Ближний свет фар

Генераторы, реле, проводка, фары, фонари и все такое обсуждаем здесь
ivan1986
Водила
Водила
Сообщения: 56
Зарегистрирован: Вс фев 28, 2010 14:29:43
Благодарил (а): 5 раз

Ближний свет фар

Непрочитанное сообщение ivan1986 » Пт июн 11, 2010 20:28:54

Здраствуйте. Наверное все уже знают что через пол года все автомобили должны будут ездить в городе с включенным ближним светом фар. В связи с этим будем постоянно забывать включать и выключать ближней свет, поэтому не кто не знает как переделать замок зажигания чтобы при повороте ключа гас ближней свет если знаете поделитесь схемкой. Где то раньше находил схему теперь не могу найти ссылку.

Аватара пользователя
byran
Отец русского классиководства
Отец русского классиководства
Сообщения: 2931
Зарегистрирован: Сб июл 11, 2009 6:21:12
Модель авто: 2107 90 г.в был, Opel Vivaro 1,9 cdti стал...+ ВАЗ 2101 1976г.в. для души))
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Львов, Броды
Благодарил (а): 93 раза
Поблагодарили: 88 раз
Контактная информация:

Re: Ближний свет фар

Непрочитанное сообщение byran » Пт июн 11, 2010 20:37:33

После пары штрафов быстро привыкнешь :D :beer2:

Аватара пользователя
Zayec
Вечная Память!
Вечная Память!
Сообщения: 5754
Зарегистрирован: Пт окт 30, 2009 20:26:27
Модель авто: ВАЗ-21074, 2002 г.в., ПТФ, БСЗ, парктроник, Си-Би (ALAN 78+, антенна LEMM)
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Рязань
Благодарил (а): 77 раз
Поблагодарили: 300 раз

Re: Ближний свет фар

Непрочитанное сообщение Zayec » Пт июн 11, 2010 21:00:54

ivan1986 писал(а):как переделать замок зажигания, чтобы при повороте ключа гас ближний свет
Предлагаю для начала разобраться с включением. Лампочка индикации давления масла в качестве датчика включения - как Вам? :thum1:

Аватара пользователя
zerokul
Классиковод
Классиковод
Сообщения: 213
Зарегистрирован: Вс ноя 08, 2009 8:36:15
Модель авто: Renault Logan, 1.4. Все доработки ещё впереди.
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Дубна - Курск
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 11 раз

Re: Ближний свет фар

Непрочитанное сообщение zerokul » Пт июн 11, 2010 21:18:55

Я и без новых правил езжу с ближним и не разу не забывал включать и выключать. Перед уходом от машины 2 раза обойду все двери на закрытие проверю на кнопку включения фар посмотрю и на фары сами.

ivan1986
Водила
Водила
Сообщения: 56
Зарегистрирован: Вс фев 28, 2010 14:29:43
Благодарил (а): 5 раз

Re: Ближний свет фар

Непрочитанное сообщение ivan1986 » Пт июн 11, 2010 21:21:52

Zayec писал(а): Предлагаю для начала разобраться с включением. Лампочка индикации давления масла в качестве датчика включения - как Вам? :thum1:
Нормально. А как она будет при включении гореть или как?

Аватара пользователя
Zayec
Вечная Память!
Вечная Память!
Сообщения: 5754
Зарегистрирован: Пт окт 30, 2009 20:26:27
Модель авто: ВАЗ-21074, 2002 г.в., ПТФ, БСЗ, парктроник, Си-Би (ALAN 78+, антенна LEMM)
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Рязань
Благодарил (а): 77 раз
Поблагодарили: 300 раз

Re: Ближний свет фар

Непрочитанное сообщение Zayec » Пт июн 11, 2010 21:42:15

Двигатель запустил - лампа индикации давления масла гаснет. Берём этот сигнал, инвертируем и подаём через ключ на реле включения ближнего света. ;)

Аватара пользователя
saturn
Классиковод со стажем
Классиковод со стажем
Сообщения: 432
Зарегистрирован: Сб авг 01, 2009 19:28:46
Модель авто: Chevrolet NIVA L Аустер E IV, сентябрь 2014 г.
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Центральное Черноземье.
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 15 раз
Контактная информация:

Re: Ближний свет фар

Непрочитанное сообщение saturn » Пт июн 11, 2010 22:50:14

Zayec писал(а):Двигатель запустил - лампа индикации давления масла гаснет. Берём этот сигнал, инвертируем и подаём через ключ на реле включения ближнего света. ;)
А так как с ближним светом фар автомобиль должен только ехать, а стоять можно и без фар, в дополнение к этому можно задействовать кнопку ручника - допустим, двигатель запущен, но авто стоит на ручнике - фары не горят, сняли с ручника - фары включились.
P. S. Возник вопрос - а габариты при этом гореть должны или можно сделать в обход, т. е. что бы горел только ближний свет фар (чё там в поправках в ПДД глаголють)?

