Проблемы с тормозами

"Тормоза может придуманы и трусами, но чтото я без них очкую" (с) Бачки, цилиндры, шланги, колодки, диски и прочие прелести ремонтируем здесь!
Аватара пользователя
Препод48рус
Прописан на semerka.info
Сообщения: 17955
Зарегистрирован: Пн фев 18, 2013 17:02:05
Модель авто: Lada Vesta SW Cross, "Маэстро", 2021 г.в., H4M+CVT, люкс, 42 000 км
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Липецк - город металлургов
Благодарил (а): 1397 раз
Поблагодарили: 2205 раз

Re: Проблемы с тормозами

Непрочитанное сообщение Препод48рус » Чт мар 27, 2014 5:13:25

Ребят, как вы это себе представляете, что из-за воздуха в системе будет бить педаль тормоза :hmmm: ? Воздух сжимается, а жидкость нет, следовательно воздух не может передавать давление пока сам не сожмется до определенного состояния. Но опять он, сжавшись, будет передавать УСИЛИЕ, а не создавать вибрацию.
Биение из-за сильно и неравномерно изношенных тормозных дисков и колодок :) .

Добавлено спустя 6 минут 39 секунд:
Кстати, у ребят бить стало после замены колес :hmmm: Возможно следует проверить балансировку и затяжку колес, посадку :hmmm: Но диски штангелем обязательно промерить надо (в идеале конечно индикатором, но где взять?)

Аватара пользователя
kriegslok
Автолюбитель
Автолюбитель
Сообщения: 44
Зарегистрирован: Пн ноя 05, 2012 19:34:50
Модель авто: ВАЗ-21043 1998г.
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Москва
Поблагодарили: 1 раз

Re: Проблемы с тормозами

Непрочитанное сообщение kriegslok » Чт мар 27, 2014 5:48:39

рустем писал(а):
kriegslok писал(а): Вместе с ГТЦ и вакуумом 08
kriegslok
Как трубки тянул,какие использовал?
Для общего развития,так сказать.
Потребовалось заменить переднюю левую трубку - поставил от зубила, штатной не хватало. Правой штатной хватило. Задний контур подключил так: взял классический тройник от заднего моста, вкрутил в него трубку задней тормозной магистрали, в него же две трубки от суппортов классических, а их уже в ГТЦ. Всё просто и надёжно, безо всяких колхозных заглушек. Ну и все трубки подогнул по месту, чтобы было аккуратно, ничего не болталось и не тёрлось.
четвёрковод писал(а):
kriegslok писал(а):ну и, соответственно, повторной регулировкой задних РТЦ.
что за регулировка там доступна в задних РТЦ?
Регулировка первоначального выхода поршеньков, разумеется. Перед установкой барабанов нажимаем на педаль тормоза так, чтобы поршеньки вместе с кольцами автоподвода вышли заведомо больше чем нужно (обратить особое внимание, чтобы вышли оба поршенька, ну и чтобы они вышли не выпали из цилиндра), после чего примеряем барабан и кияночкой аккуратно подбиваем их внутрь до тех пор, пока барабан не сядет на колодки с минимально возможным зазором. Этим достигается срабатывание задних РТЦ при минимальном "пустом" ходе педали тормоза. Со старыми алюминиевыми барабанами у меня такого не получалось, как ни старался - то ли там уже выработка была (диаметр не мерил, нету такого большого штангенциркуля), то ли сам барабан при распирании колодками деформировался чуть-чуть. Ну и после всех операций - натяжка ручника, тут всё по мануалу, я, правда, люблю, чтобы ручник срабатывал на третьем щелчке.

