Вопросы про вентилятор охлаждения двигателя
- Буйный
- Генерал автомобильных войск semerka.info
- Сообщения: 42184
- Зарегистрирован: Чт дек 11, 2008 17:11:37
- Модель авто: Приора-универсал. Был весь ряд «классики».
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: Краснодарский край, г.Хадыженск
- Благодарил (а): 2709 раз
- Поблагодарили: 5092 раза
Re: Вентилятор охлаждения двигателя
И под занавес последний вопрос - а зачем принудительно включать вент? И когда его нужно включать? Чем штатная в радиаторе "включалка" не устраивает?
- рустем
- Модератор
- Сообщения: 11728
- Зарегистрирован: Ср фев 17, 2010 18:10:56
- Модель авто: семёрка,все остальное в моей теме
- Тип двигателя: Карбюраторный
- Откуда: город трех шурупов
- Благодарил (а): 120 раз
- Поблагодарили: 1342 раза
Re: Вентилятор охлаждения двигателя
Буйный
Ну существует некоторый риск отказа датчика,при нынешних-то кооператорах,иногда лучше перестраховаться.
Ну существует некоторый риск отказа датчика,при нынешних-то кооператорах,иногда лучше перестраховаться.
- Буйный
- Генерал автомобильных войск semerka.info
- Сообщения: 42184
- Зарегистрирован: Чт дек 11, 2008 17:11:37
- Модель авто: Приора-универсал. Был весь ряд «классики».
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: Краснодарский край, г.Хадыженск
- Благодарил (а): 2709 раз
- Поблагодарили: 5092 раза
Re: Вентилятор охлаждения двигателя
Об этом не подумалрустем писал(а):существует некоторый риск отказа датчика,при нынешних-то кооператорах,иногда лучше перестраховатьс


- byran
- Отец русского классиководства
- Сообщения: 2931
- Зарегистрирован: Сб июл 11, 2009 6:21:12
- Модель авто: 2107 90 г.в был, Opel Vivaro 1,9 cdti стал...+ ВАЗ 2101 1976г.в. для души))
- Тип двигателя: Карбюраторный
- Откуда: Львов, Броды
- Благодарил (а): 93 раза
- Поблагодарили: 88 раз
- Контактная информация:
Re: Вентилятор охлаждения двигателя
спб, вот только нельзя ли сделать без релюшки, просто кинуть провода от контактов датчика на кнопку? вкл. кнопу вент крутится, выкл. не крутитсярустем писал(а):нарисовал

зы. датчик у меня стоит, но он не был задействован лет 10, как думаете он еще робочий

- рустем
- Модератор
- Сообщения: 11728
- Зарегистрирован: Ср фев 17, 2010 18:10:56
- Модель авто: семёрка,все остальное в моей теме
- Тип двигателя: Карбюраторный
- Откуда: город трех шурупов
- Благодарил (а): 120 раз
- Поблагодарили: 1342 раза
Re: Вентилятор охлаждения двигателя
byran
Ну схемку я универсальную изобразил,работает вне зависимости от того есть
ли реле включения вентилятора на машине или нет(датчик напрямую включает вентилятор)
Ну схемку я универсальную изобразил,работает вне зависимости от того есть
ли реле включения вентилятора на машине или нет(датчик напрямую включает вентилятор)
В кипяток(желательно конечно и температуру его контролировать) его да и проверить,работает или нетbyran писал(а):зы. датчик у меня стоит, но он не был задействован лет 10, как думаете он еще робочий? проверял его контролькой, он не замкнут, лампа не горела...
Если вентилятор у тебя на машине через реле работает,то можно и напрямую клавишу к датчику зацепить,а вот если вентилятор напрямую через датчик запускается ,то тут напрямую нельзя провода кидать,надо разгрузочное реле поставить.byran писал(а):вот только нельзя ли сделать без релюшки, просто кинуть провода от контактов датчика на кнопку? вкл. кнопу вент крутится, выкл. не крутится
- byran
- Отец русского классиководства
- Сообщения: 2931
- Зарегистрирован: Сб июл 11, 2009 6:21:12
- Модель авто: 2107 90 г.в был, Opel Vivaro 1,9 cdti стал...+ ВАЗ 2101 1976г.в. для души))
- Тип двигателя: Карбюраторный
- Откуда: Львов, Броды
- Благодарил (а): 93 раза
- Поблагодарили: 88 раз
- Контактная информация:
Re: Вентилятор охлаждения двигателя
тут думаю заморачиватся не буду! все установлю и прогрею двиг, если включится вентиль, значит гуд, а нет, на принудительном поеду в магаз и куплю новый!рустем писал(а):В кипяток(желательно конечно и температуру его контролировать) его да и проверить,работает или нет
Походу через реле, так как на машине все есть для електровентиля, тем более раньше, с рождения он там был и реле в блоке установлено! Вот только провода я по выбрасывал когда делал ревизию проводкерустем писал(а):Если вентилятор у тебя на машине через реле работает,то можно и напрямую клавишу к датчику зацепить,а вот если вентилятор напрямую через датчик запускается ,то тут напрямую нельзя провода кидать,надо разгрузочное реле поставить.

