Система охлаждения. Общие проблемы, том 3.
Модератор: рустем
Правила форума
Прежде чем писать что либо в этом форуме, обязательно прочтите и учтите следующее:
1. Для начала обязательно воспользуемся поиском, что в 90% снимает необходимость создания новой темы. http://www.semerka.info/forum/search.php
2. Название темы, должно быть максимально информативным и описывать суть проблемы, не допускается названия типа: "Помогите", "Что делать", "Хелп!!!!"
3. Первое сообщение должно содержать как можно больше информации о вашем авто: год выпуска, пробег, модель карбюратора и т.д. (в идеале эта информация должна присутствовать в профиле)
4. Чётко описывать суть проблемы, как и когда появилась, что ей предшествовало, какие работы выполнялись, как диагностировали.
5. Будем взаимовежливы, не забываем о знаках препинания и благодарности тем кто Вам помог.
Прежде чем писать что либо в этом форуме, обязательно прочтите и учтите следующее:
1. Для начала обязательно воспользуемся поиском, что в 90% снимает необходимость создания новой темы. http://www.semerka.info/forum/search.php
2. Название темы, должно быть максимально информативным и описывать суть проблемы, не допускается названия типа: "Помогите", "Что делать", "Хелп!!!!"
3. Первое сообщение должно содержать как можно больше информации о вашем авто: год выпуска, пробег, модель карбюратора и т.д. (в идеале эта информация должна присутствовать в профиле)
4. Чётко описывать суть проблемы, как и когда появилась, что ей предшествовало, какие работы выполнялись, как диагностировали.
5. Будем взаимовежливы, не забываем о знаках препинания и благодарности тем кто Вам помог.
-
- Пешеход
- Сообщения: 2
- Зарегистрирован: Сб апр 22, 2023 12:40:33
- Модель авто: Uxufezuw
- Тип двигателя: Дизель
- Medved@790
- Модератор
- Сообщения: 19855
- Зарегистрирован: Пн янв 04, 2010 4:58:37
- Модель авто: Lada Vesta SW Cross 1,8MT 2018г.в.
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: Тобольск
- Благодарил (а): 837 раз
- Поблагодарили: 1387 раз
- Контактная информация:
Система охлаждения. Общие проблемы, том 3.
goodwin, ставил в своё время крыльчатку многолопастную с окантовкой по краям лопастей. Могу только это порекомендовать.
- Препод48рус
- Прописан на semerka.info
- Сообщения: 17888
- Зарегистрирован: Пн фев 18, 2013 17:02:05
- Модель авто: Lada Granta FL, универсал "Голубая планета", 2020 г.в., АКПП, люкс, ГБО, 112 000 км
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: Липецк - город металлургов
- Благодарил (а): 1361 раз
- Поблагодарили: 2186 раз
- Антон80
- Модератор
- Сообщения: 47680
- Зарегистрирован: Сб окт 09, 2010 15:16:45
- Модель авто: Chevrolet AVEO 2005, 1.5
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: Украина, Кременчуг
- Благодарил (а): 1483 раза
- Поблагодарили: 3724 раза
Система охлаждения. Общие проблемы, том 3.
Всё под контролем, всему свое время. Пока просто любопытно.
- Буйный
- Генерал автомобильных войск semerka.info
- Сообщения: 41908
- Зарегистрирован: Чт дек 11, 2008 17:11:37
- Модель авто: Приора-универсал. Был весь ряд «классики».
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: Краснодарский край, г.Хадыженск
- Благодарил (а): 2651 раз
- Поблагодарили: 5009 раз
- goodwin
- Мега-классиковод
- Сообщения: 503
- Зарегистрирован: Вс окт 21, 2012 16:58:37
- Модель авто: ВАЗ-21053, 1500 см3, двигатель 2103, 1996 г., БСЗ, 5МКПП, пробег 30300, Озон 2107-1107010
- Тип двигателя: Карбюраторный
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 387 раз
- Поблагодарили: 11 раз
Система охлаждения. Общие проблемы, том 3.
Вот и я пополнил в стан «счастливцев», у которых закипел мотор в пробке ((
Сначала запах подозрительный учуял )), а потом уже увидел небольшой дымок из под капота.
Непосредственная причина закипания - это отказ работы вентилятора.
Причина отказа вентилятора непонятно для меня.
Крыльчатка не была заблокирована, легко проворачивалась рукой.
