Система охлаждения. Общие проблемы.

Все о двигателе - поршня, моршня, голова, распредвалы, цепи, ремни, звездочки, клапана, карбюраторы и иже с ними :)

Модератор: рустем

Правила форума
Прежде чем писать что либо в этом форуме, обязательно прочтите и учтите следующее:
1. Для начала обязательно воспользуемся поиском, что в 90% снимает необходимость создания новой темы. http://www.semerka.info/forum/search.php
2. Название темы, должно быть максимально информативным и описывать суть проблемы, не допускается названия типа: "Помогите", "Что делать", "Хелп!!!!"
3. Первое сообщение должно содержать как можно больше информации о вашем авто: год выпуска, пробег, модель карбюратора и т.д. (в идеале эта информация должна присутствовать в профиле)
4. Чётко описывать суть проблемы, как и когда появилась, что ей предшествовало, какие работы выполнялись, как диагностировали.
5. Будем взаимовежливы, не забываем о знаках препинания и благодарности тем кто Вам помог. :)
Аватара пользователя
Zayec
Вечная Память!
Вечная Память!
Сообщения: 5754
Зарегистрирован: Пт окт 30, 2009 20:26:27
Модель авто: ВАЗ-21074, 2002 г.в., ПТФ, БСЗ, парктроник, Си-Би (ALAN 78+, антенна LEMM)
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Рязань
Благодарил (а): 77 раз
Поблагодарили: 300 раз

Re: Система охлаждения. Общие проблемы.

Непрочитанное сообщение Zayec » Чт май 05, 2011 14:07:11

рустем
Ну, мне проще просто выточить из куска чего-нибудь и нарезать резьбу. Я просто поинтересовался, бывает ли в продаже.
Вчера решил крантик сливной поставить, но случился облом - резьбовая часть заглушки длинная и за счёт этой длины она нормально вкручивалась, а у краника (и покупного пластмассового и у того, который мне сделали из нержавейки) резьба короче и всё это дело проворачивается. В результате я и резьбовую часть заглушки пополам сломал, пока экспериментировал. Пришлось вкрутить пока болт на М10 подлиннее. :sad:

Аватара пользователя
рустем
Модератор
Модератор
Сообщения: 11728
Зарегистрирован: Ср фев 17, 2010 18:10:56
Модель авто: семёрка,все остальное в моей теме
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: город трех шурупов
Благодарил (а): 120 раз
Поблагодарили: 1342 раза

Re: Система охлаждения. Общие проблемы.

Непрочитанное сообщение рустем » Чт май 05, 2011 14:12:44

Zayec
а нельзя метчиком 10*1 резьбу в блоке прогнать и на герметик штатную пробку вкрутить.Или резьбы в блоке уже нет? На Волгах эта пробка 12*1 если что...

Аватара пользователя
Zayec
Вечная Память!
Вечная Память!
Сообщения: 5754
Зарегистрирован: Пт окт 30, 2009 20:26:27
Модель авто: ВАЗ-21074, 2002 г.в., ПТФ, БСЗ, парктроник, Си-Би (ALAN 78+, антенна LEMM)
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Рязань
Благодарил (а): 77 раз
Поблагодарили: 300 раз

Re: Система охлаждения. Общие проблемы.

Непрочитанное сообщение Zayec » Чт май 05, 2011 14:29:03

рустем
Можно, но толку не будет никакого. У моего радиатора банки пластмассовые и 10 мм заходной части сорваны в хлам.

Аватара пользователя
BasicSun
Классиковод со стажем
Классиковод со стажем
Сообщения: 435
Зарегистрирован: Пт май 14, 2010 12:17:02
Модель авто: ВАЗ 2131 2014г
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Волгоград
Благодарил (а): 19 раз
Поблагодарили: 5 раз
Контактная информация:

Re: Система охлаждения. Общие проблемы.

