Улитка 08 в классику или кардинальная доработка печки ваз 2107

Улитка зубильная в классикуНедостатки штатной печки известны каждому классиководу это и плохой обдув в боковые сопла. и отсутствеие обогрева задних пассажиров и мальенький поток воздуха и больой шум ну вобщем всех недостатков не перечесть. В интернете написанно много статей по поводу установки в классику мотора печки от 08 пересаживая на него родную крыльчатку. но все что дает мотор 08 с штатной крыльчаткой это только небольшое увеличение воздушного потока и шума воспроизводимого этой самой крыльчаткой. Мы же будем кардинально переделывать штатную печку.А именно устанавливать в нее не мотор 08 а улитку в сборе (штатная крыльчатка улитки 08 намного тише крыльчатки классики и поток воздуха создает несравнимо больший), и полностью переделаем нижнюю часть печки для того чтобы улитка в нее влезла, и воздушный поток был равномерный и сильный во все стороны.

Итак нам понадобится:

1. Улитка 08 в сборе.

2. Плексиглас, пластик, текстолит или любой другой материал для постройки нового корпуса печки.

3. Болтики, гаечки.

4. Силиконовый герметик.

5. Ножовка.

6. Много пива, терпения и руки из нужного места :)

Для начала снимаем нижнюю и среднюю часть печки и несем домой. Моем. Потом берем ножовку и обрезаем от нижней части весь низ оставляя только чуть пластика сверху и ушки крепления.

Далее берем плексиглас (или другой материал) и вырезаем из него боковую стенку. По просьбам наших форумчан я выкладываю размеры этой самой стенки НО НАСТОЯТЕЛЬНО рекомендую вам не пользоваться этими размерами а подгонять все по месту так как это делал я т.к. у всех разный материал и соответсвенно размеры будут чуть другие.

Так вот, отрезаем кусок плексигласа и прикручиваем его к боковой стенке.

Так же поступаем и со второй стенкой. Далее берем среднюю часть печки и вырезаем накорню диффузор который в ней находится.

Обратите внимание на то, что по бокам находятся две выпуклости которые я не обрезал. Это упоры для радиатора - и их обрезать ни в коем случае не надо. Далее ставим среднюю часть на нижнюю и примеряем улитку улитка должна быть как можно выше но не вылезать за пределы упоров радиатора, помечаем где у нас должно быть дно. дальше вырезаем и ставим дно. При этом надо учитывать что самое узкое место у нас задняя часть печки поэтому ее стараемся сделатькак можно меньше.

И сразу же делаем перегородку полости всасывания улитки вот так.

Сопло улитки надо разместить ровно по центру чтобы обдув был равномерным. Далее всю конструкцию (пока без передней стенки) хорошенько промазываем герметиком.

и только после этого ставим переднюю стенку. ну и идем примеряем в машину.

Если все хорошо и все подошло. А оно собственно должно подойти у меня шумоизоляции только 20мм ито все влезло без проблем то забираем печку домой сняв заодно боковые воздуходувы(со стороны водителя у меня воздуходув никак не хотел сниматься я просто распили его на две части) и готовимся к финишной прямой. (В ходе подготовки этой переделки я эксперементировал на запасном корпусе печки с картоном. На следующем фото можно увидеть насколько новый корпус печки отличается от штатного варианта по размерам)

 

Далее берем сантихнические манжеты и шланги под них, сверлим отверствия в корпусе, ставим манжеты и в манжеты уже вставляем шланги.

Сверлим отверствия

в нижние манжеты шланги можно и не ставить но тогда как и со штатной печкой у вас будет потеть правая нога. шланги нужны чтобы направить поток воздуха мимо ноги. Да кстати реально у меня ти отверстия в нижней части третье по середине шланг на обогрев задних пассажиров. Такие же манжеты ставим и по бокам для боковых воздуховодов. На фото присутствуе еще и серая гофра потоньше у меня она стоит для обдува ног задних пассажиров.

Вот такой вот получился шрабикус. Далее берем штатные боковые воздуходувы и отпиливаем от них половину. Надеваем на них большую манжету а уже в манжету вставляем шланг. Для того чтобы мандета лучше держалась на воздуходуве я дополнительно прихватил ее саморезами. И для герметичности промазиваем все швы герметиком и надежно перематываем изолентой.

Ну а дальше врезаем в переднюю стенку резистор печки от 08 и ставим печку в машину. Попутно ставим ручку переключатель печки от 08 т.к. штатный не выдержит мощьности улитки 08

Итог. из всех сопел дует сильно и равномерно. поток воздуха даже на первой скорости печки(тепреь их три) больше чем в штатном варианте на второй. Что такое запотевшие стекла я теперь вообще не знаю. Все стекла читсые. даже заднее стекло мой четверки не запотевает( обогрев стекла включаю только с утра чтобы отморозить то что намерзло заночь. Шума на первой скорости практически нет если машина хотябы едет даже без музыки то печку уже не слышно. На второй скорости шума меньше чем на 1 скорости в штатной печке. соответственно и 3 ксорость тише шатаной второй. Реально эксплуатация показала что в основном печка работает на 1 скорости. - Вторую включаю только после длительной стоянки чтобы побыстрее прогреть салон. Третей скоростью вообще не пользуюсь т.к. на третей скорости в машине просто ураган. Греет печка очень хорошо в машине ташкент. Более поднобно от возникновения самой идее до ее воплощения со всеми промежуточными фазами можно прочитать на форуме http://www.semerka.info/forum/viewtopic.php?t=2581&postdays=0&postorder=asc&start=0 тут же можно и задать вопрос если что не понятно. Все расскажу и обьясню Mr.Ice для www.semerka.info

Комментарии

А как при случае менять моторчик печки, снова снимать торпеду и вытаскивать всю конструкцию песчки??? Как распределять поток воздуха - ноги - стекла боковые ветровые - или изо всех щелей сразу дует??

