Масло в двигатель - кто какое? (четвертый том)

Масла, фильтры, антифризы и прочие расходники вплоть до ароматизаторов в салон - делимся впечатлениями, мнениями, советами.
Аватара пользователя
fragment
Почетный нивавод :)
Сообщения: 2921
Зарегистрирован: Пн авг 01, 2011 5:17:39
Модель авто: Lexus RX330
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Тюмень
Благодарил (а): 43 раза
Поблагодарили: 324 раза

Масло в двигатель - кто какое? (четвертый том)

Непрочитанное сообщение fragment » Пт дек 10, 2021 8:39:13

Idemitsu Zepro Racing 5-40, пока что устраивает более чем

Аватара пользователя
Буйный
Генерал автомобильных войск semerka.info
Генерал автомобильных войск semerka.info
Сообщения: 41783
Зарегистрирован: Чт дек 11, 2008 17:11:37
Модель авто: Приора-универсал. Был весь ряд «классики».
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Краснодарский край, г.Хадыженск
Благодарил (а): 2601 раз
Поблагодарили: 4968 раз

Масло в двигатель - кто какое? (четвертый том)

Непрочитанное сообщение Буйный » Пт дек 10, 2021 17:34:59

Smarticus писал(а):
Пт дек 10, 2021 7:28:50
Если я люблю быстро ездить задним ходом, снижает ли это среднюю скорость?
А ДС (датчику скорости) разве не пох на его импульсы, точнее, на какой передаче он их подаёт на ЭБУ? Он ведь стоИт не на блоке шестерён ЗХ, а с первичного вала снимает импулсы. Не?

Аватара пользователя
Smarticus
Коренной форумчанин :)
Сообщения: 4390
Зарегистрирован: Вт апр 26, 2011 16:26:03
Модель авто: Lada vesta SW, 1,6 МКПП Comfort 2021 г/в.; Niva Legend 1.7 2022 г./в.
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: г. Пенза
Благодарил (а): 666 раз
Поблагодарили: 665 раз

Масло в двигатель - кто какое? (четвертый том)

Непрочитанное сообщение Smarticus » Пн дек 13, 2021 8:48:47

Буйный писал(а):
Пт дек 10, 2021 17:34:59
А ДС (датчику скорости) разве не пох на его импульсы, точнее, на какой передаче он их подаёт на ЭБУ? Он ведь стоИт не на блоке шестерён ЗХ, а с первичного вала снимает импулсы. Не?
Как это с первичного? На холостых тоже пробег растёт? По частоте импульсов он "понимает скорость", т.е. где то "на выходе крутящего момента" из кпп он конструктивно стоит.

Аватара пользователя
Препод48рус
Прописан на semerka.info
Сообщения: 17813
Зарегистрирован: Пн фев 18, 2013 17:02:05
Модель авто: Lada Granta FL, универсал "Голубая планета", 2020 г.в., АКПП, люкс, ГБО, 98 000 км
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Липецк - город металлургов
Благодарил (а): 1309 раз
Поблагодарили: 2145 раз

Масло в двигатель - кто какое? (четвертый том)

Непрочитанное сообщение Препод48рус » Вс фев 06, 2022 8:17:39

Залил на эту зиму Motrio 0w-40, вышло 2200 за 4 л, УАЗ 0w-40 перевалил за 3200 за тот же объем :rlc:
При -27 справилось хорошо, гидрики стучали совсем чуть-чуть. Угара практически нет, проехал за 2 месяца 4,5 тыс км, 125 мч по показанию БК.

