Плавная стрелка уровня топлива в ВАЗ-2107 и ВАЗ-2104

Итак, мне очень сильно не нравилось, что стрелка указателя уровня топлива моментально реагирует на любое изменение уровня бензина в баке, из-за этого стрелка вечно болталась, т.е. например, при ускорении датчик показывал больше топлива чем есть на самом деле, при торможении — меньше, т.к. бензин в баке плещется на любых неровностях или при резких маневрах, то соответственно и датчик показывал все эти колебания бензина. Решение этой проблемы оказалось очень простым и изящным, для этого нужен всего лишь один электролитический конденсатор напряжением на 25 В и емкостью в 20 000 мкФ.

Т.к. в магазине не было такого конденсатора, то я купил два конденсатора на 25 В емкостью по 10 000 мкФ каждый, при их параллельном соединении получаем как раз нужную нам емкость. Вот эти красавцы:

Было принято решение впаять их прямо в приборную панель, но для этого ее сначала необходимо снять, делается это несложно, для тех, кто не знает, гугл вам в помощь.
Вот моя уже снятая с авто приборка: 

Припаиваем конденсаторы к контактам датчика уровня топлива, можно и не припаивать, лично я не припаивал их, а просто загнул кончики усиков конденсаторов в круг и зажал их гаечками, все держится надежно. То, как и куда припаивать конденсаторы смотрим на изображениях ниже: 

 

Кстати, на последней фотке я случайно перепутал полярности конденсаторов, так что не обращайте внимания, полярность конденсаторов нужно подключить так, как показано на предыдущем изображении. Теперь, когда конденсаторы находятся уже на своих местах, идем в машину и подключаем полностью всю проводку к приборной панели, смотрим что бы все работало, включая датчик уровня топлива, если все нормально, то смело устанавливаем приборку на свое законное место и радуемся жизни, теперь стрелка уровня топлива будет работать как на иномарках. Установка конденсаторов никак не сказывается на точности показаний уровня топлива. Ну вот и все. Данная статья любезно предоставлена для публикации на сайте Тимуром Магомедовым, за что ему большое спасибо!

Комментарии

а чем обусловлен выбор конденсаторов??? почему такая емкость большая???

Чем больше емкость конденсаторов тем меньше будет качаться стрелка уровня топлива на ходу, при данной емкости она (стрелка) практически не колеблется :)

с тахометром можно сделать что нить наподобие, чтобы стрелка плавно ходила?

Аватар пользователя VladiZlav

Нет, со штатным ты уже ничего не сделаешь. Тут нужен безынерционный тахометр, в русских авто такой установлен в комбинации волги 3110, он работает плавно, без рывков, при этом построен не на шаговике ;) У меня стоит полностью комбинация от 3110 - она очень выигрывает в сравнении с штатной 07 комбинацией ;)

Чем больше емкость тем меньше будет качаться стрелка, при такой емкости стрелка практически не шевелится на ходу :)

в том что ровно на уровень емкости конденсатора и будет врать стрелка. Т.е. допустим топливо кончается и на стрелку подаётся импульсы что топлива мало, а она всё еще работает от заряженных конденсаторов и показывает что в баке что-то есть.
поясните пожалуйста почему я неправ,ибо пока не узнаю суть схемы не поверю.

Аватар пользователя wilkinson

как бы помягче сказать... точность, а точнее скорость реакции стрелки на изменение уровня топлива в баке, будет зависеть от скорости разряда конденсатора в цепи, а чаще всего это от нескольких миллисекунд до нескольких секунд. А что бы более детально вы смогли понять "суть схемы" ознакомьтесь с принципами работы конденсатора и принципом работы датчика уровня топлива.

Та же задумка, но только по другому, + видео

http://www.drive2.ru/cars/lada/2107/2107/aptemgrid2010/journal/288230376...

А на карбюраторную покатит такая система?

вообще нет смысла этим заниматься,стрелка ведёт себя спокойно лишь при разгоне и торможении,если топлива мало лампочка всё равно мигает,а при включении других приборов дёргается,ну если уж прям так раздражает,то поставьте

Аватар пользователя VladiZlav

тут каждому свое, это верно. Я себе вообще от 3110 панель впихнул - плавность работы приборов вообще не сравнима со штатной 2107 ;)

Скинь фотку своей приборки в сборе на машине!!! Как ее туда запихнуть? И как это будет выглядеть!!! Заранее спасибо!

можно и 4700 мкф взять кондер. этой емкости уже хватает

Эта идея у меня лет десять в голове вертелась. Все время сдерживало то ,что "дергающаяся" стрелка имеет одно преимущество:
- если она дергается - значит в баке что-то есть )))

Пробовал кто-нибудь? есть подтверждение всему вышесказанному?

Аватар пользователя VladiZlav

ясное дело есть!

а 15 вольтовый кондёр подойдёт ведь тоже?

а на пятую приборку как это сделать???

Воткнул в пятую приборку) работет супер)

Аватар пользователя medved@790

зимой сделал, не дергается теперь стрелка.
ставил 2*10000
заводишь когда, то стрелка в миллиметре левее стоит чем после запуска, видать кондеры заряжаются.