Система охлаждения. Общие проблемы, том 3.

Все о двигателе - поршня, моршня, голова, распредвалы, цепи, ремни, звездочки, клапана, карбюраторы и иже с ними :)

Модератор: рустем

Правила форума
Прежде чем писать что либо в этом форуме, обязательно прочтите и учтите следующее:
1. Для начала обязательно воспользуемся поиском, что в 90% снимает необходимость создания новой темы. http://www.semerka.info/forum/search.php
2. Название темы, должно быть максимально информативным и описывать суть проблемы, не допускается названия типа: "Помогите", "Что делать", "Хелп!!!!"
3. Первое сообщение должно содержать как можно больше информации о вашем авто: год выпуска, пробег, модель карбюратора и т.д. (в идеале эта информация должна присутствовать в профиле)
4. Чётко описывать суть проблемы, как и когда появилась, что ей предшествовало, какие работы выполнялись, как диагностировали.
5. Будем взаимовежливы, не забываем о знаках препинания и благодарности тем кто Вам помог. :)
Gendalf
Пешеход
Пешеход
Сообщения: 2
Зарегистрирован: Пт июл 09, 2021 8:52:57
Модель авто: Ваз-2106
Тип двигателя: Карбюраторный

Система охлаждения. Общие проблемы, том 3.

Непрочитанное сообщение Gendalf » Пт июл 09, 2021 10:12:52

Препод48рус писал(а):
Пт июл 09, 2021 9:15:01
Gendalf, а зачем?
бывает перегрев в пробках, а печку в жару такое себе включать

Аватара пользователя
Препод48рус
Прописан на semerka.info
Сообщения: 17813
Зарегистрирован: Пн фев 18, 2013 17:02:05
Модель авто: Lada Granta FL, универсал "Голубая планета", 2020 г.в., АКПП, люкс, ГБО, 98 000 км
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Липецк - город металлургов
Благодарил (а): 1309 раз
Поблагодарили: 2145 раз

Система охлаждения. Общие проблемы, том 3.

Непрочитанное сообщение Препод48рус » Пт июл 09, 2021 10:23:21

Gendalf писал(а):
Пт июл 09, 2021 10:12:52
Препод48рус писал(а):
Пт июл 09, 2021 9:15:01
Gendalf, а зачем?
бывает перегрев в пробках, а печку в жару такое себе включать
тогда нужно искать причину перегрева, потому как в исправной системе хватает штатной системы охлаждения, штатный электровентилятор справляется в пробках без перегревов

Аватара пользователя
гость
Прописан на semerka.info
Сообщения: 33880
Зарегистрирован: Ср июн 23, 2010 14:17:24
Модель авто: сьомака з Британських Віргінських островів
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: нынешняя столица UA, а родом - из первой
Благодарил (а): 2189 раз
Поблагодарили: 2286 раз

Система охлаждения. Общие проблемы, том 3.

Непрочитанное сообщение гость » Пт июл 09, 2021 10:46:53

Gendalf писал(а):
Пт июл 09, 2021 10:12:52
бывает перегрев в пробках
как проявляется?

Аватара пользователя
Максимиллиан
Классический Профи-Гуру
Классический Профи-Гуру
Сообщения: 1445
Зарегистрирован: Пн авг 12, 2013 13:02:11
Модель авто: ВАЗ-21053, двигатель 1.5 (72 л.с.), ОЗОН, БСЗ.
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Екатеринбург
Благодарил (а): 81 раз
Поблагодарили: 80 раз
Контактная информация:

Система охлаждения. Общие проблемы, том 3.

Непрочитанное сообщение Максимиллиан » Пт июл 09, 2021 14:54:08

Препод48рус писал(а):
Пт июл 09, 2021 10:23:21
штатный электровентилятор
А если вентилятор от привода помпы?

