Опасно ли самовоспламенение смеси (дизелинг)?

Все о двигателе - поршня, моршня, голова, распредвалы, цепи, ремни, звездочки, клапана, карбюраторы и иже с ними :)

Модератор: рустем

Правила форума
Прежде чем писать что либо в этом форуме, обязательно прочтите и учтите следующее:
1. Для начала обязательно воспользуемся поиском, что в 90% снимает необходимость создания новой темы. http://www.semerka.info/forum/search.php
2. Название темы, должно быть максимально информативным и описывать суть проблемы, не допускается названия типа: "Помогите", "Что делать", "Хелп!!!!"
3. Первое сообщение должно содержать как можно больше информации о вашем авто: год выпуска, пробег, модель карбюратора и т.д. (в идеале эта информация должна присутствовать в профиле)
4. Чётко описывать суть проблемы, как и когда появилась, что ей предшествовало, какие работы выполнялись, как диагностировали.
5. Будем взаимовежливы, не забываем о знаках препинания и благодарности тем кто Вам помог. :)
NikVE
Классический Профи-Гуру
Классический Профи-Гуру
Сообщения: 1307
Зарегистрирован: Пн авг 25, 2008 9:20:52
Модель авто: ВАЗ 2107, 2005 гв. Двиг 03, карб, БКСЗ, 4-х ступка, пробег 40 ткм
Откуда: Омск
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 7 раз

Опасно ли самовоспламенение смеси (дизелинг)?

Непрочитанное сообщение NikVE » Пн фев 01, 2016 7:59:56

Опасно ли, если происходит дизелинг - двигатель делает попытки работать после выключения?

Аватара пользователя
Classic
Прописан на semerka.info
Сообщения: 7916
Зарегистрирован: Чт мар 12, 2009 7:58:08
Модель авто: ЛАДА 21074, 2003 г.в.; ЛАДА Веста SW 2020 г.в.
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Воронеж
Благодарил (а): 544 раза
Поблагодарили: 793 раза

Re: Опасно ли самовоспламенение смеси (дизелинг)?

Непрочитанное сообщение Classic » Пн фев 01, 2016 8:48:21

Не знаю, но лучше прекращать этот процесс, отпуская сцепление на передаче. И предупреждать сие явление правильным подбором свечей, например.

Аватара пользователя
гость
Прописан на semerka.info
Сообщения: 33880
Зарегистрирован: Ср июн 23, 2010 14:17:24
Модель авто: сьомака з Британських Віргінських островів
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: нынешняя столица UA, а родом - из первой
Благодарил (а): 2189 раз
Поблагодарили: 2287 раз

Re: Опасно ли самовоспламенение смеси (дизелинг)?

Непрочитанное сообщение гость » Пн фев 01, 2016 9:57:17

NikVE писал(а):Опасно ли, если происходит дизелинг - двигатель делает попытки работать после выключения?
Опасно только тем, что водителю неприятно.

Добавлено спустя 1 минуту 38 секунд:
Classic писал(а):... прекращать этот процесс, отпуская сцепление на передаче.
Педаль газа в пол - и все прекратится.

Аватара пользователя
JOKER2105
Отец русского классиководства
Отец русского классиководства
Сообщения: 1993
Зарегистрирован: Ср янв 16, 2013 21:11:06
Модель авто: ЗАЗ 1103 "Славута"
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Украина, г. Винница
Благодарил (а): 150 раз
Поблагодарили: 175 раз

Re: Опасно ли самовоспламенение смеси (дизелинг)?

Непрочитанное сообщение JOKER2105 » Пн фев 01, 2016 9:59:31

Конечно опасно, т.к при обычном зажигании смесь от искры горит как бы постепенно, давление нарастает тоже постепенно (очень быстро, конечно, но все же постепенно), а при дизелинге смесь взрывается вся вместе, давление и фронт пламени двигаются в десятки раз быстрее, нагрузка тоже возрастает. :)

Аватара пользователя
гость
Прописан на semerka.info
Сообщения: 33880
Зарегистрирован: Ср июн 23, 2010 14:17:24
Модель авто: сьомака з Британських Віргінських островів
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: нынешняя столица UA, а родом - из первой
Благодарил (а): 2189 раз
Поблагодарили: 2287 раз

Re: Опасно ли самовоспламенение смеси (дизелинг)?

