Система охлаждения. Общие проблемы. том 2

Все о двигателе - поршня, моршня, голова, распредвалы, цепи, ремни, звездочки, клапана, карбюраторы и иже с ними :)

Модератор: рустем

Правила форума
Прежде чем писать что либо в этом форуме, обязательно прочтите и учтите следующее:
1. Для начала обязательно воспользуемся поиском, что в 90% снимает необходимость создания новой темы. http://www.semerka.info/forum/search.php
2. Название темы, должно быть максимально информативным и описывать суть проблемы, не допускается названия типа: "Помогите", "Что делать", "Хелп!!!!"
3. Первое сообщение должно содержать как можно больше информации о вашем авто: год выпуска, пробег, модель карбюратора и т.д. (в идеале эта информация должна присутствовать в профиле)
4. Чётко описывать суть проблемы, как и когда появилась, что ей предшествовало, какие работы выполнялись, как диагностировали.
5. Будем взаимовежливы, не забываем о знаках препинания и благодарности тем кто Вам помог. :)
Аватара пользователя
Буйный
Генерал автомобильных войск semerka.info
Генерал автомобильных войск semerka.info
Сообщения: 42095
Зарегистрирован: Чт дек 11, 2008 17:11:37
Модель авто: Приора-универсал. Был весь ряд «классики».
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Краснодарский край, г.Хадыженск
Благодарил (а): 2697 раз
Поблагодарили: 5073 раза

Re: Система охлаждения. Общие проблемы. том 2

Непрочитанное сообщение Буйный » Пт май 25, 2012 4:17:23

zombie177rus писал(а):потихоньку уходил тосол в камеру сгорания
Через свечное отверстие это можно обнаружить по необычайно чистому днищу поршня ( в отличие от остальных горшков).

Аватара пользователя
Soyer886
Начинающий классиковод
Начинающий классиковод
Сообщения: 101
Зарегистрирован: Вс июл 31, 2011 11:21:40
Модель авто: ВАЗ 21070 '99 "баклажан" двиг 2103 электрический вентилятор, карб ОЗОН без ЭМК, БСЗ
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Москва
Благодарил (а): 17 раз
Поблагодарили: 2 раза

Re: Система охлаждения. Общие проблемы. том 2

Непрочитанное сообщение Soyer886 » Пт май 25, 2012 18:46:23

Друзья! Пролистав второй том обсуждения, не совсем обнаружил ответа на свою проблему (+ имеется пару вопросов).
Собственно проблема:
Всю зиму (после замены термостата и датчика вентилятора) температура по датчику была идеальная - при движении на границе зеленой и белой зон, вентилятор срабатывал ровно посередине зеленой. Как только потеплело на улице, а конкретно на майских праздниках за городом заметил, что на шоссе на 4 передаче при 100 км\ч температура ползет правее середины на пару миллиметров и вентилятор не срабатывает (печка закрыта). Открываешь печку, на середине остается температура, но жара невыносимая! Т.к. до этого летом никогда машину не эксплуатировал, подумал что это в принципе нормально. Но через некоторое время лопнул шкив помпы - разделился пополам. Поменял его. Теперь просто жесть какая-то: температура еще дальше заходит ближе к красной зоне, причем вентилятор стал срабатывать еще позже. Причем, чем быстрее едешь - тем дальше стрелка заходит. В пробках работает даже лучше! Вентилятор срабатывает чуть правее середины, а когда по шоссе едешь вообще не срабатывает. В городе стрелка уходит, уходит, уходит вправо, а он молчит, потом останавливаюсь на светофор например и через какое-то время начинает жужжать.
Складывается такое впечатление, что радиатор холодный, а движок раскаленный. Грешу на помпу, похоже, что ОЖ плохо циркулирует. На шкиве помпы заметил небольшой люфт 1-2 мм. Могут быть еще варианты?

