Переделываем цепь питания вентилятора радиатора.
- гость
- Прописан на semerka.info
- Сообщения: 33880
- Зарегистрирован: Ср июн 23, 2010 14:17:24
- Модель авто: сьомака з Британських Віргінських островів
- Тип двигателя: Карбюраторный
- Откуда: нынешняя столица UA, а родом - из первой
- Благодарил (а): 2189 раз
- Поблагодарили: 2287 раз
Re: Переделываем цепь питания вентилятора радиатора.
Оффтопик: не люблю я схемы, нарисованные непонятно для кого
- Scooter
- Классиковод со стажем
- Сообщения: 465
- Зарегистрирован: Чт июн 10, 2010 13:47:08
- Модель авто: Еще не бумер, но уже "семерка"
- Тип двигателя: Карбюраторный
- Откуда: Украина, Севастополь
- Благодарил (а): 26 раз
- Поблагодарили: 11 раз
Re: Переделываем цепь питания вентилятора радиатора.
Я вот тоже смотрю странная схема. И кнопки нет, из-за которой всё собственно и затевалось...JOKER2105 писал(а):Схема впринципе рабочая, непонятно назначение диода... Эта схема подходит только к 2101, 2102, 2103, 2106, у которых с завода небыло эл.вента.
Но всё равно angtar спасибо за схему!
Что касается моей проблемы, я выяснил причину неработоспособности. Я неправильно подключил кнопку в салоне. Кнопка на 3 контакта. Я подключил 1 и 3 клеммы, а надо было 1 и 2, т.к. 3 - это подсветка. Теперь всё работает! Правда кнопка пока работает без подсветки - не сообразил я вчера как подсветку подключить, чтоб она светилась только при включённой кнопке. Сегодня, покопавшись по инету нашел схему такой кнопки. Вот она: Всё оказалось, как всегда, проще, чем казалось сначала

Так что мою схему можно считать рабочей - проверено мной

Вот она со всеми поправками, сделанными в ходе обсуждения: Чтоб подключиться к замку зажигания не обязательно разбирать рулевую колодку. Плюс от зажигания есть на кнопке включения вентилятора печки. А если кому нужен постоянный плюс (не через замок зажигания), то можно взять от прикуривателя.
Последний раз редактировалось Scooter Ср июл 10, 2013 10:15:28, всего редактировалось 1 раз.
- JOKER2105
- Отец русского классиководства
- Сообщения: 1993
- Зарегистрирован: Ср янв 16, 2013 21:11:06
- Модель авто: ЗАЗ 1103 "Славута"
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: Украина, г. Винница
- Благодарил (а): 150 раз
- Поблагодарили: 175 раз
Re: Переделываем цепь питания вентилятора радиатора.
Scooter Ты так и не дал ответа на мой вопрос про перемычку.
Сделай по-заводскому, только добавь от датчика в салон один проводочек к клавише и на массу, схему я приводил выше, и будет тебе счастье!
Сделай по-заводскому, только добавь от датчика в салон один проводочек к клавише и на массу, схему я приводил выше, и будет тебе счастье!
- гость
- Прописан на semerka.info
- Сообщения: 33880
- Зарегистрирован: Ср июн 23, 2010 14:17:24
- Модель авто: сьомака з Британських Віргінських островів
- Тип двигателя: Карбюраторный
- Откуда: нынешняя столица UA, а родом - из первой
- Благодарил (а): 2189 раз
- Поблагодарили: 2287 раз
Re: Переделываем цепь питания вентилятора радиатора.
JOKER2105, да!
Вообще не понятно, в чем проблема.
Вообще не понятно, в чем проблема.
- Scooter
- Классиковод со стажем
- Сообщения: 465
- Зарегистрирован: Чт июн 10, 2010 13:47:08
- Модель авто: Еще не бумер, но уже "семерка"
- Тип двигателя: Карбюраторный
- Откуда: Украина, Севастополь
- Благодарил (а): 26 раз
- Поблагодарили: 11 раз
Re: Переделываем цепь питания вентилятора радиатора.
А, я не понял, что вопрос мне адресован 
У меня стоит перемычка 87-30, но на 85 и 86 контакты есть. Куда ведут - не знаю. Уже не важно, всё работает.
Всем спасибо за советы!

