Система охлаждения

Сколько охлаждающей жидкости в ВАЗ-2107, ВАЗ-2105 и ВАЗ-2104?

При замене антифриза или тосола (охлаждающей жидкости) в системе охлаждения у новичков часто возникает вопрос, сколько всего влазит антифриза в систему охлаждения ВАЗ-2107? Ответ достаточно прост - в системе охлаждения двигателя ВАЗ 2107 находится 8,65 литра охлаждающей жидкости.

У меня не работает как положено система охлаждения. Купил новый термостат/помпу/пробку радиатора и т.д., всё заменил, а проблема осталась. Что не так?

Если после замены узла неисправность не устранена, это означает, что:

  • Заменён не тот узел, который был виноват в неисправности

Поэтому желательно сначала определиться, какой элемент неисправен (читаем оглавление по проблемам). Да, это бывает не всегда легко, но это убережёт от лишних трат, так как, меняя всё подряд и сразу наугад, можно разориться.

Как правильно залить тосол, чтобы не было воздушных пробок?

Для начала нужно убедиться, что краник отопителя в салоне полностью открыт. После этого нужно снять верхний конец трубки подогрева впускного коллектора. Найти эту трубку просто – она подключается к штуцеру, который находится ниже карбюратора. Только не спутайте с трубкой вакуум-корректора, которая идёт от трамблёра в сам карбюратор. Держать постоянно эту трубку и заливать тосол – довольно неудобное занятие, поэтому трубку можно как-нибудь закрепить примерно на уровне самого штуцера, куда эта трубка вставляется.

Купил новые патрубки радиатора, а они не подходят. Что за дела?

Патрубки для медного и алюминиевого радиатора несколько отличаются по конфигурации. Возможно при покупке продавец не спросил у вас, какой именно радиатор у вас стоит, и дал патрубки, которые подвернулись под руку. В следующий раз обязательно говорите, для какого радиатора вам нужны патрубки, если вас об этом не спросили.

Сплющивается верхний патрубок системы охлаждения. В чём дело?

С большей долей вероятности дело в пробке радиатора. Её функция – не только сбрасывать лишнее давление и тосол в расширительный бачок при его нагреве, но и пускать тосол обратно в систему охлаждения из расширительного бачка. Когда машина остывает, тосол начинает сжиматься, соответственно, создаётся разрежение в системе охлаждения. В этот момент срабатывает центральный клапан в пробке радиатора. Он открывает доступ жидкости из расширительного бачка, и система пополняется тосолом.

Почему слишком часто включается вентилятор радиатора или работает без остановки?

Команду на включение вентилятора отдаёт датчик, который вкручивается в сам радиатор. При достижении определённой температуры этот датчик замыкает контакты цепи управления реле вентилятора, и вентилятор включается. Как только температура достигнет какого-либо нижнего порога, контакты размыкаются – вентилятор выключается. Эти датчики бывают на разный диапазон температур срабатывания. Диапазон указан на одной из граней гайки датчика. Стандартный датчик радиатора для карбюраторного двигателя ВАЗ классики ставят с диапазоном 870 (откл) – 920 (вкл).

Почему печка плохо греет салон?

Завоздушилась система охлаждения, а конкретно – радиатор отопителя салона. Полезно проверить, не утекает ли где-то тосол, нет ли где-то негерметичности, откуда может попасть воздух. Если возиться с системой охлаждения лень, то некоторые прибегают к такому совету: заезжают на горку так, чтобы передок машины был поднят, и работают педалью газа минут 5, чтобы согнать воздух в радиатор. Затем в радиатор подливается охлаждающая жидкость. Полезно помять патрубки рукой, чтобы из них тоже вышли остатки воздуха.

Почему так долго прогревается машина?

Стоит обратить внимание на термостат. Возможно он заклинил в положении, которое открывает поток жидкости через радиатор, поэтому жидкость, не успев нагреться, охлаждается радиатором, из-за этого происходит медленный прогрев. Термостат проверяется ощупыванием нижнего патрубка радиатора. Если после пуска непрогретого двигателя патрубок начинает греться задолго до того как двигатель прогреется до рабочей температуры, значит термостат необходимо заменить.

Какую температуру показывает указатель охлаждающей жидкости на приборной панели?

Чаще всего придерживаются такой градуировки (на примере ВАЗ-2107):

Самое начало шкалы – приблизительно 50 градусов.

Середина шкалы (стрелка указателя стоит вертикально) – приблизительно 90 градусов.

Середина зелёной шкалы – чуть выше 100 градусов.

Красная шкала – приблизительно 120 градусов.

Почему у меня перегревается двигатель?

См. «Почему у меня кипит тосол, бурлит в расширительном бачке» подраздел «Система охлаждения не в состоянии нормально охлаждать тосол». В большинстве случаев причины точно такие же. Перегрев также может быть вызван и пробитой прокладкой ГБЦ (см. «Почему у меня кипит тосол, бурлит в расширительном бачке?» подраздел «Пробита прокладка ГБЦ»).

Страницы

Подписка на RSS - Система охлаждения