При попытке закоротить напрямую провода вентилятора не привели к его работе. Т.е. датчик включения вентилятора получается в порядке.
Обращаю внимание, что при попытке закоротить провода чувствовалось, что бьет током и были слышны щелчки в районе коробки с предохранителями.
Я правильно понимаю, что наличие щелчков говорит о том, что предохранитель в порядке и работает?
Подождал, когда жидкость остынет и пробка рассосется. И поехал потихоньку )) Сначала 60, потом 80, потом 100 км/ч. Жидкость не перегревалась. Стрелка стояла немного больше чем вертикально. Отсюда сделал вывод, что встречный ветер в радиатор компенсирует работу вентилятора. И большая скорость не влияет на перегрев. Возможно, ошибаюсь.
Стрелка больше ни разу не подходила к красной зоне. Иногда отклонялась, примерно, на 110 градусов на светофоре или небольшой пробке.
И самое смешное. Проехав так 80 км, вентилятор заработал.
Хуже нет, чем блуждающая неисправность.
Какая может быть наиболее вероятная неисправность в данном случае?
PS. И вопрос для интереса )) А какая, примерно. скорость движения автомобиля будет критична для двигателя, если не работает вентилятор?
Сначала запах подозрительный учуял )), а потом уже увидел небольшой дымок из под капота.
Непосредственная причина закипания - это отказ работы вентилятора.
Причина отказа вентилятора непонятно для меня.
Крыльчатка не была заблокирована, легко проворачивалась рукой.
При попытке закоротить напрямую провода вентилятора не привели к его работе. Т.е. датчик включения вентилятора получается в порядке.
Обращаю внимание, что при попытке закоротить провода чувствовалось, что бьет током и были слышны щелчки в районе коробки с предохранителями.
Я правильно понимаю, что наличие щелчков говорит о том, что предохранитель в порядке и работает?
Подождал, когда жидкость остынет и пробка рассосется. И поехал потихоньку )) Сначала 60, потом 80, потом 100 км/ч. Жидкость не перегревалась. Стрелка стояла немного больше чем вертикально. Отсюда сделал вывод, что встречный ветер в радиатор компенсирует работу вентилятора. И большая скорость не влияет на перегрев. Возможно, ошибаюсь.
Стрелка больше ни разу не подходила к красной зоне. Иногда отклонялась, примерно, на 110 градусов на светофоре или небольшой пробке.
И самое смешное. Проехав так 80 км, вентилятор заработал.
Хуже нет, чем блуждающая неисправность.
Какая может быть наиболее вероятная неисправность в данном случае?
PS. И вопрос для интереса )) А какая, примерно. скорость движения автомобиля будет критична для двигателя, если не работает вентилятор?
- goodwin
- Мега-классиковод
- Сообщения: 503
- Зарегистрирован: Вс окт 21, 2012 16:58:37
- Модель авто: ВАЗ-21053, 1500 см3, двигатель 2103, 1996 г., БСЗ, 5МКПП, пробег 30300, Озон 2107-1107010
- Тип двигателя: Карбюраторный
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 387 раз
- Поблагодарили: 11 раз
-
- Классиковод
- Сообщения: 216
- Зарегистрирован: Вт авг 16, 2022 10:04:40
- Модель авто: 2107-1,7EFIMnM
- Тип двигателя: Карбюраторный
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 87 раз
Система охлаждения. Общие проблемы, том 3.
Машина карбовая? Самый простой вариант при отказе вента радиатора - открываешь кран печки и включаешь её моторчик на полную мощность, печка охлаждает мотор очень прилично, т.к. стоит непосредственно в малом круге. Для перегрева двига критична не скорость, а нагрузка, т.е., двиг пустой машины с одним водилой будет гнать тепла гораздо меньше, чем "развесёлый б...ядовоз" с кучей седоков
"...Проехав так 80 км, вентилятор заработал..." Проверь реле - замкни клеммы, стоящие на датчике перегрева в радиаторе, реле должно щёлкать при каждом замыкании, далее на выход реле подключаешь лампу фары с подключенным параллельно нитями дальнего и ближнего света (это нужно для создания нагрузки на силовых контактах, для их проверки), лампа должна вспыхивать каждый раз при замыкании контактов датчика. Далее эту же лампу переставляет на выход проводки к моторчик (можешь и сразу) - и так же проверяешь. Если лампа вспыхивает и горит стабильно, то сними мотор, разбери и посмотри щетки - не исключено, уже сточились и их подклинивает в своих направляющих, а при езде вентилятор вращается встречным потоком воздуха - т. е., вибрирует, и, не исключено, остаток чуть вылез.
