Все вопросы про АККУМУЛЯТОР. ч3
- Антон80
- Модератор
- Сообщения: 47776
- Зарегистрирован: Сб окт 09, 2010 15:16:45
- Модель авто: Chevrolet AVEO 2005, 1.5
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: Украина, Кременчуг
- Благодарил (а): 1505 раз
- Поблагодарили: 3770 раз
Все вопросы про АККУМУЛЯТОР. ч3
Зимой, до прогрева, автомобильный генератор выдает существенно больше, чем 14,4 В.
- четвёрковод
- Модератор
- Сообщения: 14746
- Зарегистрирован: Пт янв 01, 2010 1:32:37
- Модель авто: при.лада
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: 57
- Благодарил (а): 215 раз
- Поблагодарили: 1439 раз
Все вопросы про АККУМУЛЯТОР. ч3
А всё что я могу сделать своим зарядным это выбрать автоматический режим и при этом необходимо крутилку до упора, либо ручной режим при котором можно выбрать желаемый ток.
Вольтметра устройство не имело, сам дооснастил и первое время заряжал на ручном режиме устанавливая 14.5 вольт. Спустя время ток падал и в ручном режиме поддать уже было нечего, а перейдя в автомат и выкрутив ручку до конца пора, как по инструкции, более 14.8 я не видел. Впрочем и от этого толку мало было, с натяжкой пол часа ещё ток держался около 0.5 ампера и потом падал.
Отправлено спустя 2 минуты 3 секунды:
Антон, шевроле может и выдаёт но не у всех шевроле. )
Вольтметра устройство не имело, сам дооснастил и первое время заряжал на ручном режиме устанавливая 14.5 вольт. Спустя время ток падал и в ручном режиме поддать уже было нечего, а перейдя в автомат и выкрутив ручку до конца пора, как по инструкции, более 14.8 я не видел. Впрочем и от этого толку мало было, с натяжкой пол часа ещё ток держался около 0.5 ампера и потом падал.
Отправлено спустя 2 минуты 3 секунды:
Антон, шевроле может и выдаёт но не у всех шевроле. )
- Буйный
- Генерал автомобильных войск semerka.info
- Сообщения: 42054
- Зарегистрирован: Чт дек 11, 2008 17:11:37
- Модель авто: Приора-универсал. Был весь ряд «классики».
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: Краснодарский край, г.Хадыженск
- Благодарил (а): 2687 раз
- Поблагодарили: 5064 раза
Все вопросы про АККУМУЛЯТОР. ч3
Видимо, подразумевалось напряжение бортсети, а не напряжение заряда.

- Medved@790
- Модератор
- Сообщения: 19958
- Зарегистрирован: Пн янв 04, 2010 4:58:37
- Модель авто: Lada Vesta SW Cross 1,8MT 2018г.в.
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: Тобольск
- Благодарил (а): 850 раз
- Поблагодарили: 1432 раза
- Контактная информация:
Все вопросы про АККУМУЛЯТОР. ч3
Я не буду спорить в очередной раз. В моих книгах фигурируют и обычный цикл с силой тока 1/20я ёмкости до конца заряда, и ускоренный (несколько разных коэффициентов тока). Для кого как - каждый решит сам.
Саша, речь шла о беседе веставода с веставодом, и Стас уромянут был как специалист по вестам. Соответственно я говорил про весты, на некоторых моделях можно программно поднять напряжение генератора.четвёрковод писал(а): ↑Вт янв 11, 2022 17:11:04Миш, для каких автомобилей такая услуга у Стаса?
Что за генератор там...
Можно фотографию этого вмешательства? Ради любопытства.
Отправлено спустя 40 минут 13 секунд:
Конечно. Нужно внимательнее читать инструкцию, хотя она какая-то общая. Нет никакой конкретики по модели АКБ exide.
