Установка электростеклоподъемников на ВАЗ 2104, ВАЗ 2105 и ВАЗ 2107

Итак за очередную присланную статью для сайта огромный респект и уважение пользователю Олежек с форума Автолада, который поделился опытом выбора и установки ЭСП на ВАЗ :) Далее от его имени....

Давно собирался поставить данный «девайс», посерфиф по интернету выяснил что есть несколько типов ЭСП...

1.      1. Это ЭСП ножнецевидного типа (по статьям в интернете такого же типа ЭСП применяются в некоторых иномарках). В интернете  видел два вида таких ЭСП.

image_0725.jpg

pic59.jpg

2.      2. ЭСП типа «Spal» т.е. тросовые, применяются совестносо штатными ручными стеклоподъемниками.

10276.jpg

3.      3. Реечные, бывают двух видов. Первые это в которых рейка двигающая стекло цельная редуктор и каретка двигающая стекло двигается вместе со стеклом.

104444.jpg

Второй вид реечных ЭСП, это ЭСП в которых рейка сделана как бы складывающейся, т.е. сама рейка сделана из звеньев которые складываются, а сам двигатель остается на месте.

index.jpg

4. ЭСП колесного типа, честно говоря такие увидел в первые но тем не менее фото привожу.

kol.bmp

После некоторых раздумий я остановил свой выбор на реечных ЭСП фирмы «форвард», данный выбор был обусловлен несколькими причинами:

1.      ЭСП ножнецевидного типа, сложность конструкции это минус, относительная простота установки, массивность конструкции (весь механизм сделан из металла)– это плюсы.

2.      Тросовые сразу были отметены в сторону в связи с тем что штатный механизм оставался, чего не хотелось, т.к. при поломке штанного СП электрический бы не работал. Но есть и плюс этого ЭСП это то что, при поломке самого ЭСП стекло можно закрыть с помощью штатного СП.  

3.      Эти ЭСП на мой взгляд самые интересные так как конструкция самая простая, рейка которая поднимает опускает стекло и сам редуктор в сборе с двигателем. Но тут есть тоже свои минусы и плюсы.

Первый тип ЭСП хорош тем что у него вся конструкция выполнена из металла, но каретка двигается по рейке в связи с чем нужен некоторый запас проводов который бы позволял двигаться свободно каретке.

Второй тип ЭСП, плох тем что в нем почти вся конструкция выполнена из пластика, но конструкция очень проста, сам двигатель с редуктором не двигается именно по этому не требуется запас проводов.

Но конечно сам пластик не внушает доверия.

4.      Эти ЭСП мало распространенны именно по этому  я от них сразу отказался.

После еще некоторого раздумья я окончательно решил заказать ЭСП фирмы «ФОРВАРД» у производителя на сайте http://ts.izhnet.ru/?mod=pre

Долгое время после получения ЭСП не было возможности их поставить, за это время успел заказать доводчики стекол, т.к. хотелось что бы стекла закрывались автоматически при постановке на охрану. Но, обычные доводчики во множестве присутствовавшие в магазинах и на рынке моим требованиям не отвечали, потому что не имели тех функций что предлагали производители доводчика «BETA-10». Именно его я и заказал в интернет магазине http://www.autocomp.ru/.

Функционал который предоставляет этот доводчик очень обширен: это не только закрытие  стекол при постановке, но и возврат стекол в положение до постановки на охрану, откат стекол при встрече с препятствием, открытие закрытие стекол по одному нажатию (автоматический режим, этот режим в процессе эксплуатации понравился больше всего, так как не отвлекаешься на контроль закрытия или открытия, достаточно просто один раз «щелкнуть»).

Почти спустя год у меня на конец, появилось время для установки ЭСП и доводчика.

Были изучены электро схемы, внешний вид ЭСП и доводчика для того что бы решить как ставить и куда тянуть провода. Закуплены провода, предохранитель на 20А и держатель для него, пара кнопок для ЭСП, изолента, гофра для проводов, клеммы, а так же пара изогнутых трубок защитных для проводки, которые штатно идут в классике для дверной электропроводки. Изначально кнопки было решено ставить в рукоятку водительской двери, и были куплены три кнопки, но после того как я посчитал количество идущих в дверь проводов, было решено установить кнопки ЭСП в нижнюю часть «бороды», а кнопки которым не нашлось места в их «родных» местах перенести в место лампы «ЧЕКЭЙНДЖ» (и одновременно заменить их кнопками от 9-ки с соответствующими символами т.к. они имеют меньшие размеры), сам индикатор неисправности двигателя решено было перенести на панель приборов.

