Восстановление пола своими руками без сварочных работ

Предлагаю способ восстановления днища автомобиля без переварки и в обычных гаражных условиях. На авторство идеи не претендую, хотя идею  родил сам :) Если сравнивать расходы на проведение капитальных сварочных работ - то данный метод несравнимо дешевле. Он конечно не идеален и врядли подойдет тем, у кого уже кузов сгнил в "труху". А так - думайте сами, решайте сами - иметь или не иметь.

Для этого нам потребуется:
Материалы:
-    оцинкованное железо в листах (2 кв.м);
-    мастика противошумная битумная (2 банки);
-    болты, гайки, шайбы М5;
-    саморезы длиной 15-20мм
Оборудование:
-    машинка углошлифовальная (в простонародье болгарка);
-    дрель
-    шуруповерт
-    ножницы по металлу;
-    рулетка;
-    кисть шириной 100мм;
-    маркер перманентный;
-    щетка металлическая;
-    круги отрезные и шлифовальные.
Детали:
-    Лонжероны маленькие передние правый и левый

И так, приступим.
Для начала необходимо разобраться в салоне: снять сиденья, коврики, удалить шумоизоляцию. У меня от шумки осталось только одно название :).
Далее необходимо снять старую битумную мастику с пола в салоне. это необходимо для более детальной оценки повреждений и разметки листов. так же необходимо снять отслоившуюся мастику снизу днища.

На фото уже обрезано гнилье.

Ввиду наличия у меня «болгарки» зачистил «живую» часть пола до металла. Единственный косяк — после пары проходов по несчищенной мастике лепестковый круг забился и уже не зачищал а полировал ржавчину, пришлось его заменить.
В итоге получилось как то так:

После шлифовки и обрезки всего лишнего начинаем кроить жестянку. Тут уж у каждого свои повреждения. Я изнутри закрывал всю половину, вплоть до поперечного лонжерона, хотя там пол был целым. То что там есть выштамповка в полу особого значения не имеет, позже можно будет туда мастики налить и все будет пучком. В любом случае жестянку у меня не повело от этого.
После раскроя материала для внутренней части кроим жестянку для низа. Тут опять же играют роль ваши личные пожелания, количество оцинковки в наличии и характер повреждений.
После раскроя металла промазываем пол битумной мастикой (со всех сторон). Желательно дать мастике просохнуть, чтобы слой мастики в итоге был побольше. У меня сушилось неделю в связи с рабочими буднями.

Установка оцинковки.
Перед установкой оцинкованных листов обильно мажем их мастикой (мастику кстати лучше сделать погуще, иначе течет сильно) только со стороны установки, иначе потом вся мастика будет размазана по рукам и  одежде.
Листы оцинковки, предназначенные для установки снизу лучше закрепить саморезами к днищу, особенно если помощника у вас нет. Выступающие части в салоне надо спилить. Затем лезем в салон, укладываем оцинковку (опять же промазанную мастикой) на пол и начинаем крепить болтами. В принципе болтов М5х15 хватит за глаза с обязательным использованием шайб с обеих сторон. При использовании самоконтрящихся гаек гроверные шайбы можно не ставить (только обычные). Если гайки обычные то гроверы ставить обязательно. Сверло надо брать того же диаметра что и болты.
Крепить лучше начинать с одного конца, так как исключается возможность выгибания металла. Я сразу так не сделал и пришлось пересобирать конструкцию.
Сколько болтов и место расположения выбирать по ситуации. Если предстоит замена переднего лонжерона («поддомкратника») то в этом месте лист пока не крепить.

Установка переднего лонжерона
Подготовка лонжеронов:
Петли для штатного домкрата я удалил, думаю мало кто пользуется штатным винтовым домкратом.
Сверлим шесть отверстий на привалочных лепестках лонжкрона (три на одной стороне и три на другой).
Прикладываем лонжерон на место его постоянного жительства и поджимаем его снизу. Лучше домкратом.
Засверливаем отверстия в полу через лонжерон. Потом снимаем лонжерон, промазываем внутреннюю сторону лонжерона мастикой и участок днища, который будет закрыт лонжероном и ставим лонжерон. Крепим опять же болтами.