- гость
- Прописан на semerka.info
- Сообщения: 33880
- Зарегистрирован: Ср июн 23, 2010 14:17:24
- Модель авто: сьомака з Британських Віргінських островів
- Тип двигателя: Карбюраторный
- Откуда: нынешняя столица UA, а родом - из первой
- Благодарил (а): 2189 раз
- Поблагодарили: 2287 раз
Все вопросы про АККУМУЛЯТОР. ч3
Миша, я писал так, как написано в инструкции к моим двум нынешним АКБ.
Отправлено спустя 2 минуты 3 секунды:
Medved@790 писал(а): ↑Ср янв 12, 2022 8:23:35Нужно внимательнее читать инструкцию, хотя она какая-то общая.

Отправлено спустя 5 минут 57 секунд:
Толя, пишу по памяти, прошлой весной читал. АКБ ушла с машиной к другому хозяину. там было написано, чтобы никогда не превышалось напряжение заряда 14,4 В. А так да, песенка "что ты имела ввиду..." частенько бывает актуальна в нашей жизни. Ну и производители часто не уделяют должного внимания инструкциям. Обычно их дают писать-переписывать каким-то девочкам, мало пригодным для серьёзных работ.
- четвёрковод
- Модератор
- Сообщения: 14746
- Зарегистрирован: Пт янв 01, 2010 1:32:37
- Модель авто: при.лада
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: 57
- Благодарил (а): 215 раз
- Поблагодарили: 1439 раз
Все вопросы про АККУМУЛЯТОР. ч3
Миш, фото можно, но придётся чуть подождать.
Я не езжу на машине, приора моя сейчас чем то напоминает запорожец. Как только до гаража дойду так будет фото.
Я не езжу на машине, приора моя сейчас чем то напоминает запорожец. Как только до гаража дойду так будет фото.
- четвёрковод
- Модератор
- Сообщения: 14746
- Зарегистрирован: Пт янв 01, 2010 1:32:37
- Модель авто: при.лада
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: 57
- Благодарил (а): 215 раз
- Поблагодарили: 1439 раз
Все вопросы про АККУМУЛЯТОР. ч3
Вот они, Миш, обе жертвы.
эксайд и его донор )
Всё довольно просто получилось, заморока только одна, метчик подобрать подходящего диаметра.
Отправлено спустя 1 минуту 10 секунд:
.
эксайд и его донор )
Всё довольно просто получилось, заморока только одна, метчик подобрать подходящего диаметра.
Отправлено спустя 1 минуту 10 секунд:
.
- гость
- Прописан на semerka.info
- Сообщения: 33880
- Зарегистрирован: Ср июн 23, 2010 14:17:24
- Модель авто: сьомака з Британських Віргінських островів
- Тип двигателя: Карбюраторный
- Откуда: нынешняя столица UA, а родом - из первой
- Благодарил (а): 2189 раз
- Поблагодарили: 2287 раз
Все вопросы про АККУМУЛЯТОР. ч3
Саня, а какой диаметр резьбы на пробках? И что за резьба? Короче, какой метчик?
- четвёрковод
- Модератор
- Сообщения: 14746
- Зарегистрирован: Пт янв 01, 2010 1:32:37
- Модель авто: при.лада
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: 57
- Благодарил (а): 215 раз
- Поблагодарили: 1439 раз
Все вопросы про АККУМУЛЯТОР. ч3
Штангенциркуль говорит диаметр резьбы на пробке 8.8 мм. Шаг похож 1.25.
У меня нашелся метчик м9 но шаг 1.
Поэтому взял м10х1.25 первый номер и им нарезал.
Разумеется не вгонял его во всё тело, как профиль резьбы появился и хватит, первую пробку опытным путём, остальные уже понятно было сколько оборотов делать.
Толщина пластика в том месте позволяет получить один виток, но этого хватило, пробка притягивается, не проворачивается, резинка поджимается.
Одним словом повезло.
У меня нашелся метчик м9 но шаг 1.
Поэтому взял м10х1.25 первый номер и им нарезал.
Разумеется не вгонял его во всё тело, как профиль резьбы появился и хватит, первую пробку опытным путём, остальные уже понятно было сколько оборотов делать.
