История создания ВАЗ 2107 с моими комментариями

ВАЗ-2107 Жигули/Lada 1500SL/Lada Riva "семерка" (Кстати почему Riva? Я вообще никогда о таком названии не слышал, вот тундра...)  - заднеприводный четырехдверный седан (как звучит, а?) Волжского автозавода с улучшенным внешним дизайном (по сравнению с копейкой конечно). В свое время эта машина заслужила в южных республиках бывшего Советского Союза (это у Ар походу, которые организовали теперь в Москве кучу хачсервисов) название "Русский Мерседес" (ВАХ!), за характерную внешность (никак сперли идею решетки с мерса). Автомобиль создан на основе базовой модели семейства - ВАЗ 2105 (и не особенно он от него отличается).

Как некогда "шестерка"- считалась престижнее (круче), чем ВАЗ-2103 (интересно чем, задними фонарями и бамперами?), так и ВАЗ-2107 Жигули/Lada 1500SL/Lada Riva ("семерка") (регалий просто немеряно), выпускаемая с 1982 года, по сравнению с "пятеркой" была эксклюзивом в себе (опять таки эксклюзива в ней не много по моему по сравнению с пятеркой, те же .... только в профиль). С другой стороны, конструкторы вполне оправданно спроектировали на базе сугубо "утилитарного вида" дешевой в производстве малолитражки ее "люксовый" вариант (читаю и умиляюсь - люкс, малолитражка...). Отличия заметны уже во внешности: иное решение передней части капота с выштамповкой под металлическую хромированную решетку радиатора (под которой прекрасно ржавеет капот), новые задние блок-фонари. Внутри же машина вполне соответствовала тогдашним представлениям о современной эстетике (начала 1980-х): "безбликовая" панель приборов с тахометром, дополнительными сервисными датчиками и приборами. Анатомические сиденья при улучшенном качестве отделки на фоне однотипного ВАЗ-2105 выглядят более солидно (это бесспорно, что-что, а сиденья у семеры родные очень даже нормальные и удобные, но я себе все равно от опеля астры поставил): спинки передних выполнены зацело с подголовниками, в спинке заднего имеется специальный раскладывающийся подлокотник. Но за такое оснащение продавцы (а раньше государство) запрашивают бОльшую сумму, чем даже за классический ВАЗ-2106 или переднеприводный трехдверный хэтчбек ВАЗ-2108 (мегазубило). У "семерки" улучшена пассивная безопасность, хороший круговой обзор, ограничиваемый, правда, задними стойками и высокими спинками сидений, но достоинства динамичных двигателей (динамика просто обалдеть можно, что бы ее достигнуть над движком нужно основательно поработать) сводят на нет плохая сборка и отсутствие антикоррозийного покрытия кузова (а так же дерьмовое качество запчастей, которые штампуют сейчас все кому не лень). Удручает также бич всех заднеприводных "Жигулей" - высокая погрузочная высота багажника, проблемы с блоком двигателя, обрывы ремней распредвала и непротянутые болтовые соединения автомобилей, выпущенных в период с 1990 по 1996 год.
Первоначально на автомобилях ВАЗ-2107, -21072,-21074 устанавливали четырехцилиндровые карбюраторные двигатели соответственно моделей 2103, 2105 и 2106. Эти двигатели могут встречаться с унифицированными (с 1987 года) четырех- и пятиступенчатыми (ВАЗ-2112) коробками передач. Пятиступенчатые КПП для ВАЗ-21074 в 1992-м незначительно модернизировали. С 1990 года двигатели оснащают шатунами новой конструкции, а еще через четыре года на мало распространенную модификацию ВАЗ-21072 начали устанавливать двигатели ВАЗ-21011 с цепным приводом распредвала. Все двигатели для "семерки" с 1995 года не оснащают реле-прерывателем PC-492, что можно определить при торможении стояночным тормозом по постоянному свечению его контрольной лампы.
Для европейского рынка, согласно требованиям о защите окружающей среды, с 1991 года выпускают седан ВАЗ-21073, оснащаемый 1,7-литровым двигателем мощностью 84 л.с. с системой центрального впрыска и каталитическим нейтрализатором. Для китайского рынка производили модель ВАЗ-2107 серии N71 с 66-сильным 1,45-литровым короткоходным двигателем ВАЗ-21033-10, работающим на бензине А-76 (остальные "семерки" работают только на бензине с октановым числом не ниже 91). Также по специальным заказам завод изготавливает дорогие седаны ВАЗ-21079 с вьюокооборотным роторно-поршневым двигателем Ванкеля, который если и ломается, то очень редко. Правда, в таком случае отремонтировать его можно будет только в фирменном сервисном центре ВАЗа. Обычным потребителям столь прожорливый и неустойчивый на больших скоростях автомобиль, пожалуй, и ни к чему. Пружинная подвеска всех колес довольна энергоемка и комфортна при езде. Однако досаждают скрипы панели приборов, устаревшая эргономика рабочего пространства, непрямолинейный выбег (малоинформативным рулевым управлением постоянно приходится контролировать траекторию движения). Большие и неровные щели между панелями дверей, капота и кузова - со временем эти проблемы ширятся из-за естественного износа автомобиля и усталостных разрушений и деформации силовых элементов кузова.
Многие из продаваемых на рынке автомобилей продавцы выдают за реэкспортные, указывая на маркировку с буквой Е, нанесенную на фары, стекла, шины, зеркала заднего вида или фирменную табличку автомобиля. Однако литеру Е ставили на заводе после специальных омологационных испытаний, а цифра, стоящая после буквы, указывает страну, правилам которой соответствуют эти узлы и агрегаты: 1 - Германия (ФРГ); 2 - Франция; 3 - Италия; 8 - Чехословакия и т.д. Не рекомендуется также приобретать автомобили старше восьми лет (с 1990 года). В целом ВАЗ-2107 можно с основанием назвать самым совершенным и комфортабельным заднеприводным отечественным седаном, к тому же довольно много различных фирм занимается тюнингом "вазовских" моделей, и "семерку" можно дооснастить всеми повышающими комфорт или динамику наворотами, причем за "просто смешные деньги" по сравнению с иномарками.
С 2001 г. была принята новая программа комплектации моделей, для модели ВАЗ 2107 появились исполнения - "стандарт" и "норма", для ВАЗ 21074 - "норма" и "люкс".


