Плавная стрелка уровня топлива в ВАЗ-2107 и ВАЗ-2104
Итак, мне очень сильно не нравилось, что стрелка указателя уровня топлива моментально реагирует на любое изменение уровня бензина в баке, из-за этого стрелка вечно болталась, т.е. например, при ускорении датчик показывал больше топлива чем есть на самом деле, при торможении — меньше, т.к. бензин в баке плещется на любых неровностях или при резких маневрах, то соответственно и датчик показывал все эти колебания бензина. Решение этой проблемы оказалось очень простым и изящным, для этого нужен всего лишь один электролитический конденсатор напряжением на 25 В и емкостью в 20 000 мкФ.
Т.к. в магазине не было такого конденсатора, то я купил два конденсатора на 25 В емкостью по 10 000 мкФ каждый, при их параллельном соединении получаем как раз нужную нам емкость. Вот эти красавцы:
Было принято решение впаять их прямо в приборную панель, но для этого ее сначала необходимо снять, делается это несложно, для тех, кто не знает, гугл вам в помощь.
Вот моя уже снятая с авто приборка:
Припаиваем конденсаторы к контактам датчика уровня топлива, можно и не припаивать, лично я не припаивал их, а просто загнул кончики усиков конденсаторов в круг и зажал их гаечками, все держится надежно. То, как и куда припаивать конденсаторы смотрим на изображениях ниже:
Кстати, на последней фотке я случайно перепутал полярности конденсаторов, так что не обращайте внимания, полярность конденсаторов нужно подключить так, как показано на предыдущем изображении. Теперь, когда конденсаторы находятся уже на своих местах, идем в машину и подключаем полностью всю проводку к приборной панели, смотрим что бы все работало, включая датчик уровня топлива, если все нормально, то смело устанавливаем приборку на свое законное место и радуемся жизни, теперь стрелка уровня топлива будет работать как на иномарках. Установка конденсаторов никак не сказывается на точности показаний уровня топлива. Ну вот и все. Данная статья любезно предоставлена для публикации на сайте Тимуром Магомедовым, за что ему большое спасибо!
- Войдите, чтобы оставлять комментарии
Комментарии
а чем обусловлен выбор
а чем обусловлен выбор конденсаторов??? почему такая емкость большая???
Чем больше емкость
Чем больше емкость конденсаторов тем меньше будет качаться стрелка уровня топлива на ходу, при данной емкости она (стрелка) практически не колеблется :)
с тахометром можно сделать
с тахометром можно сделать что нить наподобие, чтобы стрелка плавно ходила?
Нет, не получится
Нет, со штатным ты уже ничего не сделаешь. Тут нужен безынерционный тахометр, в русских авто такой установлен в комбинации волги 3110, он работает плавно, без рывков, при этом построен не на шаговике ;) У меня стоит полностью комбинация от 3110 - она очень выигрывает в сравнении с штатной 07 комбинацией ;)
Чем больше емкость тем меньше
Чем больше емкость тем меньше будет качаться стрелка, при такой емкости стрелка практически не шевелится на ходу :)
есть и минус
в том что ровно на уровень емкости конденсатора и будет врать стрелка. Т.е. допустим топливо кончается и на стрелку подаётся импульсы что топлива мало, а она всё еще работает от заряженных конденсаторов и показывает что в баке что-то есть.
поясните пожалуйста почему я неправ,ибо пока не узнаю суть схемы не поверю.
есть и минус
как бы помягче сказать... точность, а точнее скорость реакции стрелки на изменение уровня топлива в баке, будет зависеть от скорости разряда конденсатора в цепи, а чаще всего это от нескольких миллисекунд до нескольких секунд. А что бы более детально вы смогли понять "суть схемы" ознакомьтесь с принципами работы конденсатора и принципом работы датчика уровня топлива.
подробное описание, думаю что сдесь есть ошибка
Та же задумка, но только по другому, + видео
http://www.drive2.ru/cars/lada/2107/2107/aptemgrid2010/journal/288230376...
А на карбюраторную покатит
А на карбюраторную покатит такая система?
есть и минус
вообще нет смысла этим заниматься,стрелка ведёт себя спокойно лишь при разгоне и торможении,если топлива мало лампочка всё равно мигает,а при включении других приборов дёргается,ну если уж прям так раздражает,то поставьте
тут каждому свое, это верно.
тут каждому свое, это верно. Я себе вообще от 3110 панель впихнул - плавность работы приборов вообще не сравнима со штатной 2107 ;)
Скинь фотку своей приборки в
Скинь фотку своей приборки в сборе на машине!!! Как ее туда запихнуть? И как это будет выглядеть!!! Заранее спасибо!
можно и 4700 мкф взять
можно и 4700 мкф взять кондер. этой емкости уже хватает
Эта идея у меня лет десять в
Эта идея у меня лет десять в голове вертелась. Все время сдерживало то ,что "дергающаяся" стрелка имеет одно преимущество:
- если она дергается - значит в баке что-то есть )))
Пробовал кто-нибудь? есть
Пробовал кто-нибудь? есть подтверждение всему вышесказанному?
ясное дело есть!
ясное дело есть!
а 15 вольтовый кондёр
а 15 вольтовый кондёр подойдёт ведь тоже?
??????????????
а на пятую приборку как это сделать???
Воткнул в пятую приборку)
Воткнул в пятую приборку) работет супер)
кондеры
зимой сделал, не дергается теперь стрелка.
ставил 2*10000
заводишь когда, то стрелка в миллиметре левее стоит чем после запуска, видать кондеры заряжаются.