Переделываем цепь питания вентилятора радиатора.
- гость
- Прописан на semerka.info
- Сообщения: 33880
- Зарегистрирован: Ср июн 23, 2010 14:17:24
- Модель авто: сьомака з Британських Віргінських островів
- Тип двигателя: Карбюраторный
- Откуда: нынешняя столица UA, а родом - из первой
- Благодарил (а): 2189 раз
- Поблагодарили: 2287 раз
Re: Переделываем цепь питания вентилятора радиатора.
Scooter, это смотря от какой цепи ты будешь его запитывать.
- Scooter
- Классиковод со стажем
- Сообщения: 465
- Зарегистрирован: Чт июн 10, 2010 13:47:08
- Модель авто: Еще не бумер, но уже "семерка"
- Тип двигателя: Карбюраторный
- Откуда: Украина, Севастополь
- Благодарил (а): 26 раз
- Поблагодарили: 11 раз
Re: Переделываем цепь питания вентилятора радиатора.
В смысле от какой цепи?
Не помню от чего конкретно, но кажись я взял + от вентилятора печки (чтоб рулевую колодку не разбирать). Посмотрел, что на вентилятор печки подаётся питание только при включённом зажигании...
Не помню от чего конкретно, но кажись я взял + от вентилятора печки (чтоб рулевую колодку не разбирать). Посмотрел, что на вентилятор печки подаётся питание только при включённом зажигании...
- гость
- Прописан на semerka.info
- Сообщения: 33880
- Зарегистрирован: Ср июн 23, 2010 14:17:24
- Модель авто: сьомака з Британських Віргінських островів
- Тип двигателя: Карбюраторный
- Откуда: нынешняя столица UA, а родом - из первой
- Благодарил (а): 2189 раз
- Поблагодарили: 2287 раз
Re: Переделываем цепь питания вентилятора радиатора.
Ну так эта цепь защищена предохранителем. Дополнительный вряд ли нужен.
- Scooter
- Классиковод со стажем
- Сообщения: 465
- Зарегистрирован: Чт июн 10, 2010 13:47:08
- Модель авто: Еще не бумер, но уже "семерка"
- Тип двигателя: Карбюраторный
- Откуда: Украина, Севастополь
- Благодарил (а): 26 раз
- Поблагодарили: 11 раз
Re: Переделываем цепь питания вентилятора радиатора.
Что зачем? Зачем вообще делать принудительное включение "Карлсона" ?
Ну если не можешь понять, значит оно тебе действительно не нужно.
А вот когда разок закипишь из-за того, что термодатчик не сработал, тогда поймёшь. А если закипишь и этого не заметишь (не следишь за температурой двигателя), и движок заклинит, тогда точно поймёшь. Не только поймёшь, но и на всю жизнь запомнишь!
Ну если не можешь понять, значит оно тебе действительно не нужно.

А вот когда разок закипишь из-за того, что термодатчик не сработал, тогда поймёшь. А если закипишь и этого не заметишь (не следишь за температурой двигателя), и движок заклинит, тогда точно поймёшь. Не только поймёшь, но и на всю жизнь запомнишь!
- JOKER2105
- Отец русского классиководства
- Сообщения: 1993
- Зарегистрирован: Ср янв 16, 2013 21:11:06
- Модель авто: ЗАЗ 1103 "Славута"
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: Украина, г. Винница
- Благодарил (а): 150 раз
- Поблагодарили: 175 раз
Re: Переделываем цепь питания вентилятора радиатора.
Да знаю я, только зачем все настолько усложнять?Scooter писал(а):Что зачем? Зачем вообще делать принудительное включение "Карлсона" ?
Не проще ли к выходу датчика подключить массу через клавишу в салоне?
Зачем переделывать силовую цепь?
- JOKER2105
- Отец русского классиководства
- Сообщения: 1993
- Зарегистрирован: Ср янв 16, 2013 21:11:06
- Модель авто: ЗАЗ 1103 "Славута"
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: Украина, г. Винница
- Благодарил (а): 150 раз
- Поблагодарили: 175 раз
Re: Переделываем цепь питания вентилятора радиатора.
Вот так:
- Вложения
-
- DATCHIC.JPG (13.87 КБ) 9060 просмотров
- гость
- Прописан на semerka.info
- Сообщения: 33880
- Зарегистрирован: Ср июн 23, 2010 14:17:24
- Модель авто: сьомака з Британських Віргінських островів
- Тип двигателя: Карбюраторный
- Откуда: нынешняя столица UA, а родом - из первой
- Благодарил (а): 2189 раз
- Поблагодарили: 2287 раз
Re: Переделываем цепь питания вентилятора радиатора.
Да можно вообще скрутку или разъем. Разве нет? А можно просто конец накинуть. 

