Проблемы с клапаном адсорбера
- duprein
- Водила
- Сообщения: 83
- Зарегистрирован: Ср май 12, 2010 9:12:33
- Модель авто: ВАЗ-2107-20 (двигатель 2104, 1,5 л, 8 кл., распределённый впрыск, ЕВРО2)
- Откуда: Мск.
- Благодарил (а): 3 раза
- Поблагодарили: 2 раза
Проблемы с клапаном адсорбера
В процессе "охоты на ведьм" при решении проблемы с запахом в салоне заменил двухходовый клапан на волговский, получилось вроде нормально, теперь работает именно он, а не предохранительный, НО запах доконца не пропал. подумал и решил проверить клапан адсорбера. он как-то странно работал. отдельно не всегда щёлкал. заменил его на новый. клапан такой же "Утёс".
спустя несколько минут появились ошибки:
Р0443 Ошибка управления клапаном продувки адсорбера (КПА)
Р1426 Обрыв цепи управления клапаном адсорбера (КПА)
новый клапан проверил, катушка цела, щёлкает, когда за тросик газа потяну.
никто с таким не сталкивался?
я так понимаю что ЭБУ судит об исправности КПА по данным от ДК лямбда-зонда, типа дернули клапан, должна смесь чуть измениться, так? у меня некоторое время назад (1-2 т.км) один раз вылезла ошибка ДК сразу после завода двигателя, ну я скинул, подумал, что он не успел прогреться до нужной температуры, больше ошибка не появлялась. есть ли смысл диагностировать ДК? или просто считать новый клапан ведьмой с рожденья и менять?
спустя несколько минут появились ошибки:
Р0443 Ошибка управления клапаном продувки адсорбера (КПА)
Р1426 Обрыв цепи управления клапаном адсорбера (КПА)
новый клапан проверил, катушка цела, щёлкает, когда за тросик газа потяну.
никто с таким не сталкивался?
я так понимаю что ЭБУ судит об исправности КПА по данным от ДК лямбда-зонда, типа дернули клапан, должна смесь чуть измениться, так? у меня некоторое время назад (1-2 т.км) один раз вылезла ошибка ДК сразу после завода двигателя, ну я скинул, подумал, что он не успел прогреться до нужной температуры, больше ошибка не появлялась. есть ли смысл диагностировать ДК? или просто считать новый клапан ведьмой с рожденья и менять?
- олежек
- Прописан на semerka.info
- Сообщения: 14347
- Зарегистрирован: Вт окт 21, 2008 7:43:05
- Модель авто: ваз 217030 (люкс), ваз 21074-20 инж. (теперь у отца, почти со всеми доработками).
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: г. Таганрог
- Благодарил (а): 386 раз
- Поблагодарили: 844 раза
Re: Проблемы с клапаном адсорбера
как определил???duprein писал(а):он как-то странно работал.
в смысле отдельно от аккума??? если так то понятно, лучше бы ты его промыл, можно расчистить залитый эпоксидкой винт, выкрутить только посчитать кол-во оборотов, промыть карбклинером, после заркутить на преднее кол-во оборотов, думаю что получится его таким образом оживить...duprein писал(а): отдельно не всегда щёлкал. заменил его на новый. клапан такой же "Утёс".
попробуй сбрось ЭБУ...duprein писал(а):спустя несколько минут появились ошибки:
Р0443 Ошибка управления клапаном продувки адсорбера (КПА)
Р1426 Обрыв цепи управления клапаном адсорбера (КПА)
новый клапан проверил, катушка цела, щёлкает, когда за тросик газа потяну.
никто с таким не сталкивался?
аха...duprein писал(а):я так понимаю что ЭБУ судит об исправности КПА по данным от ДК лямбда-зонда, типа дернули клапан, должна смесь чуть измениться, так? у меня некоторое время назад (1-2 т.км) один раз вылезла ошибка ДК сразу после завода двигателя, ну я скинул, подумал, что он не успел прогреться до нужной температуры, больше ошибка не появлялась.
- duprein
- Водила
- Сообщения: 83
- Зарегистрирован: Ср май 12, 2010 9:12:33
- Модель авто: ВАЗ-2107-20 (двигатель 2104, 1,5 л, 8 кл., распределённый впрыск, ЕВРО2)
- Откуда: Мск.