P.S. пару вопросов))
1. можно ли ездить в таком режиме? Ведь стрелка в зеленой зоне, до кипения не доходит вроде.
2. после того как глушу двигатель, через 10-15 секунд в районе крышки радиатора и в расширительном бачке "фыркающие" и шипящие звуки и тосол в расш. бачок впрыскивается. Это нормально? Так и должно быть или нет? (результат перегрева)
Вложения
32382.jpg
зеленым отмечено положение в котором должен срабатывать вентилятор, красным - когда срабатывает сейчас
32382.jpg (62.87 КБ) 8900 просмотров

Аватара пользователя
Z-i-V
Мега-классиковод
Мега-классиковод
Сообщения: 641
Зарегистрирован: Пт окт 07, 2011 8:44:42
Модель авто: ВАЗ-2114
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Сочи / Волгодонск
Благодарил (а): 9 раз
Поблагодарили: 20 раз
Контактная информация:

Re: Система охлаждения. Общие проблемы. том 2

Непрочитанное сообщение Z-i-V » Пт май 25, 2012 19:31:33

Soyer886 была такая же проблема, всё решилось после замены предохранителя. Всего навсего. Тебе посоветую проверить реле, прежохранитель, проводку до вентилятора, и сам уровень в радиаторе. У меня почему-то с расширительного бачка не доливается тосол, приходится снимать крышку радиатора, поднимать вверх расширительный бак и лить по горло, после такой процедуры всё отлично! Мне вообще кажется что вентилятор срабатывает, ты просто его не слышишь. Или попробуй посигналить когда температура большая, сигнал и карлосон это один и тот же предохранитель, если нет сигнала, соответственно и карлосон не сработает.

Alert
Гуру классиководства
Гуру классиководства
Сообщения: 898
Зарегистрирован: Чт дек 01, 2011 9:36:07
Модель авто: Chevrolet Lacetti седан. 2007 г. 1,6
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Россия, Астрахань
Благодарил (а): 22 раза
Поблагодарили: 44 раза

Re: Система охлаждения. Общие проблемы. том 2

Непрочитанное сообщение Alert » Пт май 25, 2012 19:56:15

Soyer886 писал(а):за городом заметил, что на шоссе на 4 передаче при 100 км\ч температура ползет правее середины на пару миллиметров и вентилятор не срабатывает (печка закрыта)
это нормально, у меня так же. дело в том, что горячий тосол проходит радиатор сверху вниз, охлаждается (радиатор то обдувается на скорости), поэтому датчик внизу радиатора не срабатывает. А поскольку двиг в это время пашет на полную, в рубашке температура тосола повышенная.

Alert
Гуру классиководства
Гуру классиководства
Сообщения: 898
Зарегистрирован: Чт дек 01, 2011 9:36:07
Модель авто: Chevrolet Lacetti седан. 2007 г. 1,6
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Россия, Астрахань
Благодарил (а): 22 раза
Поблагодарили: 44 раза

Re: Система охлаждения. Общие проблемы. том 2

Непрочитанное сообщение Alert » Пт май 25, 2012 20:04:40

Soyer886 писал(а):Грешу на помпу, похоже, что ОЖ плохо циркулирует.
:hmmm: может быть такой момент, чего я в свое время опасался, когда смешал два тосола - может забиться система охлаждения (осадок выпасть и прочая хрень) реально с этим не сталкивался, но страшилки слыхал

Аватара пользователя
Soyer886
Начинающий классиковод
Начинающий классиковод
Сообщения: 101
Зарегистрирован: Вс июл 31, 2011 11:21:40
Модель авто: ВАЗ 21070 '99 "баклажан" двиг 2103 электрический вентилятор, карб ОЗОН без ЭМК, БСЗ
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Москва
Благодарил (а): 17 раз
Поблагодарили: 2 раза