Ещё в процессе регулировки выяснил для себя особенности регулировки штока ВУТ и свободного хода педали, а именно то, как сказываются эти параметры на свободном ходе тормозов и стабильности работы тормозной системы. Например первоначально я, желая получить минимальный свободный ход, слишком сильно вывинтил шток ВУТа, тормоза были шикарные, пока я не попал в пробку - от перегрева подкапотного пространства шток ВУТа чуть-чуть удлинился и тормоза у меня встали раком, еле-еле отполз к обочине и только сняв ГТЦ их отпустило. Ввинтил шток чуть поглубже - стало лучше, но в пробках всё равно слегка-слегка, на уровне ощущений их всё-таки прихватывало немного, при этом выбег машины немного уменьшался, а педаль становилась очень твердая и почти без свободного хода. Сейчас я подрегулировал ещё - теперь не прихватывает, но свободный ход педали стал немного больше, чем я хотел бы. Нужно будет немного уменьшить свободный ход педали.

zombie177rus
Вечная Память!
Вечная Память!
Сообщения: 12668
Зарегистрирован: Чт окт 27, 2011 13:50:40
Модель авто: ВАЗ2107,много не сток
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Москва
Благодарил (а): 90 раз
Поблагодарили: 1275 раз

Re: Проблемы с тормозами

Непрочитанное сообщение zombie177rus » Чт мар 27, 2014 6:12:41

Не надо изощрений: поршни ЗТЦ топятся до упора перед установкой барабанов. ВСЁ.

LЁLIK
Коренной форумчанин :)
Сообщения: 3358
Зарегистрирован: Ср окт 19, 2011 12:30:12
Модель авто: LADA GRANTA 219470 2019 г.в. LADA KALINA 111930 2013г.в.(продана). ВАЗ 21074i август восьмого(Продано)
Тип двигателя: Инжекторный
Благодарил (а): 406 раз
Поблагодарили: 221 раз

Re: Проблемы с тормозами

Непрочитанное сообщение LЁLIK » Чт мар 27, 2014 6:35:53

Срабатывание задних колодок при минимальном зазоре достигается регулировкой ручного(стояночного) тормоза.
Смысл поршни без барабанов раздвигать а потом киянкой орудовать? :slap:

Добавлено спустя 3 минуты 9 секунд:
А что касается моей проблемы, то скорее всего погнут или неравномерно выработан тормозной диск.
А может барабаны задние? :hmmm:

Аватара пользователя
kriegslok
Автолюбитель
Автолюбитель
Сообщения: 44
Зарегистрирован: Пн ноя 05, 2012 19:34:50
Модель авто: ВАЗ-21043 1998г.
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Москва
Поблагодарили: 1 раз

Re: Проблемы с тормозами

Непрочитанное сообщение kriegslok » Чт мар 27, 2014 7:52:36

LЁLIK писал(а):Срабатывание задних колодок при минимальном зазоре достигается регулировкой ручного(стояночного) тормоза.
Смысл поршни без барабанов раздвигать а потом киянкой орудовать? :slap:
Объясняю смысл: зазор между кольцом автомата и проточкой в поршеньке 1,25-1,65 мм. Если не делать первоначальную установку минимального зазора, то у задних тормозов получится свободный ход (от момента начала работы ГТЦ до касания колодок) от 4 до 6,6 мм, теперь прикинь, сколько это будет на педали, если диаметр поршня ГТЦ 21мм, а заднего тормозного - 20,6, это получается примерно от 17 до 28 мм хода педали впустую! Про регулировку ручника - согласен лишь отчасти, поскольку ручником регулируется зазор между колодками и барабаном, а вот между колодками и штоком поршеньков зазор он не регулирует! А если посмотреть на чертеж заднего РТЦ или его разобрать, то внутри обнаружатся две пружины, которые утапливают поршеньки после отпускания тормозов до упора в кольца автомата самоподвода. Таким образом, регулировка ручника практически никак не сказывается на свободном ходе тормозов и не оказывает практически никакого влияния на работу тормозной системы в целом. А регулировка зазора описанным мною выше методом позволяет минимизировать эти лишние вредные зазоры и сделать работу тормозной системы более четкой, внятной и без излишних свободных ходов.

Аватара пользователя
четвёрковод
Модератор
Модератор
Сообщения: 14746
Зарегистрирован: Пт янв 01, 2010 1:32:37
Модель авто: при.лада
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: 57
Благодарил (а): 215 раз
Поблагодарили: 1439 раз

Re: Проблемы с тормозами

Непрочитанное сообщение четвёрковод » Чт мар 27, 2014 8:03:47

kriegslok писал(а):поршня ГТЦ 21мм, а заднего тормозного - 20,6, это получается примерно от 17 до 28 мм хода педали впустую!
новое слово в кинематике тормозов.
совершенно лишние манипуляции.
всё ставит на свои места первое же и единственное нажатие на педаль.
далее всё работает как положено в рамках конструктивно заложенных зазоров.

