Подогрев зеркал
- ЙцУкИн КоТ
- Начинающий классиковод
- Сообщения: 125
- Зарегистрирован: Сб янв 17, 2009 12:35:16
- Откуда: Моск. обл.
Andreys писал(а):колхоз, оно конечно дело добровольное, но может все таки такое?lenivets писал(а):обдумываю следуещее.. купить спираль для плитки, на 1.5 кВт, режем на 15 кусочков
как минимум проще, и предназначено именно для зеркал. не забывайте, что ошибка в расчетах может или не догревать, или перегревать зеркало, кстати с нежелательным посл едствиями.



- igor777
- Водила
- Сообщения: 57
- Зарегистрирован: Пн фев 02, 2009 21:55:53
- Откуда: СПб
- Поблагодарили: 1 раз
Сорри если не в тему...
У меня тоже остались свободные зеркала с подогревом Политех без антиблика, корпуса под покраску (правда провода на одном обрезаны под 5см от уголка крепежного, ну привязаться можно и сами элементы чутка коцанные).
Если есть желающие принять в дар, желательно без моих телодвижений по пересылке, то милости просим. Может кто в Питере проездом будет
У меня тоже остались свободные зеркала с подогревом Политех без антиблика, корпуса под покраску (правда провода на одном обрезаны под 5см от уголка крепежного, ну привязаться можно и сами элементы чутка коцанные).
Если есть желающие принять в дар, желательно без моих телодвижений по пересылке, то милости просим. Может кто в Питере проездом будет

Вчера наконец то сделал подогрев зеркал. Вот отчёт Вам на суд, уважаемые форумчане.
У меня простые зеркала - неразборные - они же вроде ещё называются "ушки".

В качестве нагревательного элемента - галогеновые лампочки по 5 Вт 12 В в количестве от 6 до 8 на зеркало. Мощнее не нужны - всё сожгут.

Использовать можно какие-нибудь другие и подешевле - например от освещения салона,
Ну вот собственно и всё.
Провод берём многопроволочный сечением 1 мм2. Шилом в его торце делаем углубление между жилок и туда аккуратно вставляем \ вкручиваем \ насаживаем лампочки - осторожно, т. к. они достаточно хрупкие в месте входа контактов в стекло. Лампочки собираем по две последовательно. В итоге 4 или 3 пары на зеркало. 8 ламп - больше зона прогрева и быстрее его ход. 6 - чуть хуже, но тоже нормально.

Затем спаиваем. Все места пайки изолируем изолентой.

Далее, обезжирив поверхность, клеем герметиком чёрным или любым цветным (прозрачный пропускает цвет и зеркало будет светится по кромке) лампочки к зеркалу. Сначало делаем капельку на зеркало, а затем погружаем туда лампочки. Затем сверху ещё герметика и "закатываем" лампу в него.


Дожидаемся высыхания герметика (1-2 часа). Удленяем провода. Чтобы не дёрнуть всю конструкцию за провода при монтаже на машину и при эксплуатации делаем блокиратор из пластиковой бутылки.


Далее сверлим отверстия в зеркале и треугольнике.


На дно корпуса кладём небольшой слой фольги - это вроде "теплоизоляции" и
будет поддерживать лампы.

Потом вклеиваем зеркало на тот же чёрный герметик.
Вот собственно и всё.

Как пара советов могу сказать, что:
1. Герметик прилипший на зеркало можно счистить лезвием канцелярского ножа, не боясь его поцарапать.
2. При разборке я срезал окантовку, держащую зеркало, но можно попробовать и другие варианты, например нагрев. Главное вынимая стекло не прилагать больших усилий. т. к. оно может треснуть или отколоться кусок.
Место откола заклеянно чёрной изоляцией

