Дневные ходовые огни

Генераторы, реле, проводка, фары, фонари и все такое обсуждаем здесь

Установлены ли у вас ДХО?

Да, по правильной схеме - выключаются при включении фар
3
14%
Да, горят всегда
1
5%
Нет, прилепил светодиодную ленту - так сойдет
0
Голосов нет
Нет, пользуюсь ближним светом
6
29%
Нет, пользуюсь ПТФ
7
33%
Нет, пользуюсь ПТФ со светодиодами для экономии
0
Голосов нет
Нет, езжу с габаритами
4
19%
 
Всего голосов: 21

Аватара пользователя
nisib
Классиковод со стажем
Классиковод со стажем
Сообщения: 425
Зарегистрирован: Чт авг 26, 2010 20:45:54
Модель авто: Ваз 2107
Откуда: Энгельс
Благодарил (а): 19 раз
Поблагодарили: 17 раз
Контактная информация:

Re: Дневные ходовые огни

Непрочитанное сообщение nisib » Вт май 17, 2011 19:25:29

VolDeMort писал(а):ни один не докопался до моих ДХО.
Да лень административный материал из-за ста рублей составлять, есть дела и по "дороже" :D

Удачи на дорогах :thum1:

Аватара пользователя
VolDeMort
Водила
Водила
Сообщения: 86
Зарегистрирован: Пн янв 24, 2011 9:29:02
Модель авто: Семерочка, ЭСП,доводчик,ДХО,кучка маленьких "полезностей" в салоне :)
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Ростов-на-Дону
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 3 раза

Re: Дневные ходовые огни

Непрочитанное сообщение VolDeMort » Ср май 18, 2011 7:48:25

Итак, перед тем как ставить ДХО, я решил все таки поискать нормативные документы, регламентирующие их установку. И вот что нашел:
ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 10 сентября 2009 г. N 720 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ТЕХНИЧЕСКОГО РЕГЛАМЕНТА О БЕЗОПАСНОСТИ КОЛЕСНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ
1.3.29. Требования к дневным ходовым огням:
1.3.29.1. Дневные ходовые огни, если таковые установлены, должны включаться автоматически, когда выключатель зажигания находится в таком положении, которое не исключает возможность работы двигателя. Дневные ходовые огни должны выключаться автоматически при включении фар, за исключением тех случаев, когда мигание фар применяется для подачи кратковременных предупреждающих световых сигналов.
1.3.29.2. Требования к размещению:
1.3.29.2.1. По ширине: та точка видимой поверхности в направлении исходной оси, которая в наибольшей степени удалена от средней продольной плоскости транспортного средства, должна находиться на расстоянии не более 400 мм от края габаритной ширины транспортного средства.
1.3.29.2.2. Расстояние между внутренними краями обеих видимых поверхностей в направлении исходной оси должно быть не менее 600 мм. Это расстояние может быть уменьшено до 400 мм в том случае, если общая габаритная ширина транспортного средства составляет менее 1300 мм.

И вот еще такое(какой именно нормативный документ сейчас припомнить не могу): В случае их установки дневные ходовые огни должны включаться автоматически, когда приведен в положение "включено" орган управления запуском/остановом двигателя. Должна быть обеспечена возможность приведения в действие и отключения функционирования автоматического включения дневных ходовых огней без помощи инструмента.
Дневные ходовые огни должны выключаться автоматически, когда включаются головные фары, за исключением тех случаев, когда головные фары включаются на короткий промежуток времени для сигнализации участникам движения.

Ну так как с размещением на тот момент я уже определился(было решено ставить из сверху бампера, т.к внижу уже висели доп фары дальнего, а резать бампер и монтировать в него ДХО не очень хотелось), я стал думать как бы организовать схему, которая будет соответсвовать данным требованиям.
В конечном итоге было решено следующее:
Т.к. необходимо, чтобы ДХО включались автоматически, когда выключатель зажигания находится в таком положении, которое не исключает возможность работы двигателя, то управляющий плюс на реле, включающее ДХО, было решено брать после замка зажигания(15 клемма самого замка, либо же контакт Ш4/3 монтажного блока). С управляющим плюсом релюшки определились.
Питающий плюс ДХО(тот, что будет разрываться в реле) было решено брать с прикуривателя(для удобства взял с клеммы черного ящика Ш4/4).
Осталась две проблемы:
1 -Дневные ходовые огни должны выключаться автоматически при включении фар, за исключением тех случаев, когда мигание фар применяется для подачи кратковременных предупреждающих световых сигналов.
2 - Должна быть обеспечена возможность приведения в действие и отключения функционирования автоматического включения дневных ходовых огней без помощи инструмента.

