Есть наборы, но они, чаще всего, узкие и могут замерять по всей площади рокера.Prepod48 писал(а):где же такую уйму щупов найти?
Регулировка клапанов (регулировка щупом, контроль рейкой)
Модератор: рустем
Правила форума
Прежде чем писать что либо в этом форуме, обязательно прочтите и учтите следующее:
1. Для начала обязательно воспользуемся поиском, что в 90% снимает необходимость создания новой темы. http://www.semerka.info/forum/search.php
2. Название темы, должно быть максимально информативным и описывать суть проблемы, не допускается названия типа: "Помогите", "Что делать", "Хелп!!!!"
3. Первое сообщение должно содержать как можно больше информации о вашем авто: год выпуска, пробег, модель карбюратора и т.д. (в идеале эта информация должна присутствовать в профиле)
4. Чётко описывать суть проблемы, как и когда появилась, что ей предшествовало, какие работы выполнялись, как диагностировали.
5. Будем взаимовежливы, не забываем о знаках препинания и благодарности тем кто Вам помог.
Прежде чем писать что либо в этом форуме, обязательно прочтите и учтите следующее:
1. Для начала обязательно воспользуемся поиском, что в 90% снимает необходимость создания новой темы. http://www.semerka.info/forum/search.php
2. Название темы, должно быть максимально информативным и описывать суть проблемы, не допускается названия типа: "Помогите", "Что делать", "Хелп!!!!"
3. Первое сообщение должно содержать как можно больше информации о вашем авто: год выпуска, пробег, модель карбюратора и т.д. (в идеале эта информация должна присутствовать в профиле)
4. Чётко описывать суть проблемы, как и когда появилась, что ей предшествовало, какие работы выполнялись, как диагностировали.
5. Будем взаимовежливы, не забываем о знаках препинания и благодарности тем кто Вам помог.

- Fox
- Коренной форумчанин :)
- Сообщения: 3308
- Зарегистрирован: Вс сен 27, 2009 21:46:33
- Модель авто: 2106 90'
- Тип двигателя: Карбюраторный
- Откуда: Орехово-Зуево
- Благодарил (а): 160 раз
- Поблагодарили: 225 раз
- Контактная информация:
Re: Регулировка клапанов (регулировка щупом, контроль рейкой
- Препод48рус
- Прописан на semerka.info
- Сообщения: 17955
- Зарегистрирован: Пн фев 18, 2013 17:02:05
- Модель авто: Lada Vesta SW Cross, "Маэстро", 2021 г.в., H4M+CVT, люкс, 42 000 км
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: Липецк - город металлургов
- Благодарил (а): 1395 раз
- Поблагодарили: 2205 раз
Re: Регулировка клапанов (регулировка щупом, контроль рейкой
Отец всегда регулировал щупом - 2 клапана прогорели к 200 000 км, я регулирую со щупом в зазоре, потом контроль рейкой и подгон по 0,54-0,56 под газ, сейчас 190 303 км одометре, все в норме. Каждый делится СВОИМ практическим опытом.
- гость
- Прописан на semerka.info
- Сообщения: 33880
- Зарегистрирован: Ср июн 23, 2010 14:17:24
- Модель авто: сьомака з Британських Віргінських островів
- Тип двигателя: Карбюраторный
- Откуда: нынешняя столица UA, а родом - из первой
- Благодарил (а): 2189 раз
- Поблагодарили: 2287 раз
Re: Регулировка клапанов (регулировка щупом, контроль рейкой
Отвечать не буду, т.к. вовсе не об этом писал. Саша, в двух словах по поводу написанного тобой: от того, кто регулировал, зависит многое. Тут стечение целого ряда обстоятельств может привести к различным результатам. Так что ответить про конкретный случай сложно не видя, как выполнялась работа, каково состояние деталей и т.п.Prepod48 писал(а):а если и спустя 190 000 км все работает как положено и регулировалось всегда по рейке, то это как? какую практику сюда подвести?гость писал(а):но дело все в том, что индикатор хорош, пока в ГРМ все новенькое и неизношенное. При износе появляются погрешности в определении величины зазора, потому что при измерении индикатором мы используем подъем рычага, нехарактерный для работающего ГРМ. А щуп от этого недостатка свободен.
