Сплющивается верхний патрубок системы охлаждения. В чём дело?

С большей долей вероятности дело в пробке радиатора. Её функция – не только сбрасывать лишнее давление и тосол в расширительный бачок при его нагреве, но и пускать тосол обратно в систему охлаждения из расширительного бачка. Когда машина остывает, тосол начинает сжиматься, соответственно, создаётся разрежение в системе охлаждения. В этот момент срабатывает центральный клапан в пробке радиатора. Он открывает доступ жидкости из расширительного бачка, и система пополняется тосолом. Когда этот клапан не работает, под действием разряжения в системе сжимается чаще всего верхний патрубок радиатора. К выбору новой пробки радиатора стоит подойти ответственно, так как с хорошими пробками радиатора на рынке серьёзная проблема, зато очень много некачественных пробок. Магазины наполнены этими пробками, сделанными неизвестно где и из чего. Часто бывает, что либо пружина пробки слишком жёсткая (что приводит к сильному повышению давления в системе охлаждения и как следствие к течи тосола, срыву патрубков), либо сам клапан пробки сделан как попало с несоблюдением его размеров, что может привести к негерметичности клапана, удерживающего тосол внутри системы. И я думаю, что сюрпризы на этом точно не заканчиваются.