У меня стоит перемычка 87-30, но на 85 и 86 контакты есть. Куда ведут - не знаю. Уже не важно, всё работает.
Всем спасибо за советы!
- JOKER2105
- Отец русского классиководства
- Сообщения: 1993
- Зарегистрирован: Ср янв 16, 2013 21:11:06
- Модель авто: ЗАЗ 1103 "Славута"
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: Украина, г. Винница
- Благодарил (а): 150 раз
- Поблагодарили: 175 раз
Re: Переделываем цепь питания вентилятора радиатора.
ЗААЧЕЕМ??? ЗАЧЕМ ТЕБЕ ВТОРОЕ РЕЛЕ???Scooter писал(а):Я вот тоже смотрю странная схема. И кнопки нет, из-за которой всё собственно и затевалось...JOKER2105 писал(а):Схема впринципе рабочая, непонятно назначение диода... Эта схема подходит только к 2101, 2102, 2103, 2106, у которых с завода небыло эл.вента.
Но всё равно angtar спасибо за схему!
Что касается моей проблемы, я выяснил причину неработоспособности. Я неправильно подключил кнопку в салоне. Кнопка на 3 контакта. Я подключил 1 и 3 клеммы, а надо было 1 и 2, т.к. 3 - это подсветка. Теперь всё работает! Правда кнопка пока работает без подсветки - не сообразил я вчера как подсветку подключить, чтоб она светилась только при включённой кнопке. Сегодня, покопавшись по инету нашел схему такой кнопки. Вот она: Всё оказалось, как всегда, проще, чем казалось сначала
Так что мою схему можно считать рабочей - проверено мной
Вот она со всеми поправками, сделанными в ходе обсуждения: Чтоб подключиться к замку зажигания не обязательно разбирать рулевую колодку. Плюс от зажигания есть на кнопке включения вентилятора печки. А если кому нужен постоянный плюс (не через замок зажигания), то можно взять от прикуривателя.
Выкинь нафиг перемычку, вместо нее вставь в блок предохранителей реле, от датчика в салон через клавишу на массу проводок ВСЕ!!!
- JOKER2105
- Отец русского классиководства
- Сообщения: 1993
- Зарегистрирован: Ср янв 16, 2013 21:11:06
- Модель авто: ЗАЗ 1103 "Славута"
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: Украина, г. Винница
- Благодарил (а): 150 раз
- Поблагодарили: 175 раз
Re: Переделываем цепь питания вентилятора радиатора.
Вот схема, как сделано по-заводскому и с добавлением кнопки в салон.
На клемме 30 реле плюс от зажигания.
То же самое на клемме 85 (или 86, без разницы)
На клемме 87 провод (толстый) идет на сам вентилятор
На клемме 86 (или 85 соответственно) приходящий минус от датчика или кнопки.
ВСЕ ЭТО УЖЕ ЕСТЬ В БЛОКЕ ПРЕДОХРАНИТЕЛЕЙ!!!
Теперь вентилятор - тут все просто, двухконтактный разьем, один плюс от реле, другой на массу (хорошую)
Теперь датчик - еще проще- одну клемму на массу (хорошую), другую - на клемму 85 (или 86 соотверственно) реле.
Теперь кнопка - совсем просто, тот провод от датчика на одну клемму, массу-на другую.
ВСЕ!!! И не надо никаких дополнительных реле не понятно для чего!!!
На клемме 30 реле плюс от зажигания.
То же самое на клемме 85 (или 86, без разницы)
На клемме 87 провод (толстый) идет на сам вентилятор
На клемме 86 (или 85 соответственно) приходящий минус от датчика или кнопки.
ВСЕ ЭТО УЖЕ ЕСТЬ В БЛОКЕ ПРЕДОХРАНИТЕЛЕЙ!!!
Теперь вентилятор - тут все просто, двухконтактный разьем, один плюс от реле, другой на массу (хорошую)
Теперь датчик - еще проще- одну клемму на массу (хорошую), другую - на клемму 85 (или 86 соотверственно) реле.
Теперь кнопка - совсем просто, тот провод от датчика на одну клемму, массу-на другую.
ВСЕ!!! И не надо никаких дополнительных реле не понятно для чего!!!
- JOKER2105
- Отец русского классиководства
- Сообщения: 1993
- Зарегистрирован: Ср янв 16, 2013 21:11:06
- Модель авто: ЗАЗ 1103 "Славута"
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: Украина, г. Винница
- Благодарил (а): 150 раз
- Поблагодарили: 175 раз
Re: Переделываем цепь питания вентилятора радиатора.
Лучше всего такая, с подсветкой, чтоб видно было, когда работает вентилятор!гость писал(а):Причем кнопка - любая.
- JOKER2105
- Отец русского классиководства
- Сообщения: 1993
- Зарегистрирован: Ср янв 16, 2013 21:11:06
- Модель авто: ЗАЗ 1103 "Славута"
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: Украина, г. Винница
- Благодарил (а): 150 раз
- Поблагодарили: 175 раз
Re: Переделываем цепь питания вентилятора радиатора.
гость писал(а):JOKER2105, в смысле, по току.

