Климат-контроль в семерку

Представляю климат-контроль в семёрке на базе САУО ВАЗ-2110.

Итак,узлы системы:

-Кран отопителя 2108 керамический.
-Контроллер САУО ВАЗ 2110,пятипозиционный,старого образца (0-А-1-2-3).
-Микромоторедуктор (ММР) привода заслонки отопителя 2110.
-Датчик температуры воздуха в салоне.
-Трос привода крана.
Принцип работы системы-в оригинале,на 2110,система поддерживает заданную температуру в салоне путем перемещения заслонки отопителя,подавая поток воздуха через постоянно горячий радиатор отопителя,либо в обход,либо смешивая оба направления.В моем варианте система управляет краном отопителя.

Поехали:

Кран печки у меня уже стоял,фирмы АВВА,г.Ульяновск,поэтому я только доработал его немного,установив крепление для троса.

 

 

Кран и ММР соединяются при помощи троса,трос пропущен через отверстие в моторном щите.ММР можно установить и в моторном отсеке,но у меня места там нет,пришлось устанавливать ММР в углу под панелью в салоне.

Изготавливаем из листа железа и устанавливаем к ММР пластину для крепления троса.

 

 

 

 

К данному контроллеру подходит и такой ММР

 

 

Установлен ММР на кронштейне.

 

 

 

Теперь надо установить датчик температуры (ДТ).

 

 

 

Я его установил на накладке обшивки потолка.На возможный вопрос-а почему так близко к воздушному потоку от обдува стекла,ведь на 2110 он посреди салона стоит?, отвечу сразу: 1-больше некуда, 2-на Приоре посмотрите.
Снимаем накладку, размечаем место,аккуратно острым ножом прорезаем,вычищаем внутреннюю жесткую набивку,для проводов отверстие делаем побольше, диаметром около 1см, для обеспечения циркуляции воздуха.В ДТ установлен маленький вентилятор, он прогоняет воздух из салона через термоэлемент. У меня посередине стоит плафон освещения, поэтому ДТ поселился рядом.

 

 

 

 

Теперь надо установить контроллер.

 

Самое логичное место в моем случае было установить его вместо рычагов управления отопителя,всё равно они мне не нужны,заслонок у меня нету,только кран.

Места там мало,поэтому вырезание, подгонка заняла много времени, старался делать всё впритирку,чтоб не было щелей.
Контроллер снаружи не вставить, он держаться не будет, поэтому контроллер вставляется так: снимаются верхние дефлекторы, ставится накладка щитка приборов в сборе,присоединяются все провода щитка приборов, трос спидометра (ну как обычно) а потом контроллер вставляется сзади сверху, затем накладка щитка приборов устанавливается в панель, и потом уже вставляются дефлекторы. Несколько мудрёно, но иначе никак.

В общем пилим, режем, подгоняем.

 

 

 

 

 

 

Чтобы контроллер не просел ниже в своем отверстии в накладке щитка приборов,под него подклеил узкую полоску пластика (из выпиленного материала накладки )

 

 

Пришлось также отпилить часть металла самой панели, мешает контроллеру при окончательной установке.

 

 

Контроллер сидит жестко,без люфтов.

 

 

 

 

Электрическую часть выполнил согласно штатной схеме.Единственное-доработал контроллер немного,у него в штате есть автоматический режим и три скорости вентилятора.А у меня вентилятор с 4 скоростями,поэтому один впаяный проводок и вуаля,контроллер управляет 4 скоростями отопителя.Вместо режима "А"-1 скорость,вместо режима "1 скорость"-2 скорость,ну так далее.

 

 

По результатам испытаний по городу в разных режимах движения:

За бортом минус 5-7 град.Завел машину,движок холодный,выставлена температура 22 град., слышно как жужжит ММР, выставляется максимальное открытие крана, первая скорость вентилятора отопителя.
Едем,движок прогревается,ММР начинает прикрывать кран.Ага,всё таки 22 град. мало,ставим 24 град. Жжж-потеплело. Во, нормальная температура, комфортно.
Толкаемся по пробкам, вырываемся на широкий проспект, разгоняемся, стало прохладней. Жж,пару секунд,еще жж, еще пару сек, еще жж, о потеплело. Опять пробка-опять жж,жж. Есть небольшая инерция системы, связанная с задержкой на срабатывание-пока радиатор отопителя прогреется/охладится.
Если ММР поместить в моторном отсеке ,то его вообще слышно не будет. Его слышно на небольшой скорости, я майфун не включал, в общем звук ММР тихий, неназойливый.
Итого:
Я доволен полностью. Система работает как и положено. Один раз выставил нужную температуру, всё-забыл про печку,теперь она сама работает.
 

Автор разработки Рустем.

Комментарии

Аватар пользователя MAKSIMZINOVIEV

задумка хороша одно мне не ясно где трос который переключает поток воздуха лобовое/боковые стекла и трос забора наружнего воздуха или у тебя система гоняет воздух по салону?

Аватар пользователя Рустем

У меня печка переделана полностью,в ней стоит вентилятор от Шеви.Верхней заслонки нет вообще,вместо нее стоит фильтр салона.Заслонки на лобовое/боковые стекла отсутствуют вообще,поэтому дует во все стороны одновременно.

Аватар пользователя MAKSIMZINOVIEV

ну тогда респект тебе. летом попробую себе что нибудь похожее слепить правда есть пара идей по небольшой модернизации. но надо уточнить. кстати сколько денег обошлась переделка.

Аватар пользователя Рустем

мне? 600руб.
А если всё покупать в гамазине,то где-то четыре тыщи рублев выйдет.
Насчет идей,в личке могём пообщаться.

Ну спереди допустим 24 градуса а сзади.Мне кажется датчик вообще надо в задней части салона лепить!

Аватар пользователя Рустем

И сзади такая же температура,может чуть отличается.
А поставив датчик сзади получим очень большую инерцию системы.

Рустем как думаеш можно ли поставить всё ето на шоху

Аватар пользователя Рустем

хоть в Оку

Надо будет попробувать, хотя уже и улитка стоит 08))

на обогрев салона работать будет, а как насчет охлаждения летом? в противном случае это уже не климат-контроль, это тупо печка с электроприводом.

Аватар пользователя Рустем

ну полгода это точно климат контроль,а остальные полгода ... с тебя идея как безболезненно в классику кондёр поставить

Аватар пользователя Lesnik_85

Печка работает только на одной скорости, или есть комбинации относительно температуры за бортом? и еще вопрос: поменял двигатель на печке. поставил от 01 с ее же вентилятором. нормально дует только в правый воздухоотвод. на ноги немного, еще меньше на лобовое стекло, а в левый воздуховод вообще втягивает. что делать?

Аватар пользователя Lesnik_85

А есть вообще регулятор перекрытия крана отопителя вида как от газели или от 2110 только с механическим приводом? чтоб не возиться с електроникой.

отлично