Вопросы про вентилятор охлаждения двигателя

Генераторы, реле, проводка, фары, фонари и все такое обсуждаем здесь
Аватара пользователя
yojiks
Мега-классиковод
Мега-классиковод
Сообщения: 613
Зарегистрирован: Чт июл 29, 2010 12:13:50
Модель авто: ВАЗ - 21074, 2004г., БСЗ, Pantera SX-1000, Sony MEX-DV90EE, эл.привод багажника
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Нижний Новгород
Благодарил (а): 12 раз
Поблагодарили: 21 раз
Контактная информация:

Re: Вопросы про вентилятор охлаждения двигателя

Непрочитанное сообщение yojiks » Сб мар 08, 2014 19:33:28

VVB писал(а):
yojiks писал(а):...Так и должно быть?
Да.

Добавлено спустя 1 час 8 минут 39 секунд:
yojiks писал(а):...стоит перемычка...
почитай 41 страницу этой темы (сверху до низу)
и НЕ трогай перемычку - всё нормально :thum1:
Собственно из чего возник вопрос... Ездил на машине, приехал домой, дома пробыл около получаса. Выхожу, подхожу к машине и слышу шум из под капота. Оказалось что вентилятор крутит, при том что температура 50С. Отсоединил датчик - вентилятор остановился. Потыкал пару раз разъём туда - сюда, вентилятор опять включался, но на третий тык перестал. То есть датчик был замкнут всё это время, несмотря на то что температура ОЖ была ниже требуемой для включения датчика. Вот теперь и думаю что это такое случилось. Варианта два: залип датчик, датчик замкнулся от воздействия влаги, ездил по лужам и радиатор и датчик чуть забрызгало. Протёр датчик и проводку около него, вроде ды там всё обрезинено и не должно мокнуть. :hmmm:
Вот и подумал что неплохо бы было что бы вентилятор выключался при выключении зажигания. Иначе так можно и батарейку посадить в ноль.

Аватара пользователя
Антон80
Модератор
Модератор
Сообщения: 47851
Зарегистрирован: Сб окт 09, 2010 15:16:45
Модель авто: Chevrolet AVEO 2005, 1.5
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Украина, Кременчуг
Благодарил (а): 1517 раз
Поблагодарили: 3790 раз

Re: Вопросы про вентилятор охлаждения двигателя

Непрочитанное сообщение Антон80 » Сб мар 08, 2014 20:39:20

ИМХО, вариант тут один. Менять датчик. Даже если он и забрызган, да хоть весь в воде, силы тока не хватит для работы реле или вентилятора. Так что что-то внутри датчика случилось.

Аватара пользователя
VVB
Коренной форумчанин :)
Сообщения: 4303
Зарегистрирован: Вс ноя 27, 2011 12:37:32
Модель авто: ваз 2107 (2005 г.), генератор 372.3701, карбюратор ДААЗ 2107-1107010
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: г. Тула
Благодарил (а): 279 раз
Поблагодарили: 733 раза

Re: Вопросы про вентилятор охлаждения двигателя

Непрочитанное сообщение VVB » Вс мар 09, 2014 5:17:19

yojiks писал(а):...дома пробыл около получаса. Выхожу, подхожу к машине и слышу шум из под капота. Оказалось что вентилятор крутит, при том что температура 50С...
Антон80 писал(а):...что что-то внутри датчика случилось.
:hmmm: либо датчик не размыкается,
или КЗ где то, может и в черном ящике (например, дорожка от платы отошла и коротит).

Аватара пользователя
yojiks
Мега-классиковод
Мега-классиковод
Сообщения: 613
Зарегистрирован: Чт июл 29, 2010 12:13:50
Модель авто: ВАЗ - 21074, 2004г., БСЗ, Pantera SX-1000, Sony MEX-DV90EE, эл.привод багажника
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Нижний Новгород
Благодарил (а): 12 раз
Поблагодарили: 21 раз
Контактная информация:

Re: Вопросы про вентилятор охлаждения двигателя

Непрочитанное сообщение yojiks » Вс мар 09, 2014 6:15:46

VVB писал(а): ...или КЗ где то, может и в черном ящике (например, дорожка от платы отошла и коротит).
На КЗ не думаю. Если ещё раз повториться то заменю датчик. Ещё, думаю, сделать индикацию включенного вентилятора, точнее срабатывания датчика. Пусть светодиод какой нибудь горит когда датчик срабатывает.
Датчик возможно поменять не сливая весь тосол? Возможно быстренько открутить вкрутить?

