Система охлаждения. Общие проблемы, том 3.

Все о двигателе - поршня, моршня, голова, распредвалы, цепи, ремни, звездочки, клапана, карбюраторы и иже с ними :)

Модератор: рустем

Правила форума
Прежде чем писать что либо в этом форуме, обязательно прочтите и учтите следующее:
1. Для начала обязательно воспользуемся поиском, что в 90% снимает необходимость создания новой темы. http://www.semerka.info/forum/search.php
2. Название темы, должно быть максимально информативным и описывать суть проблемы, не допускается названия типа: "Помогите", "Что делать", "Хелп!!!!"
3. Первое сообщение должно содержать как можно больше информации о вашем авто: год выпуска, пробег, модель карбюратора и т.д. (в идеале эта информация должна присутствовать в профиле)
4. Чётко описывать суть проблемы, как и когда появилась, что ей предшествовало, какие работы выполнялись, как диагностировали.
5. Будем взаимовежливы, не забываем о знаках препинания и благодарности тем кто Вам помог. :)
Аватара пользователя
Препод48рус
Прописан на semerka.info
Сообщения: 17813
Зарегистрирован: Пн фев 18, 2013 17:02:05
Модель авто: Lada Granta FL, универсал "Голубая планета", 2020 г.в., АКПП, люкс, ГБО, 98 000 км
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Липецк - город металлургов
Благодарил (а): 1309 раз
Поблагодарили: 2145 раз

Непрочитанное сообщение Препод48рус » Ср июл 20, 2016 14:17:13

Брезгуем герметиком за его ненадобностью в нормальной СО.

Аватара пользователя
гость
Прописан на semerka.info
Сообщения: 33880
Зарегистрирован: Ср июн 23, 2010 14:17:24
Модель авто: сьомака з Британських Віргінських островів
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: нынешняя столица UA, а родом - из первой
Благодарил (а): 2189 раз
Поблагодарили: 2286 раз

Re: Система охлаждения. Общие проблемы, том 3.

Непрочитанное сообщение гость » Ср июл 20, 2016 16:31:58

karasic писал(а):Главное придерживаться правила, что когда наносишь герметик, нужно наносить его на такие элементы с которых он выдавливается наружу, а не внутрь полости охлаждения. Например герметик наносится на корпус термостата и на горловины радиатора (а не внутри патрубков промазывать), соответственно когда вы надеваете резиновые патрубки то весь лишний герметик слезет наружу, где его можно стереть пальцем, в случае если бы вы намазали внутри шланга, то да надевая его на термостат, весь герметик бы весело выдавило внутрь термостата, где бы он весело пошел плавать по системе.
Это да. Но и без герметика можно прекрасно обойтись.

Serg0191
Начинающий классиковод
Начинающий классиковод
Сообщения: 147
Зарегистрирован: Вс дек 06, 2015 11:24:03
Модель авто: ВАЗ 2107, двигатель 2103. Карбюратор ОЗОН 2107-1107010-20. Система зажигания - бесконтактная. Коробка передач - 5ст. Генератор - 372.3701 (55 А)
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Астрахань
Благодарил (а): 53 раза
Поблагодарили: 9 раз

Re: Система охлаждения. Общие проблемы, том 3.

Непрочитанное сообщение Serg0191 » Ср июл 20, 2016 18:54:13

Ещё вот что хотел спросить. Здесь часто говорили, что чтобы система охлаждения не текла ни зимой, ни летом, должны быть нормальные патрубки и нормальные хомуты. Приводились даже конкретные производители (например патрубки "Балаковорезинотехника", хомуты Норма и т.д.). Но у этих самых штук есть подделки. Что является критерием "нормальности" патрубков и хомутов? Патрубки должны быть эластичными? Туго надеваться на горловины? А хомуты? Не должны деформироваться и должны быть крепкими?

Аватара пользователя
Препод48рус
Прописан на semerka.info
Сообщения: 17813
Зарегистрирован: Пн фев 18, 2013 17:02:05
Модель авто: Lada Granta FL, универсал "Голубая планета", 2020 г.в., АКПП, люкс, ГБО, 98 000 км
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Липецк - город металлургов
Благодарил (а): 1309 раз
Поблагодарили: 2145 раз

Re: Система охлаждения. Общие проблемы, том 3.

Непрочитанное сообщение Препод48рус » Ср июл 20, 2016 19:10:43

Заходишь на сайт БРТ и ищешь признаки подлинности и подделок.