Комментарии

mne vsegda nravilas lada 2107... i kak polushitsy kuplyu!!! no odno skaju chto mashina ekslyuziv u etoy mashiny vaz 2107 est svoy izyuminka!!! ee nado nayti!!! ya nashel... super mashina ne kogda ne podvela v doroge!!! super vaz 2107 osobenno belogo cveta!!! ya ochen uvojaju etu mashinu ot dushi!!! adam707

Встречал пятерку RIVA, это обычная "праворульная" пятерка. У неё даже приборы в обратной последовательности.

"""с 1991 года выпускают седан ВАЗ-21073, оснащаемый 1,7-литровым двигателем мощностью 84 л.с. с системой центрального впрыска и каталитическим нейтрализатором""" ЭТО НЕ ОПЕЧАТКА???!!!

нет не опечатка. Я на такой поездил

Есть еще 21075 дизельная редкость

в цій 21075 серце слабовато стукає видає 64 кобилки і жере 7,5 соляри.

Полностью согласен с автором статьи в плане слабости и плохой защищенности от ржавения кузова классики. О прилегании капотов, самопроизвольном изменении размеров щелей говорить просто не хочется. Все дело в дерьмовом металле, который идет на изготовление кузовов. К сожалению, купить новый кузов любой комплектности за реальные деньги в Украине невозможно. Приходится варить-переваривать старье...

Вылетают 2 предохранителя 10 и 14 доска приборов тухнет, поваротники тоже и что самое страшное зарядка пропадает. Вчера поехал купаться и на трассе встал зарядки как небыло, поставил предохранитель 10 и 14 они в раз згарели. До дому добрался поставил авто. Сегодня поновой поставил предохранители завел 10целый 14 вылетел и зарядка есть!!! Вот такая ссссс беда подскажите, как с ней разобратся?

Дружище, если горят предохранители, то причиной этому может быть либо КЗ, либо перегруз.Учти, что 14 предохранитель связан с лампой подкапотной, а 10 связан с 9 и блоком управления пневмоклапаном. Короче, ищи КЗ

А зарядка была, потому что 14 предохранитель не вылетел. 14, как-раз, защищает цепь генератора.

Аватар пользователя mamonik

Да норм машинка для новичков -обзор хороший и запчасти халява!

Не следует молиться, чтобы окончились беды, ибо когда кончатся беды, кончится и жизнь (идиш)

Кто взобрался слишком высоко, может только полететь вниз

Аватар пользователя os_a

ндаа.... Сравнить туже 7-ку выпущенную в 80-е, 90-е года и какого-нибудь бумера тех же годов - небо и земля. Еще не понятно одно - взять того же фольцвагена гольфа - за несколько демятилетий её модифицировали 7 (по моему) раз, причем модификации кардинальные. Семерку же за 2 десятилетия модифицировали имхо 1 раз - начав устанавливать впрысковые двигатели в 2004 году. Почему так?
Однако сколько не говори, эти машины были, есть и еще долго будут бороздить наше бездорожье. А все недочеты исправляются русской смекалкой и небольшим (относительно иномарок) вложением фин средств. И как бы то ни было - ВАЗ 2107 это страница истории которую уже не вычеркнуть.

Купил семерку 91 года у цыган-метал сопрел. Течет чтото в районе движка. Электрика вся на самокрутках даже не изолированных. Некоторые переключатели после нажатия развалились... Что на нее можно поставить с шестерки?

Аватар пользователя VladiZlav

движок

Добавил в закладки

Аватар пользователя Саня21074

Rhej/