Аватара пользователя
VVB
Коренной форумчанин :)
Сообщения: 4303
Зарегистрирован: Вс ноя 27, 2011 12:37:32
Модель авто: ваз 2107 (2005 г.), генератор 372.3701, карбюратор ДААЗ 2107-1107010
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: г. Тула
Благодарил (а): 279 раз
Поблагодарили: 733 раза

Re: Вопросы про вентилятор охлаждения двигателя

Непрочитанное сообщение VVB » Вс мар 09, 2014 6:26:28

yojiks писал(а):...думаю, сделать индикацию включенного вентилятора, ...Пусть светодиод какой нибудь горит когда датчик срабатывает...
Лучше начать с датчика.
yojiks писал(а):...Датчик возможно поменять не сливая весь тосол? Возможно быстренько открутить вкрутить?
Легко! Вот ссылка viewtopic.php?p=522776#p522776 обрати внимание - там есть еще ссылка - КАК ВЫБРАТЬ ДАТЧИК - это важно.

Михалыч28
Стажер
Стажер
Сообщения: 18
Зарегистрирован: Ср мар 26, 2014 18:03:45
Модель авто: ВАЗ 21074
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Тихорецк,Краснодарский край
Благодарил (а): 5 раз

Re: Вопросы про вентилятор охлаждения двигателя

Непрочитанное сообщение Михалыч28 » Сб апр 12, 2014 7:41:38

есть вариант схемы включения вентилятора с индикацией,с использованием китайского тумблера на 12 в с лампочкой внутри.Причем лампочка загорится не только при включении тумблера,но и при срабатывании датчика.Минус в том,что нужно тянуть в салон три провода
Вложения
схема подключения вентилятора..jpg
схема подключения вентилятора..jpg (8.92 КБ) 10031 просмотр

Аватара пользователя
Антон80
Модератор
Модератор
Сообщения: 47851
Зарегистрирован: Сб окт 09, 2010 15:16:45
Модель авто: Chevrolet AVEO 2005, 1.5
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Украина, Кременчуг
Благодарил (а): 1517 раз
Поблагодарили: 3790 раз

Re: Вопросы про вентилятор охлаждения двигателя

Непрочитанное сообщение Антон80 » Сб апр 12, 2014 20:06:58

И даже массу? :hmmm:

Аватара пользователя
гость
Прописан на semerka.info
Сообщения: 33880
Зарегистрирован: Ср июн 23, 2010 14:17:24
Модель авто: сьомака з Британських Віргінських островів
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: нынешняя столица UA, а родом - из первой
Благодарил (а): 2189 раз
Поблагодарили: 2287 раз

Re: Вопросы про вентилятор охлаждения двигателя

Непрочитанное сообщение гость » Сб апр 12, 2014 20:20:53

Антон80 писал(а):И даже массу? :hmmm:
Ну да, если тянуть прям по схеме :D :beer2: :)

Аватара пользователя
alexandr81
Классиковод
Классиковод
Сообщения: 209
Зарегистрирован: Ср июл 06, 2011 18:52:31
Модель авто: ВАЗ2107, ЭСП, ЭУР, Электроника от пассата б4 полностью, Я 5.1.3 ГБО stag 200gofast
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Житомир
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 14 раз

Re: Вопросы про вентилятор охлаждения двигателя

Непрочитанное сообщение alexandr81 » Сб апр 12, 2014 20:29:36

А у меня такая байда была, когда стоял карб, лет 7 безотказной работы и температура стабильная была, только в схему включил стабилизатор напряжения
Вложения
4062a0f98c87.jpg
4062a0f98c87.jpg (21.42 КБ) 9999 просмотров

Михалыч28
Стажер
Стажер
Сообщения: 18
Зарегистрирован: Ср мар 26, 2014 18:03:45
Модель авто: ВАЗ 21074
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Тихорецк,Краснодарский край
Благодарил (а): 5 раз

Re: Вопросы про вентилятор охлаждения двигателя

Непрочитанное сообщение Михалыч28 » Сб апр 12, 2014 20:48:55

Антон80 писал(а):И даже массу? :hmmm:
я массу тянул. Потому что ковырялся во дворе, уже темнело (гаража у меня нет), приборку снимать не стал. Решил,что проще третий провод кинуть )))