- Grimsbi
- Мега-классиковод
- Сообщения: 745
- Зарегистрирован: Пн авг 12, 2013 18:45:20
- Модель авто: ВАЗ 212300
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: Курск 46
- Благодарил (а): 163 раза
- Поблагодарили: 71 раз
Re: Регулировка клапанов (регулировка щупом, контроль рейкой
Гость
.
Я не планировал открывать полемику, если так вышло, прошу прощения.
Последняя мысль и умолкаю. Думаю самая лучшая проверка достигнутого результата, а следовательно и способа достижения оного ( в смысле, а верен-ли он), является время, оно кстати способно проверить и часы и человеческие взаимоотношения в том числе. В данном случае время работы.
Вот у Prepoda 190 000 км., отходил ГРМ, у меня около 60 000 при регулировке только рейкой, получается несмотря на "использование подъема рычага, нехарактерного для работающего ГРМ", способ таки работает( кстати мне авто досталось с пробегом 106 000, ГРМ явно не новый ) и судя по пробегу весьма неплохо.

Я не планировал открывать полемику, если так вышло, прошу прощения.
Последняя мысль и умолкаю. Думаю самая лучшая проверка достигнутого результата, а следовательно и способа достижения оного ( в смысле, а верен-ли он), является время, оно кстати способно проверить и часы и человеческие взаимоотношения в том числе. В данном случае время работы.
Вот у Prepoda 190 000 км., отходил ГРМ, у меня около 60 000 при регулировке только рейкой, получается несмотря на "использование подъема рычага, нехарактерного для работающего ГРМ", способ таки работает( кстати мне авто досталось с пробегом 106 000, ГРМ явно не новый ) и судя по пробегу весьма неплохо.
- гость
- Прописан на semerka.info
- Сообщения: 33880
- Зарегистрирован: Ср июн 23, 2010 14:17:24
- Модель авто: сьомака з Британських Віргінських островів
- Тип двигателя: Карбюраторный
- Откуда: нынешняя столица UA, а родом - из первой
- Благодарил (а): 2189 раз
- Поблагодарили: 2287 раз
Re: Регулировка клапанов (регулировка щупом, контроль рейкой
Сначала я только при помощи приспособления регулировал.
Потом, почитав и осмыслив все это дело, регулировал по усилию вытягивания щупа, а индикатор использовал только при затягивании контргайки.
Последний раз, осенью, начал прикручивать приспособление, но почему-то передумал, и отрегулировал сугубо по щупу.
Потом, почитав и осмыслив все это дело, регулировал по усилию вытягивания щупа, а индикатор использовал только при затягивании контргайки.
Последний раз, осенью, начал прикручивать приспособление, но почему-то передумал, и отрегулировал сугубо по щупу.
-
- Автолюбитель
- Сообщения: 37
- Зарегистрирован: Вт авг 30, 2011 19:10:24
- Модель авто: ВАЗ 2107, карбюратор, 1990
- Благодарил (а): 1 раз
Re: Регулировка клапанов (регулировка щупом, контроль рейкой
Привет, подскажите как работает двигатель, присутствует стук клапанов, кто слышит ..?
- Grimsbi
- Мега-классиковод
- Сообщения: 745
- Зарегистрирован: Пн авг 12, 2013 18:45:20
- Модель авто: ВАЗ 212300
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: Курск 46
- Благодарил (а): 163 раза
- Поблагодарили: 71 раз
Re: Регулировка клапанов (регулировка щупом, контроль рейкой
В целом неплохо работает, ровно, а клапана - я насчитал как минимум три. Один хорошо так, звонко "цокотит", второй чуть тише и еще один слегка так проскакивает. хотя может и в наушниках так отдает.
-
- Гуру классиководства
- Сообщения: 965
- Зарегистрирован: Ср июн 22, 2011 17:11:58
- Модель авто: LADA Granta, 2024 г, лифтбек
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: Новгородская обл
- Благодарил (а): 54 раза
- Поблагодарили: 69 раз
Re: Регулировка клапанов (регулировка щупом, контроль рейкой
Критично ли такое смещение метки на КВ относительно метки на крышке (голубой зуб - с меткой)?
И здесь же спрошу: что это за коричневый нагар? Прогорели клапаны или неправильная регулировка?