В итоге у нас получилось что то такое:

выступающие части болтов можно спилить.
В завершение покрываем мастикой листы оцинковки, стараясь протолкнуть мастику в щели, если таковые имеются, лонжероны и все места не покрытые мастикой.
Думаю данная конструкция будет ходить дольше чем переваренное днище.
Теперь подведем финансовый итог сей затеи (ремонт проводился зимой  2009-2010гг.):
-    оцинкованное железо 2 кв.м (350р.)
-    мастика битумная 2 больших банки (360р.)
-    лонжероны 2 шт. (200р.)
-    болты, гайки, шайбы, саморезы (примерно 80р.)
-    круг отрезной 1 шт. (15-20р)
-    круг шлифовальный (60р.)
Итого: примерно 1070р.
Плюс бесценное чувство того, что сделал сам :). В сервисе за переварку днища запросили 15тыс.руб.

Надеюсь, что данный мануал и идея кому нибудь пригодятся.


Комментарии

Проще машину поменять чем в старую вкладываться
PS искеге исен ките

Аватар пользователя VladiZlav

Ну это смотря где ты живешь и какие у вас там цены на авто, в том числе и на Б.У. Если жирный скунс и в Москве - нахрена тебе вообще классика?

автору респект и уважуха.лишь бы не сложился кузов

не сложится, так как вырезаны куски не более 20х20см. продольные лонжероны не менялись

хорошая идея. Да и по расходам немного. только одному запарно будет наверно.

да,одному запарно.мы в троем(батя, я и братишка) на батиной гнилой 29-той волге днище в багажнике делали таким способом...

воспользовался советом, спасибо автору, по корману ни бьет и надежно!

Маразм полный!!!!! посмотрю я что будет хотя бы с лонжероном после зимы!!!! лонжерон на болтиках!!! народ вы о чём думаете!!!

Полная, у жигуля вся прочность из-за кузова, если в нем будут дыры, то все развалится. Варить! Только варить.

летом займусь этим делом а то у меня такая жн хрень

довольна не плохой совет!!!! скажу я. И по карману не сильно то бьет!!!! обязательно воспользуюсь этим советом!!!

Дядька! Ты химию в школе учил?! У тебя контакт двух сред по которым течет ток! Плюс между ними диэлектрик! Болт имеет явно другую электроотрицательность, чем металл пола! Оцинкованные листы тоже полюбому! Вывод в том, что гнить будут лонжероны и металл пола!!!!!!!! И ещё: за 15 т.р. ты вполне мог купить полуавтомать простенький и итальянский и балон углекислоты! И потом бы варил им пол и пельмени себе, друзьям за конфеты и дядькам за лавэ! Плюс прочность! Метел там порядка 0,8-1,5 мм максимум! Болты от того что кузов играет будет расшатываться! Злого не желаю, дружище, честно, сам так мудрить хотел! Людей таких уважаю! Но говорю тебе от всего сердца: подумай о приобретении полуавтомата, б/у но в х/с!!! Хотя бы с рук! Удачи!

А почему контакт двух сред? Где эти две среды? На кузове - минус, любое попадание плюса влечет за собой к.з. Что касается металла - не помню из курса химии, чтобы цинк и сталь составляли гальваническую пару. Медь и алюминий - да, но не эта пара. Тем более, что листы надежно изолированы друг от друга, но связаны через болт, а он тащит за собой минус. Электризация? Маловероятно, тем более, что эти два листа фактически одно целое. Можно, в конце, концов, заменить оцинковку простым стальным листом, только очень хорошо промовилить.

Воспользовался советом, автору спасибо, придумывай что нибудь еще!!)))))))

Тут кто то говорил про покупку сварочного аппарата, что бы один раз проварить.Вариант "сварка вместо болтов" конечно бесспорно лучше, но тратить даже 15 рублей, что бы он потом валялся... Что то пахнет нерациональностью. Описанный вариант имхо намного легче (для тех кто не умеет варить) и бюджетнее. Но я бы вместо болтов, использовал бы клепки стальные. И между листом и полом не обязательно мазать, достаточно будет низ и верх. Я восстанавливал 2104, так вот я на клепки пол, пороги, усилители, крылья и т.д. посадил. И без обмана отъездил после этого два года и ничего не сгнило. Сейчас у меня 2107 и водительское место под ногами сгнило,так что летом пять клепать. А автору респект и уважение. Руки из плеч!

если честно, без обид, воспользоваться этим способом восстановления днища лучше чем с дырками ездить, но думаю жёсткости особой здесь не будет, надо как минимум заклёпки и определённым шагом проходить по контуру латки и лонжерона, но лучше воспользоваться полуавтоматом(кто не умеет варить - это не сложно полуавтоматом латку поставить)