Добавлено спустя 5 минут 5 секунд:
zombie177rus писал(а):Не надо изощрений: поршни ЗТЦ топятся до упора перед установкой барабанов. ВСЁ.

Аватара пользователя
kriegslok
Автолюбитель
Автолюбитель
Сообщения: 44
Зарегистрирован: Пн ноя 05, 2012 19:34:50
Модель авто: ВАЗ-21043 1998г.
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Москва
Поблагодарили: 1 раз

Re: Проблемы с тормозами

Непрочитанное сообщение kriegslok » Чт мар 27, 2014 8:10:12

четвёрковод писал(а):
kriegslok писал(а):поршня ГТЦ 21мм, а заднего тормозного - 20,6, это получается примерно от 17 до 28 мм хода педали впустую!
новое слово в кинематике тормозов.
совершенно лишние манипуляции.
всё ставит на свои места первое же и единственное нажатие на педаль.
далее всё работает как положено в рамках конструктивно заложенных зазоров.
Блажен кто верует! Первое и не единственное нажатие на педаль заставили мои тормоза работать в рамках заложенных зазоров, только с такими зазорами пусть ездят те, кто такие зазоры придумал, а также те, кого они устраивают. Я не из их числа. Скептиков прошу отметить, что перетормаживания у меня не наблюдается, барабаны совершенно холодные. А пару раз стукнуть кияночкой - ну если бы я работал в автосервисе и перебирал бы тормоза по пять раз в день - ленился бы, а поскольку делаю всё для себя - то не ленюсь. Надеюсь, мой опыт покажется кому-то полезным, не вам - так другим.

Добавлено спустя 2 минуты 14 секунд:
четвёрковод писал(а): новое слово в кинематике тормозов.
Не "новое слово", а курс школьной физики, 7-й класс.

Аватара пользователя
четвёрковод
Модератор
Модератор
Сообщения: 14746
Зарегистрирован: Пт янв 01, 2010 1:32:37
Модель авто: при.лада
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: 57
Благодарил (а): 215 раз
Поблагодарили: 1439 раз

Re: Проблемы с тормозами

Непрочитанное сообщение четвёрковод » Чт мар 27, 2014 8:26:51

kriegslok
:-J
ну тогда не забывай периодически снимать задние барабаны, выдавливать поршни и вколачивать их обратно, колодки то истираются а значит зазор будет увеличиваться, свободный ход педали тоже.
на то они и саморегулирующиеся тормозные цилиндры.

Добавлено спустя 1 минуту 30 секунд:
сколько заложено конструкцией столько и будет, не более и не менее, если конечно цилиндры в порядке.

Аватара пользователя
Smoky555
Отец русского классиководства
Отец русского классиководства
Сообщения: 1581
Зарегистрирован: Пн фев 01, 2010 9:57:07
Модель авто: LADA Largus, MT, 1.6, 16, k4m, 104лс
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Волгоград
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 100 раз
Контактная информация:

Re: Проблемы с тормозами

Непрочитанное сообщение Smoky555 » Чт мар 27, 2014 8:31:39

четвёрковод писал(а):kriegslok
:-J
ну тогда не забывай периодически снимать задние барабаны, выдавливать поршни и вколачивать их обратно, колодки то истираются а значит зазор будет увеличиваться, свободный ход педали тоже.
на то они и саморегулирующиеся тормозные цилиндры.
во-во, тока хотел сказать про "саморазводящиеся" пятерошные задние тормозные, как ты опередил :)
И как батя обрадовался, когда о них узнал :) Как после выломал с мясом эксцентрики из задних тормозов, поставил пятерошные цилиндры и с тех пор в задние тормоза и забыл уже когда нырял ....

