Проблемы с клапаном адсорбера

Все что касается именно инжекторной классики - форсунки, прошивки, датчики и прочая головная боль, которой лишены владельцы карбюраторов :)
Аватара пользователя
duprein
Водила
Водила
Сообщения: 83
Зарегистрирован: Ср май 12, 2010 9:12:33
Модель авто: ВАЗ-2107-20 (двигатель 2104, 1,5 л, 8 кл., распределённый впрыск, ЕВРО2)
Откуда: Мск.
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 2 раза

Проблемы с клапаном адсорбера

Непрочитанное сообщение duprein » Ср июл 28, 2010 10:18:05

В процессе "охоты на ведьм" при решении проблемы с запахом в салоне заменил двухходовый клапан на волговский, получилось вроде нормально, теперь работает именно он, а не предохранительный, НО запах доконца не пропал. подумал и решил проверить клапан адсорбера. он как-то странно работал. отдельно не всегда щёлкал. заменил его на новый. клапан такой же "Утёс".

спустя несколько минут появились ошибки:
Р0443 Ошибка управления клапаном продувки адсорбера (КПА)
Р1426 Обрыв цепи управления клапаном адсорбера (КПА)

новый клапан проверил, катушка цела, щёлкает, когда за тросик газа потяну.
никто с таким не сталкивался?
я так понимаю что ЭБУ судит об исправности КПА по данным от ДК лямбда-зонда, типа дернули клапан, должна смесь чуть измениться, так? у меня некоторое время назад (1-2 т.км) один раз вылезла ошибка ДК сразу после завода двигателя, ну я скинул, подумал, что он не успел прогреться до нужной температуры, больше ошибка не появлялась. есть ли смысл диагностировать ДК? или просто считать новый клапан ведьмой с рожденья и менять?

Аватара пользователя
олежек
Прописан на semerka.info
Сообщения: 14347
Зарегистрирован: Вт окт 21, 2008 7:43:05
Модель авто: ваз 217030 (люкс), ваз 21074-20 инж. (теперь у отца, почти со всеми доработками).
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: г. Таганрог
Благодарил (а): 386 раз
Поблагодарили: 844 раза

Re: Проблемы с клапаном адсорбера

Непрочитанное сообщение олежек » Ср июл 28, 2010 10:44:55

duprein писал(а):он как-то странно работал.
как определил???
duprein писал(а): отдельно не всегда щёлкал. заменил его на новый. клапан такой же "Утёс".
в смысле отдельно от аккума??? если так то понятно, лучше бы ты его промыл, можно расчистить залитый эпоксидкой винт, выкрутить только посчитать кол-во оборотов, промыть карбклинером, после заркутить на преднее кол-во оборотов, думаю что получится его таким образом оживить...
duprein писал(а):спустя несколько минут появились ошибки:
Р0443 Ошибка управления клапаном продувки адсорбера (КПА)
Р1426 Обрыв цепи управления клапаном адсорбера (КПА)

новый клапан проверил, катушка цела, щёлкает, когда за тросик газа потяну.
никто с таким не сталкивался?
попробуй сбрось ЭБУ...
duprein писал(а):я так понимаю что ЭБУ судит об исправности КПА по данным от ДК лямбда-зонда, типа дернули клапан, должна смесь чуть измениться, так? у меня некоторое время назад (1-2 т.км) один раз вылезла ошибка ДК сразу после завода двигателя, ну я скинул, подумал, что он не успел прогреться до нужной температуры, больше ошибка не появлялась.
аха...

Аватара пользователя
duprein
Водила
Водила
Сообщения: 83
Зарегистрирован: Ср май 12, 2010 9:12:33
Модель авто: ВАЗ-2107-20 (двигатель 2104, 1,5 л, 8 кл., распределённый впрыск, ЕВРО2)
Откуда: Мск.
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 2 раза

Re: Проблемы с клапаном адсорбера

Непрочитанное сообщение duprein » Ср июл 28, 2010 11:32:06

определил очень просто, подал на него 12В, он щёлкал только когда я дул во входное отверстие. Видим заедал немного. Проверял на авто, при поднятии оборотов не щёлкал. Он не золотой, поэтому решил менять..