- Благодарил (а): 3 раза
- Поблагодарили: 2 раза
Re: Проблемы с клапаном адсорбера
определил очень просто, подал на него 12В, он щёлкал только когда я дул во входное отверстие. Видим заедал немного. Проверял на авто, при поднятии оборотов не щёлкал. Он не золотой, поэтому решил менять..
оживить наверное можно было попробовать, но как обычно именно в этот момент времени было мало, поэтому просто по пути домой купил новый.
скидывать пробовал при помощи БК. ошибка возвращается примерно таким же образом.
как проверять ДК при таком капризе и отсутствии ошибок непосредсвтвенно связанных с ДК не очень понимаю((
оживить наверное можно было попробовать, но как обычно именно в этот момент времени было мало, поэтому просто по пути домой купил новый.
скидывать пробовал при помощи БК. ошибка возвращается примерно таким же образом.
как проверять ДК при таком капризе и отсутствии ошибок непосредсвтвенно связанных с ДК не очень понимаю((
- олежек
- Прописан на semerka.info
- Сообщения: 14347
- Зарегистрирован: Вт окт 21, 2008 7:43:05
- Модель авто: ваз 217030 (люкс), ваз 21074-20 инж. (теперь у отца, почти со всеми доработками).
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: г. Таганрог
- Благодарил (а): 386 раз
- Поблагодарили: 844 раза
Re: Проблемы с клапаном адсорбера
думается только при помощи диагноста и диагностического оборудования...duprein писал(а):как проверять ДК при таком капризе и отсутствии ошибок непосредсвтвенно связанных с ДК не очень понимаю((
- duprein
- Водила
- Сообщения: 83
- Зарегистрирован: Ср май 12, 2010 9:12:33
- Модель авто: ВАЗ-2107-20 (двигатель 2104, 1,5 л, 8 кл., распределённый впрыск, ЕВРО2)
- Откуда: Мск.
- Благодарил (а): 3 раза
- Поблагодарили: 2 раза
Re: Проблемы с клапаном адсорбера
небольшой оффтоп:
ехал-ехал. жарко. сцепление немного подёргало.. ну видимо диск немного коробится, х.з. не суть. НО, БК выдал ошибку Р0809. Глянул в сети:
P0809 Clutch Position Sensor Circuit Intermittent Ckt
ппц! "Датчик положения муфты сцепления: прерывистый сигнал", у нас что есть такое чудо?))))) оно невидимое наверное, ибо в сцеплении ничего подобного не наблюдал.
P.S.
по теме пока ничего нового.. на недельке гляну осциллографом сигнал с ДК. скорее всего в нём проблема.
ехал-ехал. жарко. сцепление немного подёргало.. ну видимо диск немного коробится, х.з. не суть. НО, БК выдал ошибку Р0809. Глянул в сети:
P0809 Clutch Position Sensor Circuit Intermittent Ckt
ппц! "Датчик положения муфты сцепления: прерывистый сигнал", у нас что есть такое чудо?))))) оно невидимое наверное, ибо в сцеплении ничего подобного не наблюдал.
P.S.
по теме пока ничего нового.. на недельке гляну осциллографом сигнал с ДК. скорее всего в нём проблема.
- гость
- Прописан на semerka.info
- Сообщения: 33880
- Зарегистрирован: Ср июн 23, 2010 14:17:24
- Модель авто: сьомака з Британських Віргінських островів
- Тип двигателя: Карбюраторный
- Откуда: нынешняя столица UA, а родом - из первой
- Благодарил (а): 2189 раз
- Поблагодарили: 2287 раз
Re: Проблемы с клапаном адсорбера
duprein, да выясни для сначала алгоритм его работыduprein писал(а): ... Проверял на авто, при поднятии оборотов не щёлкал...

-
- Модератор
- Сообщения: 2851
- Зарегистрирован: Ср июл 28, 2010 17:22:14
- Модель авто: ВАЗ 2107 (Электропакет)
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: Сыктывкар
- Благодарил (а): 103 раза
- Поблагодарили: 371 раз
Re: Проблемы с клапаном адсорбера
duprein
Ошибка Р0809 может присутствовать только на авто с системой АВS. Так что глюк БК, скорее.