Аватара пользователя
Антон80
Модератор
Модератор
Сообщения: 47851
Зарегистрирован: Сб окт 09, 2010 15:16:45
Модель авто: Chevrolet AVEO 2005, 1.5
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Украина, Кременчуг
Благодарил (а): 1517 раз
Поблагодарили: 3790 раз

Re: Вопросы про вентилятор охлаждения двигателя

Непрочитанное сообщение Антон80 » Сб апр 12, 2014 20:51:56

Да, иногда проще так :)

Михалыч28
Стажер
Стажер
Сообщения: 18
Зарегистрирован: Ср мар 26, 2014 18:03:45
Модель авто: ВАЗ 21074
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Тихорецк,Краснодарский край
Благодарил (а): 5 раз

Re: Вопросы про вентилятор охлаждения двигателя

Непрочитанное сообщение Михалыч28 » Вс апр 13, 2014 14:15:10

а вот такой вопрос, может, немного не в тему, но все-таки...Машину я купил осенью, зиму ездил - стрелка указателя температуры стояла ровно на границе белой и зеленой зоны, я думал, что это нормально. Потеплело, температура стала подниматься. Специально проверял - стоял на месте и грел мотор, пока не включился вентилятор. Так он включился, когда тосол из-под крышки радиатора течь стал. Крышку заменил. Так вот меня интересует - когда он вообще должен включаться? Если менять датчик (а менять я его собираюсь), с какой температурой брать?

Аватара пользователя
гость
Прописан на semerka.info
Сообщения: 33880
Зарегистрирован: Ср июн 23, 2010 14:17:24
Модель авто: сьомака з Британських Віргінських островів
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: нынешняя столица UA, а родом - из первой
Благодарил (а): 2189 раз
Поблагодарили: 2287 раз

Re: Вопросы про вентилятор охлаждения двигателя

Непрочитанное сообщение гость » Вс апр 13, 2014 14:25:36

Михалыч28 писал(а):а вот такой вопрос, может, немного не в тему, но все-таки...Машину я купил осенью, зиму ездил - стрелка указателя температуры стояла ровно на границе белой и зеленой зоны, я думал, что это нормально. Потеплело, температура стала подниматься. Специально проверял - стоял на месте и грел мотор, пока не включился вентилятор. Так он включился, когда тосол из-под крышки радиатора течь стал. Крышку заменил. Так вот меня интересует - когда он вообще должен включаться? Если менять датчик (а менять я его собираюсь), с какой температурой брать?
Не спеши. Из каких соображений собрался менять датчик? Как по мне, у тебя все нормально.
Вентилятор включается примерно при вертикальном положении стрелки, а обычное рабочее положение стрелки - граница белой и зеленой зоны.

Аватара пользователя
serega81
Водила
Водила
Сообщения: 77
Зарегистрирован: Пн июн 25, 2012 18:18:38
Модель авто: Ваз 21043
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Рыбинск 76RUS
Благодарил (а): 79 раз
Поблагодарили: 2 раза

Re: Вопросы про вентилятор охлаждения двигателя

Непрочитанное сообщение serega81 » Вс апр 13, 2014 18:55:44

Михалыч 28 Не стоит менять.Ты ведь грел машину спецом,что бы сработал карлсон. А на ходу радиатор обдуваться будет,если и нагреется,то включится карлсон.

СергейZZ
Начинающий классиковод
Начинающий классиковод
Сообщения: 166
Зарегистрирован: Пт фев 25, 2011 18:56:47
Модель авто: Ваз 21070, 2002 г.в. Цвет - "мурена". 75 тыс. км. БСЗ.
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Тула
Благодарил (а): 30 раз
Поблагодарили: 2 раза

Re: Вопросы про вентилятор охлаждения двигателя

Непрочитанное сообщение СергейZZ » Ср апр 16, 2014 17:07:10

Доброго вечера.
Сегодня не выключился вентилятор отопителя. обычно включался когда стрелка строго посередине зеленой зоны. клемму скинул - отключился. предохранитель поменял, так на всяк случай, результатов ноль. вытащил его и поехал дальше. датчик помер или еще на что-то глянуть можно? спасибо за ответы

Аватара пользователя
Буйный
Генерал автомобильных войск semerka.info
Генерал автомобильных войск semerka.info
Сообщения: 42195
Зарегистрирован: Чт дек 11, 2008 17:11:37
Модель авто: Приора-универсал. Был весь ряд «классики».
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Краснодарский край, г.Хадыженск
Благодарил (а): 2715 раз
Поблагодарили: 5092 раза

