Вот и вся жуть!Буйный писал(а):О своей: разгон до отсечки (6200-6250), тапка в полный пол, 16сек.Прошива стоковая, фигня. Верю может из 14 сек выйти!
Переключение передач. На каких оборотах ездить?
- Буйный
- Генерал автомобильных войск semerka.info
- Сообщения: 42058
- Зарегистрирован: Чт дек 11, 2008 17:11:37
- Модель авто: Приора-универсал. Был весь ряд «классики».
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: Краснодарский край, г.Хадыженск
- Благодарил (а): 2687 раз
- Поблагодарили: 5067 раз
Re: Правильное переключение передач?
- ella
- Мега-Гуру Классики
- Сообщения: 1159
- Зарегистрирован: Сб апр 11, 2009 17:16:55
- Модель авто: LADA-11193-30-114(норма+климат) 2008г.в.
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: луганск
- Благодарил (а): 67 раз
- Поблагодарили: 24 раза
- Контактная информация:
Re: Правильное переключение передач?
я тоже очень-очень редко так кручу!!!
с нивским распредом у меня тяга уже с 1500 классная.Но пробовать надо изредка!!!Я думаю двиглу токо на пользу!
с нивским распредом у меня тяга уже с 1500 классная.Но пробовать надо изредка!!!Я думаю двиглу токо на пользу!
- Andreys
- Отец русского классиководства
- Сообщения: 2237
- Зарегистрирован: Ср окт 22, 2008 18:08:35
- Модель авто: ГАЗ 33021-406, 16м², Geely CK2 Comfort, Авантюрин
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: Донецк
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 18 раз
- Контактная информация:
Re: Правильное переключение передач?
На высоких оборотах двигатель "самоочищается"ella писал(а):Я думаю двиглу токо на пользу!
опять таки, тяга хоть и хорошая, но распреду на таких оборотах очень не хватает давления масла, получаем повышенный износella писал(а):с нивским распредом у меня тяга уже с 1500 классная

- SMSha
- фотограф-эксперт
- Сообщения: 4470
- Зарегистрирован: Пн окт 20, 2008 9:18:11
- Модель авто: ВАЗ 21074 - поменял на Peugeot Partner Tepee комплектация Outdoor (2013 г.в.)
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 59 раз
- Поблагодарили: 217 раз
- Контактная информация:
Re: Правильное переключение передач?
Тереза
Эконометр - суть вредный прибор, я бы сказал. Он еще что-то более-менее показывает - в пределах одной передачи (вернее, одной и той же), потому как "измеряет" он не расход, а степень разрежения в коллекторе. А к расходу это имеет опосредованное отношение. Вернее, как я сказал в начале - на одной и той же передаче изменение разрежения отражает изменение расхода бензина, но не на разных передачах. Как пример - скажу по своей машине. При движении на 2 передаче (а в районе моей дачи много где приходится так ехать) - при оборотах примерно 2.5 тысячи - стрелка эконометра на границе желтой и зеленой зон (как бы все ОК) - а мой БК (бортовой компьютер) показывает мгновенный расход 9.5-10 литров на сотню. Некошерно... При этом на 4 передаче при примерно тех же оборотах (на уровне 2.5 тысяч) - стрелка эконометра почти посередине зеленой зоны (типа опаньки!) - а мгновенный расход по БК - 6.3-6.5 литров на сотню... А так как показания БК у меня в общем соответствуют расходу "по заправке" - то и верю я БК (залил под пробку, обнулил счетчики, на следующей заправке опять под пробку - разница между литражом в чеке и литражом, учтенным по БК - меньше полулитра на бак).
В общем, могу посоветовать заказать БК ШТАТ http://www.shtat.ru/produkt/2107 - у меня ШТАТ 2107 X-5 Магнум - тогда все будет ясно с расходом...
Эконометр - суть вредный прибор, я бы сказал. Он еще что-то более-менее показывает - в пределах одной передачи (вернее, одной и той же), потому как "измеряет" он не расход, а степень разрежения в коллекторе. А к расходу это имеет опосредованное отношение. Вернее, как я сказал в начале - на одной и той же передаче изменение разрежения отражает изменение расхода бензина, но не на разных передачах. Как пример - скажу по своей машине. При движении на 2 передаче (а в районе моей дачи много где приходится так ехать) - при оборотах примерно 2.5 тысячи - стрелка эконометра на границе желтой и зеленой зон (как бы все ОК) - а мой БК (бортовой компьютер) показывает мгновенный расход 9.5-10 литров на сотню. Некошерно... При этом на 4 передаче при примерно тех же оборотах (на уровне 2.5 тысяч) - стрелка эконометра почти посередине зеленой зоны (типа опаньки!) - а мгновенный расход по БК - 6.3-6.5 литров на сотню... А так как показания БК у меня в общем соответствуют расходу "по заправке" - то и верю я БК (залил под пробку, обнулил счетчики, на следующей заправке опять под пробку - разница между литражом в чеке и литражом, учтенным по БК - меньше полулитра на бак).
В общем, могу посоветовать заказать БК ШТАТ http://www.shtat.ru/produkt/2107 - у меня ШТАТ 2107 X-5 Магнум - тогда все будет ясно с расходом...
- Alex
- Классиковод - анархист :)
- Сообщения: 10496
- Зарегистрирован: Вт июл 08, 2008 13:38:04
- Модель авто: Fiat Fiorino, ВАЗ 2105,ВMW 525i
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: Донецк, СССР
- Благодарил (а): 51 раз
- Поблагодарили: 121 раз
Re: Правильное переключение передач?
SMSha писал(а):Эконометр - суть вредный прибор