- JOKER2105
- Отец русского классиководства
- Сообщения: 1993
- Зарегистрирован: Ср янв 16, 2013 21:11:06
- Модель авто: ЗАЗ 1103 "Славута"
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: Украина, г. Винница
- Благодарил (а): 150 раз
- Поблагодарили: 175 раз
Re: Переделываем цепь питания вентилятора радиатора.
Просто в одну маму впаять 2 проводка.гость писал(а):Да можно вообще скрутку или разъем.
А вообще расскажу свою историю.
У меня ваз 21053, Электровента небыло с завода. Решил поставить. Сначала проверил электрическую часть:
В жгуте нашел один бело-черный провод, в ЧЯ поставил реле, присоединил бело-черный провод к массе - реле щелкнуло.
Потом нашел в жгуте двухконтактный разьем самого вента, к красному подсоединил контрольную лампу, и замкнул бело-черный провод на массу,
при этом реле щелкнуло и лампочка засветилась!
Таким образом проверена электрическая часть. Потом поставил все железо, датчик врезал в верхний патрубок (НО ОН ОТ 2108!!!)
Если ставить классический 87/92 то вент рано включается и очень долго не выключается, ибо к нему постоянно приходит очень горячая жидкость из головки.
В стоковом исполнении датчик стоит в верхней части нижнего бачка, и к нему подходит жидкость уже немного охлажденная.
Вот так вот.

- гость
- Прописан на semerka.info
- Сообщения: 33880
- Зарегистрирован: Ср июн 23, 2010 14:17:24
- Модель авто: сьомака з Британських Віргінських островів
- Тип двигателя: Карбюраторный
- Откуда: нынешняя столица UA, а родом - из первой
- Благодарил (а): 2189 раз
- Поблагодарили: 2287 раз
Re: Переделываем цепь питания вентилятора радиатора.
Это я вообще-то о проводочке, выведенном в салон.гость писал(а):Да можно вообще скрутку или разъем. Разве нет? А можно просто конец накинуть.

- JOKER2105
- Отец русского классиководства
- Сообщения: 1993
- Зарегистрирован: Ср янв 16, 2013 21:11:06
- Модель авто: ЗАЗ 1103 "Славута"
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: Украина, г. Винница
- Благодарил (а): 150 раз
- Поблагодарили: 175 раз
Re: Переделываем цепь питания вентилятора радиатора.
Скруткам не доверяю...
Попервой все клеммы обжимал, а соединения делал на скрутках. Потом соединения старался совмещать с клеммами и обжимать(типа по-заводскому).
Теперь все паяю, что клеммы, что просто соединения...
Попервой все клеммы обжимал, а соединения делал на скрутках. Потом соединения старался совмещать с клеммами и обжимать(типа по-заводскому).
Теперь все паяю, что клеммы, что просто соединения...
- Scooter
- Классиковод со стажем
- Сообщения: 465
- Зарегистрирован: Чт июн 10, 2010 13:47:08
- Модель авто: Еще не бумер, но уже "семерка"
- Тип двигателя: Карбюраторный
- Откуда: Украина, Севастополь
- Благодарил (а): 26 раз
- Поблагодарили: 11 раз
Re: Переделываем цепь питания вентилятора радиатора.
То есть у тебя был ременной привод к вентилятору, а ты его поменял на электрический??? Скажу твоими же словами:

Зачем ты это сделал? Народ наоборот механику ставит...
JOKER2105 писал(а):Я не могу понять одного ЗАЧЕМ???