- Grimsbi
- Мега-классиковод
- Сообщения: 745
- Зарегистрирован: Пн авг 12, 2013 18:45:20
- Модель авто: ВАЗ 212300
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: Курск 46
- Благодарил (а): 163 раза
- Поблагодарили: 71 раз
Re: Регулировка клапанов (регулировка щупом, контроль рейкой
Точность нанесения меток на шкивах нашего автопрома оставляет желать лучшего. Поэтому проверку совпадения метки шкива и ВМТ, лучше провести своими силами один раз и в будущем на это ориентироваться. Самый простой способ, это пруток в свечной колодец 1-го цилиндра и придерживая его пальцами, и одновременно вращая КВ за храповичную гайку определить точность метки. 100% точность даст установленный в это же место микрометр индикаторного типа.Филеас писал(а):Критично ли такое смещение метки на КВ относительно метки на крышке (голубой зуб - с меткой)?
В своем случае я определил точность метки на шкиве, по ВМТ и по самому КВ, воспользовался случаем при переборке двигателя, у меня получилось расхождение с меткой на шкиве больше чем ползуба.
И впоследствии на это положение, будучи 100% уверенным в его правильности и ориентироваться. Неплохо-бы определиться и с меткой на звезде РВ.
Не прогар клапана и не регулировка.Филеас писал(а):И здесь же спрошу: что это за коричневый нагар? Прогорели клапаны или неправильная регулировка?]
тоже склоняюсь к этому.Tolik2402 писал(а):думаю это износ направляек
- гость
- Прописан на semerka.info
- Сообщения: 33880
- Зарегистрирован: Ср июн 23, 2010 14:17:24
- Модель авто: сьомака з Британських Віргінських островів
- Тип двигателя: Карбюраторный
- Откуда: нынешняя столица UA, а родом - из первой
- Благодарил (а): 2189 раз
- Поблагодарили: 2287 раз
Re: Регулировка клапанов (регулировка щупом, контроль рейкой
Оба этих вопроса к теме регулировки не имеют никакого отношения.
-
- Гуру классиководства
- Сообщения: 965
- Зарегистрирован: Ср июн 22, 2011 17:11:58
- Модель авто: LADA Granta, 2024 г, лифтбек
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: Новгородская обл
- Благодарил (а): 54 раза
- Поблагодарили: 69 раз
Re: Регулировка клапанов (регулировка щупом, контроль рейкой
Второй вопрос, возможно, не в тему, но почему не имеет отношения к регулировке взаимное положение КВ и РВ?
- zeppe1in
- Классиковод
- Сообщения: 283
- Зарегистрирован: Вс дек 23, 2012 19:26:31
- Модель авто: ВАЗ 11173
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: ТамО
- Благодарил (а): 6 раз
- Поблагодарили: 40 раз
Re: Регулировка клапанов (регулировка щупом, контроль рейкой
Если увести КВ от РВ на пол-оборота, то конечно иметь будет. А перекос на градусов 10, пофих, ИМХО...Филеас писал(а):Второй вопрос, возможно, не в тему, но почему не имеет отношения к регулировке взаимное положение КВ и РВ?
- Миша
- Пират болтун
- Сообщения: 11975
- Зарегистрирован: Вс мар 04, 2012 19:01:13
- Модель авто: Ваз 2107 1.8i
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: Страна Героев и Воров
- Благодарил (а): 396 раз
- Поблагодарили: 875 раз
Re: Регулировка клапанов (регулировка щупом, контроль рейкой
маслосъемные колпачки померли..Grimsbi писал(а):тоже склоняюсь к этому.Tolik2402 писал(а):думаю это износ направляек
-
- Стажер
- Сообщения: 12
- Зарегистрирован: Пн дек 12, 2016 21:53:21
- Модель авто: ваз 21074
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: Россия, Лен.обл.
- Благодарил (а): 11 раз
Регулировка клапанов
Здравствуйте. Автомобиль ваз 2107 инжектор. Застучали клапана, отрегулировал их вроде нормально, но как советуют после регулировки решил проверить, прокрутив ещё раз коленвал, заметил что 5 и 8 клапана оказались зажаты. Сделал еще раз, все тоже самое в чем беда?
-
- Стажер
- Сообщения: 12
- Зарегистрирован: Пн дек 12, 2016 21:53:21
- Модель авто: ваз 21074
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: Россия, Лен.обл.