Ошибка Р0809 может присутствовать только на авто с системой АВS. Так что глюк БК, скорее.
- duprein
- Водила
- Сообщения: 83
- Зарегистрирован: Ср май 12, 2010 9:12:33
- Модель авто: ВАЗ-2107-20 (двигатель 2104, 1,5 л, 8 кл., распределённый впрыск, ЕВРО2)
- Откуда: Мск.
- Благодарил (а): 3 раза
- Поблагодарили: 2 раза
Re: Проблемы с клапаном адсорбера
с этим-то проблем вообщем-то нет..гость писал(а):duprein, да выясни для сначала алгоритм его работы.
пишу для пополнения темы (цитата из мурзилки):
Клапан управляется подачей ШИМ-сигнала с частотой 16Гц.Когда двигатель не работает, электромагнитный клапан закрыт и пары бензина из топливного бака по трубопроводу идут к адсорберу, где они поглощаются гранулированным активированным углем. При работающем двигателе адсорбер продувается воздухом л пары отсасываются к дроссельному узлу, а затем во впускную трубу для сжигания в ходе рабочего процесса.
Контроллер включает клапан продувки адсорбера при выполнении всех следующих условий:
- температура охлаждающей жидкости выше 75 градусов С;
- скорость автомобиля превышает 10 км/ч. После включения клапана критерий скорости меняется. Клапан отключится только при снижении скорости до 7 км/ч;
- открытие дроссельной заслонки превышает 4%. Этот фактор в дальнейшем не имеет значения, если он не превышает 99%. При полном открытии дроссельной заслонки контроллер отключает клапан продувки адсорбера.
Соответственно дёрнули тросик газа, приоткрыли дроссельную заслонку, соответственно он должен начать "приоткрываться" импульсно. т.е. должно быть заметно щёлканье. так вот пока остался вопрос с тем как ЭБУ вычисляет работоспособность этого узла. Я нашёл информацию что она определяется показаниями ДК. Я на днях постараюсь посмотреть что происходит с этими датчиками и отпишусь о результатах.
спасибо! я тоже подумал что, к сожалению, "чудес не бывает"))BORODA писал(а): Ошибка Р0809 может присутствовать только на авто с системой АВS. Так что глюк БК, скорее.
- олежек
- Прописан на semerka.info
- Сообщения: 14347
- Зарегистрирован: Вт окт 21, 2008 7:43:05
- Модель авто: ваз 217030 (люкс), ваз 21074-20 инж. (теперь у отца, почти со всеми доработками).
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: г. Таганрог
- Благодарил (а): 386 раз
- Поблагодарили: 844 раза
Re: Проблемы с клапаном адсорбера
так и есть, подпустил паров, а сам слушает изменились ли показания на даткике кислорода, если нет знасит тот гат не работает, ну и банальный обрыв тоже может определить...duprein писал(а):Я нашёл информацию что она определяется показаниями ДК.
- duprein
- Водила
- Сообщения: 83
- Зарегистрирован: Ср май 12, 2010 9:12:33
- Модель авто: ВАЗ-2107-20 (двигатель 2104, 1,5 л, 8 кл., распределённый впрыск, ЕВРО2)
- Откуда: Мск.
- Благодарил (а): 3 раза
- Поблагодарили: 2 раза
Re: Проблемы с клапаном адсорбера
Вот так вот выглядит сигнал с ДК:

http://picasaweb.google.ru/lh/photo/jX- ... directlink
Судя по частоте изменения информации о топливовоздушной смеси, конец его близок. Поеду на днях брать новый. О результатах замены напишу.

http://picasaweb.google.ru/lh/photo/jX- ... directlink
Судя по частоте изменения информации о топливовоздушной смеси, конец его близок. Поеду на днях брать новый. О результатах замены напишу.
- Буйный
- Генерал автомобильных войск semerka.info
- Сообщения: 42107
- Зарегистрирован: Чт дек 11, 2008 17:11:37
- Модель авто: Приора-универсал. Был весь ряд «классики».
