Все вопросы про ГЕНЕРАТОР. Том 4
-
- Начинающий классиковод
- Сообщения: 147
- Зарегистрирован: Вс дек 06, 2015 11:24:03
- Модель авто: ВАЗ 2107, двигатель 2103. Карбюратор ОЗОН 2107-1107010-20. Система зажигания - бесконтактная. Коробка передач - 5ст. Генератор - 372.3701 (55 А)
- Тип двигателя: Карбюраторный
- Откуда: Астрахань
- Благодарил (а): 53 раза
- Поблагодарили: 9 раз
Re: Все вопросы про ГЕНЕРАТОР. Том 4
Итак, начитавшись материала и набравшись смелости взялся за разборку генератора. Что сделано:
Проверен статор на отсутствие обрывов и замыканий на массу - всё нормально. Все обмотки звонятся, на массу не звонится.
Проверен ротор - сопротивление между контактными кольцами 3 Ома. Замыканий на массу нет.
Немного люфтил задний подшипник ротора (не заменил, хотя зря, наверное, да и какой-никакой приспособы для выбивания или выпрессовывания не оказалось).
Диодный мост - один из положительных диодов в каком-то состоянии неполного обратного пробоя (то есть пропускает определённый ток в обратном направлении). Думаю, что при нагреве обратная проводимость усиливается. Диодный мост заменён новым.
Также поставлен новый регулятор напряжения и конденсатор.
Имеется небольшая выработка на кольцах (бороздка от щёток). Надо было бы проточить и отшлифовать, но износ не критичный.
Итог - лампочка заряда АКБ теперь работает адекватно. После пуска не горит совсем.
Правда, остался такой эффект, который и раньше имел место - после прогрева двигателя напряжение постепенно падает (на вольтметре приборной панели при включенном вентиляторе и дальнем свете фар при холостом ходу стрелка находится на границе зелёной и белой шкалы. Проявляется только при прогреве. Пока не понятно, почему так. Что можно ещё посмотреть? При отсутствии потребителей и холостых оборотах напряжение 14 Вольт.
Проверен статор на отсутствие обрывов и замыканий на массу - всё нормально. Все обмотки звонятся, на массу не звонится.
Проверен ротор - сопротивление между контактными кольцами 3 Ома. Замыканий на массу нет.
Немного люфтил задний подшипник ротора (не заменил, хотя зря, наверное, да и какой-никакой приспособы для выбивания или выпрессовывания не оказалось).
Диодный мост - один из положительных диодов в каком-то состоянии неполного обратного пробоя (то есть пропускает определённый ток в обратном направлении). Думаю, что при нагреве обратная проводимость усиливается. Диодный мост заменён новым.
Также поставлен новый регулятор напряжения и конденсатор.
Имеется небольшая выработка на кольцах (бороздка от щёток). Надо было бы проточить и отшлифовать, но износ не критичный.
Итог - лампочка заряда АКБ теперь работает адекватно. После пуска не горит совсем.
Правда, остался такой эффект, который и раньше имел место - после прогрева двигателя напряжение постепенно падает (на вольтметре приборной панели при включенном вентиляторе и дальнем свете фар при холостом ходу стрелка находится на границе зелёной и белой шкалы. Проявляется только при прогреве. Пока не понятно, почему так. Что можно ещё посмотреть? При отсутствии потребителей и холостых оборотах напряжение 14 Вольт.
- гость
- Прописан на semerka.info
- Сообщения: 33880
- Зарегистрирован: Ср июн 23, 2010 14:17:24
- Модель авто: сьомака з Британських Віргінських островів
- Тип двигателя: Карбюраторный
- Откуда: нынешняя столица UA, а родом - из первой
- Благодарил (а): 2189 раз
- Поблагодарили: 2286 раз
Re: Все вопросы про ГЕНЕРАТОР. Том 4
А смотреть ничего больше не надо, так оно и работает по замыслу создателей.