Re: Система охлаждения. Общие проблемы. том 2

Непрочитанное сообщение Soyer886 » Пт май 25, 2012 20:23:30

Z-i-V писал(а):Soyer886 была такая же проблема, всё решилось после замены предохранителя. Всего навсего. Тебе посоветую проверить реле, прежохранитель, проводку до вентилятора, и сам уровень в радиаторе. У меня почему-то с расширительного бачка не доливается тосол, приходится снимать крышку радиатора, поднимать вверх расширительный бак и лить по горло, после такой процедуры всё отлично! Мне вообще кажется что вентилятор срабатывает, ты просто его не слышишь. Или попробуй посигналить когда температура большая, сигнал и карлосон это один и тот же предохранитель, если нет сигнала, соответственно и карлосон не сработает.
Ты знаешь, совсем недавно поменял предохранитель на вентилятор! Он же как ты и сказал за сигнал в ответе! Прям пару дней назад и эта канитель началась! Поставлю новый, но сигнал работает :hmmm:
а вентилятор я по напряжению отслеживаю. По трассе еду - стрелка вольтметра почти на правой риске (при включенном ближнем и магнитоле). Как карлсон срабатывает до середины проседает. Да и странно как-то, еду быстро, обдув радиатора мощный, радиатор чистый абсолютно, но температура высокая (по моим подсчетам 105-107 градусов). Обороты снижаются и температура снижается.
(тосол кстати заливал перед зимой, был голубой, сейчас мутный и грязный весь, может и правда отложения всякие, накипь каналы закупорила)
Так можно ездить так или не стоит движок насиловать и бежать за новой помпой и антифризом?

Alert
Гуру классиководства
Гуру классиководства
Сообщения: 898
Зарегистрирован: Чт дек 01, 2011 9:36:07
Модель авто: Chevrolet Lacetti седан. 2007 г. 1,6
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Россия, Астрахань
Благодарил (а): 22 раза
Поблагодарили: 44 раза

Re: Система охлаждения. Общие проблемы. том 2

Непрочитанное сообщение Alert » Пт май 25, 2012 20:26:57

Soyer886 писал(а):1. можно ли ездить в таком режиме?
вообще ездить можно (пока тосол в системе циркулирует и не кипит)
перегрев опасен если двигатель СРАЗУ заглушить - принудительная циркуляция тосола прекращается, температура повышается, начинается тепловая деформация ... :rip:
лучше дать поработать на холостых, печку опять же включить, шаманство одним словом :thumbsdow
Последний раз редактировалось Alert Пт май 25, 2012 20:30:14, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
Soyer886
Начинающий классиковод
Начинающий классиковод
Сообщения: 101
Зарегистрирован: Вс июл 31, 2011 11:21:40
Модель авто: ВАЗ 21070 '99 "баклажан" двиг 2103 электрический вентилятор, карб ОЗОН без ЭМК, БСЗ
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Москва
Благодарил (а): 17 раз
Поблагодарили: 2 раза

Re: Система охлаждения. Общие проблемы. том 2

Непрочитанное сообщение Soyer886 » Пт май 25, 2012 20:29:46

Alert писал(а):
Soyer886 писал(а):за городом заметил, что на шоссе на 4 передаче при 100 км\ч температура ползет правее середины на пару миллиметров и вентилятор не срабатывает (печка закрыта)
это нормально, у меня так же. дело в том, что горячий тосол проходит радиатор сверху вниз, охлаждается (радиатор то обдувается на скорости), поэтому датчик внизу радиатора не срабатывает. А поскольку двиг в это время пашет на полную, в рубашке температура тосола повышенная.
так это же все равно не хорошо! в радиаторе температура низкая а в движке высокая! Смысл тогда в таком охлаждении? так можно и двиган запороть... Ох не к добру это! :eek:

Аватара пользователя
Soyer886
Начинающий классиковод
Начинающий классиковод
Сообщения: 101
Зарегистрирован: Вс июл 31, 2011 11:21:40
Модель авто: ВАЗ 21070 '99 "баклажан" двиг 2103 электрический вентилятор, карб ОЗОН без ЭМК, БСЗ
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Москва
Благодарил (а): 17 раз
Поблагодарили: 2 раза

Re: Система охлаждения. Общие проблемы. том 2

Непрочитанное сообщение Soyer886 » Пт май 25, 2012 20:31:45

Alert писал(а):
Soyer886 писал(а):1. можно ли ездить в таком режиме?
вообще ездить можно (пока тосол в системе циркулирует и не кипит)
перегрев опасен если двигатель СРАЗУ заглушить - принудительная циркуляция тосола прекращается, температура повышается, начинается тепловая деформация ... :rip:
лучше дать поработать на холостых, печку опять же включить, шаманство одним словом :thumbsdow
закипание тосола как определить? Когда крышку с радиатора сорвет, патрубки рвать начнет, дым пойдет, или как?

