Замена антифриза

Масла, фильтры, антифризы и прочие расходники вплоть до ароматизаторов в салон - делимся впечатлениями, мнениями, советами.
Serg0191
Начинающий классиковод
Начинающий классиковод
Сообщения: 147
Зарегистрирован: Вс дек 06, 2015 11:24:03
Модель авто: ВАЗ 2107, двигатель 2103. Карбюратор ОЗОН 2107-1107010-20. Система зажигания - бесконтактная. Коробка передач - 5ст. Генератор - 372.3701 (55 А)
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Астрахань
Благодарил (а): 53 раза
Поблагодарили: 9 раз

Re: Замена антифриза

Непрочитанное сообщение Serg0191 » Вс дек 06, 2015 11:54:50

Друзья, не могу победить никак систему охлаждения. К холодам решил поменять ОЖ, которая была залита старым хозяином, на всякий случай (мало ли что он туда заливал). Залил тосол А-40. И при наступлении холодов меня ждал сюрприз - течь всех патрубков системы охлаждения. Решил поменять все патрубки с хомутами, плюс для надёжности ещё герметик применить и поменять крышку радиатора. Выявились 2 проблемы:
1) Стал кипеть тосол в расширительном бачке. Я заподозрил, что новая крышка тупо не держит давление в системе и тосол при атмосферном давлении закипает и вытесняется в неограниченном количестве в РБ. Поэтому поставил старую - кипение прекратилось (хотя тосол почему-то вообще как бы перестал расширяться - то есть уровень в РБ на прогретом двигателе меняется незначительно).
2) Через пару недель после этого опять потекли уже новые патрубки (от радиатора к термостату и верхний патрубок термостата), хотя затянуто всё прилично. Проверил термостат на ощупь - на прогретом двигателе нижний патрубок радиатора становится горячий тоже => термостат вроде как работает вполне.
Закралась мысль, что старая крышка не просто держит давление, а даже не спускает излишнее давление, и патрубки опять "сочатся". Может ли быть такое? Какие ещё могут быть причины течи, а также закипания тосола в расш. бачке?
По датчику перегрева нет - стрелка температуры находится в зелёном секторе вертикально (почти на границе белого и зелёного). Вентилятор периодически включается. Если верить датчику, то признаков перегрева нет.
Последний раз редактировалось Serg0191 Вс дек 06, 2015 12:29:14, всего редактировалось 2 раза.

Аватара пользователя
гость
Прописан на semerka.info
Сообщения: 33880
Зарегистрирован: Ср июн 23, 2010 14:17:24
Модель авто: сьомака з Британських Віргінських островів
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: нынешняя столица UA, а родом - из первой
Благодарил (а): 2189 раз
Поблагодарили: 2286 раз

Re: Замена антифриза

Непрочитанное сообщение гость » Вс дек 06, 2015 12:04:17

Serg0191,
описание - хреновое.

Serg0191
Начинающий классиковод
Начинающий классиковод
Сообщения: 147
Зарегистрирован: Вс дек 06, 2015 11:24:03
Модель авто: ВАЗ 2107, двигатель 2103. Карбюратор ОЗОН 2107-1107010-20. Система зажигания - бесконтактная. Коробка передач - 5ст. Генератор - 372.3701 (55 А)
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Астрахань
Благодарил (а): 53 раза
Поблагодарили: 9 раз

Re: Замена антифриза

Непрочитанное сообщение Serg0191 » Вс дек 06, 2015 12:07:07

гость писал(а):Serg0191,
описание - хреновое.
Что-то написал не понятно? Или не хватает какой-то информации? Что именно пояснить/дописать?