И так, разбираем обшивку дверей, я думаю не стоит рассказывать как это делать, далее снимаем штатный стеклоподъемник, снимаем ОБЯЗАТЕЛЬНО (это не указанно в инструкции я этого по не знанию не сделал) нижний натяжной ролик, иначе стекло не будет опускаться до конца, а при опускании будет изламывать дверь. Сверлим по указанным в инструкции размерам два отверстия, вставляем ЭСП крепим его, крепим переходную пластину к ЭСП и к стеклу, все ЭСП установлен.

Верхнее отверстие. DSC_0018.JPG

Нижнее отверстие. DSC_0019.JPG

Установленный ЭСП. DSC_0017.JPG

Можно произвести пару пробных включений подсоединив ЭСП на прямую к аккумулятору, работает??? отлично!!! Далее намечаем с внешней стороны двери, со стороны петель место где у нас будет проходить резиновая трубочка с проводами.

Трубочка с проводами.DSC_0020.JPG

Оговорюсь сразу, у меня была установлена в салоне сигнализация, и маленькие гофры уже были проложены, но проложены они были на мой взгляд неудачно, так как сильно изгибались и часто рвались, а замена их была очень трудоемкой. Кроме того в водительской двери протянуть в эту гофру еще пару довольно толстых проводов уже не было возможности, поэтому я решил установить новые трубочки старого образца. Но если у вас в этих гофрах есть свободное место и туда войдут еще пара проводов то этот пункт можно пропустить.После того как наметили сверлим маленьким  сверлом (диаметр 4мм или 5) отверстие в двери, закрываем дверь отмечаем карандашом или маркером через это отверстие точку на стойке, (это нужно для того что бы отверстия были соосны) после чего сверлим этим же сверлом стойку, меняем сверло (я сверлил если мне память не изменяет  сверлом диаметром 13мм),  рассверливаем раннее сделанные отверстия. В двери отверстие необходимо рассверлить что бы трубочка входила в него свободно и её при закрывании двери не закусывало. Протягиваем провода от «бороды» под «парпризом» через стойку в трубочку в дверь. Делаем все тоже самое с другой дверью.

Заглушенные прежние отверстия

 

DSC_0067.JPGDSC_0068.JPG

После того как я установил ЭСП и произвел пробное включение обнаружилось не очень  не приятная вещь, ЭСП оказался на столько мощным что при подъеме стекла до упора в верх он гнул рамку стекла, что мне очень не понравилось, пришлось снимать ЭСП и придумывать как сделать так что бы стекло как только зашло в рамку тут же останавливалось (сделать это средствами доводчика не представлялось возможным так как он отключает двигатель слишком поздно за это время стекло уже успевало выломать рамку). Сняв ЭСП было решено перенести упор каретки ниже, этого по первым прикидкам было достаточно что бы стекло останавливалось как только входило в уплотнитель что и требовалось.

Каретка выходила за пределы так.

DSC_0024.JPG

Там где отверстие был штатный упор но он короток, и каретка могла выезжать именно так как на фотографии, в это отверстие был вкручен болт и с обратной стороны зафиксирован гайкой, после этого каретка стала выезжать только так.

DSC_0025.JPG

Винт для упора нужно выбирать с потайной головкой, что бы он не мешал в последствии установке ЭСП.

Когда разобрал ЭСП то был удивлен полным отсутствием какой либо смазки, хотя на сайте производителя нашел сообщение о том что её там быть не должно, т.к. сами детали механизма обладают фрикционными свойствами, в общем меня это не удовлетворило и я решил все таки смазать весь механизм, смазывал вот такой смазкой.

DSC_0026.JPG

После того как установлены ЭСП в двери переходим к протяжке проводки. Первым делом протягиваем силовой провод напрямую от аккумулятора через резиновую заглушку в моторном отсеке, раньше через эту заглушку проходила тяга педали газа. Делаем отверстие протягиваем провод и укладываем в сторону аккумулятора, советую сразу провод уложить в защитную гофру что бы не повредить его и это просто эстетично.

