Колесо на трех болтах
- Art_kos
- Водила
- Сообщения: 86
- Зарегистрирован: Сб мар 16, 2013 19:13:13
- Модель авто: ВАЗ-21053
- Тип двигателя: Карбюраторный
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 5 раз
- Поблагодарили: 1 раз
Колесо на трех болтах
Вчера переобувался с зимней на летнюю ,выкрутил с переднего правого все 4 болта, ставлю новое колесо ,а одна шпилька в отверстии играет, и не закручивается, хотя перед этим я ее оттуда выкрутил. Взял соседний болт, попробовал то же самое. Ну думаю менять ступицу... А с утра шпильку смотрю у нее резьба забита ,в связи с этим вопросы:
1. Как так могло получится, что после выкручивания шпилек, оказалось сбита резьба в ступице и на одной шпильке?! Делал все аккуратно.
2. Понятно, что ездить на трех болтах опасно, но говорят что многие так всю жизнь ездят. Ваше мнение? Мне через 2 недели 1000 км до Волгограда ехать.
3. Если менять ступицу, то делать это лучше в паре? С заменой подшипников? Это вообще сложная операция (на картинках понятно что все просто, а если сам полезешь то начинается: закисло, болт сломался, гайка не откручивается и тд и тп...)
Всем спасибо за ответы-советы.
З.Ы. Ну и если менять ступицу, то какого производителя брать?
1. Как так могло получится, что после выкручивания шпилек, оказалось сбита резьба в ступице и на одной шпильке?! Делал все аккуратно.
2. Понятно, что ездить на трех болтах опасно, но говорят что многие так всю жизнь ездят. Ваше мнение? Мне через 2 недели 1000 км до Волгограда ехать.
3. Если менять ступицу, то делать это лучше в паре? С заменой подшипников? Это вообще сложная операция (на картинках понятно что все просто, а если сам полезешь то начинается: закисло, болт сломался, гайка не откручивается и тд и тп...)
Всем спасибо за ответы-советы.
З.Ы. Ну и если менять ступицу, то какого производителя брать?
- рустем
- Модератор
- Сообщения: 11728
- Зарегистрирован: Ср фев 17, 2010 18:10:56
- Модель авто: семёрка,все остальное в моей теме
- Тип двигателя: Карбюраторный
- Откуда: город трех шурупов
- Благодарил (а): 120 раз
- Поблагодарили: 1342 раза
Re: Колесо на трех болтах
Меняй ступицу в сборе с подшипником.Если старый подшипник живой,то при наличии съемника (с промывкой подшипника) можно и старый подшипник оставить.
Мало ли,износ был,может с перекосом закрутил в прошлый раз или перетянулArt_kos писал(а): Как так могло получится, что после выкручивания шпилек, оказалось сбита резьба в ступице и на одной шпильке?!
- VLAD
- Прописан на semerka.info
- Сообщения: 12531
- Зарегистрирован: Пн июл 04, 2011 8:09:12
- Модель авто: ВАЗ 21065, 5ст МКПП, движок-1,5л, цвет "Аметист"
- Тип двигателя: Карбюраторный
- Откуда: Днепропетровск
- Благодарил (а): 410 раз
- Поблагодарили: 537 раз
- Контактная информация:
Re: Колесо на трех болтах
Ну на трех болтах я бы не стал ехать за 1000 км
так что лучше не испытывай судьбу - смени ступицу вместе с подшипниками, там ничего сложного нет - справишься
так что лучше не испытывай судьбу - смени ступицу вместе с подшипниками, там ничего сложного нет - справишься

- Art_kos
- Водила
- Сообщения: 86
- Зарегистрирован: Сб мар 16, 2013 19:13:13
- Модель авто: ВАЗ-21053
- Тип двигателя: Карбюраторный
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 5 раз
- Поблагодарили: 1 раз
Re: Колесо на трех болтах
Ничего что с одной стороны будут новые подшипники, а с другой старые?VLAD писал(а):Ну на трех болтах я бы не стал ехать за 1000 км
так что лучше не испытывай судьбу - смени ступицу вместе с подшипниками, там ничего сложного нет - справишься
Я как раз подумывал тормозные диски заменить, проще наверное купить за 1 300 руб диск в сборе и поставить... Но жалко кровных
- VLAD
- Прописан на semerka.info
- Сообщения: 12531
- Зарегистрирован: Пн июл 04, 2011 8:09:12
- Модель авто: ВАЗ 21065, 5ст МКПП, движок-1,5л, цвет "Аметист"
- Тип двигателя: Карбюраторный
- Откуда: Днепропетровск
- Благодарил (а): 410 раз
- Поблагодарили: 537 раз
- Контактная информация:
Re: Колесо на трех болтах
я как машину купил - слева ступицу поменял, а справа не трогал - вот уже 16 тыщ пробега и всё отличноArt_kos писал(а): Ничего что с одной стороны будут новые подшипники, а с другой старые?