Долго думая решил это следующим способом : вместо штатной кнопки включения освещения на два положения,расположенной в бороде, поставил кнопку на три положения(трехпозиционная кнопка), работающую по следующему принципу: первое положение – все цепи разомкнуты, второе положения замыкает только первую цепь, третье положение замыкает только вторую цепь.
На первую цепь завел включение габаритов и головного света, т.е в таком положении включаються габариты, а потом уже с помощью подрулевого переключателя ближний и дальний.
На вторую цепь завел включение ДХО.
Таким образм у меня вышло : в первом положении у меня выключено и освещение и ДХО, во втором положении включаються ДХО при включенном зажигании, в третьем положении штатный режим освещения и ДХО в данный момент отключаются.
Т.е все требования полностью выполняються, Дхо автоматически включаются при включенном зажигании и выключаются при выключенном зажигании либо же включении габаритов.
Получилась такая вот схемка:(см.вложение)


Ну и том как все протянул подключил:
Управляющий плюс,идущий c клеммы Ш3/4 решил брать не с самого ящика(чтобы не тянуть лишний провод в бороду), а с кнопки включения обогрева заднего стекла: на нее как раз и подходит провод от Ш3/4 и стоит она рядом с моей трехпозиционной кнопкой «освещение-ДХО», так что здесь минимум провода(кусочек см 5).Далее после кнопки его нужно отправить на клемму 85 четырезкнтактного реле(его я расположил под бардочком, прикрутив на болт держащий ЧЯ). Массу с 86 контакта реле подвел там же под ЧЯ.Т.е управлюящий плюс уже готов(можно проверить: ставим кнопку «освещение-ДХО» в положение ДХО и включаем зажигание. В результате слышим щелчок нашей релюшки под бардочком.)
Теперь готовим силовой плюс для ДХО. Берем провода см 15 и соединяем им клемму ЧЯ Ш4/4 и 30 клемму нашего реле. Осталось только подключит плюс от самих ДХО на 87 клемму нашего реле – этот провод я провел в салом через резиновую заглушку под ЧЯ. Ищем в районе бампера массу для ДХО и все готово. Проверяем и радуемся жизни.
На все провсе ушло порядка 1200 р.: 1000 сами ДХО и рублей на двести,а может и меньше, провода, разьемы мама –папа, релюшка, кнопка.

Фотки выполненной работы скину вечером.
Вложения
ДХО.JPG
Схема ДХО

Аватара пользователя
senatora
Классический Профи-Гуру
Классический Профи-Гуру
Сообщения: 1461
Зарегистрирован: Чт ноя 11, 2010 10:00:02
Модель авто: Лада Веста, сердолик, 2016г.в.
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Рязань, регион 62
Благодарил (а): 93 раза
Поблагодарили: 82 раза

Re: Дневные ходовые огни

Непрочитанное сообщение senatora » Ср май 18, 2011 9:52:45

Были куплены ДХО с 3-мя проводами, торчащими из корпуса. Цену не помню. 24 светодиода в каждой фаре.
Провода:
1. -
2. + от замка (когда вкл. зажигание)
3. + от габаритов.
Включаешь зажигание - ДХО горят.
Когда включаешь габариты - ДХО гаснут.

И ничего мудрить не надо.