3. После сборки кромка, что была срезанна имеет не очень призентабельный вид - на скорость не влияет, как говорится, но можно попробовать залепить тем же герметиком.
У меня простые зеркала - неразборные - они же вроде ещё называются "ушки".
В качестве нагревательного элемента - галогеновые лампочки по 5 Вт 12 В в количестве от 6 до 8 на зеркало. Мощнее не нужны - всё сожгут.
Использовать можно какие-нибудь другие и подешевле - например от освещения салона,
Ну вот собственно и всё.
Провод берём многопроволочный сечением 1 мм2. Шилом в его торце делаем углубление между жилок и туда аккуратно вставляем \ вкручиваем \ насаживаем лампочки - осторожно, т. к. они достаточно хрупкие в месте входа контактов в стекло. Лампочки собираем по две последовательно. В итоге 4 или 3 пары на зеркало. 8 ламп - больше зона прогрева и быстрее его ход. 6 - чуть хуже, но тоже нормально.
Затем спаиваем. Все места пайки изолируем изолентой.
Далее, обезжирив поверхность, клеем герметиком чёрным или любым цветным (прозрачный пропускает цвет и зеркало будет светится по кромке) лампочки к зеркалу. Сначало делаем капельку на зеркало, а затем погружаем туда лампочки. Затем сверху ещё герметика и "закатываем" лампу в него.
Дожидаемся высыхания герметика (1-2 часа). Удленяем провода. Чтобы не дёрнуть всю конструкцию за провода при монтаже на машину и при эксплуатации делаем блокиратор из пластиковой бутылки.
Далее сверлим отверстия в зеркале и треугольнике.
На дно корпуса кладём небольшой слой фольги - это вроде "теплоизоляции" и
будет поддерживать лампы.
Потом вклеиваем зеркало на тот же чёрный герметик.
Вот собственно и всё.
Как пара советов могу сказать, что:
1. Герметик прилипший на зеркало можно счистить лезвием канцелярского ножа, не боясь его поцарапать.
2. При разборке я срезал окантовку, держащую зеркало, но можно попробовать и другие варианты, например нагрев. Главное вынимая стекло не прилагать больших усилий. т. к. оно может треснуть или отколоться кусок.
Место откола заклеянно чёрной изоляцией
3. После сборки кромка, что была срезанна имеет не очень призентабельный вид - на скорость не влияет, как говорится, но можно попробовать залепить тем же герметиком.
vopikan, меньше - хуже греет. А показало себя так - в дождь зеркала сухие. Зимой толком не использовал, но с последними холодами утром пару раз отогревал зеркало от иния за пару минут. По ощущениям - через 7-10 минут становится горячо так, что руку долго не продержешь.
По сравнению с покупкой новых зерказ с подогревом - значительно дешевле. Были бы зеркала обычного размера - можно было бы купить стекло просто с подогревом готовое.
Добавлено спустя 1 час 18 минут 18 секунд:
Старался фото делал, а что ни комментариев похвалы, ни критики....
По сравнению с покупкой новых зерказ с подогревом - значительно дешевле. Были бы зеркала обычного размера - можно было бы купить стекло просто с подогревом готовое.
Добавлено спустя 1 час 18 минут 18 секунд:
Старался фото делал, а что ни комментариев похвалы, ни критики....
- олежек
- Прописан на semerka.info
- Сообщения: 14347
- Зарегистрирован: Вт окт 21, 2008 7:43:05
- Модель авто: ваз 217030 (люкс), ваз 21074-20 инж. (теперь у отца, почти со всеми доработками).
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: г. Таганрог
- Благодарил (а): 386 раз
- Поблагодарили: 844 раза
почитай тут, делать надо аналогично.. за исключением того что питание взять на прямую с аккумулятора... кнопку подключить к кнопке обогрева заднего стелка взяв от неё зажигание...
http://strausru.narod.ru/zerc.html
http://strausru.narod.ru/zerc.html
Alexey, работают. Сейчас по утру с дождиком зеркала становятся сухими минут через 10. Это с учётом того, что изначально они все покрыты каплями. Может это и медленно, но мне нравиться и так. Был даже морозец уже - тоже справились с инеем.
А зачем Вам самому делать зеркала если у Вас уже стоят с подогревом, как я понял? У меня оба зеркала потребляют около 3 А - к обогреву заднего стекло вполне модно подключить (стоит ли так делать уже другой вопрос). Единственное возможно надо было бы на зеркало изнутри наклеить что то типа металлической пластинки тонкой - по ней наверника лучше бы тепло распределялось бы по стеклу.
А зачем Вам самому делать зеркала если у Вас уже стоят с подогревом, как я понял? У меня оба зеркала потребляют около 3 А - к обогреву заднего стекло вполне модно подключить (стоит ли так делать уже другой вопрос). Единственное возможно надо было бы на зеркало изнутри наклеить что то типа металлической пластинки тонкой - по ней наверника лучше бы тепло распределялось бы по стеклу.
Дома при +20 мои были даже горячие. На улице сейчас +10 или ниже - особого тепла не ощущается. Но это после поездки в дождливую погоду - возможно по этому они не прогреваются сильно. Но главное зеркало сухое.Nikita писал(а):У меня зеркала реально теплые...
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 13 гостей