Все вопросы про ГЕНЕРАТОР. Том 4

Генераторы, реле, проводка, фары, фонари и все такое обсуждаем здесь
Аватара пользователя
гость
Прописан на semerka.info
Сообщения: 33880
Зарегистрирован: Ср июн 23, 2010 14:17:24
Модель авто: сьомака з Британських Віргінських островів
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: нынешняя столица UA, а родом - из первой
Благодарил (а): 2189 раз
Поблагодарили: 2286 раз

Re: Все вопросы про ГЕНЕРАТОР. Том 4

Непрочитанное сообщение гость » Ср июл 20, 2016 22:00:50

Когда-то писали в ЗР, что просто так не определишь, работает или не работает. Здесь вроде писали, что можно проверить и на стоящей машине. Это меня удивило, но сам проверить не удосужился. Так что и сказать ничего не могу.

Аватара пользователя
aleksandr2107
Начинающий классиковод
Начинающий классиковод
Сообщения: 194
Зарегистрирован: Сб сен 27, 2014 11:54:19
Модель авто: ВАЗ 21074, 2003, ГБО Lovato, БСЗ, USB, 3х уровневый РН, обогрев зеркал
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Анапа
Благодарил (а): 8 раз
Поблагодарили: 2 раза

Re: Все вопросы про ГЕНЕРАТОР. Том 4

Непрочитанное сообщение aleksandr2107 » Ср июл 27, 2016 18:30:10

в чем может быть причина? свистит ремень при заводке. хотя он практически новый. Поставил другой, тоже новый. все равно свист когда заводишь. натянут хорошо. генадий новый! почему свистит?

Аватара пользователя
blackmore
Классиковод со стажем
Классиковод со стажем
Сообщения: 307
Зарегистрирован: Пн мар 17, 2014 16:50:06
Модель авто: Vaz 2105
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Днепр
Благодарил (а): 9 раз
Поблагодарили: 7 раз

Re: Все вопросы про ГЕНЕРАТОР. Том 4

Непрочитанное сообщение blackmore » Ср июл 27, 2016 18:36:45

или ремни такие или помпа. у меня лежит две свистящие, но не сифонящие и ремент балаковский такой же. + как вариант пока выработки на шкиве нового гены нет, может свистеть. было такое на другой машине: три шкива стояли не соосно после замены генератора, оставили так. ремень и шкив подхвало и норм. Правда это машина чисто для рыбалки, каждый день так лучше не ездить.

Аватара пользователя
aleksandr2107
Начинающий классиковод
Начинающий классиковод
Сообщения: 194
Зарегистрирован: Сб сен 27, 2014 11:54:19
Модель авто: ВАЗ 21074, 2003, ГБО Lovato, БСЗ, USB, 3х уровневый РН, обогрев зеркал
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Анапа
Благодарил (а): 8 раз
Поблагодарили: 2 раза

Re: Все вопросы про ГЕНЕРАТОР. Том 4

Непрочитанное сообщение aleksandr2107 » Ср июл 27, 2016 18:50:17

ну да ремень балаковский. еще на новом гене стоит цельный шкив а на старом был разборный. может из за этого свист?

Аватара пользователя
VVB
Коренной форумчанин :)
Сообщения: 4303
Зарегистрирован: Вс ноя 27, 2011 12:37:32
Модель авто: ваз 2107 (2005 г.), генератор 372.3701, карбюратор ДААЗ 2107-1107010
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: г. Тула
Благодарил (а): 279 раз
Поблагодарили: 733 раза

Re: Все вопросы про ГЕНЕРАТОР. Том 4

Непрочитанное сообщение VVB » Ср июл 27, 2016 19:35:17

aleksandr2107 писал(а):почему свистит?
подшипник гены
чтоб проверить - скинь ремень - а чулки или колготки женские натяни/завяжи узел
засвистит - не в ремне дело


в СССР - когда на трассе ремень рвался - так до дому и ехали
купить негде было

Аватара пользователя
Антон80
Модератор
Модератор
Сообщения: 47590
Зарегистрирован: Сб окт 09, 2010 15:16:45
Модель авто: Chevrolet AVEO 2005, 1.5
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Украина, Кременчуг
Благодарил (а): 1457 раз
Поблагодарили: 3670 раз

Re: Все вопросы про ГЕНЕРАТОР. Том 4

Непрочитанное сообщение Антон80 » Ср июл 27, 2016 20:01:16

aleksandr2107
Ремень не упирается в "дно" шкива? Касается только боковинами?