Зачем ты это сделал? Народ наоборот механику ставит...
- bilbo
- Прописан на semerka.info
- Сообщения: 19029
- Зарегистрирован: Сб мар 16, 2013 6:53:20
- Модель авто: ВАЗ 21043, 1992; 1118, 2008
- Тип двигателя: Карбюраторный
- Откуда: Самарская область
- Благодарил (а): 4217 раз
- Поблагодарили: 1224 раза
Re: Переделываем цепь питания вентилятора радиатора.
Правильно.JOKER2105 писал(а):Скруткам не доверяю...
Попервой все клеммы обжимал, а соединения делал на скрутках. Потом соединения старался совмещать с клеммами и обжимать(типа по-заводскому).
Теперь все паяю, что клеммы, что просто соединения...

Ну да, как приспичит - щелк оголенным проводом куда нить по голому болту. Пару искр и норм.гость писал(а):Это я вообще-то о проводочке, выведенном в салон.гость писал(а):Да можно вообще скрутку или разъем. Разве нет? А можно просто конец накинуть.

- JOKER2105
- Отец русского классиководства
- Сообщения: 1993
- Зарегистрирован: Ср янв 16, 2013 21:11:06
- Модель авто: ЗАЗ 1103 "Славута"
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: Украина, г. Винница
- Благодарил (а): 150 раз
- Поблагодарили: 175 раз
Re: Переделываем цепь питания вентилятора радиатора.
Чувак, без обид, но ты по ходу чего-то не понимаешь...Scooter писал(а):То есть у тебя был ременной привод к вентилятору, а ты его поменял на электрический??? Скажу твоими же словами:JOKER2105 писал(а):Я не могу понять одного ЗАЧЕМ???
Зачем ты это сделал? Народ наоборот механику ставит...
Во-первых: отличный быстрый прогрев(и летом и зимой)
Во вторых: летом в городском движении намного меньше шансов перегреть движок
В третьих: даже если стрелка дошла до красной зоны, движок нельзя сразу глушить (будет тепловой удар), ему надо дать поработать на ХХ, при этом эл. вентилятор крутится намного быстрее и соответственно лучше охлаждает.
В четвертих эл. вентилятор расположен намного ближе непосредственно к радиатору, и эффективность его на порядок выше чем ременного.
В пятых он позволяет более точно контролировать тепловой режим работы двигателя, от которого напрямую зависит термический КПД и как следствие-расход топлива.
Надеюсь я понятно излагаю?
Единственный его недостаток - ненадежность датчика, проблема, которую ты безрезультатно пытаешся решить...
- Scooter
- Классиковод со стажем
- Сообщения: 465
- Зарегистрирован: Чт июн 10, 2010 13:47:08
- Модель авто: Еще не бумер, но уже "семерка"
- Тип двигателя: Карбюраторный
- Откуда: Украина, Севастополь
- Благодарил (а): 26 раз
- Поблагодарили: 11 раз
Re: Переделываем цепь питания вентилятора радиатора.
Да, излагаешь понятно. Ещё забыл добавить, что скорость эл.вентилятора выше, чем ременного.
По поводу достоинств я согласен, но что касается недостатков - да, он один, но он очень большой! Я из-за этого недостатка уже 2 раза закипал, причём не только сейчас, но и год назад, когда ещё стоял другой радиатор и датчик точно был рабочим. Просто небыло контакта на разъёме. Так что не только датчик может быть виной.
По поводу достоинств я согласен, но что касается недостатков - да, он один, но он очень большой! Я из-за этого недостатка уже 2 раза закипал, причём не только сейчас, но и год назад, когда ещё стоял другой радиатор и датчик точно был рабочим. Просто небыло контакта на разъёме. Так что не только датчик может быть виной.
- гость
- Прописан на semerka.info
- Сообщения: 33880
- Зарегистрирован: Ср июн 23, 2010 14:17:24
- Модель авто: сьомака з Британських Віргінських островів
- Тип двигателя: Карбюраторный
- Откуда: нынешняя столица UA, а родом - из первой