Аватара пользователя
Smarticus
Коренной форумчанин :)
Сообщения: 4390
Зарегистрирован: Вт апр 26, 2011 16:26:03
Модель авто: Lada vesta SW, 1,6 МКПП Comfort 2021 г/в.; Niva Legend 1.7 2022 г./в.
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: г. Пенза
Благодарил (а): 666 раз
Поблагодарили: 665 раз

Масло в двигатель - кто какое? (четвертый том)

Непрочитанное сообщение Smarticus » Пт мар 18, 2022 7:33:15

18074742.jpg
EXIF-Data show/hide
Original image recording time:
2017:03:09 21:55:56
Image taken on:
Чт мар 09, 2017 18:55:56
Camera-manufacturer:
SONY
Camera-model:
DSC-F828
Друзья, заметил я один вещь, мы все стараемся залить масло с вязкостью 40 в конце (...w40). Вот сегодня ем гренки на завтрак и думаю, а почему все так любят лить сороковки? Неужели мы все хотим ультимативно защитить двигатель? Сколько не просматривал анализов отработки на маслоклубе, если мотор не классический, т.е. типичная легковушка с распределённым впрыском, а не карбюратор либо попарно-палаллельный впрыск, масло практически не теряет вязкость. Может стоит лить тридцатки? Меньше полимерки, меньше золы, разница в вязкости "на горячую" мизер, зато при прогреве цифры мгновенного расхода поменьше, двигатель работает заметно тише.
Прошедшая зима была у меня вторая на тридцатке. Впечатления только положительные. А для чего сороковки льёте вы?

Аватара пользователя
мишаня
Прописан на semerka.info
Сообщения: 11237
Зарегистрирован: Вс окт 18, 2009 14:53:36
Модель авто: ВАЗ 2107,инжектор.ноябрь 2008 г.в.,1.5л, Е-2,цвет-яшма. мафон КENWOOD ,акустика Pioneer,сига КРОКАДАЙЛ:)такова и останется:)
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Донецк,СОВЕТСКИЙ СОЮЗ
Благодарил (а): 277 раз
Поблагодарили: 781 раз

Масло в двигатель - кто какое? (четвертый том)

Непрочитанное сообщение мишаня » Пт мар 18, 2022 8:08:06

Smarticus писал(а):
Пт мар 18, 2022 7:33:15
А для чего сороковки льёте вы?
масло практически не ест.лил 5-50.доливал за 8 тык.(так меняю) 300 гр.масла.для жаркого лета и нагрузок самое то.щас 5-40 без проблем.перехожу с весны на 10-40.чисто синт щас очень дорого.до всех событий было на 700 рэ дороже.представляю шо сейчас.даже не хочу мониторить.успел хапнуть себе две 4л.канистры полусинта за 1600 ай синт испания и арал евросоюз за 1800...

Аватара пользователя
Препод48рус
Прописан на semerka.info
Сообщения: 17813
Зарегистрирован: Пн фев 18, 2013 17:02:05
Модель авто: Lada Granta FL, универсал "Голубая планета", 2020 г.в., АКПП, люкс, ГБО, 98 000 км
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Липецк - город металлургов
Благодарил (а): 1309 раз
Поблагодарили: 2145 раз

Масло в двигатель - кто какое? (четвертый том)

Непрочитанное сообщение Препод48рус » Пт мар 18, 2022 11:44:28

Smarticus писал(а):
Пт мар 18, 2022 7:33:15
вязкость
даже в одной группе она может отличаться при 100 градусах, у 30 от 9.3 до 12,5, а у 40 от 12,5 до 16,3. Т. е. разбег может быть порядка 50%, это никак не мизер. Плюс в борьбе за экологию повышение кпд за счет снижения материалоемкости узлов и деталей. Тонкому кольцу толстая пленка не совсем хорошо, там и актуально снижение загустителя. А если в вазовском моторе кольца ещё не испоганили, то выигрышь в ресурсе на руку владельцу. Можно, конечно, провести эксперимент на счет реального выигрыша в экономии на расходе топлива следующей зимой :hmmm: Сейчас у меня 40-ка с вязкостью больше 14. Но с работой на пропане и отложений в двигателе минимум, тут выигрыша в чистоте и закосованности колец не будет при смене вязкости. Доживем до зимы - выберу 30-ку погуще :psih:

