Установка КПП от Фиат Polonez

Итак давно я мечтал о 5-и ступенчаток КПП на свою семерку, но все никак не мог выбрать - б.у. ВАЗовская или б.у. Фиат Полонез, для установки которой требовались некоторые доработки. Новую ВАЗовскую 5-ти ступенчатую КПП я отмел сразу, из за жуткой дороговизны, ненадежности и огромного процента бракованной продукции. После недолгих раздумий та же самая участь постигла б.у. ВАЗовскую пятиступку, ибо при ее стоимости б.у. почти в 300 у.е. и стоимости КПП от полонеза в 110 у.е. и при сравнении характеристик данных КПП все переваливало в пользу Полонеза... Итак решение принято - дело за воплощением. Отправляемся на рынок.

Вобщем после предварительной беседы с продавцом (данные КПП поставляются из Польши) было принято решение о приобретении КПП от фиата. Небольшой ликбез по данным КПП:
Для тех кто не знает: "Полонез" - машина производства Польши. Как и ВАЗ имеет родителя "ФИАТ". Механизм самой ручки переключения передач другой, более крупный, не круглый, а "квадратный", чем внешне и отличается. Изза этого придется немного расширять горловину в салоне. Кожух сцепления тоже другой, но их, как правило снимают еще в Польше.
Передаточные числа "Полонез":
1. 3,777
2. 1,944
3. 1,306
4. 1,0
5. 0,795
Это у обычного "Полонеза". А теперь перейдем к т.н. скоростной версии - "Полонез-Каро" . Первичный вал "Каро" тоже без проточки, но коробка выглядит поновее и на шестерни 3-ей передачи 37 зубей.
Передаточные числа "Полонез-Каро":
1. 3,829
2. 1,971
3. 1,321
4. 1,0
5. 0,805
Что касется сальников. Оба как у ВАЗ. Ну малоли.
Какое самое главное отличие от ВАЗовской КПП? Устройство пятой передачи. Она более продумана. Да и качество другое. Вобщем без компромисов ;) Кстати думаю многим интересно будет узнать что из себя представляет пресловутый "Полонез-Каро" внешне :) Вот несколько фоток:

Фиат Полонез Fiat polonez
Фиат Полонез Fiat polonez
Фиат Полонез Fiat polonez

Кстати на фотке в салоне хорошо видно расположение рычага КПП и немного позже это объяснит угол наклона кулисы Полонезовской КПП :)
Ну а теперь от теории перейдем к практике. Итак приобретено - КПП Фиат Полонез-Каро - цена вопроса 115 у.е. (от простого Полонеза стоит около - 108 у.е.), вот фото:

 

На фото отчетливо видно, что корпус практически эдентичен ВАЗовской КПП, разве что отсутствует пробка для заливки масла ;) И видно что основное отличие именно в "хвосте" КПП, там где кулиса.
Кстати все пробки для масла у Полонезовской КПП располагаются справа:

 

 

Так же обратите внимание на "аппендикс" внизу с просверленным отверствием, у ВАЗовских корпусов отверствие отсутствует. Впоследствии при помощи данного аппендикса будет закреплены "штаны" глушака к КПП, ибо стандартное ВАЗовское крепление установить невозможно на эту КПП. Вот на этом фото для сравнения четко видны все вышеописанные отличия:

 

 

Так же вот несколько фоток дабы наглядно понять чем отличается "хвост" этих двух КПП, да и вообще чем они отличаются внешне:

 

 

Вот ниже представлены на фото именно места, где расположены кулисы, а так же фото "вид сбоку" где хорошо просматривается разница угла наклона кулисы у ВАЗовской КПП и у Полонеза (помните фото салона Полонеза-Каро в начале статьи?) ;)

 

 


 

Вобщем от теории обсуждения перейдем к практике установки. Сразу скажу - в статье описываются именно нюансы возникающие при установке КПП от ПОлонеза а никак не сам процесс снятия и установки КПП как таковой - кто не в теме как снять и поставить КПП от ВАЗа - лучше вооружиться мурзилкой или опытным напарником :) Кстати без напарника я бы вообще лезть не стал туда - самому неудобно это все делать ;) 
Итак поехали - в связи с тем что в гараже у меня не было света, пришлось еще дома при установленной родной КПП расширить дырдочку в кузове со стороны салона при помощи болгарки. В идеале это делать при снятой КПП естессно. Вобщем фотки ДО:

 

 

А вот парочка после манипуляций с болгаркой (предварительно прикинул какой должно быть отверствие под КПП от Полонеза, так же не забудьте что ее еще нужно при установке/снятии двигать назад/вперед, так что дырдочка с небольшим запасом для данного процесса получилась ;)

 

 

После снятия ВАЗовской КПП скручиваем с нее "колокол" (он же кожух) и шпильки (Полонезовские КПП продаются без шпилек) и переставляем его на КПП от Фиата (ниже фото кожуха уже с прокладкой и слоем герметика):

 

А вот фото уже готовой к установке КПП от Фиата:

 

 

Забыл уточнить - у того продавца у которого я брал КПП в комплекте идет новый чехол резиновый к кулисе - если данный чехол будет дырявый, то у вас может возникнуть неприятный запах в салоне или может бросать масло из КПП, так что следите за герметичностью. Данный чехол закреплен с помощью вот такого вот "замка" как на фото:

 

 

Теперь перейдем к траверсе - траверса туда идет от ВАЗовской 5 ступки, в комплеке новая шла, а вот подушка нужна полонезовская, на выбор - б.у. бесплатно а новая 100 грн (около 12 баксов) - я взял новую. Переделки минимальны - немного не совпадают дырки крепления подушки и нужно чутка расширить отверствие дабы эта самая подушка влезла в нее. Смотрите на фото далее, на первом фото видно расил болгаркой дабы влезла подушка:

 

А на этом фото видно просверленные дырдочки для крепления подушки:

 

 

Теперь следующий нюанс - после того как уже начнете устанавливать КПП - поймете - траверса не встанет на штатные шпильки - она смещается на пару сантиметров назад. Я поступил так - установил КПП, прикрутилл ее к двигателю, А затем приподнял траверсу к кузову, разметил места для сверления и дрелькой их оформил. Затем два болта со стороны салона вниз, желательно с большими шайбами - и вуаля, готово!
Вот как выглядит теперь крепление траверсы к кузову:

 

 

А вот как я пока прикрепил глушак к КПП при помощи "апендикса" который у ВАЗовского корпуса заглушен:

 

Ну а вот общий вид снизу:

Ну и еще нюанс - при установке "бороды" в салоне выяснилось что рычаг помимо большего угла наклона несколько смещен к центру:

 

Посему небольшой рсаспил не повредит:

 

 

Так же у полонезовской КПП достаточно сильно завален рычаг назад (по сравнению со стоковой КПП). Поэтому несколько не привычно и не совсем удобно, так же может цеплять бороду. Исправляется сие относительно несложно, нужно снять и разобрать кулису (разобрать обязательно, т.к. там пластиковые втулки), нагреть место, где она загибается горелкой докрасна и методом кувалдометра или больших тисков изменить угол наклона до оптимального для вас. Я выбрал нечто среднее между стоковым и фиатовским, мне с моим ростом 189 см. очень удобно :) Ставим бороду на место и наслаждаемся. Вроде бы все. Если еще какие нюансы вспомню - распишу. Обсудить статью можно на форуме, там же задать вопросы! Удачи на дорогах!


Комментарии

Скільки масла ти залив в коробку?

1.8-2.0 что-бы пятая не голодала. Заливайте хорошое импортное масло мобил 1 кастрол, равенол. после нашего любого ТАДа разницу почуствуете, особенно зимой когда на ТАДе невозможно втыкнуть передачу, а на Равеноле например без проблэм.

У нас к траверсе приваривают "ушки" и она садится на старые болты крепления в корпусе.

Хомут не одноразовый зажим,а металлический.И еще не каждый хозяин захочет сверлить "запасные"дыры в своей любимице.Есть и другие способы установки.Масла 1,560,заливать проще через пыльник.

Аватар пользователя VladiZlav

Спорно что лучше, металлическим вразы проще повредить чехол ;) Дыры - это на усмотрения владельца, никтож не заставляет насильно ))) Есть другие - описывай, а если просто потрындеть - то мимо.