З.Ы. kriegslok, раз уж любишь смотреть чертежи, посмотри еще чертеж ГТЦ и работу ГТЦ и ЗТЦ вместе.
Без обид :beer2:

Аватара пользователя
четвёрковод
Модератор
Модератор
Сообщения: 14746
Зарегистрирован: Пт янв 01, 2010 1:32:37
Модель авто: при.лада
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: 57
Благодарил (а): 215 раз
Поблагодарили: 1439 раз

Re: Проблемы с тормозами

Непрочитанное сообщение четвёрковод » Чт мар 27, 2014 8:34:12

kriegslok
я кажется понял в чём дело перечитав твой первый пост.
Пересмотри внимательно устройство заднего тормозного цилиндра.
Вечером гляну снятый в гараже и сделаю фото если не выкинул.
Ты, похоже, немного заблуждаешься.

zombie177rus
Вечная Память!
Вечная Память!
Сообщения: 12668
Зарегистрирован: Чт окт 27, 2011 13:50:40
Модель авто: ВАЗ2107,много не сток
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Москва
Благодарил (а): 90 раз
Поблагодарили: 1275 раз

Re: Проблемы с тормозами

Непрочитанное сообщение zombie177rus » Чт мар 27, 2014 8:40:03

kriegslok, кроме непонимания работы системы тормозов и методов ремонта, Вам надо ещё и матчасть подучить: ГТЦ имеет диаметр 19,06мм, ЗТЦ - 20,64мм.

Аватара пользователя
kriegslok
Автолюбитель
Автолюбитель
Сообщения: 44
Зарегистрирован: Пн ноя 05, 2012 19:34:50
Модель авто: ВАЗ-21043 1998г.
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Москва
Поблагодарили: 1 раз

Re: Проблемы с тормозами

Непрочитанное сообщение kriegslok » Чт мар 27, 2014 8:40:27

четвёрковод

Эксплуатация покажет. У меня пока за те 50 тыщ, которые я проехал на этой машине, ни один комплект задних колодок не износился настолько, чтобы требовать замены, исходя из этого могу предположить, что повторная регулировка понадобится ещё очень нескоро. Поменял я колодки один раз в очередном припадке борьбы за четкие тормоза, и, как я теперь понимаю, мог бы этого не делать. Насколько я могу предположить, такие зазоры заложены с учётом возможного низкого качества комплектующих, в том числе яйцеобразности барабанов из-за брака и из-за неравномерного износа. По моему мнению, зазора в автоподводе 0,5-0,7 мм на колодку было бы более чем достаточно, а всё, что сверху - допуски на невысокое качество массового изготовления, компромисс, если можно сказать. Потому что как-то тормозить оно и с заводскими зазорами будет, а разбираться и ковыряться в узлах автомобиля пользователь не обязан.

Добавлено спустя 13 минут 6 секунд:
zombie177rus писал(а):kriegslok, кроме непонимания работы системы тормозов и методов ремонта, Вам надо ещё и матчасть подучить: ГТЦ имеет диаметр 19,06мм, ЗТЦ - 20,64мм.
На истину в количественном отношении не претендую, но качественная картина будет именно такой, какую я описал и какую имею в реальности. Про непонимание работы и методов ремонта - не надо, за время общения с этим чудесным автомобилем была выкурена масса литературы, схем, чертежей, проведено множество консультаций с "бывалыми". Ну и пока практика показывает, что мой подход верный, поскольку положительный результат имеет место быть.

четвёрковод
Как устроен "пятерошный" задний тормозной цилиндр я прекрасно представляю, как работает автомат самоподвода тоже знаю, и чем отличается исправный автоподвод от неисправного - тоже. Впрочем, с удовольствием выслушаю здравую критику в свой адрес и предложения по поводу того, как мне с наименьшими танцами с бубном добиться правильной работы тормозной системы. Мне самому идея с подводом колодок не нравится, но я в сложившейся ситуации (напомню, РТЦ у меня исправные, оригинальные, автоматы самоподвода выдвигаются с усилием и внутрь цилиндра под действием стяжных пружин колодок не проваливаются.