- Art_kos
- Водила
- Сообщения: 86
- Зарегистрирован: Сб мар 16, 2013 19:13:13
- Модель авто: ВАЗ-21053
- Тип двигателя: Карбюраторный
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 5 раз
- Поблагодарили: 1 раз
Re: Колесо на трех болтах
Сегодня поеду куплю новый болт, может случится чудо и он вкрутится))VLAD писал(а):я как машину купил - слева ступицу поменял, а справа не трогал - вот уже 16 тыщ пробега и всё отличноArt_kos писал(а): Ничего что с одной стороны будут новые подшипники, а с другой старые?
- Art_kos
- Водила
- Сообщения: 86
- Зарегистрирован: Сб мар 16, 2013 19:13:13
- Модель авто: ВАЗ-21053
- Тип двигателя: Карбюраторный
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 5 раз
- Поблагодарили: 1 раз
Re: Колесо на трех болтах
Было бы логично, если бы болты были мягче ступицы. Не представляю чем в ступице резьбу можно сорвать.Антон80 писал(а):Art_kos
на моей пятерке именно такое чудо и было.
Хотя если учесть, что ремонтируюсь у друга-военного в части, помогают мне солдатики автороты, которые привыкли с Уралами и Кразами работать, то может сорвали они))
Но я никакими трубами ничего делать не позволял
- Astorian
- Коренной форумчанин :)
- Сообщения: 3521
- Зарегистрирован: Вс мар 04, 2012 12:33:39
- Модель авто: Subaru Forester lll 2,5L, АКПП
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: Москва, СЗАО
- Благодарил (а): 176 раз
- Поблагодарили: 147 раз
Re: Колесо на трех болтах
Насчет трех болтов - лучше конечно поменять, потеря колеса это реально страшно=) С другой стороны долгое время отец катался с вырваной резьбой в 3 из 4 отверстий (неудачная попытка кражи колес, ослабили болты, и пока жертва ездит на работу и с работы разбивается секретка) В итоге поставились болты подлиннее и успешно ездилось 5-6 лет на 2 витках затяжки в 3 отверстиях. Главное - аккуратно тянуть при смене колес. Когда получил машину в пользование решил поменять ступицу. Взял из старых запасов, с запресованной обоймой подшипника, но потерянным подшипником. Почесал репу и за неимением нового подшипника в сборе сунул только что снятый в старую, родную обойму новой ступицы на "пока" К моему удивлению эта порнуха повела себя очень и очень хорошо, не грелась, колесо не болтались, потому и езжу до сих пор.
А насчет смены ступицы перед дальней поездкой - я бы не стал. Первое время после замены подшипник неслабо греется и желательно нагрев контролировать после коротких поездок, плюс меня учили что сперва новую ступицу не дотягивают, а то очень сильно греется (после 7 км пробега обжегся, далее становилась все холодней и холодней....) по прошествии некоторого времени когда пропадет нагрев закручивают на чистовую. Рискованно отправляться в дальнюю дорогу с шансом клина подшипника от перегрева, имхо=)
А насчет смены ступицы перед дальней поездкой - я бы не стал. Первое время после замены подшипник неслабо греется и желательно нагрев контролировать после коротких поездок, плюс меня учили что сперва новую ступицу не дотягивают, а то очень сильно греется (после 7 км пробега обжегся, далее становилась все холодней и холодней....) по прошествии некоторого времени когда пропадет нагрев закручивают на чистовую. Рискованно отправляться в дальнюю дорогу с шансом клина подшипника от перегрева, имхо=)
Последний раз редактировалось Astorian Вт апр 16, 2013 11:43:38, всего редактировалось 1 раз.