Заглушка. (немного размыто, находится между фильтром (машина инжекторная) и тросом газа).

DSC_0181.JPG

В близи аккумулятора размещаем предохранитель, обжимаем клеммы, прикручиваем клемму к плюсовой клемме аккумулятора (перед тем как прикрутить клемму к аккумулятору необходимо проверить отсутствие предохранителя в колодке, это необходимо для того что бы если где то мы напортачили он сразу не cгорел).

Колодка с предохранителем

.DSC_0180.JPG

Обратный конец провода прокладываем под парпризом в сторону «бороды», т.к. именно здесь я решил разместить кнопки ЭСП и доводчик (доводчику нашлось место под магнитолой).

В процессе установки.

DSC_0021.JPG

Надо сказать что кнопки ЭСП, сами по себе не рассчитаны под установочные места для классических кнопок, но вместе с кнопками идут площадки для установки в мягкую ошибку (такое название я увидел в каком то интернет магазине) так вот эти площадки вставляются в «колодцы» назовем их так штатных кнопок, но они там не держатся, я их просто приклеил термоклеем, в получившуюся конструкцию вставил кнопки.

Вид с зади. DSC_0022.JPG

Вид с переди.DSC_0023.JPG

Далее протягиваем управляющий жгут от доводчика к местам установки кнопок.

Установленные кнопки.

DSC_0065.JPG

Подключение проводить строго по инструкции к доводчику http://www.texhopolis.ru/manuals/cxBeta-10-2.pdf , сначала обжимаем провода которые подключаются к кнопкам, важно правильно подключить кнопки, что бы подъем /опускание соответствовало символам нарисованным на кнопках, (то есть провода подключаемые к кнопкам были правильно скоммутированны в кнопке). Это нужно для того что бы сам доводчик правильно работал, т.к. при настройке доводчика необходимо указывать верхние точки для каждого стекла, так вот если будут перепутаны провода в кнопке и соответственно на двигателе то при обучении доводчика обучение не возможно будет произвести т.к. будут перепутаны направления подъема/опускания, а обучение включается только при нажатии обеих кнопок на опускание. После того как подключены управляющие провода к кнопкам, подключаем силовые провода, согласно схеме, массу прикручиваем к шпилькам на которых крепится парприз. Зажигание я взял с кнопки обогрева заднего стекла, она расположена ближе всего, подсветку можно взять с часов, или с кнопки включения внешнего освещения.

С сигнальным проводом по которому доводчик закрывает стекла пришлось повозится, объясню по чему, штатно доводчик закрывает стекла по постоянному или импульсному минусу, у меня в машине с центрального замка на сигнализацию при закрытом состоянии постоянный плюс   отсутствует, это мне не подходило, решил попробовать как то поменять полярность с помощью пяти контактного реле, но во всех вариантах, то есть, при включенном зажигании или при выключенном реле остается под напряжением, мне это не понравилось. Но на водительском блокираторе есть микро выключатель который дает сигнал на закрытие остальных замков (центральный замок). Так вот с него выходит три провода два из них задействовано, один центральный на который приходит постоянный плюс, один из них обесточиваются при закрытии на втором появляется напряжение и наоборот при открытии.  Именно это мне и нужно было, оставалось только протянуть дополнительный провод  к доводчику, и перепрограммировать доводчик на закрытие стекол по постоянному плюсу (благо сделать это у этого доводчика очень просто). ( http://www.texhopolis.ru/manuals/instexpl.pdf  ).

Получились такие схемы подключения, сигнального провода.

В общем то все, собираем все в обратной последовательности, ставим обшивки на двери и вставляем в отверстия для СП заглушки.

Обсудить данную статью, задать вопросы автору можно у нас на форуме в этом топике :) Всем удачи на дорогах!

Комментарии

СТАВИЛ НОМЕР 4. ЭСП колесного типа ПОЛНОЕ ГХВНХ ЕЛЕ ЕЛЕ ТЯНЕТ .ПОДСКАЖИТЕ ЧТО МОЖНО СДЕЛАТЬ ?

Поставил ЭСП "ГРАНАТ" но их почемуто выгинает в коромысло рейку по которой движется механизм.....может так и должно быть???