Аватара пользователя
гость
Прописан на semerka.info
Сообщения: 33880
Зарегистрирован: Ср июн 23, 2010 14:17:24
Модель авто: сьомака з Британських Віргінських островів
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: нынешняя столица UA, а родом - из первой
Благодарил (а): 2189 раз
Поблагодарили: 2286 раз

Re: Замена антифриза

Непрочитанное сообщение гость » Вс дек 06, 2015 16:00:26

Serg0191
ты пишешь, мол предполагаешь какое-то высокое давление в системе, что прямо от этого может появиться течь. Ну так попробуй понажимай шланги, как они продавливаются, легко или как камень?
1. Герметик - даром не нужен.
2. Места, куда надеваются шланги, должны быть чистыми.
3. При затягивании хомутов надо не допустить образования гармошки на резине.
4. Течь будет, если плохой, т.е. агрессивный тосол вступит в химическую реакцию с алюминием, из которых изготовлены патрубки на помпе, термостате.

Насчет кипения. Или не кипения. Если не бурлит в системе, то есть машины, которые могут ездить без клапана в пробке. А есть машины, которые без этого клапана - ну никак. И те и те машины будут ездить долго.

По пробке. Возьми стоковую пробку и новую. И сравни усилие пружин клапанов, нажимая на них пальцем.

Serg0191
Начинающий классиковод
Начинающий классиковод
Сообщения: 147
Зарегистрирован: Вс дек 06, 2015 11:24:03
Модель авто: ВАЗ 2107, двигатель 2103. Карбюратор ОЗОН 2107-1107010-20. Система зажигания - бесконтактная. Коробка передач - 5ст. Генератор - 372.3701 (55 А)
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Астрахань
Благодарил (а): 53 раза
Поблагодарили: 9 раз

Re: Замена антифриза

Непрочитанное сообщение Serg0191 » Вс дек 06, 2015 16:47:12

гость писал(а):Serg0191
ты пишешь, мол предполагаешь какое-то высокое давление в системе, что прямо от этого может появиться течь. Ну так попробуй понажимай шланги, как они продавливаются, легко или как камень?
Если двигатель не прогрет, то усилие небольшое - хорошо продавливаются. Если прогреется двигатель, шланги становятся чуть потуже, но всё равно можно надавить.
гость писал(а): 1. Герметик - даром не нужен.
2. Места, куда надеваются шланги, должны быть чистыми.
3. При затягивании хомутов надо не допустить образования гармошки на резине.
4. Течь будет, если плохой, т.е. агрессивный тосол вступит в химическую реакцию с алюминием, из которых изготовлены патрубки на помпе, термостате.
Благодарю за советы. Буду смотреть опять патрубки на наличие перетягивания. Ну а посадочные места очищались перед посадкой на них новых патрубков.
Тосол использовался "Дзержинский А-40". Как он по агрессивности, к сожалению, сказать сложно.
гость писал(а): По пробке. Возьми стоковую пробку и новую. И сравни усилие пружин клапанов, нажимая на них пальцем.
Стоковая пробка помягче нажимается, чем новая. Плюс, диаметр запорной части новой пробки несколько меньше, чем у стоковой, и она заметно жёстче, хотя в магазине просил пробку для семёрки с алюминиевым радиатором.

Аватара пользователя
Rickrose
Прописан на semerka.info
Сообщения: 10623
Зарегистрирован: Вс апр 14, 2013 16:06:43
Модель авто: Peugeot 406 1.8 МТ
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Москва, Коньково
Благодарил (а): 1077 раз
Поблагодарили: 667 раз
Контактная информация:

Re: Замена антифриза

Непрочитанное сообщение Rickrose » Вс дек 06, 2015 17:10:04

Долго страдал из-за текущих патрубков, проблема была в том, что патрубки были подделкой. Настоящие БРТ не текут и затягивать хомут надо в правильном месте.