Аватара пользователя
Smarticus
Коренной форумчанин :)
Сообщения: 4390
Зарегистрирован: Вт апр 26, 2011 16:26:03
Модель авто: Lada vesta SW, 1,6 МКПП Comfort 2021 г/в.; Niva Legend 1.7 2022 г./в.
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: г. Пенза
Благодарил (а): 666 раз
Поблагодарили: 665 раз

Масло в двигатель - кто какое? (четвертый том)

Непрочитанное сообщение Smarticus » Пт мар 18, 2022 12:42:44

Препод48рус писал(а):
Пт мар 18, 2022 11:44:28
разбег может быть порядка 50%, это никак не мизер
Да, верно подмечено, согласен.
Препод48рус писал(а):
Пт мар 18, 2022 11:44:28
повышение кпд за счет снижения материалоемкости узлов и деталей
Несомненный плюс более жидких масел
Препод48рус писал(а):
Пт мар 18, 2022 11:44:28
Тонкому кольцу толстая пленка не совсем хорошо, там и актуально снижение загустителя. А если в вазовском моторе кольца ещё не испоганили, то выигрышь в ресурсе на руку владельцу.
Против конструктива не попрёшь. Вазомоторы, точнее их поршневая находится где то посередине, между моторами 90-х и современными с кольцами в один мм.

Вообще про жару и вязкость, есть такое утверждение, что более текучее масло лучше отводит тепло, чем густое. Возможно это самовнушение, но не раз замечал, что мотор на морозе быстрее греется на густом масле. Конечно при этом он усиленно льёт бенз в котлы, кряхтит механизмом ГРМ и в целом работает шумнее, пока масло не прогреется.
мишаня писал(а):
Пт мар 18, 2022 8:08:06
масло практически не ест.лил 5-50
сам когда то лил "жидкую моль" 10-50, но тогда бенз, как выяснилось, стоил дёшиво. Вообще я сам ещё тот "гуталиньщик".
мишаня писал(а):
Пт мар 18, 2022 8:08:06
перехожу с весны на 10-40
тоже по такой схеме делаю, но тут ещё хочется залить масло, где поменьше загустителя. Я его там меньше, где разбег вязкости меньше, в 0-40 больше, чем у 5-30.

Аватара пользователя
Препод48рус
Прописан на semerka.info
Сообщения: 17813
Зарегистрирован: Пн фев 18, 2013 17:02:05
Модель авто: Lada Granta FL, универсал "Голубая планета", 2020 г.в., АКПП, люкс, ГБО, 98 000 км
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Липецк - город металлургов
Благодарил (а): 1309 раз
Поблагодарили: 2145 раз

Масло в двигатель - кто какое? (четвертый том)

Непрочитанное сообщение Препод48рус » Пт мар 18, 2022 14:06:07

Smarticus, более текучее масло лучше отводит тепло, чем густое. Возможно это самовнушени - нет, ты прав, поэтому и в 4-хтактных двигателях садовой техники и рекомендуют лить 30-ку, там же воздушное охлаждение, все просчитано.

Аватара пользователя
Буйный
Генерал автомобильных войск semerka.info
Генерал автомобильных войск semerka.info
Сообщения: 41783
Зарегистрирован: Чт дек 11, 2008 17:11:37
Модель авто: Приора-универсал. Был весь ряд «классики».
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Краснодарский край, г.Хадыженск
Благодарил (а): 2601 раз
Поблагодарили: 4968 раз

Масло в двигатель - кто какое? (четвертый том)

Непрочитанное сообщение Буйный » Сб мар 19, 2022 6:00:53

Smarticus писал(а):
Пт мар 18, 2022 7:33:15
А для чего сороковки льёте вы?
Миш, а если за бортом 40+°С, а на асфальте 60+°С ?