И ещё: я сюда пришёл не затем, чтобы с кем-то сраться, ибо дело это бессмысленное, а затем, чтобы мне аргументированно, может быть с цифрами, объяснили, почему на моей машине свободный ход задних тормозных цилиндров такой, что не обеспечивает комфортной и правильной работы (читай: безопасной) тормозной системы при условии, что все компоненты новые и исправные. Я выразил своё мнение по этому всему поводу, а в ответ получаю заявления что, дескать, я не понимаю, как работают тормоза. Всё я понимаю, и мурзилки читать умею, только весь лимит предлагаемых там регулировок исчерпан, а система так и не налажена, и кроме "моего" способа никаким другим не налаживается.

Аватара пользователя
четвёрковод
Модератор
Модератор
Сообщения: 14746
Зарегистрирован: Пт янв 01, 2010 1:32:37
Модель авто: при.лада
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: 57
Благодарил (а): 215 раз
Поблагодарили: 1439 раз

Re: Проблемы с тормозами

Непрочитанное сообщение четвёрковод » Чт мар 27, 2014 9:10:30

kriegslok
Ну в первой части я шутил, а шутка в том что не удастся что либо изменить проделанным тобой способом.
Размер допусков опускаем из виду так как что заложено то и будем получать, хоть как поршня выставляй.
Дело в том что поршень состоит из трёх частей.
1 - кольцо разрезное
2 - сам поршень
3 - болт, скрепляющий всё воедино и одновременно обеспечивающий роспуск колодок за счёт конструктивно заложенного для этого зазора.
Так вот шляпка болта, при выборе зазора, придвигает упираясь в кольцо поршень на необходимое расстояние при истирании колодок и наоборот, сам поршень упирается в кольцо и сдвигает всё внутрь при приложении к нему усилия, пусть киянкой.
Болт вкручен в поршень а кольцо висит на теле болта свободно, та свобода и есть заложенный конструктивно зазор необходимый для роспуска тормозов при отсутствии давления тормозухи, на эту величину в кольце сделана проточка, то есть кольцо удерживается всегда с одной стороны поршнем, с другой шляпкой болта вкрученного в поршень и не может быть снято без разборки данного узла, если болт по какой либо причине не выкрутится из тела поршня, а он в процессе работы и не должен выкручиваться произвольно, то зазор остаётся неизменным.
Пружин внутри может и не быть, они вовсе не обязательны и многие производители не ставят их.
......
Что получается из твоих действий, ты думаешь, а логично вполне и реально, что ты лишил поршень люфта так как втиснул его киянкой назад тем самым уперев в кольцо и выбрав весь зазор при этом максимально точно подогнал положение колодок что бы они не затормаживали барабан.
Учитывая что не возможно на глаз отцентровать положение колодок относительно оси ступицы, одевая барабан на место всё могло встать так как необходимо для установки барабана на ступицу тем самым вдавив чуть один поршень и одновременно вытолкнув второй на ту же величину но уже за счёт конструктивного зазора.
При езде и торможении начинают действовать столь разные силы что не сравнятся и с киянкой, там всё встанет само на свои места как ни старайся, не заложено там такой точности и жёсткости.
Бестолку всё это.

Аватара пользователя
kriegslok
Автолюбитель
Автолюбитель
Сообщения: 44
Зарегистрирован: Пн ноя 05, 2012 19:34:50
Модель авто: ВАЗ-21043 1998г.
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Москва
Поблагодарили: 1 раз