Аватара пользователя
VolDeMort
Водила
Водила
Сообщения: 86
Зарегистрирован: Пн янв 24, 2011 9:29:02
Модель авто: Семерочка, ЭСП,доводчик,ДХО,кучка маленьких "полезностей" в салоне :)
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Ростов-на-Дону
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 3 раза

Re: Дневные ходовые огни

Непрочитанное сообщение VolDeMort » Ср май 18, 2011 10:32:34

senatora
Не спорю, вариант с уже готовыми ДХО(с тремя проводами) конечно лучше, но когда я покупал свои, то такой вариант видел, и стоил он порялка 4 т.р :confused:.
А свои я купил за 1 т.р. Так что разница в цене есть и существенная :whistlin: .
Сейчас может быть можно найти и дешевле, но на тот момент, меня такая цена не устраивала.

Аватара пользователя
2105 user
Мега-классиковод
Мега-классиковод
Сообщения: 707
Зарегистрирован: Ср июн 09, 2010 10:22:42
Модель авто: ВАЗ 21074, 2005 г.в.; БСЗ.-продан;Toyota Vista Ardeo горбатая))
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Новосибирск, 154 RUS
Благодарил (а): 28 раз
Поблагодарили: 15 раз

Re: Дневные ходовые огни

Непрочитанное сообщение 2105 user » Ср май 18, 2011 11:21:37

VolDeMort, а у тебя подрулевой переключатель имеет 3 положения?

Аватара пользователя
VolDeMort
Водила
Водила
Сообщения: 86
Зарегистрирован: Пн янв 24, 2011 9:29:02
Модель авто: Семерочка, ЭСП,доводчик,ДХО,кучка маленьких "полезностей" в салоне :)
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Ростов-на-Дону
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 3 раза

Re: Дневные ходовые огни

Непрочитанное сообщение VolDeMort » Ср май 18, 2011 14:29:08

2105 user
Да три : габариты, ближний и дальний.

Аватара пользователя
VolDeMort
Водила
Водила
Сообщения: 86
Зарегистрирован: Пн янв 24, 2011 9:29:02
Модель авто: Семерочка, ЭСП,доводчик,ДХО,кучка маленьких "полезностей" в салоне :)
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Ростов-на-Дону
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 3 раза

Re: Дневные ходовые огни

Непрочитанное сообщение VolDeMort » Ср май 18, 2011 16:16:57

А вот несколько фоток.Извиняюсь за качество, фоткал на телефон. Не могу найти свой фотик :crazy:
Вложения
Общий вид.jpg
Вот так выглядят мои ДХО
Включенные ДХО.jpg
Вид включенных ДХО
Выключенные ЖХО при ближнем свете.jpg
Выключенные ДХО.
Кнопка.jpg
Здесь видно провода в кнопке: желто-зеленый и коричневый - управляющий плюс ДХО,желто-оранжевый и черный - головной свет/габариты
Провода в кнопке.jpg
Вот такую кнопку я воткнул в бороду
Вот так я разместил реле.jpg
видно конечно плохо, но разглядеть можно - под бардочком расположены два реле, одно из на ДХО

ivander85
Водила
Водила
Сообщения: 75
Зарегистрирован: Чт окт 21, 2010 16:21:09
Модель авто: Ваз 2105, V1.3-ремень. 1990г.в. 5 ступка.
Откуда: Барнаул
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 6 раз

Re: Дневные ходовые огни

Непрочитанное сообщение ivander85 » Пт май 20, 2011 19:09:06

а не проще без всяких кнопок? я себе поставил, все автоматом работает. одна 5ти контактная релюшка и все.

Аватара пользователя
Barsuk
Отец русского классиководства
Отец русского классиководства
Сообщения: 2116
Зарегистрирован: Сб янв 29, 2011 14:53:06
Модель авто: ВАЗ 21074 инжектор, Е-2, ПТФ ТН105, БК Х1
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Краснодарский край
Благодарил (а): 38 раз
Поблагодарили: 52 раза

Re: Дневные ходовые огни

Непрочитанное сообщение Barsuk » Сб май 21, 2011 8:07:21

ivander85 писал(а):а не проще без всяких кнопок?
Не проще. Всегда должна быть возможность ручного управления, чтобы иметь, при необходимости, возможность включить или выключить данные девайсы. Если бы оно было предусмотрено заводом, то оно и работало бы так, как сделано, а с самостоятельными доработками лучше не расслабляться.

ivander85
Водила
Водила
Сообщения: 75
Зарегистрирован: Чт окт 21, 2010 16:21:09
Модель авто: Ваз 2105, V1.3-ремень. 1990г.в. 5 ступка.
Откуда: Барнаул
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 6 раз

Re: Дневные ходовые огни

Непрочитанное сообщение ivander85 » Сб май 21, 2011 15:28:37

ну кому как, я уж пол года с ими езжу и не парюсь. Даже тех осмотр с ними прошел.