Непрочитанное сообщение BasicSun » Чт май 05, 2011 19:42:43

а стружка от метчика в двигатель попасть может

Аватара пользователя
D.I.M.A.R.
Модератор
Модератор
Сообщения: 4551
Зарегистрирован: Пн янв 18, 2010 11:57:23
Модель авто: Granta liftback 2014 1,6 16V (21127) "черный трюфель"; была 21053
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 299 раз
Поблагодарили: 624 раза

Re: Система охлаждения. Общие проблемы.

Непрочитанное сообщение D.I.M.A.R. » Чт май 05, 2011 19:47:49

BasicSun писал(а):а стружка от метчика в двигатель попасть может
обычно она наружу лезет там канавки на метчике есть

Аватара пользователя
BasicSun
Классиковод со стажем
Классиковод со стажем
Сообщения: 435
Зарегистрирован: Пт май 14, 2010 12:17:02
Модель авто: ВАЗ 2131 2014г
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Волгоград
Благодарил (а): 19 раз
Поблагодарили: 5 раз
Контактная информация:

Re: Система охлаждения. Общие проблемы.

Непрочитанное сообщение BasicSun » Чт май 05, 2011 20:12:56

вот и я про то, наружу, но с другой стороны. Прежде чем править резьбу надо узнать толщину стенки, и хорошо бы литол в канавки метчика намазать, чтобы стружка приклеивалась

Аватара пользователя
D.I.M.A.R.
Модератор
Модератор
Сообщения: 4551
Зарегистрирован: Пн янв 18, 2010 11:57:23
Модель авто: Granta liftback 2014 1,6 16V (21127) "черный трюфель"; была 21053
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 299 раз
Поблагодарили: 624 раза

Re: Система охлаждения. Общие проблемы.

Непрочитанное сообщение D.I.M.A.R. » Чт май 05, 2011 20:48:02

я имел ввиду когда нарезаешь, она лезет назад (против закручивания) т.е. не внутрь ГБЦ а наружу

Аватара пользователя
BasicSun
Классиковод со стажем
Классиковод со стажем
Сообщения: 435
Зарегистрирован: Пт май 14, 2010 12:17:02
Модель авто: ВАЗ 2131 2014г
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Волгоград
Благодарил (а): 19 раз
Поблагодарили: 5 раз
Контактная информация:

Re: Система охлаждения. Общие проблемы.

Непрочитанное сообщение BasicSun » Чт май 05, 2011 20:58:15

D.I.M.A.R. писал(а):я имел ввиду когда нарезаешь, она лезет назад (против закручивания) т.е. не внутрь ГБЦ а наружу
Все верно пока метчик по резьбе идет, главное не проскочить метчиком глубоко внутрь, за пределы стенки, тогда стружка может соскочить

Аватара пользователя
Буйный
Генерал автомобильных войск semerka.info
Генерал автомобильных войск semerka.info
Сообщения: 42167
Зарегистрирован: Чт дек 11, 2008 17:11:37
Модель авто: Приора-универсал. Был весь ряд «классики».
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Краснодарский край, г.Хадыженск
Благодарил (а): 2706 раз
Поблагодарили: 5086 раз

Re: Система охлаждения. Общие проблемы.

Непрочитанное сообщение Буйный » Пт май 06, 2011 4:06:15

Zayec писал(а):с ремонтом резьбового отверстия под заглушку для слива тосола?
Zayec писал(а):У моего радиатора банки пластмассовые и 10 мм заходной части сорваны в хлам.
Так где резьба сорвана, в блоке или в радиаторе?
BasicSun писал(а):а стружка от метчика в двигатель попасть может
И чё? Сколько там этой стружки? А главное, куда она попадёт? В ведро (!) ОЖ и будет там она в свободном плавании пожизненно, пока не осядет с миром в одном из закоулков водного царства. Какая беда?!

Аватара пользователя
Zayec
Вечная Память!
Вечная Память!
Сообщения: 5754
Зарегистрирован: Пт окт 30, 2009 20:26:27
Модель авто: ВАЗ-21074, 2002 г.в., ПТФ, БСЗ, парктроник, Си-Би (ALAN 78+, антенна LEMM)
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Рязань
Благодарил (а): 77 раз
Поблагодарили: 300 раз

Re: Система охлаждения. Общие проблемы.

