Axelfelds, вот ещё почитай про детон, хорошая статейка. Спёр с ОК.
Причины возникновения детонации на инжекторном двигателе и способы устранения.
Для того, чтобы разобраться, как бороться с детонацией, необходимо установить источник ее возникновения.
Определение детонации: «детонация от слабой до сильной, усиливающаяся при ускорении;
- в двигателе слышен резкий металлический стук, изменяющийся при открытии дроссельной заслонки.»
При возникновении детонации, топливовоздушная смесь нормальным образом не сгорает, а происходит взрыв. ШПГ получает динамический удар, что приводит к её разрушению.
Переходим к причинам возникновения, проверкам и способам устранения.
1.Одна из важных и распространенных причин возникновения детонации-перегрев двигателя. В этом случае необходимо проверить температуру включения ВСО. На авто семейства Лада 2110 с ЭСУД Я 5.1 и на Грантах второго поколения вентилятор включается при температуре 102-104гр.Устраняется перепрограммированием с понижением температуры включения вентилятора 100гр.
Стоит обратить внимание на явный перегрев двигателя по причине заклинившего термостата. В этом случае ВСО включается, но так как клапан термостата находится в закрытом или полуоткрытом состоянии, то двигатель получает перегрев.
Не стоит исключать тип ОЖ и её качество, если ваша охлаждайка имеет мутный, ржавый оттенок, то она уже не способна отвести тепло от цилиндров в полной мере.
2.Проверка датчиков.
Датчик детонации-тот самый, который многие автовладельцы считают основной причиной возникшей проблемы. Если нет ошибок по датчику, менять его нет смысла, достаточно проверить выходной сигнал по каналу АЦП, на работающем двигателе напряжение должно быть 0.3-2В, если это так, то канал детонации исправен.
Датчик температуры охлаждающей жидкости необходимо проверить на дрейф напряжения на холодном и горячем ДВС, датчик должен показывать правильное сопротивление, в соответствии с температурой, согласно таблицы: см. ниже.
ДМРВ термисторного типа. АЦП выходного сигнала для исправного датчика находится в диапазоне 0,998-1,02В.
ДВРВ E-GAS (частотного типа) нормальный выходной сигнал 1-1,02В,
ДМРВ «Simens» ( установлен на ДВС ВАЗ 2107) АЦП покоя 0,039-0,056В.
Датчик абсолютного давления(ДАД). Обращать внимание на параметры прогретого двигателя, работающего на холостом ходу:
DFMAP 115-125мг/цикл;
SMAP 340-380 mBar;
АЦП 1,55-1,68В (величина зависит от давления во впускном коллекторе).
Чувствительным элементом датчика температуры воздуха, интегрированным в ДАД, является термистором, величина которого зависит от температуры воздуха, проходящего через датчик и находится в диапазоне 0,3-4,9В.
Стоит обратить внимание на датчик концентрации кислорода (ДК) на предмет «отравления» датчика силиконом (белый налет) или ферроценом (красный налет).
В исправном состоянии ДК генерирует от 50мВ до 900мВ, сигнал переключается между низким уровнем 20-200мВ (бедная смесь) и высоким 700-900мВ (богатая смесь). Если ДК долго находится в одном из диапазонов, следует установить причину, неисправен сам датчик или имеется отклонение в топливовоздушной смеси.
Датчик можно проверить следующим образом:
-при долгом нахождении в низком уровне сигнала сделать впрыск горючего вещества, например, очистителя карбюратора во впускной коллектор, исправный датчик должен мгновенно отреагировать, сгенерировав высокий уровень сигнала;
-при нахождении в богатой смеси, создать подсос воздуха.
3.Система топливоподачи.
Одна из основных причин возникновения детонации-качество топлива и его октановое число. Следует заливать топливо с октановым числом не ниже рекомендаций производителя автомобиля. Если есть сомнения в качестве топлива, необходимо сменить АЗС.
Относительно качества топлива, всегда обращаю внимание на его загрязнение, а именно состояние топливного фильтра и своевременность замены.
Давление топлива при исправном ЭБН, РДТ, фильтрующих элементах должно быть для ДВС объёмом 1,5л-2,8-3,2bar; для двигателей объёмом 1,6л.-3,6-4bar.
В системе топливоподачи необходимо проверять форсунки на загрязнение. Приведу пример на двух «Приорах» с жалобой на детонацию:
-первая с пробегом 185тыс.км ДВС 21126. Проверка форсунок на баланс показала, что все форсунки льют разное количество топлива;
- вторая с пробегом 63 тыс.км, ДВС 21127 по балансу было всё ровно, но ДК висел в высоком уровне сигнала (богатая смесь), форсунки не разбивали топливо в пыль, а лили каплями.
После промывки химическим способом проблема исчезла.
4.Система зажигания.
Необходимо проверить свечи зажигания на соответствие к данному типу двигателя. Высоковольтные провода не должны иметь повреждений, сопротивление провода не должно превышать 10 Ком.
Катушки зажигания (ИКЗ, МЗ, МКЗ) проверяются на:
- продолжительность горения искры, если время горения менее 0,5мс под нагрузкой, то катушка подлежит замене;
- напряжение пробоя на холостом ходу, 6-13кВ, под нагрузкой напряжение не должно превышать 18кВ, если напряжение выше, то это свидетельствует о наличии нагара на свечах (проверяется мотор тестером).
5. Механическая часть.
Следует проверить компрессию, свечи на нагар и калильное число, наличие нагара в камере сгорания, попадания масла в камеру сгорания, установленные распредвалы и поршни, не соответствующие типу двигателя.
6. Программное обеспечение.
На соответствие типу двигателя. Модифицированные прошивки очень чувствительны к незначительным неисправностям и адекватно работают только на полностью исправном ДВС.
Подводя итог вышеизложенному, могу сказать, что поиск причины возникновения детонации неоднозначен и сложен, порой без специального диагностического оборудования и определённых знаний добиться положительного результата невозможно.
Отправлено спустя 2 минуты 18 секунд:
Отправлено спустя 41 секунду:
Под спойлер не прячется
Отправлено спустя 1 минуту 59 секунд:
Вот таблица к п.2.
Ссылка на статью
https://ok.ru/group/56195313762447/topi ... 1306340751