Serg0191
Начинающий классиковод
Начинающий классиковод
Сообщения: 147
Зарегистрирован: Вс дек 06, 2015 11:24:03
Модель авто: ВАЗ 2107, двигатель 2103. Карбюратор ОЗОН 2107-1107010-20. Система зажигания - бесконтактная. Коробка передач - 5ст. Генератор - 372.3701 (55 А)
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Астрахань
Благодарил (а): 53 раза
Поблагодарили: 9 раз

Re: Замена антифриза

Непрочитанное сообщение Serg0191 » Вс дек 06, 2015 17:46:03

Rickrose писал(а):Долго страдал из-за текущих патрубков, проблема была в том, что патрубки были подделкой. Настоящие БРТ не текут и затягивать хомут надо в правильном месте.
БРТ - это фирма, которая их делает? По поводу затяжки хомута - вы имеете в виду, затягивать надо не попадая на буртик, который есть на штуцерах?

Аватара пользователя
Rickrose
Прописан на semerka.info
Сообщения: 10623
Зарегистрирован: Вс апр 14, 2013 16:06:43
Модель авто: Peugeot 406 1.8 МТ
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Москва, Коньково
Благодарил (а): 1077 раз
Поблагодарили: 667 раз
Контактная информация:

Re: Замена антифриза

Непрочитанное сообщение Rickrose » Вс дек 06, 2015 17:58:34

Serg0191 писал(а): БРТ - это фирма, которая их делает?
Да. Самые нормальные. От других отличить очень легко. Имеют маркировку на самом патрубке, упругие, мягкие.
Serg0191 писал(а): По поводу затяжки хомута - вы имеете в виду, затягивать надо не попадая на буртик, который есть на штуцерах?
Да. Вот у меня как раз тёк нижний патрубок, перестало течь, когда сделал так: закрутил хомут так, чтобы патрубок еще двигался, но снять его уже нельзя, то есть хомут упирается в буртик, то есть сидит сразу после буртика, вот и в этом положении затянул, больше не текло.

Аватара пользователя
Буйный
Генерал автомобильных войск semerka.info
Генерал автомобильных войск semerka.info
Сообщения: 41783
Зарегистрирован: Чт дек 11, 2008 17:11:37
Модель авто: Приора-универсал. Был весь ряд «классики».
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Краснодарский край, г.Хадыженск
Благодарил (а): 2601 раз
Поблагодарили: 4968 раз

Re: Замена антифриза

Непрочитанное сообщение Буйный » Вс дек 06, 2015 18:41:43

Serg0191 писал(а):БРТ - это фирма, которая их делает?
БалаковоРезиноТехника http://www.balrt.ru/

Аватара пользователя
гость
Прописан на semerka.info
Сообщения: 33880
Зарегистрирован: Ср июн 23, 2010 14:17:24
Модель авто: сьомака з Британських Віргінських островів
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: нынешняя столица UA, а родом - из первой
Благодарил (а): 2189 раз
Поблагодарили: 2286 раз

Re: Замена антифриза

Непрочитанное сообщение гость » Вс дек 06, 2015 19:15:58

Как говорил знакомый продавец на авторынке, есть Балаково, а все остальное - Китай.

Аватара пользователя
Препод48рус
Прописан на semerka.info
Сообщения: 17813
Зарегистрирован: Пн фев 18, 2013 17:02:05
Модель авто: Lada Granta FL, универсал "Голубая планета", 2020 г.в., АКПП, люкс, ГБО, 98 000 км
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Липецк - город металлургов
Благодарил (а): 1309 раз
Поблагодарили: 2145 раз

Re: Замена антифриза

Непрочитанное сообщение Препод48рус » Пн дек 07, 2015 11:04:35

:no: Есть БРТ, а все остальное Балаково - Китай - :hitro: вот так правильно.

Аватара пользователя
Rickrose
Прописан на semerka.info
Сообщения: 10623
Зарегистрирован: Вс апр 14, 2013 16:06:43
Модель авто: Peugeot 406 1.8 МТ
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Москва, Коньково
Благодарил (а): 1077 раз
Поблагодарили: 667 раз
Контактная информация:

Непрочитанное сообщение Rickrose » Пн дек 07, 2015 12:55:33

Поддерживаю, брал балаково - оказалась подделка. Только БРТ

Ответить

Вернуться в «Эксплуатация и обслуживание наших автомобилей»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 34 гостя