Непрочитанное сообщение гость » Пн фев 01, 2016 10:01:46

JOKER2105 писал(а):Конечно опасно, т.к при обычном зажигании смесь от искры горит как бы постепенно, давление нарастает тоже постепенно (очень быстро, конечно, но все же постепенно), а при дизелинге смесь взрывается вся вместе, давление и фронт пламени двигаются в десятки раз быстрее, нагрузка тоже возрастает.
JOKER2105, не вводи народ в заблуждение.

Аватара пользователя
Йожык
Модератор
Модератор
Сообщения: 48823
Зарегистрирован: Пн окт 03, 2011 18:00:04
Модель авто: Honda Civic IX
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Уфа
Благодарил (а): 1179 раз
Поблагодарили: 2380 раз

Re: Опасно ли самовоспламенение смеси (дизелинг)?

Непрочитанное сообщение Йожык » Пн фев 01, 2016 10:25:57

гость писал(а):JOKER2105, не вводи народ в заблуждение.
Во-во, речь то не о детонации.

Аватара пользователя
Буйный
Генерал автомобильных войск semerka.info
Генерал автомобильных войск semerka.info
Сообщения: 42208
Зарегистрирован: Чт дек 11, 2008 17:11:37
Модель авто: Приора-универсал. Был весь ряд «классики».
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Краснодарский край, г.Хадыженск
Благодарил (а): 2720 раз
Поблагодарили: 5094 раза

Re: Опасно ли самовоспламенение смеси (дизелинг)?

Непрочитанное сообщение Буйный » Пн фев 01, 2016 18:29:59

гость писал(а): не вводи народ в заблуждение.
Вить, тут как бы не всё так просто - воспламенение при дизелинге происходит не тогда когда искра проскочит в строго определённый момент (скажем, 7°..10° до ВМТ), а может и горааааздо раньше, грубо на половине хода поршня, от всего, что нагрето в КС. Вот и пошли крошиться перегородки поршня и так далее. Не враз, конечно, но хорошего мало.
Во-первых, нужно нейтрализовать причины перегрева КС(причин немало), во-вторых, перекрыть подачу топлива в горшки. Тут просто - исправный ЭМК жика ХХ в карб. Всё.

Аватара пользователя
гость
Прописан на semerka.info
Сообщения: 33880
Зарегистрирован: Ср июн 23, 2010 14:17:24
Модель авто: сьомака з Британських Віргінських островів
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: нынешняя столица UA, а родом - из первой
Благодарил (а): 2189 раз
Поблагодарили: 2287 раз

Re: Опасно ли самовоспламенение смеси (дизелинг)?

Непрочитанное сообщение гость » Пн фев 01, 2016 18:36:50

Толя, все именно так, но вреда мотору это не нанесет. У меня на Запорожце такое частенько бывало, сам знаешь, какие масло и бензин были в девяностых. Но мотору ничего не случилось, разбирал я его разок.

Аватара пользователя
ЖииЖ
Отец русского классиководства
Отец русского классиководства
Сообщения: 2798
Зарегистрирован: Пн авг 29, 2011 19:04:58
Модель авто: Ваз 21074
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: г.Гулькевичи
Благодарил (а): 275 раз
Поблагодарили: 205 раз
Контактная информация:

Непрочитанное сообщение ЖииЖ » Вт фев 02, 2016 6:32:30

Толя, эмк не решит проблему, лишь уменьшит количество вспышек. Сам мучаюсь с этим. Причем если сдернуть провод с эмк то глохнет норм.а если глушить ключем то дергается. Т.е. там пары или капли бенза еще остаются для вспышки. А как нейтрализовать перегрев КС?