Аватара пользователя
Soyer886
Начинающий классиковод
Начинающий классиковод
Сообщения: 101
Зарегистрирован: Вс июл 31, 2011 11:21:40
Модель авто: ВАЗ 21070 '99 "баклажан" двиг 2103 электрический вентилятор, карб ОЗОН без ЭМК, БСЗ
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Москва
Благодарил (а): 17 раз
Поблагодарили: 2 раза

Re: Система охлаждения. Общие проблемы. том 2

Непрочитанное сообщение Soyer886 » Пт май 25, 2012 20:35:25

и кстати, как ни странно, даже при такой температуре когда глушу - нет калильного зажигания, хотя в свое время машинка от этого жутко страдала! Глохнет щас ни шелохнувшись! ТОлько повторюсь, через 10-15 секунд в районе крышки радиатора и расш. бачка фыркать начинает и тосол пребывает!



P.S. В радиаторе уровень по самую крышку, пробки выгонял.

Alert
Гуру классиководства
Гуру классиководства
Сообщения: 898
Зарегистрирован: Чт дек 01, 2011 9:36:07
Модель авто: Chevrolet Lacetti седан. 2007 г. 1,6
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Россия, Астрахань
Благодарил (а): 22 раза
Поблагодарили: 44 раза

Re: Система охлаждения. Общие проблемы. том 2

Непрочитанное сообщение Alert » Пт май 25, 2012 20:35:58

Soyer886 писал(а):в радиаторе температура низкая а в движке высокая!
таки как бы это так и было задуманно :D
а по чесноку - там разница температур по идее не больше 10 градусов - 95 против 105.

Alert
Гуру классиководства
Гуру классиководства
Сообщения: 898
Зарегистрирован: Чт дек 01, 2011 9:36:07
Модель авто: Chevrolet Lacetti седан. 2007 г. 1,6
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Россия, Астрахань
Благодарил (а): 22 раза
Поблагодарили: 44 раза

Re: Система охлаждения. Общие проблемы. том 2

Непрочитанное сообщение Alert » Пт май 25, 2012 20:39:08

Soyer886 писал(а):закипание тосола как определить?
в педаль сцепления начинает отдавать (при движении) сначала небольшие, блин,, толчки чтоли, хз как еще, потом все сильнее и чаще - срочно включаешь печку, желательно парковаться и на холостых, но ни в коем случае сразу не глушить!!!

Alert
Гуру классиководства
Гуру классиководства
Сообщения: 898
Зарегистрирован: Чт дек 01, 2011 9:36:07
Модель авто: Chevrolet Lacetti седан. 2007 г. 1,6
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Россия, Астрахань
Благодарил (а): 22 раза
Поблагодарили: 44 раза

Re: Система охлаждения. Общие проблемы. том 2

Непрочитанное сообщение Alert » Пт май 25, 2012 20:45:06

Soyer886 писал(а): даже при такой температуре когда глушу - нет калильного зажигания,
ето к карбу/инжектору вопросы, может у тебя ЭМК вдруг ни с того ни с сего заработал/появился :psih:

Аватара пользователя
Soyer886
Начинающий классиковод
Начинающий классиковод
Сообщения: 101
Зарегистрирован: Вс июл 31, 2011 11:21:40
Модель авто: ВАЗ 21070 '99 "баклажан" двиг 2103 электрический вентилятор, карб ОЗОН без ЭМК, БСЗ
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Москва
Благодарил (а): 17 раз
Поблагодарили: 2 раза

Re: Система охлаждения. Общие проблемы. том 2

Непрочитанное сообщение Soyer886 » Пт май 25, 2012 20:45:33

Alert писал(а):
Soyer886 писал(а):закипание тосола как определить?
в педаль сцепления начинает отдавать (при движении) сначала небольшие, блин,, толчки чтоли, хз как еще, потом все сильнее и чаще - срочно включаешь печку, желательно парковаться и на холостых, но ни в коем случае сразу не глушить!!!
Спасибо! А на какой температуре он начинает кипеть? Я имею в виду, если стрелка в зеленой зоне, тосол может кипеть?