оживить наверное можно было попробовать, но как обычно именно в этот момент времени было мало, поэтому просто по пути домой купил новый.

скидывать пробовал при помощи БК. ошибка возвращается примерно таким же образом.

как проверять ДК при таком капризе и отсутствии ошибок непосредсвтвенно связанных с ДК не очень понимаю((

Аватара пользователя
олежек
Прописан на semerka.info
Сообщения: 14347
Зарегистрирован: Вт окт 21, 2008 7:43:05
Модель авто: ваз 217030 (люкс), ваз 21074-20 инж. (теперь у отца, почти со всеми доработками).
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: г. Таганрог
Благодарил (а): 386 раз
Поблагодарили: 844 раза

Re: Проблемы с клапаном адсорбера

Непрочитанное сообщение олежек » Ср июл 28, 2010 14:13:20

duprein писал(а):как проверять ДК при таком капризе и отсутствии ошибок непосредсвтвенно связанных с ДК не очень понимаю((
думается только при помощи диагноста и диагностического оборудования...

Аватара пользователя
duprein
Водила
Водила
Сообщения: 83
Зарегистрирован: Ср май 12, 2010 9:12:33
Модель авто: ВАЗ-2107-20 (двигатель 2104, 1,5 л, 8 кл., распределённый впрыск, ЕВРО2)
Откуда: Мск.
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 2 раза

Re: Проблемы с клапаном адсорбера

Непрочитанное сообщение duprein » Пт авг 13, 2010 8:44:08

небольшой оффтоп:
ехал-ехал. жарко. сцепление немного подёргало.. ну видимо диск немного коробится, х.з. не суть. НО, БК выдал ошибку Р0809. Глянул в сети:

P0809 Clutch Position Sensor Circuit Intermittent Ckt

ппц! "Датчик положения муфты сцепления: прерывистый сигнал", у нас что есть такое чудо?))))) оно невидимое наверное, ибо в сцеплении ничего подобного не наблюдал.

P.S.
по теме пока ничего нового.. на недельке гляну осциллографом сигнал с ДК. скорее всего в нём проблема.

Аватара пользователя
гость
Прописан на semerka.info
Сообщения: 33880
Зарегистрирован: Ср июн 23, 2010 14:17:24
Модель авто: сьомака з Британських Віргінських островів
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: нынешняя столица UA, а родом - из первой
Благодарил (а): 2189 раз
Поблагодарили: 2287 раз

Re: Проблемы с клапаном адсорбера

Непрочитанное сообщение гость » Пт авг 13, 2010 9:12:57

duprein писал(а): ... Проверял на авто, при поднятии оборотов не щёлкал...
duprein, да выясни для сначала алгоритм его работы :) .

BORODA
Модератор
Модератор
Сообщения: 2851
Зарегистрирован: Ср июл 28, 2010 17:22:14
Модель авто: ВАЗ 2107 (Электропакет)
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Сыктывкар
Благодарил (а): 103 раза
Поблагодарили: 371 раз

Re: Проблемы с клапаном адсорбера

Непрочитанное сообщение BORODA » Пт авг 13, 2010 14:01:11

duprein
Ошибка Р0809 может присутствовать только на авто с системой АВS. Так что глюк БК, скорее.

Аватара пользователя
duprein
Водила
Водила
Сообщения: 83
Зарегистрирован: Ср май 12, 2010 9:12:33
Модель авто: ВАЗ-2107-20 (двигатель 2104, 1,5 л, 8 кл., распределённый впрыск, ЕВРО2)
Откуда: Мск.
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 2 раза

Re: Проблемы с клапаном адсорбера

Непрочитанное сообщение duprein » Пн авг 16, 2010 9:31:57

гость писал(а):duprein, да выясни для сначала алгоритм его работы :) .
с этим-то проблем вообщем-то нет..