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: Краснодарский край, г.Хадыженск
- Благодарил (а): 2697 раз
- Поблагодарили: 5078 раз
Re: Проблемы с клапаном адсорбера
duprein Ну если ты знаешь как должна выглядеть идеальная кривая АЦП с исправного ДК, тада канешно...Особенно после 
в выпускном тракте.duprein писал(а): топливовоздушной смеси

- duprein
- Водила
- Сообщения: 83
- Зарегистрирован: Ср май 12, 2010 9:12:33
- Модель авто: ВАЗ-2107-20 (двигатель 2104, 1,5 л, 8 кл., распределённый впрыск, ЕВРО2)
- Откуда: Мск.
- Благодарил (а): 3 раза
- Поблагодарили: 2 раза
Re: Проблемы с клапаном адсорбера
ну осциллогораммы примеров были взяты с чиптюнер.ру + с доков по диагностике и информационных писем АвтоВАЗ.
а состав топливовоздушной смеси на впуске определяет состав выхлопа насколько я понимаю, соответственно вот эти колебания есть результат поддержания стехиометрического состава смеси контроллером ЭБУ.
кстати поменял я его таки. колебания стали более похожими на правильные (уменьшилось время реакции, частота повысилась), но вот ошибки Р0443 и Р1426 остались. Ещё раз всё проверил на клапан адсорбера подаётся управление, клапан срабатывает. Пробовал создавать разряжение на выходе из клапана, при открытии начинает продуваться. Смотрел есть ли разряжение на входе в дроссельный узел. Есть. Тянет прилично. Что ещё нехватает ЭБУ для полного счастья - не пойму.
Вроде как ошибка на оборотах выше 2000 не возникает, а возникает на холостых или на переходных режимах. Но пока это меня ни на какую мысль не навело.
а состав топливовоздушной смеси на впуске определяет состав выхлопа насколько я понимаю, соответственно вот эти колебания есть результат поддержания стехиометрического состава смеси контроллером ЭБУ.
кстати поменял я его таки. колебания стали более похожими на правильные (уменьшилось время реакции, частота повысилась), но вот ошибки Р0443 и Р1426 остались. Ещё раз всё проверил на клапан адсорбера подаётся управление, клапан срабатывает. Пробовал создавать разряжение на выходе из клапана, при открытии начинает продуваться. Смотрел есть ли разряжение на входе в дроссельный узел. Есть. Тянет прилично. Что ещё нехватает ЭБУ для полного счастья - не пойму.
Вроде как ошибка на оборотах выше 2000 не возникает, а возникает на холостых или на переходных режимах. Но пока это меня ни на какую мысль не навело.
- duprein
- Водила
- Сообщения: 83
- Зарегистрирован: Ср май 12, 2010 9:12:33
- Модель авто: ВАЗ-2107-20 (двигатель 2104, 1,5 л, 8 кл., распределённый впрыск, ЕВРО2)
- Откуда: Мск.
- Благодарил (а): 3 раза
- Поблагодарили: 2 раза
Re: Проблемы с клапаном адсорбера
Попробовал тут заменить двухходовый клапан просверленной версией (т.е. просто трубочкой). Ничего не изменилось(( Ошибка осталась. Будем думать дальше=)
- мишаня
- Прописан на semerka.info
- Сообщения: 11242
- Зарегистрирован: Вс окт 18, 2009 14:53:36
- Модель авто: ВАЗ 2107,инжектор.ноябрь 2008 г.в.,1.5л, Е-2,цвет-яшма. мафон КENWOOD ,акустика Pioneer,сига КРОКАДАЙЛ:)такова и останется:)
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: Донецк,СОВЕТСКИЙ СОЮЗ
- Благодарил (а): 283 раза
- Поблагодарили: 783 раза
Re: Проблемы с клапаном адсорбера
поставь старый клапан.интересно опять будет ошибку выдавать или нетduprein писал(а):заменил его на новый.


- duprein
- Водила
- Сообщения: 83
- Зарегистрирован: Ср май 12, 2010 9:12:33
- Модель авто: ВАЗ-2107-20 (двигатель 2104, 1,5 л, 8 кл., распределённый впрыск, ЕВРО2)
- Откуда: Мск.
