Установка противотуманных фар (ПТФ) на ВАЗ-2105

На сайте уже есть статья про установку ПТФ WESEM на ВАЗ 2107, но поскольку бампера у 2107 и 2105 кардинально отличаются, то публикуем статью про установку оных на ВАЗ 2105. Итак, ставим противотуманные фары (далее ПТФ) WESEM под бампер 2105.
Что потребуется:
1.    плафоны ПТФ Wesem HM1.08031 – 2 шт;
2.    лампы H3 – 2 шт;
3.    кнопка включения фар с подсветкой – 1 шт;
4.    реле 12В 30А с нормальноразомкнутыми контактами – 1 шт;
5.    колодка для подключения разъемов к выводам реле – 1 шт;
6.    провод сечением 1.5…2 кв.мм  - порядка 5-7 м;
7.    провод сечением 0.5…0.75кв.мм – порядка 3 м;
8.    предохранитель 10А – 1 шт.

Начнем с электрики. В 5-ке не сильно разгуляешься с установкой дополнительных переключателей, в отличии от 2107, а 7-шной «бороды» у меня нет. Посему я вооружился дрелью, острым ножом и  полотном от ножовки по металлу…
В итоге перенес стоявшую ранее в «пустой» шахте (в оригинале в 2105 закрыта фальш-панелью) возле регуляторов отопителя, кнопку управления ЭСП чуть ниже, между пепельницей и печкой, прорезав соответствующее отверстие (прим. позже рядом сделано и для правого ЭСП).
Затем штатную кнопку включения вентилятора отопителя я перенес в эту «пустую» шахту, решив, что этой кнопке правильнее будет жить именно там, возле печки, к которой она имеет самое прямое отношение.
Ну а на освободившееся место я поставил кнопку включения передних ПТФ (кнопка с подсветкой). Считаю, что место для нее правильное. Теперь задние ПТФ (штатные) включаются НИЖНЕЙ кнопкой в левой стороне панели приборов, а передние – НИЖНЕЙ же, но в правой стороне. Собсно, вот так это теперь выглядит:

Идем далее. Почитав форумы, хочу выразить благодарность пользователю нашего форума «Сергей31» за идею проведения провода включения ПТФ через штатный ЧЯ, дабы не тянуть отдельный провод в подкапотке. Вот тут он давал схему:
http://semerka.info/forum/viewtopic.php?t=215&postdays=0&postorder=asc&start=75
До конца его идею я реализовывать не захотел, ибо ток в цепи каждой лампы под 5А, а лишние провода к ЧЯ и дополнительные разъемы на нем же – это лишнее сопротивление, которое в последствии вылезет в яркости свечения фар. Поэтому, из этой идеи я взял только провод Ш4/5-Ш11/8.
Вот схема включения ПТФ, к которой я пришел в итоге (цвета проводов соответствуют действительности, посему выделены отдельными цветами, все разъемы также соответствуют):

Схема подключения противотуманных фонарей ПТФ к ваз-2105, 2107 и 2104
 

Подсоединение выключателя сделал так:
1. Провод «питания» (V) взял от подсветки прикуривателя. Дело в том, что как раз в этом месте провод, идущий к лампе прикуривателя, разрывается стандартным разъемом! Я просто спаял переходничек «Папа-Мама-Мама» и воткнул его в разрыв разъема.
2. Землю для подсветки (U) взять под панелью приборов не вопрос. Я взял от реле зажигания (там стандартный вариант крепления «массового» провода к корпусу винтом крепления самого реле).
3. Выход переключателя (L), соединил с питанием лампочки кнопки (H) и кинул провод на ЧЯ (Ш4/5). Этот контакт в колодке не использовался, посему на его хвост я спокойно припаял «маму с защелкой» и вставил ее в родную колодку Ш4.
Теперь переходим к «подкапотному пространству». Реле решил крепить на брызговике, непосредственно возле АКБ, под трубой воздухозаборника карбюратора, дабы максимально сократить длину силовых проводов от АКБ к фарам. На фото АКБ виден (красный):

