Регулировка клапанов (регулировка щупом, контроль рейкой)

Все о двигателе - поршня, моршня, голова, распредвалы, цепи, ремни, звездочки, клапана, карбюраторы и иже с ними :)

Модератор: рустем

Правила форума
Прежде чем писать что либо в этом форуме, обязательно прочтите и учтите следующее:
1. Для начала обязательно воспользуемся поиском, что в 90% снимает необходимость создания новой темы. http://www.semerka.info/forum/search.php
2. Название темы, должно быть максимально информативным и описывать суть проблемы, не допускается названия типа: "Помогите", "Что делать", "Хелп!!!!"
3. Первое сообщение должно содержать как можно больше информации о вашем авто: год выпуска, пробег, модель карбюратора и т.д. (в идеале эта информация должна присутствовать в профиле)
4. Чётко описывать суть проблемы, как и когда появилась, что ей предшествовало, какие работы выполнялись, как диагностировали.
5. Будем взаимовежливы, не забываем о знаках препинания и благодарности тем кто Вам помог. :)
Аватара пользователя
merk
Водила
Водила
Сообщения: 89
Зарегистрирован: Пн дек 13, 2010 20:09:01
Модель авто: ВАЗ 2105, 1,3л, 1983 г.в, БСЗ
Откуда: Саранск, Республика Мордовия
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 5 раз
Контактная информация:

Re: Регулировка клапанов

Непрочитанное сообщение merk » Сб мар 05, 2011 18:14:46

Всем Добрый вечер! у меня такая проблемка: при заводке холодного двигателя он работает ровно и тихо! После того как набирает рабочую температуру начинает работать громко и звук похож на стук клапанов! но это не клапана, т.к. их уже несколько раз регулировал (сам пару раз и даже один раз спец регулировал) не помогло! Однажды моторист посоветовал поменять распред вал! Но так он у меня новый вместе с постелью прошел всего 5000 тысяч! Неужели правда придется менять РВ или так кататься, или же может быть еще какие причины могут быть!? Одним словом хочу с Вами посоветоваться!

Аватара пользователя
рустем
Модератор
Модератор
Сообщения: 11728
Зарегистрирован: Ср фев 17, 2010 18:10:56
Модель авто: семёрка,все остальное в моей теме
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: город трех шурупов
Благодарил (а): 120 раз
Поблагодарили: 1342 раза

Re: Регулировка клапанов

Непрочитанное сообщение рустем » Сб мар 05, 2011 18:24:22

merk
возможно цепь при нагреве бренчать начинает.Стоп.Ременной движок?
merk писал(а):всего 5000 тысяч!
5 мильонов километров? :D
возможно распред действительно с дефектом :hmmm:

Аватара пользователя
merk
Водила
Водила
Сообщения: 89
Зарегистрирован: Пн дек 13, 2010 20:09:01
Модель авто: ВАЗ 2105, 1,3л, 1983 г.в, БСЗ
Откуда: Саранск, Республика Мордовия
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 5 раз
Контактная информация:

Re: Регулировка клапанов

Непрочитанное сообщение merk » Сб мар 05, 2011 18:58:16

рустем
LOL ну опечатался малость!
да у меня ремень!

Аватара пользователя
рустем
Модератор
Модератор
Сообщения: 11728
Зарегистрирован: Ср фев 17, 2010 18:10:56
Модель авто: семёрка,все остальное в моей теме
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: город трех шурупов
Благодарил (а): 120 раз
Поблагодарили: 1342 раза

Re: Регулировка клапанов

Непрочитанное сообщение рустем » Сб мар 05, 2011 19:15:11

merk
Возможно распред шумит, в постели болтается на горячем движке

Аватара пользователя
merk
Водила
Водила
Сообщения: 89
Зарегистрирован: Пн дек 13, 2010 20:09:01
Модель авто: ВАЗ 2105, 1,3л, 1983 г.в, БСЗ
Откуда: Саранск, Республика Мордовия
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 5 раз
Контактная информация:

Re: Регулировка клапанов

Непрочитанное сообщение merk » Сб мар 05, 2011 19:19:55

рустем
похоже правда поддельный РВ попался! мне тут один предложил нивский рапред поставить! вот думаю стоит ли!?