Аватара пользователя
гость
Прописан на semerka.info
Сообщения: 33880
Зарегистрирован: Ср июн 23, 2010 14:17:24
Модель авто: сьомака з Британських Віргінських островів
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: нынешняя столица UA, а родом - из первой
Благодарил (а): 2189 раз
Поблагодарили: 2286 раз

Re: Все вопросы про ГЕНЕРАТОР. Том 4

Непрочитанное сообщение гость » Ср июл 27, 2016 20:14:40

Свистит - значит есть проскальзывание.

Аватара пользователя
aleksandr2107
Начинающий классиковод
Начинающий классиковод
Сообщения: 194
Зарегистрирован: Сб сен 27, 2014 11:54:19
Модель авто: ВАЗ 21074, 2003, ГБО Lovato, БСЗ, USB, 3х уровневый РН, обогрев зеркал
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Анапа
Благодарил (а): 8 раз
Поблагодарили: 2 раза

Re: Все вопросы про ГЕНЕРАТОР. Том 4

Непрочитанное сообщение aleksandr2107 » Чт июл 28, 2016 9:19:35

я думаю если подшипник, тоон свистел бы постоянно, а не толко при заводке?

Добавлено спустя 1 минуту 25 секунд:
Антон80 писал(а):aleksandr2107
Ремень не упирается в "дно" шкива? Касается только боковинами?
даже не знаю. думаю поставить разборный шкив со старого генадия

Добавлено спустя 1 минуту 18 секунд:
VVB писал(а):
aleksandr2107 писал(а):почему свистит?
подшипник гены
чтоб проверить - скинь ремень - а чулки или колготки женские натяни/завяжи узел
засвистит - не в ремне дело


в СССР - когда на трассе ремень рвался - так до дому и ехали
купить негде было
вобще то гена новый у меня

Аватара пользователя
гость
Прописан на semerka.info
Сообщения: 33880
Зарегистрирован: Ср июн 23, 2010 14:17:24
Модель авто: сьомака з Британських Віргінських островів
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: нынешняя столица UA, а родом - из первой
Благодарил (а): 2189 раз
Поблагодарили: 2286 раз

Re: Все вопросы про ГЕНЕРАТОР. Том 4

Непрочитанное сообщение гость » Чт июл 28, 2016 9:30:18

aleksandr2107 писал(а):даже не знаю.
Ну так посмотри, а то сразу старый ставить. Посмотреть гораздо проще.

Аватара пользователя
aleksandr2107
Начинающий классиковод
Начинающий классиковод
Сообщения: 194
Зарегистрирован: Сб сен 27, 2014 11:54:19
Модель авто: ВАЗ 21074, 2003, ГБО Lovato, БСЗ, USB, 3х уровневый РН, обогрев зеркал
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Анапа
Благодарил (а): 8 раз
Поблагодарили: 2 раза

Re: Все вопросы про ГЕНЕРАТОР. Том 4

Непрочитанное сообщение aleksandr2107 » Чт июл 28, 2016 15:19:27

гость писал(а):
aleksandr2107 писал(а):даже не знаю.
Ну так посмотри, а то сразу старый ставить. Посмотреть гораздо проще.
ну посмотрю я и если как ты говоришь трет краями я ж ничего не изменю

Аватара пользователя
Антон80
Модератор
Модератор
Сообщения: 47590
Зарегистрирован: Сб окт 09, 2010 15:16:45
Модель авто: Chevrolet AVEO 2005, 1.5
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Украина, Кременчуг
Благодарил (а): 1457 раз
Поблагодарили: 3670 раз

Re: Все вопросы про ГЕНЕРАТОР. Том 4

Непрочитанное сообщение Антон80 » Чт июл 28, 2016 15:22:49

Он и должен "тереть краями". Если достал до дна, то будет проскальзывать.

Аватара пользователя
гость
Прописан на semerka.info
Сообщения: 33880
Зарегистрирован: Ср июн 23, 2010 14:17:24
Модель авто: сьомака з Британських Віргінських островів
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: нынешняя столица UA, а родом - из первой
Благодарил (а): 2189 раз
Поблагодарили: 2286 раз

Re: Все вопросы про ГЕНЕРАТОР. Том 4

Непрочитанное сообщение гость » Чт июл 28, 2016 18:10:21

Ну да, Антон правильно пишет. Клиноременная передача так и проектируется, чтобы боковыми сторонами передавался момент, иначе - торба.

