Техническое обслуживание ВАЗ 2107
В процессе эксплуатации автомобиля происходит ухудшение его технического состояния вследствие изнашивания трущихся поверхностей деталей, нарушения регулировочных параметров, старения резинотехнических изделий и другие явления. Для предупреждения неисправностей и повышения срока службы автомобиля он подвергается планово-предупредительному техническому обслуживанию, которое включает в себя смазку, проверку и регулировку узлов автомобиля через определенный пробег. Периодичность технического обслуживания и наименование работ приведены в таблицах 1—1 и 1—2 (см.Рисунки)
Указание к системе смазки Таблица 1-1
Поз. на рис. 1—5
|
Наименование
|
Перечень работ
|
Через каждые 500 км
|
||
1
|
Картер двигателя
|
Проверить уровень масла и при необходимости долить
|
Через каждые 10000 км
|
||
2
|
Картер двигателя
|
Заменить масло
|
3
|
Кузов
|
1. Смазать петли дверей, тягу привода замка капота
2. Смазать трущиеся части ограничителя открывания дверей, шарнир и пружину крышки люка топливного бака, торсионы крышки багажника 3. Смазать салазки перемещения сидений 4. Смазать замочные скважины дверей и крышки багажника 5. Смазать ось, пружину и сухарь фиксатора замка двери |
4
|
Картер заднего моста
|
Проверить уровень масла и при необходимости долить
Проверить, нет ли подтеканий масла |
5
|
Картер коробки передач
|
Проверить уровень масла и при необходимости долить
Проверить, нет ли подтеканий масла |
Через каждые 20000 км
|
||
6
|
Ступицы передних колес
|
Заменить смазку в подшипниках
|
7
|
Аккумуляторная батарея
|
Смазать клеммы и зажимы
|
8
|
Распределитель зажигания
|
Залить 2-3 капли масла в отверстие масленки
|
Через каждые 30000 км
|
||
9
|
Фланец переднего карданного вала
|
Смазать шлицевое соединение
|
Через каждые 40000 км
|
||
10
|
Стартер
|
1. Смазать винтовые шлицы вала, втулки крышек и шестерню включения
2. Смазать поводковое кольцо привода |
Через каждые 60000 км
|
||
11
|
Картер заднего моста
|
Заменить масло
|
12
|
Картер коробки передач
|
Заменить масло
|
13
|
Картер рулевого механизма
|
Проверить уровень масла и при необходимости долить
Проверить, нет ли подтеканий масла |
Указание к схеме чистки, проверки и регулировки Таблица 1-2
Поз. на рис.1—6
|
Наименование
|
Перечень работ
|
Через каждые 500 км
|
||
1
|
Колеса
|
Проверить и отрегулировать давление воздуха в шинах
|
Через каждые 2500 км
|
||
2
|
Аккумуляторная батарея
|
Проверить и восстановить уровень электролита
|
Через каждые 10000 км
|
||
3
|
Электрооборудование
|
Проверить работу генератора, освещение, световую сигнализацию и контрольные приборы
|
4
|
Аккумуляторная батарея
|
Проверить степень заряженности батареи и при необходимости подзарядить
|
5
|
Ремень привода генератора
|
Отрегулировать натяжение
|
6
|
Ступицы передних колес
|
Проверить и отрегулировать зазоры в подшипниках
|
7
|
Передняя подвеска
|
Проверить состояние рычагов, шаровых опор, шарниров рулевых тяг, защитных резиновых чехлов и колпачков, кронштейнов буферов сжатия
|
8
|
Тормоза передних колес
|
Проверить состояние тормозных накладок. При необходимости колодки заменить
|
9
|
Карбюратор
|
Промыть и продуть топливный фильтр. Проверить работу экономайзера холостого хода и приборов электропневматики
|
10
|
Воздушный фильтр
|
Проверить работу терморегулятора воздушного фильтра
|
11
|
Кузов
|
Прочистить дренажные отверстия порогов, дверей и полостей передних крыльев.
Проверить и при необходимости отрегулировать работу замков дверей |
12
|
Распределитель зажигания
|
Проверить и при необходимости зачистить контакты прерывателя. Отрегулировать зазор между контактами.
Проверить и отрегулировать установку момента зажигания |
13
|
Топливный насос
|
Промыть и продуть фильтр
|
14
|
Масляный фильтр
|
Заменить
|
15
|
Колеса
|
Проверить балансировку колес. Переставить колеса по схеме.
Проверить и при необходимости отрегулировать углы установки передних колес |
16
|
Система охлаждения
|
Проверить и восстановить уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке.
Проверить, нет ли подтеканий жидкости |
17
|
Гибкие шланги тормозов
|
Проверить состояние и при необходимости заменить
|
18
|
Система гидропривода сцепления
|
Проверить и восстановить уровень жидкости в бачке. Проверить, нет ли подтеканий жидкости
|
19
|
Система гидропривода тормозов
|
Проверить и восстановить уровень жидкости в бачке. Проверить, нет ли подтеканий жидкости.
