Проблемы с рулевым управлением, руль, редуктор, люфт, тяги
-
- Классиковод
- Сообщения: 223
- Зарегистрирован: Вт авг 16, 2022 10:04:40
- Модель авто: 2107-1,7EFIMnM
- Тип двигателя: Карбюраторный
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 88 раз
Проблемы с рулевым управлением, руль, редуктор, люфт, тяги
Восемь сайлентов спереди и 10 (восемь - в 4 продольных тяги и два - в поперечную) резиновых вкладышей в тяги сзади. Продаются, как правило, комплектом. Нужен съёмник/запрессовыватель сайлентов и вкладышей, причём - из хорошей стали, а не из китайской "порошковой металлургии". Для запрессовки - подходит съёмник/запрессовыватель "волговских" сайлентов/резьбовых втулок стоек рычагов, а вот снять с ним - не получится, но можно выбить целиком, или высверлить, или выжечь резину сайлента (см. ролики в Сети), после чего внешняя обойма очень легко выбивается. Желательно иметь стяжки пружин, чтобы не мучиться с заменой сайлентов передних рычагов "на весу", а просто снять нижний рычаг и спокойно перепрессовать (главное - не потерять пластины развала и при сборке поставить их точно так же, как они стояли!). Вообще, если посчитать стоимость сайлентов и съёмников, то может оказаться, что проще менять верхние рычаги "в сборе" (тот же "Трек"), т.е., уже с сайлентами и шаровой, в этом случае замена занимает полчаса на сторону (палец шаровой выбивается просто резким ударом молотка по цилиндрическому приливу цапфы, а вот к нижней шаровой так не подлезть, поэтому можно взять перфоратор со старыми пикой или буром, которые обрезаны - приставляем к такому же приливу внизу, включаем перфоратор - через пару секунд палец вылетает из гнезда), да и замена нижних рычагов вызывает необходимость регулировать сход-развале, а вот просто перестановка сайлентов - этого, как правило, не требует, это сразу покажет положение руля - если после замены сайлентов руль при движении остался в том же положении, что и до замены (резину до замены не жрало и в сторону не уводило, т.е., сход-развале был в норме!), то всё осталось в порядке. А вот если при движении по прямой руль повернулся - тут уже нужен сход-развал.
-
- Водила
- Сообщения: 67
- Зарегистрирован: Пт июл 14, 2023 16:23:39
- Модель авто: ВАЗ 21074
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: Краснодарский край
- Благодарил (а): 15 раз
- Поблагодарили: 4 раза
Проблемы с рулевым управлением, руль, редуктор, люфт, тяги
Wlad402, Спасибо за столь исчерпывающий ответ 

- Буйный
- Генерал автомобильных войск semerka.info
- Сообщения: 42054
- Зарегистрирован: Чт дек 11, 2008 17:11:37
- Модель авто: Приора-универсал. Был весь ряд «классики».
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: Краснодарский край, г.Хадыженск
- Благодарил (а): 2687 раз
- Поблагодарили: 5064 раза
Проблемы с рулевым управлением, руль, редуктор, люфт, тяги
Вот отсюда и нужно копать, прежде чем лезть в сайленты подвески.
-
- Водила
- Сообщения: 67
- Зарегистрирован: Пт июл 14, 2023 16:23:39
- Модель авто: ВАЗ 21074
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: Краснодарский край
- Благодарил (а): 15 раз
- Поблагодарили: 4 раза
Проблемы с рулевым управлением, руль, редуктор, люфт, тяги
Подскажите как правильно производить регулировку рулевого редуктора? Произведена замена всех сайлентблоков, смазаны шаровые(были живые) в рулевых наконечниках обновлена смазка, средняя рулевая тяга заменена. Заехал к знакомому, занимается ремонтом авто, говорит у тебя редуктор зажат, послабил, пока ехал домой аж страшно было, машину кидало из стороны в сторону, но на тот момент не был отрегулировал сход-развал. Сегодня сделал сход-развал стало лучше, но все равно машину тяжело удержать, люфт большой. Поджал регулировочный винт на редукторе, ну вот уже стало лучше, машина перестала рыскать. Как в итоге правильно производить регулировку чтобы не пережать, где золотая середина?
- Буйный
- Генерал автомобильных войск semerka.info
- Сообщения: 42054
- Зарегистрирован: Чт дек 11, 2008 17:11:37
- Модель авто: Приора-универсал. Был весь ряд «классики».