Аватара пользователя
aleksandr2107
Начинающий классиковод
Начинающий классиковод
Сообщения: 194
Зарегистрирован: Сб сен 27, 2014 11:54:19
Модель авто: ВАЗ 21074, 2003, ГБО Lovato, БСЗ, USB, 3х уровневый РН, обогрев зеркал
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Анапа
Благодарил (а): 8 раз
Поблагодарили: 2 раза

Re: Все вопросы про ГЕНЕРАТОР. Том 4

Непрочитанное сообщение aleksandr2107 » Пт июл 29, 2016 18:58:33

посмотрел сегодня. ремень достает до шкива.. или это шкив не такой или ремни...

Добавлено спустя 1 минуту 25 секунд:
вобще какой фирмы ремни лучше?

Аватара пользователя
гость
Прописан на semerka.info
Сообщения: 33880
Зарегистрирован: Ср июн 23, 2010 14:17:24
Модель авто: сьомака з Британських Віргінських островів
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: нынешняя столица UA, а родом - из первой
Благодарил (а): 2189 раз
Поблагодарили: 2286 раз

Re: Все вопросы про ГЕНЕРАТОР. Том 4

Непрочитанное сообщение гость » Пт июл 29, 2016 19:43:08

aleksandr2107 писал(а):вообще какой фирмы ремни лучше?
Любые.

Аватара пользователя
Препод48рус
Прописан на semerka.info
Сообщения: 17813
Зарегистрирован: Пн фев 18, 2013 17:02:05
Модель авто: Lada Granta FL, универсал "Голубая планета", 2020 г.в., АКПП, люкс, ГБО, 98 000 км
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Липецк - город металлургов
Благодарил (а): 1309 раз
Поблагодарили: 2145 раз

Re: Все вопросы про ГЕНЕРАТОР. Том 4

Непрочитанное сообщение Препод48рус » Пт июл 29, 2016 21:43:44

БРТ уже тысяч 45 точно прошел и на замену не просится.

Serg0191
Начинающий классиковод
Начинающий классиковод
Сообщения: 147
Зарегистрирован: Вс дек 06, 2015 11:24:03
Модель авто: ВАЗ 2107, двигатель 2103. Карбюратор ОЗОН 2107-1107010-20. Система зажигания - бесконтактная. Коробка передач - 5ст. Генератор - 372.3701 (55 А)
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Астрахань
Благодарил (а): 53 раза
Поблагодарили: 9 раз

Re: Все вопросы про ГЕНЕРАТОР. Том 4

Непрочитанное сообщение Serg0191 » Вс авг 07, 2016 15:06:40

Друзья. Такая проблема - при работе двигателя стала загораться лампа аккумулятора на приборке. Загорается она в полнакала. При увеличении оборотов лампа горит ярче. Напряжение в бортовой сети тоже странно себя ведёт. На холодную напряжение составляет 13.7 В. По мере прогрева, напряжение падает до 12.5 Вольт. Если включить ещё дальний свет при включенном вентиляторе радиатора, то упадёт до 12 В. Такой режим у меня был всегда, но лампа стала загораться только сейчас. Что за дела? Заменил регулятор напряжения - не помогло. Померил напряжение на 61 зажиме генератора относительно кузова (от неё идёт провод на лампу аккумулятора приборки) (предварительно отсоединив лампу аккумулятора от неё) - так там вообще 1 Вольт показывает почему-то. Генератор 372.3701. Ремень натянут нормально.

Аватара пользователя
Антон80
Модератор
Модератор
Сообщения: 47590
Зарегистрирован: Сб окт 09, 2010 15:16:45
Модель авто: Chevrolet AVEO 2005, 1.5
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Украина, Кременчуг
Благодарил (а): 1457 раз
Поблагодарили: 3670 раз

Re: Все вопросы про ГЕНЕРАТОР. Том 4

Непрочитанное сообщение Антон80 » Вс авг 07, 2016 15:28:28

Serg0191 писал(а):...то упадёт до 12 В. Такой режим у меня был всегда...
Как так? Всегда было 12 вольт?

Serg0191
Начинающий классиковод
Начинающий классиковод
Сообщения: 147
Зарегистрирован: Вс дек 06, 2015 11:24:03
Модель авто: ВАЗ 2107, двигатель 2103. Карбюратор ОЗОН 2107-1107010-20. Система зажигания - бесконтактная. Коробка передач - 5ст. Генератор - 372.3701 (55 А)
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Астрахань
Благодарил (а): 53 раза
Поблагодарили: 9 раз

Re: Все вопросы про ГЕНЕРАТОР. Том 4

Непрочитанное сообщение Serg0191 » Вс авг 07, 2016 15:40:00

Антон80 писал(а):
Serg0191 писал(а):...то упадёт до 12 В. Такой режим у меня был всегда...
Как так? Всегда было 12 вольт?
Да. Только что замерял тестером. Тот вольтметр, который на приборке, при нагрузках уходит чуть левее середины (то есть уходит немножко в белую шкалу). Так было всегда на прогретом двигателе, но лампа не загоралась. А так да - маловато напряжение. Но какое допускается минимальное при включенном дальнем свете и включенном вентиляторе охлаждения? На холодную напряжение 13.7 Вольт выдаёт без потребителей. При дальнем свете фар падает до 13 В. Под подозрением у меня пока один из диодов генератора. Мост сложно в нём менять? Замеры выполнялись на холостом ходу. При увеличении оборотов напряжение не возрастает (на холодную возрастает незначительно).

