Бензонасосы ДААЗ vs Pekar

Поймал я на днях паровую пробку в бензонасосе. Чему был очень удивлен ведь у меня фирменый бензонасос Пекар в котором не бывает паровых пробок. Решил разобраться в чем же дело. Вскрыв бензонасос был несколько шокирован его содержимым. что и побудило меня к написанию этой статьи.
Итак ДААЗ vs Pekar.

Для начала некоторое описание насосов.
 

Бензонасосы ДААЗ и ПЕКАР

Слева Пекар справа ДААЗ

Пекар - слова производителя.
ЭКСПЛУАТАЦИОННАЯ НАДЕЖНОСТЬ
-   Маслобензостойкая мембрана из импортных материалов
-   Гальваническое покрытие деталей обеспечивает защиту бензонасосов от неблагоприятного воздействия окружающей среды
РЕМОНТОСПОСОБНОСТЬ
-   Впервые в России применяется модульная конструкция узлов бензонасосов
ГЕРМЕТИЧНОСТЬ
-   Конструкция клапанов, позволяющая сохранить давление и разрежение, обеспечивает быстрый запуск двигателя
ОТСУТСТВИЕ ПАРОВЫХ ПРОБОК
-   Конструкция бензонасосов, обеспечивающая минимальный паразитный объем, исключает образование паровых пробок в системе питания двигателя БЕНЗОНАСОСЫ ОБЕСПЕЧИВАЮТ:
- бесперебойную подачу топлива в карбюратор в различных климатических условиях при температурах от -40°С до +50°С
- работоспособность двигателя автомобиля в соответствии с техническими условиями 

Давление при нулевой подаче, при частоте вращения кулачкового вала
2000 об/мин, (кгс/см2)      0,22 - 0,35
Разрежение, создаваемое насосом, при частоте вращения кулачкового вала 2000 об/мин, не менее (кгс/см2)    0,4
Производительность на свободный слив при температуре топлива 20°С, при частоте вращения кулачкового вала 2000 об/мин, не менее (л/час)    60
Всасывание (время от начала закачивания до начала подачи топлива), при частоте вращения кулачкового вала 200 об/мин, не более (сек)    10
Герметичность клапанов (падение давления в течение 10 мин), не более (кгс/см2)    0,05
Наружный диаметр диафрагмы (мм)    70
Масса насоса, не более (кг)    0,5

ДААЗ - слова производителя тут надо сказать производитель оказался скромнее.

Насос бензиновый с механическим приводом диафрагменного типа размерностью 70, предназначен для подачи бензина к карбюратору в системе питания автомобиля.
Использование в конструкции трех диафрагм с разделением дистанционной проставкой предотвращает выплескивание бензина в подкапотное пространство при нарушении целостности одной из диафрагм.

Производительность на свободный слив,л/ч 60
Если посмотреть внешне на оба насоса то заметро что у бензонасоса ДААЗ полость под бензин значительно больше, в этом и есть главный ход Пекара. т.к. у пекара куполообразной крышки нет, на это и клюет покупатель. Думая что под этой самой крышкой и образуется паровая пробка. Ан нет дело в том что эта крышка ничто иное как ВПУСКНОЙ отстойник. и даже если там каки либо образом окажется воздух то на работу насоса это никак не повлияет. Так же как не влияет на работу насоса воздух в бензофильтре.Купол ДААЗа это по сути и есть дополнительный бензофильтр.
Ну давайте обо всем по порядку.

Изучим устройство бензонасоса Пекар.
Итак первое что мы видим в бензонасосе Пекар при детальном рассмотрении это то что выпускной штуцер не законтрен в насос а просто вствлен в него. Сидит он конечно плотно но в сети можно найти рассказы о том как этот штуцер впросто вылетал из насоса. Например вот рассказ человека как штуцер выпал из пекара и это привело к возгоранию автомобиля
http://www.azlk-team.ru/forum/viewtopic.php?t=17726&highlight=%E1%EE%EB%F2%E0%E5%F2%F1%FF

Вскрываем насос

Да камера  действительно небольшая но в глаза сразу кидается след от выпускного клапана оствашийся на шайбе диафрагме, это видно на фото.
Диафрагма в пекаре всего одна

если диафрагма порвется то бензин через отверстие толкателя потечет прямиком в картер дивгателя!!!
Под дифрагмой находится пружина качество которой просто  повергло в шок

вот собственно и вся конструкция бензонасоса пекар

Сам бензонасос был куплен мною у оффициального дилера ТД Пекар и имеет галаграфическую наклейку подтверждающую его полдинность.
Теперь давайте разберем конструкцию родного жигулевского бензонасоса ДААЗ
Оба штуцера у ДААЗа законтрены так что можно не бояться что в один прекрастный день этот штуцер оторвется.