Аватара пользователя
Препод48рус
Прописан на semerka.info
Сообщения: 17813
Зарегистрирован: Пн фев 18, 2013 17:02:05
Модель авто: Lada Granta FL, универсал "Голубая планета", 2020 г.в., АКПП, люкс, ГБО, 98 000 км
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Липецк - город металлургов
Благодарил (а): 1309 раз
Поблагодарили: 2145 раз

Система охлаждения. Общие проблемы, том 3.

Непрочитанное сообщение Препод48рус » Пт июл 09, 2021 15:18:39

Максимиллиан писал(а):
Пт июл 09, 2021 14:54:08
Препод48рус писал(а):
Пт июл 09, 2021 10:23:21
штатный электровентилятор
А если вентилятор от привода помпы?
тогда поставить ШТАТНЫЙ от другой модификации классики

мне одному здесь кажется, что большинство в гугле забанено :hmmm:

Аватара пользователя
DJTigra
Прописан на semerka.info
Сообщения: 21004
Зарегистрирован: Сб мар 12, 2011 20:46:09
Модель авто: Dacia Sandero SD 1.4
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Украина: Киев, Днепропетровск
Благодарил (а): 2013 раз
Поблагодарили: 1008 раз

Система охлаждения. Общие проблемы, том 3.

Непрочитанное сообщение DJTigra » Пт июл 09, 2021 15:25:23

Если плохое охлаждение - промыть систему. Работы на пару часов. Сильно поможет. Если радиатор забит, то можно его снять и прочистить. Если радиатор сильно помят камнями, то лучше заменить. Ну и проверить, работает ли термостат :)

Аватара пользователя
Антон80
Модератор
Модератор
Сообщения: 47590
Зарегистрирован: Сб окт 09, 2010 15:16:45
Модель авто: Chevrolet AVEO 2005, 1.5
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Украина, Кременчуг
Благодарил (а): 1450 раз
Поблагодарили: 3670 раз

Система охлаждения. Общие проблемы, том 3.

Непрочитанное сообщение Антон80 » Пт июл 09, 2021 15:31:33

Не припомню, чтобы кто-то на форуме ставил такое.

Аватара пользователя
DJTigra
Прописан на semerka.info
Сообщения: 21004
Зарегистрирован: Сб мар 12, 2011 20:46:09
Модель авто: Dacia Sandero SD 1.4
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Украина: Киев, Днепропетровск
Благодарил (а): 2013 раз
Поблагодарили: 1008 раз

Система охлаждения. Общие проблемы, том 3.

Непрочитанное сообщение DJTigra » Пт июл 09, 2021 16:10:26

Переделывали из механического привода на электрический с врезкой датчика в патрубок, без замены радиатора

Аватара пользователя
Максимиллиан
Классический Профи-Гуру
Классический Профи-Гуру
Сообщения: 1445
Зарегистрирован: Пн авг 12, 2013 13:02:11
Модель авто: ВАЗ-21053, двигатель 1.5 (72 л.с.), ОЗОН, БСЗ.
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Екатеринбург
Благодарил (а): 81 раз
Поблагодарили: 80 раз
Контактная информация:

Система охлаждения. Общие проблемы, том 3.

Непрочитанное сообщение Максимиллиан » Пт июл 09, 2021 20:12:54

Препод48рус писал(а):
Пт июл 09, 2021 15:18:39
мне одному здесь кажется, что большинство в гугле забанено
Люди не всегда телепаты.
Вот и говорю, может вентилятор от помпы, и нужно сменить на электрический вентилятор. Да идея прикольная. Но! Если вентилятор перегорит и не запустится - лови перегрев. С помпой такого небудет. Даже если ремень генератора порвется. Будет сильный стук. Машину заглушишь и при осмотре обнаружишь неисправность. Машина не будет перегрета.

Отправлено спустя 37 секунд:
Антон80 писал(а):
Пт июл 09, 2021 15:31:33
Не припомню, чтобы кто-то на форуме ставил такое.
Что именно?