Толщина пластика в том месте позволяет получить один виток, но этого хватило, пробка притягивается, не проворачивается, резинка поджимается.
Одним словом повезло.
- Medved@790
- Модератор
- Сообщения: 19958
- Зарегистрирован: Пн янв 04, 2010 4:58:37
- Модель авто: Lada Vesta SW Cross 1,8MT 2018г.в.
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: Тобольск
- Благодарил (а): 850 раз
- Поблагодарили: 1432 раза
- Контактная информация:
Все вопросы про АККУМУЛЯТОР. ч3
АКБ коллеги до заряда. АКОМ весна 2018г.в. НРЦ на память 12,5. Плотность в поюсовой банке 1,245, в остальных около 12,6.
Ни разу в жизни не заряжался; раз доливалась вода без заряда. Отправлено спустя 5 минут 4 секунды:
Сначала зарядил его до напряжения 14,7в до тока 0,2а в течении 6 часов вымпелом-55. Потом дал отстояться. Далее кулоном-820 погонял его напряжением 14,7в разряд 3а до тока 0,2в - почти сутки это заняло; далее напряжение около 16,3в в течении 5 часов током 2а (по факту м4ньше немного).
НРЦ после непродолжительного отстоя 12,9в; плотность чутка повысилась, но естественно недостаточно. В плюсовой около 1,25, в остальных 1,255-1,26. Больше гонять не было времени.
Отправлено спустя 15 минут 49 секунд:
На прошлой неделе закончился эксперимент с моим АКОМом января 2018г.в. В начале недели замер плотности показал в минусовой банке 1,25, в остальных 1,27. Заряд в основном режиме 6а 14,7в до 0,2а; разряд примерно 2,5-3а 6секунд 50/50. Дозаряд как для любого кальциевого; не суть. Вообщем плотность поднялась до 1,27 в минусовой банке; до 1,29 в остальных. Решено было не мудрить с коррекцией мутного электролита, а перезалить его 1,28 с промывкой дисциллированной водой.
В данный момент после небольшого (4ч) отстоя плотность во всех банках равномерно 1,265. Напряжение 12,8в
С утра в -20 завёлс явно бодрее, чем раньше. Посмотрим.
Всё это получилось спонтанно; хотелось эксперимента. И времени особо не было заниматься; в час ночи воскресенья электричку пригнали брату, а в пять утра уже АКБ ставил на свою, на работу ехать нужно.
До: После: Отправлено спустя 8 минут 31 секунду:
И решил я намедни, поглядев на необходимость выбора авто и при этом пользования хорошего толщиномера etari-111, прикупить тестер автомобильных АКБ konnwei kw650. Данный инструмент в хозяйстве может пригодиться в любой момент.
Ни разу в жизни не заряжался; раз доливалась вода без заряда. Отправлено спустя 5 минут 4 секунды:
Сначала зарядил его до напряжения 14,7в до тока 0,2а в течении 6 часов вымпелом-55. Потом дал отстояться. Далее кулоном-820 погонял его напряжением 14,7в разряд 3а до тока 0,2в - почти сутки это заняло; далее напряжение около 16,3в в течении 5 часов током 2а (по факту м4ньше немного).
НРЦ после непродолжительного отстоя 12,9в; плотность чутка повысилась, но естественно недостаточно. В плюсовой около 1,25, в остальных 1,255-1,26. Больше гонять не было времени.
Отправлено спустя 15 минут 49 секунд:
На прошлой неделе закончился эксперимент с моим АКОМом января 2018г.в. В начале недели замер плотности показал в минусовой банке 1,25, в остальных 1,27. Заряд в основном режиме 6а 14,7в до 0,2а; разряд примерно 2,5-3а 6секунд 50/50. Дозаряд как для любого кальциевого; не суть. Вообщем плотность поднялась до 1,27 в минусовой банке; до 1,29 в остальных. Решено было не мудрить с коррекцией мутного электролита, а перезалить его 1,28 с промывкой дисциллированной водой.