Аватара пользователя
гость
Прописан на semerka.info
Сообщения: 33880
Зарегистрирован: Ср июн 23, 2010 14:17:24
Модель авто: сьомака з Британських Віргінських островів
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: нынешняя столица UA, а родом - из первой
Благодарил (а): 2189 раз
Поблагодарили: 2286 раз

Re: Система охлаждения. Общие проблемы, том 3.

Непрочитанное сообщение гость » Ср июл 20, 2016 20:23:43

Serg0191 писал(а):Патрубки должны быть эластичными? Туго надеваться на горловины? А хомуты? Не должны деформироваться и должны быть крепкими?
В основном все зависит от качества монтажных работ и качества ОЖ.

Serg0191
Начинающий классиковод
Начинающий классиковод
Сообщения: 147
Зарегистрирован: Вс дек 06, 2015 11:24:03
Модель авто: ВАЗ 2107, двигатель 2103. Карбюратор ОЗОН 2107-1107010-20. Система зажигания - бесконтактная. Коробка передач - 5ст. Генератор - 372.3701 (55 А)
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Астрахань
Благодарил (а): 53 раза
Поблагодарили: 9 раз

Re: Система охлаждения. Общие проблемы, том 3.

Непрочитанное сообщение Serg0191 » Вт авг 02, 2016 15:35:52

Блин, друзья. Вот не пойму я этого явления - ну всё заменил, хомуты новые, всё было почищено как следует, патрубки обтянуты, но течёт тосол и всё. Вот не пойму я - ну как может там течь, ну всё, блин, обжато как следует, патрубки одеты как следует. Этот датчик вентилятора тоже достал с уплотнительным кольцом из меди. Ну всё затянул - течёт, гад такой, и всё. Ну как такое вообще возможно? В чём вообще причина течи бывает? Трещин и сколов нет никаких (разве что чугунные...или какие они там, "штуцеры" в небольших "кратерах" как на луне). А нижний патрубок радиатора вообще болезнь - постоянно течёт, как бы ни обжал. Радиатор алюминиевый с пластмассовыми элементами. Я уж про бензонасос молчу - течёт масло через уплотнения и всё. И толкатель отрегулирован, а начинаешь подтягивать - гнётся и всё. Герметик нигде не использовал.

Аватара пользователя
гость
Прописан на semerka.info
Сообщения: 33880
Зарегистрирован: Ср июн 23, 2010 14:17:24
Модель авто: сьомака з Британських Віргінських островів
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: нынешняя столица UA, а родом - из первой
Благодарил (а): 2189 раз
Поблагодарили: 2286 раз

Re: Система охлаждения. Общие проблемы, том 3.

Непрочитанное сообщение гость » Вт авг 02, 2016 15:40:42

Serg0191 писал(а):обжато как следует
Гармошка. Сделай фото.

Аватара пользователя
Препод48рус
Прописан на semerka.info
Сообщения: 17813
Зарегистрирован: Пн фев 18, 2013 17:02:05
Модель авто: Lada Granta FL, универсал "Голубая планета", 2020 г.в., АКПП, люкс, ГБО, 98 000 км
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Липецк - город металлургов
Благодарил (а): 1309 раз
Поблагодарили: 2145 раз

Непрочитанное сообщение Препод48рус » Вт авг 02, 2016 15:45:42

Течет или потеет? Если капли нет и лужи утром под машиной — забей.

Serg0191
Начинающий классиковод
Начинающий классиковод
Сообщения: 147
Зарегистрирован: Вс дек 06, 2015 11:24:03
Модель авто: ВАЗ 2107, двигатель 2103. Карбюратор ОЗОН 2107-1107010-20. Система зажигания - бесконтактная. Коробка передач - 5ст. Генератор - 372.3701 (55 А)
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Астрахань
Благодарил (а): 53 раза
Поблагодарили: 9 раз

Re:

Непрочитанное сообщение Serg0191 » Вт авг 02, 2016 15:57:10

Препод48рус писал(а):Течет или потеет? Если капли нет и лужи утром под машиной — забей.
Лужи под машиной нет, но когда провожу рукой под патрубком, пальцы мокрые в тосоле. Особенно проявляется, когда машина побегала и прогрета (когда давление в системе). На холодную так особо не течёт.