Аватара пользователя
Йожык
Модератор
Модератор
Сообщения: 48823
Зарегистрирован: Пн окт 03, 2011 18:00:04
Модель авто: Honda Civic IX
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Уфа
Благодарил (а): 1179 раз
Поблагодарили: 2380 раз

Re: Опасно ли самовоспламенение смеси (дизелинг)?

Непрочитанное сообщение Йожык » Вт фев 02, 2016 8:05:26

ЖииЖ писал(а):А как нейтрализовать перегрев КС?
Зажигу покрутить :psih:

Аватара пользователя
Medved@790
Модератор
Модератор
Сообщения: 20008
Зарегистрирован: Пн янв 04, 2010 4:58:37
Модель авто: Lada Vesta SW Cross 1,8MT 2018г.в.
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Тобольск
Благодарил (а): 858 раз
Поблагодарили: 1442 раза
Контактная информация:

Re: Опасно ли самовоспламенение смеси (дизелинг)?

Непрочитанное сообщение Medved@790 » Вт фев 02, 2016 8:18:53

Или свечи похолоднее. К примеру вместо 6ки нжк ставить 7ку, друг ездил на них с прицелом на поздний прогрев свечей. Или 20ки дэнсо вместо 16х. Хотя может и чушь несу :eptel:

Аватара пользователя
Rickrose
Прописан на semerka.info
Сообщения: 10648
Зарегистрирован: Вс апр 14, 2013 16:06:43
Модель авто: Peugeot 406 1.8 МТ
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Москва, Коньково
Благодарил (а): 1101 раз
Поблагодарили: 679 раз
Контактная информация:

Непрочитанное сообщение Rickrose » Вт фев 02, 2016 9:01:25

У меня был дизелинг на первой машине, эпхх работало, зажигание все пытались править, никто не смог устранить..

Аватара пользователя
Haris22
Прописан на semerka.info
Сообщения: 12742
Зарегистрирован: Ср окт 06, 2010 11:17:20
Модель авто: 21074 1999г./ Laurel 2001г. 4WD, 200л.с.
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Москва
Благодарил (а): 953 раза
Поблагодарили: 1039 раз

Re: Опасно ли самовоспламенение смеси (дизелинг)?

Непрочитанное сообщение Haris22 » Вт фев 02, 2016 9:26:10

Я карб просто отрегулировал, Миша видел что я натворил :psih:

Аватара пользователя
Антон80
Модератор
Модератор
Сообщения: 47853
Зарегистрирован: Сб окт 09, 2010 15:16:45
Модель авто: Chevrolet AVEO 2005, 1.5
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Украина, Кременчуг
Благодарил (а): 1517 раз
Поблагодарили: 3793 раза

Re: Опасно ли самовоспламенение смеси (дизелинг)?

Непрочитанное сообщение Антон80 » Вт фев 02, 2016 11:06:30

ЭПХХ никогда не было, дизелинга тоже. И как это объяснить?

Аватара пользователя
ЖииЖ
Отец русского классиководства
Отец русского классиководства
Сообщения: 2798
Зарегистрирован: Пн авг 29, 2011 19:04:58
Модель авто: Ваз 21074
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: г.Гулькевичи
Благодарил (а): 275 раз
Поблагодарили: 205 раз
Контактная информация:

Непрочитанное сообщение ЖииЖ » Вт фев 02, 2016 11:50:26

Зажигалку крутил и в плюс и в минус-разница лишь в периодичности появления проблемы. Карб отстроен как надо. Свечи стояли самые разные, разницы не было. Сейчас нжк стоят которые с бсз шли, не помню номер. ЭМК не помогло, точнее не устранило полностью проблему. ЭПХХ отключил ввиду его глюка. Причем калилка бывает и когда вент охлаждения включается и когда до его включения еще далеко.

Аватара пользователя
Medved@790
Модератор
Модератор
Сообщения: 20008
Зарегистрирован: Пн янв 04, 2010 4:58:37
Модель авто: Lada Vesta SW Cross 1,8MT 2018г.в.
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Тобольск
Благодарил (а): 858 раз
Поблагодарили: 1442 раза
Контактная информация:

Re: Опасно ли самовоспламенение смеси (дизелинг)?