Спасибо вам и всем кто пишет такие статьи, т.к. когда увидел своими глазами остался только пара вопросов. Нельзя ли выровнять рычаг КПП чтобы он не стрелял хрен знает куда, и почему не дали фото после установки, впечатление что после модернизации без пластической операции не обойтись, обязательно ставить бороду и пару раз линолеумом обматывать? Вообщем, если такие есть, выложите фотки установленной коробки без шумоизоляции. Хотя и без этих фото статейка супер!

В2106 торпеда от БМВ 3 серии,кулиса стоит отлично, а разрез под кулису от болгарки рехтовщиком выстукивается отверстие под чехол от 2108 и вваривается сплошным швом по кругу с бортиком для крепления чехла,отлично,нужны фотки ,пиши,КПП от Фиата супер на 5 с движком1,7 с60 до удержу не вопрос

На сколько увеличирась скорость каждой передачи при крутящем моменте 3000 об/мин? C этой коробкой разница ощутима?

но интересно, как проверить КПП перед покупкой.

Аватар пользователя VladiZlav

походу никак :(

Если необходимо выровнять кулису КПП аналогично вазовской, ее необходимо нагреть до красна и подогнуть на нужный угол.У меня так сделано.

Толко там кулачёк пластиковый, имейте ввиду.

Аватар пользователя VladiZlav

Сам уже так сделал, в статью дополнения внес :)

прочитал! благодарен! иду резать, крутить, сверлить!!!!!

Малотчага, ты супер!!!!!
Материал выложен грамотно, и понятно!
Я сегодня пытался ставить эту Палонезку и на траверсе чуть не застрелился. Ну всё не так и не подходит. И подушка родная есть и траверсу родную отдали и от5-ти ступки ВАЗа траверсу купил. Крутил вертел,и так и так... И только благодаря твоей статье работа завтра закипит дальше!!!!
Огромное тебе спасибо!!!

Да, в г. Макеевка (Донецкая обл)цены на Паланезки отличаются от ваших:
скоростная - 1600грн
средняя - 1500грн
тяговая - 1400грн
в комплект пыльник не входит, отдельно 10eur. новых подушек нет. на многих КПП на жабке включения фонарей з.х. отломаны контакты. но правда и года выпуска КПП посвежей чем я видел в Днепре (восновном 1996-98гг). Мне продавец сказал что масло надо заливать через горловину 1,7 л. И что у этих КПП есть характерный слабый металлический звон при работе, и что это нормально.

Не прошло и 3-х часов как я блогодаря VladiZlavу вкинул Полонезку себе в 21053 ЗНГ. Просто Супер!!! Всё получилось в точности с инструкциями! Даже ещё лучьше чем ожидалось.
Во первых, при моём росте 187см выгнутый сильнее к сиденьям рычаг КПП (борода у меня родная 05)при отодвинутом как всегда моем сиденье как раз вписался. Теперь мне не нужно тянутся к нему что-бы воткнуть первую или третью передачу!!!! Правда при включении первой и второй приходится подвигать ногу. А то бью себе по ляшке. Но это временно и дело привычки. О привычке: по привычке при включении задней скорости пытаюсь утопить рычаг. А он как ни странно входит без малейшего усилия. Интересно, его так легко можно воткнуть и после третей, на ходу? Пробовать не стану! Хватит того что по первах тыкал на ходу третью вместо пятой (но не смертельно).

А спидометр не "врёт" с этой коробкой?

По сайтам народ пишет что врёт. Показания адометра и спидометра увеличиваются на 15-20%. Я сегодня засеку по проверенному участку и может завтра скину ответ.
Я поставил цифровой тахометр ещё за несколько дней до замены коробки, на 4-х ступке были на ровной трассе такие показания: 90км/ч - 3000 об/м, 100 - 3500, 110 - 3780. Теперь попробую выехать на тот-же участок и посмотрю разницу. Только теперь не уверен в точности эксперимента из за вранья спидометра.

С редуктором 03 одометр показывает правильно.Спидометр(06) разобрал и на наждаке уменьшил диаметр магнита с 26мм до23,5мм -показывает примерно правильно.С другой машиной не проверял,но таким методом показания спидометра можно уточнить.