Аватара пользователя
Препод48рус
Прописан на semerka.info
Сообщения: 17813
Зарегистрирован: Пн фев 18, 2013 17:02:05
Модель авто: Lada Granta FL, универсал "Голубая планета", 2020 г.в., АКПП, люкс, ГБО, 98 000 км
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Липецк - город металлургов
Благодарил (а): 1309 раз
Поблагодарили: 2145 раз

Непрочитанное сообщение Препод48рус » Вт авг 02, 2016 16:04:15

Подтягиваешь на горячую? Или холодную?

Serg0191
Начинающий классиковод
Начинающий классиковод
Сообщения: 147
Зарегистрирован: Вс дек 06, 2015 11:24:03
Модель авто: ВАЗ 2107, двигатель 2103. Карбюратор ОЗОН 2107-1107010-20. Система зажигания - бесконтактная. Коробка передач - 5ст. Генератор - 372.3701 (55 А)
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Астрахань
Благодарил (а): 53 раза
Поблагодарили: 9 раз

Re:

Непрочитанное сообщение Serg0191 » Вт авг 02, 2016 16:06:13

Препод48рус писал(а):Подтягиваешь на горячую? Или холодную?
Сначала, когда первый раз делал, всё протягивал, когда остынет. Потом вычитал, что надо подтягивать на горячую - протянул ещё на горячую.

Аватара пользователя
Препод48рус
Прописан на semerka.info
Сообщения: 17813
Зарегистрирован: Пн фев 18, 2013 17:02:05
Модель авто: Lada Granta FL, универсал "Голубая планета", 2020 г.в., АКПП, люкс, ГБО, 98 000 км
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Липецк - город металлургов
Благодарил (а): 1309 раз
Поблагодарили: 2145 раз

Непрочитанное сообщение Препод48рус » Вт авг 02, 2016 16:07:41

Больше не тянется? У меня только с третьей подтяжки стало сухо, только не сорви

Аватара пользователя
VVB
Коренной форумчанин :)
Сообщения: 4303
Зарегистрирован: Вс ноя 27, 2011 12:37:32
Модель авто: ваз 2107 (2005 г.), генератор 372.3701, карбюратор ДААЗ 2107-1107010
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: г. Тула
Благодарил (а): 279 раз
Поблагодарили: 733 раза

Re: Система охлаждения. Общие проблемы, том 3.

Непрочитанное сообщение VVB » Вт авг 02, 2016 16:26:06

Serg0191 писал(а):Этот датчик вентилятора тоже достал с уплотнительным кольцом из меди. Ну всё затянул - течёт, гад
1. Кольцо новое?
2. Я когда старое кольцо ставлю - шлифую с обеих сторон его наждачкой, чтоб поверхность была идеально ровной.
3. Возможно "раковины" на датчике или втулке.
Serg0191 писал(а):хомуты новые, всё было почищено как следует, патрубки обтянуты, но течёт тосол и всё. Радиатор алюминиевый с пластмассовыми элементами
Специально красным выделил. Я уже пару раз говорил на форуме - у меня так было. Пластиковый патрубок можно ПЕРЕЖАТЬ хомутом так, что на пластиковом патрубке образуется "ВПУКЛОСТЬ". Потом, сколько хомут не затягивай - бесполезно - будет течь.

Serg0191 писал(а):Я уж про бензонасос молчу - течёт масло через уплотнения и всё
Опять же - поверхности должны быть ровными и зеркально чистыми. Осмотри.
- Прокладку между блоком и проставкой обычно ставят ТОЛЩЕ - 0,8 мм.
- Толщину прокладки между проставкой и б/насосом подбирают по выступание толкателя.

Диманист
Водила
Водила
Сообщения: 83
Зарегистрирован: Вс ноя 29, 2015 14:59:06
Модель авто: ВАЗ 2107 "GTO" 1.7 Мини масл кар.
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Саратов
Благодарил (а): 55 раз
Поблагодарили: 1 раз

Re: Система охлаждения. Общие проблемы, том 3.

Непрочитанное сообщение Диманист » Пт авг 05, 2016 18:42:21

Уважаемые форумчане, я сейчас опишу вам что у меня происходит при езде. По мере прогревания двигателя до начала зеленой метки на приборе температуры. Перед троганием я включаю вентилятор через кнопку и езжу с постоянно ним работающим. И стрелка всегда стоит в начале зеленой метки. Стоит мне его только выключить вентилятор, так стрелка сразу "вырастает" вверх даже на холостых, и когда она стоит по середине зеленой метки, вода уже почти начинает кипеть (даже выплёскивается через крышку радиатора), а если её открыть - то вообще бурлит как гейзер. Датчик что ли врёт? Или что это вообще такое? Мож это из-за того что двигатель на обкатке?