Второй вариант - надлом жил проводов вентилятора, в этом случае возможен вариант непропускания нужного тока, т.е., напряжение есть, а под нагрузкой - нужный ток не проходит, напряжение падает почти до нуля, и в этом случае лампа будет гореть неполным накалом (для этой проверки и нужна прогрузка линии!)
Мультиметром пользоваться умеешь?
"...Проехав так 80 км, вентилятор заработал..." Проверь реле - замкни клеммы, стоящие на датчике перегрева в радиаторе, реле должно щёлкать при каждом замыкании, далее на выход реле подключаешь лампу фары с подключенным параллельно нитями дальнего и ближнего света (это нужно для создания нагрузки на силовых контактах, для их проверки), лампа должна вспыхивать каждый раз при замыкании контактов датчика. Далее эту же лампу переставляет на выход проводки к моторчик (можешь и сразу) - и так же проверяешь. Если лампа вспыхивает и горит стабильно, то сними мотор, разбери и посмотри щетки - не исключено, уже сточились и их подклинивает в своих направляющих, а при езде вентилятор вращается встречным потоком воздуха - т. е., вибрирует, и, не исключено, остаток чуть вылез.
Второй вариант - надлом жил проводов вентилятора, в этом случае возможен вариант непропускания нужного тока, т.е., напряжение есть, а под нагрузкой - нужный ток не проходит, напряжение падает почти до нуля, и в этом случае лампа будет гореть неполным накалом (для этой проверки и нужна прогрузка линии!)
Мультиметром пользоваться умеешь?
- goodwin
- Мега-классиковод
- Сообщения: 503
- Зарегистрирован: Вс окт 21, 2012 16:58:37
- Модель авто: ВАЗ-21053, 1500 см3, двигатель 2103, 1996 г., БСЗ, 5МКПП, пробег 30300, Озон 2107-1107010
- Тип двигателя: Карбюраторный
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 387 раз
- Поблагодарили: 11 раз
Система охлаждения. Общие проблемы, том 3.
карбовая (в профиле)
кран прикипел, поэтому вариант не сработает.
выше указывал, что щелчки есть
тут я не понял как это сделать?
да вроде, длина в норме (см. фото)
умею, но не на 100% ))
-
- Классиковод
- Сообщения: 216
- Зарегистрирован: Вт авг 16, 2022 10:04:40
- Модель авто: 2107-1,7EFIMnM
- Тип двигателя: Карбюраторный
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 87 раз
Система охлаждения. Общие проблемы, том 3.
goodwin,
Ещё проверь окисление клемм датчика перегрева - тоже ведёт к невключению вента. Ну, и сам датчик - бывает, что работает через раз. Самый простой способ подстраховаться - врезать в верхний патрубок радиатора ещё один датчик перегрева (в свое время даже продавались металлические патрубки с отверстием для датчика, их обычно ставили в "Газели", т.к. там 402е двиги грелись со страшной силой), подключив его параллельно существующему. Ну, и самый простой вариант - тумблер аварийного включения вентилятора: щелкнул выключателем - и он заработал.
"...тут я не понял как это сделать?..."
Алиментарно ))Смотришь, где ножка выхода реле (на пластиковой крышке реле - схема), берёшь кусок многожильного мягкого провода (ПВС, КГ и подобные) сечением от 1 кв. мм , зачищаешь сантиметр конца, распушаешь "лопаточкой", вытаскиваешь реле из гнезда, вставляешь в "маму" штеккера гнезда "лопаточку" провода, и аккуратно ставишь реле на место. Теперь у тебя есть "контрольный конец" )) для замеров, временного подключения чего-либо и т.д. То же самое можно делать и с гнездами предохранителей.
Ещё проверь окисление клемм датчика перегрева - тоже ведёт к невключению вента. Ну, и сам датчик - бывает, что работает через раз. Самый простой способ подстраховаться - врезать в верхний патрубок радиатора ещё один датчик перегрева (в свое время даже продавались металлические патрубки с отверстием для датчика, их обычно ставили в "Газели", т.к. там 402е двиги грелись со страшной силой), подключив его параллельно существующему. Ну, и самый простой вариант - тумблер аварийного включения вентилятора: щелкнул выключателем - и он заработал.