Аватара пользователя
VladiZlav
Администратор
Администратор
Сообщения: 18018
Зарегистрирован: Сб июн 07, 2008 21:11:19
Модель авто: Ваз 2111, красный, ЭСП и все такое :)
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Россия, Крым, Симферополь
Благодарил (а): 2037 раз
Поблагодарили: 1842 раза
Контактная информация:

Система охлаждения. Общие проблемы, том 3.

Непрочитанное сообщение VladiZlav » Пт июл 09, 2021 20:58:31

Максимиллиан писал(а):
Пт июл 09, 2021 20:13:31
Если вентилятор перегорит и не запустится - лови перегрев.
хотел бы я глянуть статистику по внезапному выходу из строя вентиляторов на классике. Датчики еще куда не шло, но вентилятор... :pz:

Аватара пользователя
PECHKIN
Прописан на semerka.info
Сообщения: 7317
Зарегистрирован: Ср окт 23, 2013 11:46:41
Модель авто: ВАЗ-21074, 1987 г.в.
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Измаил, Одесская область
Благодарил (а): 2386 раз
Поблагодарили: 1338 раз

Система охлаждения. Общие проблемы, том 3.

Непрочитанное сообщение PECHKIN » Пт июл 09, 2021 21:17:48

Максимиллиан писал(а):
Пт июл 09, 2021 20:13:31
лови перегрев.
А указатель температуры уже отменили? Или, на него не смотрим?

Аватара пользователя
Максимиллиан
Классический Профи-Гуру
Классический Профи-Гуру
Сообщения: 1445
Зарегистрирован: Пн авг 12, 2013 13:02:11
Модель авто: ВАЗ-21053, двигатель 1.5 (72 л.с.), ОЗОН, БСЗ.
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Екатеринбург
Благодарил (а): 81 раз
Поблагодарили: 80 раз
Контактная информация:

Система охлаждения. Общие проблемы, том 3.

Непрочитанное сообщение Максимиллиан » Пт июл 09, 2021 22:01:31

PECHKIN писал(а):
Пт июл 09, 2021 21:17:48
А указатель температуры уже отменили? Или, на него не смотрим?
За сколько секунд стрелка окажется в красной зоне, когда за бортом +25?

Отправлено спустя 59 секунд:
VladiZlav писал(а):
Пт июл 09, 2021 20:58:31
по внезапному выходу из строя вентиляторов на классике
Хочу продумать сигнализирование, при выходе вентилятора из строя.

Аватара пользователя
VladiZlav
Администратор
Администратор
Сообщения: 18018
Зарегистрирован: Сб июн 07, 2008 21:11:19
Модель авто: Ваз 2111, красный, ЭСП и все такое :)
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Россия, Крым, Симферополь
Благодарил (а): 2037 раз
Поблагодарили: 1842 раза
Контактная информация:

Система охлаждения. Общие проблемы, том 3.

Непрочитанное сообщение VladiZlav » Пт июл 09, 2021 22:11:06

Максимиллиан писал(а):
Пт июл 09, 2021 22:02:30
Хочу продумать сигнализирование, при выходе вентилятора из строя.
погугли реализацию данной задачи на топовых иномарках. Или в принципе на любых авто. Будешь немного удивлен ;)

Отправлено спустя 1 минуту 21 секунду:
Максимиллиан писал(а):
Пт июл 09, 2021 22:02:30
За сколько секунд стрелка окажется в красной зоне, когда за бортом +25?
в зависимости от ситуации. В пробках конечно чуть быстрее, но на трассе даже при +40 за бортом все будет ОК!

Аватара пользователя
Антон80
Модератор
Модератор
Сообщения: 47590
Зарегистрирован: Сб окт 09, 2010 15:16:45
Модель авто: Chevrolet AVEO 2005, 1.5
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Украина, Кременчуг
Благодарил (а): 1450 раз
Поблагодарили: 3670 раз

Система охлаждения. Общие проблемы, том 3.