Аватара пользователя
рустем
Модератор
Модератор
Сообщения: 11728
Зарегистрирован: Ср фев 17, 2010 18:10:56
Модель авто: семёрка,все остальное в моей теме
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: город трех шурупов
Благодарил (а): 120 раз
Поблагодарили: 1342 раза

Re: Регулировка клапанов

Непрочитанное сообщение рустем » Сб мар 05, 2011 19:27:26

merk
хуже не будет,зазоры при регулировке другие,на 20 странице глянь

Аватара пользователя
merk
Водила
Водила
Сообщения: 89
Зарегистрирован: Пн дек 13, 2010 20:09:01
Модель авто: ВАЗ 2105, 1,3л, 1983 г.в, БСЗ
Откуда: Саранск, Республика Мордовия
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 5 раз
Контактная информация:

Re: Регулировка клапанов

Непрочитанное сообщение merk » Сб мар 05, 2011 19:32:36

рустем
Ок! Спасибо! в очередной раз выручаешь! :beer2:

Аватара пользователя
JET
Прописан на semerka.info
Сообщения: 8309
Зарегистрирован: Чт дек 18, 2008 13:38:18
Модель авто: BOGDAN 21104
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: СССР
Благодарил (а): 253 раза
Поблагодарили: 639 раз
Контактная информация:

Re: Регулировка клапанов

Непрочитанное сообщение JET » Сб мар 05, 2011 19:44:00

рустем писал(а):хуже не будет
:hmmm:
Нивский после 3700 об скисает, когда стоковый практически до 5000 норм тянет... :hmmm:

Аватара пользователя
merk
Водила
Водила
Сообщения: 89
Зарегистрирован: Пн дек 13, 2010 20:09:01
Модель авто: ВАЗ 2105, 1,3л, 1983 г.в, БСЗ
Откуда: Саранск, Республика Мордовия
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 5 раз
Контактная информация:

Re: Регулировка клапанов

Непрочитанное сообщение merk » Сб мар 05, 2011 19:47:24

JET
а мне многие наоборот говорят что на всех диапазонах шустрее двигло крутит!

Аватара пользователя
JET
Прописан на semerka.info
Сообщения: 8309
Зарегистрирован: Чт дек 18, 2008 13:38:18
Модель авто: BOGDAN 21104
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: СССР
Благодарил (а): 253 раза
Поблагодарили: 639 раз
Контактная информация:

Re: Регулировка клапанов

Непрочитанное сообщение JET » Сб мар 05, 2011 20:00:40

merk писал(а):а мне многие наоборот говорят что на всех диапазонах шустрее двигло крутит!
Попробуешь - скажешь... :rolleyes:
С низов тянет с нивским валом получше чем со стоковым, эт да... а вообще, мало кто крутит классический двиг выше 4000...
Покатавшись с кентом на 06 (стоит нивский вал), купил себе стоковый (менял в прошлом году по причине стука от 50 градусов и выше). Кому что нравится... :rolleyes:

Аватара пользователя
Nik555
Гуру классиководства
Гуру классиководства
Сообщения: 815
Зарегистрирован: Вс мар 29, 2009 18:11:24
Модель авто: Классика ваз21043,ничего от стока не осталось)))
Откуда: Вологда
Поблагодарили: 4 раза
Контактная информация:

Re: Регулировка клапанов

Непрочитанное сообщение Nik555 » Сб мар 05, 2011 20:03:45

JET писал(а): Нивский после 3700 об скисает, когда стоковый практически до 5000 норм тянет... :hmmm:
нивовский тянет хорошо на малых оборотах...до 3.5тыс. и после 4.5тыс

Аватара пользователя
merk
Водила
Водила
Сообщения: 89
Зарегистрирован: Пн дек 13, 2010 20:09:01
Модель авто: ВАЗ 2105, 1,3л, 1983 г.в, БСЗ
Откуда: Саранск, Республика Мордовия
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 5 раз
Контактная информация:

Re: Регулировка клапанов

Непрочитанное сообщение merk » Сб мар 05, 2011 20:58:52

а от того что у меня так РВ на горячую стучит, двигателю ничего страшного не будет? :hmmm:

Аватара пользователя
Soren
Начинающий классиковод
Начинающий классиковод
Сообщения: 133
Зарегистрирован: Ср сен 29, 2010 20:44:00
Модель авто: ВАЗ - 2105
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Белоруссия,Минск
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 1 раз

Как открутить болты и гайки ?