Аватара пользователя
Barsuk
Отец русского классиководства
Отец русского классиководства
Сообщения: 2116
Зарегистрирован: Сб янв 29, 2011 14:53:06
Модель авто: ВАЗ 21074 инжектор, Е-2, ПТФ ТН105, БК Х1
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Краснодарский край
Благодарил (а): 38 раз
Поблагодарили: 52 раза

Re: Дневные ходовые огни

Непрочитанное сообщение Barsuk » Сб май 21, 2011 16:07:20

ivander85 писал(а):ну кому как, я уж пол года с ими езжу и не парюсь. Даже тех осмотр с ними прошел.
Ну, в принципе-то да - кому как, но я думаю, лучше если всё-таки это будет управляемо. Так а какие у тебя ДХО? Короче, тех осмотр уже можно пройти с ними и никаких траблов не возникает на дороге и вообще?

ivander85
Водила
Водила
Сообщения: 75
Зарегистрирован: Чт окт 21, 2010 16:21:09
Модель авто: Ваз 2105, V1.3-ремень. 1990г.в. 5 ступка.
Откуда: Барнаул
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 6 раз

Re: Дневные ходовые огни

Непрочитанное сообщение ivander85 » Сб май 21, 2011 16:15:49

ТО когда проходил, он убедился, что работают как надо и все. Ну типа без всяких кнопок. Взял, самые простые, рублей за 300-400, где то в этом районе, + релюшка и колодка к ней.

ivander85
Водила
Водила
Сообщения: 75
Зарегистрирован: Чт окт 21, 2010 16:21:09
Модель авто: Ваз 2105, V1.3-ремень. 1990г.в. 5 ступка.
Откуда: Барнаул
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 6 раз

Re: Дневные ходовые огни

Непрочитанное сообщение ivander85 » Сб май 21, 2011 16:17:20

еще с рулеткой он бегал замерял там чего то)

Аватара пользователя
Barsuk
Отец русского классиководства
Отец русского классиководства
Сообщения: 2116
Зарегистрирован: Сб янв 29, 2011 14:53:06
Модель авто: ВАЗ 21074 инжектор, Е-2, ПТФ ТН105, БК Х1
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Краснодарский край
Благодарил (а): 38 раз
Поблагодарили: 52 раза

Re: Дневные ходовые огни

Непрочитанное сообщение Barsuk » Сб май 21, 2011 16:40:42

ivander85 писал(а):ТО когда проходил, он убедился, что работают как надо и все. Ну типа без всяких кнопок. Взял, самые простые, рублей за 300-400, где то в этом районе, + релюшка и колодка к ней.
Ну это уже хорошо. Но закона ещё не было же по этому поводу?

ivander85
Водила
Водила
Сообщения: 75
Зарегистрирован: Чт окт 21, 2010 16:21:09
Модель авто: Ваз 2105, V1.3-ремень. 1990г.в. 5 ступка.
Откуда: Барнаул
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 6 раз

Re: Дневные ходовые огни

Непрочитанное сообщение ivander85 » Сб май 21, 2011 16:43:34

на счет закона не знаю, но еще ни разу не было, чтобы придрались к этому. У нас уже пол города так ездит.