СОБСТВЕННО КОГДА Я СТАВИЛ ТАКУЮ КОРОБКУ НА СВОЙ ТАЗИК ВСЕ В ТОЧНОСТИ ТАК И ПРИШЛОСЬ ПРОДЕЛАТЬ ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ ТОЛЬКО ТРАВЕРСЫ Я ЕЕ ПРОСТО ПЕРЕВЕРНУЛ И НЕ ПРИШЛОСЬ ПОДКЛАДЫВАТЬ ШАЙБЫ И ГУЛЯТЬ ПО НЕЙ БОЛГАРКОЙ ПРАВДА ТОГДА НЕМНОГО МЕШАЕТ ТРУБА РЕЗОНАТОРА НО ЕЕ ПРИШЛОСЬ НЕМНОГО ПЕРЕГНУТЬ СПИДОМЕТР ВРАЛ НА 20 КМ А ДВИЖОК ПРОСТО РАЗРЫВАЛО НА ОБОРОТАХ ПОСЛЕ ЗАМЕНЫ РЕДУКТОРА НА САМЫЙ СКОРСТНОЙ ВРАТЬ ПЕРЕСТАЛ И ДВИЖОК ВЗДОХНУЛ

У меня ВАЗ-2107, так вот я поставил такую коробку себе. Но не знаю, 1 и 2 скорость меня устраивают,а вот остальные. Трогается с места отлично но по трассе чего то не тянет.

А родная КПП была какая? И чем тебя не устраивала? Я тянулся за незначительной экономией по бензину А-92 и возможностью притопить немного по трассе когда долгая поездка и машина после ста очень просила пятую. Моё мнение-это привычка и стиль вождения. Сейчас перешёл на газ и почувствовал разницу как по экономическим так и по техническим параметрам.Но по КПП всем даволен необходимо только поменять стиль вождения:
- Там где 4Х ступкой входил в 90`поворот и выходил с него 4той передачей, на газу приходится 5ти ступкой опускатся до 3ей. Машина стала не такой резвой, но при еъзде по пересечённой местности грунтовых дорог мне стало хватать 3ей и 4той. Машина хорошо стала идти в натяжку (не козлит и не начинает дёргаться при нагрузке как на бензине).
- Да, если ты не Шумахер, то необходимо подстраивать режим движения под обстановку. Смысл включать пятую, если через 0,5 км надо снижать скорость до 80км/ч. Затяжные и крутые подъёмы даже не стоит пробывать брать если ты всё время до поъёма идёшь 80-90км/ч. Конечно "не тянет"!!!!
Я иду 110-120км/ч (2900-3150об/мин)и тогда даже на газу, машина взяла разгон и крутой подъём не проблема!!!
И не пробуй обганять фуры типа MAN, Volvo на пятой, притормозив у неё на хвосте до 80км/ч!!! Это на крутой горке они сбрасывают до 80, а так топят 90-110 аж гай шумит.

Удачи на дороге!!! Ни гвоздя, ни жезла!!!!

Вопрос для знающих в этой теме:
У моей коробки при движении слышится несильный металлический звон. Может ли его вызывать пружинная шайба на подшипнике первичного вала. Я оставил её от своей 4х ступки. Я слышал что у Полонезки она шире чем наша.

Вопрс у меня такой:у ВАЗовских коробок есть подшипник на выходе на кардан.А у польской,мне кажется,подшипник стоит слишком далеко от тройник-муфта.
ЧТО ВЫ ОБ ЭТОМ ДУМАЕТЕ??????????????????????????????????

траверза от ВАЗовской 4-х ступки подойдет или только от 5-и ??

Мне говорили что нужна от 5-и.Я и поставил.Но кажись можно былобы поставить и от 4-х.
Хочу пожаловаться:поставил себе на пятерочку эту гадость,всмысле фиатовскую коробку.И скажу вам ребята что то что нам сюда приходит из Польши-гавно гавном.Не знаю,может такая попалась.Гудит,какойто скрежет прослушивается.Вообщем придется опять снимать и полностью делать капремонт.это называется сэкономил.Лучшеб купил новую росийскую.КОРОЧЕ ПОПАЛ НА БАБКИ.Прежде чем брать себе кп нужно договариаться об возврате если она не гожая.Сразу ставить и проверять ее.