FUCK the FUEL ECONOMY!
- SMSha
- фотограф-эксперт
- Сообщения: 4470
- Зарегистрирован: Пн окт 20, 2008 9:18:11
- Модель авто: ВАЗ 21074 - поменял на Peugeot Partner Tepee комплектация Outdoor (2013 г.в.)
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 59 раз
- Поблагодарили: 217 раз
- Контактная информация:
Re: Правильное переключение передач?
alex
Ну как тебе сказать... БК все равно точнее дает информацию о расходе - чем эконометр...
Ну как тебе сказать... БК все равно точнее дает информацию о расходе - чем эконометр...
- tvman
- Начинающий классиковод
- Сообщения: 156
- Зарегистрирован: Пт апр 23, 2010 13:32:06
- Модель авто: ВАЗ 21053, Солекс, БСЗ
- Откуда: Луганск, Украина
- Поблагодарили: 9 раз
Re: Правильное переключение передач?
http://musmu.narod.ru/auto/peredacha.html
Интересная статья. Стоит обратить внимание
Интересная статья. Стоит обратить внимание
- Тереза
- Мега-классиковод
- Сообщения: 618
- Зарегистрирован: Вс апр 11, 2010 23:25:15
- Модель авто: Skoda Fabia. Зовут Таль. Прозвище - Фобос, он же Фобос-Грунт.. Синий, послушный гад, который не может заменить мне мою пани
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 6 раз
- Поблагодарили: 15 раз
- Контактная информация:
- SMSha
- фотограф-эксперт
- Сообщения: 4470
- Зарегистрирован: Пн окт 20, 2008 9:18:11
- Модель авто: ВАЗ 21074 - поменял на Peugeot Partner Tepee комплектация Outdoor (2013 г.в.)
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 59 раз
- Поблагодарили: 217 раз
- Контактная информация:
Re: Правильное переключение передач?
У меня на коробке было написано X-5 Магнум, но в принципе все отличия - не очень существенные, Х4 тоже хороший вариант.
http://www.shtat.ru/ - только что сработало
http://www.shtat.ru/ - только что сработало
- Тереза
- Мега-классиковод
- Сообщения: 618
- Зарегистрирован: Вс апр 11, 2010 23:25:15
- Модель авто: Skoda Fabia. Зовут Таль. Прозвище - Фобос, он же Фобос-Грунт.. Синий, послушный гад, который не может заменить мне мою пани
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 6 раз
- Поблагодарили: 15 раз
- Контактная информация:
Re: Правильное переключение передач?
SMSha
"Время ожидания соединения истекло
Время ожидания ответа от сервера www.shtat.ru истекло"
Ладно, я в поиск забью, почитаю про Магнумы.
"Время ожидания соединения истекло
Время ожидания ответа от сервера www.shtat.ru истекло"