"...тут я не понял как это сделать?..."
Алиментарно ))Смотришь, где ножка выхода реле (на пластиковой крышке реле - схема), берёшь кусок многожильного мягкого провода (ПВС, КГ и подобные) сечением от 1 кв. мм , зачищаешь сантиметр конца, распушаешь "лопаточкой", вытаскиваешь реле из гнезда, вставляешь в "маму" штеккера гнезда "лопаточку" провода, и аккуратно ставишь реле на место. Теперь у тебя есть "контрольный конец" )) для замеров, временного подключения чего-либо и т.д. То же самое можно делать и с гнездами предохранителей.
- goodwin
- Мега-классиковод
- Сообщения: 503
- Зарегистрирован: Вс окт 21, 2012 16:58:37
- Модель авто: ВАЗ-21053, 1500 см3, двигатель 2103, 1996 г., БСЗ, 5МКПП, пробег 30300, Озон 2107-1107010
- Тип двигателя: Карбюраторный
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 387 раз
- Поблагодарили: 11 раз
Система охлаждения. Общие проблемы, том 3.
т.е. этот конец подключаем к клемме фары и включаем дальний свет?
- Буйный
- Генерал автомобильных войск semerka.info
- Сообщения: 41908
- Зарегистрирован: Чт дек 11, 2008 17:11:37
- Модель авто: Приора-универсал. Был весь ряд «классики».
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: Краснодарский край, г.Хадыженск
- Благодарил (а): 2651 раз
- Поблагодарили: 5009 раз
Система охлаждения. Общие проблемы, том 3.
Проще можно. Перемыкаем контакты датчика. Реле щёлкает, что вовсе не означает, что «+» пришёл на вент. Вот там лампочкой и смотрим. Но там на венте и «-» может отвалиться в проводке. Вот тебе схема. Тут ничего сложного.
Отправлено спустя 58 секунд:
Отправлено спустя 58 секунд:
Конечно.
-
- Классиковод
- Сообщения: 216
- Зарегистрирован: Вт авг 16, 2022 10:04:40
- Модель авто: 2107-1,7EFIMnM
- Тип двигателя: Карбюраторный
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 87 раз
Система охлаждения. Общие проблемы, том 3.
"....т.е. этот конец подключаем к клемме фары и включаем дальний свет?..." Нет. Берём лампу, смотрим, где у неё клеммы на нити дальнего и ближнего света (это линии "+") и общая клемма, которая объединяет нити (эта - по "-"), далее куском провода объединяем выводы нитей дальнего и ближнего света - это будет подключение к проводу "+" вентилятора, а общую клемму лампы подсоединяем к проводу "-" вентилятора. После всего этого секаса - получили нагрузку прим. в 100Вт, что соответствует мощности стандартного мотора вента, и позволяет прозванивать проводку (на то же падение напряжения) под нагрузкой. Конечно, вместо всей этой "камасутры" проще подобрать рассеивающий резистор, но это надо уже смотреть таблицы резисторов по току и рассеиванию мощности.
Отправлено спустя 27 секунд:
"....т.е. этот конец подключаем к клемме фары и включаем дальний свет?..." Нет. Берём лампу, смотрим, где у неё клеммы на нити дальнего и ближнего света (это линии "+") и общая клемма, которая объединяет нити (эта - по "-"), далее куском провода объединяем выводы нитей дальнего и ближнего света - это будет подключение к проводу "+" вентилятора, а общую клемму лампы подсоединяем к проводу "-" вентилятора. После всего этого секаса - получили нагрузку прим. в 100Вт, что соответствует мощности стандартного мотора вента, и позволяет прозванивать проводку (на то же падение напряжения) под нагрузкой. Конечно, вместо всей этой "камасутры" проще подобрать рассеивающий резистор, но это надо уже смотреть таблицы резисторов по току и рассеиванию мощности.
Отправлено спустя 27 секунд:
"....т.е. этот конец подключаем к клемме фары и включаем дальний свет?..." Нет. Берём лампу, смотрим, где у неё клеммы на нити дальнего и ближнего света (это линии "+") и общая клемма, которая объединяет нити (эта - по "-"), далее куском провода объединяем выводы нитей дальнего и ближнего света - это будет подключение к проводу "+" вентилятора, а общую клемму лампы подсоединяем к проводу "-" вентилятора. После всего этого секаса - получили нагрузку прим. в 100Вт, что соответствует мощности стандартного мотора вента, и позволяет прозванивать проводку (на то же падение напряжения) под нагрузкой. Конечно, вместо всей этой "камасутры" проще подобрать рассеивающий резистор, но это надо уже смотреть таблицы резисторов по току и рассеиванию мощности.