Непрочитанное сообщение Soren » Вс мар 06, 2011 0:06:34

Короче ситуация : решил подрегулировать зазор между кулачками и пальчиками, начал откручивать гайки регулировочных болтов,но не смог. И так все гайки. Аналогично и с болтами ГБЦ. Или они(фланцы)) приварились от высоких температур,или ещё что-то. Может есть идеи у вас ?

Аватара пользователя
D.I.M.A.R.
Модератор
Модератор
Сообщения: 4551
Зарегистрирован: Пн янв 18, 2010 11:57:23
Модель авто: Granta liftback 2014 1,6 16V (21127) "черный трюфель"; была 21053
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 299 раз
Поблагодарили: 624 раза

Re: Как открутить болты и гайки ?

Непрочитанное сообщение D.I.M.A.R. » Вс мар 06, 2011 1:17:19

есть тема http://www.semerka.info/forum/viewtopic.php?f=11&t=126 туда надо было писать
Soren писал(а):гайки регулировочных болтов
:wacko: это которые на 13 что-ли? для начала нужно ослабить контргайки на 17
Soren писал(а):Аналогично и с болтами ГБЦ
закручены большим моментом рычаг подлиннее нужен и сил побольше приложить.
головка-удлинитель-длинный вороток откручивают гбц без проблем

Аватара пользователя
Randall
Модератор
Модератор
Сообщения: 12462
Зарегистрирован: Пт сен 11, 2009 11:38:34
Модель авто: Ford Fusion 2011г.в., 1596к.см., 16V, МКПП-5.
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Донецк!!! Передовая.
Благодарил (а): 373 раза
Поблагодарили: 960 раз
Контактная информация:

Re: Как открутить болты и гайки ?

Непрочитанное сообщение Randall » Вс мар 06, 2011 1:35:09

Soren писал(а):решил подрегулировать зазор между кулачками и пальчиками
Soren писал(а):Аналогично и с болтами ГБЦ. Или они(фланцы)) приварились от высоких температур,или ещё что-то.
Нифига не воткнул! А на кой откручивать болты головы, если решил подрегулировать зазоры ГРМ? Я ж так понимаю, что под фразой "между кулачками и пальчиками" следует читать "между кулочками и рокерами"??? Т.е., мы говорим о клапанных зазорах?
При чем тут пальцы тогда? :crazy:
В остальном D.I.M.A.R. правильно сказал, момент на болтах головы хороший, а на "солдатиках" 17-ю гайку отпускать надо и она тоже зажата нормально.

Longenen
Отец русского классиководства
Отец русского классиководства
Сообщения: 1718
Зарегистрирован: Сб авг 08, 2009 18:47:26
Модель авто: не указан
Откуда: не указан
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 53 раза

Re: Регулировка клапанов

Непрочитанное сообщение Longenen » Вс мар 06, 2011 6:36:10

JET писал(а):
рустем писал(а):хуже не будет
:hmmm:
Нивский после 3700 об скисает, когда стоковый практически до 5000 норм тянет... :hmmm:
Не согласен. Если регулировать зазоры в выпуске в 0,20 - то выше 4500 его не раскрутишь, а если поставить 0,15 как у всяких порядочных жигулей - то до 5 тыс. свободно.

Аватара пользователя
Soren
Начинающий классиковод
Начинающий классиковод
Сообщения: 133
Зарегистрирован: Ср сен 29, 2010 20:44:00
Модель авто: ВАЗ - 2105
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Белоруссия,Минск
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 1 раз

Re: Как открутить болты и гайки ?

Непрочитанное сообщение Soren » Вс мар 06, 2011 10:03:53

Да,я про клапанные зазоры. Не так выразился) А рокеры,я так понял,это рычаги,которые на клапана нажимают?

Аватара пользователя
рустем
Модератор
Модератор
Сообщения: 11728
Зарегистрирован: Ср фев 17, 2010 18:10:56
Модель авто: семёрка,все остальное в моей теме
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: город трех шурупов
Благодарил (а): 120 раз
Поблагодарили: 1342 раза

Re: Как открутить болты и гайки ?

Непрочитанное сообщение рустем » Вс мар 06, 2011 10:06:36

Soren писал(а):А рокеры,я так понял,это рычаги,которые на клапана нажимают?
Да.