-
- Начинающий классиковод
- Сообщения: 147
- Зарегистрирован: Вс дек 06, 2015 11:24:03
- Модель авто: ВАЗ 2107, двигатель 2103. Карбюратор ОЗОН 2107-1107010-20. Система зажигания - бесконтактная. Коробка передач - 5ст. Генератор - 372.3701 (55 А)
- Тип двигателя: Карбюраторный
- Откуда: Астрахань
- Благодарил (а): 53 раза
- Поблагодарили: 9 раз
Re: Все вопросы про ГЕНЕРАТОР. Том 4
Но ведь странно как-то. Зачем с повышением температуры понижать напряжение бортовой сети? Оно со временем падает настолько, что при ближнем свете и включенном вентиляторе охлаждения не может нормально функционировать реле поворотников (тупо перестаёт щёлкать пока не выключишь фары или не выключится вентилятор), что как-то не похоже на нормальный режим. Может регулятор попался не очень хороший... Марку регулятора не вспомню. Что-то начинается на Я212.... что-то такое. Может я взял такой, какой уже и не ставят на автомобили. )) Надо будет, наверное, аккумулятору ревизию устроить. Ещё я думал, что у меня где-то падает плюс на кузов, поэтому растёт ток и падает напряжение. Взял советский прибор типа "цешка" и проверил ток утечки при выключенном двигателе. Ток утечки практически даже 20 мА не достигает.гость писал(а):А смотреть ничего больше не надо, так оно и работает по замыслу создателей.
Некоторые люди в интернете писали, что тоже с подобной проблемой сталкивались. Лечили они регулятор напряжения (ставили ВТН какой-то), некоторые ставили от иномарок. Слышал про, так называемые, трёхпозиционные регуляторы... Может это как раз то, что мне нужно, раз всё исправно вроде бы работает. Заметил, что мой регулятор напряжения не имеет вывода Б, который на большинстве схем электрики автомобиля присутствует. Регулятор ориентируется на напряжение не непосредственно в бортовой сети, а в цепи питания обмотки возбуждения, что довольно странно. Может в этом причина. Попробую найти регулятор с выводом Б, либо поставить пресловутый ВТН.
Ещё больше удивляет прожорливость поворотников, поскольку при их мигании напряжение проседает так, как не проседает ни от каких потребителей.
Последний раз редактировалось Serg0191 Сб авг 13, 2016 18:51:38, всего редактировалось 1 раз.
-
- Гуру классиководства
- Сообщения: 924
- Зарегистрирован: Ср июн 22, 2011 17:11:58
- Модель авто: LADA 21054, 2010 г, цвет "сочи"
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: Новгородская обл
- Благодарил (а): 51 раз
- Поблагодарили: 65 раз
Re: Все вопросы про ГЕНЕРАТОР. Том 4
Я не бог весть какой специалист по генераторам, но в ЧЕТВЁРТОМ томе про них задавать этот вопрос уже как-то неприлично даже. Это сделано для того, чтобы предотвратить кипение электролита при высокой температуре окружающей среды (хотя, если не стоять полдня в пробке или если температура не +35, то смысла в этом немного).Serg0191 писал(а):Зачем с повышением температуры понижать напряжение бортовой сети?
-
- Начинающий классиковод
- Сообщения: 147
- Зарегистрирован: Вс дек 06, 2015 11:24:03
- Модель авто: ВАЗ 2107, двигатель 2103. Карбюратор ОЗОН 2107-1107010-20. Система зажигания - бесконтактная. Коробка передач - 5ст. Генератор - 372.3701 (55 А)
- Тип двигателя: Карбюраторный
- Откуда: Астрахань
- Благодарил (а): 53 раза
- Поблагодарили: 9 раз
Re: Все вопросы про ГЕНЕРАТОР. Том 4
Я об этом читал, да. Но не до 12.5 вольт же напряжение просаживать. А если в моторном отсеке будет +60, это же не повод выдавать напряжение уже, скажем, 9 В. Может диодный мост не очень хороший... хотя лампа АКБ не горит.Филеас писал(а):но в ЧЕТВЁРТОМ томе про них задавать этот вопрос уже как-то неприлично даже. Это сделано для того, чтобы предотвратить кипение электролита при высокой температуре окружающей среды (хотя, если не стоять полдня в пробке или если температура не +35, то смысла в этом немного).Serg0191 писал(а):Зачем с повышением температуры понижать напряжение бортовой сети?