Еще такое по проводам, родной провод стоял 3,5, его я не нашел и поставил 4, чем ето грозит, ничего не будет?
- рустем
- Модератор
- Сообщения: 11728
- Зарегистрирован: Ср фев 17, 2010 18:10:56
- Модель авто: семёрка,все остальное в моей теме
- Тип двигателя: Карбюраторный
- Откуда: город трех шурупов
- Благодарил (а): 120 раз
- Поблагодарили: 1342 раза
Re: Вентилятор охлаждения двигателя
Потолще што ли провод?Нормально будет,не переживай.byran писал(а):одной провод стоял 3,5, его я не нашел и поставил 4, чем ето грозит, ничего не будет?
- byran
- Отец русского классиководства
- Сообщения: 2931
- Зарегистрирован: Сб июл 11, 2009 6:21:12
- Модель авто: 2107 90 г.в был, Opel Vivaro 1,9 cdti стал...+ ВАЗ 2101 1976г.в. для души))
- Тип двигателя: Карбюраторный
- Откуда: Львов, Броды
- Благодарил (а): 93 раза
- Поблагодарили: 88 раз
- Контактная информация:
Re: Вентилятор охлаждения двигателя
рустем писал(а):Потолще што ли провод?

тоже так подумалрустем писал(а):Нормально будет,не переживай.

- byran
- Отец русского классиководства
- Сообщения: 2931
- Зарегистрирован: Сб июл 11, 2009 6:21:12
- Модель авто: 2107 90 г.в был, Opel Vivaro 1,9 cdti стал...+ ВАЗ 2101 1976г.в. для души))
- Тип двигателя: Карбюраторный
- Откуда: Львов, Броды
- Благодарил (а): 93 раза
- Поблагодарили: 88 раз
- Контактная информация:
Re: Вентилятор охлаждения двигателя
И так товарищи, все сделал, подключил по схеме! И так первый выезд и вентилятор не включается(( заходит стрелка на 3-4мм в зеленую зону а он не включается(( принудительно кнопка включает, а сам не хочет!!! Что с того следует...датчик не рабочий, или что то с проводкой???????? помогите!
- Антон80
- Модератор
- Сообщения: 47847
- Зарегистрирован: Сб окт 09, 2010 15:16:45
- Модель авто: Chevrolet AVEO 2005, 1.5
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: Украина, Кременчуг
- Благодарил (а): 1515 раз
- Поблагодарили: 3790 раз
Re: Вентилятор охлаждения двигателя
Не знаю, как на семерке, а на пятерке вент не работает при стрелке вертикально, т.е. на рабочей температуре; включается при отклонении от рабочей в сторону перегрева миллиметра 3. Попробуй погреть мотор еще. Аккуратно, конечно.
Хотя, может его Т включения сместилась вверх, слышал так бывает со старыми датчиками.
Или перемкни контакты прямо на датчике, чтобы исключить проводку
Хотя, может его Т включения сместилась вверх, слышал так бывает со старыми датчиками.
Или перемкни контакты прямо на датчике, чтобы исключить проводку
- byran
- Отец русского классиководства
- Сообщения: 2931
- Зарегистрирован: Сб июл 11, 2009 6:21:12
- Модель авто: 2107 90 г.в был, Opel Vivaro 1,9 cdti стал...+ ВАЗ 2101 1976г.в. для души))
- Тип двигателя: Карбюраторный
- Откуда: Львов, Броды
- Благодарил (а): 93 раза
- Поблагодарили: 88 раз
- Контактная информация:
Re: Вентилятор охлаждения двигателя
у меня стрелка всегда была на границе белой и зеленой зоны!Антон80 писал(а):а на пятерке вент не работает при стрелке вертикально, т.е. на рабочей температуре
походу перемыкаю кнопкой которую вывел в салон! вент работает...Антон80 писал(а):Или перемкни контакты прямо на датчике, чтобы исключить проводку
- Антон80
- Модератор
- Сообщения: 47847
- Зарегистрирован: Сб окт 09, 2010 15:16:45
- Модель авто: Chevrolet AVEO 2005, 1.5
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: Украина, Кременчуг
- Благодарил (а): 1515 раз
- Поблагодарили: 3790 раз
Re: Вентилятор охлаждения двигателя
byran писал(а):у меня стрелка всегда была на границе белой и зеленой зоны!
Антон80 писал(а):Не знаю, как на семерке,
Смотря куда провода на кнопка прикручены, Визуально на те же провода, что и на датчик?byran писал(а):походу перемыкаю кнопкой которую вывел в салон! вент работает...
- byran
- Отец русского классиководства
- Сообщения: 2931
- Зарегистрирован: Сб июл 11, 2009 6:21:12
- Модель авто: 2107 90 г.в был, Opel Vivaro 1,9 cdti стал...+ ВАЗ 2101 1976г.в. для души))
- Тип двигателя: Карбюраторный
- Откуда: Львов, Броды
- Благодарил (а): 93 раза
- Поблагодарили: 88 раз
- Контактная информация:
Re: Вентилятор охлаждения двигателя
Антон80 писал(а):Визуально на те же провода, что и на датчик?