ОБЪЕДИНЕНО

Аватара пользователя
merk
Водила
Водила
Сообщения: 89
Зарегистрирован: Пн дек 13, 2010 20:09:01
Модель авто: ВАЗ 2105, 1,3л, 1983 г.в, БСЗ
Откуда: Саранск, Республика Мордовия
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 5 раз
Контактная информация:

Re: Регулировка клапанов

Непрочитанное сообщение merk » Вс мар 06, 2011 10:17:16

Longenen писал(а):
Не согласен. Если регулировать зазоры в выпуске в 0,20 - то выше 4500 его не раскрутишь, а если поставить 0,15 как у всяких порядочных жигулей - то до 5 тыс. свободно.
а выпускному клапану худо от зазора 0,15 не будет?

Аватара пользователя
Soren
Начинающий классиковод
Начинающий классиковод
Сообщения: 133
Зарегистрирован: Ср сен 29, 2010 20:44:00
Модель авто: ВАЗ - 2105
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Белоруссия,Минск
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 1 раз

Re: Регулировка клапанов

Непрочитанное сообщение Soren » Вс мар 06, 2011 10:19:03

ага,а как тогда узнать,какой у меня текущий зазор,потому как расстояние между рокером и затылком кулачка разное по длине,тоесть рокер как бы смещён одной стороной вниз.
(вроде как понятно написал))

Аватара пользователя
рустем
Модератор
Модератор
Сообщения: 11728
Зарегистрирован: Ср фев 17, 2010 18:10:56
Модель авто: семёрка,все остальное в моей теме
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: город трех шурупов
Благодарил (а): 120 раз
Поблагодарили: 1342 раза

Re: Регулировка клапанов

Непрочитанное сообщение рустем » Вс мар 06, 2011 10:23:37

Soren писал(а):ага,а как тогда узнать,какой у меня текущий зазор,потому как расстояние между рокером и затылком кулачка разное по длине,тоесть рокер как бы смещён одной стороной вниз.
Как бы перекошен,так? На многих машинах так бывает,можешь не обращать внимания
Soren писал(а): как тогда узнать,какой у меня текущий зазор,
щупом,либо рейкой с индикатором

Аватара пользователя
Soren
Начинающий классиковод
Начинающий классиковод
Сообщения: 133
Зарегистрирован: Ср сен 29, 2010 20:44:00
Модель авто: ВАЗ - 2105
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Белоруссия,Минск
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 1 раз

Re: Регулировка клапанов

Непрочитанное сообщение Soren » Вс мар 06, 2011 10:25:46

Как бы перекошен,так? На многих машинах так бывает,можешь не обращать внимания
Ну да,перекошен. Ну что ж,тогда буду регулировать.

Longenen
Отец русского классиководства
Отец русского классиководства
Сообщения: 1718
Зарегистрирован: Сб авг 08, 2009 18:47:26
Модель авто: не указан
Откуда: не указан
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 53 раза

Re: Регулировка клапанов

Непрочитанное сообщение Longenen » Вс мар 06, 2011 18:43:28

merk писал(а):
Longenen писал(а):
Не согласен. Если регулировать зазоры в выпуске в 0,20 - то выше 4500 его не раскрутишь, а если поставить 0,15 как у всяких порядочных жигулей - то до 5 тыс. свободно.
а выпускному клапану худо от зазора 0,15 не будет?
С чего бы? На классике всю жизнь были зазоры 0,15 как во впуске, так и выпуске. Просто мотор 21213 он более горячий, у него рабочая температура 95-100 град, против 85-90 у троченого. В прошлом сезоне меня также терзали сомнения, у меня выпуск был 0,17 поставлен, на верхах машина была туповатая. Сейчас поставил 0,15 мне мотор стал больше нравиться.

Аватара пользователя
merk
Водила
Водила
Сообщения: 89
Зарегистрирован: Пн дек 13, 2010 20:09:01
Модель авто: ВАЗ 2105, 1,3л, 1983 г.в, БСЗ
Откуда: Саранск, Республика Мордовия
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 5 раз
Контактная информация:

Re: Регулировка клапанов

Непрочитанное сообщение merk » Вс мар 06, 2011 18:55:02

Longenen
а на расход как-нибудь 213 вал влияет?

Longenen
Отец русского классиководства
Отец русского классиководства
Сообщения: 1718
Зарегистрирован: Сб авг 08, 2009 18:47:26
Модель авто: не указан
Откуда: не указан
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 53 раза

Re: Регулировка клапанов

Непрочитанное сообщение Longenen » Пн мар 07, 2011 7:52:01

Я не заметил сколь нибудь значительной разницы по расходу. Уменьшение расхода если и есть, то крайне незначительное.

Ответить

Вернуться в «Двигатель»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 14 гостей