Непрочитанное сообщение Антон80 » Пт июл 09, 2021 22:15:36

Максимиллиан писал(а):
Пт июл 09, 2021 20:13:31
Что именно?
Второй вентилятор перед радиатором.

Аватара пользователя
Максимиллиан
Классический Профи-Гуру
Классический Профи-Гуру
Сообщения: 1445
Зарегистрирован: Пн авг 12, 2013 13:02:11
Модель авто: ВАЗ-21053, двигатель 1.5 (72 л.с.), ОЗОН, БСЗ.
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Екатеринбург
Благодарил (а): 81 раз
Поблагодарили: 80 раз
Контактная информация:

Система охлаждения. Общие проблемы, том 3.

Непрочитанное сообщение Максимиллиан » Пт июл 09, 2021 23:33:02

Антон80 писал(а):
Пт июл 09, 2021 22:15:36
Второй вентилятор перед радиатором.
я решил, что он описался

Аватара пользователя
Препод48рус
Прописан на semerka.info
Сообщения: 17813
Зарегистрирован: Пн фев 18, 2013 17:02:05
Модель авто: Lada Granta FL, универсал "Голубая планета", 2020 г.в., АКПП, люкс, ГБО, 98 000 км
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Липецк - город металлургов
Благодарил (а): 1309 раз
Поблагодарили: 2145 раз

Система охлаждения. Общие проблемы, том 3.

Непрочитанное сообщение Препод48рус » Сб июл 10, 2021 5:04:03

Максимиллиан писал(а):
Пт июл 09, 2021 20:13:31
перегрев
говорят, если на индикатор температуры двигателя смотреть иногда, то видно, как растет температура :D

шансов сгореть у электромотора столько же, сколько стукануть мотор, эта система достаточно надёжна

а с вентилятором на помпе в пробке на хх обдкв не очень эффективен и мотор будет греться

Отправлено спустя 5 минут 35 секунд:
Максимиллиан писал(а):
Пт июл 09, 2021 22:02:30
секунд
:psih: помпа то работает, циркуляция-то идет, чтобы от 90 до 120 нагреть, даже стоя на месте, потребуется нескрлько минут, а на трассе на исправной СО вент не включается, потому как обдув достаточен

Аватара пользователя
DJTigra
Прописан на semerka.info
Сообщения: 21004
Зарегистрирован: Сб мар 12, 2011 20:46:09
Модель авто: Dacia Sandero SD 1.4
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Украина: Киев, Днепропетровск
Благодарил (а): 2013 раз
Поблагодарили: 1008 раз

Система охлаждения. Общие проблемы, том 3.

Непрочитанное сообщение DJTigra » Сб июл 10, 2021 10:09:02

Максимиллиан писал(а):
Пт июл 09, 2021 20:13:31
Но! Если вентилятор перегорит
За всё время, что у меня была классика, а это с 2011 по 2020 год, он был исправен. Подклинивал, что выражалось в повышенном ампераже для запуска и выгорании стандартного предохранителя. Но можно поставить пред на 20-30А и спокойно доехать домой. Так что я не знаю, у кого бы выходил моторчик из строя. У деда копейка была лет 30, с начала 70х, у дяди шестёрка уже лет 30, у отца одна семерка лет 8, теперь моя. Правда я поменял моторчик с крыльчаткой в сборе, не стали разбирать старый. Сейчас он у отца в гараже стоит, как обычный вентилятор в жаркие дни :)
Максимиллиан писал(а):
Пт июл 09, 2021 20:13:31
С помпой такого небудет
у отца оборвало шпонку шкива коленвала летом. Сразу пропала зарядка и повысилась температура. Остановиться он не мог, на трассе это случилось, где был ремонт. 8 км полз 30-40 км/ч, потом смог съехать на обочину. Привезли новый шкив и шпонку, около 2 литров долили воды, доехал домой и заменил антифриз. С тосола ушёл давненько. После этого год катался и всё было хорошо, пока не продал, а мою взял на замену из-за лучшего состояния