Re: Проблемы с тормозами

Непрочитанное сообщение kriegslok » Чт мар 27, 2014 9:34:51

четвёрковод
Пружин внутри может и не быть,
Да лучше б их и не было. На моих вот есть. Правда без них, боюсь, поршни бы закисали быстрее.
Что получается из твоих действий, ты думаешь, а логично вполне и реально, что ты лишил поршень люфта так как втиснул его киянкой назад тем самым уперев в кольцо и выбрав весь зазор при этом максимально точно подогнал положение колодок что бы они не затормаживали барабан.
Да, именно на это я и расчитывал, на минимизацию зазора. То есть возможность выхода поршенька из цилиндра без сдвижки кольца автомата имеется, но поскольку кольцо, задавленное через поршенёк киянкой стоит ближе к торцу цилиндра, чем встало бы при раздвижении колец автоподводов нажатием на педаль тормоза, зазор между торцом проточки и кольцом некоторое время, пока не износятся колодки, будет меньше, соответственно, свободный ход РТЦ тоже меньше, соответственно, ход педали тоже меньше. Разумеется, этот эффект, даже в теории, временный.
Учитывая что не возможно на глаз отцентровать положение колодок относительно оси ступицы, одевая барабан на место всё могло встать так как необходимо для установки барабана на ступицу тем самым вдавив чуть один поршень и одновременно вытолкнув второй на ту же величину но уже за счёт конструктивного зазора.
Совершенно верно. Скорее всего, так и произошло. Только второй поршень вряд ли сильно вытолкнется, потому что педаль отпущена, и тормозная жидкость, вытесненная первым поршнем, почти свободно выйдет через ГТЦ в бачок. Это бог с ним, не принципиально, поскольку суммарный свободный ход поршеньков всё равно остаётся гораздо меньше, чем при рекомендованном способе установки. Эффект также временный. Это плохо, но это данность.
При езде и торможении начинают действовать столь разные силы что не сравнятся и с киянкой, там всё встанет само на свои места как ни старайся, не заложено там такой точности и жёсткости.
Бестолку всё это.
Силы там огромные, согласен, но с новыми барабанами, которые относительно круглые (не яйцом), взаимные перемещения там не такие уж большие. Во всяком случае, после установки барабанов я проехал около 1000 км и пока всё в норме. Я же не претендую на то, что устранил проблему раз и навсегда, я описал способ временного решения этой проблемы. Во всяком случае, чисто для себя, я пришёл к выводу, что собака зарыта именно в конструкции РТЦ.
Последний раз редактировалось kriegslok Чт мар 27, 2014 10:07:32, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
maksan163
Мега-Гуру Классики
Мега-Гуру Классики
Сообщения: 1012
Зарегистрирован: Сб дек 08, 2012 6:41:12
Модель авто: ваз 2104,Hyundai Getz
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Самарская область
Благодарил (а): 29 раз
Поблагодарили: 38 раз

Re: Проблемы с тормозами

Непрочитанное сообщение maksan163 » Чт мар 27, 2014 10:03:29

Оффтопик: да у вас тут прям война :psih:

Аватара пользователя
Препод48рус
Прописан на semerka.info
Сообщения: 17955
Зарегистрирован: Пн фев 18, 2013 17:02:05
Модель авто: Lada Vesta SW Cross, "Маэстро", 2021 г.в., H4M+CVT, люкс, 42 000 км
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Липецк - город металлургов
Благодарил (а): 1397 раз
Поблагодарили: 2205 раз

Re: Проблемы с тормозами

Непрочитанное сообщение Препод48рус » Чт мар 27, 2014 10:09:59

Ребят я что-то не вкуриваю... :hmmm: Сколько раз не разбирал задние барабаны, зазоры там минимальны, хоть стучи, хоть нет, после нескольких нажатий все встает на свои места, и как выше было сказано невозможно отцентровать колодки относительно оси идеально точно. Ты занимаешься лишней работой, а по износу задних колодок - это впервую очередь зависит от манеры езды и торможения, на моей "ракете" задние проходили 125 000 км и потом заменил. Новые отходили уже 30 000 км и им еще ходить и ходить.
а так "блажен кто верует, тепло ему на свете..." - Александр Сергеевич был прав

Аватара пользователя
четвёрковод
Модератор
Модератор
Сообщения: 14746
Зарегистрирован: Пт янв 01, 2010 1:32:37
Модель авто: при.лада
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: 57
Благодарил (а): 215 раз
Поблагодарили: 1439 раз

Re: Проблемы с тормозами

Непрочитанное сообщение четвёрковод » Чт мар 27, 2014 10:15:37

Prepod48
:-J
Не лень человеку, он писАл.
Судя по всему осознаёт что делает.
Не опасны его действия.
Пускай занимается на здоровье.