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: Краснодарский край, г.Хадыженск
- Благодарил (а): 2687 раз
- Поблагодарили: 5064 раза
Проблемы с рулевым управлением, руль, редуктор, люфт, тяги
По свободному ходу рулевого колеса. Он должен быть! Оптимально 15...20 мм. Меньше - будет туго, больше - рыскание авто.
-
- Гуру классиководства
- Сообщения: 968
- Зарегистрирован: Ср июн 22, 2011 17:11:58
- Модель авто: LADA Granta, 2024 г, лифтбек
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: Новгородская обл
- Благодарил (а): 54 раза
- Поблагодарили: 71 раз
Проблемы с рулевым управлением, руль, редуктор, люфт, тяги
Вот у меня вопрос. Пока владел 2105, замечал, что люфт отличался в зависимости от положения руля - в нейтральном положении он был меньше, чем в крайних (или наоборот, неважно). В каком положении руля нужно регулировать редуктор?
Отправлено спустя 3 часа 23 минуты 12 секунд:
Всё, уже увидел ответ в соседней теме.
- Буйный
- Генерал автомобильных войск semerka.info
- Сообщения: 42054
- Зарегистрирован: Чт дек 11, 2008 17:11:37
- Модель авто: Приора-универсал. Был весь ряд «классики».
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: Краснодарский край, г.Хадыженск
- Благодарил (а): 2687 раз
- Поблагодарили: 5064 раза
-
- Водила
- Сообщения: 67
- Зарегистрирован: Пт июл 14, 2023 16:23:39
- Модель авто: ВАЗ 21074
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: Краснодарский край
- Благодарил (а): 15 раз
- Поблагодарили: 4 раза
Проблемы с рулевым управлением, руль, редуктор, люфт, тяги
Провел сегодня простой эксперимент.Под колесами одно и тоже покрытие, бетонный пол в гараже.Взял обычные весы безмен. К рулю привязал веревку, колеса чуть вывернул в право и начал тянуть,на Ниве 214 колеса стронулись при 5-6кг. На семерке 9-10.Выкрутил практически полностью регулировочный винт на рулевом редукторе никаких изменений, только люфт стал как на грузовике в советских фильмах.Х.З. почему он такой тяжёлый 

-
- Водила
- Сообщения: 67
- Зарегистрирован: Пт июл 14, 2023 16:23:39
- Модель авто: ВАЗ 21074
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: Краснодарский край
- Благодарил (а): 15 раз
- Поблагодарили: 4 раза
Проблемы с рулевым управлением, руль, редуктор, люфт, тяги
Резина штатная, 13,зимняя. Диски обычные штампы.Давление 1.9.
- Антон80
- Модератор
- Сообщения: 47776
- Зарегистрирован: Сб окт 09, 2010 15:16:45
- Модель авто: Chevrolet AVEO 2005, 1.5
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: Украина, Кременчуг
- Благодарил (а): 1505 раз
- Поблагодарили: 3770 раз
Проблемы с рулевым управлением, руль, редуктор, люфт, тяги
А вылет какой этих обычных штампов, там выбито должно быть. ЕТ -?
-
- Водила
- Сообщения: 67
- Зарегистрирован: Пт июл 14, 2023 16:23:39
- Модель авто: ВАЗ 21074
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: Краснодарский край
- Благодарил (а): 15 раз
- Поблагодарили: 4 раза
- goodwin
- Мега-классиковод
- Сообщения: 518
- Зарегистрирован: Вс окт 21, 2012 16:58:37
- Модель авто: ВАЗ-21053, 1500 см3, двигатель 2103, 1996 г., БСЗ, 5МКПП, пробег 31690, Озон 2107-1107010
- Тип двигателя: Карбюраторный
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 394 раза
- Поблагодарили: 13 раз
Проблемы с рулевым управлением, руль, редуктор, люфт, тяги
Все было хорошо, пока не посмотрел на парковке на положение руля и передних колес.
И начало зудеть ))
Колеса смотрят вперед, а руль в бок. Или вообще руль перевернут на 180 градусов.
Приложил фото.
Мне, кажется, что так не должно быть.
Поэтому решил, спросить – это норма или нет?
В 2019 ставил новый редуктор и делал сход-развал. И при ровных колесах на руле горизонтально была планка (звуковой сигнал).
Может перекрутил руль, когда менял тормозные шланги на передних колесах. Все время снимал оба колеса )) руль поворачивал, чтобы легче добраться до шлангов.