- Scooter
- Классиковод со стажем
- Сообщения: 465
- Зарегистрирован: Чт июн 10, 2010 13:47:08
- Модель авто: Еще не бумер, но уже "семерка"
- Тип двигателя: Карбюраторный
- Откуда: Украина, Севастополь
- Благодарил (а): 26 раз
- Поблагодарили: 11 раз
Re: Переделываем цепь питания вентилятора радиатора.
JOKER2105
сравни свою схему и мою.
сравни свою схему и мою.
- Ты мне предлагаешь заводскую схему переделать (у меня вентилятор и датчик последовательно соединены).
Если б это было так, то вентилятор включался бы только при включённом зажигании, верно? Может у тебя так и работает, а у меня вентилятор включается независимо от зажигания. Почему я так решил? Потому что я глушу двигатель, закрываю машину и ухожу, а вентилятор ещё какое-то время работает. Может это и неправильно, но зачем мне всё это переделывать? Я сделал как мне прощеJOKER2105 писал(а):На клемме 30 реле плюс от зажигания- Твоя схема дешевле всё равно не получается - то же реле, те же провода...
- Надо ещё искать где этот провод, который от 85 или 86 контакта идёт...
- JOKER2105
- Отец русского классиководства
- Сообщения: 1993
- Зарегистрирован: Ср янв 16, 2013 21:11:06
- Модель авто: ЗАЗ 1103 "Славута"
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: Украина, г. Винница
- Благодарил (а): 150 раз
- Поблагодарили: 175 раз
Re: Переделываем цепь питания вентилятора радиатора.
1. Заводская схема не всегда оптимальна, потому, что она как правило направлена на максимальное удешевление.Scooter писал(а):JOKER2105
сравни свою схему и мою.
- Ты мне предлагаешь заводскую схему переделать (у меня вентилятор и датчик последовательно соединены).
Если б это было так, то вентилятор включался бы только при включённом зажигании, верно? Может у тебя так и работает, а у меня вентилятор включается независимо от зажигания. Почему я так решил? Потому что я глушу двигатель, закрываю машину и ухожу, а вентилятор ещё какое-то время работает. Может это и неправильно, но зачем мне всё это переделывать? Я сделал как мне прощеJOKER2105 писал(а):На клемме 30 реле плюс от зажигания- Твоя схема дешевле всё равно не получается - то же реле, те же провода...
- Надо ещё искать где этот провод, который от 85 или 86 контакта идёт...
2. А вот это уже большой минус. Почему? Потому,что когда двигатель не работает, помпа соответственно тоже и нет циркуляции жидкости через радиатор, соответственно в радиаторе ОЖ очень горячая, и даже если она остынет (в радиаторе) то на двигатель это очень мало повлияет. И остывает она не мгновенно, особенно летом, и может такое быть, что эл. вент посадит аккумулятор в ноль. А еще от неисправности датчика (залипли контакты), и ты этого не увидишь.
А еще датчик может сам замкнуться (глюк) и тогда эл. вент посадит аккумулятор в ноль.
3. Да, но если завод предусмотрел место в блоке предохранителей, то почему бы им не воспользоваться? Тем более проводов тянуть не надо кроме п.4.
4. Этого проводка скорее всего у тебя вовсе нет, поэтому надо протянуть его самому в блок Ш7/7.
- гость
- Прописан на semerka.info
- Сообщения: 33880
- Зарегистрирован: Ср июн 23, 2010 14:17:24
- Модель авто: сьомака з Британських Віргінських островів
- Тип двигателя: Карбюраторный
- Откуда: нынешняя столица UA, а родом - из первой
- Благодарил (а): 2189 раз
- Поблагодарили: 2287 раз
Re: Переделываем цепь питания вентилятора радиатора.
Зато какое удовлетворение будет!JOKER2105 писал(а): 4. Этого проводка скорее всего у тебя вовсе нет, поэтому надо протянуть его самому в блок Ш7/7.