Аватара пользователя
Тереза
Мега-классиковод
Мега-классиковод
Сообщения: 618
Зарегистрирован: Вс апр 11, 2010 23:25:15
Модель авто: Skoda Fabia. Зовут Таль. Прозвище - Фобос, он же Фобос-Грунт.. Синий, послушный гад, который не может заменить мне мою пани
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Москва
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 15 раз
Контактная информация:

Re: Ближний свет фар

Непрочитанное сообщение Тереза » Пт июн 11, 2010 23:04:52

saturn
А если я на передаче стою, а не на ручнике?

Аватара пользователя
saturn
Классиковод со стажем
Классиковод со стажем
Сообщения: 432
Зарегистрирован: Сб авг 01, 2009 19:28:46
Модель авто: Chevrolet NIVA L Аустер E IV, сентябрь 2014 г.
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Центральное Черноземье.
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 15 раз
Контактная информация:

Re: Ближний свет фар

Непрочитанное сообщение saturn » Пт июн 11, 2010 23:12:53

Если двигатель при этом заглушен - фары не горят (срабатывает блокировка через лампочку давления масла описанная Zayec), а если двигатель запущен - не завидую я выжимному подшипнику вашего сцепления ибо век его будет не долог :ermm: .

Аватара пользователя
AlexZH
Отец русского классиководства
Отец русского классиководства
Сообщения: 2324
Зарегистрирован: Ср дек 30, 2009 23:10:01
Модель авто: ВАЗ 21053, БСЗ - продан; Skoda Octavia FL.
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Москва, СВАО.
Благодарил (а): 70 раз
Поблагодарили: 93 раза

Re: Ближний свет фар

Непрочитанное сообщение AlexZH » Пт июн 11, 2010 23:21:19

А всегда с ближним ездю)))) И привык уже и включать и выключать! И, кстати, не понимаю людей которые ездят вообще без света - в серый день заметить серую или серебристую машину без фар довольно проблематично...

Аватара пользователя
Тереза
Мега-классиковод
Мега-классиковод
Сообщения: 618
Зарегистрирован: Вс апр 11, 2010 23:25:15
Модель авто: Skoda Fabia. Зовут Таль. Прозвище - Фобос, он же Фобос-Грунт.. Синий, послушный гад, который не может заменить мне мою пани
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Москва
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 15 раз
Контактная информация:

Re: Ближний свет фар

Непрочитанное сообщение Тереза » Пт июн 11, 2010 23:35:54

saturn
Да я просто прочитала твои слова "сняли с ручника - фары загорелись", и написала.
А имела в виду - когда на стоянке на передаче оставляешь, а не на ручнике, хотя для меня это совсем непривычно (если кто-то оставил мою пани на передаче, я про это.. не помню, и дергаюсь при заведении).

Аватара пользователя
Zayec
Вечная Память!
Вечная Память!
Сообщения: 5754
Зарегистрирован: Пт окт 30, 2009 20:26:27
Модель авто: ВАЗ-21074, 2002 г.в., ПТФ, БСЗ, парктроник, Си-Би (ALAN 78+, антенна LEMM)
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Рязань
Благодарил (а): 77 раз
Поблагодарили: 300 раз

Re: Ближний свет фар

Непрочитанное сообщение Zayec » Сб июн 12, 2010 0:40:41

saturn писал(а):а стоять можно и без фар, в дополнение к этому можно задействовать кнопку ручника - допустим, двигатель запущен, но авто стоит на ручнике - фары не горят, сняли с ручника - фары включились.
Не совсем верное решение. Имхо, в этом случае проще взять сигнал управления с концевика педали тормоза. Но и это тоже не айс - надолго ламп не хватит при постоянном включении/выключении. По мне так уж лучше пусть горят.
Тереза писал(а):(если кто-то оставил мою пани на передаче, я про это.. не помню, и дергаюсь при заведении).
Есть хороший метод - всегда выжимать сцепление при запуске двигателя. Дарю. :thum1:

Аватара пользователя
Тереза
Мега-классиковод
Мега-классиковод
Сообщения: 618
Зарегистрирован: Вс апр 11, 2010 23:25:15
Модель авто: Skoda Fabia. Зовут Таль. Прозвище - Фобос, он же Фобос-Грунт.. Синий, послушный гад, который не может заменить мне мою пани
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Москва
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 15 раз
Контактная информация:

Re: Ближний свет фар

Непрочитанное сообщение Тереза » Сб июн 12, 2010 1:55:50

Zayec писал(а): Есть хороший метод - всегда выжимать сцепление при запуске двигателя. Дарю. :thum1:
Спасибо!
Но к этому надо привыкнуть :fear: :-J (у троллейбуса нету сцепления, см. другую тему про тонировку :whistlin: LOL )

А если совсем шепотом, то я и ЗИМОЙ ставлю НА РУЧНИК!!! Да, не айс... Вернее, как раз наступает "таки айс"... лед! :pinch:
Последний раз редактировалось Тереза Сб июн 12, 2010 2:07:29, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
Форумчанка
Коренная форумчанка :)
Сообщения: 4643
Зарегистрирован: Вт июн 24, 2008 17:41:07
Модель авто: -------
Откуда: Московская обл.
Благодарил (а): 42 раза
Поблагодарили: 87 раз

Re: Ближний свет фар

Непрочитанное сообщение Форумчанка » Сб июн 12, 2010 1:59:04

Тереза писал(а):А если совсем шепотом, то я и ЗИМОЙ ставлю НА РУЧНИК!!! Да, не айс... Вернее, как раз наступает "таки айс"...
Айс, айс! Он тоже любитель на ручнике машину оставлять LOL
(Это я про Mr.Ice-а :i )

Аватара пользователя
saturn
Классиковод со стажем
Классиковод со стажем
Сообщения: 432
Зарегистрирован: Сб авг 01, 2009 19:28:46
Модель авто: Chevrolet NIVA L Аустер E IV, сентябрь 2014 г.
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Центральное Черноземье.
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 15 раз
Контактная информация:

Re: Ближний свет фар

Непрочитанное сообщение saturn » Сб июн 12, 2010 11:05:33

Zayec писал(а):Не совсем верное решение. Имхо, в этом случае проще взять сигнал управления с концевика педали тормоза. Но и это тоже не айс - надолго ламп не хватит при постоянном включении/выключении. По мне так уж лучше пусть горят.
Именно поэтому сигнал берётся с кнопки ручника - ведь им вы пользуетесь значительно реже чем педалью тормоза. Авто как правило снимается с ручника в начале поездки и ставится на него в конце, в то время как педалью тормоза вы пользуетесь во время движения достаточно интенсивно. Кроме того нажатие на педаль тормоза (и как следствие срабатывание концевика) ещё не говорит об остановке авто, это может быть лишь снижение скорости.

Аватара пользователя
Тереза
Мега-классиковод
Мега-классиковод
Сообщения: 618
Зарегистрирован: Вс апр 11, 2010 23:25:15
Модель авто: Skoda Fabia. Зовут Таль. Прозвище - Фобос, он же Фобос-Грунт.. Синий, послушный гад, который не может заменить мне мою пани
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Москва
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 15 раз
Контактная информация:

Re: Ближний свет фар

Непрочитанное сообщение Тереза » Сб июн 12, 2010 11:22:24

saturn
Кстати, на крутом подъеме я удерживаю машину на ручнике, не рискую своим задом и чужим передом.. Опять же, бывают такие пробки (ну вот раз 40 минут ГАИ держали поток, кто-то там ехал)... На переездах в ожидании. Ручник...

Vlad34
Мега-классиковод
Мега-классиковод
Сообщения: 569
Зарегистрирован: Пн апр 26, 2010 17:44:06
Модель авто: LADA-210540 2010г., сочи(360); 2-х сторняя сигнализация; ЭСП "Гранат" + "умный" доводчик; электропривод отпирания багажника; БК Штат Х1
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Волжский
Благодарил (а): 21 раз
Поблагодарили: 26 раз

Re: Ближний свет фар

Непрочитанное сообщение Vlad34 » Сб июн 12, 2010 11:26:28

У меня сига матерится, если на охрану ставишь с не выключенным светом.