-
- Гуру классиководства
- Сообщения: 924
- Зарегистрирован: Ср июн 22, 2011 17:11:58
- Модель авто: LADA 21054, 2010 г, цвет "сочи"
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: Новгородская обл
- Благодарил (а): 51 раз
- Поблагодарили: 65 раз
Re: Все вопросы про ГЕНЕРАТОР. Том 4
Идея понижать напряжение по мере роста температуры в общем-то, здравая (да, я противоречу сам себе), просто место для чувствительного элемента выбрано неудачно. У меня штатная таблетка зимой в -15 выдавала 13,2-13,4 В, а сейчас лето пока ещё, вполне может и до 12,5 В падать.
-
- Начинающий классиковод
- Сообщения: 147
- Зарегистрирован: Вс дек 06, 2015 11:24:03
- Модель авто: ВАЗ 2107, двигатель 2103. Карбюратор ОЗОН 2107-1107010-20. Система зажигания - бесконтактная. Коробка передач - 5ст. Генератор - 372.3701 (55 А)
- Тип двигателя: Карбюраторный
- Откуда: Астрахань
- Благодарил (а): 53 раза
- Поблагодарили: 9 раз
Re: Все вопросы про ГЕНЕРАТОР. Том 4
Но при включении поворотников оно падает ещё больше. А если добавить вентилятор, то включение поворотников становится невозможным. В общем, буду копать в сторону регулятора напряжения, поскольку удержать напряжение он вообще, как я понял, неспособен (о чём свидетельствует падение напряжения от поворотников в такт их работы, хотя стабильное напряжение - прямая обязанность регулятора).Филеас писал(а):а сейчас лето пока ещё, вполне может и до 12,5 В падать.
-
- Гуру классиководства
- Сообщения: 924
- Зарегистрирован: Ср июн 22, 2011 17:11:58
- Модель авто: LADA 21054, 2010 г, цвет "сочи"
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: Новгородская обл
- Благодарил (а): 51 раз
- Поблагодарили: 65 раз
Re: Все вопросы про ГЕНЕРАТОР. Том 4
А если включить печку и противотуманки, то... у-у-у.
И про поворотники обсуждалось. У всех стрелка скачет. Неудачно вольтметр в цепи расположен.
Могу посоветовать трёхуровневый или термооптимизированный РН от Энергомаша.
И про поворотники обсуждалось. У всех стрелка скачет. Неудачно вольтметр в цепи расположен.
Могу посоветовать трёхуровневый или термооптимизированный РН от Энергомаша.
- гость
- Прописан на semerka.info
- Сообщения: 33880
- Зарегистрирован: Ср июн 23, 2010 14:17:24
- Модель авто: сьомака з Британських Віргінських островів
- Тип двигателя: Карбюраторный
- Откуда: нынешняя столица UA, а родом - из первой
- Благодарил (а): 2189 раз
- Поблагодарили: 2286 раз
Re: Все вопросы про ГЕНЕРАТОР. Том 4
Serg0191,
видишь, люди читают и знают все, что на форуме обсуждалось. Бери пример, учись.
видишь, люди читают и знают все, что на форуме обсуждалось. Бери пример, учись.
- blentrou
- Гуру классиководства
- Сообщения: 975
- Зарегистрирован: Вт апр 23, 2013 8:31:52
- Модель авто: Mazda Demio 2 DY5R от 2006г.
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: кырск
- Благодарил (а): 171 раз
- Поблагодарили: 59 раз
Re: Все вопросы про ГЕНЕРАТОР. Том 4
Да вот оно всегда так и получается. На адекватный качественный ремонт, при прочем исправном оборудовании и, особенно, проводке, получаем адекватное качество результата.Serg0191 писал(а):Итак, начитавшись материала и набравшись смелости взялся за разборку генератора.
...
Итог - лампочка заряда АКБ теперь работает адекватно...
Такой ещё вопрос - конструктивно так сделано, что алюминиевая подкова ДМ прикручивается к стальному оцинкованному болту выхода генератора. Во избежание прослабления, окисления и нагрева точки контакта ничего не подложено под гайку выхода гены? Я, когда полностью перебирал сам, ставил шайбу грове. Кто-то не рекомендовал...