Непрочитанное сообщение Zayec » Пт май 06, 2011 4:21:26

Буйный писал(а):Так где резьба сорвана, в блоке или в радиаторе?
В радиаторе.
Это Рустем почему-то перевёл всё на двигатель.

Аватара пользователя
Буйный
Генерал автомобильных войск semerka.info
Генерал автомобильных войск semerka.info
Сообщения: 42167
Зарегистрирован: Чт дек 11, 2008 17:11:37
Модель авто: Приора-универсал. Был весь ряд «классики».
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Краснодарский край, г.Хадыженск
Благодарил (а): 2706 раз
Поблагодарили: 5086 раз

Re: Система охлаждения. Общие проблемы.

Непрочитанное сообщение Буйный » Пт май 06, 2011 4:28:37

Zayec я б не задумываясь нарезал М12х1. Проблема подобрать краник или ты просто хочешь под имеющйся оставить диаметр?

Аватара пользователя
Nikolay_Ufa
Начинающий классиковод
Начинающий классиковод
Сообщения: 106
Зарегистрирован: Ср апр 27, 2011 11:08:32
Модель авто: ВАЗ-21074i
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: р.Башкортостан г.Уфа
Благодарил (а): 8 раз

Re: Система охлаждения. Общие проблемы.

Непрочитанное сообщение Nikolay_Ufa » Сб май 14, 2011 9:26:18

а при замене датчика включения карлысона, ож с радиатора обязательно сливать?

Аватара пользователя
vitalyi2104
Начинающий классиковод
Начинающий классиковод
Сообщения: 153
Зарегистрирован: Сб апр 09, 2011 19:18:17
Модель авто: vaz2104 инж. 2008г.в. ЕВРО-3. Сток.
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 23 раза

Re: Система охлаждения. Общие проблемы.

Непрочитанное сообщение vitalyi2104 » Сб май 14, 2011 10:59:34

Nikolay_Ufa писал(а):а при замене датчика включения карлысона, ож с радиатора обязательно сливать?
Нет. главное крышку на радиаторе не открывать, тогда не много прольете, если конечно клювом щелкать не будешь. :xa:
(менять на холодном двигателе.)

И заранее приготовь датчик и шайбу медную, старый вынул новый сразу ставишь. :D

Kononoff
Стажер
Стажер
Сообщения: 12
Зарегистрирован: Пт май 13, 2011 18:47:18
Модель авто: ВАЗ 21074
Откуда: Кострома
Контактная информация:

Re: Система охлаждения. Общие проблемы.

Непрочитанное сообщение Kononoff » Пн май 16, 2011 15:25:08

Добрый вечер форумчане! Подскажите как быть с данной проблемой? ВАЗ 21074, карб. Стала греться. Сначала нагрелась в "пробке". Вентилятор не включился. Щупаю радиатор, а он тёплый, в то время когда двигатель рука не терпит. Замкнул принудительно вентилятор, не особо помогло. Подумав на термостат, заменил его :) Заодно поставив и лентяй новый. Залил тосол (когда сливал его, грязи и накипи не было, абсолютно чистый тосол) Завёл, прогрел. Стрелка температуры отклонилась от вертикального положения где то на 3 мм и включился вентилятор. Ну думал всё нормуль. Поездил два дня, машина опять начала греться. Стрелка около красной зоны. Радиатор холодный, шланги после термостата и после радиатора горячие. Машина быстро нагревается и когда стрелка около красной зоный начинается бульканье в расширительном бачке и уровень тосола поднимается примерно на 5 см. Печка дует горячим. Белого дыма из выхлопухи нет. Эмульсии в масле нет, уровень на месте. Подскажите что может быть? Помпа, радиатор?