Аватара пользователя
Classic
Прописан на semerka.info
Сообщения: 7783
Зарегистрирован: Чт мар 12, 2009 7:58:08
Модель авто: ЛАДА 21074, 2003 г.в.; ЛАДА Веста SW 2020 г.в.
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Воронеж
Благодарил (а): 512 раз
Поблагодарили: 696 раз

Масло в двигатель - кто какое? (четвертый том)

Непрочитанное сообщение Classic » Сб мар 19, 2022 20:57:06

Буйный писал(а):
Сб мар 19, 2022 6:00:53
а если за бортом 40+°С, а на асфальте 60+°С ?
Ну как-то ездят же иномарки на 0W20. LOL

Аватара пользователя
Препод48рус
Прописан на semerka.info
Сообщения: 17813
Зарегистрирован: Пн фев 18, 2013 17:02:05
Модель авто: Lada Granta FL, универсал "Голубая планета", 2020 г.в., АКПП, люкс, ГБО, 98 000 км
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Липецк - город металлургов
Благодарил (а): 1309 раз
Поблагодарили: 2145 раз

Масло в двигатель - кто какое? (четвертый том)

Непрочитанное сообщение Препод48рус » Вс мар 20, 2022 12:04:31

Вообще, с жарой за бортом и стоя в пробке - никто не скажет на сколько перегрелось масло при той или иной вязкости, на сколько быстре деградировало, и на сколько хуже защитило, ни одного такого лабораторного эксперимента не встречал.

Аватара пользователя
Classic
Прописан на semerka.info
Сообщения: 7783
Зарегистрирован: Чт мар 12, 2009 7:58:08
Модель авто: ЛАДА 21074, 2003 г.в.; ЛАДА Веста SW 2020 г.в.
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Воронеж
Благодарил (а): 512 раз
Поблагодарили: 696 раз

Масло в двигатель - кто какое? (четвертый том)

Непрочитанное сообщение Classic » Вс мар 20, 2022 15:27:37

А, собственно, что- жара? Температура двигателя что в жару, что в холод примерно одинаковая. Примерно. Или я не прав? Просто для зимы нужны более жидкие масла для облегчения пуска холодного двигателя. А когда он прогрелся, его температуру регулирует термостат.

Аватара пользователя
Smarticus
Коренной форумчанин :)
Сообщения: 4390
Зарегистрирован: Вт апр 26, 2011 16:26:03
Модель авто: Lada vesta SW, 1,6 МКПП Comfort 2021 г/в.; Niva Legend 1.7 2022 г./в.
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: г. Пенза
Благодарил (а): 666 раз
Поблагодарили: 665 раз

Масло в двигатель - кто какое? (четвертый том)

Непрочитанное сообщение Smarticus » Пн мар 21, 2022 6:39:43

Classic писал(а):
Сб мар 19, 2022 20:57:06
Буйный писал(а):
Сб мар 19, 2022 6:00:53
а если за бортом 40+°С, а на асфальте 60+°С ?
Ну как-то ездят же иномарки на 0W20. LOL
Думаю не зря на ино ставят теплообменники между маслом и антифризом :hmmm: А вообще на маслоклубе поднимали такую тему, хуже ли защищает 30-ка перед 40-кой. И продуктов износа одинаково вышло, т.е. разницы нет. Думаю нужно учитывать степень износа двигателя в плане давления масла.

Аватара пользователя
Препод48рус
Прописан на semerka.info
Сообщения: 17813
Зарегистрирован: Пн фев 18, 2013 17:02:05
Модель авто: Lada Granta FL, универсал "Голубая планета", 2020 г.в., АКПП, люкс, ГБО, 98 000 км
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Липецк - город металлургов
Благодарил (а): 1309 раз
Поблагодарили: 2145 раз

Масло в двигатель - кто какое? (четвертый том)