Проверить работу сигнализатора уровня |
20
|
Свечи зажигания
|
Очистить от нагара и отрегулировать зазор между электродами
|
21
|
Двигатель
|
Проверить и отрегулировать зазоры в механизме привода клапанов. Отрегулировать обороты холостого хода
|
22
|
Рулевое управление
|
Проверить и при необходимости отрегулировать свободный ход рулевого колеса
|
Через каждые 20000 км
|
||
23
|
Система вентиляции картера двигателя
|
Очистить и промыть шланги и пламегаситель. Проверить состояние шлангов, крышки сапуна и крепежных элементов
|
24
|
Сцепление
|
Проверить и при необходимости отрегулировать свободный ход педали сцепления
|
25
|
Детали крепления
|
Проверить и при необходимости подтянуть крепления всех агрегатов, узлов и деталей шасси и двигателя
|
26
|
Фары
|
Проверить и отрегулировать ближний свет
|
27
|
Аккумуляторная батарея
|
Зачистить клеммы и зажимы
|
28
|
Термостат и шланги системы охлаждения
|
Проверить исправность работы. Проверить состояние шлангов и соединений
|
29
|
Карбюратор
|
Промыть и продуть детали карбюратора. Проверить уровень топлива в поплавковой камере
|
30
|
Воздушный фильтр
|
Заменить фильтрующий элемент
|
31
|
Тормоза задних колес и стояночный
|
Проверить состояние накладок и при необходимости колодки заменить.
Проверить и отрегулировать ход рычага стояночного тормоза и свободный ход педали тормоза |
Через каждые 30000 км
|
||
32
|
Стабилизатор поперечной устойчивости
|
Проверить состояние резиновых подушек
|
33
|
Гидравлические амортизаторы
|
Проверить работоспособность и состояние резиновых втулок
|
34
|
Регулятор давления
|
Проверить работоспособность
|
35
|
Вакуумный усилитель
|
Проверить работоспособность
|
36
|
Свечи зажигания
|
Заменить
|
37
|
Двигатель
|
Промыть систему смазки
|
Через каждые 40000 км
|
||
38
|
Стартер
|
Зачистить коллектор. Проверить износ и прилегание щеток. При необходимости щетки заменить
|
Через каждые 60000 км
|
||
39
|
Генератор
|
Зачистить контактные кольца. Проверить износ и прилегание щеток. При необходимости щетки заменить
|
40
|
Система охлаждения
|
Заменить охлаждающую жидкость
|
Регулярно через каждые 500–600 км пробега (или перед каждым выездом) проверяйте уровни масла в картере двигателя, охлаждающей жидкости в расширительном бачке, тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра, электролита в аккумуляторной батарее, а также давление воздуха в шинах.
Уровень масла в картере двигателя необходимо проверять на холодном неработающем двигателе. Уровень должен находиться между рисками "МIN" и "МАХ" указателя.
Замена масла проводится на теплом двигателе. Для слива отработавшего масла необходимо отвернуть пробку в поддоне картера.
Масляный фильтр меняют, отвернув его с блока цилиндров. Перед установкой нового масляного фильтра его уплотнительное кольцо смазывают моторным маслом. Новый фильтр завертывают до касания уплотнительного кольца блока цилиндров, а затем усилием рук доворачивают его на 3/4
оборота.
Уровень тормозной жидкости при установленной крышке и новых накладках тормозных механизмов должен доходить до нижней кромки заливной горловины.
Уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке должен быть всегда на 3–4 см выше риски "MIN". Проверку уровня и открытие пробки бачка для доливки жидкости проводите только на холодном двигателе. После доливки жидкости пробка бачка должна быть плотно завернута, так как расширительный бачок при работающем и прогретом двигателе находится под давлением.
В крайнем случае в систему охлаждения можно добавлять чистую воду. Но при этом температура замерзания смеси повышается и снижается коррозионная стойкость алюминиевого радиатора. Поэтому при первой же возможности необходимо выполнить ремонт системы и залить в нее охлаждающую жидкость.
Проверка уровня и плотности электролита в аккумуляторной батарее описана в подразделе "Аккумуляторная батарея".
Давление воздуха в шинах, включая запасное колесо, проверяется манометром. Рекомендуем периодически проверять манометр на предприятии технического обслуживания.
Если наблюдается постоянное падение давления воздуха в шине, проверьте с помощью мыльного раствора, нет ли утечки воздуха через золотник вентиля. В случае утечки воздуха доверните золотник ключом на конце колпачка, а если это не поможет, замените его новым.
Если давление падает при исправном золотнике, то отремонтируйте шину, используя специальный герметик, прикладываемый к автомобилю.
Чтобы не нарушить балансировку колеса, перед разбортовкой сделайте отметку мелом на шине против вентиля, а при монтаже установите шину по этой метке.
Чтобы избежать повреждения герметизирующего слоя закраины шины, демонтаж и монтаж ее проводите с помощью специального приспособления или на шиномонтажном станке в ремонтной мастерской.
После установки новых шин обязательно отбалансируйте колеса на предприятии технического обслуживания.
При эксплуатации автомобиля с бескамерными шинами избегайте притирания колес к бордюрам дорог и быстрой езды по дорогам с нарушенным покрытием (выбоины, ухабы и т.п.), так как повреждение обода колеса может вызвать потерю герметичности шины и дисбаланс колеса.
При появлении во время движения вибраций необходимо проверить балансировку колес.
- Войдите, чтобы оставлять комментарии