- Scooter
- Классиковод со стажем
- Сообщения: 465
- Зарегистрирован: Чт июн 10, 2010 13:47:08
- Модель авто: Еще не бумер, но уже "семерка"
- Тип двигателя: Карбюраторный
- Откуда: Украина, Севастополь
- Благодарил (а): 26 раз
- Поблагодарили: 11 раз
Re: Переделываем цепь питания вентилятора радиатора.
удовлетворение уже есть от того, что всё работает 
А через заводскую схему или через отдельную - уже не столь важно. Я программист и выполняю работу согласно поставленным задачам.
Поставлены (в данном случае мною же) были две задачи: 1) сделать как можно проще (без лишних заморочек и поисков проводков); 2) чтоб кнопка работала от замка зажигания.
JOKER2105, ты всё правильно пишешь, спорить не буду. Как говорят программисты "любую задачу можно решить тысячью и одним способом". Ты увидел одно решение, я - другое. Оба решения работоспособны. Задача выполнена. Переделывать точно ничего не буду!
Всем спасибо за помощь!

А через заводскую схему или через отдельную - уже не столь важно. Я программист и выполняю работу согласно поставленным задачам.
Поставлены (в данном случае мною же) были две задачи: 1) сделать как можно проще (без лишних заморочек и поисков проводков); 2) чтоб кнопка работала от замка зажигания.
JOKER2105, ты всё правильно пишешь, спорить не буду. Как говорят программисты "любую задачу можно решить тысячью и одним способом". Ты увидел одно решение, я - другое. Оба решения работоспособны. Задача выполнена. Переделывать точно ничего не буду!
Всем спасибо за помощь!