-
- Начинающий классиковод
- Сообщения: 147
- Зарегистрирован: Вс дек 06, 2015 11:24:03
- Модель авто: ВАЗ 2107, двигатель 2103. Карбюратор ОЗОН 2107-1107010-20. Система зажигания - бесконтактная. Коробка передач - 5ст. Генератор - 372.3701 (55 А)
- Тип двигателя: Карбюраторный
- Откуда: Астрахань
- Благодарил (а): 53 раза
- Поблагодарили: 9 раз
Re: Все вопросы про ГЕНЕРАТОР. Том 4
У меня ничего не было подложено (если не считать изоляционную шайбу).blentrou писал(а):Такой ещё вопрос - конструктивно так сделано, что алюминиевая подкова ДМ прикручивается к стальному оцинкованному болту выхода генератора. Во избежание прослабления, окисления и нагрева точки контакта ничего не подложено под гайку выхода гены? Я, когда полностью перебирал сам, ставил шайбу грове. Кто-то не рекомендовал...
- aleksandr2107
- Начинающий классиковод
- Сообщения: 194
- Зарегистрирован: Сб сен 27, 2014 11:54:19
- Модель авто: ВАЗ 21074, 2003, ГБО Lovato, БСЗ, USB, 3х уровневый РН, обогрев зеркал
- Тип двигателя: Карбюраторный
- Откуда: Анапа
- Благодарил (а): 8 раз
- Поблагодарили: 2 раза
- Буйный
- Генерал автомобильных войск semerka.info
- Сообщения: 41789
- Зарегистрирован: Чт дек 11, 2008 17:11:37
- Модель авто: Приора-универсал. Был весь ряд «классики».
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: Краснодарский край, г.Хадыженск
- Благодарил (а): 2601 раз
- Поблагодарили: 4970 раз
Re: Все вопросы про ГЕНЕРАТОР. Том 4
aleksandr2107, трудно сказать. Хотя, если лезут на шкивы, то и пущай трудятся. Рынок, вишь ли... .
- Антон80
- Модератор
- Сообщения: 47593
- Зарегистрирован: Сб окт 09, 2010 15:16:45
- Модель авто: Chevrolet AVEO 2005, 1.5
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: Украина, Кременчуг
- Благодарил (а): 1457 раз
- Поблагодарили: 3671 раз
Re: Все вопросы про ГЕНЕРАТОР. Том 4
Возил я как-то запасной ремень, который достался вместе с машиной. А в нужный момент он не налез. Вот такие были дела... Короткий оказался.
- Tolik2402
- Прописан на semerka.info
- Сообщения: 5199
- Зарегистрирован: Вт сен 16, 2014 8:39:57
- Модель авто: ВАЗ-21070
- Тип двигателя: Карбюраторный
- Откуда: Украина, Кременчуг
- Благодарил (а): 422 раза
- Поблагодарили: 637 раз
ремни для генератора это интересная тема. этим летом менял помпу и ремень. в заначке был АТ 935 для 2101-07 не налез. порулил в автомегазин в гаражах. там 2 на выбор. лузар для 2101-07 и для 2104-07 инжектор, он типа больше. взял для 2104-07 945, попробовал, не налазит. сравнил- 935 от АТ и 945 от лузара одинаковые. купил брт 945, сравнил- он больше. на шкивы налез, генератором натянулся. вывод: брать брт.
- aleksandr2107
- Начинающий классиковод
- Сообщения: 194
- Зарегистрирован: Сб сен 27, 2014 11:54:19
- Модель авто: ВАЗ 21074, 2003, ГБО Lovato, БСЗ, USB, 3х уровневый РН, обогрев зеркал
- Тип двигателя: Карбюраторный
- Откуда: Анапа
- Благодарил (а): 8 раз
- Поблагодарили: 2 раза
Re: Все вопросы про ГЕНЕРАТОР. Том 4
брт один из всех более менее. был еще какой то нормальный в сине желтой упаковке
- oooshiva
- Классический Профи-Гуру
- Сообщения: 1404
- Зарегистрирован: Чт ноя 24, 2011 16:41:16
- Модель авто: ВАЗ-21070 2004 года попарно-параллельный впрыск
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 268 раз
- Поблагодарили: 40 раз
- Контактная информация:
Re:
Вот тоже в запасе лежал короткий...в дороге еле монтировкой натянул...aleksandr2107 писал(а):Кто знает че за такие ремни генератора продают на семерку что все внатяг налазят с полностью отпущеным генератором?
Добавлено спустя 1 час 1 минуту 10 секунд:
Самое интересное, что это не помогло...ибо разорвавшимся ремнем сломало дпкв...добрые люди дотащили 10 км до города. И ведь покупал я этот дпкв, а перед поездкой почему то выложил вместе с кучей других "ненужных" запчастей...