Аватара пользователя
Тереза
Мега-классиковод
Мега-классиковод
Сообщения: 618
Зарегистрирован: Вс апр 11, 2010 23:25:15
Модель авто: Skoda Fabia. Зовут Таль. Прозвище - Фобос, он же Фобос-Грунт.. Синий, послушный гад, который не может заменить мне мою пани
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Москва
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 15 раз
Контактная информация:

Re: Ближний свет фар

Непрочитанное сообщение Тереза » Сб июн 12, 2010 11:33:51

Vlad34
А у меня бортовой компьютер. Если бы он умел еще напоминать о необходимости включения LOL (правда, я почти никогда не забываю включить, но функция была бы хороша =) )

Аватара пользователя
saturn
Классиковод со стажем
Классиковод со стажем
Сообщения: 432
Зарегистрирован: Сб авг 01, 2009 19:28:46
Модель авто: Chevrolet NIVA L Аустер E IV, сентябрь 2014 г.
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Центральное Черноземье.
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 15 раз
Контактная информация:

Re: Ближний свет фар

Непрочитанное сообщение saturn » Сб июн 12, 2010 11:50:44

Тереза писал(а):Кстати, на крутом подъеме я удерживаю машину на ручнике, не рискую своим задом и чужим передом.. Опять же, бывают такие пробки (ну вот раз 40 минут ГАИ держали поток, кто-то там ехал)... На переездах в ожидании. Ручник...
И что при этом - остановка на крутом подъёме, стояние в пробке, стояние на переезде - обязательно должны гореть фары :confused: (я имею в виду в светлое время суток)? А для тёмного времени суток действие штатной клавиши включения наружного освещения никто не отменяет - она работает параллельно.

Аватара пользователя
Zayec
Вечная Память!
Вечная Память!
Сообщения: 5754
Зарегистрирован: Пт окт 30, 2009 20:26:27
Модель авто: ВАЗ-21074, 2002 г.в., ПТФ, БСЗ, парктроник, Си-Би (ALAN 78+, антенна LEMM)
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Рязань
Благодарил (а): 77 раз
Поблагодарили: 300 раз

Re: Ближний свет фар

Непрочитанное сообщение Zayec » Сб июн 12, 2010 11:55:05

saturn
Да я уж потом подумал, что погорячился насчёт педали тормоза. Не стал опровержение писать, некогда, работой завален...
Однако могу ещё вариант предложить - для сигнала управления использовать тросик спидометра. Он вращается, значит авто движется. Правда, это довольно сложно и не каждый возьмётся реализовать этот принцип. Чтобы было понятно о чём разговор, приведу фото макета цифрового спидометра для автомобиля. На нём показан датчик скорости, устанавливаемый в разрыв троса спидометра. Внутри него вращается диск с отвестиями, а на корпусе установлены оптопары.
Вложения
Цифровой спидометр для автомобиля_cr.jpg

Vlad34
Мега-классиковод
Мега-классиковод
Сообщения: 569
Зарегистрирован: Пн апр 26, 2010 17:44:06
Модель авто: LADA-210540 2010г., сочи(360); 2-х сторняя сигнализация; ЭСП "Гранат" + "умный" доводчик; электропривод отпирания багажника; БК Штат Х1
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Волжский
Благодарил (а): 21 раз
Поблагодарили: 26 раз

Re: Ближний свет фар

Непрочитанное сообщение Vlad34 » Сб июн 12, 2010 11:59:40

Zayec писал(а):saturn
Да я уж потом подумал, что погорячился насчёт педали тормоза. Не стал опровержение писать, некогда, работой завален...
Однако могу ещё вариант предложить - для сигнала управления использовать тросик спидометра. Он вращается, значит авто движется. Правда, это довольно сложно и не каждый возьмётся реализовать этот принцип. Чтобы было понятно о чём разговор, приведу фото макета цифрового спидометра для автомобиля. На нём показан датчик скорости, устанавливаемый в разрыв троса спидометра. Внутри него вращается диск с отвестиями, а на корпусе установлены оптопары.
Лучше уж тогда от сигналов тахо, есть сигналы - двигло работает, значит едешь "да здравствует свет"; нет сигналов и свет погас.
А если от спидометра то в пробке поныкаешься лампочки поморгают-поморгают да и сдохнут.