- goodwin
- Мега-классиковод
- Сообщения: 503
- Зарегистрирован: Вс окт 21, 2012 16:58:37
- Модель авто: ВАЗ-21053, 1500 см3, двигатель 2103, 1996 г., БСЗ, 5МКПП, пробег 30300, Озон 2107-1107010
- Тип двигателя: Карбюраторный
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 387 раз
- Поблагодарили: 11 раз
Система охлаждения. Общие проблемы, том 3.
Вот это понятно.
Но дальше туплю ))
А что делать с проводом, который подсоединяется к реле?
-
- Классиковод
- Сообщения: 216
- Зарегистрирован: Вт авг 16, 2022 10:04:40
- Модель авто: 2107-1,7EFIMnM
- Тип двигателя: Карбюраторный
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 87 раз
Система охлаждения. Общие проблемы, том 3.
А тот провод, что вставляется под реле - контрольный: замеряешь напряжение на выходе реле и на выходе к мотору вентилятора, и, если есть падение напряжения под нагрузкой, то можно сделать определённые выводы, где "рыть" ))
-
- Гуру классиководства
- Сообщения: 950
- Зарегистрирован: Ср июн 22, 2011 17:11:58
- Модель авто: LADA Granta, 2024 г, лифтбек
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: Новгородская обл
- Благодарил (а): 53 раза
- Поблагодарили: 69 раз
- VladiZlav
- Администратор
- Сообщения: 18060
- Зарегистрирован: Сб июн 07, 2008 21:11:19
- Модель авто: Ваз 2111, красный, ЭСП и все такое :)
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: Россия, Крым, Симферополь
- Благодарил (а): 2105 раз
- Поблагодарили: 1873 раза
- Контактная информация:
Система охлаждения. Общие проблемы, том 3.
Самое первое, что делается в случае возможности диагностики узла с питанием +12 вольт простой подачей напряжения - это просто подаем напряжение с исправного АКБ. Если не завелось (там реле и прочие посредники безразличны) ковыряем сам узел. Если щетки в вентиляторе охлаждения не вызывают вопросов, он не клинит, а тупо не работает - под замену.
- goodwin
- Мега-классиковод
- Сообщения: 503
- Зарегистрирован: Вс окт 21, 2012 16:58:37
- Модель авто: ВАЗ-21053, 1500 см3, двигатель 2103, 1996 г., БСЗ, 5МКПП, пробег 30300, Озон 2107-1107010
- Тип двигателя: Карбюраторный
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 387 раз
- Поблагодарили: 11 раз
Система охлаждения. Общие проблемы, том 3.
решил приобрести релюшку ))
оригинальный номер 904.3747-10, естественно в продаже уже таких нет.
Заглянул на озон, продают от АВАР
озон 75.3777-10
озон 752.3777-101
Есть еще Пензенский завод Электромехизмерение
озон 98.37777-10
Понятно, что нужен 12V 30a 4-х контактное
Заглянул на страничку Авар
4 строка 75.3777-10
46 строка 752.3777-101
Отличие в нумерации электросхемы.
У 75.3777-10 цифра 2
У 752.3777-101 цифра 5
И еще у У 752.3777-101 установлен резистор. Он нужен?
Ток нагрузки у них, А (NO/NC) у них 30/-
У других релюшек АВАР ток нагрузки, А (NO/NC) встречается 30/15
Непонятно, надо мне этот показатель 30/15 или достаточно 30/-
Нужен мне резистор? Или дополнительная будет головная боль?
Что-то влез в дебри, в которых ничего не понимаю ))
Или брать любой (75.3777-10, 752.3777-101 от АВАР ) и не париться?
-
- Классиковод
- Сообщения: 216
- Зарегистрирован: Вт авг 16, 2022 10:04:40
- Модель авто: 2107-1,7EFIMnM
- Тип двигателя: Карбюраторный
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 87 раз
Система охлаждения. Общие проблемы, том 3.