поставил позавчера на ВАЗ 21063 кп полонез 1-я и 2-я немного воет траверзу взял от 4-х ступки, проверил. При 90-то появился гул и дребежание по всему кузову,пришлось подложить шайбы под траверзу 12--14 мм чтобы опустить немного кп.

Вообщем коробка не плохая, но ставить не советую, так как в покупке она дешовая но в ремонте очень дорогая,три подшипника идеально подхоят от ВАЗА а остальные нада заказывать по 50$ за каждый.Так что подщитайте сколько это обойдется и проанализируйте,стоит ли резать в кузове дыры чтобы потом отдать деньги почти за новую ВАзовскую коробку.

Аватар пользователя VladiZlav

2 года - полет нормальный. Кстати в случае поломки (серьезной) выкину и куплю другую такую же. А вы знаете стоимсоть новой вазовской КПП и ее надежность? )))) Могу подсказать...

Поставил и я себе вчера на свою "семерку". Впечатления положительные, но пока непривычно с переключениями после 4-х ступки. Есть доп комментарии: 1) сразу рубить такое "дупло" в тоннеле не стоит, примерьте сначала, а потом режте. Я резал из-под днища болгаркой подрезая контуры и выламывая плоскогубцами. Пришлось по бокам снять ок.1-1,5 см и в верхней части около 3 см. 2) Траверса подходит и от 4-х ступки! Но при монтаже убедитесь что нет прогиба подушки - иначе вырвет, а еще может цеплять эластичная муфта за тоннель . Мне пришлось вставлять проставку ок.2 см между днищем и траверсой. 3) Вместо родного чехла подходит от 2109 с минимальными нюансами. Кстати, сверху на родной чехол я ставил еще и родной из салона, прикрутив его шурупами в нижней части (в верхней места под их крепления оказались вырезанными). 4) Заливку масла (1,5 л) делаю снизу, с правой стороны, как и положено, но т.к. там очень мало места - использовал 1,5 см отрезок шестигранника, вставленный в заглушку и и ключ на 12. 5) Не забываем ставить пружинную шайбу на подшипник первичного вала (как и на ВАЗаз) - иначе стуки. 6) И чтобы не подливать часто масло - сразу меняем 2 сальника (подходят от ВАЗовских коробок) 7) Кого удивляет больший наклон рукоятки КПП - то можно газосворкой немного "подрихтовать" под стандарт, но я не стал этого делать, разница всего ок.10 град, и такого "экстрима" как на фото выше у меня небыло, борода стала и ни во что ручка не упирается. Да, начинка рычага - ВАЗовская. 8) Перед тем как ставить - убедитесь в том что она вообще имеет шансы на вторую жизнь - снимите нижнюю крышку и внимательно осмотрите содержимое КПП: шестерни, валы, штоки, худо - если есть выкрашивание зубьев, лучше тогда не ставить ее вообще, это гул, шум и т.п. Заодно и прокладку смените.
А ремонтировать такие коробки смысла нет - проще менять...

А какая пружина ставится под подшипник объясни пожалуйста.

У меня такой вопрос, кто знает подскажите! Хочу поставить 5-ти ступку на 6-рку, но меня смущает то, что у меня стоит 11-тый двигатель, не запорю ли я движок, подойдет ли передаточное число? Кто ставил напишите результат! Зарание спасибо!!!

хоть и дешевле коробка от полонеза, но ремонт её дороже,так проще вазовскую 5ти ступку поставить

Аватар пользователя VladiZlav

Новая вазовская пятиступка стоит как 5 полонезовских. И по качеству можно на такое Г нарваться...

Привет всем!
Подскажите,вчера мне поставили коробку от фиата,при включении заднего хода не горят фонари заднего хода.Это так должно быть,или пойти набить рожу тому кто ставил???

Аватар пользователя VladiZlav

или подключить лягушку забыли или она просто нерабочая.