Аватара пользователя
Soyer886
Начинающий классиковод
Начинающий классиковод
Сообщения: 101
Зарегистрирован: Вс июл 31, 2011 11:21:40
Модель авто: ВАЗ 21070 '99 "баклажан" двиг 2103 электрический вентилятор, карб ОЗОН без ЭМК, БСЗ
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Москва
Благодарил (а): 17 раз
Поблагодарили: 2 раза

Re: Система охлаждения. Общие проблемы. том 2

Непрочитанное сообщение Soyer886 » Пт май 25, 2012 20:49:45

Alert писал(а):
Soyer886 писал(а): даже при такой температуре когда глушу - нет калильного зажигания,
ето к карбу/инжектору вопросы, может у тебя ЭМК вдруг ни с того ни с сего заработал/появился :psih:
у меня карб) и ЭМК нет! Раньше были траблы жуткие из-за системы зажигания, поставил БСЗ - как рукой сняло)))
а потом иногда после сильного нагрева движка стало потряхивать изредка, а сейчас тоже вроде должно из-за перегрева, но не происходит)

Аватара пользователя
гость
Прописан на semerka.info
Сообщения: 33880
Зарегистрирован: Ср июн 23, 2010 14:17:24
Модель авто: сьомака з Британських Віргінських островів
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: нынешняя столица UA, а родом - из первой
Благодарил (а): 2189 раз
Поблагодарили: 2287 раз

Re: Система охлаждения. Общие проблемы. том 2

Непрочитанное сообщение гость » Пт май 25, 2012 20:53:05

Soyer886 писал(а): закипание тосола как определить?
Надо ориентироваться по указателю температуры. Перегретый двигатель начинает плохо тянуть.
Soyer886 писал(а): ... Когда крышку с радиатора сорвет, патрубки рвать начнет, дым пойдет, или как?
Soyer886, да ничего не сорвет, будет приличный выброс охлаждающей жидкости в расширительный бачок. В общем, ориентироваться надо по указателю температуры и не доводить до закипания.

Alert
Гуру классиководства
Гуру классиководства
Сообщения: 898
Зарегистрирован: Чт дек 01, 2011 9:36:07
Модель авто: Chevrolet Lacetti седан. 2007 г. 1,6
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Россия, Астрахань
Благодарил (а): 22 раза
Поблагодарили: 44 раза

Re: Система охлаждения. Общие проблемы. том 2

Непрочитанное сообщение Alert » Пт май 25, 2012 20:59:18

Soyer886 писал(а):А на какой температуре он начинает кипеть? Я имею в виду, если стрелка в зеленой зоне, тосол может кипеть?
считается что 110 градусов. и при условии,что система герметична.
когда стрелка как у тебя на схемке была, если тосол Г, старый или забодяженый, и крышка радиатора со слабым клапаном, то может закипеть

Аватара пользователя
Soyer886
Начинающий классиковод
Начинающий классиковод
Сообщения: 101
Зарегистрирован: Вс июл 31, 2011 11:21:40
Модель авто: ВАЗ 21070 '99 "баклажан" двиг 2103 электрический вентилятор, карб ОЗОН без ЭМК, БСЗ
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Москва
Благодарил (а): 17 раз
Поблагодарили: 2 раза