- Благодарил (а): 2189 раз
- Поблагодарили: 2287 раз
Re: Переделываем цепь питания вентилятора радиатора.
На новой машине тоже с завода были отвратительно обжаты наконечники проводов. Но я не закипал. Просто вижу, что не срабатывает, когда долно. Обжал - и порядок по сей день.Scooter писал(а):... Я из-за этого недостатка уже 2 раза закипал, причём не только сейчас, но и год назад, когда ещё стоял другой радиатор и датчик точно был рабочим. Просто небыло контакта на разъёме. ...
На старой машине все обжато было, но датчик к концу третьей пятилетки накрылся. Я видел, что не сработал, когда должен был. Заменил и все. Не кипел. Приборы и слух. Привычка.
- JOKER2105
- Отец русского классиководства
- Сообщения: 1993
- Зарегистрирован: Ср янв 16, 2013 21:11:06
- Модель авто: ЗАЗ 1103 "Славута"
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: Украина, г. Винница
- Благодарил (а): 150 раз
- Поблагодарили: 175 раз
Re: Переделываем цепь питания вентилятора радиатора.
А у тебя в ЧЯ стоит реле или перемычка? Если перемычка, то какие номера клемм она перемыкает?
Спрашиваю для того, чтоб удостоверится, что туда вместо перемычки можно поставить реле(как сделал я), и тогда пофиг какой датчик, и через него идет малый ток, что способствует долговечному строку службы контактов!
Спрашиваю для того, чтоб удостоверится, что туда вместо перемычки можно поставить реле(как сделал я), и тогда пофиг какой датчик, и через него идет малый ток, что способствует долговечному строку службы контактов!
- Антон80
- Модератор
- Сообщения: 47777
- Зарегистрирован: Сб окт 09, 2010 15:16:45
- Модель авто: Chevrolet AVEO 2005, 1.5
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: Украина, Кременчуг
- Благодарил (а): 1505 раз
- Поблагодарили: 3772 раза
Re: Переделываем цепь питания вентилятора радиатора.
По поводу стабильности темлового режима: на механике всегда стрелка стояла, как вкопанная, а с электро колыхалась +/- миллиметр. Но все равно электро лучше, особенно зимой.
- JOKER2105
- Отец русского классиководства
- Сообщения: 1993
- Зарегистрирован: Ср янв 16, 2013 21:11:06
- Модель авто: ЗАЗ 1103 "Славута"
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: Украина, г. Винница
- Благодарил (а): 150 раз
- Поблагодарили: 175 раз
Re: Переделываем цепь питания вентилятора радиатора.
Тут дело может быть не только в самом тепловом режиме, но и в самом приборе (указателе температуры), т. к. эл. Вент. является мощным потребителем энергии, и запитывается с той же 15 клеммы, что и приборка, спад напряжения может отклонять стрелку прибора при сталой температуре...Антон80 писал(а):По поводу стабильности темлового режима: на механике всегда стрелка стояла, как вкопанная, а с электро колыхалась +/- миллиметр. Но все равно электро лучше, особенно зимой.
- JOKER2105
- Отец русского классиководства
- Сообщения: 1993
- Зарегистрирован: Ср янв 16, 2013 21:11:06
- Модель авто: ЗАЗ 1103 "Славута"
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: Украина, г. Винница
- Благодарил (а): 150 раз
- Поблагодарили: 175 раз
Re: Переделываем цепь питания вентилятора радиатора.
Эта схема подходит только к 2101, 2102, 2103, 2106, у которых с завода небыло эл.вента.angtar писал(а):Вот ещё рабочая схема...
Схема впринципе рабочая, непонятно назначение диода...
У 2104, 2105, 2107, у которых с завода небыло эл. вента заводская схема самая что ни на есть подходящая.
В крайнем случае, кнопка принудительного включения.
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: Majestic-12 [Bot] и 397 гостей