Аватара пользователя
vaduha75
Прописан на semerka.info
Сообщения: 7210
Зарегистрирован: Чт сен 09, 2010 14:18:37
Модель авто: Лада Ларгус
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Кольчугино
Благодарил (а): 2432 раза
Поблагодарили: 982 раза

Re: Дневные ходовые огни

Непрочитанное сообщение vaduha75 » Сб май 21, 2011 16:45:20

ivander85 писал(а):Взял, самые простые, рублей за 300-400
А фото или ссылочку можно на такие, а то мне дешевле 2000 не попадались, как-то...

ivander85
Водила
Водила
Сообщения: 75
Зарегистрирован: Чт окт 21, 2010 16:21:09
Модель авто: Ваз 2105, V1.3-ремень. 1990г.в. 5 ступка.
Откуда: Барнаул
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 6 раз

Re: Дневные ходовые огни

Непрочитанное сообщение ivander85 » Сб май 21, 2011 16:53:35

фото только если завтра, а ссыли нету. Зашел в автомобильный, там выбору было куча. Были и полные комплекты, а это не полный. Полные порядка 2000 и стоят.

Аватара пользователя
vaduha75
Прописан на semerka.info
Сообщения: 7210
Зарегистрирован: Чт сен 09, 2010 14:18:37
Модель авто: Лада Ларгус
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Кольчугино
Благодарил (а): 2432 раза
Поблагодарили: 982 раза

Re: Дневные ходовые огни

Непрочитанное сообщение vaduha75 » Сб май 21, 2011 16:56:46

А, ну тогда ясно. Я особо не узнавал - на витрине просто цену глянул.

ivander85
Водила
Водила
Сообщения: 75
Зарегистрирован: Чт окт 21, 2010 16:21:09
Модель авто: Ваз 2105, V1.3-ремень. 1990г.в. 5 ступка.
Откуда: Барнаул
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 6 раз

Re: Дневные ходовые огни

Непрочитанное сообщение ivander85 » Сб май 21, 2011 17:00:14

У продавца просто спроси, тебе выложат кучу их, разных форм и цветов.

Alexey_from_MGN
Начинающий классиковод
Начинающий классиковод
Сообщения: 190
Зарегистрирован: Чт дек 30, 2010 19:56:17
Модель авто: LADA 210740, 2010г.в., цвет Белое облако, БК Штат 07Х1
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: г. Магнитогорск
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 6 раз

Re: Дневные ходовые огни

Непрочитанное сообщение Alexey_from_MGN » Сб май 21, 2011 18:04:55

Они должны быть обязательно сертифицированы. Так, что просто "налепить светодиоды" не получится.

ivander85
Водила
Водила
Сообщения: 75
Зарегистрирован: Чт окт 21, 2010 16:21:09
Модель авто: Ваз 2105, V1.3-ремень. 1990г.в. 5 ступка.
Откуда: Барнаул
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 6 раз

Re: Дневные ходовые огни

Непрочитанное сообщение ivander85 » Сб май 21, 2011 18:07:01

да уже пол года езжу и не парюсь.

Аватара пользователя
VolDeMort
Водила
Водила
Сообщения: 86
Зарегистрирован: Пн янв 24, 2011 9:29:02
Модель авто: Семерочка, ЭСП,доводчик,ДХО,кучка маленьких "полезностей" в салоне :)
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Ростов-на-Дону
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 3 раза

Re: Дневные ходовые огни

Непрочитанное сообщение VolDeMort » Вс май 22, 2011 19:24:29

ivander85
ivander85 писал(а):а не проще без всяких кнопок? я себе поставил, все автоматом работает. одна 5ти контактная релюшка и все.
Если без кнопок, то не будет соблюдаться ГОСТ 41.48-2004, в частности п.6.19.7