Непрочитанное сообщение Medved@790 » Вт фев 02, 2016 13:34:50

Антон80 писал(а):ЭПХХ никогда не было, дизелинга тоже. И как это объяснить?
Все было в порядке с уровнем топлива и прилеганием жиклера ХХ, так сказать "с конца" не капало.

Аватара пользователя
ЖииЖ
Отец русского классиководства
Отец русского классиководства
Сообщения: 2798
Зарегистрирован: Пн авг 29, 2011 19:04:58
Модель авто: Ваз 21074
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: г.Гулькевичи
Благодарил (а): 275 раз
Поблагодарили: 205 раз
Контактная информация:

Непрочитанное сообщение ЖииЖ » Вт фев 02, 2016 13:52:04

А жиклер хх куда прилегать должен? С носика ускорительного не капает

Аватара пользователя
Classic
Прописан на semerka.info
Сообщения: 7916
Зарегистрирован: Чт мар 12, 2009 7:58:08
Модель авто: ЛАДА 21074, 2003 г.в.; ЛАДА Веста SW 2020 г.в.
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Воронеж
Благодарил (а): 544 раза
Поблагодарили: 793 раза

Re: Опасно ли самовоспламенение смеси (дизелинг)?

Непрочитанное сообщение Classic » Вт фев 02, 2016 14:05:18

Помимо "горячих" свечей мне ещё корни проблемы видятся в буторном бензине- октановое число ниже и при нормальной компрессии оно вспыхивает. Был дизелинг пару раз давно. Как на Лукойле стал ездить, и не припомню это явление.

Аватара пользователя
Medved@790
Модератор
Модератор
Сообщения: 20008
Зарегистрирован: Пн янв 04, 2010 4:58:37
Модель авто: Lada Vesta SW Cross 1,8MT 2018г.в.
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Тобольск
Благодарил (а): 858 раз
Поблагодарили: 1442 раза
Контактная информация:

Re: Опасно ли самовоспламенение смеси (дизелинг)?

Непрочитанное сообщение Medved@790 » Вт фев 02, 2016 14:14:55

ЖииЖ писал(а):А жиклер хх куда прилегать должен?
Когда он перепускает больше положенного, или ДЗ приоткрыта аналогичным образом, то эти два фактора могут способствовать излишнему поступлению топлива из переходной системы.
Но это лишь моё видение ситуации, мысли вслух.

Аватара пользователя
Fox
Коренной форумчанин :)
Сообщения: 3308
Зарегистрирован: Вс сен 27, 2009 21:46:33
Модель авто: 2106 90'
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Орехово-Зуево
Благодарил (а): 160 раз
Поблагодарили: 225 раз
Контактная информация:

Re: Опасно ли самовоспламенение смеси (дизелинг)?

Непрочитанное сообщение Fox » Вт фев 02, 2016 14:39:17

Имхо стоит смотреть уровень, регулировать хх и проверить клапан, его работу и затяжку.

Аватара пользователя
Буйный
Генерал автомобильных войск semerka.info
Генерал автомобильных войск semerka.info
Сообщения: 42208
Зарегистрирован: Чт дек 11, 2008 17:11:37
Модель авто: Приора-универсал. Был весь ряд «классики».
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Краснодарский край, г.Хадыженск
Благодарил (а): 2720 раз
Поблагодарили: 5094 раза

Re: Опасно ли самовоспламенение смеси (дизелинг)?

Непрочитанное сообщение Буйный » Вт фев 02, 2016 18:06:55

ЖииЖ писал(а):Причем если сдернуть провод с эмк то глохнет норм.а если глушить ключем то дергается.
Вот тут непоняточки. Получается, при выключенной зажиге "+" всё-таки приходит на ЭМК штоле?

Аватара пользователя
titan_nk
Начинающий классиковод
Начинающий классиковод
Сообщения: 136
Зарегистрирован: Вт июл 13, 2010 18:56:14
Модель авто: Taz 21053 солекс 53 бсз
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: новокузнецк-деревня в сибири
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 11 раз
Контактная информация:

Re: Опасно ли самовоспламенение смеси (дизелинг)?