Аватара пользователя
PECHKIN
Прописан на semerka.info
Сообщения: 7317
Зарегистрирован: Ср окт 23, 2013 11:46:41
Модель авто: ВАЗ-21074, 1987 г.в.
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Измаил, Одесская область
Благодарил (а): 2386 раз
Поблагодарили: 1338 раз

Система охлаждения. Общие проблемы, том 3.

Непрочитанное сообщение PECHKIN » Вс июл 11, 2021 7:45:38

Я вчера преодолел психологический барьер, после крайней неудачной поездки на море 23 августа прошлого года, когда ОЖ пошла в масло и меня обратно 40 км тащили обратно.
Так вот, вчера туда (до моря) еще нормально доехал по холодку, но обратно...
Просто, у меня всегда указатель температуры стоял на границе белой и зеленой зоны и чтобы он начал двигаться в рост, то это сильно надо было постараться. А вчера он (указатель) был как живой, то рос, то падал, заставлял волноваться.
Вот, это я на трассе, часов 18 вечера, жарко конечно еще, прямая передача, скорость 100, вентилятор печки включен принудительно молотит и открыл еще печку. ХЗ, может и без печки и вентилятора столько бы показывало, или нет?
Вложения
2021-07-10 18.23.13.jpg
EXIF-Data show/hide
Original image recording time:
2021:07:10 18:23:13
Image taken on:
Сб июл 10, 2021 15:23:13
Camera-manufacturer:
Lenovo
Camera-model:
Lenovo P70

Аватара пользователя
VladiZlav
Администратор
Администратор
Сообщения: 18018
Зарегистрирован: Сб июн 07, 2008 21:11:19
Модель авто: Ваз 2111, красный, ЭСП и все такое :)
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Россия, Крым, Симферополь
Благодарил (а): 2037 раз
Поблагодарили: 1842 раза
Контактная информация:

Система охлаждения. Общие проблемы, том 3.

Непрочитанное сообщение VladiZlav » Вс июл 11, 2021 8:25:04

PECHKIN, насколько я помню, комфортное для меня положение стрелки датчика температыры - смотрит строго вверх. Ну отклонения чутка туда, чутка сюда никогда беспокойства не вызывали.

Аватара пользователя
DJTigra
Прописан на semerka.info
Сообщения: 21004
Зарегистрирован: Сб мар 12, 2011 20:46:09
Модель авто: Dacia Sandero SD 1.4
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Украина: Киев, Днепропетровск
Благодарил (а): 2013 раз
Поблагодарили: 1008 раз

Система охлаждения. Общие проблемы, том 3.

Непрочитанное сообщение DJTigra » Вс июл 11, 2021 10:31:17

PECHKIN, Это нормально на моей машине. Это как раз момент срабатывания вентилятора. По трассе тоже может работать вентилятор на скорости 110-120, если на улице +35 в тени, а температура асфальта еще выше. И ты едешь за другим авто, который перекрывает поток воздуха. Если что, могу спросить у отца, чем он промывал СО и ты попробуешь. Говорит, что довольно много всего вымылось из блока, из печки. Теперь печка сжигает горячим, хотя я никогда не жаловался на печку и даже зимой ездил с 1й скоростью. И советую перейти с тосола на антифриз нормальный сразу после промывки. Стоит не таких и больших денег, даже если взять оригинал Рено ( TOTAL Glacelf Auto Supra (N) G-12 ), а куда меньше оставляет отложений и выше температура кипения

sashka1984@ukr.net
Автолюбитель
Автолюбитель
Сообщения: 21
Зарегистрирован: Ср июл 28, 2021 10:30:44
Модель авто: Ваз 21074
Тип двигателя: Карбюраторный

Система охлаждения. Общие проблемы, том 3.