- Благодарил (а): 3 раза
- Поблагодарили: 2 раза
Re: Проблемы с клапаном адсорбера
старый клапан адсорбера поставить не представляется возможным, ибо его патрубок было отломлен в процессе изъятия((( а ДК я уже поменял. ситуацию не исправило. Не, ну я конечно куплю ещё один клапан. Вдруг, несмотря на то, что он щёлкает, что ШИМ на нём есть, что продуваться он начинает при этом... вдруг всё же он просто ЭБУ с первого взгляда не понравился)) сдаётся что где-то в другом месте зарылась собачка...
- мишаня
- Прописан на semerka.info
- Сообщения: 11242
- Зарегистрирован: Вс окт 18, 2009 14:53:36
- Модель авто: ВАЗ 2107,инжектор.ноябрь 2008 г.в.,1.5л, Е-2,цвет-яшма. мафон КENWOOD ,акустика Pioneer,сига КРОКАДАЙЛ:)такова и останется:)
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: Донецк,СОВЕТСКИЙ СОЮЗ
- Благодарил (а): 283 раза
- Поблагодарили: 783 раза
Re: Проблемы с клапаном адсорбера
скажи,а сей трабл влияет как-то на работу двигла.ну там расход,динамикаduprein писал(а): сдаётся что где-то в другом месте зарылась собачка...

- duprein
- Водила
- Сообщения: 83
- Зарегистрирован: Ср май 12, 2010 9:12:33
- Модель авто: ВАЗ-2107-20 (двигатель 2104, 1,5 л, 8 кл., распределённый впрыск, ЕВРО2)
- Откуда: Мск.
- Благодарил (а): 3 раза
- Поблагодарили: 2 раза
Re: Проблемы с клапаном адсорбера
да в том-то и дело, что влияния я особо не заметил)) расход надо засечь, но по ощущениям нормальный. запах убежал вместе с жарой и заменой всяческих клапанов.. двигатель работает ровно. Т.е. единственный напрягающий момент, что БК показывает ошибку.. Этим собственно и объясняется моё "вялое" решение проблемы. Совсем-то плюнуть на неё как-то неудобно, но и много заморачиваться тоже не готов) Ну я потихоньку буду экспериментировать..
- duprein
- Водила
- Сообщения: 83
- Зарегистрирован: Ср май 12, 2010 9:12:33
- Модель авто: ВАЗ-2107-20 (двигатель 2104, 1,5 л, 8 кл., распределённый впрыск, ЕВРО2)
- Откуда: Мск.
- Благодарил (а): 3 раза
- Поблагодарили: 2 раза
Re: Проблемы с клапаном адсорбера
Ура! Наконец-то негодяй найден!))))))
У меня стоял клапан фирмы "Утёс", менял я его тоже на "Утёс" (типа такой http://www.utyos.ru/production/avto/automobile-59.html). Номер его 2112-1164200-02.
Решил-таки при проведении подготовке к зиме поменять его ещё разок. Купил в магазине клапан, но другой модификации 2112-1164200-03. Внешних различий особо нету.
Снял "старый новый", кстати второй раз снимал его.. ммм... не скажу что сильно криворук, но второй раз отломал тот же патрубок.. думаю есть смысл мазать чем-то типа силиконовой смазки, ибо снимается туго и пластмасса ломается.
Вообщем поменял, утром поехал и всё ок)))))) вот блин незадача.. что-то значит контроллер не устраивало?))))
оффтоп: менял также тормозные шланги передние на новые и один был с неправильной резьбой (в неё ввинчивался болт, но очень туго и как-то криво..). Вот подумал, может попались мне изначально бракованные вещи? что клапан, что шланг...
У меня стоял клапан фирмы "Утёс", менял я его тоже на "Утёс" (типа такой http://www.utyos.ru/production/avto/automobile-59.html). Номер его 2112-1164200-02.
Решил-таки при проведении подготовке к зиме поменять его ещё разок. Купил в магазине клапан, но другой модификации 2112-1164200-03. Внешних различий особо нету.
Снял "старый новый", кстати второй раз снимал его.. ммм... не скажу что сильно криворук, но второй раз отломал тот же патрубок.. думаю есть смысл мазать чем-то типа силиконовой смазки, ибо снимается туго и пластмасса ломается.
Вообщем поменял, утром поехал и всё ок)))))) вот блин незадача.. что-то значит контроллер не устраивало?))))