Под верхней крышкой насоса находится сетчатый фильтр с отстойником который дополнительно фильорует бензин на входе в бензонасос. Еще раз хочу заметить что миф о том что под верхней крышкой у ДААЗ образуются паровые пробки это полнейший бред. Верхняя крышка это ВХОДНОЙ фильтр в насос так что даже при наличии в нем воздуха на работу насоса он повлиять не может.

фильтр

тут мы видим в верху впускной клапан, углубление отстойника в стенке которого виднеется отверстие впускного штуцера

разбираем бензонасос пополам

и видим что рабочая полость насоса как и у пекара минимальная. но выпускной клапан не торчит наружу и шайба диафрагмы ни за что не задевает.
Сама диафрагма ДААЗа состоит из трех диафрагм и пластиковой проставки.

разобраный узел диафрагмы

две рабоиче диафрагмы, пластиковая проставка, предохранительная диафрагма и шайбы.
Для чего узел так сделан? для надежности. В случае если порвется первая рабочая диафрагма то насос будет работать на второй. Даже если и порвется вторая диафрагма то расстояние меджу биафрагмами =0 и вероятность того что вторая диафрагма порвется в том же место что и превая тоже стремится к нулю. Так что даже при двух порваных диафрагмах тореи бензина будут минимальны.
Предохранитеьлная диафрагма недопусти попадание бензина в картер дивгателя в случае пробоя двух рабочих диафрагм.
А в пластиковой проставке между рабочими и предохранительной диафрагмами есть сливные отверстия через которые бензин будет сливаться в сторону ручки ручной подкачки топлива при прорыве рабочих диафрагм. (под этой ручкой земля и слив бензина безопасен)

пружина под диафрагмой

Вот собстенно и вся конструкция насоса ДААЗ
Теперь перейдем к тестам и сравнениям.
Рабочие камеры насосов

у пекара рабочая камера чуть чуть меньше 10кубиков против 12 у дааза (измерения производились с помощью шприца.
Но при этом стоит учесть что и пружина у пекара меньше и менее жесткая чем у дааза

отсюда можно сделать вывод что камера у Дааза чуть больше потому как больше ход диафрагмы.
обобенно учитывая что низние части у насосов идентичны, причем полностью идентичны.

Давление создаваемое насосами я измерить не смог за неимением подходящего манометра.
А вот производительность насосов была измеряна следующим образом.
Бралась 0,5л банка от увайт-спирита. наливалась до самого горлышка. Насос сначала накачивался водой из ругой банки чтобы исключить разность обьемов. И затем насосом с помощью рычага ручной подкачки из банки высасывалась вода до первой нижней риски, при этом считалось количество нажатий на рычаг которое потребуется для откачки этого рбьема воды.
В результате пекару понадобилось 72 нажатия на рычаг а ДААЗу 64, что опять же говорит о большей производительности ДААЗа и о большем ходе его дииафрагмы.


На продувку (герметичнойть) клапанов оба бензонасоса прошли тест без нареканий

Итог.
Параметр                                                 Дааз    Пекар
топливный фильтр                                       +          -
Система защиты прорыва диафрагмы         +          -
Рабочий объем                                           12        10
Ход диафрагмы                                      больше    меньше
Производительность насоса на 0,5л       64качка    72качка
Качество изготовления                                +           -
Честность производителя                            +           -

По поводу честности производителя все что было заявленно ДААЗом о своем насосе оказалось правдой

Заявления пекара
-   Впервые в России применяется модульная конструкция узлов бензонасосов
неправда

-   Конструкция клапанов, позволяющая сохранить давление и разрежение, обеспечивает быстрый запуск двигателя
когда я снимал бензонасос с автомобиля впускной шланг был полностю сухой. Перед этим машина простояла около 14 часов.

ОТСУТСТВИЕ ПАРОВЫХ ПРОБОК
-   Конструкция бензонасосов, обеспечивающая минимальный паразитный объем, исключает образование паровых пробок

за два дня до написания этой статьи я 4 раза поймал паровую пробку на пекаре.

- бесперебойную подачу топлива в карбюратор в различных климатических условиях при температурах от -40°С до +50°С
температура в тот день было не больше +30

Как видно из всего вышесказанного конструктивно Пекар хуже ДААЗа, и мне абсолютно непонятно почему пекар при этом стоит в два раза дороже, да еще и производитель так нагло врет.