Аватара пользователя
kriegslok
Автолюбитель
Автолюбитель
Сообщения: 44
Зарегистрирован: Пн ноя 05, 2012 19:34:50
Модель авто: ВАЗ-21043 1998г.
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Москва
Поблагодарили: 1 раз

Re: Проблемы с тормозами

Непрочитанное сообщение kriegslok » Чт мар 27, 2014 10:46:02

Prepod48 писал(а):Ребят я что-то не вкуриваю... :hmmm: Сколько раз не разбирал задние барабаны, зазоры там минимальны, хоть стучи, хоть нет, после нескольких нажатий все встает на свои места, и как выше было сказано невозможно отцентровать колодки относительно оси идеально точно. Ты занимаешься лишней работой, а по износу задних колодок - это впервую очередь зависит от манеры езды и торможения, на моей "ракете" задние проходили 125 000 км и потом заменил. Новые отходили уже 30 000 км и им еще ходить и ходить.
а так "блажен кто верует, тепло ему на свете..." - Александр Сергеевич был прав
Да вот и я не понимаю, почему так. Резинку на щитке заднего моста вынимаешь - всё нормально, зазор с волосинку, колодки подведены, ручник натянут, а барабан скидываешь - здрааасьте приехали! - между поршеньками и колодками зазоры по миллиметру. И при том, что всё стоит "оригинальное" автоваз/ВИС и делает даже вид, что работает. Кабы всё устраивало - так я б туда и не лазил :) Теоретически можно в самих цилиндрах наколхозить дополнительные колечки, уменьшающие зазор, но тормоза наряду с рулевым относятся к элементам "гарантированной надёжности", и лезть внутрь РТЦ я не хочу, да к тому же, как показывает практика, перебранные узлы тормозной системы долго не ходят. А вот были бы сзади дисковые тормоза - такой проблемы даже бы и не возникло.

Аватара пользователя
Препод48рус
Прописан на semerka.info
Сообщения: 17955
Зарегистрирован: Пн фев 18, 2013 17:02:05
Модель авто: Lada Vesta SW Cross, "Маэстро", 2021 г.в., H4M+CVT, люкс, 42 000 км
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Липецк - город металлургов
Благодарил (а): 1397 раз
Поблагодарили: 2205 раз

Re: Проблемы с тормозами

Непрочитанное сообщение Препод48рус » Чт мар 27, 2014 11:03:38

четвёрковод
:beer2:
На торможение больше будет влиять состояние накладок, барабана, резины, амортизаторов, загруженность авто, состояние дорожного покрытия, чем ЭТОТ ЗАЗОР В МИЛЛИМЕТР.
А так чем бы мужик не занимался, лишь бы не бухал в темную.
я сам три раза потолок у дочери в комнате перекрашивал (ну не нравится и все тут), и обои два раза подряд переклеивал :whistlin:

Добавлено спустя 1 минуту 48 секунд:
А про задние дисковые почитай "Великой мысли пламень" - книга конструкторов ВАЗа, там написано почему они отказались тогда от задних дисковых и перешли на барабаны.

Аватара пользователя
kriegslok
Автолюбитель
Автолюбитель
Сообщения: 44
Зарегистрирован: Пн ноя 05, 2012 19:34:50
Модель авто: ВАЗ-21043 1998г.
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Москва
Поблагодарили: 1 раз

Re: Проблемы с тормозами

Непрочитанное сообщение kriegslok » Чт мар 27, 2014 11:25:38

Prepod48 писал(а):четвёрковод
:beer2:
На торможение больше будет влиять состояние накладок, барабана, резины, амортизаторов, загруженность авто, состояние дорожного покрытия, чем ЭТОТ ЗАЗОР В МИЛЛИМЕТР.
А так чем бы мужик не занимался, лишь бы не бухал в темную.
я сам три раза потолок у дочери в комнате перекрашивал (ну не нравится и все тут), и обои два раза подряд переклеивал :whistlin:

Добавлено спустя 1 минуту 48 секунд:
А про задние дисковые почитай "Великой мысли пламень" - книга конструкторов ВАЗа, там написано почему они отказались тогда от задних дисковых и перешли на барабаны.
Про эффективность торможения я и не говорю - она остаётся такой же, что с зазором, что без зазора. Вопрос в свободном ходе РТЦ, именно его величина мне не нравится.
Про книгу - спасибо за наводку, почитаю :)

Аватара пользователя
Препод48рус
Прописан на semerka.info
Сообщения: 17955
Зарегистрирован: Пн фев 18, 2013 17:02:05
Модель авто: Lada Vesta SW Cross, "Маэстро", 2021 г.в., H4M+CVT, люкс, 42 000 км
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Липецк - город металлургов
Благодарил (а): 1397 раз
Поблагодарили: 2205 раз

Re: Проблемы с тормозами

Непрочитанное сообщение Препод48рус » Чт мар 27, 2014 13:42:38

Извиняюсь не великой, а "Высокой мысли пламень", на рутрекере есть все три части. Мне очень понравилась.