- Благодарил (а): 11 раз
Re: Регулировка клапанов (регулировка щупом, контроль рейкой
Место проживания исправил
Регулировочные болты вроде бы нормально.
Кулачки не смотрел, решил спросить от чего такая фигня может быть, и какие действия произвести.
Добавлено спустя 1 минуту 56 секунд:
Re: Регулировка клапанов (регулировка щупом, контроль рейкой)
регулировал щупом 0.15, зажаты что не пихается щуп.
Регулировочные болты вроде бы нормально.
Кулачки не смотрел, решил спросить от чего такая фигня может быть, и какие действия произвести.
Добавлено спустя 1 минуту 56 секунд:
Re: Регулировка клапанов (регулировка щупом, контроль рейкой)
регулировал щупом 0.15, зажаты что не пихается щуп.
- гость
- Прописан на semerka.info
- Сообщения: 33880
- Зарегистрирован: Ср июн 23, 2010 14:17:24
- Модель авто: сьомака з Британських Віргінських островів
- Тип двигателя: Карбюраторный
- Откуда: нынешняя столица UA, а родом - из первой
- Благодарил (а): 2189 раз
- Поблагодарили: 2287 раз
Re: Регулировка клапанов (регулировка щупом, контроль рейкой
Может быть так, что там где щуп залазит, то зазор великоват, а там где не залазит, как раз нормальный. Если щуп должен выходить с легким защемлением, как его обратно туда засунешь?vlad135 писал(а):регулировал щупом 0.15, зажаты что не пихается щуп.
- Миша
- Пират болтун
- Сообщения: 11975
- Зарегистрирован: Вс мар 04, 2012 19:01:13
- Модель авто: Ваз 2107 1.8i
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: Страна Героев и Воров
- Благодарил (а): 396 раз
- Поблагодарили: 875 раз
Re: Регулировка клапанов (регулировка щупом, контроль рейкой
он и не войдет обратно. там где входит, там зазор больше чем надо..
-
- Стажер
- Сообщения: 12
- Зарегистрирован: Пн дек 12, 2016 21:53:21
- Модель авто: ваз 21074
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: Россия, Лен.обл.
- Благодарил (а): 11 раз
Re: Регулировка клапанов (регулировка щупом, контроль рейкой
Дак и как тогда регулировать? Я сужу что я посмотрел на ютубе, там при регулировке клапана неоднократно щуп достают и пихают. Я все клапана делал также, все заходят с лёгким защемлением, но когда я для проверки проворачиваю коленвал еще раз, все клапана нормальные, а 5 и 8 оказываются зажаты? Даже если я неправильно отрегулировал почему они не сохраняют регулировку?
- гость
- Прописан на semerka.info
- Сообщения: 33880
- Зарегистрирован: Ср июн 23, 2010 14:17:24
- Модель авто: сьомака з Британських Віргінських островів
- Тип двигателя: Карбюраторный
- Откуда: нынешняя столица UA, а родом - из первой
- Благодарил (а): 2189 раз
- Поблагодарили: 2287 раз
Re: Регулировка клапанов (регулировка щупом, контроль рейкой
vlad135
я никогда не проверяю после регулировки. Просто тяну щуп на себя, но не вытягиваю его полностью до тех пор, пока не затяну окончательно контргайку. Вот когда щуп при закрученной контргайке идет с легким защемлением - тогда можно вытягивать щуп, ибо регулировка закончена. Закончил - и забыл. Не надо ничего проверять.
А интернет - там ролики снимают в том числе и люди, которые слышали звон ... ну дальше всем известно. Короче, в строительстве, в сельском хоз-ве, в медицине и автомобилях у нас разбираются все
.
я никогда не проверяю после регулировки. Просто тяну щуп на себя, но не вытягиваю его полностью до тех пор, пока не затяну окончательно контргайку. Вот когда щуп при закрученной контргайке идет с легким защемлением - тогда можно вытягивать щуп, ибо регулировка закончена. Закончил - и забыл. Не надо ничего проверять.
А интернет - там ролики снимают в том числе и люди, которые слышали звон ... ну дальше всем известно. Короче, в строительстве, в сельском хоз-ве, в медицине и автомобилях у нас разбираются все

Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 35 гостей