Непрочитанное сообщение titan_nk » Вт фев 02, 2016 20:08:18

никакой искры после выключения зажигания нет... причин для дизиля (она же детонация, кто то выше сказал что это разные вещи) всего три... это перегрев свечей, масло в цилиндрах и говеный бенз. перекалить так свечи, это еще постараться надо. детонация на масле, это тоже скорее у дизельных двигателей бывает и движок должен сильно жрать масло... а вот чаще всего, это как раз хреновый бензин, с настоящим октановым числом нифига не 92 и уж тем более не 95... залей 95 нормального бензина и посмотри, стало ли все хорошо. на нормальном бензине, двигатель после выключения зажигания, да хоть на полном ходу с гашеткой в пол, должен глохнуть сразу!
ну еще как вариан... компрессия у тебя "масленная" у тебя в цилиндрах сильно выше нормы. но тогда опять же масло литрами жрать должно

Аватара пользователя
Meart
Коренной форумчанин :)
Сообщения: 3046
Зарегистрирован: Чт июл 05, 2012 13:00:16
Модель авто: Шнивка и Ларгус
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: г.Ахтубинск
Благодарил (а): 352 раза
Поблагодарили: 194 раза

Re: Опасно ли самовоспламенение смеси (дизелинг)?

Непрочитанное сообщение Meart » Вт фев 02, 2016 20:16:24

titan_nk писал(а):причин для дизиля (она же детонация, кто то выше сказал что это разные вещи)
ЭТО РАЗНЫЕ ВЕЩИ!

Аватара пользователя
titan_nk
Начинающий классиковод
Начинающий классиковод
Сообщения: 136
Зарегистрирован: Вт июл 13, 2010 18:56:14
Модель авто: Taz 21053 солекс 53 бсз
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: новокузнецк-деревня в сибири
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 11 раз
Контактная информация:

Re: Опасно ли самовоспламенение смеси (дизелинг)?

Непрочитанное сообщение titan_nk » Вт фев 02, 2016 20:25:35

Meart писал(а):
titan_nk писал(а):причин для дизиля (она же детонация, кто то выше сказал что это разные вещи)
ЭТО РАЗНЫЕ ВЕЩИ!
неужели? О_о вам стоит изучить вопрос более детально... советую начать свои поиски в дизельных двигателях, принципах их работы и устройстве... тогда вы поймете причины и следствия данного явления и на бензоновых двигателях... так же советую почитать информацию про взрывчатые вещества, от туда вы узнаете всю разницу между горением, взрывным горением и детонацией...

Аватара пользователя
Meart
Коренной форумчанин :)
Сообщения: 3046
Зарегистрирован: Чт июл 05, 2012 13:00:16
Модель авто: Шнивка и Ларгус
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: г.Ахтубинск
Благодарил (а): 352 раза
Поблагодарили: 194 раза

Re: Опасно ли самовоспламенение смеси (дизелинг)?

Непрочитанное сообщение Meart » Вт фев 02, 2016 20:37:10

Meart писал(а):неужели?
Да. Если твоя малограмотность позволяет тебе не отличать, взрывное горение ТВС, от воспламенения ТВС за счет раскаленных частей в КС, то советую как раз и почитать.
Литературу читал, как о бензиновых, дизельных, так и ВВ (еще скажи фугасное от бризантного отличаешь).

А без срача. Скажу, что проблемы "дизелинга", либо в низком калильном числе свечек зажигания (очень редко), либо в нагаре на поршне и КС ГБЦ (обычно там проблема). Первый случай - свечи не те, второй случай, настроить соотношение ТВС (либо есть заметный расход масла), проехаться под нагрузкой (трасса 100км/ч километров 50 проехать вполне хватит) - наросты отгорят.

Добавлено спустя 7 минут 13 секунд:
titan_nk писал(а):узнаете всю разницу между
titan_nk писал(а):взрывным горением и детонацией
titan_nk писал(а):советую почитать
:clap2:

Ответить

Вернуться в «Двигатель»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Bing [Bot] и 21 гость