пишу для пополнения темы (цитата из мурзилки):
Когда двигатель не работает, электромагнитный клапан закрыт и пары бензина из топливного бака по трубопроводу идут к адсорберу, где они поглощаются гранулированным активированным углем. При работающем двигателе адсорбер продувается воздухом л пары отсасываются к дроссельному узлу, а затем во впускную трубу для сжигания в ходе рабочего процесса.

Контроллер включает клапан продувки адсорбера при выполнении всех следующих условий:
- температура охлаждающей жидкости выше 75 градусов С;
- скорость автомобиля превышает 10 км/ч. После включения клапана критерий скорости меняется. Клапан отключится только при снижении скорости до 7 км/ч;
- открытие дроссельной заслонки превышает 4%. Этот фактор в дальнейшем не имеет значения, если он не превышает 99%. При полном открытии дроссельной заслонки контроллер отключает клапан продувки адсорбера.
Клапан управляется подачей ШИМ-сигнала с частотой 16Гц.
Соответственно дёрнули тросик газа, приоткрыли дроссельную заслонку, соответственно он должен начать "приоткрываться" импульсно. т.е. должно быть заметно щёлканье. так вот пока остался вопрос с тем как ЭБУ вычисляет работоспособность этого узла. Я нашёл информацию что она определяется показаниями ДК. Я на днях постараюсь посмотреть что происходит с этими датчиками и отпишусь о результатах.
BORODA писал(а): Ошибка Р0809 может присутствовать только на авто с системой АВS. Так что глюк БК, скорее.
спасибо! я тоже подумал что, к сожалению, "чудес не бывает"))

Аватара пользователя
олежек
Прописан на semerka.info
Сообщения: 14347
Зарегистрирован: Вт окт 21, 2008 7:43:05
Модель авто: ваз 217030 (люкс), ваз 21074-20 инж. (теперь у отца, почти со всеми доработками).
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: г. Таганрог
Благодарил (а): 386 раз
Поблагодарили: 844 раза

Re: Проблемы с клапаном адсорбера

Непрочитанное сообщение олежек » Пн авг 16, 2010 11:38:45

duprein писал(а):Я нашёл информацию что она определяется показаниями ДК.
так и есть, подпустил паров, а сам слушает изменились ли показания на даткике кислорода, если нет знасит тот гат не работает, ну и банальный обрыв тоже может определить...

Аватара пользователя
duprein
Водила
Водила
Сообщения: 83
Зарегистрирован: Ср май 12, 2010 9:12:33
Модель авто: ВАЗ-2107-20 (двигатель 2104, 1,5 л, 8 кл., распределённый впрыск, ЕВРО2)
Откуда: Мск.
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 2 раза

Re: Проблемы с клапаном адсорбера

Непрочитанное сообщение duprein » Пт авг 20, 2010 9:00:39

Вот так вот выглядит сигнал с ДК:

Изображение
http://picasaweb.google.ru/lh/photo/jX- ... directlink
Судя по частоте изменения информации о топливовоздушной смеси, конец его близок. Поеду на днях брать новый. О результатах замены напишу.

Аватара пользователя
Буйный
Генерал автомобильных войск semerka.info
Генерал автомобильных войск semerka.info
Сообщения: 42107
Зарегистрирован: Чт дек 11, 2008 17:11:37
Модель авто: Приора-универсал. Был весь ряд «классики».
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Краснодарский край, г.Хадыженск
Благодарил (а): 2697 раз
Поблагодарили: 5078 раз

Re: Проблемы с клапаном адсорбера

Непрочитанное сообщение Буйный » Пт авг 20, 2010 19:49:56

duprein Ну если ты знаешь как должна выглядеть идеальная кривая АЦП с исправного ДК, тада канешно...Особенно после
duprein писал(а): топливовоздушной смеси
в выпускном тракте. :wacko:

Аватара пользователя
duprein
Водила
Водила
Сообщения: 83
Зарегистрирован: Ср май 12, 2010 9:12:33
Модель авто: ВАЗ-2107-20 (двигатель 2104, 1,5 л, 8 кл., распределённый впрыск, ЕВРО2)
Откуда: Мск.
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 2 раза

Re: Проблемы с клапаном адсорбера

Непрочитанное сообщение duprein » Пт авг 27, 2010 8:47:50

ну осциллогораммы примеров были взяты с чиптюнер.ру + с доков по диагностике и информационных писем АвтоВАЗ.