- Scooter
- Классиковод со стажем
- Сообщения: 465
- Зарегистрирован: Чт июн 10, 2010 13:47:08
- Модель авто: Еще не бумер, но уже "семерка"
- Тип двигателя: Карбюраторный
- Откуда: Украина, Севастополь
- Благодарил (а): 26 раз
- Поблагодарили: 11 раз
Re: Переделываем цепь питания вентилятора радиатора.
Оффтопик: Да, преподы попадаются с приветом. Но то ж ВУЗ, там в принципе специально тебя кидают в более жесткие условия, чтоб потом на работе легче было
- angtar
- Автолюбитель
- Сообщения: 33
- Зарегистрирован: Чт июл 08, 2010 11:35:09
- Модель авто: ВАЗ-11193, М-21406
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: Белгород, 31RUS
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 9 раз
- Контактная информация:
Re: Переделываем цепь питания вентилятора радиатора.
Давненько не заходил, т.к. уезжал в отпуск, поэтому отвечаю сейчас.JOKER2105 писал(а):Эта схема подходит только к 2101, 2102, 2103, 2106, у которых с завода небыло эл.вента.angtar писал(а):Вот ещё рабочая схема...
Схема впринципе рабочая, непонятно назначение диода...
У 2104, 2105, 2107, у которых с завода небыло эл. вента заводская схема самая что ни на есть подходящая.
В крайнем случае, кнопка принудительного включения.
Это нормальная рабочая схема для любой машины...
Диод ставится для гашения паразитных токов в обмотке реле и защиты контактов датчика от обгорания...
Кнопка ставится параллельно контактам датчика.
Я в своей бывшей 8-ке менял ЧЯ на 2115-хххх-40, забил на заводское подключение и подключил ВО почти по этой схеме, всё отлично работало, в т.ч. после выключения зажигания вентилятор работал, пока температура не падала...
гость, схема нарисована для чайников, но разбирающемуся человеку итак всё по ней понятно...
- гость
- Прописан на semerka.info
- Сообщения: 33880
- Зарегистрирован: Ср июн 23, 2010 14:17:24
- Модель авто: сьомака з Британських Віргінських островів
- Тип двигателя: Карбюраторный
- Откуда: нынешняя столица UA, а родом - из первой
- Благодарил (а): 2189 раз
- Поблагодарили: 2287 раз
Re: Переделываем цепь питания вентилятора радиатора.
То не схема, то картина. Если чайнику это поможет, то я Менделеев.
- angtar
- Автолюбитель
- Сообщения: 33
- Зарегистрирован: Чт июл 08, 2010 11:35:09
- Модель авто: ВАЗ-11193, М-21406
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: Белгород, 31RUS
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 9 раз
- Контактная информация:
Re: Переделываем цепь питания вентилятора радиатора.
а может быть Шариков???гость писал(а):то я Менделеев.

- гость
- Прописан на semerka.info
- Сообщения: 33880
- Зарегистрирован: Ср июн 23, 2010 14:17:24
- Модель авто: сьомака з Британських Віргінських островів
- Тип двигателя: Карбюраторный
- Откуда: нынешняя столица UA, а родом - из первой
- Благодарил (а): 2189 раз
- Поблагодарили: 2287 раз
Re: Переделываем цепь питания вентилятора радиатора.
angtar
схема должна быть схемой. Есть общепринятые и даже обязательные вещи. А то, что рисуют непонятно для кого, так оно и есть непонятно что. Наверное, для шариковых как раз нормально.
схема должна быть схемой. Есть общепринятые и даже обязательные вещи. А то, что рисуют непонятно для кого, так оно и есть непонятно что. Наверное, для шариковых как раз нормально.
- Meart
- Коренной форумчанин :)
- Сообщения: 3046
- Зарегистрирован: Чт июл 05, 2012 13:00:16
- Модель авто: Шнивка и Ларгус
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: г.Ахтубинск
- Благодарил (а): 352 раза
- Поблагодарили: 194 раза
Re: Переделываем цепь питания вентилятора радиатора.
Ужасно вредные как раз такие схемы. За такое по рукам бить надо.angtar писал(а):схема нарисована для чайников
Этож додуматься надо, нарисовать картинку, чтобы человек который НЕ знает основ электротехники, лез в сильноточную(!) электрику подкапотного(!) пространства...
Потом просят, "посмотри, тут прошлый хозяин доработку делал, чегото перестало работать".
А там чуть ли не из лапши телефонной проводки на скрутках болтаются тут и там под капотом, и понимаешь, что человеку сильно повезло, что перестало работать, а так бы рано или поздно пришлось бы на металл горелый кузов сдавать...
- гость
- Прописан на semerka.info
- Сообщения: 33880
- Зарегистрирован: Ср июн 23, 2010 14:17:24
- Модель авто: сьомака з Британських Віргінських островів
- Тип двигателя: Карбюраторный
- Откуда: нынешняя столица UA, а родом - из первой
- Благодарил (а): 2189 раз
- Поблагодарили: 2287 раз
Re: Переделываем цепь питания вентилятора радиатора.
Meart писал(а):... а так бы рано или поздно пришлось бы на металл горелый кузов сдавать...

Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 399 гостей