Если так не должно быть и это не люфт руля, то что еще может быть?
И начало зудеть ))
Колеса смотрят вперед, а руль в бок. Или вообще руль перевернут на 180 градусов.
Приложил фото.
Мне, кажется, что так не должно быть.
Поэтому решил, спросить – это норма или нет?
В 2019 ставил новый редуктор и делал сход-развал. И при ровных колесах на руле горизонтально была планка (звуковой сигнал).
Может перекрутил руль, когда менял тормозные шланги на передних колесах. Все время снимал оба колеса )) руль поворачивал, чтобы легче добраться до шлангов.
Если так не должно быть и это не люфт руля, то что еще может быть?
- Вложения
- Буйный
- Генерал автомобильных войск semerka.info
- Сообщения: 42054
- Зарегистрирован: Чт дек 11, 2008 17:11:37
- Модель авто: Приора-универсал. Был весь ряд «классики».
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: Краснодарский край, г.Хадыженск
- Благодарил (а): 2687 раз
- Поблагодарили: 5064 раза
Проблемы с рулевым управлением, руль, редуктор, люфт, тяги
Считай кол-во оборотов руля от упора и до упора (должно быть, помнится, 2,9 об). Дели напополам, отсчитывай и крути руль ровно половину от любого упора. Колёса при этом должны визуально прямо смотреть. Так это? А что при этом со спицей руля, как она расположилась?
- goodwin
- Мега-классиковод
- Сообщения: 518
- Зарегистрирован: Вс окт 21, 2012 16:58:37
- Модель авто: ВАЗ-21053, 1500 см3, двигатель 2103, 1996 г., БСЗ, 5МКПП, пробег 31690, Озон 2107-1107010
- Тип двигателя: Карбюраторный
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 394 раза
- Поблагодарили: 13 раз
Проблемы с рулевым управлением, руль, редуктор, люфт, тяги
А можно эту процедуру провести при поднятых передних колесах над землей? На подставках.
Чтобы не нагружать руль.
- мишаня
- Прописан на semerka.info
- Сообщения: 11241
- Зарегистрирован: Вс окт 18, 2009 14:53:36
- Модель авто: ВАЗ 2107,инжектор.ноябрь 2008 г.в.,1.5л, Е-2,цвет-яшма. мафон КENWOOD ,акустика Pioneer,сига КРОКАДАЙЛ:)такова и останется:)
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: Донецк,СОВЕТСКИЙ СОЮЗ
- Благодарил (а): 280 раз
- Поблагодарили: 783 раза
Проблемы с рулевым управлением, руль, редуктор, люфт, тяги
Странно,абсолютно не при чем замена тормозных шлангов и вращение руля для удобства их замены.Сними аккуратно сам руль,гайку полностью не откручивай,сдернешь с шлицов,потом открутишь гайку полностью.Внимательно посмотри на состояние шлицов,целы ли они!
Далее ставишь руль обратно и выставляешь колеса в примерно ровное положение.Если руль стоит не ровно,то ставишь его в ровное положение.Проверяешь количество оборотов руля налево и направо до упора.Должно быть одинаково.
Далее.Если после всего этого руль остается немного смещенным в сторону,откручиваешь контргайку на редукторе,поддеваешь стопорную фигурную шайбу и отпускаешь регулировочный болт на один или чуть больше оборота.Но до этого запомни положение регулировочного болта.Я запоминал по расположению прорези под шлицевую длинную отвертку.Потом или сам,а лучше с помощников делаешь следующее.
Вращаешь интенсивно руль влево и вправо,выбирая люфт и чуток больше,и в это же время завинчиваешь рег.болт на редукторе до того значения,которое было до его откручивания.Проверяешь расположение руля и допустимость люфта руля.Если все в порядке,ставишь обратно стопорную фигурную шайбу и контргайку затягиваешь.Если люфт остался большим,то без фанатизма обратно подтяни еще регулировочный болт,выполнив вышеописанные процедуры с интенсивным вращением руля в указанных мной пределах.
Если не помогло,то дело или в редукторе,либо в износе шаровых рулевых тяг...
Далее ставишь руль обратно и выставляешь колеса в примерно ровное положение.Если руль стоит не ровно,то ставишь его в ровное положение.Проверяешь количество оборотов руля налево и направо до упора.Должно быть одинаково.