В данный момент после небольшого (4ч) отстоя плотность во всех банках равномерно 1,265. Напряжение 12,8в
С утра в -20 завёлс явно бодрее, чем раньше. Посмотрим.
Всё это получилось спонтанно; хотелось эксперимента. И времени особо не было заниматься; в час ночи воскресенья электричку пригнали брату, а в пять утра уже АКБ ставил на свою, на работу ехать нужно.
До: После: Отправлено спустя 8 минут 31 секунду:
И решил я намедни, поглядев на необходимость выбора авто и при этом пользования хорошего толщиномера etari-111, прикупить тестер автомобильных АКБ konnwei kw650. Данный инструмент в хозяйстве может пригодиться в любой момент.
- Medved@790
- Модератор
- Сообщения: 19958
- Зарегистрирован: Пн янв 04, 2010 4:58:37
- Модель авто: Lada Vesta SW Cross 1,8MT 2018г.в.
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: Тобольск
- Благодарил (а): 850 раз
- Поблагодарили: 1432 раза
- Контактная информация:
Все вопросы про АККУМУЛЯТОР. ч3
Попросил меня брат его жинки АКБ с камри срочно зарядить. Ну не хотят они никак во благо цивилизации использовать автозапуск по напряжению на старлайн а93
Вот и высадили до 10,5в.
Поставил первый прогон 14,7в током 10% до падения тока 0,4а. Дозаряд качелями 14,8в-16,0в током 2%. Так он вобрал в себя 30а/ч
Отстоял его часа три. Поставил на второй прогон до 14,7в 8а с ассиметричным зарядом 1,5а до уменьшения тока 0,4а; почти сразу АКБ перешёл в дозаряд качелями 14,8в-16,0в током 1,7а. Сейчас уже на 16,0в стабильно показывает 0,8а - это около 1% от номинальной ёмкости. Жто очень хороший показатель минимального тока. Это значит что АКБ ещё не перешёл в режим электролиза. Ещё часок-другой по таймеру постоит и на хранение 13,5в до утра до приезда хозяина.
Рекомендую к прочтению выложенную ниже статью. Хотя это противопоказано тем, кто и книги то советские и инструкции по эксплуатации ни во что не ставит :
https://electrotransport.ru/ussr/index. ... ic=60312.0

Поставил первый прогон 14,7в током 10% до падения тока 0,4а. Дозаряд качелями 14,8в-16,0в током 2%. Так он вобрал в себя 30а/ч
Отстоял его часа три. Поставил на второй прогон до 14,7в 8а с ассиметричным зарядом 1,5а до уменьшения тока 0,4а; почти сразу АКБ перешёл в дозаряд качелями 14,8в-16,0в током 1,7а. Сейчас уже на 16,0в стабильно показывает 0,8а - это около 1% от номинальной ёмкости. Жто очень хороший показатель минимального тока. Это значит что АКБ ещё не перешёл в режим электролиза. Ещё часок-другой по таймеру постоит и на хранение 13,5в до утра до приезда хозяина.
Рекомендую к прочтению выложенную ниже статью. Хотя это противопоказано тем, кто и книги то советские и инструкции по эксплуатации ни во что не ставит :
https://electrotransport.ru/ussr/index. ... ic=60312.0
- Буйный
- Генерал автомобильных войск semerka.info
- Сообщения: 42054
- Зарегистрирован: Чт дек 11, 2008 17:11:37
- Модель авто: Приора-универсал. Был весь ряд «классики».
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: Краснодарский край, г.Хадыженск
- Благодарил (а): 2687 раз
- Поблагодарили: 5064 раза
Все вопросы про АККУМУЛЯТОР. ч3
Ой, Миш, не факт. Далекоооооо не факт. Только сама АКБ знает сколько она реально взяла, а не процессор ЗУ, перемножая ток на время. Согласись?