ГОСТ Р 41.48-2004 (Правила ЕЭК ООН N 48) Единообразные предписания, касающиеся сертификации транспортных средств в отношении установки устройств освещения и световой сигнализации. Государственный стандарт РФ
6.19 Дневной ходовой огонь
6.19.1 Установка - Факультативна на автомобилях. Запрещена на прицепах.
6.19.2 Число - Два.
6.19.3 Схема монтажа - Специальных предписаний нет.
6.19.4 Размещение (фото несколькими постами выше)
6.19.4.1 По ширине - точка поверхности, видимой в направлении исходной оси, наиболее удаленная от средней продольной плоскости транспортного средства, должна находиться на расстоянии не более 400 мм от края габаритной ширины транспортного средства.
Расстояние между внутренними краями двух видимых поверхностей должно быть не менее 600 мм. Это расстояние может быть уменьшено до 400 мм, если габаритная ширина транспортного средства составляет менее 1300 мм.
6.19.4.2 По высоте - на расстоянии от 250 до 1500 мм над уровнем грунта.
6.19.4.3 По длине - на передней части транспортного средства. Это требование считают выполненным, если излучаемый свет не мешает водителю непосредственно или косвенно в результате отражения зеркалами заднего вида и/или другими отражающими поверхностями транспортного средства.
6.19.5 Геометрическая видимость
Горизонтальный угол бета = 20° наружу и внутрь.
Вертикальный угол альфа = 10° вверх и вниз от горизонтали.
6.19.6 Направление - Вперед.
6.19.7 Функциональная электрическая схема
В случае их установки дневные ходовые огни должны включаться автоматически, когда приведен в положение "включено" орган управления запуском/остановом двигателя. Должна быть обеспечена возможность приведения в действие и отключения функционирования автоматического включения дневных ходовых огней без помощи инструмента.
Дневные ходовые огни должны выключаться автоматически, когда включаются головные фары, за исключением тех случаев, когда головные фары включаются на короткий промежуток времени для сигнализации участникам движения.
6.19.8 Контрольный сигнал - Факультативен в виде замкнутого контура.
6.19.9 Прочие предписания - Нет.
Да и как уже говорилось выше, всегда должна быть возможность ручного управления.
А если ivander85 без возможности приведения в действие и отключения функционирования автоматического включения дневных ходовых огней без помощи инструмента прошел ТО, то видать в Барнауле на станциях прохождения ТО не знают всех необходимых ГОСТОВ :D :D :D

Аватара пользователя
Barsuk
Отец русского классиководства
Отец русского классиководства
Сообщения: 2116
Зарегистрирован: Сб янв 29, 2011 14:53:06
Модель авто: ВАЗ 21074 инжектор, Е-2, ПТФ ТН105, БК Х1
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Краснодарский край
Благодарил (а): 38 раз
Поблагодарили: 52 раза

Re: Дневные ходовые огни

Непрочитанное сообщение Barsuk » Вс май 22, 2011 19:47:11

VolDeMort писал(а):6.19.1 Установка - Факультативна на автомобилях.
Это где написано? На коробке с ДХО? Или есть уже какие-то законы на этот счёт?

Аватара пользователя
VolDeMort
Водила
Водила
Сообщения: 86
Зарегистрирован: Пн янв 24, 2011 9:29:02
Модель авто: Семерочка, ЭСП,доводчик,ДХО,кучка маленьких "полезностей" в салоне :)
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Ростов-на-Дону
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 3 раза

Re: Дневные ходовые огни

Непрочитанное сообщение VolDeMort » Пн май 23, 2011 7:59:21

Barsuk писал(а):Это где написано? На коробке с ДХО? Или есть уже какие-то законы на этот счёт?
Это написано в ГОСТЕ 41.48-2004.

Аватара пользователя
Barsuk
Отец русского классиководства
Отец русского классиководства
Сообщения: 2116
Зарегистрирован: Сб янв 29, 2011 14:53:06
Модель авто: ВАЗ 21074 инжектор, Е-2, ПТФ ТН105, БК Х1
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Краснодарский край
Благодарил (а): 38 раз
Поблагодарили: 52 раза

Re: Дневные ходовые огни

Непрочитанное сообщение Barsuk » Пн май 23, 2011 10:32:21

VolDeMort писал(а):Это написано в ГОСТЕ 41.48-2004, этого мало?
Ну, по-моему, маловато будет :hmmm: Потому как госты гостами, а законы, разрешающие установку каких-то устройств - это несколько другое, на сколько я понимаю. Этот гост может быть для производителей, по которому они должны устанавливать НА ЗАВОДЕ эти ДХО, а устанавливать их на авто, где они не предусмотрены этот гост разрешает? То, что кто-то прошёл ТО - ничего ещё не значит, ты сам указал на то, что они многого там не знают.

Ответить

Вернуться в «Электрика»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Водяной и 33 гостя