Компрессия в цилиндрах двигателя ВАЗ классики - раскоксовка колец нам поможет?

Неоднократно нам задавали этот вопрос, как при общении на форумах, так и при личном общении с автолюбителями, мол какой должна быть компрессия на исправном двигателе классики, какой допустимый разброс, когда делать капиталку, ну и т.д. Было принято решение подвести итоги этих бесед и написать небольшой мануал по данному поводу. Первым делом, после замеров копрессии, обратите внимание на разницу по цилиндрам. В идеале износ должен быть равномерный, и разница не должна превышать 1 атмосфер. Идеальная компрессия ВАЗовского классического двигателя 13 атмосфер по всем цилиндрам, без разброса. Нижний порог нормальной компрессии на классическом двигателе 9 атмосфер, и принято считать, что мол если она ниже, то пора думать о капитальном ремонте двигателя. Однако даже это не показатель - может у вас просто залегли (закоксовались) кольца. И вот тут процедура раскоксовки колец вам в помощь, она продлила жизнь не одному двигателю. Процедура достаточно проста, выкручиваем свечи, заливаем в каждый цилинд по 4 кубика керосина из медицинского шприца. Чуть чуть наживляем обратно свечи и оставляем машину в покое на ночь.
С утра опять снимаем свечи. Крутим двигатель стартером, что бы выплюнуть оставшийся керосин. Закручиваем свечи и проверяем работу двигателя. Можете для интереса заново замерить копрессию - она должна возрости. Кстати проверить виноваты ли вообще кольца можно простым дедовским способом, сначала меряем компрессию, затем капаем масло в каждый цилиндр и меряем заново. Если кольца залегшие, то компрессия возрастет, и вот тут можно смело проводить вышеописанную процедуру раскоксовки колец. А вот если компрессия не возрастает, то можно смело предпологать что как минимум снимать головку двигателя и шарошить клапана придется...