Непрочитанное сообщение sashka1984@ukr.net » Ср июл 28, 2021 10:57:59

Подскажите. Выходит воздух из радиатора и скапливается возле расширительного бачка. Антифриз не стекает. Снял бачок. Потрусил. Воздух выходит и антифриз потихоньку набрался в шланг. Что это?

Аватара пользователя
Антон80
Модератор
Модератор
Сообщения: 47590
Зарегистрирован: Сб окт 09, 2010 15:16:45
Модель авто: Chevrolet AVEO 2005, 1.5
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Украина, Кременчуг
Благодарил (а): 1450 раз
Поблагодарили: 3670 раз

Система охлаждения. Общие проблемы, том 3.

Непрочитанное сообщение Антон80 » Ср июл 28, 2021 11:01:03

Антифриз сливал и только что залил новый?

sashka1984@ukr.net
Автолюбитель
Автолюбитель
Сообщения: 21
Зарегистрирован: Ср июл 28, 2021 10:30:44
Модель авто: Ваз 21074
Тип двигателя: Карбюраторный

Система охлаждения. Общие проблемы, том 3.

Непрочитанное сообщение sashka1984@ukr.net » Чт июл 29, 2021 20:00:56

Промыл систему. Вроде бы развоздушил. И все равно воздух не выходит в бачок.
Впечатление,что не продавливает.

Отправлено спустя 2 минуты 18 секунд:
Греется,но не кипит. Вентилятор молотит. Остановлюсь. Остынет и дальше еду.
Не понимаю что это.

Филеас
Гуру классиководства
Гуру классиководства
Сообщения: 924
Зарегистрирован: Ср июн 22, 2011 17:11:58
Модель авто: LADA 21054, 2010 г, цвет "сочи"
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Новгородская обл
Благодарил (а): 51 раз
Поблагодарили: 65 раз

Система охлаждения. Общие проблемы, том 3.

Непрочитанное сообщение Филеас » Чт июл 29, 2021 20:56:33

Так шланг от радиатора до расширительного кривой же. Вот и не продавливает, потому что кривой участок ниже крышки радиатора, а давление в этом шланге не ахти какое. Я после любого ремонта СО несколько дней расширитель отстёгиваю и поднимаю (на прогретом двигателе), жду, пока булькать не перестанет. Ну, или можно тем бортом, где расширитель, на горку ставить после поездки.
Радоваться надо - крышка радиатора исправна.

Аватара пользователя
мишаня
Прописан на semerka.info
Сообщения: 11237
Зарегистрирован: Вс окт 18, 2009 14:53:36
Модель авто: ВАЗ 2107,инжектор.ноябрь 2008 г.в.,1.5л, Е-2,цвет-яшма. мафон КENWOOD ,акустика Pioneer,сига КРОКАДАЙЛ:)такова и останется:)
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Донецк,СОВЕТСКИЙ СОЮЗ
Благодарил (а): 277 раз
Поблагодарили: 781 раз

Система охлаждения. Общие проблемы, том 3.

Непрочитанное сообщение мишаня » Пт июл 30, 2021 6:53:28

причем тут шланг к расширительному бачку к завоздушиванию системы???в системе воздух и скорее всего не полностью заполнена.заводи машину.сними крышку радиатора и жмакай верхний шланг.увидишь бульки.это воздух.жмакай пока бульб не будет.антифриз доливать.печку отпителя открыть.недавно засифонил шланг подогрева дросселя.вылилось на ходу около полутора литров.машина сильно грелась(стрелка за середину шкалы к красной зоне) на ходу,вентилятор молотил.открыв печку и включив вторую скорость вента доехал до стоянки.на следующий день купил шлангочку и антифриз.проделал вышеописанные процедуры и все в порядке.делов то...

Ответить

Вернуться в «Двигатель»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 34 гостя