Светодиодное освещение приборов ВАЗ-2105

Всем известно что подсветка наших приборов (спидометра, тахометра и т.д.) оставляет во многом желать лучшего.  Реально работает она очень плохо. Я бы даже сказал отвратительно - в темное время суток без слез смотреть на приборы невозможно. Очень тускло освещаются приборы, и это при том, что там установлены достаточно потребляющие лампочки накаливания. И наша с вами задача это исправить - скажем нет тусклому освещению приборов на пятерке. Тут есть несколько кардинальных решений, вплоть до замены комбинации приборов на "волговскую" от ГАЗ-3110, но это не бюджетный вариант и далеко не всем по карману. Поэтому это мы и будем сегодня исправлять качественно, но при этом весьма бюджетно.

Итак покупаем вот такие СИНИЕ светодиоды (можно хоть белые, хоть зеленые, на свой вкус)

 

Обратите внимание на линзу светодиода выполненую в виде воронки, такая линза рассеивает свет светодиода и желатьельно брать именно такие диоды. Почему синие? С синими светодиодами есть очень интересный эффект - кажется как будто стрелка и шкалы приборов светятся - как у иномарок. С белыми диодами такого эффекта нету. Как с остальными цветами не знаю. Сколько диодов потребуется. У меня доработанная комбинация приборов (стоит тахометр и масло, бензин, темпаратура от ваз 2106 об этом можно прочитать ТУТ ) для маленьких приборов я использовал по одному диоду а для больших(спидометр и тахометр) по 4 диода и по одной диодной лампе. Диодная лампа выглядит вот так

 

они вставляются вместо стандартных лампочек. Но вставлять их в приборы вместо обычных лам бессмысленно( светить нормально они не будут) Итак достаем приборы и разбираем их. Для этого отверткой отгибаем хромированное колечко по периметру. Так чтобы его можно было снять с прибора. Колечко конечно попортится но сзади этого не будет видно. Снимаем колечко. И снимаем с прибора стекло. Сзади на приборе есть две гайки или винта откручиваем их и вынимаем прибор из корпуса. Далее Изучаем маленькие приборы (в случае пятерочной торпеды это вольтметр) видимую часть шкалы, точнее шкалы и черной накладки выше нее. Между ними есть расстояние в которое мы и впихнем диод. Берем дрель со сверлом на 7 и с самом нижу шкалы делаем вот такое отверстие.

А на вторую черную накладку герметиком приклееваем светодиод. Вот так

а в корпусе прибора сверлим отверстие для того чтобы вывести в него провода от диода. Далее как герметик высохнет(для того чтобы он побыстрее сох я использовал обычный фен для волос) собираем всю конструкцию. Просверленной нами дырки не будет видно так же как и диода. Он спрятан под накладкой.

Надеваем на прибор стекло с колечками. И зажимаем хромированное кольцо. Для этого лучше использовать ту же отвертку, плоскогубцами пользоваться не советую т.к. ими попортите внешнюю сторону хромированного колечка. Далее подключаем провода от диода к штатным проводам подсветки на приборах, а штатную лампочку выкидываем - она нам не нужна и даже противопоказана. Испытываем что получилось.

Итак ореол снизу на фото это всего лишь высокая чувствительность фотоаппарата к свету. Ну самом деле этого ореола не видно. А вот шкалу и стрелку видно очень хорошо. Да и красиво по моему. Теперь разбираем большие приборы. Разбираются они аналогично маленьким. Спаиваем на проводах 4 светодиода и приклеиваем их на герметик в корпус.

у меня в корпусе тахометра был голубой светофильтр, поэтому я его оставил. если у вас он зеленый то выламываем его оттуда. внешнее кольцо козырек с внутренней стороны я проклеил скотч-фольгой

Это не обязательно, но если есть возможность то лучше проклеить - лучше будет отражать свет. Сверлим в корпусе отверстие и просовываем провода от диода в него и выводим их наружу, подключаем так же к проводам штатной лампочки. Вместо самой штатной лампочки ставим диодную лампу синего цвета. Кстати в корпусе спидометра около этой лампы у меня была перегородка, я ее выломал чтоб свет лучше расходился внутри прибора.