Непрочитанное сообщение Препод48рус » Пн мар 21, 2022 8:17:49

Classic писал(а):
Вс мар 20, 2022 15:27:37
А, собственно, что- жара? Температура двигателя что в жару, что в холод примерно одинаковая. Примерно. Или я не прав? Просто для зимы нужны более жидкие масла для облегчения пуска холодного двигателя. А когда он прогрелся, его температуру регулирует термостат.
если ползешь зимой в пробке, то температура ОЖ держится в районе 82-85 градусов, а летом периодически срабатывает вентилятор, так как температура ОЖ достигает 102 градуса. Причем температура ОЖ в головке вовсе не означает, что масло в двигателе в поддоне имеет такую же температуру. И не обязательно стрять в пробке, можно ехать с прицепом, или на длительных подъемах, серпантины с постоянной работой в зоне высоких оборотов. Для этого у ино стоят теплообменники масла, да даже на ЗИЛу стоял радиатор на масло в двигателе, нагружена была бензиновая восьмерка на грузовике.

Аватара пользователя
Classic
Прописан на semerka.info
Сообщения: 7783
Зарегистрирован: Чт мар 12, 2009 7:58:08
Модель авто: ЛАДА 21074, 2003 г.в.; ЛАДА Веста SW 2020 г.в.
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Воронеж
Благодарил (а): 512 раз
Поблагодарили: 696 раз

Масло в двигатель - кто какое? (четвертый том)

Непрочитанное сообщение Classic » Пн мар 21, 2022 17:05:44

Препод48рус писал(а):
Пн мар 21, 2022 8:17:49
если ползешь зимой в пробке, то температура ОЖ держится в районе 82-85 градусов,
У меня и зимой в пробке вентилятор срабатывает. Правда, у меня датчик "холодный".

Аватара пользователя
Миша
Пират болтун
Сообщения: 11975
Зарегистрирован: Вс мар 04, 2012 19:01:13
Модель авто: Ваз 2107 1.8i
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Страна Героев и Воров
Благодарил (а): 396 раз
Поблагодарили: 875 раз

Масло в двигатель - кто какое? (четвертый том)

Непрочитанное сообщение Миша » Вт мар 22, 2022 20:04:36

Classic писал(а):
Пн мар 21, 2022 17:05:44
Препод48рус писал(а):
Пн мар 21, 2022 8:17:49
если ползешь зимой в пробке, то температура ОЖ держится в районе 82-85 градусов,
У меня и зимой в пробке вентилятор срабатывает. Правда, у меня датчик "холодный".
да включайте его сразу от зажигания... устал всем объяснять, что не надо ставить холодные датчики и шить мозги на вентилятор 82 градуса... некоторые еще термостат на 70 ставят.. летом греется, зимой холодно... :rlc:

Аватара пользователя
VladiZlav
Администратор
Администратор
Сообщения: 18019
Зарегистрирован: Сб июн 07, 2008 21:11:19
Модель авто: Ваз 2111, красный, ЭСП и все такое :)
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Россия, Крым, Симферополь
Благодарил (а): 2037 раз
Поблагодарили: 1843 раза
Контактная информация:

Масло в двигатель - кто какое? (четвертый том)

Непрочитанное сообщение VladiZlav » Вт мар 22, 2022 20:11:30

Кстати по поводу цен на масла... Решил я тут от Мотул отказываться ввиду космических цен на оное, у кого какие цены на масла по регионам? :psih: Насколько ощутим рост цен?

Аватара пользователя
Classic
Прописан на semerka.info
Сообщения: 7783
Зарегистрирован: Чт мар 12, 2009 7:58:08
Модель авто: ЛАДА 21074, 2003 г.в.; ЛАДА Веста SW 2020 г.в.
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Воронеж
Благодарил (а): 512 раз
Поблагодарили: 696 раз

Масло в двигатель - кто какое? (четвертый том)

Непрочитанное сообщение Classic » Ср мар 23, 2022 4:06:44

Мои Мобил Ультра 10W40 и Мобил Супер 3000 5W40 где-то 2700 и 3700 соответственно. Рост в два раза примерно.