Ладно, я в поиск забью, почитаю про Магнумы.
- ella
- Мега-Гуру Классики
- Сообщения: 1159
- Зарегистрирован: Сб апр 11, 2009 17:16:55
- Модель авто: LADA-11193-30-114(норма+климат) 2008г.в.
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: луганск
- Благодарил (а): 67 раз
- Поблагодарили: 24 раза
- Контактная информация:
Re: Правильное переключение передач?
Бк это тоже далеко не идеал!Просто вычисляет приблизительный расход исходя из положения дроссельной заслонки и датчика скорости. Програмка там простенькая заложена.Вот если бы стоял датчик топлива(типа как счетчики на водопроводе) тогда да....SMSha писал(а):alex
Ну как тебе сказать... БК все равно точнее дает информацию о расходе - чем эконометр...
А так это все относительно....и верить ему

- Буйный
- Генерал автомобильных войск semerka.info
- Сообщения: 42058
- Зарегистрирован: Чт дек 11, 2008 17:11:37
- Модель авто: Приора-универсал. Был весь ряд «классики».
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: Краснодарский край, г.Хадыженск
- Благодарил (а): 2687 раз
- Поблагодарили: 5067 раз
Re: Правильное переключение передач?
Не так всё просто...БК делит время открытия заслонок(читай количество впрыснутого топляка) на пробег.А прога , действительно ,простая! Про точность... Для потребителя, точнее не бывает. Тем более в любом БК есть коррекции, уточняй , корректируй под свой бенз(его плотность) и свой вкус...ella писал(а):Бк это тоже далеко не идеал!Просто вычисляет приблизительный расход исходя из положения дроссельной заслонки и датчика скорости. Програмка там простенькая заложена
Ты не прав, сужу по своему "дешёвому" БК!ella писал(а):А так это все относительно....и верить ему
- vanadiumus
- Мега-классиковод
- Сообщения: 672
- Зарегистрирован: Пн окт 26, 2009 22:32:27
- Модель авто: ВАЗ 2107 1992г. Брюнетка (натуральная) ДВ 03; КПП-5; КСЗ;
- Тип двигателя: Карбюраторный
- Откуда: М.О. Серпухов
- Благодарил (а): 4 раза
- Поблагодарили: 30 раз
Re: Правильное переключение передач?
Ну так уменя тоже самое , только по слидометру , а по навигатору и по радару ровно на 10 км/ч меньше.Stalkerun писал(а):странно. у меня 3 передача при 3600 где-то около 80 км/ч, на 4 ровно 100. если до 4000 раскрутить на четвертой, то это уже 110


- Stalkerun
- Классический Профи-Гуру
- Сообщения: 1320
- Зарегистрирован: Вт дек 01, 2009 18:45:38
- Модель авто: Chevrolet Lanos 1.5л 2008г SX
- Откуда: Серпухов
- Благодарил (а): 6 раз
- Поблагодарили: 29 раз
- Контактная информация:
Re: Правильное переключение передач?
чет больно круто. я читал про погрешности наших спидометров. но не на столько же. было сказано, что при скорости 130 - 140 можно смело 10 км отнимать. поидее до спидометр врать не долженvanadiumus писал(а):Ну так уменя тоже самое , только по слидометру , а по навигатору и по радару ровно на 10 км/ч меньше.Stalkerun писал(а):странно. у меня 3 передача при 3600 где-то около 80 км/ч, на 4 ровно 100. если до 4000 раскрутить на четвертой, то это уже 110Вот возьми с собой чела с навигатором и прокатись по перемычке от новой к старой трассе (что за Бутурлино) там дорога хорошая , прямая и полоса пунктирная (развернуться можно) пусть диктует при каждом изменении скорости на приборе , а ты посматривай на спидак и засеки на сколько он брэшэт. С провенным спидометром можно с ментозаврами спорить.
- Sobolev
- Начинающий классиковод
- Сообщения: 168
- Зарегистрирован: Пт апр 23, 2010 20:02:44
- Модель авто: 2107 2003 г.в,разбираюсь потихоньку...Первый авто
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 4 раза
- Поблагодарили: 5 раз
Re: Правильное переключение передач?
Как говорил мне мой инструктор по вождению,самое лучшее переключение на 2500 оборотов.
Но я скорее переключаюсь так:
1 - 20км
2 - 40 км
3 - 55-60км
4 - 80-пока быстрее не ездил.
И у меня в среднем получается, что переключаюсь на 3000 оборотов.