Re: Вопросы про вентилятор охлаждения двигателя

Непрочитанное сообщение Буйный » Ср апр 16, 2014 17:15:42

СергейZZ писал(а):не выключился вентилятор отопителя.
Скорее всего, датчик включения вента пОмер в замкнутом состоянии.

zombie177rus
Вечная Память!
Вечная Память!
Сообщения: 12668
Зарегистрирован: Чт окт 27, 2011 13:50:40
Модель авто: ВАЗ2107,много не сток
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Москва
Благодарил (а): 90 раз
Поблагодарили: 1275 раз

Re: Вопросы про вентилятор охлаждения двигателя

Непрочитанное сообщение zombie177rus » Ср апр 16, 2014 17:18:20

Какой датчик вентилятора отопителя????? :psih: Откуда и где это?

Аватара пользователя
Буйный
Генерал автомобильных войск semerka.info
Генерал автомобильных войск semerka.info
Сообщения: 42195
Зарегистрирован: Чт дек 11, 2008 17:11:37
Модель авто: Приора-универсал. Был весь ряд «классики».
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Краснодарский край, г.Хадыженск
Благодарил (а): 2715 раз
Поблагодарили: 5092 раза

Re: Вопросы про вентилятор охлаждения двигателя

Непрочитанное сообщение Буйный » Ср апр 16, 2014 17:45:24

zombie177rus, читай между строк LOL .

Аватара пользователя
VVB
Коренной форумчанин :)
Сообщения: 4303
Зарегистрирован: Вс ноя 27, 2011 12:37:32
Модель авто: ваз 2107 (2005 г.), генератор 372.3701, карбюратор ДААЗ 2107-1107010
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: г. Тула
Благодарил (а): 279 раз
Поблагодарили: 733 раза

Re: Вопросы про вентилятор охлаждения двигателя

Непрочитанное сообщение VVB » Ср апр 16, 2014 17:49:11

СергейZZ писал(а):...предохранитель поменял, ...результатов ноль. вытащил его и поехал дальше...
Есть вопросы:
1. Какой пред "вытащил и поехал"? (Скажи номер с картинки) И больше так не делай :no:
2. У тебя в монтажном блоке (смотри картинку) под цифрой 3 реле стоит или перемычка?
3. Клемму когда скидывал - она сильно окислена?

Изображение

Добавлено спустя 6 минут 37 секунд:
Ключ гаечный возьми (на 22 и более) и постучи по датчику как следует.
И каков будет результат?

СергейZZ
Начинающий классиковод
Начинающий классиковод
Сообщения: 166
Зарегистрирован: Пт фев 25, 2011 18:56:47
Модель авто: Ваз 21070, 2002 г.в. Цвет - "мурена". 75 тыс. км. БСЗ.
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Тула
Благодарил (а): 30 раз
Поблагодарили: 2 раза

Re: Вопросы про вентилятор охлаждения двигателя

Непрочитанное сообщение СергейZZ » Ср апр 16, 2014 18:00:11

F7 на 20 ампер вытаскивал... :crazy:

Добавлено спустя 5 минут 29 секунд:
про перемычку и марки датчиков, и принцип работы этой системы "вкурил" на форуме. спасибо за ликбез. До этого не знал, поэтому сейчас не скажу. Завтра с утра побегу глядеть.
когда клемму скидывал, какой-то странный легкий треск был между на клемме аккума и массой - у меня, по-видимому, от такого замыкания сгорела дорожка на прикуривателе поэтому пред вытащил. кстати, что это? знаю, что замыкает где-то, но где.... буду искать
клемма чистая недавно чистил

Аватара пользователя
VVB
Коренной форумчанин :)
Сообщения: 4303
Зарегистрирован: Вс ноя 27, 2011 12:37:32
Модель авто: ваз 2107 (2005 г.), генератор 372.3701, карбюратор ДААЗ 2107-1107010
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: г. Тула
Благодарил (а): 279 раз
Поблагодарили: 733 раза

Re: Вопросы про вентилятор охлаждения двигателя

Непрочитанное сообщение VVB » Ср апр 16, 2014 18:37:50

СергейZZ писал(а):F7 на 20 ампер вытаскивал...
незззя! не зная чего и как - вытаскивая пред - тем самым еще что то выключаешь >>> ПОЧИТАЙ ЗДЕСЬ <<<
СергейZZ писал(а):...про перемычку и марки датчиков, и принцип работы этой системы "вкурил" на форуме.
:thum1: эт молодца :thum1:
СергейZZ писал(а):...когда клемму скидывал, какой-то странный легкий треск был между на клемме аккума и массой...
может на тебя самого пробивало (одежда или металлич.замок.молния)?