Далее.Если после всего этого руль остается немного смещенным в сторону,откручиваешь контргайку на редукторе,поддеваешь стопорную фигурную шайбу и отпускаешь регулировочный болт на один или чуть больше оборота.Но до этого запомни положение регулировочного болта.Я запоминал по расположению прорези под шлицевую длинную отвертку.Потом или сам,а лучше с помощников делаешь следующее.
Вращаешь интенсивно руль влево и вправо,выбирая люфт и чуток больше,и в это же время завинчиваешь рег.болт на редукторе до того значения,которое было до его откручивания.Проверяешь расположение руля и допустимость люфта руля.Если все в порядке,ставишь обратно стопорную фигурную шайбу и контргайку затягиваешь.Если люфт остался большим,то без фанатизма обратно подтяни еще регулировочный болт,выполнив вышеописанные процедуры с интенсивным вращением руля в указанных мной пределах.
Если не помогло,то дело или в редукторе,либо в износе шаровых рулевых тяг...
- goodwin
- Мега-классиковод
- Сообщения: 518
- Зарегистрирован: Вс окт 21, 2012 16:58:37
- Модель авто: ВАЗ-21053, 1500 см3, двигатель 2103, 1996 г., БСЗ, 5МКПП, пробег 31690, Озон 2107-1107010
- Тип двигателя: Карбюраторный
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 394 раза
- Поблагодарили: 13 раз
Проблемы с рулевым управлением, руль, редуктор, люфт, тяги
Понял, пока надеюсь дело до этого не дойдет.
Тот кто делал сход развал (установка редуктора и сход развал делались в одном СТО) сказал, что сам тогда выровняет руль уже за счет других регулировок.
При установке редуктора на СТО не получилось поставить руль ровно. Хотя мне казалось при наличии шлицов можно поставить ровно.
Тот кто делал сход развал (установка редуктора и сход развал делались в одном СТО) сказал, что сам тогда выровняет руль уже за счет других регулировок.
- мишаня
- Прописан на semerka.info
- Сообщения: 11241
- Зарегистрирован: Вс окт 18, 2009 14:53:36
- Модель авто: ВАЗ 2107,инжектор.ноябрь 2008 г.в.,1.5л, Е-2,цвет-яшма. мафон КENWOOD ,акустика Pioneer,сига КРОКАДАЙЛ:)такова и останется:)
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: Донецк,СОВЕТСКИЙ СОЮЗ
- Благодарил (а): 280 раз
- Поблагодарили: 783 раза
Проблемы с рулевым управлением, руль, редуктор, люфт, тяги
шлицы у нас не такие уже и мелкие.одними шлицами трудно поймать идеальное положение руля.приходится поиграть с регулировкой редуктора.я себе только так вывел в приличное положение.ну не в идеал,конечно.рулевые прошли 65 тык.а менять их на нынешие запчасти не хочу.
- goodwin
- Мега-классиковод
- Сообщения: 518
- Зарегистрирован: Вс окт 21, 2012 16:58:37
- Модель авто: ВАЗ-21053, 1500 см3, двигатель 2103, 1996 г., БСЗ, 5МКПП, пробег 31690, Озон 2107-1107010
- Тип двигателя: Карбюраторный
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 394 раза
- Поблагодарили: 13 раз
Проблемы с рулевым управлением, руль, редуктор, люфт, тяги
Упускаю смысл сего действия.
Если есть люфт руля (редуктора) и мы его исправляем, то регулировочный болт будет закручиваться и никак не может остаться в том же самом положении.
А если мы открутили болт, например, на 1 оборот, а потом опять закрутили на 1 оборот, ничего не изменится.
- мишаня
- Прописан на semerka.info
- Сообщения: 11241
- Зарегистрирован: Вс окт 18, 2009 14:53:36
- Модель авто: ВАЗ 2107,инжектор.ноябрь 2008 г.в.,1.5л, Е-2,цвет-яшма. мафон КENWOOD ,акустика Pioneer,сига КРОКАДАЙЛ:)такова и останется:)
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: Донецк,СОВЕТСКИЙ СОЮЗ
- Благодарил (а): 280 раз
- Поблагодарили: 783 раза
Проблемы с рулевым управлением, руль, редуктор, люфт, тяги
изменится,если будешь крутить вправо влево от ровного положения руля ну где то на 25-30 градусов.и при этом завинчивать рег.болт.попробуй.мне помогло.ну если не изменится,то надо чуток больше закрутить,но вращая при этом руль.тут все индивидуально...
Отправлено спустя 2 минуты 21 секунду:
и,кстати,люфт руля,если он повышенный,влияет на положение самого руля от его ровного положения.опять же.в классике все сугубо индивидуально!