- Антон80
- Модератор
- Сообщения: 47593
- Зарегистрирован: Сб окт 09, 2010 15:16:45
- Модель авто: Chevrolet AVEO 2005, 1.5
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: Украина, Кременчуг
- Благодарил (а): 1457 раз
- Поблагодарили: 3671 раз
Re: Все вопросы про ГЕНЕРАТОР. Том 4
Это одна из причин, почему я никогда не выкладываю ящик с инструментомoooshiva писал(а):перед поездкой почему то выложил вместе с кучей других "ненужных" запчастей...
- гость
- Прописан на semerka.info
- Сообщения: 33880
- Зарегистрирован: Ср июн 23, 2010 14:17:24
- Модель авто: сьомака з Британських Віргінських островів
- Тип двигателя: Карбюраторный
- Откуда: нынешняя столица UA, а родом - из первой
- Благодарил (а): 2189 раз
- Поблагодарили: 2286 раз
Re: Все вопросы про ГЕНЕРАТОР. Том 4
Все Антоны уверены в своих машинахАнтон80 писал(а): Это одна из причин, почему я никогда не выкладываю ящик с инструментом
-
- Водила
- Сообщения: 56
- Зарегистрирован: Вс окт 30, 2016 16:58:07
- Модель авто: ваз 2107
- Тип двигателя: Карбюраторный
- Благодарил (а): 13 раз
Вопросы про генератор и его замену
Доброй ночки всем. Есть машина - ваз 2107 (92 год, карбюратор) На ней сейчас стоит непонятно какой генератор (вот его фото)
А теперь вопросы:
Во первых. Его не хватает, но заряд он дает.
Во вторых. Контрольная лампа заряда никогда не загоралась.
В третьих. Как его заменить на генератор ваз 21214? (вот тут самый главный вопрос) Прочитал кучу статей в интернете. Пишут мол нужно отключить регулятор напряжения, должно стоять на левом крыле... Но у меня его нет там (где все таки оно стоит, и как выглядит) . Дальше... На правом крыле нужно заменить реле РС702, на РС 527, подключаем его так же как и РС702 (погуглил как выглядят эти релюшки, продолговатой такой формы), а у меня на правом крыле только обычное силовое реле (квадратное). Я подозреваю что это реле стартера...
Перенесено. Буйный. Твоя фотка в экран не лезет. Грузить их нужно прямо на форум кнопкой «Выбрать файлы» под текстом сообщения.
А теперь вопросы:
Во первых. Его не хватает, но заряд он дает.
Во вторых. Контрольная лампа заряда никогда не загоралась.
В третьих. Как его заменить на генератор ваз 21214? (вот тут самый главный вопрос) Прочитал кучу статей в интернете. Пишут мол нужно отключить регулятор напряжения, должно стоять на левом крыле... Но у меня его нет там (где все таки оно стоит, и как выглядит) . Дальше... На правом крыле нужно заменить реле РС702, на РС 527, подключаем его так же как и РС702 (погуглил как выглядят эти релюшки, продолговатой такой формы), а у меня на правом крыле только обычное силовое реле (квадратное). Я подозреваю что это реле стартера...
Перенесено. Буйный. Твоя фотка в экран не лезет. Грузить их нужно прямо на форум кнопкой «Выбрать файлы» под текстом сообщения.
-
- Водила
- Сообщения: 56
- Зарегистрирован: Вс окт 30, 2016 16:58:07
- Модель авто: ваз 2107
- Тип двигателя: Карбюраторный
- Благодарил (а): 13 раз
Re:
Потому что его не хватает. А скоро планируется апгрейд музыки, и гене совсем поплохеетИван64 писал(а):Женек_07, зачем менять если гена рабочий?
Добавлено спустя 56 секунд:
А вот в том то и дело... Что у меня нет реле РС527Tolik2402 писал(а):ты не про тот гену читал. ты читал про г221. на фото гена г222.в нем регулятор внутри. чтоб горела лампа надо бы ее проверить саму и реле рс527 а еще предохранитель, 10 дай Бог памяти, зачистить, если предохранители боченки и губки где он стоит подогнуть. ножевых предов это не касается.
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 46 гостей