Тебе нужно любое стандартное миниатюрное (т .к. есть и "стандартное" - те, которые использовали на тех же ГАЗ-21 и 24) автореле "тип НР" (т.е., "нормально-разомкнутыми" контактами) на ток не менее 20А (а чем больше - тем лучше, т.к., чем больше расчетный ток - тем больше площадь контактов для его пропускания и мощнее пружина для силы сжатия). Резистор в реле - искрогасящий, он предназначен для подавления возможного возникновения искрения в контактах при их размыкании, что увеличивает срок службы и давит возможные помехи электронному оборудованию авто (в импортных реле такие резисторы, а то и миниатюрные конденсаторы, встречаются уже очень давно).
Реле с обозначением "NO/NC" - это пятиконтактные переключающиеся, т.е., одна пара силовых контактов - нормально замкнутые, а другая пара - нормально разомкнутые а при подаче сигнала на вход катушки - эти контакты меняются местами: размыкается НЗ и замыкается НР (т.н. "логика ИЛИ")
Реле с обозначением "NO/NC" - это пятиконтактные переключающиеся, т.е., одна пара силовых контактов - нормально замкнутые, а другая пара - нормально разомкнутые а при подаче сигнала на вход катушки - эти контакты меняются местами: размыкается НЗ и замыкается НР (т.н. "логика ИЛИ")
- goodwin
- Мега-классиковод
- Сообщения: 503
- Зарегистрирован: Вс окт 21, 2012 16:58:37
- Модель авто: ВАЗ-21053, 1500 см3, двигатель 2103, 1996 г., БСЗ, 5МКПП, пробег 30300, Озон 2107-1107010
- Тип двигателя: Карбюраторный
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 387 раз
- Поблагодарили: 11 раз
Система охлаждения. Общие проблемы, том 3.
Жалею, что не сообразил. А то сразу было бы понятно, проблема с двигателем или с реле, проводкой.
- goodwin
- Мега-классиковод
- Сообщения: 503
- Зарегистрирован: Вс окт 21, 2012 16:58:37
- Модель авто: ВАЗ-21053, 1500 см3, двигатель 2103, 1996 г., БСЗ, 5МКПП, пробег 30300, Озон 2107-1107010
- Тип двигателя: Карбюраторный
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 387 раз
- Поблагодарили: 11 раз
Система охлаждения. Общие проблемы, том 3.
Возможно, нашел причину. Отсутствует минус на 87 разъёме монтажного блока. На 30 разъеме плюс есть. Может подскажите, какой цвет провода отвечает за 87 контакт. Я же правильно понимаю, что он идет от красной ( у меня такой цвет) колодки под монтажным блоком к мотору вентилятора?
-
- Классиковод
- Сообщения: 216
- Зарегистрирован: Вт авг 16, 2022 10:04:40
- Модель авто: 2107-1,7EFIMnM
- Тип двигателя: Карбюраторный
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 87 раз
Система охлаждения. Общие проблемы, том 3.
Ты где-то ошибся: плюс/минус есть на контактах 85/86 катушки реле ("сигнальная" линия), при этом для вентилятора охлаждения "классики" "+" постоянный при вкл.зажигания , а "-" появляется с контактов датчика нагрева в радиаторе (или с ЭБУ для инжектора). Контакты 30/87 - это проходная "силовая" линия, т.е., если на входе линии (конт. 30) будет +", то при срабатывании реле и на выходе (конт. 87) будет тоже "+". А если на вход реле "30" подашь "-" - то и на выходе "87" тоже будет "-".
Короче: снимаешь провода с датчика нагрева на радиаторе, включаешь зажигание , замыкаешь эти провода между собой (это и есть "сигнальная" линия реле) - реле мотора вентилятора в ЧЯ должно щёлкать. Щелкает - проверяешь наличие тока на конт. 30, если есть - проверяешь на конт.87. Если тут ток есть - проверяешь ток на штеккере колодки, которая идёт к мотору вентилятора (посмотри э/схему, она простая и понятная). Если есть - проверяешь конец линии, т.е., на моторе вента. Если в конце линии тока нет, а на выходе ЧЯ есть - обрыв проводки (ну, или окисления в зажимах штеккерах и т.п., из-за чего возникает "непроходимость" тока). А если реле не щелкает - тут так же пошагово проверяешь "сигнальную" линию реле 85/86
- goodwin
- Мега-классиковод
- Сообщения: 503
- Зарегистрирован: Вс окт 21, 2012 16:58:37
- Модель авто: ВАЗ-21053, 1500 см3, двигатель 2103, 1996 г., БСЗ, 5МКПП, пробег 30300, Озон 2107-1107010
- Тип двигателя: Карбюраторный
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 387 раз
- Поблагодарили: 11 раз
Система охлаждения. Общие проблемы, том 3.