- Антон80
- Модератор
- Сообщения: 47847
- Зарегистрирован: Сб окт 09, 2010 15:16:45
- Модель авто: Chevrolet AVEO 2005, 1.5
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: Украина, Кременчуг
- Благодарил (а): 1515 раз
- Поблагодарили: 3790 раз
Re: Вентилятор охлаждения двигателя
Ну что же, датчик поменять не проблема, можно и жижу не сливать...
- byran
- Отец русского классиководства
- Сообщения: 2931
- Зарегистрирован: Сб июл 11, 2009 6:21:12
- Модель авто: 2107 90 г.в был, Opel Vivaro 1,9 cdti стал...+ ВАЗ 2101 1976г.в. для души))
- Тип двигателя: Карбюраторный
- Откуда: Львов, Броды
- Благодарил (а): 93 раза
- Поблагодарили: 88 раз
- Контактная информация:
Re: Вентилятор охлаждения двигателя
как понять сколько на шкале приборов температуры, там только полосы, а конкретнее???
- рустем
- Модератор
- Сообщения: 11728
- Зарегистрирован: Ср фев 17, 2010 18:10:56
- Модель авто: семёрка,все остальное в моей теме
- Тип двигателя: Карбюраторный
- Откуда: город трех шурупов
- Благодарил (а): 120 раз
- Поблагодарили: 1342 раза
Re: Вентилятор охлаждения двигателя
Ну,это зависит от характеристик указателя и датчика температуры.Они конечно сделаны в соответствии с ТУ,ГОСТ и проч.,но все равно есть отклонения.По идее начало белой шкалы 40 град,начало зеленой 85-90 град.Если хочешь точно узнать,то лучше всего купить тестер с возможностью измерения температуры(рублей 350 стоит) и с помощью него определить какое положение стрелки скольки градусам соответствуетbyran писал(а):как понять сколько на шкале приборов температуры, там только полосы, а конкретнее???
- Forget-Me-Not
- Пешеход
- Сообщения: 4
- Зарегистрирован: Вс апр 03, 2011 4:38:42
- Модель авто: Классика
- Благодарил (а): 2 раза
Снова про вентилятор
Ситуация такая.
При наборе температуры включается "карлсон". Проблема в том, что, например в пробке этот гад вкл. только тогда, когда остаеться пару миллиметров до красной зоны. А например при езде по проселочной дороге он включается, когда стрелка уходит на пол сантиметра от центра.
Вопрос. Что включает вентилятор? Какой то датчик? Почему он включается поздно (это ж какая нагрузка на двигатель и мои нервы?!
). Когда он должен влачатся на самом деле и как с этим бороться?
ps. инжекторная 5ка 06 г.в.
Спасибо заранее.
При наборе температуры включается "карлсон". Проблема в том, что, например в пробке этот гад вкл. только тогда, когда остаеться пару миллиметров до красной зоны. А например при езде по проселочной дороге он включается, когда стрелка уходит на пол сантиметра от центра.
Вопрос. Что включает вентилятор? Какой то датчик? Почему он включается поздно (это ж какая нагрузка на двигатель и мои нервы?!

