Замена шаровых опор на ВАЗ-2107 - инструкция для новичков :)

Итак предыстория - стал доносится со стороны переднего правого колеса эдакий ядреный стук при езеде по кочкам и неровностям, со временем он прогрессировал, стал появляться все чаще и значительно усилился за последнее время, вобщем стал я грешить на шаровые, хотя надеялся что может просто ступицу не помешает отрегулировать, вобщем наступил день икс - и я решил занятся диагностикой ходовой :)
Итак для начала вывесив колеса по очереди с усилием покачал их схватившись руками за верх и низ. При этом колесо издавало стуки. Снял колпачки, отрегулировал ступицы. После этого стук при незначительном усилии исчез. Если дергал сильно - то появлялся но уже немного другой. Для контрольки посадил жену за руль, попросил зажать педаль тормоза. Затем с силой качал колесо. Глухой металлический стук. Верхние шаровые явно просились на замену. К сожелению нижние так не продиагностируешь, они не застучат. Но раз уже верхние менять то и нижние скинуть проверить по пути не проблема ;) Кто то спросит нафига зажимать тормоз? Отвечу, мы таким образом исключаем вариант неверно отрегулированных ступиц, разбитых подшипников и т.д. Ну а раз шаровые нужно менять - приступим...
Итак нам понадобится:

1. Музыка, что бы было не скучно работать
МузЫка
 

2. Пиво!!! Обязательно!!! Иначе работа не спорится :) У меня фигурировала банка пива "Kozel", которую мне привезла из Венгрии, а точнее из Будапешта, в аккурат накануне ремонта моя милая подружка, зовут ее Танюшка, фото прилагаются (не подружки а пЫва) ;)


3. Нам понадобится собственно сама ходовая с ушатанными шаровыми


4. Новые шаровые:

5. И конечно же инструмент!

Для начала снимаем колесо, думаю нет необходимости расписывать весь процесс, балоневый ключик в зубы, домкратик и вперед и с песней. Рекомендую всегда при проведении работ такого роде не полагаться на надежность ручника и передачи а положить чего нить под колеса дабы машинка не уехала... Итак, сняли:

Для удобства проведения работ я бы советовал вывернуть колеса (при работе с правым колесом руль до упора вправо, ну а с левым - влево), хотя это не обязательно. Затем я подстраховываюсь и под машину ставлю страховочного "козла" и дабы разгрузить ходовую я под нижний рычаг поставил брусок и опустил домкратом машину на него.


Затем берем ключик рожковый на 22 и приступаем к процессу откручивания гаек, которые держат пальцы наших шаровых опор. Как видно на фото ниже, я подогнал высоту домкрата так, чтобы ключ проходил между витками пружины, так гораздо удобнее и быстрее ;)


Затем, когда гайка откручена остается "выбить" палец. Берем молоток, но бъем не по самому пальцу (это бесполезно) а вот по этой области, которая выделена красным на фото ниже, и палец шаровой после нескольких хороших ударов (бъем не стесняясь, с пристрастием) выйдет на волю ;) 

Затем откручиваем нижнюю шаровую, точнее гайку которая держит палец.

Тут есть нюанс, на фото ниже красным обведено место, где гайка еще не выкрученная застопорится, попросту упрется. Ничего страшного, начинаем "выбивать" нижнюю шаровую ударами молотка в область обведенную синим на фото ниже а когда палец выйдет на волю, то просто дооткручиваем гайку, обычно уже руками ;)

Затем диагностируем еще раз шаровые не снимая с рычага, как крутится палец (в моем случае верхний вообще болтался как гавно в проруби а нижние оказались в норме) и затем приступаем уже к откручиваню шаровых с рычагов, у меня для этого используется 2 ключика - один обычный и "трещетка" на 13


Вуаля, шаровая снята. Нижнюю при необходимости аналогично ;)

Берем новую шарову, наживляем на рычаг. Резьбу на болтах рекомендую чем нить замаслать, что бы в следующий раз при необходимости все это разобрать не возникло ненужных проблем

Затем затягиваем все три болта хорошенько.

И вставляем палец, закручиваем гайку рожковым ключом, готово!

Собственно все, одеваем колесо и готово. Если что не понятно - спрашивайте на форуме в этой теме. Есть дополнения, столкнулись с трудностями, хотите дополнить - всегда рад, пишите!!!