а состав топливовоздушной смеси на впуске определяет состав выхлопа насколько я понимаю, соответственно вот эти колебания есть результат поддержания стехиометрического состава смеси контроллером ЭБУ.

кстати поменял я его таки. колебания стали более похожими на правильные (уменьшилось время реакции, частота повысилась), но вот ошибки Р0443 и Р1426 остались. Ещё раз всё проверил на клапан адсорбера подаётся управление, клапан срабатывает. Пробовал создавать разряжение на выходе из клапана, при открытии начинает продуваться. Смотрел есть ли разряжение на входе в дроссельный узел. Есть. Тянет прилично. Что ещё нехватает ЭБУ для полного счастья - не пойму.

Вроде как ошибка на оборотах выше 2000 не возникает, а возникает на холостых или на переходных режимах. Но пока это меня ни на какую мысль не навело.

Аватара пользователя
duprein
Водила
Водила
Сообщения: 83
Зарегистрирован: Ср май 12, 2010 9:12:33
Модель авто: ВАЗ-2107-20 (двигатель 2104, 1,5 л, 8 кл., распределённый впрыск, ЕВРО2)
Откуда: Мск.
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 2 раза

Re: Проблемы с клапаном адсорбера

Непрочитанное сообщение duprein » Вт сен 21, 2010 9:46:14

Попробовал тут заменить двухходовый клапан просверленной версией (т.е. просто трубочкой). Ничего не изменилось(( Ошибка осталась. Будем думать дальше=)

Аватара пользователя
мишаня
Прописан на semerka.info
Сообщения: 11242
Зарегистрирован: Вс окт 18, 2009 14:53:36
Модель авто: ВАЗ 2107,инжектор.ноябрь 2008 г.в.,1.5л, Е-2,цвет-яшма. мафон КENWOOD ,акустика Pioneer,сига КРОКАДАЙЛ:)такова и останется:)
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Донецк,СОВЕТСКИЙ СОЮЗ
Благодарил (а): 283 раза
Поблагодарили: 783 раза

Re: Проблемы с клапаном адсорбера

Непрочитанное сообщение мишаня » Вт сен 21, 2010 10:15:28

duprein писал(а):заменил его на новый.
поставь старый клапан.интересно опять будет ошибку выдавать или нет :rolleyes: если да,то ДК стоит поменять....наверное :)

Аватара пользователя
duprein
Водила
Водила
Сообщения: 83
Зарегистрирован: Ср май 12, 2010 9:12:33
Модель авто: ВАЗ-2107-20 (двигатель 2104, 1,5 л, 8 кл., распределённый впрыск, ЕВРО2)
Откуда: Мск.
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 2 раза

Re: Проблемы с клапаном адсорбера

Непрочитанное сообщение duprein » Вт сен 21, 2010 10:19:20

старый клапан адсорбера поставить не представляется возможным, ибо его патрубок было отломлен в процессе изъятия((( а ДК я уже поменял. ситуацию не исправило. Не, ну я конечно куплю ещё один клапан. Вдруг, несмотря на то, что он щёлкает, что ШИМ на нём есть, что продуваться он начинает при этом... вдруг всё же он просто ЭБУ с первого взгляда не понравился)) сдаётся что где-то в другом месте зарылась собачка...