Возможно.
Решение проблемы считаю должно быть очень простым )) Главное где ошибка.
Я все везде проверял и все было нормально.
Пока не добрался до проверки контактов в монтажном блоке.
Проверка осуществлялась контрольной лампочкой.
включено зажигание
контакты температурного датчика замкнуты.
контакт (30) с помощью контрольной лампочки соединен с массой. Лампочка горит.
контакт (87) с помощью контрольной лампочки соединен с + АКБ. Лампочка НЕ горит, а должна гореть.
После того, как колодку под разъемом К4 под разъемом реле вентилятора отсоединил и обратно поставил. Потерялся плюс на контакте (30) на монтажном блоке.
Теперь нет ни минуса ни плюса на контактах 87 и 30 монтажного блока.
Реле при тестировании естественно было снято с монтажного блока.
Колодка, как и контакты, к которым подсоединяется колодка внешне выглядят нормально.
Теперь нет минуса (массы), там где он был на всех этапах проверки вентилятора, а не только в монтажном блоке.
Видимо, надо переходить в тему по электрике.
- goodwin
- Мега-классиковод
- Сообщения: 503
- Зарегистрирован: Вс окт 21, 2012 16:58:37
- Модель авто: ВАЗ-21053, 1500 см3, двигатель 2103, 1996 г., БСЗ, 5МКПП, пробег 30300, Озон 2107-1107010
- Тип двигателя: Карбюраторный
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 387 раз
- Поблагодарили: 11 раз
Система охлаждения. Общие проблемы, том 3.
Продублирую тут.
Уж очень не хочется распаивать впустую (9 точек) монтажный блок.
Была мысль (тесты показывали), что перегорела дорожка от реле до синего провода (6 контакт на красном Ш 6).
Снял монтажный блок, прозвонил контакты реле с контактами штекеров монтажного блока.
При прозвоне была установлена такая связь:
отверстие под 30 контакт реле выходит на 7 контакт красного Ш 6.
отверстие под 87 контакт реле выходит на 6 контакт красного Ш 6.
отверстие под 86 контакт реле выходит на 7 контакт зеленого Ш 7.
отверстие под 85 контакт реле выходит на 4 контакт желтого Ш 11.
отверстие под 85 контакт реле выходит на 1 контакте желтого Ш 3 со стороны солона.
Правильно?
Если правильно, то идея с перегоревшей дорожкой провалилась ((
Или еще на какие-то контакты штекеров должны выходить контакты реле вентилятора?
Отправлено спустя 3 часа 34 минуты 31 секунду:
Забыл спросить.
При проверке контрольной лампочкой отверстия под 87 контакт реле вентилятора начинает не быстро крутиться вентилятор. Зажигание включено, контакты датчика соединены, лампочка горит
Так должно быть?
Уж очень не хочется распаивать впустую (9 точек) монтажный блок.
Была мысль (тесты показывали), что перегорела дорожка от реле до синего провода (6 контакт на красном Ш 6).
Снял монтажный блок, прозвонил контакты реле с контактами штекеров монтажного блока.
При прозвоне была установлена такая связь:
отверстие под 30 контакт реле выходит на 7 контакт красного Ш 6.
отверстие под 87 контакт реле выходит на 6 контакт красного Ш 6.
отверстие под 86 контакт реле выходит на 7 контакт зеленого Ш 7.
отверстие под 85 контакт реле выходит на 4 контакт желтого Ш 11.
отверстие под 85 контакт реле выходит на 1 контакте желтого Ш 3 со стороны солона.
Правильно?
Если правильно, то идея с перегоревшей дорожкой провалилась ((
Или еще на какие-то контакты штекеров должны выходить контакты реле вентилятора?
Отправлено спустя 3 часа 34 минуты 31 секунду:
Забыл спросить.
При проверке контрольной лампочкой отверстия под 87 контакт реле вентилятора начинает не быстро крутиться вентилятор. Зажигание включено, контакты датчика соединены, лампочка горит
Так должно быть?
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 17 гостей