Re: Система охлаждения. Общие проблемы. том 2

Непрочитанное сообщение Soyer886 » Пт май 25, 2012 21:01:45

гость писал(а):
Soyer886 писал(а): закипание тосола как определить?
Надо ориентироваться по указателю температуры. Перегретый двигатель начинает плохо тянуть.
Soyer886 писал(а): ... Когда крышку с радиатора сорвет, патрубки рвать начнет, дым пойдет, или как?
Soyer886, да ничего не сорвет, будет приличный выброс охлаждающей жидкости в расширительный бачок. В общем, ориентироваться надо по указателю температуры и не доводить до закипания.
ну вот я и пытаюсь определить, как по указометру определить - кипим или нет))
теоретически, если не заходит в красную зону, то не кипим. Однако! Когда глушу - уровень в расш. бачке поднимается на 10-15 мм выше ремешка, это может свидетельствовать о кипении?
и положение стрелки такое как во вложении
Вложения
32382.jpg
красным отмечено положение когда срабатывает вентилятор
32382.jpg (62.87 КБ) 9014 просмотров

Аватара пользователя
Soyer886
Начинающий классиковод
Начинающий классиковод
Сообщения: 101
Зарегистрирован: Вс июл 31, 2011 11:21:40
Модель авто: ВАЗ 21070 '99 "баклажан" двиг 2103 электрический вентилятор, карб ОЗОН без ЭМК, БСЗ
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Москва
Благодарил (а): 17 раз
Поблагодарили: 2 раза

Re: Система охлаждения. Общие проблемы. том 2

Непрочитанное сообщение Soyer886 » Пт май 25, 2012 21:05:13

тосол заливал осенью, правда он слегка разбодяженный)))) я менял трубки все, термостат, датчик, но из блока старый тосол не сливал, то есть там старого тосола четверть примерно.
и крышка радиатора новая. Но я её так, на всякий случай поменял.

Аватара пользователя
Aleks_Kormin
Классиковод
Классиковод
Сообщения: 272
Зарегистрирован: Пт мар 09, 2012 18:42:34
Модель авто: ВАЗ 21154. 2007 г.в.1.6, МКПП-5, Невада- люкс
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: г. Челябинск
Благодарил (а): 13 раз
Поблагодарили: 3 раза

Re: Система охлаждения. Общие проблемы. том 2

Непрочитанное сообщение Aleks_Kormin » Пт май 25, 2012 21:10:22

Soyer886 писал(а):чем быстрее едешь - тем дальше стрелка заходит. В пробках работает даже лучше! Вентилятор срабатывает чуть правее середин
Точно такая же ситуация и с моей машиной творится. По трассе чем больше скорость тем дальше стрелка температуры прет :sad: А еще у меня расш. бачек черный весь и тосол в нем такой же. Хотя в радиаторе тосол чистый, масло не уходит. На днях пожаловался "своему" диагносту на температуру, он сказал что причин может быть море, но первое что он проверил это зажигание. Говорит что было ранее и из-за этого грелась+убавил обороты х.х. Ща вроде норм, вот тока не проверял на трассе.

Аватара пользователя
гость
Прописан на semerka.info
Сообщения: 33880
Зарегистрирован: Ср июн 23, 2010 14:17:24
Модель авто: сьомака з Британських Віргінських островів
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: нынешняя столица UA, а родом - из первой
Благодарил (а): 2189 раз
Поблагодарили: 2287 раз

Re: Система охлаждения. Общие проблемы. том 2

Непрочитанное сообщение гость » Пт май 25, 2012 21:20:57

Soyer886 писал(а): теоретически, если не заходит в красную зону, то не кипим.
Нет, красная зона - это уже слишом. Вот если стрелка ползет вправо дальше обычного - это сигнал тревоги.
Soyer886 писал(а): теоретически, если не заходит в красную зону, то не кипим. Однако! Когда глушу - уровень в расш. бачке поднимается на 10-15 мм выше ремешка, это может свидетельствовать о кипении?
и положение стрелки такое как во вложении
здесь нет никакого противоречия: пока работает помпа, ОЖ еще не кипит, а как только двигатель остановился, циркуляция прекращается, наблюдается местное закипание от перегретых деталей. Давление при этом резко повышается, и порция ОЖ выбрасывается в расширительный бачок.