Аватара пользователя
Антон80
Модератор
Модератор
Сообщения: 47590
Зарегистрирован: Сб окт 09, 2010 15:16:45
Модель авто: Chevrolet AVEO 2005, 1.5
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Украина, Кременчуг
Благодарил (а): 1457 раз
Поблагодарили: 3670 раз

Re: Все вопросы про ГЕНЕРАТОР. Том 4

Непрочитанное сообщение Антон80 » Вс авг 07, 2016 15:44:12

Serg0191 писал(а):Замеры выполнялись на холостом ходу
Это прямо на клеммах аккума?

Serg0191
Начинающий классиковод
Начинающий классиковод
Сообщения: 147
Зарегистрирован: Вс дек 06, 2015 11:24:03
Модель авто: ВАЗ 2107, двигатель 2103. Карбюратор ОЗОН 2107-1107010-20. Система зажигания - бесконтактная. Коробка передач - 5ст. Генератор - 372.3701 (55 А)
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Астрахань
Благодарил (а): 53 раза
Поблагодарили: 9 раз

Re: Все вопросы про ГЕНЕРАТОР. Том 4

Непрочитанное сообщение Serg0191 » Вс авг 07, 2016 15:52:55

Антон80 писал(а):
Serg0191 писал(а):Замеры выполнялись на холостом ходу
Это прямо на клеммах аккума?
Конечно. На 30й клемме, правда, не мерил. Но контакт везде почищен.
Какая-то чертовщина - место, где заканчивается цепь лампочки аккумулятора - 61я клемма генератора. Если я правильно понял, лампочка реагирует на разность потенциалов между 30й клеммой (или + аккумулятора) и 61 клеммой. Разорвав цепь лампочки я померил напряжение на 61 клемме относительно кузова. Напряжение там 2 вольта. Мало того, оно резко поднялось до 12, а затем снова упало до 2х. Попробовал прозвонить диодный выпрямитель генератора источником напряжения 12 Вольт. Минусовые диоды в порядке, а плюсовые диоды при приложении к ним обратного напряжения 14 вольт "подтекают" обратным током около 10 мА. Думаю, это незначительный пробой, хотя кто знает - может при нагреве он становится существеннее. Пробовал проверить конденсатор генератора тестером в режиме измерения сопротивления (по логике должен был показать сначала нулевое, потом увеличиваться до бесконечности), но он вообще не алё - ток через него никакой не идёт даже при 15 вольт.

Аватара пользователя
Tolik2402
Прописан на semerka.info
Сообщения: 5199
Зарегистрирован: Вт сен 16, 2014 8:39:57
Модель авто: ВАЗ-21070
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Украина, Кременчуг
Благодарил (а): 422 раза
Поблагодарили: 637 раз

Непрочитанное сообщение Tolik2402 » Вс авг 07, 2016 23:50:54

однозначно генератор снимать. вскрытие покажет.

Аватара пользователя
aleksandr2107
Начинающий классиковод
Начинающий классиковод
Сообщения: 194
Зарегистрирован: Сб сен 27, 2014 11:54:19
Модель авто: ВАЗ 21074, 2003, ГБО Lovato, БСЗ, USB, 3х уровневый РН, обогрев зеркал
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Анапа
Благодарил (а): 8 раз
Поблагодарили: 2 раза

Re: Все вопросы про ГЕНЕРАТОР. Том 4

Непрочитанное сообщение aleksandr2107 » Пн авг 08, 2016 6:01:01

Вот какие неисправности бывали у меня.
1.лампочка горит еле заметно при заведенном двиге-начинаются проблемы с диодным мостом, напряжение нормальное или чуть ниже
2.тоже самое только напряжение прыгает. было когда полетел передний подшипник и разбило посадочное под него ,ремень наверно перетянут был или качество запчастей :hmmm:
3.стрелка вольтметра дрожит-реле заядки
4.лампа горит с выкл.зажиганием-пробило диод
5.в пути было. лампа не горит, заряд медленно падает- слетел провод с клемы возбуждения или с реле зарядки
6.лампа вобще не горит заряда нет. -обрыв в якоре генератора.
7.заряд слабый или наоборот перезаряд -реле зарядки