Но я скорее переключаюсь так:
1 - 20км
2 - 40 км
3 - 55-60км
4 - 80-пока быстрее не ездил.

И у меня в среднем получается, что переключаюсь на 3000 оборотов.
- Буйный
- Генерал автомобильных войск semerka.info
- Сообщения: 42058
- Зарегистрирован: Чт дек 11, 2008 17:11:37
- Модель авто: Приора-универсал. Был весь ряд «классики».
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: Краснодарский край, г.Хадыженск
- Благодарил (а): 2687 раз
- Поблагодарили: 5067 раз
Re: Правильное переключение передач?
Не просто смело, а очень смело 12-15 км/ч!!!!Stalkerun писал(а): чет больно круто. я читал про погрешности наших спидометров. но не на столько же. было сказано, что при скорости 130 - 140 можно смело 10 км отнимать. поидее до спидометр врать не должен
- Тереза
- Мега-классиковод
- Сообщения: 618
- Зарегистрирован: Вс апр 11, 2010 23:25:15
- Модель авто: Skoda Fabia. Зовут Таль. Прозвище - Фобос, он же Фобос-Грунт.. Синий, послушный гад, который не может заменить мне мою пани
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 6 раз
- Поблагодарили: 15 раз
- Контактная информация:
Re: Правильное переключение передач?
Сегодня шли по Симферопольскому шоссе, панька удивила! Внезапно (пробег 16437) у нее началось: на четвертой разгоняется до 4000, идет ровно и красиво, скорость 105 км/ч. Набираю до 115, обороты... на месте... Переключаю на пятую, рывок эконометра (что за "хороший" прибор, я уже поняла от форумчан
), далее идет красиво до 130 км/ч (первый раз ее так разогнала), 3500 об., эконометр в самой красной точке (выпрыгнул бы, да некуда). Переключаюсь ради интересу на четвертую, 103-110 км/ч, 3800-4000 об. примерно, "кушает зеленый сектор"...
Раньше при скорости в 100 уже на четвертой она шла не то что бы... кушала много и ваще как-то не то "по звуку". Сейчас вот, странно, "держать стала". Можно какой-то комментарий? Мне все интересно, как и почему

ЗЫ. Скорость замеряла по навигатору, а не по спидометру (он у меня "врет" ровно на 6,5 км/ч "плюс").
Еще ЗЫ. Я писала про вибрацию в другой теме, вибрация, как говорила, уже исчезла. Сегодня никакой вибрации. Но возникла другая проблема.. *ушла спрашивать совета у коллег в другой теме*


Раньше при скорости в 100 уже на четвертой она шла не то что бы... кушала много и ваще как-то не то "по звуку". Сейчас вот, странно, "держать стала". Можно какой-то комментарий? Мне все интересно, как и почему