Комментарии

Аватар пользователя Randall

Все замечательно, только стоит упомянуть о съемнике для пальцев шаровых. Молотком, всетки, не айс...
З.Ы. Могу сделать фото оного. ;)

Аватар пользователя VladiZlav

Наслышан о таких. Сам не использовал. Но вот о сломанных наслышан... Съемника может и не оказаться под рукой, а вот молоток думаю не проблема. Причем "вышибает" любые шаровые. ;)

Аватар пользователя Randall

Не знаю, пользовал несколько раз - но проблем. Легко и удобно.
Лишний раз людям показать надо бы, как это делается. А уж у кого под рукой нет и жаба давит купить - тада упомянуть про молоток :)

Аватар пользователя VladiZlav

Набросай отчет по замене со съемником - дополним статью :)

но без снятия колеса проверить шаровую моддев ее монтажкой можно же???
и какие шаровые использовать лучше? что по надежнее? подскажите! зарание спасибо!!!:)

Использую трековские - нареканий нет

Скажите в какой очередности менять их, сначала обе снять а потом новые ставить или каждую по отдельности менять с заменой, заранее благодарен. И вот еще появился скрип спереди слева непостоянный с вечера после езды хорошо слышен если давить на крыло, но утром тишина, в чем еще может быть причина.???

У меня было так скрип, поменял сален-блоки ,стало нормалбно.

Может не часто, но случается-палец прокручивается в корпусе. Гайку не выкрутить. Зафиксировать его, ой как сложно, мне оказалось. Помогли "мастера" с соседних гаражей, профессионально занимающиеся ремонтом. Плохо помню, но суть в том, что палец этот фиксируется балонным ключем, например, вставленным в щель между шаровой и рычагом. Вроди, это нижняя была. Точно забыл. Может кто четко знает как бороться с этой проблемой?

я провозился пол дня с такой бедой, в итоге просто спилил полотном по метелу верх пальца с гайкой

Куча замечаний:
во первых, это руководство по работе с шаровыми и их заменой, пункты пиво, музыка-это полный бред, не забывайте, что употребление алкоголя при работе с механизмами-ВСЕГДА опасность для жизни.
Во-вторых-а почему же пункт сьема колес пропущен?
По руководству автора это прям проще некуда, и делается это на коленках.
Обьясняю, как надо: ставятся 2 горные колодки "враспор", что бы не укатилось ваше любимое авто (опять же, безопасность превыше всего, или вы хотите проломить бошку себе , если не подложить козлики или как на фото бревнышко), обязательно ставьте на ручник.
приоткручиваются все 4 болтика, затем домкратится машина, в уже поднятом состоянии откручиваются 3, и только в самом конце, после подкладывания чего-то под авто снимается последний болт, и снимается колесо.
Опять же, пропущено то, что колесо может прикипеть к ступице, прийдется снимать ее кувалдой , это тоже не сахар.
Про то, что бы помазать 4 колесных болта-ни слова.
Можно графитовой смазкой.
Потом-обязательно нужно почистить щеткой по металлу весь рычаг, и побрызгать WD 40 3 болтика на 8 (ключ на 13)
И уже потом пытаться начинать.
Давно не менял, по правде, но рожковой ключ-это победа.
Про накидные походу даже не слышали? А если слизать эту гайту, то все, ппц будет.
Про сьемник-тоже ни слова. Только молотком привыкли бить, да?
неужели так сложно враспор его поставить, и 1 раз ударить молотком?
>Резьбу на болтах рекомендую чем нить замаслать
Резьбовые герметики тоже не слышали? немцы все болты ими мажут, что бы не дай бо что-то открутилось, а мы же все маслим, что бы отвалилось.
круто.
Про почистить посадочные места-тоже не слышали?
Как правильно затянуть колесо при сборке, и что нужно проверить, нормально ли оно вращается-тоже нет ничего.
Вообщем, до гайда не дотягивает(