Аватара пользователя
Антон80
Модератор
Модератор
Сообщения: 47590
Зарегистрирован: Сб окт 09, 2010 15:16:45
Модель авто: Chevrolet AVEO 2005, 1.5
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Украина, Кременчуг
Благодарил (а): 1457 раз
Поблагодарили: 3670 раз

Re: Система охлаждения. Общие проблемы, том 3.

Непрочитанное сообщение Антон80 » Пт авг 05, 2016 20:58:13

Вода?!

Диманист
Водила
Водила
Сообщения: 83
Зарегистрирован: Вс ноя 29, 2015 14:59:06
Модель авто: ВАЗ 2107 "GTO" 1.7 Мини масл кар.
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Саратов
Благодарил (а): 55 раз
Поблагодарили: 1 раз

Re: Система охлаждения. Общие проблемы, том 3.

Непрочитанное сообщение Диманист » Сб авг 06, 2016 11:12:52

Ой тосол самой собой xD
По привычке ОЖ водой называю) (т.к даже по-англ помпа называется water pump)

Аватара пользователя
Препод48рус
Прописан на semerka.info
Сообщения: 17813
Зарегистрирован: Пн фев 18, 2013 17:02:05
Модель авто: Lada Granta FL, универсал "Голубая планета", 2020 г.в., АКПП, люкс, ГБО, 98 000 км
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Липецк - город металлургов
Благодарил (а): 1309 раз
Поблагодарили: 2145 раз

Непрочитанное сообщение Препод48рус » Сб авг 06, 2016 12:38:49

Уровень тосола не падает?
Бурление возможно из-за прогара прокладки головки блока, плохого тосола (низкая температура кипения), разрушения/проворачивания крыльчатки помпы.

Диманист
Водила
Водила
Сообщения: 83
Зарегистрирован: Вс ноя 29, 2015 14:59:06
Модель авто: ВАЗ 2107 "GTO" 1.7 Мини масл кар.
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Саратов
Благодарил (а): 55 раз
Поблагодарили: 1 раз

Re:

Непрочитанное сообщение Диманист » Вс авг 07, 2016 7:35:28

Препод48рус писал(а):Уровень тосола не падает?
Бурление возможно из-за прогара прокладки головки блока, плохого тосола (низкая температура кипения), разрушения/проворачивания крыльчатки помпы.
Извеняюсь тупанул, у меня всё-таки летом вода залита. Уровень не уменьшается (ну и если я правильно понимаю при сжигании воды должен идти дым из трубы, ну или пар). А вот разрушение или проворачивание крыльчатки - это да. Помпа у меня ещё разборная = )
с копейки что ли?

Аватара пользователя
said74
Отец русского классиководства
Отец русского классиководства
Сообщения: 2459
Зарегистрирован: Пн мар 05, 2012 14:13:45
Модель авто: 2110, 2002, 8-клоп
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Челябинск чWз
Благодарил (а): 67 раз
Поблагодарили: 180 раз

Re: Система охлаждения. Общие проблемы, том 3.

Непрочитанное сообщение said74 » Вс авг 07, 2016 7:56:31

герметик для системы охлаждения не применим. и точка.
на данном форуме уже много раз выявляли причину перегрева именно из-за плавающего по системе герметика.
все плоскости надо доводить до идеала и не будет необходимости мазать толстым слоем шоколаду.

Аватара пользователя
Максимиллиан
Классический Профи-Гуру
Классический Профи-Гуру
Сообщения: 1445
Зарегистрирован: Пн авг 12, 2013 13:02:11
Модель авто: ВАЗ-21053, двигатель 1.5 (72 л.с.), ОЗОН, БСЗ.
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Екатеринбург
Благодарил (а): 81 раз
Поблагодарили: 80 раз
Контактная информация:

Re: Система охлаждения. Общие проблемы, том 3.

Непрочитанное сообщение Максимиллиан » Вс авг 07, 2016 8:08:00

Прошу вашего разъяснения в моей проблеме: летом при температуре на улице около +30 при закрытом кранике печки стрелка температуры ОЖ немного смещается вправо (2-3мм). Я считаю это перегревом. Крыльчатка на помпе 4-х лопастная.
Вопросы:
1. Нормально ли, что двигатель перегревается при вышеуказанных условиях при закрытом кранике печки?
2. Если поставить 5-ти лопастную крыльчатку, решит ли это проблему?