- Classic
- Прописан на semerka.info
- Сообщения: 7876
- Зарегистрирован: Чт мар 12, 2009 7:58:08
- Модель авто: ЛАДА 21074, 2003 г.в.; ЛАДА Веста SW 2020 г.в.
- Тип двигателя: Карбюраторный
- Откуда: Воронеж
- Благодарил (а): 536 раз
- Поблагодарили: 774 раза
Все вопросы про АККУМУЛЯТОР. ч3
Качели, 2%, 10%...
Включаю на заряд током 5А на время что тусю в гараже. В следующий раз- ещё. И не заморачиваюсь.

- Medved@790
- Модератор
- Сообщения: 19958
- Зарегистрирован: Пн янв 04, 2010 4:58:37
- Модель авто: Lada Vesta SW Cross 1,8MT 2018г.в.
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: Тобольск
- Благодарил (а): 850 раз
- Поблагодарили: 1432 раза
- Контактная информация:
Все вопросы про АККУМУЛЯТОР. ч3
Толя, конечно, но не суть. Косвенно было видно как АКБ вбирал в себя максимальный ток при напряжении меньше максимально предустановленного. А уж насколько точно считает зарядник - понятное дело что для более точного определения ёмкости АКБ требуется разряд по ГОСТу до 10,5в, что не каждый потрёпанный АКБ может выдержать.
Кстати намедни смотрел тесты 6 якобы высаженных АКБ с имитацией заряда после прикуривания - одновременный заряд 4мя ЗУ с током 20а. Очень наглядно было показано как АКБ с технологией Панч нагрелись на +18грС, а АКБ с растяжными решётками нагрелись на +25грС, что является критичным параметром.
Кстати намедни смотрел тесты 6 якобы высаженных АКБ с имитацией заряда после прикуривания - одновременный заряд 4мя ЗУ с током 20а. Очень наглядно было показано как АКБ с технологией Панч нагрелись на +18грС, а АКБ с растяжными решётками нагрелись на +25грС, что является критичным параметром.
- Антон80
- Модератор
- Сообщения: 47776
- Зарегистрирован: Сб окт 09, 2010 15:16:45
- Модель авто: Chevrolet AVEO 2005, 1.5
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: Украина, Кременчуг
- Благодарил (а): 1505 раз
- Поблагодарили: 3770 раз
Все вопросы про АККУМУЛЯТОР. ч3
Скорее всего считает он точно. Но учитывает ли энергию, которая ушла на нагрев?
- Medved@790
- Модератор
- Сообщения: 19958
- Зарегистрирован: Пн янв 04, 2010 4:58:37
- Модель авто: Lada Vesta SW Cross 1,8MT 2018г.в.
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: Тобольск
- Благодарил (а): 850 раз
- Поблагодарили: 1432 раза
- Контактная информация:
Все вопросы про АККУМУЛЯТОР. ч3
Здорово, когда меньше знаешь - крепче спишь.
Отправлено спустя 3 минуты 29 секунд:
Ну теоритически нагрев должен быть в дозаряде током выше 1,5% от номинальной ёмкости. В данном случае ток 1а и нагрев на ощупь не ощущается, т.е. электролиза ещё нет.
Отправлено спустя 10 часов 2 минуты 16 секунд:
Ну вот собственно я и сделал ему два прогона.
Ночку он ещё постоял на хранении 13,5в, ток упал до 0,1а. В 4 часа отключил ЗУ. В 7 часов на клеммах были такие показания:
Отправлено спустя 2 часа 26 минут 3 секунды:
Хозяин остался доволен.
- Medved@790
- Модератор
- Сообщения: 19958
- Зарегистрирован: Пн янв 04, 2010 4:58:37
- Модель авто: Lada Vesta SW Cross 1,8MT 2018г.в.
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: Тобольск
- Благодарил (а): 850 раз
- Поблагодарили: 1432 раза
- Контактная информация:
Все вопросы про АККУМУЛЯТОР. ч3
Сегодня проверил свой четырёхлетний
перезалитый конвеерный АКОМ. Учитывая что измерение производилось при температуре окружающего воздуха -10гр., то он ещё живчик отказывается.