Отправлено спустя 5 минут 21 секунду:
Миша писал(а):
Вт мар 22, 2022 20:04:36
устал всем объяснять, что не надо ставить холодные датчики
Ну не знаю- 20 лет почти на холодном датчике, пробег 112 тыс., мотор прекрасно себя чувствует, печка зимой шпарит, меня всё устраивает. Объяснять ничего не требую, Миш.

Аватара пользователя
PECHKIN
Прописан на semerka.info
Сообщения: 7318
Зарегистрирован: Ср окт 23, 2013 11:46:41
Модель авто: ВАЗ-21074, 1987 г.в.
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Измаил, Одесская область
Благодарил (а): 2386 раз
Поблагодарили: 1339 раз

Масло в двигатель - кто какое? (четвертый том)

Непрочитанное сообщение PECHKIN » Ср мар 23, 2022 9:05:02

Давно не проверял уровень масла, сегодня решил глянуть. Получилось как в том анекдоте - надо щуп подлиннее, а то этот уже до масла не достает (w00t)

Аватара пользователя
Препод48рус
Прописан на semerka.info
Сообщения: 17813
Зарегистрирован: Пн фев 18, 2013 17:02:05
Модель авто: Lada Granta FL, универсал "Голубая планета", 2020 г.в., АКПП, люкс, ГБО, 98 000 км
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Липецк - город металлургов
Благодарил (а): 1309 раз
Поблагодарили: 2145 раз

Масло в двигатель - кто какое? (четвертый том)

Непрочитанное сообщение Препод48рус » Ср мар 23, 2022 10:27:09

Масла все в 2 раза подорожали, подбирайте недорогие аналоги.

Аватара пользователя
Classic
Прописан на semerka.info
Сообщения: 7783
Зарегистрирован: Чт мар 12, 2009 7:58:08
Модель авто: ЛАДА 21074, 2003 г.в.; ЛАДА Веста SW 2020 г.в.
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Воронеж
Благодарил (а): 512 раз
Поблагодарили: 696 раз

Масло в двигатель - кто какое? (четвертый том)

Непрочитанное сообщение Classic » Ср мар 23, 2022 18:36:31

Пока есть вражеский Мобил, буду на нём. Очень уж нравится.


Аватара пользователя
Препод48рус
Прописан на semerka.info
Сообщения: 17813
Зарегистрирован: Пн фев 18, 2013 17:02:05
Модель авто: Lada Granta FL, универсал "Голубая планета", 2020 г.в., АКПП, люкс, ГБО, 98 000 км
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Липецк - город металлургов
Благодарил (а): 1309 раз
Поблагодарили: 2145 раз

Масло в двигатель - кто какое? (четвертый том)

Непрочитанное сообщение Препод48рус » Пт мар 25, 2022 11:11:17

:psih:
Вложения
IMG_20220325_130921_920.jpg

Аватара пользователя
Classic
Прописан на semerka.info
Сообщения: 7783
Зарегистрирован: Чт мар 12, 2009 7:58:08
Модель авто: ЛАДА 21074, 2003 г.в.; ЛАДА Веста SW 2020 г.в.
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Воронеж
Благодарил (а): 512 раз
Поблагодарили: 696 раз

Масло в двигатель - кто какое? (четвертый том)

Непрочитанное сообщение Classic » Пт мар 25, 2022 16:54:31

Думаю, в большинстве канистр Мотюля именно это и залито!

Аватара пользователя
VladiZlav
Администратор
Администратор
Сообщения: 18019
Зарегистрирован: Сб июн 07, 2008 21:11:19
Модель авто: Ваз 2111, красный, ЭСП и все такое :)
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Россия, Крым, Симферополь
Благодарил (а): 2037 раз
Поблагодарили: 1843 раза
Контактная информация:

Масло в двигатель - кто какое? (четвертый том)

Непрочитанное сообщение VladiZlav » Пт мар 25, 2022 19:05:01

У меня примерно так:
lancer maslo.jpg
LOL
Поэтому, может?..
kd_maslo.jpg
:psih:

Ответить

Вернуться в «Эксплуатация и обслуживание наших автомобилей»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 31 гость