Как уже говорил - ключиком гаечным постучи.
И все равно - датчик на замену.
Если карлсон не выключается, то кроме датчика и причин то быть не может.

СергейZZ
Начинающий классиковод
Начинающий классиковод
Сообщения: 166
Зарегистрирован: Пт фев 25, 2011 18:56:47
Модель авто: Ваз 21070, 2002 г.в. Цвет - "мурена". 75 тыс. км. БСЗ.
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Тула
Благодарил (а): 30 раз
Поблагодарили: 2 раза

Re: Вопросы про вентилятор охлаждения двигателя

Непрочитанное сообщение СергейZZ » Ср апр 16, 2014 19:20:19

В мурзилке сказано, за что цепь отвечает, вот и вытащил.. на меня не пробивает.точно. спасибо за советы, земляк :)

СергейZZ
Начинающий классиковод
Начинающий классиковод
Сообщения: 166
Зарегистрирован: Пт фев 25, 2011 18:56:47
Модель авто: Ваз 21070, 2002 г.в. Цвет - "мурена". 75 тыс. км. БСЗ.
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Тула
Благодарил (а): 30 раз
Поблагодарили: 2 раза

Re: Вопросы про вентилятор охлаждения двигателя

Непрочитанное сообщение СергейZZ » Пн апр 21, 2014 18:01:28

СергейZZ писал(а):Доброго вечера.
Сегодня не выключился вентилятор отопителя. обычно включался когда стрелка строго посередине зеленой зоны. клемму скинул - отключился. предохранитель поменял, так на всяк случай, результатов ноль. вытащил его и поехал дальше. датчик помер или еще на что-то глянуть можно? спасибо за ответы
заменил родной датчик 661.310 (92-87) вроде так, на Luzar тм-108 с аналогичной температурой включения. Включается и выключается без реле :clap2:

Аватара пользователя
as21074
Водила
Водила
Сообщения: 63
Зарегистрирован: Ср май 01, 2013 16:02:53
Модель авто: 21074_2001_202
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Омск

Re: Вопросы про вентилятор охлаждения двигателя

Непрочитанное сообщение as21074 » Пн май 26, 2014 5:38:11

Добрый день.
Подскажите , может кто сталкивался .
При выходе из строя датчика включения радиатора охлаждения двигателя может ли перегореть предохранитель F7?
Или может ли этот датчик умирать постепенно , не за один раз?

В течении двух недель обратил внимание на периодический перегрев в движении, а тут в движении бросилось в глаза "резкий" перегрев рост температуры и пришлось включить поток тосола через печку салона. Также случайно задел "бибикалку" - "не бибикает".

Вот и думаю: только предохранитель F7( +контакты к ЧЯ) или еще пред походом в гараж датчик в магазине идти сразу покупать. (В ЧЯ стоит перемычка )
С уважением

Аватара пользователя
VVB
Коренной форумчанин :)
Сообщения: 4303
Зарегистрирован: Вс ноя 27, 2011 12:37:32
Модель авто: ваз 2107 (2005 г.), генератор 372.3701, карбюратор ДААЗ 2107-1107010
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: г. Тула
Благодарил (а): 279 раз
Поблагодарили: 733 раза

Re: Вопросы про вентилятор охлаждения двигателя

Непрочитанное сообщение VVB » Пн май 26, 2014 7:57:52

as21074, лучше в такой последовательности:

1. Меняешь предохранитель F7
2. Гудишь :) проверяешь, клаксон работает или нет
3. Если клаксон работает - снимаешь две клеммы с датчика включения вентилятора и замыкаешь их между собой - смотришь, запускается вентилятор или нет
4. Если вентилятор запускается - то клеммы втыкаешь обратно в датчик
5. Прогреваешь движок и смотришь - включается вентилятор, когда должен, или нет

Если предохранитель F7 сгорит еще раз - ищи КЗ.

Ответить

Вернуться в «Электрика»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 13 гостей