Проверям в действии.

 

Ну все приборы в действии

Еще раз повторюсь. Все ореолы и блики на фото - это погрехи фотоаппарата. Реально Все видно очень хорошо, в глаза ничего не слепит. Подсветка вообще очень мягкая и не напрягает глаз а только радует его. Реально ощущение что в иномарке сидишь. От синей подсветки кажется что шкалы и стрелки светятся как в иномарках. Рекомендую всем. P.S. если будете брать не автомобильные светодиоды а обычные то к ним надо резисторы на 630 Ом Статью обсуждаем тут http://www.semerka.info/forum/viewtopic.php?p=15963#15963 Mr.Ice специально для www.semerka.info


Комментарии

классно

С синими светодиодами, которые один друг заменил белую подсветку дисплея на пенельке магнитолы у меня лично в глазах двоится. Думаю прав BOMBERO.Давно лилею мысль сделать свою подсветку приборов поярче штатной зеленой, при которой плохо видно километраж. Но я думаю о белой или зеленой, возможно желтой.

Читалось на одном дыхании. Видно что админ рулит в теме!

Увиденное очень заинтересовало. Сегодня закончил воять, красиво вышло)) Автору идеи зачет. Спасибо

Классно очень классно не понравилось. Но вопрос. Синяя хрень которая намазаyа по кругу это что??? и где её взять? =)

Аватар пользователя VladiZlav

ничего там синего по кругу не намазано...

Ой сорри извените опечатка =) хотел написать мне понтравилось, а получилось не понравилось. Ночь просто сейчас и хреново видно клаву =)

Аватар пользователя Костя Молотов

Написано классно и выглядит симпотно вот тоже начал было делать а когда залез то погряз в ремонте штатной электрики и всё щас закончу и тоже сделаю синюю. вопрос вместо диодной лампы светодиод от габаритки не подойдёт?

Аватар пользователя Костя Молотов

Классно выглядит ща то же начал делать а когда залез то погряз в ремонте штатной электрики как закончу сразу всё сделаю.Один вопрос светодиод от габаритных огней вередних вместо диодной лампы не подойдёт?

У меня через неделю по одному светодиоду перегорели в каждом большом приборе. Засада блин.

очень хорошо смотрится красная подсветка, но только нужно меньшее количество диодов!!! иначе очень быстро устаешь!!!!

Это всё отлично, но разве цветная разметка при синих светодиодах не становится белой? Сталкивались с таким приколом, что при синей подсветке цвета становятся неразличимыми.

прочитал статью оч понравилось хочу зделать только у меня вопрос а стрелку красить не кто не пробывал какой нибуть свето накопительною или отражаюшей краской да и стекла немного тонировать и как быть если у меня вольтметр зимой вечно потеет. А так идея даже супер

красиво. не спорю вот тока что делать будеш когда лампочки сгорят?:)

Аватар пользователя VladiZlav

думаю автор на себе ощутил что диоды в разы надежнее чем обычные лампы накаливания и скорее машина сменит хозяина чем нормальный диод перегорит ;)
Небольшой P.S. Данная машина уже утилизирована, ни один диод до утилизации не пострадал :)))

Извиняюсь, я случайно тут попал, потому глупый может быть вопрос. А на 4-ку таким же макаром можно снять колечки? И это из салона делаться или выдавливать как то)

p.s. капча тут, застрелиться можно.(

Статья очень интересная, хочу так же переделать на 21043. Кто-нибудь сталкивался с переделкой приборки четверки/семерки? Но есть вопросы: зеленый свет приятней и безвредней для глаз, кто проверял на практике, как видно шкалы? Какие именно (маркировка) светодиоды покупать? Где лучше купить (если в Москве), можно ли купить с доставкой по почте? Как именно подключать всю гирлянду к бортовой сети?

Пост не однозначный, нельзя бросаться в крайности.

Спасибо автору сделал все класно!

Аватар пользователя x-taz

Класссно выглядит!