Обсуждить статью и задать вопросы можно на форуме
http://www.semerka.info/forum/viewtopic.php?p=44845#44845

Mr.Ice для www.semerka.info


Комментарии

бензонасосы ДААЗ-фуфло

Согласен с автором по поводу качества бензонасосов и слов производителей.
Пекар: друг поставил на 2107 и через 3 дня сменил на ДААЗ проведя сначала пол дня под капотом в поиске причин "нехватки топлива" в карбюраторе. Бензонасос кстати засопливил уже после 6500об/мин на двигателе.
ДААЗ: установлен на моей 21063 (213блок) после поломки предыдущего ДААЗ(сколько стоял у предыдущего хозяина - неизвестно). Работает верой и правдой уже 4 года. Машина прошла в моих руках свыше 200 000км (пока работал в такси) выдерживал и мороз -43 (живу в сибири) и +40(летом температура в крае достигала) + ко всему обороты в 8000 выдерживает(пока еще). Планирую все же ставить элетробензонасос по причине углубления в автоспорт (улучшению динамических характеристик).

Аватар пользователя VladiZlav

Тоже кстати наблюдал пекары с такой проблемой - у кореша на москвиче 412 стоял, так он его раз в неделю протягивал, иначе разбалтывался и сопливил!

Сегодня выпал штуцер !!!
Поскольку ехал на пропане, ушло более половины бака бензина.
Слава Богу хоть не загорелся.
Какой у**** так фиксирует штуцера???
Вообще так фиксировать штуцера я думаю умеют только япоши да немцы.
До этого нареканий на работу ПЕКАРа не было.

Добавлю коечто к предидущему сообщению.
Насос прослужил практически 4 года, без нескольких дней. Прошел около 81000 км.
Диафрагма выглядит очень даже отлично, каких либо микротрещин не обнаружил, мягкая.
Если бы не штуцер я думаю служил бы насос еще долго.

Очень интересно. Спасибо. И дабы тема не пропала в недрах блога предлагаю ее поддерживать комментариями.

а как насщет перегрева ДААЗА хватает на пол года а то и менше и выбрасывай я им недоволен

Аватар пользователя VladiZlav

согласен, неоднократно сталкивался с подобного рода проблемами на ДААЗАх и при этом встречал и беспроблемные, в чем прикол - не знаю...

Купил все таки дааз,стояс старый даазродной еще,на нем пройдено 71000 км,грелся каждые 3-4 км,щас решил опять поставить дааз,вроде нече,дали гарантию на месяц,отдал 150 грн. Посмотрим как дальше дела пойдут... =)

Аватар пользователя VladiZlav

Не забудь отписаться по результатам тестирования! ;)

А я в начале 2010 ого лета покупал два ДАЗа за 250 и за 270 в разные, после недельного использования оба начинали в жару 30 градусов ерундить, вакумить, ездил с мокрой тряпкой постоянно. Купил пекар за 700р, проездил всё лето 2010ого и уже в 2011ом году пол лета отъездил, ниразу никаких проблем не было!

Аватар пользователя VladiZlav

У меня положительный опыт использования пекара уже 5 лет, до этого пару лет мучался с ДААЗАМи - у нас при нашей крымской летней жаре они неработоспособны. Те же пляски с бубном дабы качал, тряпки - надоело )))

ДААЗ мне лично вообще не нравится летом постоянно проблемы с ним а фотки в статье пикара не оригинал а подделка я свой разберал всё отлично внутри пружинка нормальная стоит и качает раза в 3 лучше не перегревается а в статье на фото посмотрите как покрашен пекар и посмотрите как оригинал крашеный а потом верьте в эту статью

"Сам бензонасос был куплен мною у оффициального дилера ТД Пекар и имеет галаграфическую наклейку подтверждающую его подлинность."
Читайте внимательнее!

Еще как перегревается!!! А вид нормальный, у меня такой же.

А кто подскажет какая цена сейчас на бензонасос на рынке. а то по по моему нужна замена моего.

Пекар - 560 рублей.
ДААЗ - 180 рублей.

Безонасос ДААЗ прошел без ремонта 122тыс.км.При ремонте установлен ремкомплет:Мембраны,замена клапанов+седла.Бензонасос снова трудится на автомобиле.Пробег автомобиля на сегодняшний день 155тыс.км.Паровых пробок за весь срок эксплуатации не было.Даже при +35 на трассе Краснодар-Джубга качал исправно.

но практика показывает, что замена ДААЗа на Пекар решает проблему непоступления бензина в жару и в пробке. Со штатным бензонасосом только один выход - вода, тряпка, позагорать...

Да вот как раз и не решает ((( Я когда в пробки попадал то только на молитву и уповал, а когда на наш автопром, глох в самые неподходящие моменты. В 2010 балон с водой всегда был под рукой прямо в салоне.

Люди добрые! Вы все имеете долю правды о этих двух "гениальных" разработках человечества!!! У меня лично стоит ДААЗ 4 года, если ВЫ нихотите проблем с так называемыми "паровыми пробками" делайте обратки в бензобак!!!! И ничего ни когда не греется!!!

