Грамотное подключение зеркал с обогревом с автоматическим отключением

Итак в минувшие выходные подключил подогрев зеркал, но подключил конечно по своему, хотелось реализовать автоматическое отключение зеркал по прошествии некоторого времени, искал схему подходящего реле времени дабы его спаять, но наткнулся на реле дворников от девятки 726.3777, его реализация позволяла после подачи импульса держать питание двигателя дворника несколько секунд, нам же надо несколько минут, купил такое реле...
 
реле дворников от девятки 726.3777

разобрал его
Разобранное реле

что мы видим?? Видим, вроде если не изменяет память был чип ne 555, по сути реле времени, конденсатор который отвечает за длительность паузы
Чип реле

у меня если мне не изменяет память был равен 4,7 мКф, я его увеличил в десять раз у меня был под рукой из старого компьютерного блока питания конденсатор емкостью 47 мКф, и подходящим размером способным вместится в корпусе реле

Кондер в реле

провода припаиваем на место старого конденсатора, крепил конденсатор на термоклей, время получилось равным 8 минутам мне показалось этого более чем достаточно...
Теперь идея с выключением понятна, но реле устроено так что держит питание само (так называемый самоподхват) пока не отработает положенное время, т.е. мы могли поиметь геморрой при выключении зажигания реле продолжало бы питать зеркала разряжая наш аккумулятор, нам этого не надо, пришлось добавить еще одно обычное реле и сделать подсборку из двух реле
Два реле вместе

схема включения двух реле получилась такая
 
Схема работы двух реле
Тут нужно пояснить, реле второе справа это схематичное обозначение 726-го, я не нашел подходящего обозначения, на самом деле оно конечно внутри устроено не так. Диод нужен вот для чего, я поимел такую особенность реле при первом включении потому как не знал о ней, речь идет вот о чем, когда в первый раз я это дело все включил, все отработало как надо, зеркала спустя 8 минут отключились, я завел машину еще раз включил обогрев стекла и зеркал, и тут же выключил зажигание, но машина как ни в чем не бывало продолжала работать, я покрылся холодным потом хотя понимал что все подключил нормально и такого просто быть не должно было, но факт был на лицо, в итоге все отключил и все вернулось на круги своя, пошел домой по пути был мозговой штурм и ни чего как поступление питания на зажигание через управление реле, дальше на кнопку включения обогрева с кнопки и получалось включенное зажигание ни чего другого быть не могло, нужно было развязать эти цепи, поставил диод кд 213, его хватило за глаза, и сразу такой баг пропал...
Пока на данный момент контролька сделана в сигнализаторе обогрева заднего стекала, поставил яркий светодиод, его видно при включении вместе обогрева стекла  и зеркал...
 

внутренность контрольки

В итоге получился такой алгоритм работы, включаем зажигание нажимаем кнопку обогрева заднего стекла, включается обогрев стекла и зеркал, по прошествии 8 минут отключаются зеркала, стекло работает, если выключаем зажигание то все отключается, если выключаем обогрев то зеркала продолжают работать пока не истечет 8 минут, стекло отключается, не знаю пока плюс это или минус, но такая особенность имеет место быть, можно в принципе переделать что бы отключалось от кнопки но что то пока не хочется, надо решить хорошо это или плохо .
Схема по другому.
Посмотрел собственную схему, если взять провод который подписан на зажигание, его подключить на кнопку обогрева стекла, то получим выключение зеркал и обогрева стекла при отключении зажигания и отключении зеркал/стекла при отключении кнопки же обогрева стекла, о как... получился такой вариант схемы…

Комментарии

Аватар пользователя samba

И зачем так усложнять схему с 2мя реле?Проще подключить к обогреву заднего стекла

Тут просто по уму все сделано, пусть и не простым путем, но так, как это должно быть!!!

может тоже себе так сделаю

Отличная мысль.Кстати можно использовать для противоугона.Любой угонщик озверреет если машина заводится и глохнет.

Аватар пользователя VladiZlav

Хорошая идея кстати! :)

А я все сделал намного проще!!! От обогрева заднего стекла вывел провода в боковые зеркала и вставил во внутрь маленькие лампочки накаливания(не диоды) и все. Даже в дождь зеркала не успевают намокнуть( вода моментально испаряется )

Идея класс! попробую!

Hm… kak raz na yetu temu dumala, a tut takoj post shikarnuej, spasibo!

Если не затруднит помоги с подключением такого реле на обогрев заднего стекла на 2107,есть побаевание забыть выключить и посадить акум.

Аватар пользователя Рустем

На 2107 обогрев стекла работает только при включенном зажигании.

У меня работает даже после выключения зажыгания.