Аватара пользователя
рустем
Модератор
Модератор
Сообщения: 11728
Зарегистрирован: Ср фев 17, 2010 18:10:56
Модель авто: семёрка,все остальное в моей теме
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: город трех шурупов
Благодарил (а): 120 раз
Поблагодарили: 1342 раза

Re: Проблемы с тормозами

Непрочитанное сообщение рустем » Пт мар 28, 2014 5:52:59

LЁLIK писал(а):Отчего на скорости когда тормозить начинаешь (за 110) то начинает бить в педаль обратка?
LЁLIK
Если при этом бьет ещё и в руль,то диски кривые.Если бьет только в педаль,то барабаны.

Аватара пользователя
bilbo
Прописан на semerka.info
Сообщения: 19029
Зарегистрирован: Сб мар 16, 2013 6:53:20
Модель авто: ВАЗ 21043, 1992; 1118, 2008
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Самарская область
Благодарил (а): 4217 раз
Поблагодарили: 1224 раза

Re: Проблемы с тормозами

Непрочитанное сообщение bilbo » Пт мар 28, 2014 6:40:14

А если тормозит рывками, причиной могут быть кривые диски (тормозные)?

zombie177rus
Вечная Память!
Вечная Память!
Сообщения: 12668
Зарегистрирован: Чт окт 27, 2011 13:50:40
Модель авто: ВАЗ2107,много не сток
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Москва
Благодарил (а): 90 раз
Поблагодарили: 1275 раз

Re: Проблемы с тормозами

Непрочитанное сообщение zombie177rus » Пт мар 28, 2014 6:43:47

И диски кривые, и барабаны "яйцом"...

Аватара пользователя
X-TAZ
Гуру теплотехники :)
Сообщения: 22028
Зарегистрирован: Вс окт 10, 2010 18:36:03
Модель авто: ваз-2105, 1985 г.в. БСЗ, бензин. 5 лет на зимней резине катал не снимая!!! уже снял.
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Днепр. обл
Благодарил (а): 2975 раз
Поблагодарили: 883 раза
Контактная информация:

Re: Проблемы с тормозами

Непрочитанное сообщение X-TAZ » Пт мар 28, 2014 17:32:51

Решил всётаки заменить задние колодки. Почему - потому что недавно подтянул ручник, и прошло очень мало времени и вобще перестал держать... хуже чем всегда было - раньше подтянул и годик дето ездил, а тут пару месяцев и резко попустило. Помню мне советовали менять колодки если ручник не держит и добавлена трубка для регулировки ручника.

Ну а вытянув старые как-то кажется что им бы ещё ездить и ездить. Одна например на вид вобще целая. Другие наполовину изношены. Или наполовину - это уже нужно менять? Кстати заметил что там, где одна почти целая - там колодки разные на вид - то есть менялась одна когда-то похоже. И сейчас дядька один сказал, что передняя колодка в заднем колесе имеет больше нагрузку, чем задняя . Поэтому иногда лучше становиться если поменять одну колодку изношенную или просто поменять колодки местами! Вобщем поставил новые, но возможно они быстрее сотруться, чем старые...ЗАРЗ производитель.

Буртик малёхонький на барабанах был - я сточил его таким методом как на фото. Регулировка ручника сместилась на 2-3 см. Что уже лучше! А то у меня даже трубка была вставлена для удлинения регулировки.
Вложения
Фото-0131.jpg
Фото-0132.jpg
Фото-0133.jpg
Фото-0135.jpg

Ответить

Вернуться в «Тормозная система»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 16 гостей