А АКБ АКОМ коллеги, который я недавно просто подзарядил без добавления дисциллята, коротнул двумя банками и был таков. Машина месяц была в кузовном и бортовое напряжение падало до неприличных значений (показания со старлайна).
перезалитый конвеерный АКОМ. Учитывая что измерение производилось при температуре окружающего воздуха -10гр., то он ещё живчик отказывается.
А АКБ АКОМ коллеги, который я недавно просто подзарядил без добавления дисциллята, коротнул двумя банками и был таков. Машина месяц была в кузовном и бортовое напряжение падало до неприличных значений (показания со старлайна).
- четвёрковод
- Модератор
- Сообщения: 14746
- Зарегистрирован: Пт янв 01, 2010 1:32:37
- Модель авто: при.лада
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: 57
- Благодарил (а): 215 раз
- Поблагодарили: 1439 раз
- Medved@790
- Модератор
- Сообщения: 19958
- Зарегистрирован: Пн янв 04, 2010 4:58:37
- Модель авто: Lada Vesta SW Cross 1,8MT 2018г.в.
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: Тобольск
- Благодарил (а): 850 раз
- Поблагодарили: 1432 раза
- Контактная информация:
Все вопросы про АККУМУЛЯТОР. ч3
Саша, валео 120а. Напряжение сегодня прибором измерял - 14,15-14,2В на оборотах и ХХ. Пульсации так же показывает, около 40мВ.
- Medved@790
- Модератор
- Сообщения: 19958
- Зарегистрирован: Пн янв 04, 2010 4:58:37
- Модель авто: Lada Vesta SW Cross 1,8MT 2018г.в.
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: Тобольск
- Благодарил (а): 850 раз
- Поблагодарили: 1432 раза
- Контактная информация:
Все вопросы про АККУМУЛЯТОР. ч3
На работе сегодня тихо, поэтому решил откалибровать тестер АКБ по напряжению поверенными измерительными приборами.
- четвёрковод
- Модератор
- Сообщения: 14746
- Зарегистрирован: Пт янв 01, 2010 1:32:37
- Модель авто: при.лада
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: 57
- Благодарил (а): 215 раз
- Поблагодарили: 1439 раз
- Medved@790
- Модератор
- Сообщения: 19958
- Зарегистрирован: Пн янв 04, 2010 4:58:37
- Модель авто: Lada Vesta SW Cross 1,8MT 2018г.в.
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: Тобольск
- Благодарил (а): 850 раз
- Поблагодарили: 1432 раза
- Контактная информация:
- X-TAZ
- Гуру теплотехники :)
- Сообщения: 22028
- Зарегистрирован: Вс окт 10, 2010 18:36:03
- Модель авто: ваз-2105, 1985 г.в. БСЗ, бензин. 5 лет на зимней резине катал не снимая!!! уже снял.
- Тип двигателя: Карбюраторный
- Откуда: Днепр. обл
- Благодарил (а): 2975 раз
- Поблагодарили: 883 раза
- Контактная информация:
Все вопросы про АККУМУЛЯТОР. ч3
Замёрзщий акум , который я размораживао и заряжал., простоял месяц-два. Напруга упала-до 12.45. Поставил заряжаца. Папу-минутэзаряжала автоматич зарядка и-перестала
- Medved@790
- Модератор
- Сообщения: 19958
- Зарегистрирован: Пн янв 04, 2010 4:58:37
- Модель авто: Lada Vesta SW Cross 1,8MT 2018г.в.
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: Тобольск
- Благодарил (а): 850 раз
- Поблагодарили: 1432 раза
- Контактная информация:
Все вопросы про АККУМУЛЯТОР. ч3
Позанимался вчера аккумулятором, который перезалил месяц назад. В этот раз значения плотности определялись уже рефрактометром, а уровень мерной трубкой, а не на глаз
Составил табличку для наглядности.

Составил табличку для наглядности.
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 35 гостей