оффтоп: менял также тормозные шланги передние на новые и один был с неправильной резьбой (в неё ввинчивался болт, но очень туго и как-то криво..). Вот подумал, может попались мне изначально бракованные вещи? что клапан, что шланг...
- мишаня
- Прописан на semerka.info
- Сообщения: 11242
- Зарегистрирован: Вс окт 18, 2009 14:53:36
- Модель авто: ВАЗ 2107,инжектор.ноябрь 2008 г.в.,1.5л, Е-2,цвет-яшма. мафон КENWOOD ,акустика Pioneer,сига КРОКАДАЙЛ:)такова и останется:)
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: Донецк,СОВЕТСКИЙ СОЮЗ
- Благодарил (а): 283 раза
- Поблагодарили: 783 раза
Re: Проблемы с клапаном адсорбера
выходит что так!запчасти сейчас----лотерея....ну наладил и хорошоduprein писал(а):что клапан, что шланг...


-
- Отец русского классиководства
- Сообщения: 2027
- Зарегистрирован: Пн ноя 02, 2009 11:45:09
- Модель авто: 21074-30-11 инжектор
- Откуда: Санкт-Петербург
- Поблагодарили: 217 раз
Re: Проблемы с клапаном адсорбера
рекомендация для продления жизни клапана рекомендую поставить топливный фильтр к разрыв абсорбер клапан (ну я не резал, а просто нарастил кусочком) это тот филтр который стоит 20-25руб.
Смысл его установки в том что не оказывая сопротивления парам он задерживает частички угля из абсорбера которые и выводят в основном клапан из строя.
Смысл его установки в том что не оказывая сопротивления парам он задерживает частички угля из абсорбера которые и выводят в основном клапан из строя.
- мишаня
- Прописан на semerka.info
- Сообщения: 11242
- Зарегистрирован: Вс окт 18, 2009 14:53:36
- Модель авто: ВАЗ 2107,инжектор.ноябрь 2008 г.в.,1.5л, Е-2,цвет-яшма. мафон КENWOOD ,акустика Pioneer,сига КРОКАДАЙЛ:)такова и останется:)
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: Донецк,СОВЕТСКИЙ СОЮЗ
- Благодарил (а): 283 раза
- Поблагодарили: 783 раза
Re: Проблемы с клапаном адсорбера
интересно!возьму себе на заметкуmik58 писал(а):что не оказывая сопротивления парам он задерживает частички угля из абсорбера которые и выводят в основном клапан из строя.

- олежек
- Прописан на semerka.info
- Сообщения: 14347
- Зарегистрирован: Вт окт 21, 2008 7:43:05
- Модель авто: ваз 217030 (люкс), ваз 21074-20 инж. (теперь у отца, почти со всеми доработками).
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: г. Таганрог
- Благодарил (а): 386 раз
- Поблагодарили: 844 раза
Re: Проблемы с клапаном адсорбера
mik58
да где то видел такую рекомендацию, на приороводе что ли ...
да где то видел такую рекомендацию, на приороводе что ли ...
- олежек
- Прописан на semerka.info
- Сообщения: 14347
- Зарегистрирован: Вт окт 21, 2008 7:43:05
- Модель авто: ваз 217030 (люкс), ваз 21074-20 инж. (теперь у отца, почти со всеми доработками).
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: г. Таганрог
- Благодарил (а): 386 раз
- Поблагодарили: 844 раза
Re: Проблемы с клапаном адсорбера
значит тожа поставлю...mik58 писал(а):да у меня приора была на третьем клапане поставил фильтр
- Буйный
- Генерал автомобильных войск semerka.info
- Сообщения: 42107
- Зарегистрирован: Чт дек 11, 2008 17:11:37
- Модель авто: Приора-универсал. Был весь ряд «классики».
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: Краснодарский край, г.Хадыженск
- Благодарил (а): 2697 раз
- Поблагодарили: 5078 раз
Re: Проблемы с клапаном адсорбера
mik58 Поблагодарю сразу, как только раздолбаю/увижу механическую часть того клапана. Он у меня на очереди для препарации. Люблю я это дело (подбирать со свалки и препарировать датчики/механизмы..
. Теоретически - Верю!




Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 4 гостя