Моторчик меняется точно так же как на стоковой: отстёгиваешь клипсы - низ падает. А по поводу распределения потоков, я себе поставил приблуду, которая ставится на воздушный фильтр карбюраторных двигунов. Ту что переключает забор воздуха зима-лето.http://vaz04.ru/forum/25-287-7 посмотри здесь, если любопытно.

ето все конечно хорошо но можно купить оконный утеплитель(уплотнитель) или герлен и все щели им заткнуть сразу будеть дуть как надо :) проверено на практике

Мощностя штатного двигла печки и восьмой улитки сравни - и поймешь, дуть как надо он будет только в южных регионах...

Я се тоже замутил переделку печки. Корпус сделал, улитку поставил а как подключить что б работало не догоняю...подскажите порядок подключения, а лучше показать на фото. Спасибо заранее!

С начала мне не очень понравился данный вариант, но потом как то само собой всё пришло. Я как под гипнозом медленно но верно всё больше и больше стал склоняться к подобной переделке. Итог: теперь у меня стоит печка сделанная по образу и подобию описанной выше. Правда я внес некоторые изменения в выборе материала и способе развода потоков воздуха , но идея была взята именно здесь. Ощущения, поверьте, только положительные. Когда я ставил себе данный девайс на машину, ко мне по очереди приходили все мужики с ремзоны ( я работаю в автосервисе)полюбопытствовать, что за зверя я себе пытаюсь впихнуть. Всё интересовались откуда я взял описание такой конструкции. Мнения по поводу печки были самые разные, но после того, как я провёл испытание в присутствии многочисленных зрителей из любопытствующих, мнение стало только одно - ГУТ. Правда многие из них сказали, что не стали бы заморачиваться, типа слишком геморно. Типа " Мне было бы в лом.
В общем конструкция имеет право на жизнь. Было бы не плохо если разработчики ВАЗа взяли бы на вооружение данную конструкцию отопителя.
СПАСИБО автору за хорошую идею.

слухай а че могет скинеш свой вариант доработки девайса. или тут на форуме выложи. я тож просто по юзал его вариант мне не понравились эти воздуховоды
s.leushin@yandex.ru вот мае мыло. заранее спасибо

Молорик!!!

Если кто заморочится этой проблемой? Скажу сразу геморрой ещё тот! Но овчинка стоит головной боли
Лично я испробовал вариант с заменой сначала мотора от зубила и установкой сопротивления от него в месте со штатным. Вроде всё хорошо 4режима но уж больно шумна 2я-3я скорость (на зубиле 1я-2я)и при длительной работе начинала сильно вибрироввоть.
По случаю появилась полностью крыльчатка с корпусом (мотор сгорел) Месяц размышлений и 3рабочих смены,и всё готова.
Только мне не нравилась эта идея со шлангами.
Перегородки распределили поток к штатным заслонкам а на ноги зделана на подобии штатной.

Дай чертеж печки в разрезе,
Как ты протянул воздуховод на заднее сидение?

Аватар пользователя VladiZlav

"Более поднобно от возникновения самой идее до ее воплощения со всеми промежуточными фазами можно прочитать на форуме http://www.semerka.info/forum/viewtopic.php?t=2581&postdays=0&postorder=... тут же можно и задать вопрос если что не понятно." - ну для кого написано? На форуме быстрее ответят.

Вы просто умничка! Супер, обязательно себе на семерку сделаю то же самое!

Собрал данную конструкцию (правда у мну тройка) дует просто аболдеть! Вот только доп обдувы немогу доделать, все пытаюсь найти электромагнитные клапона для закрывания не нужных патрубков. Мож кто знает что может мне подойти?

Готовь сани летом,как говорится.Заморочился я этой идеей для своей пятёрки ещё с лета,спасибо создателю за идею,не торопясь собрал.Вниз поставил шибер купленный в магазине сантехники для вентиляционных коробов (пластмассовый с поворотным шибером)подошёл аккурат.Кусок жёсткой проволоки для привода от шибера обогрева ветрового стекла,что облегчило всякую переделку в дальнейшем.На двигатель плавную регулировку на 555 микросхеме смонтировал вместо прикуривателя,все остальные рычаги остались штатные.Монтирую бороду самопальную,чтоб скрыть все изьяны,и патрубки.На боковые обогревы стёкол поставил другие шиберы от 07 модели(от притока холодного воздуха)что позволило зонально перекрывать каждый шибер в отдельность.Печь зверь.

спасибо огромное автору!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
я сделал себе печку по этой схеме, могу только сказать что по сравнению как сейчас- раньше у меня вентилятор не дул вообще!!!!!!!!
спасибо!!!

отличная идея ,сделал себе все отлично работает правда небольшие дороботки,но дует отлично

спасибо автору себе уже на вторую машину сделал такую доработку прошлая зима на ура и нынче уверен что не замерзну!!!

а скажите как правильно подключить.у меня есть кнопка 08 резистор и мотор.буду делать как в статье написано?

как двигатель прикрутить к новому корпусу не могу понять?может кто-нибудь ответить?