Аватара пользователя
мишаня
Прописан на semerka.info
Сообщения: 11242
Зарегистрирован: Вс окт 18, 2009 14:53:36
Модель авто: ВАЗ 2107,инжектор.ноябрь 2008 г.в.,1.5л, Е-2,цвет-яшма. мафон КENWOOD ,акустика Pioneer,сига КРОКАДАЙЛ:)такова и останется:)
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Донецк,СОВЕТСКИЙ СОЮЗ
Благодарил (а): 283 раза
Поблагодарили: 783 раза

Re: Проблемы с клапаном адсорбера

Непрочитанное сообщение мишаня » Вт сен 21, 2010 10:26:03

duprein писал(а): сдаётся что где-то в другом месте зарылась собачка...
скажи,а сей трабл влияет как-то на работу двигла.ну там расход,динамика :D запах...ну фиг знает.у мну почти всегда подванивает,когда бенза в баке мало,около того,когда попрошайка мигать начинает...

Аватара пользователя
duprein
Водила
Водила
Сообщения: 83
Зарегистрирован: Ср май 12, 2010 9:12:33
Модель авто: ВАЗ-2107-20 (двигатель 2104, 1,5 л, 8 кл., распределённый впрыск, ЕВРО2)
Откуда: Мск.
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 2 раза

Re: Проблемы с клапаном адсорбера

Непрочитанное сообщение duprein » Вт сен 21, 2010 11:35:13

да в том-то и дело, что влияния я особо не заметил)) расход надо засечь, но по ощущениям нормальный. запах убежал вместе с жарой и заменой всяческих клапанов.. двигатель работает ровно. Т.е. единственный напрягающий момент, что БК показывает ошибку.. Этим собственно и объясняется моё "вялое" решение проблемы. Совсем-то плюнуть на неё как-то неудобно, но и много заморачиваться тоже не готов) Ну я потихоньку буду экспериментировать..

Аватара пользователя
duprein
Водила
Водила
Сообщения: 83
Зарегистрирован: Ср май 12, 2010 9:12:33
Модель авто: ВАЗ-2107-20 (двигатель 2104, 1,5 л, 8 кл., распределённый впрыск, ЕВРО2)
Откуда: Мск.
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 2 раза

Re: Проблемы с клапаном адсорбера

Непрочитанное сообщение duprein » Ср окт 20, 2010 19:26:03

Ура! Наконец-то негодяй найден!))))))
У меня стоял клапан фирмы "Утёс", менял я его тоже на "Утёс" (типа такой http://www.utyos.ru/production/avto/automobile-59.html). Номер его 2112-1164200-02.
Решил-таки при проведении подготовке к зиме поменять его ещё разок. Купил в магазине клапан, но другой модификации 2112-1164200-03. Внешних различий особо нету.
Снял "старый новый", кстати второй раз снимал его.. ммм... не скажу что сильно криворук, но второй раз отломал тот же патрубок.. думаю есть смысл мазать чем-то типа силиконовой смазки, ибо снимается туго и пластмасса ломается.
Вообщем поменял, утром поехал и всё ок)))))) вот блин незадача.. что-то значит контроллер не устраивало?))))

оффтоп: менял также тормозные шланги передние на новые и один был с неправильной резьбой (в неё ввинчивался болт, но очень туго и как-то криво..). Вот подумал, может попались мне изначально бракованные вещи? что клапан, что шланг...

Аватара пользователя
мишаня
Прописан на semerka.info
Сообщения: 11242
Зарегистрирован: Вс окт 18, 2009 14:53:36
Модель авто: ВАЗ 2107,инжектор.ноябрь 2008 г.в.,1.5л, Е-2,цвет-яшма. мафон КENWOOD ,акустика Pioneer,сига КРОКАДАЙЛ:)такова и останется:)
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Донецк,СОВЕТСКИЙ СОЮЗ
Благодарил (а): 283 раза
Поблагодарили: 783 раза

Re: Проблемы с клапаном адсорбера

Непрочитанное сообщение мишаня » Ср окт 20, 2010 19:36:20

duprein писал(а):что клапан, что шланг...
выходит что так!запчасти сейчас----лотерея....ну наладил и хорошо :yes: возьму клапан 2112 на заметку себе...на всяк пожарный :rolleyes:

mik58
Отец русского классиководства
Отец русского классиководства
Сообщения: 2027
Зарегистрирован: Пн ноя 02, 2009 11:45:09
Модель авто: 21074-30-11 инжектор
Откуда: Санкт-Петербург
Поблагодарили: 217 раз