В следующем году хочу полностью прочистить систему охлаждения двигателя и поставить термостат он шнивы. Стоит ли?

Спасибо за помощь!

Аватара пользователя
VVB
Коренной форумчанин :)
Сообщения: 4303
Зарегистрирован: Вс ноя 27, 2011 12:37:32
Модель авто: ваз 2107 (2005 г.), генератор 372.3701, карбюратор ДААЗ 2107-1107010
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: г. Тула
Благодарил (а): 279 раз
Поблагодарили: 733 раза

Re: Система охлаждения. Общие проблемы, том 3.

Непрочитанное сообщение VVB » Вс авг 07, 2016 8:27:32

Максимиллиан,
даже в Узбекистане так не делают. А там - температура летом в два, а то и в три раза выше.

Аватара пользователя
Максимиллиан
Классический Профи-Гуру
Классический Профи-Гуру
Сообщения: 1445
Зарегистрирован: Пн авг 12, 2013 13:02:11
Модель авто: ВАЗ-21053, двигатель 1.5 (72 л.с.), ОЗОН, БСЗ.
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Екатеринбург
Благодарил (а): 81 раз
Поблагодарили: 80 раз
Контактная информация:

Re: Система охлаждения. Общие проблемы, том 3.

Непрочитанное сообщение Максимиллиан » Вс авг 07, 2016 9:14:54

VVB писал(а):Максимиллиан,
даже в Узбекистане так не делают. А там - температура летом в два, а то и в три раза выше.
Как мне быть и что делать, чтобы небыло перегрева? Как ты говоришь, что и в Узбекистане ездят)

Аватара пользователя
VVB
Коренной форумчанин :)
Сообщения: 4303
Зарегистрирован: Вс ноя 27, 2011 12:37:32
Модель авто: ваз 2107 (2005 г.), генератор 372.3701, карбюратор ДААЗ 2107-1107010
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: г. Тула
Благодарил (а): 279 раз
Поблагодарили: 733 раза

Re: Система охлаждения. Общие проблемы, том 3.

Непрочитанное сообщение VVB » Вс авг 07, 2016 9:27:12

Максимиллиан писал(а):
VVB писал(а):Максимиллиан,
даже в Узбекистане так не делают. А там - температура летом в два, а то и в три раза выше.
Как мне быть и что делать, чтобы небыло перегрева? Как ты говоришь, что и в Узбекистане ездят)
Найди проблему в СО.
А для страховки - на все случаи жизни - поставь кнопку принудительного включения вентилятора.

Диманист
Водила
Водила
Сообщения: 83
Зарегистрирован: Вс ноя 29, 2015 14:59:06
Модель авто: ВАЗ 2107 "GTO" 1.7 Мини масл кар.
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Саратов
Благодарил (а): 55 раз
Поблагодарили: 1 раз

Re: Система охлаждения. Общие проблемы, том 3.

Непрочитанное сообщение Диманист » Вс авг 07, 2016 9:37:49

said74 писал(а):герметик для системы охлаждения не применим. и точка.
на данном форуме уже много раз выявляли причину перегрева именно из-за плавающего по системе герметика.
все плоскости надо доводить до идеала и не будет необходимости мазать толстым слоем шоколаду.
Кхм...у меня как бы герметик не использовался при сборке системы охлаждения. Единственное где он есть - это на передней крышке помпы. Но помпа уже до меня была такой и я уже промывал пару раз всю систему, герметика там не было.

Аватара пользователя
Максимиллиан
Классический Профи-Гуру
Классический Профи-Гуру
Сообщения: 1445
Зарегистрирован: Пн авг 12, 2013 13:02:11
Модель авто: ВАЗ-21053, двигатель 1.5 (72 л.с.), ОЗОН, БСЗ.
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Екатеринбург
Благодарил (а): 81 раз
Поблагодарили: 80 раз
Контактная информация:

Re: Система охлаждения. Общие проблемы, том 3.

Непрочитанное сообщение Максимиллиан » Вс авг 07, 2016 10:22:25

VVB писал(а):...поставь кнопку принудительного включения вентилятора.
У меня вентилятор крутит помпа ;)

Ответить

Вернуться в «Двигатель»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 56 гостей