Замена шаровых опор на ВАЗ-2107

Предлагаю вашему вниманию подробное описание процесса замены шаровых опор на ВАЗовской классике. Технология проста и отработана годами. Данная замена производилась на подъемнике, но не у каждого он под рукой,обычный автолюбитель всё может сделать и на земле, главное не забывать про технику безопасности. При работе на земле машина должна быть надежно зафиксирована противооткатными упорами. Обязательно упор под машиной, работать только на домкрате запрещено.
 Показано на примере правой стороны. Итак, поехали. Сначала снимаем колесо, думаю никому не нужно рассказывать как это сделать.
 Тщательно очищаем щеткой по металлу крепления шаровых...

Тщательно очищаем щеткой по металлу крепления шаровых.

Обливаем крепеж шаровой керосином или любой другой проникающей жидкостью для резьбовых соединений типа ВД 40.

Обливаем крепеж шаровой керосином или любой другой проникающей жидкостью для резьбовых соединений типа ВД 40.

Обливаем крепеж шаровой керосином или любой другой проникающей жидкостью для резьбовых соединений типа ВД 40.

Отворачиваем ключом на "22" гайки верхней и нижней шаровых на 1,5- 2 оборота.

Устанавливаем съемник.

Устанавливаем съемник

За один прием отстреливаются сразу обе шаровых. Сначала (обычно так) отстреливается верхняя шаровая

Отстреливает шаровая

затем нижняя. Если шаровая не отстреливается,то при помощи мощной стальной выколотки и тяжелого молотка помогаем шаровой отстрелиться,нанеся удар по выступу на поворотном кулаке.

Наносим удар по выступу на поворотном кулаке

Наносим удар по выступу на поворотном кулаке

Итак,шаровые отстрелены.
Отворачиваем гайку крепления верхней шаровой, вынимаем шаровую из кулака.

 Отворачиваем гайку крепления верхней шаровой

вынимаем шаровую из кулака.

Если палец прокручивается,то прижимам рычаг сверху монтажкой.Отворачиваем крепление шаровой к верхнему рычагу

Отворачиваем крепление шаровой к верхнему рычагу

Снимаем шаровую.

Снимаем шаровую

Очищаем посадочное место под шаровую на рычаге,внимательно осматриваем рычаг на предмет отсутствия трещин. Со старой шаровой снимаем уплотнительную шайбу.

Со старой шаровой снимаем уплотнительную шайбу.

Её поставим на новую шаровую.
Смазываем новую шаровую смазкой ШРБ-4, Литолом-24.

Смазываем новую шаровую смазкой ШРБ-4, Литолом-24.

Одеваем пыльник и шайбу.

Одеваем пыльник и шайбу

Одеваем шайбу

Прикручиваем шаровую к рычагу СНИЗУ рычага.

Прикручиваем шаровую к рычагу СНИЗУ рычага

 Устанавливаем шаровую в кулак, затягиваем гайку

 Устанавливаем шаровую в кулак, затягиваем гайку

Откручиваем гайку нижней шаровой

Откручиваем гайку нижней шаровой

В 99,9 % случаях палец начинает проворачиваться.Для того,чтобы палец не крутился,в распор между кулаком и тормозным щитом вставляем монтажку и создаем боковой натяг в соединении палец-кулак.

создаем боковой натяг в соединении палец-кулак

Иногда это не помогает,тогда в зазор между кулаком и нижним рычагом вставляем ключ типа "кобра" и им удерживаем палец от проворачивания.

в зазор между кулаком и нижним рычагом вставляем ключ типа "кобра" и им удерживаем палец от проворачивания

Если палец всё равно крутится, то тогда рукоятки "кобры" сжимаем вторым ключом типа "кобра". Вот от этого палец уже не отвертится и встанет как вкопанный.

рукоятки "кобры" сжимаем вторым ключом типа "кобра".

Итак,гайку открутили,теперь поднимаем кулак наверх и в распор между нижним рычагом и верхней частью кулака устанавливаем ключ на "22", так удобнее работать.

в распор между нижним рычагом и верхней частью кулака устанавливаем ключ на "22", так удобнее работать.

Откручиваем шаровую от рычага.

Откручиваем шаровую от рычага

Очищаем посадочное место,осматриваем рычаг.

Очищаем посадочное место,осматриваем рычаг.

Смазываем новую шаровую, проверяем наличие смазки в нижней части шаровой,открутив заглушку ключом на "7".

Смазываем новую шаровую

Если смазки нет,то пополняем шаровую смазкой при помощи медицинского шприца без иголки. Устанавливаем шаровую на место СНИЗУ рычага.

Устанавливаем шаровую на место СНИЗУ рычага

Прикручиваем её к кулаку.

Прикручиваем её к кулаку

Аналогично меняются шаровые на левой стороне.

Данная инструкция была любезно предоставлена пользователем нашего форума Рустем. Если у вас возникли какие либо проблемы и вопросы по замене шаровых опор вы всегда сможете их задать у нас на форуме в профильном разделе ;)


Комментарии

У себя в ЖЖ, мне хотелось бы немного процитировать Ваш пост. Естественно ссылка будет присутствовать на Ваш сайт. Надеюсь Вы не против?

Я не против

А как же быть с натяжкой пружины? Всегда приходилось накладывать на пружину пару стежков шпалерной проволоки, чтобы не давила на нижний рычаг. после закрепления н/шаровой откусывал её.

Аватар пользователя Рустем

Пружина не мешает процессу.При желании сжать пружину можно под нижний рычаг подложить брусок,чтоб пружину поджало

Тоже вариант. в последнее время под рычаг подставляю маленький гидравлический домкрат.

Кто нибудь пробовал подобрать шаровые от иномарок???а то родные уж больно не надёжные...

Аватар пользователя Рустем

100 тыщ пробега... ненадежные?

ты реально выручил