Выход включения ПТФ взят с Ш11/8 прямо на реле (белый провод с черной полосой). Его изготавливаем, закрепив на хвостах две клеммы «мама с защелкой». Одну вставляем в колодку реле, вторую – в колодку Ш11/8.
Питание (+12В) взято прямо с «+» клеммы АКБ через предохранитель 10А. Вот он:

Осталось малое…. Поставить сами фары и кинуть к ним силовые провода.
Так как у меня ниши под передние колеса после замены брызговиков были промазаны в прошлом году мастикой и сразу поставлена на место пластиковая защита, я не хотел снимать бампер вместе с его креплением, дабы не снимать эту самую защиту. Посему просто открутил 4 гайки на 13, крепящие сам бампер к «опорам». Провод от фар решил провести через стандартные прорезы в фартуке, которые сделаны как раз напротив бампера. Тут есть тонкость. Если от левого прореза (смотрим спереди на радиатор машины) провода пустить сразу налево под стеночкой, то попадем в зону между правой фарой и радиатором. Там довольно удобно можно проложить проводку, дабы та не болталась за радиатором и не попала под крыльчатку вентилятора. На фото указан путь прокладки проводов:


Крепим обе ПТФ и кабеля в бампере:

Я кинул два провода по 1.5квадрата к каждой фаре (красный-«+», желтый – «-»), и поставил там разъемы «папа» на случай, если надо будет снимать бампер. Сами провода укрепил к поверхности бампера в нескольких местах саморезами и металлическими скобочками (я брал стандартные, для крепления проводов в советской технике, но можно вырезать из жести или чего-либо другого, например, кофейной банки…):

От разъемов до реле и массы кинул провода тех же цветов, но сечением 2.5 квадрата (какой был в хозяйстве). Тут у кого-то будет вопрос: а зачем тащить землю, если она есть на бампере? Отвечаю сразу:
1. Прямой хвост на АКБ (но не это главный пункт);
2. У меня на стандартных фарах прикручена приблуда для плавного включения нитей фар для защиты от перегорания оных при включении. В будущем планирую установить такую же защиту и для ПТФ. Именно для этого надо было тянуть «массовый» провод к реле. И именно для этого там стоит не одно, а два реле (фото было выше).
Теперь прокладываем провода, подключаем к реле, земле и ставим бампер на место.
Пробуем включить фары…


Вот так они светят с расстояния меньше метра:

Выбираемся из гаража. Внешний вид. С защитными колпаками:

И без них:

Теперь эффект от ПТФ... Просто ближний свет:

БС + правая ПТФ:


Эффект, думаю, заметен уже тут… Теперь левая сторона (только БС и БС+ПТФ):

Также разница ощутима. Фары установлены «Wesem» (белые, рифленые), лампы OSRAM «ALLSEASONS +30%». Цены в г. Донецке на декабрь 2009:
1. Сами фары – 135 грн/комплект ($17);
2. Лампы – 40грн/шт (80грн/комплект) – сам обалдел от цены, ибо кругом меньше 100грн за комплект не подходи… ($10);
3. Выключатель (с подсветкой) – 15грн. ($2);
4. Колодка для реле – 0.85грн. ($0.1);
5. Клеммы (папы, мамы) – 0.15грн/шт. ($0.02/шт);
6. Колпачки силиконовые для клемм – 0.15грн/шт. ($0.02/шт);
7. Провода, саморезы, реле, предохранитель – было в наличии, посему ценой не интересовался.
Вроди все. Randall, cпециально для semerka.info

Комментарии

питание на управляющий контакт реле надо было брать не от прикуривателя, а от габаритов(как на восьмере). нельзя включать свет без габаритныйх огней.

читай внимательно,не от прикуривателя,а от его подсветки(!!!)