Аватара пользователя
гость
Прописан на semerka.info
Сообщения: 33880
Зарегистрирован: Ср июн 23, 2010 14:17:24
Модель авто: сьомака з Британських Віргінських островів
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: нынешняя столица UA, а родом - из первой
Благодарил (а): 2189 раз
Поблагодарили: 2287 раз

Re: Система охлаждения. Общие проблемы.

Непрочитанное сообщение гость » Пн май 16, 2011 15:48:32

Kononoff писал(а):... лентяй новый. ...
Что это такое?

Аватара пользователя
гость
Прописан на semerka.info
Сообщения: 33880
Зарегистрирован: Ср июн 23, 2010 14:17:24
Модель авто: сьомака з Британських Віргінських островів
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: нынешняя столица UA, а родом - из первой
Благодарил (а): 2189 раз
Поблагодарили: 2287 раз

Re: Система охлаждения. Общие проблемы.

Непрочитанное сообщение гость » Пн май 16, 2011 15:52:08

Kononoff
Смотри пробку радиатора на предмет наличия впускного клапана.

Аватара пользователя
D.I.M.A.R.
Модератор
Модератор
Сообщения: 4551
Зарегистрирован: Пн янв 18, 2010 11:57:23
Модель авто: Granta liftback 2014 1,6 16V (21127) "черный трюфель"; была 21053
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 299 раз
Поблагодарили: 624 раза

Re: Система охлаждения. Общие проблемы.

Непрочитанное сообщение D.I.M.A.R. » Пн май 16, 2011 16:04:13

Kononoff писал(а):Радиатор холодный
Kononoff писал(а):шланг после радиатора горячие
такое возможно? :hmmm:

Kononoff
Стажер
Стажер
Сообщения: 12
Зарегистрирован: Пт май 13, 2011 18:47:18
Модель авто: ВАЗ 21074
Откуда: Кострома
Контактная информация:

Re: Система охлаждения. Общие проблемы.

Непрочитанное сообщение Kononoff » Пн май 16, 2011 16:13:37

D.I.M.A.R. писал(а):
Kononoff писал(а):Радиатор холодный
Kononoff писал(а):шланг после радиатора горячие
такое возможно? :hmmm:
Сам удивился, поэтому и написал сюда :) Пробка радиатора новая. Лентяй-датчик включения вентилятора :)

Аватара пользователя
гость
Прописан на semerka.info
Сообщения: 33880
Зарегистрирован: Ср июн 23, 2010 14:17:24
Модель авто: сьомака з Британських Віргінських островів
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: нынешняя столица UA, а родом - из первой
Благодарил (а): 2189 раз
Поблагодарили: 2287 раз

Re: Система охлаждения. Общие проблемы.

Непрочитанное сообщение гость » Пн май 16, 2011 16:16:31

Мабуть, пора вводить предварительный просмотр вопросов. А то пока догадаешься, что человек написал ...

Аватара пользователя
D.I.M.A.R.
Модератор
Модератор
Сообщения: 4551
Зарегистрирован: Пн янв 18, 2010 11:57:23
Модель авто: Granta liftback 2014 1,6 16V (21127) "черный трюфель"; была 21053
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 299 раз
Поблагодарили: 624 раза

Re: Система охлаждения. Общие проблемы.

Непрочитанное сообщение D.I.M.A.R. » Пн май 16, 2011 20:04:13

Kononoff писал(а):Сам удивился, поэтому и написал сюда
похоже на помпу (могу ошибаться)

Аватара пользователя
Mikesite
Стажер
Стажер
Сообщения: 10
Зарегистрирован: Пт май 06, 2011 8:38:46
Модель авто: ВАЗ 21074, 2000 г.в., карб.
Откуда: Саратов
Благодарил (а): 4 раза

Re: Система охлаждения. Общие проблемы.