- Антон80
- Модератор
- Сообщения: 47776
- Зарегистрирован: Сб окт 09, 2010 15:16:45
- Модель авто: Chevrolet AVEO 2005, 1.5
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: Украина, Кременчуг
- Благодарил (а): 1505 раз
- Поблагодарили: 3770 раз
Проблемы с рулевым управлением, руль, редуктор, люфт, тяги
И если есть сомнения в окончательной регулировке, то лучше пусть будет слабее, чем туже. При перетяжке на скорости будет очень неприятно ехать, не будет стабилизации колес.
- goodwin
- Мега-классиковод
- Сообщения: 518
- Зарегистрирован: Вс окт 21, 2012 16:58:37
- Модель авто: ВАЗ-21053, 1500 см3, двигатель 2103, 1996 г., БСЗ, 5МКПП, пробег 31690, Озон 2107-1107010
- Тип двигателя: Карбюраторный
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 394 раза
- Поблагодарили: 13 раз
Проблемы с рулевым управлением, руль, редуктор, люфт, тяги
посчитал ((
получилось 2,46 оборота. Где-то попадалось 2,7 оборота
Но явно меньше, чем должно быть.
Колеса ровно
На фото видно ((
PS. Решил попробовать убрать люфт.
Винт примерно закрутил на 5/8 оборота.
При этом кол-во оборотов руля от упора и до упора уменьшилось с 2,46 до 2,43 оборота.
-
- Гуру классиководства
- Сообщения: 968
- Зарегистрирован: Ср июн 22, 2011 17:11:58
- Модель авто: LADA Granta, 2024 г, лифтбек
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: Новгородская обл
- Благодарил (а): 54 раза
- Поблагодарили: 71 раз
Проблемы с рулевым управлением, руль, редуктор, люфт, тяги
Если лазил кто-то посторонний в регулировку, то могли и руль переставить на валу. Помимо подсчёта числа оборотов, как советовал Буйный, я ещё из ямы смотрел, чтобы сошка редуктора стояла параллельно левому лонжерону. Уж схождение-то можно и самому проверить, никаких высокотехнологичных приспособлений для этого не нужно.goodwin писал(а): ↑Пт май 09, 2025 22:00:12Колеса смотрят вперед, а руль в бок. Или вообще руль перевернут на 180 градусов.
Приложил фото.
Мне, кажется, что так не должно быть.
Поэтому решил, спросить – это норма или нет?
В 2019 ставил новый редуктор и делал сход-развал. И при ровных колесах на руле горизонтально была планка (звуковой сигнал).
Может перекрутил руль, когда менял тормозные шланги на передних колесах. Все время снимал оба колеса )) руль поворачивал, чтобы легче добраться до шлангов.
Если так не должно быть и это не люфт руля, то что еще может быть?
- Буйный
- Генерал автомобильных войск semerka.info
- Сообщения: 42054
- Зарегистрирован: Чт дек 11, 2008 17:11:37
- Модель авто: Приора-универсал. Был весь ряд «классики».
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: Краснодарский край, г.Хадыженск
- Благодарил (а): 2687 раз
- Поблагодарили: 5064 раза
Проблемы с рулевым управлением, руль, редуктор, люфт, тяги
Верно.
Отправлено спустя 3 минуты :
Как, как! ты это высчитываешь? Виртуальный транспортир, лекало.. даж не знаю чё придумать..Поделись.
- goodwin
- Мега-классиковод
- Сообщения: 518
- Зарегистрирован: Вс окт 21, 2012 16:58:37
- Модель авто: ВАЗ-21053, 1500 см3, двигатель 2103, 1996 г., БСЗ, 5МКПП, пробег 31690, Озон 2107-1107010
- Тип двигателя: Карбюраторный
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 394 раза
- Поблагодарили: 13 раз
Проблемы с рулевым управлением, руль, редуктор, люфт, тяги
После замены рулевого редуктора и схода-развала никто не лазил, и руль не меняли.
Смотрим, когда колеса смотрят ровно вперед?
На ступицу руля не обращаем внимание?
Глупый вопрос,но лонжерон это где?
Простая математика, никакой магии ))
Окружность у моего руля 1265 мм (измерил)
После 2-х оборотов, руль еще прошел 585 мм, т.е. 0,46 оборота от 1265 мм.
Вот и получилось 2,46 оборота
Если конечно, правильно пропорции просчитал
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: Препод48рус и 14 гостей