Аватара пользователя
Soyer886
Начинающий классиковод
Начинающий классиковод
Сообщения: 101
Зарегистрирован: Вс июл 31, 2011 11:21:40
Модель авто: ВАЗ 21070 '99 "баклажан" двиг 2103 электрический вентилятор, карб ОЗОН без ЭМК, БСЗ
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Москва
Благодарил (а): 17 раз
Поблагодарили: 2 раза

Re: Система охлаждения. Общие проблемы. том 2

Непрочитанное сообщение Soyer886 » Пт май 25, 2012 21:30:39

люфт помпы может сильно и резко отразиться на её производительности? Или в моем случае резкое ухудшение циркуляции ОЖ говорит об обламывании крыльчатки? Помпа старая, и вряд ли там пластиковая крыльчатка, а металлических отзвуков (в случае разлома металлической крыльчатки) и даже шума подшипника не слышно...

Аватара пользователя
Z-i-V
Мега-классиковод
Мега-классиковод
Сообщения: 641
Зарегистрирован: Пт окт 07, 2011 8:44:42
Модель авто: ВАЗ-2114
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Сочи / Волгодонск
Благодарил (а): 9 раз
Поблагодарили: 20 раз
Контактная информация:

Re: Система охлаждения. Общие проблемы. том 2

Непрочитанное сообщение Z-i-V » Сб май 26, 2012 10:14:59

Воткните шланг в радиатор, и промойте всю систему! Может забилось где? Патрубки пощупайте, может термостат не открывается? Замкните карлосон, пусть всё время крутится, и разгонитесь, посмотрите что будет.
Soyer886 писал(а):люфт помпы может сильно и резко отразиться на её производительности?
Именно люфт? Рукой шатал? У меня сам шкив кривой, тоже думал подшипнику хана. Езжу уже пол года с гнутым шкивом, пофигу.

Аватара пользователя
Soyer886
Начинающий классиковод
Начинающий классиковод
Сообщения: 101
Зарегистрирован: Вс июл 31, 2011 11:21:40
Модель авто: ВАЗ 21070 '99 "баклажан" двиг 2103 электрический вентилятор, карб ОЗОН без ЭМК, БСЗ
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Москва
Благодарил (а): 17 раз
Поблагодарили: 2 раза

Re: Система охлаждения. Общие проблемы. том 2

Непрочитанное сообщение Soyer886 » Сб май 26, 2012 11:52:16

да, именно люфт в самой ступице помпы! Шкив там стоит новый, пару дней назад поменял т.к. старый развалился. Видимо перетянут ремень был и помпу ушатало.
Люфт ощутимый. Возникает ощущение, что проворачиваются лопасти помпы на высоких оборотах. На хх температура более-менее нормализуется, хотя вентилятор все равно включается с запаздыванием. Вся система горячая, все патрубки, термостат, радиатор! Очень горячие. После остановки заметил, что термос и патрубки раскаленные, а радиатор холоднее, т.е. в нем тосол охлажденный, а в рубашке двигателя раскаленный.
Крыльчатка может проворачиваться? или она просто сломана?

Аватара пользователя
Soyer886
Начинающий классиковод
Начинающий классиковод
Сообщения: 101
Зарегистрирован: Вс июл 31, 2011 11:21:40
Модель авто: ВАЗ 21070 '99 "баклажан" двиг 2103 электрический вентилятор, карб ОЗОН без ЭМК, БСЗ
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Москва
Благодарил (а): 17 раз
Поблагодарили: 2 раза

Re: Система охлаждения. Общие проблемы. том 2

Непрочитанное сообщение Soyer886 » Сб май 26, 2012 11:55:47

в любом случае новая помпа, антифриз, и крышка радиатора уже заказаны и приедут в понедельник)
по результатам замены отпишусь и может даже фотки выложу) дай бог только машине выдержать поездки с работы домой и до гаража

Закрыто

Вернуться в «Двигатель»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Axelfelds и 19 гостей