ЗЫ. Скорость замеряла по навигатору, а не по спидометру (он у меня "врет" ровно на 6,5 км/ч "плюс").
Еще ЗЫ. Я писала про вибрацию в другой теме, вибрация, как говорила, уже исчезла. Сегодня никакой вибрации. Но возникла другая проблема.. *ушла спрашивать совета у коллег в другой теме*
- Stalkerun
- Классический Профи-Гуру
- Сообщения: 1320
- Зарегистрирован: Вт дек 01, 2009 18:45:38
- Модель авто: Chevrolet Lanos 1.5л 2008г SX
- Откуда: Серпухов
- Благодарил (а): 6 раз
- Поблагодарили: 29 раз
- Контактная информация:
Re: Правильное переключение передач?
странные у вас какие-то эконометры. у меня к этому прибору никогда нареканий небыло. у меня получается все так. разогнался до скорости 90 - 100 км/ч и убираю педаль газа почти до желтой зоны и машина как танк прет, что по прямой, что в горочку. а при разгоне пытаюсь держать эконометр чуть больше половины в сторону красной зоны.
- Тереза
- Мега-классиковод
- Сообщения: 618
- Зарегистрирован: Вс апр 11, 2010 23:25:15
- Модель авто: Skoda Fabia. Зовут Таль. Прозвище - Фобос, он же Фобос-Грунт.. Синий, послушный гад, который не может заменить мне мою пани
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 6 раз
- Поблагодарили: 15 раз
- Контактная информация:
Re: Правильное переключение передач?
Stalkerun
У меня так никогда не было.. Только "под горку" на прямой, а так... У тебя реактивный двигатель...
"В горочку" как на 4й, так и на 5й у меня стрелка таки ускакивала влево (*бежать пришлось через дорогу за ней* :ermm:
)
Да, если горка позволяла, взбиралась на третьей... Эконометр тоже "туда"... "По девочкам", то бишь налево.
У меня так никогда не было.. Только "под горку" на прямой, а так... У тебя реактивный двигатель...



Да, если горка позволяла, взбиралась на третьей... Эконометр тоже "туда"... "По девочкам", то бишь налево.
- vanadiumus
- Мега-классиковод
- Сообщения: 672
- Зарегистрирован: Пн окт 26, 2009 22:32:27
- Модель авто: ВАЗ 2107 1992г. Брюнетка (натуральная) ДВ 03; КПП-5; КСЗ;
- Тип двигателя: Карбюраторный
- Откуда: М.О. Серпухов
- Благодарил (а): 4 раза
- Поблагодарили: 30 раз
Re: Правильное переключение передач?
Ну это закономерно для нового движка. Мы с отцом , когда движок на копейке перебирали , то еле провернули его после сборки. Тягали на 4-й передаче погаражам и ещё стартетом помогали , а когда завелись , то моторист сказал , что надо дать поработать на 1500...2000 оборотах часа 2...3 , а то потом стартером хрен заведёшь , пусть колечки и вкладыши чуть-чуть притрутся , а после 10,000...12,000 будет работать как надо. Так оно и було.Тереза писал(а):кушала много и ваще как-то не то "по звуку". Сейчас вот, странно, "держать стала". Можно какой-то комментарий? Мне все интересно, как и почему


З.Ы. Так , что не беспокойся - всё нормально. Двигатель прошёл обкатку и сам уже говорит , что можно работать в полную силу.
- Stalkerun
- Классический Профи-Гуру
- Сообщения: 1320
- Зарегистрирован: Вт дек 01, 2009 18:45:38
- Модель авто: Chevrolet Lanos 1.5л 2008г SX
- Откуда: Серпухов
- Благодарил (а): 6 раз
- Поблагодарили: 29 раз
- Контактная информация:
Re: Правильное переключение передач?
у меня сейчас так получается. весь ход педали, до начала открытия заслонки во второй камере карба, это зона эконометра от желтого до границы зеленого и красного. как стоит приоткрыть чуть чуть вторую камеру, то "Здраствуй максимальная красная зона" весь ход педали со второй камерой эконометр показывает самый максимум красный зоны.Тереза писал(а):Stalkerun
У меня так никогда не было.. Только "под горку" на прямой, а так... У тебя реактивный двигатель..."В горочку" как на 4й, так и на 5й у меня стрелка таки ускакивала влево (*бежать пришлось через дорогу за ней* :ermm:
![]()
)
Да, если горка позволяла, взбиралась на третьей... Эконометр тоже "туда"... "По девочкам", то бишь налево.
P.S.зато когда на ходу отпускаешь педаль газа, то стрелка уходит далеко за желтую зону. там даже уже полоска не нарисована и стрелка упирается в корпус прибора. почему так через жопу сделано