Попроси у продавца новый датчик у меня был комплекте я поставил работает у многих обломаны усики

Помогите пожалуйста!
В субботу привез себе с Польши коробку "5"ти ступку от полонеза.
Как узнать от "каро" она или нет??
Чем снаружи они отличаются?
Спасибо!

Поставил коробку немного была проблема с глушителем.Купил польский и он не совсем выгнут правильно .Пришлось гнуть на месте опасно конечно можно и коллектора выломать,но слава Богу получилось и траверсу новую зря купил можно было и старую использывать немного пропилил чтобы подушка влезла и без проблем .Просвелил дырки в кузове приче одну просто повернул немного и все посмотрим главное чтобы не было вибрации.Первое впечатление не плохое правда немного воет ,а так нормально вот только нехватает мощности уменя мотор 1 на 2103 буду собирать 3 родной .Поеду на трассу попробую.Вообщем покупкой доволен и если вдруг что коробку поменяю купилвсегоза 700гривен правда через знакомого.

Поставил коробку в общем доволен !Правда нужно приспособиться немного к другой езде,нехватает мощьности двигателя мотор 01,а редуктор 03 .Но на трассе нормально идет хорошо вот только врет спидометр и на сколько не знаю.Посмотрим как бензин экономить будет,в городе новерно не очень.Да еще 2скорость слабоватая если переключаешься на небольшом разгоне то тянет мотор ,ну а так посмотрим.По трассе идет мягко и после 100на пятой разгон лучще.Удачи всем

привет всем.поставил 5-ти ступку от фиата,фонари заднего хода не горели,из-за обломанных усиков.мне посоветовали припаять проводки контактной пайкой,я не захотел.короче купил такой-же включатель,только от жигуля (вроде 4-х ступки)резьба та же,только отличие у них в ходе и длине стержня.я доварил мет.стержень,подогнал его по длине (он получился короче,т.к. ход меньше),всё заработало на ура! НО! когда начал ехать то не смог включить 5-ю передачу! может кто-то что-то знает подскажите,ПОЖАЛУЙСТА!

Аватар пользователя VladiZlav

у них по моему даже ход разный. я бы на твоем месте все же припаял провода к родному фиатовскому выключателю!

спасибо товарищу который это всё выложил всё четко и ясно разложено по полочкам) .у меня конечно не ваз но всё ровно.а может кто подскажет "у меня москвич и я думал поставить жиг.5-ступку но мне посоветовали попробывать поставить от фиата мол на жигуль подходит чётко типо и тебе должно подойти.как думаете стоит или нет?или лучше поставить ваз?объём двига 1.97 ну короче 2 литра!

Аватар пользователя VladiZlav

Все равно уже кардинально переделываешь, на москвиче там ведь кардан переваривается и плита ставится, только с тонелем надо по месту смотреть нужно ли резать кузов и если да то что.

Подскажите пожалуйста,может кто-то сталкивался с такой проблемой.Не становится до конца (1см) коробка к двигателю.Вроде что-то уперается?

Аватар пользователя VladiZlav

возможно проблема в том, что шток вала на кпп фиата у вас длиннее стандартного. слышал о таких случаях. как вариант поменять кпп у продавца. Но предварительно замерьте длинну штока на штатной КПП и на этой, уж больно много 1 см...

Всем добрый день. Пару дней назад поставил себе фиатовскую КПП 5 ст. У меня ваз 21043. Работает вроди то что нужно, никаких лишних заморочек. Но вот с траверсой еще не разобрался... сегодня думаю, как правильно её сделать. Но советы то что нужно, помогли, я надеюсь все получится! Спасибо большое!

Аватар пользователя VladiZlav

что именно с траверсой вызывает вопросы?

Доброе время суток товариши,а не подскажите где заказать данную коробочку с доставкой в Новосибирск?

Доброе время суток,не подскажите где можно заказать данную коробочку с доставкой в Новосибирск.

Поставил по принципу фоток сверху, просто доволен и желаю всем оставаться довольными!!! Мой двиг 1200 на 4ст ездил 75-80км (6 на 100), сейчас 95-100км (6 на 100) без особого напряга, эксплуатирую по-уму, может ехать быстрее но расход растёт на 1 - 1,5л. Спидометр врёт показывает 80 едет 65, 120 едет 100

Страницы