Serg0191
Начинающий классиковод
Начинающий классиковод
Сообщения: 147
Зарегистрирован: Вс дек 06, 2015 11:24:03
Модель авто: ВАЗ 2107, двигатель 2103. Карбюратор ОЗОН 2107-1107010-20. Система зажигания - бесконтактная. Коробка передач - 5ст. Генератор - 372.3701 (55 А)
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Астрахань
Благодарил (а): 53 раза
Поблагодарили: 9 раз

Re: Все вопросы про ГЕНЕРАТОР. Том 4

Непрочитанное сообщение Serg0191 » Пн авг 08, 2016 16:26:58

aleksandr2107 писал(а):Вот какие неисправности бывали у меня.
1.лампочка горит еле заметно при заведенном двиге-начинаются проблемы с диодным мостом, напряжение нормальное или чуть ниже
Тоже склоняюсь к этому варианту пока. У меня никак не выходит проверить диодный мост по науке. Беру один прибор - в обе стороны диоды вообще не звонятся. Беру другой прибор - звонится совсем наоборот. То есть на обратную проводимость звонится замечательно, а на прямую вообще не звонится. Перепроверял несколько раз себя (думал с полярностью ошибся), однако же всё верно. Тогда плюнул и решил проверить диодный мост на пробой источником питания. Стал прибавлять обратное напряжение постепенно, наблюдая за показаниями амперметра. Положительные диоды пропускают ток в обратном направлении около 10 мА при напряжении 14 Вольт. Отрицательные не пропускают нисколько. Я вот думаю, может при нагреве диоды пробивать? Ну то есть, когда двигатель уже прогреется, а на холодную не пробивать. Пойду ещё попрозваниваю проводку лампочки разряда, прежде чем генератор разбирать. А то может лампочка нашла себе путь на массу другой и тянет за собой клемму 61 на массу тоже, вот и глючит. При подключении фишки с лампы приборки на клемму 61 обороты двигателя падают и напряжение тоже. Иногда такого не происходит. В общем, странное дело. Сейчас замерил сопротивление на кольцах ротора - 3.3 Ом. Похоже, исправен. Присутствует небольшой люфт подшипника. Не совсем понял, что за реле зарядки такое. Имеется в виду регулятор напряжения?

Кстати, всегда было интересно, почему нельзя оставлять в работе машину без аккумулятора чисто на питании генератора?

Аватара пользователя
гость
Прописан на semerka.info
Сообщения: 33880
Зарегистрирован: Ср июн 23, 2010 14:17:24
Модель авто: сьомака з Британських Віргінських островів
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: нынешняя столица UA, а родом - из первой
Благодарил (а): 2189 раз
Поблагодарили: 2286 раз

Re: Все вопросы про ГЕНЕРАТОР. Том 4

Непрочитанное сообщение гость » Вт авг 09, 2016 11:31:05

Тебе сколько страниц ответа написать? И стоит ли писать в дополнение к написанному на форуме. В генераторе причин отказа - раз-два - и обчелся.
Не можешь диоды прозвонить, то чем помочь? Прибор такой, не такой - выбрось плохой, это ж измерения, а не просто зафиксировать факт отклонения/неотклонения стрелки.

Аватара пользователя
Антон80
Модератор
Модератор
Сообщения: 47590
Зарегистрирован: Сб окт 09, 2010 15:16:45
Модель авто: Chevrolet AVEO 2005, 1.5
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Украина, Кременчуг
Благодарил (а): 1457 раз
Поблагодарили: 3670 раз

Re: Все вопросы про ГЕНЕРАТОР. Том 4

Непрочитанное сообщение Антон80 » Вт авг 09, 2016 13:46:41

Serg0191 писал(а): Кстати, всегда было интересно, почему нельзя оставлять в работе машину без аккумулятора чисто на питании генератора?
Есть понятие амплитудного напряжения и действующего. Нужно представить график изменения напряжения во времени. Напряжение на аккумуляторе будет представлять собой прямую линию, а напряжение на генераторе (без аккумулятора или другой нагрузки) будет иметь вид острых пиков, амплитуда которых может достигать гораздо более 12 вольт. Они (пики) длинные, но короткие :psih: Аккумулятор имеет очень малое внутренне сопротивление, поэтому пики сглаживаются. Без аккумулятора есть шанс повредить электронику импульсами относительно высокого напряжения.

Закрыто

Вернуться в «Электрика»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 25 гостей