Аватара пользователя
Zayec
Вечная Память!
Вечная Память!
Сообщения: 5754
Зарегистрирован: Пт окт 30, 2009 20:26:27
Модель авто: ВАЗ-21074, 2002 г.в., ПТФ, БСЗ, парктроник, Си-Би (ALAN 78+, антенна LEMM)
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Рязань
Благодарил (а): 77 раз
Поблагодарили: 300 раз

Re: Ближний свет фар

Непрочитанное сообщение Zayec » Сб июн 12, 2010 12:03:41

Vlad34 писал(а):Лучше уж тогда от сигналов тахо, есть сигналы - двигло работает, значит едешь "да здравствует свет";
Согласен. Но это был всего лишь спидометр для автомобиля "Москвич". LOL
Кстати, чё там за сигналы-то в тахометре? Осцилограмма есть у кого?
Кстати, я ещё неделю назад прошвырнулся по разным форумам - везде народ тоже обсуждает пути решения проблемы включения-выключени. Может уже и схему реальную кто нарисовал. Надо ещё посмотреть, а то может зря время теряем... :D

Аватара пользователя
ella
Мега-Гуру Классики
Мега-Гуру Классики
Сообщения: 1159
Зарегистрирован: Сб апр 11, 2009 17:16:55
Модель авто: LADA-11193-30-114(норма+климат) 2008г.в.
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: луганск
Благодарил (а): 67 раз
Поблагодарили: 24 раза
Контактная информация:

Re: Ближний свет фар

Непрочитанное сообщение ella » Сб июн 12, 2010 12:18:57

самый простой способ ИМХО
купить на разборке мелодичный сигнализатор (от дэу,шевроле и тд.)
И прощай забытый свет,езда на ручнике,и открытые двери.... :rolleyes:

Аватара пользователя
Zayec
Вечная Память!
Вечная Память!
Сообщения: 5754
Зарегистрирован: Пт окт 30, 2009 20:26:27
Модель авто: ВАЗ-21074, 2002 г.в., ПТФ, БСЗ, парктроник, Си-Би (ALAN 78+, антенна LEMM)
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Рязань
Благодарил (а): 77 раз
Поблагодарили: 300 раз

Re: Ближний свет фар

Непрочитанное сообщение Zayec » Сб июн 12, 2010 12:25:08

ella
Да сигнализаторы и так продаются. Цена около 20 руб.
Я, кстати, после установки реле дворников с изменяемой паузой, иногда стал забывать дворники выключать - пауза большая когда. Либо надо чё-то придумывать звуковое, либо привыкать котролировать выключение на парковке, либо запитать дворники после замка зажигания.

Аватара пользователя
saturn
Классиковод со стажем
Классиковод со стажем
Сообщения: 432
Зарегистрирован: Сб авг 01, 2009 19:28:46
Модель авто: Chevrolet NIVA L Аустер E IV, сентябрь 2014 г.
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Центральное Черноземье.
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 15 раз
Контактная информация:

Re: Ближний свет фар

Непрочитанное сообщение saturn » Сб июн 12, 2010 12:28:00

Zayec писал(а):Однако могу ещё вариант предложить - для сигнала управления использовать тросик спидометра. Он вращается, значит авто движется. Правда, это довольно сложно и не каждый возьмётся реализовать этот принцип. Чтобы было понятно о чём разговор, приведу фото макета цифрового спидометра для автомобиля. На нём показан датчик скорости, устанавливаемый в разрыв троса спидометра. Внутри него вращается диск с отвестиями, а на корпусе установлены оптопары.
:confused: так ведь на КПП и так датчик скорости стоит, с него ЭСУД (контроллер) данные получает и некоторые БК тоже (у мну Штат 2107 Х5 через К-линию), так зачем со вторым датчиком скорости огород городить? Но опять же в таком случае фары будут гаснуть при каждой кратковременной остановке (светофор, пропускание транспорта имеющего преимущество и т.д.), а оно для долгой жизни фарных лампочек надо?
ИМХО цепочка: погасшая лампа давления масла + снятие авто с ручника включенная параллельно штатной клавише света наиболее оптимальный вариант с точки зрения экономии ресурса ламп. Как альтернативу или дополнение можно поставить так называемую систему мягкого или плавного включения фар (где то на форуме описание попадалось).

Ответить

Вернуться в «Электрика»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 27 гостей