Установка Автоматической Антенны

Стояла у меня до определенного момента антенна на желобе над водительский дверью какая то турецкая, полная копия не без известной «пионеровской» ловила для меня первое время весьма не плохо, порядка 6 станций, выглядела тоже не плохо, но ловила из них половину местных городских, те же что мне нравились были в Ростове на Дону (около 70 км, от нашего города), и поэтому прием плавал, да после и установки ЭСП рамка двери стала цеплять за крепление антенны, а кабель в районе в хода в саму антенну переломился, а оплетка кабеля начала пушится, я её снял и долгое время ездил без неё.

Все это время вынашивал план по установке новой антенны, перерыв гору сайтов и поняв что лучше внешнего штыря быть ни чего не может, физику почти не обманешь, а антенны так называемы активные это всего лишь компромисс, да и хороших активных очень мало, а понять какая хорошая какая нет очень сложно не разобрав и не посмотрев на её устройство, но как вариант по началу я этот вариант рассматривал, пошел к товарищу на рынок за такой антенной, он мне сразу сказал что есть специально для меня «Иволга 101», у которой потерянна площадка для крепления «усов» и сами «усы», но дескать у меня руки торчат куда надо он мне её специально отдаст и я её сделаю, я её взял и ушел. Времени ставить её катастрофически не было, я продолжать рыть интернет тем временем все больше убеждаясь, что дальнего приема от этой антенны я вряд ли добьюсь, решил искать антенну хлыстовую которая бы, либо врезалась в крыло, либо крепилась бы на базу на желоб. Нравились антенны как Hyundai Accent, т.е. такой аккуратненький хлыстик, но подобную найти не удалось. Нашел сайт http://www.orionspb.ru на котором на одной из страниц нашел каталог в котором было то что мне надо и длинна хлыстов и способ крепления и внешний вид этих антенн меня порадовал, но списавшись с производителями и продавцами был разочарован поскольку производство их было прекращено, параллельно я вел поиски в своем городе в магазинах, и в одном из них нашел антенну автомат от фирмы www.prology.ru, модель такая http://www.prology.ru/asp/good/495 , кроме того меня заинтересовал и простой хлыстик который мне показался очень симпатичным, http://www.prology.ru/asp/good/528 но хлыстик такой я не нашел, а вот автомат (как я писал выше) в одном из магазинов мне попался по цене чуть больше 1000 рублей. Хотел было заказать хлыстик в интернет магазине, но доставка его обещала быть очень дорогой. Я опять пошел к товарищу на рынок и рассказал все ему, на что он мне опять поведал что специально для меня есть антенна автомат, и дескать мне она понравиться, достал коробку с «Триадой» коробка была запечатано и внушала доверие, тем более что он пообещал если мне не понравиться то могу её вернуть, я отправился домой распечатал её, и был удивлен, она была полной копией антенны «пролоджи» автомат, которая в свою очередь судя по статьям была копией какой то забугорной фирменной, понятное дело что и «пролежни» и «триаду» делают на одном заводе в Китае, поэтому я еще нашел в городе антенну автомат Calearo, итальянского производства, нашел и их каталог в котором было написано что эта антенна ставиться на конвейере в машины нескольких мировых лидеров в области автомобилестроения, это меня порадовало, но цена озвученная за антенну нет, она равнялась не много не мало 2300 рублей, что мне показалось мягко говоря многовато. При всех положительных моментах которые несла установка такой антенны были и минусы, а именно это дырка в крыле, относительная ненадежность «автоматов» потому как постоянно складывается/раскладывается, боязнь такой антенной грязи, что очень актуально зимой, и в осеннее/весенний период, но желание качественного приема все перевешивало. В итоге решил ставить «Триаду», тем более что она была довольно компактной что бы вместиться в заднее крыло и при этом из за компактности иметь наклон по ходу авто, и немного в сторону багажника, что бы вид был немного стремительным, да еще и «Иволга» была, решил скрестить их вместе. Итак, нам понадобиться: антенна «Триада ВА 105» (в комплекте идет почти все для монтажа), кабель антенный 75ом, два провода сечением 0,75мм2, гофро-шланг в который будем укладывать провода и антенный кабель, всего необходимо по 5 метров, а так же скотч, линейка, карандаш, дрель, пара свёрел и самое главное коронка по металлу диаметром 21мм.