Андрей, почитал твой опус - не смог пройти мимо. Ну настолько бредовых комментов просто мало где улицезреешь, да еще и язвительных. Теперь к делу - про пиво и узыку - да это просто супер - настолько разбавляет сухой текст мурзилочных творений, что даже душу греет. И твои замечания по этому поводу засунь себе... Ну вобщем в те места где ты безалкоголен. По поводу того, что в статье не упоминается ОЧЕВИДНЫХ вещей про снятие колеса и подкладку чего либо под колеса - то дебилов, которым это нужно объяснять, ничем не спасешь - сами промахнутся. Про обязательное использование WD40 - ну сами же понимаете что бред - если у вас закисло все dufdyj - это ваши проблемы и в гайде это не должно упоминаться. ПРо съемник - для дебилов вроде вас инфа ниже. ПРо затяжку колес и прочий бред, который вы несете смешно читать. Вобщем статья явно не для вас :))) Валите мимо, ну а наши комменты я уверен бахнут, ибо мой по иерархии за вашим следом пойдет, а все дебильное тут админы удаляют. :))))))

Аватар пользователя VladiZlav

все правильно :) спасибо!
Единственная ремарка - удалять ничего не буду, пусть в назидание потомкам висит.

да пусть висит. пусть люди посмотрят, что владельцы таких машин конченное дерьмо, не умеющие без пива ничего.

Да писец))) алкашня брыкается, как же так, пивко отобрали. да, беда.
свои замечания можешь засунуть в анус своей матери, ибо ты сам оттуда вылез в свое время. вдшкой типа не надо брызгать? сам подумай, почему ей люди пользуются. так что можешь ИДТИ НАХУЙ вместе со своей трахомой)

Аватар пользователя VladiZlav

...что ни одни нормальный человек не будет писать столько откровенной фигни, если он хоть раз чтото сделал полезное для общества. А раз времени дофига а заняться больше нечем, то результат налицо ;) Вобщем мимо кассы критика, да еще и тупая и необоснованная от озлобленного тролля :)

критика нормальная, не я же писал этот недогайд. слишком много не учтено нюансов. и это мне говорит тупой баран, у которого стоят на фарах какие-то накладки с Украины?

это в каких условиях надо содержать машину, чтоб колесо прикипело к ступице? да еще и кувалдой отдирать.

очень просто-к примеру, если колпак на диске чуть меньше нужного диаметра, и он очень даже бодренько прикипает.

Был у меня такой съемник. На второй верхней пришел в негодность.

Спасибо большое за инструкцию. Теперь хоть понятно как и что, и фото отличные, все понятно и видно. Побольше бы таких "видимых" инструкций.

Как отличить верхнюю шаровую от нижней,у меня их два вида без маркировки. Единственное отличие это ход рычажка шар.опоры,на одной опоре прорезь в кожухе позволяет рычажку двигаться только в двух направлениях. На другой опоре ограничения нет и рычажок двигается в любом направлении

извините что вклиниваюсь,у меня такой вопрос:на шаровой палец он зараза крутиться когда я его откручивал,но бог с ним .через 2часа при помощи трубника вроде так он называется может ошибаюсь я открутил гайку от пальца.Поставил новую шаровую и думал всё ништяк новыми болтами всё закрутится на ура,но я ошибся.
Вопрос к знатокам как сцука закрутить эту бла еба_ _ю шаровую обратно чтобы не прокручивался палец когда затягиваешь грёбанную гайку.

Аватар пользователя Joe03

Насколько я знаю, палец вообще не должен прокручиваться, иначе шаровая долго не проживет.

Аватар пользователя VladiZlav

согласен, ведь если прокручивается - то два варианта, либо шаровая гавеная, либо уже выработка в посадочном месте, хотя откуда ей там взяться..

Менять только шаровые нетехнологично, лучше менять вместе с сайлентблоками они не так дорого стоят (чтоб два раза не бегать) съемник типа "солдатик" хорошо помогает вместе с молотком. И еще товарищу про резьбовой герметик, некоторые любители мажут резьбу обычным герметиком не заморачиваясь обычно потом я их вспоминаю нехорошим словом потому как существует много других способов фиксации резьбовых соединений

Аватар пользователя VladiZlav

не соглашусь про то, что менять одни только шаровые нетехнологично. Ведь с нынешним качеством запчастей непредсказуем ресурс детали. Сайлентблоки могут быть еще в идеале, а шаровая вылетиь за 5 тык пробега и наоборот...

Што за резьбовой герметик такой??????? Можно подробнее как называется, где продается, у liqui moly есть такое?