вообщето извращение
предохранители на туманки предусмотрены в блоке(3и4 по памяти), надо просто разобраться в том что есть и чего не хватает, долепить всегда легче.
кнопка ставится вместо кнопки света, только на 2 положения, 1-габариты,2 туманки.
плюс пару проводов и все работает.
если надо могу даную схему выслать

от подсветки прикуривателя вобще бред допустим захотел я подсветку приборов сделать тускнее и противотуманки погаснут

Интересно посмотреть на человека, которому "штатная" подсветка приборов светит ярко...
У апсолютного большинства резистор или выкручен на максимум, или вобще отсутствует и заменен перемычкой.
Ну а если есть желание пользоваться им - тяни провод от кнопки включения подсветки и габаритов :)

Аватар пользователя Randall

Сорри, не сказано в статье...
Он убран, посему выключить им ПТФ-ки не выйдет :)
З.Ы. лишняя деталь в машине ;)

Вешал на своей туда же, потом убрал, постоянно за бардюры ими цепляюсь

Аватар пользователя Randall

Ну не знаю. Пока не было такого.
То или бордюры шибко высокие, или передок низко сидит...

Чегото схемка не открывается которую опубликоввывал «Сергей31» до переделки. Как её можно глянуть?

У меня оригинальный файл сохранился. Кинул на рапиду. Вот линк:
http://rapidshare.com/files/388115801/PTF_from_Serg.doc

Аватар пользователя Randall

Сорри, забыл залогиниться, когда пост писал...
Если с рапиды файл удалят - обращайтесь. Файл у меня есть :)

Аватар пользователя VladiZlav

Схема снова доступна по ссылке http://semerka.info/forum/download/file.php?id=969

Установил себе противотуманки по схеме как переделал VladiZlav. Спасибо. И ещё хочю добавить, кнопку включения туманок поставил под кнопкой габаритов, т. к. в фишке габаритов есть незадействованая клема мама (непонятно зачем она там), я её вынял из фишки и накинул в ниже стоящюю кнопку, зато нету лишних скруток.

Аватар пользователя slotnik

я свои противотуманки врезал в родной бампер
намного лучше могу выложить фотки

Аватар пользователя VladiZlav

Выкладывай на форум, в идеале с инструкцией, если толково все расписано - на сайт отдельной статьей пойдет! ;)

У меня на пятёрка дополнительный переключатель был занят. Вышел из положения таким образом.
Штатный переключатель габаритов имеет два положения - включено/выключено. Я взял переключатель печки трёх позиционный, переставил крышку переключателя от габаритов (чтобы сохранилась пиктограмма габаритов), из старого добавил в новый контактов, в итоге получился включатель габаритов трёх позиционный:
- выключено
- габариты
- габариты + ПТФ
Естественно, такая сборка обеспечивает выполнение требование положения ПДД (Укараины) о том, что ПТФ включается вместе с габаритными огнями.

Доброго дня всем. Если еще актуально... скажу про включение ПТФ спереди и сзади от одной штатной кнопки. Ну кнопка не совсем штатная, а от включения ПТФ КАМАЗа такая же пиктограмма, но только с красной точкой для подсветки. Штатная кнопка на ВАЗ 21053 двухпозиционная-двухконтактная, а от КАМАЗа трехпозиционная, как на нашей от отопителя. Берем клавишу от КАМАЗа, и дорабатываем штанную кнопку до трехпозиционной путем установки дополнительных контактов. Схемы нет ибо не электрик. Знал бы как, то мог бы выложить ФОТО. В первом положении включаются передние ПТФ, а во втором, и передние и задние ПТФ, просто надо поставить перемычку на кнопке по линии подключения передних ПТФ. Передние ПТФ (они у меня светодиодные и выполняют роль ДХО) запитал от обогрева заднего стекла, где-то в передней панели, что бы можно было включить-выключить поворотом ключа зажигания. Задние ПТФ по штатной схеме. Не ругайте меня если не прав :0) , я еще только учусь.