ps. инжекторная 5ка 06 г.в.
Спасибо заранее.
- Igor001/7
- Коренной форумчанин :)
- Сообщения: 3653
- Зарегистрирован: Ср ноя 11, 2009 15:39:16
- Модель авто: Ваз 2107-20(инжектор) Баклажанчик:) 2005 г.в(продан) ВАЗ 2103 1980 г.в. Голубая Адриатика
- Тип двигателя: Карбюраторный
- Откуда: Красноярск
- Благодарил (а): 68 раз
- Поблагодарили: 142 раза
Re: Снова про вентилятор
Показания стрелки на приборке весьма относительны раз не перегревается,тосол не уходит не куда то не мешайте механизму работать.Ну или если хотите можете купить БК и выставить температуру срабатывания пониже.
- олежек
- Прописан на semerka.info
- Сообщения: 14347
- Зарегистрирован: Вт окт 21, 2008 7:43:05
- Модель авто: ваз 217030 (люкс), ваз 21074-20 инж. (теперь у отца, почти со всеми доработками).
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: г. Таганрог
- Благодарил (а): 386 раз
- Поблагодарили: 844 раза
Re: Снова про вентилятор
нормальная работа инжевого вентаForget-Me-Not писал(а):При наборе температуры включается "карлсон". Проблема в том, что, например в пробке этот гад вкл. только тогда, когда остаеться пару миллиметров до красной зоны. А например при езде по проселочной дороге он включается, когда стрелка уходит на пол сантиметра от центра.
-
- Автолюбитель
- Сообщения: 44
- Зарегистрирован: Ср сен 30, 2009 11:19:35
- Модель авто: 2107 1998
- Откуда: Y-Ola
Стал рано срабатывать вентилятор обдува двигателя
Предыстория такова:
заменил радиатор отопителя пару недель назад (был 3х рядный медный, нашел тока 2х рядный медный).
После этого выявились след.косяки:
1) Раньше венилятор срабатывал при отклонении стрелки примерно на 2-3 мм от центра зеленой зоны вправо), сейчас практически на 1 мм отклонении.
2) При движении по трассе стрелка находится на середине зеленой зоны, раньше на 1мм левее центра.
3) иногда на светофорах замечаю маленькое подергивание стрелки температуры двигателя (чуть-чуть) (поворотник не включен)
Куда бежать и что делать? Как вылечить? Или оставить?
заменил радиатор отопителя пару недель назад (был 3х рядный медный, нашел тока 2х рядный медный).
После этого выявились след.косяки:
1) Раньше венилятор срабатывал при отклонении стрелки примерно на 2-3 мм от центра зеленой зоны вправо), сейчас практически на 1 мм отклонении.
2) При движении по трассе стрелка находится на середине зеленой зоны, раньше на 1мм левее центра.
3) иногда на светофорах замечаю маленькое подергивание стрелки температуры двигателя (чуть-чуть) (поворотник не включен)
Куда бежать и что делать? Как вылечить? Или оставить?
- рустем
- Модератор
- Сообщения: 11728
- Зарегистрирован: Ср фев 17, 2010 18:10:56
- Модель авто: семёрка,все остальное в моей теме
- Тип двигателя: Карбюраторный
- Откуда: город трех шурупов
- Благодарил (а): 120 раз
- Поблагодарили: 1342 раза
Re: Стал рано срабатывать вентилятор обдува двигателя
Я думаю датчик указателя температуры начинает помирать(либо плохой контакт в штекере на датчике,возможно ты сливал тосол из блока и потревожил его).Не мешало бы цифровым термометром замерить( в некоторых тестерах есть).aLEXXander писал(а):3) иногда на светофорах замечаю маленькое подергивание стрелки температуры двигателя (чуть-чуть) (поворотник не включен)
- Фёдор
- Классиковод со стажем
- Сообщения: 446
- Зарегистрирован: Пт июл 23, 2010 1:12:00
- Модель авто: ВАЗ-21053 1999 г.в.
- Тип двигателя: Карбюраторный
- Откуда: Московская обл
- Благодарил (а): 13 раз
- Поблагодарили: 5 раз
Re: Стал рано срабатывать вентилятор обдува двигателя
изнутри окислился датчик включения вентилятора (на радиаторе) пластины смыкаются раньше чем положено, начни с его заменыaLEXXander писал(а): 1) Раньше венилятор срабатывал при отклонении стрелки примерно на 2-3 мм от центра зеленой зоны вправо), сейчас практически на 1 мм отклонении.

Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 27 гостей