у насоса пекар пожизни нескончаемые критические дни, то прилигаемая плоскость деформируется, то сам по себе брак сборки, незагеметизирована ось привода. В отзывах владелец волги писал, насос пекар рекордсмен по замене, 6 раз менял.
Как бывший владелец волги с ним столкнулся, масло из поднего, просто ручьём, ни прокладки ни герметик не помогали. Итог поставил штатный. Щас на оке стоит это чудо конструкции. Теже болячки, весь запотевший, как в масле так и бензине. Признаюсь, повёлся на его рекламу, типа избавляет от паровых пробок. Уверяю вас,на оке он не поможет, зря потратите деньги. А цена его в разы,,,
Штатный дааз стоял на новой пятёрке и на 2101, 80-г. За всё время эксплуатации ни одного сбоя. Сам по себе пекар, эт бывший ленкарз.Типа ленинградский карбюраторный. Так скажем конкурент Дмитровграда. Не припомню что б на автовазе авто комплектовали топливной аппаратурой пекара. Спросите бывших владельцев москвичей, на которых стоял плачевный к-126, были ли они счастливы,,,У кого стоял дааз овских карб для 412 мотора проблем не знали - и динамика и мощьность и экономичнось.Поэтому любители продукции пекара, приведите более весомый аргуметнт в защиту. Атору статьи 5+ за обоснованность и труды. Всем удачи )

и согласен с тем, что здесь описывалось ниже, для исключения паровых пробок нужна циркуляция топлива в системе, т.е. обратка. Процесс её появления хорошо описан в книге по карбу к-155, автор кажется Тихомиров. Да и к-155 ещё одно детище пекара, кто его видел, этот карб больше похож на деталь космического корабля, со своими плюсами и ещё больше минусами.

ДААЗ всегда был дерьмом! сколько их напокупали, вечные перегревы поломки и прочее, с пекаром не было никаких проблем ниразу ни на одной машине, я кстати ради интереса тоже разбирал, там по-другому внутри НА ФОТО ПАЛЕНКА САМАЯ НАТУРАЛЬНАЯ!!!!!! да и вот в чем штука ещё...после разборки, Пекар работает до сих пор уже второй год) а ДААЗ после переборки больше практически не работал ни один))))

В мае будет 6 лет как стоит пекар, ни одного нарекания. и в жару и в холод проблем нет.

6 лет стоит пекар и не одного нарекания.

Пекарь у аффтара стопудово контрафактный.
Наличие голой граммы и покупка у "оффдилера" не гарантируют.
Пекарь стоит на моей "Ниве" 4 года. Машина подготовленная, эксплуатируется нещадно. Никаких проблем. До этого с ДААЗом просто беды были.

Хотел спросить вот у меня родной карбер стоит на ваз 2104 и не качает но машина работает но иногда пересасывает или иногда до свечей бензин не доходит может быть дело в бензанососе или как?

Привет всем автовладельцам
у меня стоя дааз 3 года все нармально одездил 85000 т пока етой весной не начил выделоватца тока температура поднялась началось гемор с трапочкой и водой помогало ,решил купить другой взял пекарь поставил по киеву по пропкам потягался все нормально дольше будет видно!

Большое спасибо за полезную

До прочтения этой статьи, если честно, я даже не знал что у меня бензонасос ДААЗ,но всегда знал что у меня надежный насос, никогда не было воздушных пробок даже при +36/+40(Одесса), быстрая ручная подкачка, насосу 5 лет,недавно разобрал его,чтоб так сказать диагностику провести,но даже ничего не пришлось менять,мембрана целая, помыл его в бензине, собрал и так и езжу и не парюсь, а рем.комплект+отвертка лежат в бардачке на всякий дорожный случай :))))))))))

Какой насос ставить дело каждого,но я сегодня купил Дааз так как стоял до этого без проблем и стоит 300 против 600

Статья не плоха, но на мой взгляд проблема пробок-не проблема насоса, а проблема бензина. Видел ДААЗ у которого от "хорошего" бензина расползлись обе рабочие диафрагмы и сплавилась дистанционная проставка. На моём авто ДААЗ трудится более 120000км без нареканий и в-40 и в+40.

Было у меня два "пекаровских" бензонасоса (один был б/у, другой покупал новый) и оба отказывались работать летом в жару (машина глохла и отказывалась заводиться). И так же мне знакомые говорили, что Пекар лучше чем ДааЗ (но и цена выше 500 vs. 300(ДааЗ)), но после двух пекаровских я всё-таки решил поставить ДааЗ (у приятеля взял б/у) и вот уже 3 года (тбфу-тьфу) без нареканий.

Аватар пользователя мыко

даже на заздах))))))даазы стоят,и работают отлично.