Непрочитанное сообщение Mikesite » Вт май 17, 2011 13:43:08

Друзья, помогите пожалуйста! В общем с охлаждением все было нормально (не перегревалась, вентилятор срабатывал, все ок), но вчера утром при прогреве машины пошел белый пар из под капота, открыл - течет патрубок входа жидкости в печку (нижний который), поехал купил патрубок, заменил, все ок. Сегодня утром добрался до работы нормально, днем поехал по делам (в обед стало +25) и тут началось!!! Температура почти залезла на красную зону, из под капота пар, тосол выбивает как раз в месте, где менял патрубок и течет на двигатель. Что интересно, по моим прикидкам вылилось ну не меньше пол литра, а в бачке уровень не уменьшился. Что случилось? Воздушная пробка? Как ее выгнать? Не хочется сегодня машину оставлять в другом городе.

P.S. очень жду советов :cry:

Kononoff
Стажер
Стажер
Сообщения: 12
Зарегистрирован: Пт май 13, 2011 18:47:18
Модель авто: ВАЗ 21074
Откуда: Кострома
Контактная информация:

Re: Система охлаждения. Общие проблемы.

Непрочитанное сообщение Kononoff » Вт май 17, 2011 13:53:05

Ребята, вобщем снял сейчас радиатор и помпу. Радиатор промыл керхером, была ржавенькая водичка немного совсем. Снял помпу. На мой взгляд она рабочая Крутится вместе с приводом. Вопрос собственно такой. Сколько литров влезает в радиатор семёрки? Хочу проверить не засраты ли каналы. И как ломается помпа? Впервый раз вообще вижу её вживую :) К сожалению фотку не могу сделать, не перекинуть на комп никак с телефона. Да ещё, когда ещё не разобрал ничё, заводил и зажимал шланг малого круга, который вверху термостата (почитал на каком то сайте что так проверяется помпа), пережал его полностью. Давления ваще не создавалось, т.е. не пульсировало.

Аватара пользователя
рустем
Модератор
Модератор
Сообщения: 11728
Зарегистрирован: Ср фев 17, 2010 18:10:56
Модель авто: семёрка,все остальное в моей теме
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: город трех шурупов
Благодарил (а): 120 раз
Поблагодарили: 1342 раза

Re: Система охлаждения. Общие проблемы.

Непрочитанное сообщение рустем » Вт май 17, 2011 17:25:30

Kononoff писал(а):Сколько литров влезает в радиатор семёрки?
около двух
Kononoff писал(а):И как ломается помпа?
По разному.Примеры: Люфт и течь,люфт и шум подшипника,проворачивание крыльчатки на валу,расплавление крыльчатки(явный брак),клин помпы,разрушение подшипника с перекосом вала и дальнейшим разрушением всего корпуса помпы

Аватара пользователя
гость
Прописан на semerka.info
Сообщения: 33880
Зарегистрирован: Ср июн 23, 2010 14:17:24
Модель авто: сьомака з Британських Віргінських островів
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: нынешняя столица UA, а родом - из первой
Благодарил (а): 2189 раз
Поблагодарили: 2287 раз

Re: Система охлаждения. Общие проблемы.

Непрочитанное сообщение гость » Вт май 17, 2011 18:35:25

Mikesite писал(а):... вылилось ну не меньше пол литра, а в бачке уровень не уменьшился. ...
Mikesite, ничего удивительного: из бачка в радиатор жидкость поступает через клапан. Если система не герметична, то разрежение при остывании не создастся и клапан не откроется. Ясное дело, что при остывании в систему попадет воздух через место утечки.

Аватара пользователя
гость
Прописан на semerka.info
Сообщения: 33880
Зарегистрирован: Ср июн 23, 2010 14:17:24
Модель авто: сьомака з Британських Віргінських островів
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: нынешняя столица UA, а родом - из первой
Благодарил (а): 2189 раз
Поблагодарили: 2287 раз

Re: Система охлаждения. Общие проблемы.

Непрочитанное сообщение гость » Вт май 17, 2011 18:37:40

Mikesite
заглуши те патрубки, долей жидкость, выгони по возможности воздух. И в путь.

Закрыто

Вернуться в «Двигатель»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Bing [Bot] и 19 гостей