Проблема с выпрессовкой шарового, засел в пальце намертво и ни съёмник, ни молоток не помогают, как быть?

то можно зажать его боковым натягом, например монтажкой, уперев ее между пальцем и тормозным щитком. в комплекте еще идут болты крепления - у меня из трех на двух резьба слетела - причем не успел даже затянуть.

ыыыыы выезжаю с парковки перед своим домом, задние колеса привычно наезжают на водоотвод, передние перекашиваются,треск, машина падает на правую сторону,
ыыыыы приехали мля, хорошо что в 2х шагах от дома, фиговое дальше
радостный как буратино достаю с багажника комплект шаровых(с месяц руки не доходили поставить), домкрачусь упор под кронштейн переднего рычага, пружина вывешена, снимаю колесо, мама роди меня обратно, первая смена шаровых с покупки машины 80 тысяч и 10 лет пробега, гайки и штифты окислились в хлам, диск болтается на верхней шаровой, на рывок телескопическим ключем снимаю только р13 с крепления нижней шаровой, все еще думаю успеть на работу :) :)
банку керосина из бани, шприц, обрызгиваю все гайки, жду 5 минут, повторяю,
гайка р22 почему то рожковым ключем на 22 упорно не цепляется, проскальзывает, накидного нету, зато есть болгарка, снимаем обломившийся рычаг шаровой, пилим гайку, ставим деревянные распорки между рычагами и тормозом, зубилом гайку долой, начинаем выпресовывать остатки пальца, мужская сила, первый сьемник (шестигранник с болтом) на выброс - срезало резьбу, молоток 1кг в руки, обстукиваем все что можно, металл опоры поплыл пальцу пофиг, сооружаю второй сьемник из насадки для накидного ключа и Г образной струбцины, победа не загорами-- фиг с 2, гребаные китайцы струбцина лопается по дефекту литья,
ок идем к соседу, у него нормальный сьемник, сьемник нормальный а вот поставить его на класику не выходит, мешает рычаг от рулевой, с идеей уехать на работу прощаемся, ключи в руки тормоза долой, вешаем на верхний рычаг,рулевое долой, диск разбираем, протираем все солярочкой, откладываем, выбиваем 1 ударом молотка верхнюю шаровую, остался палец в нижней, прогреваем пропановой горелкой, поливаем керосином, потом охлаждаем водичкой, ждем пока остынет, теперь можно подлезть с помощью круглого сьемник от переднеприводной, поджимаем палец начинаем подстукивать и дожимаем, хе наша взяла, палец вылетел,
собираем все назад, шаровые новые, ставим, попутно долго думаем почему у трековских шаровых нижних нет болтика снизу (скручиваем со старой --- авось руки дойдут резьбу нарезать)
все собрал все замазал графиткой, все болты гайки новые, графитку всюду где пришлось молоткометром отбивать, все протягиваем, верхняя гайка на пальце прокручивается --- ставим машину на колесо, убираем ее с проезда к радости односельчан, снимаем колесо дотягивам верхнюю шаровую, под нагрузкой от колеса все осадилось как надо и нормально закрутилось
мляяяяя конец , 10 часов, если бы сразу все раскатал до болтиков и снова собрал хватило бы и 4х :)

имея некоторый опыт, скажу. при выбивании пальцев шаровых лучше гайки до конца не выкручивать. ибо сие занятие травмоопасное. а пыво лучше выпеть после сборки, сам после дела люблю обмыть..

и еще, мне больше понравились белибеевские шаровые, металл у них прочней.
з.ы. для особо умных критиков скажу: рожковый ключ приемлимей нежели накидной, достать проще. хотя некоторые изворачиваются и подлазят накидными и крутят по милиметры в минуту.

Автору - респект! Толково и с юморомю

Не подскажете какие шаровые брать в комплекте или по штучно?спасибо

мне белибеевские нравятся, на старую тройку 2 года назад поставил и что только не возил. до сих пор нет проблем. у них металл качественный. мне их в автосервисе друг посоветовал.

Підскажіть будь-ласка!Як замінити шарніри ричагів передньої підвіски?Потрібно знімати пружину чи ні?

не берите белмаговские, лучше фенокс или трек. за 50т.км феноксам пофиг-белмаговской каюк

спасибо за советы,первый раз сам менял шаровые