Re: Проблемы с клапаном адсорбера

Непрочитанное сообщение mik58 » Пт ноя 12, 2010 9:11:17

рекомендация для продления жизни клапана рекомендую поставить топливный фильтр к разрыв абсорбер клапан (ну я не резал, а просто нарастил кусочком) это тот филтр который стоит 20-25руб.
Смысл его установки в том что не оказывая сопротивления парам он задерживает частички угля из абсорбера которые и выводят в основном клапан из строя.

Аватара пользователя
мишаня
Прописан на semerka.info
Сообщения: 11242
Зарегистрирован: Вс окт 18, 2009 14:53:36
Модель авто: ВАЗ 2107,инжектор.ноябрь 2008 г.в.,1.5л, Е-2,цвет-яшма. мафон КENWOOD ,акустика Pioneer,сига КРОКАДАЙЛ:)такова и останется:)
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Донецк,СОВЕТСКИЙ СОЮЗ
Благодарил (а): 283 раза
Поблагодарили: 783 раза

Re: Проблемы с клапаном адсорбера

Непрочитанное сообщение мишаня » Пт ноя 12, 2010 9:19:22

mik58 писал(а):что не оказывая сопротивления парам он задерживает частички угля из абсорбера которые и выводят в основном клапан из строя.
интересно!возьму себе на заметку :)

Аватара пользователя
олежек
Прописан на semerka.info
Сообщения: 14347
Зарегистрирован: Вт окт 21, 2008 7:43:05
Модель авто: ваз 217030 (люкс), ваз 21074-20 инж. (теперь у отца, почти со всеми доработками).
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: г. Таганрог
Благодарил (а): 386 раз
Поблагодарили: 844 раза

Re: Проблемы с клапаном адсорбера

Непрочитанное сообщение олежек » Пт ноя 12, 2010 9:21:11

mik58

да где то видел такую рекомендацию, на приороводе что ли ...

mik58
Отец русского классиководства
Отец русского классиководства
Сообщения: 2027
Зарегистрирован: Пн ноя 02, 2009 11:45:09
Модель авто: 21074-30-11 инжектор
Откуда: Санкт-Петербург
Поблагодарили: 217 раз

Re: Проблемы с клапаном адсорбера

Непрочитанное сообщение mik58 » Пт ноя 12, 2010 9:27:09

да у меня приора была на третьем клапане поставил фильтр :yes:

Аватара пользователя
олежек
Прописан на semerka.info
Сообщения: 14347
Зарегистрирован: Вт окт 21, 2008 7:43:05
Модель авто: ваз 217030 (люкс), ваз 21074-20 инж. (теперь у отца, почти со всеми доработками).
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: г. Таганрог
Благодарил (а): 386 раз
Поблагодарили: 844 раза

Re: Проблемы с клапаном адсорбера

Непрочитанное сообщение олежек » Пт ноя 12, 2010 13:18:13

mik58 писал(а):да у меня приора была на третьем клапане поставил фильтр
значит тожа поставлю...

Аватара пользователя
Буйный
Генерал автомобильных войск semerka.info
Генерал автомобильных войск semerka.info
Сообщения: 42107
Зарегистрирован: Чт дек 11, 2008 17:11:37
Модель авто: Приора-универсал. Был весь ряд «классики».
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Краснодарский край, г.Хадыженск
Благодарил (а): 2697 раз
Поблагодарили: 5078 раз

Re: Проблемы с клапаном адсорбера

Непрочитанное сообщение Буйный » Пт ноя 12, 2010 17:21:10

mik58 Поблагодарю сразу, как только раздолбаю/увижу механическую часть того клапана. Он у меня на очереди для препарации. Люблю я это дело (подбирать со свалки и препарировать датчики/механизмы.. :i . Теоретически - Верю! :yes: :yes:

Ответить

Вернуться в «Инжектор»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 4 гостя