- Буйный
- Генерал автомобильных войск semerka.info
- Сообщения: 42058
- Зарегистрирован: Чт дек 11, 2008 17:11:37
- Модель авто: Приора-универсал. Был весь ряд «классики».
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: Краснодарский край, г.Хадыженск
- Благодарил (а): 2687 раз
- Поблагодарили: 5067 раз
Re: Правильное переключение передач?
Как хорошо, что в 05 нет этого чудо-прибора! Никаких вопросов и проблем! 

- Тереза
- Мега-классиковод
- Сообщения: 618
- Зарегистрирован: Вс апр 11, 2010 23:25:15
- Модель авто: Skoda Fabia. Зовут Таль. Прозвище - Фобос, он же Фобос-Грунт.. Синий, послушный гад, который не может заменить мне мою пани
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 6 раз
- Поблагодарили: 15 раз
- Контактная информация:
Re: Правильное переключение передач?
Stalkerun
Так у меня инжектор, я просто хотела бы разобраться в нормальном режиме вождения для нее.
Пробег 16438 тык.
В инжекторах не смыслю ничего, кроме "промывать в сервисе" и "продувать форсунки тоже в сервисе". Жалко, но карбюраторных не было (которые понимала), машинка очень нужна была.
ЗЫ: впрочем, сейчас пани еще нужнее. Смогу ли я сама (без стенда и т.п. и т.д.) разобраться в инжекторе или не стоит даже начинать?
Буйный
Гм, друг-автомобилист советовал "с эконометром машину брать". Главное, теперь я понимаю, как это глупо - выбирать машину "по присутствии наличия эконометра"...
А то я просто "пятерку" хотела, но мне приборы (торпеда) + сидушки+сама пани... (
) в семерке понравились, да и в салоне советовали - "трехмесячной" брала, типа, в 2009, но пани Тереза 2008, выпуск ноябрь.
Так у меня инжектор, я просто хотела бы разобраться в нормальном режиме вождения для нее.
Пробег 16438 тык.
В инжекторах не смыслю ничего, кроме "промывать в сервисе" и "продувать форсунки тоже в сервисе". Жалко, но карбюраторных не было (которые понимала), машинка очень нужна была.
ЗЫ: впрочем, сейчас пани еще нужнее. Смогу ли я сама (без стенда и т.п. и т.д.) разобраться в инжекторе или не стоит даже начинать?
Буйный
Гм, друг-автомобилист советовал "с эконометром машину брать". Главное, теперь я понимаю, как это глупо - выбирать машину "по присутствии наличия эконометра"...

А то я просто "пятерку" хотела, но мне приборы (торпеда) + сидушки+сама пани... (

- SMSha
- фотограф-эксперт
- Сообщения: 4470
- Зарегистрирован: Пн окт 20, 2008 9:18:11
- Модель авто: ВАЗ 21074 - поменял на Peugeot Partner Tepee комплектация Outdoor (2013 г.в.)
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 59 раз
- Поблагодарили: 217 раз
- Контактная информация:
Re: Правильное переключение передач?
ella
В том-то и дело, что ЭСУД (то есть Электронная Система Управления Двигателем) инжекторных а/м для определения расхода топлива использует несколько простых параметров - в частности, время открытия форсунок, давление в топливной рампе (не знаю, используется ли это в ЭСУД для наших классик - но используется в принципе), благодаря чему расход показывается на удивление точно (и стабильно). Плюс возможность коррекции под свое определенное топливо, как уже говорилось
В том-то и дело, что ЭСУД (то есть Электронная Система Управления Двигателем) инжекторных а/м для определения расхода топлива использует несколько простых параметров - в частности, время открытия форсунок, давление в топливной рампе (не знаю, используется ли это в ЭСУД для наших классик - но используется в принципе), благодаря чему расход показывается на удивление точно (и стабильно). Плюс возможность коррекции под свое определенное топливо, как уже говорилось
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 19 гостей