Весь комплект для установки готов

Берем скотч и клеим на крыло в месте установки, я выбрал место за запасным колесом, так что бы при этом, туда, помещался штатный домкрат, у меня расстояния от края проема крышки багажника получились равными 3,5 см, плоскость крыла поделена пополам.

По получившейся метке сверлим отверстие маленьким сверлом 3мм.

По получившейся метке сверлим отверстие маленьким сверлом 3мм.

Далее берем фрезу, я покупал диаметром 21 мм, хотя на коробке написано что нужно 22 мм, но как показала практика всегда такая фреза да и сверло немного бьет, поэтому я был уверен что отверстие в итоге будет чуть чуть больше, так и получилось. Сверлить нужно на минимальных оборотах, что бы не палить краску, давить на дрель не нужно, иначе будет в крыле яма, нам это не нужно.

Специальная насадка на дрельВ итоге имеем отверствие

Получилось ровное без задиров отверстие, обрабатываем края напильником, или надфилем, обезжириваем и подкрашиваем. Прикручиваем крепежную планку.

прикручиваем крепежную планку

Теперь можно примерить нашу антенну.

примеряем антенну

И закрепить с низу (я крепил в стык двух сваренных вместе деталей, с помощью сверлящего самореза) сюда же прикрутил клемму массы. Как видно антенна не мешает домкрату.

Инструмент для обжима

Обжимаем клеммы, со стороны антенны уже клеммы обжаты, со стороны проводов обжимаем мамы, соответственно для питания и сигнального провода, обжимаем моим любимым инструментом для обжима клемм.

Подключаем антенный кабель

Подключаем антенный кабель (кабель и провод были уложены за раннее в гофру), я как писал выше еще решил подключить усилитель от антенны «Иволга» в подключении ни чего хитрого нет, я выкинул «лапшу» которая соединяла усилитель и фильтр для антенны в место этой лапшы припаял кусочек антенного кабеля и питание к фильтру, кабель от антенны припаял к кольцу к которому должны были подсоединяться усы активной антенны, экран припаял к ближайшей массе на плате усилителя, кабель который уходит в салон припаял к фильтру питания, фильтр питания запитал от сигнального провода магнитолы, для подъема антенны. Далее через перегородку за пассажирским сидением протягиваем гофру с проводами, под сидением с левой стороны авто, в ногах водителя по левому щитку поднимаем в верх подвязываем хомутиками к проводам, которые там идут.

подвязываем хомутиками к проводамУкладываем провод питания в мотором отсеке в гофру

Укладываем провод питания в мотором отсеке в гофру если такая имеется, подключаем через предохранитель к аккумулятору, у меня возле аккумулятора была уже колодка с предохранителем для магнитолы поэтому антенну я подключил к этому предохранителю. Антенный кабель и сигнальный тянем к магнитоле, распаиваем разъем на антенном кабеле, думаю что не нужно объяснять как, подключаем сигнальный провод к магнитоле соответственно инструкции к магнитоле. Вот коробка от антенны «Иволга», которая послужила донором (скажу честно что качество пайки данной антенны мне очень понравилось, да и пара транзисторов обещали соответственно пару каскадов усилителя, поэтому думаю как альтернатива бошевсокой таблетке эта антенна очень даже хороша ИМХО ).

Еще необходимо бы герметизировать отверстие самой антенны, потому как я думаю кольцо которое лежит в комплекте не будет держать воду, и под это кольцо «налить» какого либо герметика, я бы посоветовал битумный, потому как не теряет эластичность ни на жаре ни на холоде, да держится он отлично на металле. К примеру вот такой.

Битумный герметик

Ну и на последок фото внешнего вида.

Статью прислал пользователь нашего форума - Олежек, за что ему огромная благодарность.

Комментарии

Молодца, ток не жалко сначала было её дырявить?

дырявить было сначала жалко, вроде в статье писал об этом...