- Art_kos
- Водила
- Сообщения: 86
- Зарегистрирован: Сб мар 16, 2013 19:13:13
- Модель авто: ВАЗ-21053
- Тип двигателя: Карбюраторный
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 5 раз
- Поблагодарили: 1 раз
Re: Колесо на трех болтах
Так что получается не ехать? На трех болтах нельзя, на новой ступице нельзяAstorian писал(а):Насчет трех болтов - лучше конечно поменять, потеря колеса это реально страшно=) С другой стороны долгое время отец катался с вырваной резьбой в 3 из 4 отверстий (неудачная попытка кражи колес, ослабили болты, и пока жертва ездит на работу и с работы разбивается секретка) В итоге поставились болты подлиннее и успешно ездилось 5-6 лет на 2 витках затяжки в 3 отверстиях. Главное - аккуратно тянуть при смене колес. Когда получил машину в пользование решил поменять ступицу. Взял из старых запасов, с запресованной обоймой подшипника, но потерянным подшипником. Почесал репу и за неимением нового подшипника в сборе сунул только что снятый в старую, родную обойму новой ступицы на "пока" К моему удивлению эта порнуха повела себя очень и очень хорошо, не грелась, колесо не болтались, потому и езжу до сих пор.
А насчет смены ступицы перед дальней поездкой - я бы не стал. Первое время после замены подшипник неслабо греется и желательно нагрев контролировать после коротких поездок, плюс меня учили при сперва новую ступицу не дотягивают, а то очень сильно греется, по прошествии некоторого времени когда пропадет нагрев закручивают на чистовую. Рискованно отправляться в дальнюю дорогу с шансом клина подшипника от перегрева, имхо=)

- Art_kos
- Водила
- Сообщения: 86
- Зарегистрирован: Сб мар 16, 2013 19:13:13
- Модель авто: ВАЗ-21053
- Тип двигателя: Карбюраторный
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 5 раз
- Поблагодарили: 1 раз
Re: Колесо на трех болтах
Я думал об этом, но резьба же должна быть под болт большего диаметра? Вернее не должна а так и получится. нельзя же в гайке на 12 нарезать резьбу под болт на 10. И что потом отверстие в колесе увеличивать?Миша писал(а):тык нарежь резьбу и вкрути новый болтили вообще шпильку
-
- Вечная Память!
- Сообщения: 12668
- Зарегистрирован: Чт окт 27, 2011 13:50:40
- Модель авто: ВАЗ2107,много не сток
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 90 раз
- Поблагодарили: 1275 раз
Re: Колесо на трех болтах
1. Прогнать резьбу метчиком и завернуть новые болты. Вырвется - см. п.2 .
2. Взять болт от М-2141 и метчик подходящий. Вариант проверенный.
2. Взять болт от М-2141 и метчик подходящий. Вариант проверенный.
- Art_kos
- Водила
- Сообщения: 86
- Зарегистрирован: Сб мар 16, 2013 19:13:13
- Модель авто: ВАЗ-21053
- Тип двигателя: Карбюраторный
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 5 раз
- Поблагодарили: 1 раз
Re: Колесо на трех болтах
ну если новый не вкрутится так и сделаю.zombie177rus писал(а):1. Прогнать резьбу метчиком и завернуть новые болты. Вырвется - см. п.2 .
2. Взять болт от М-2141 и метчик подходящий. Вариант проверенный.
Вот с метчиками я вообще не дружу. Как определить что метчик подходящий?
- Astorian
- Коренной форумчанин :)
- Сообщения: 3521
- Зарегистрирован: Вс мар 04, 2012 12:33:39
- Модель авто: Subaru Forester lll 2,5L, АКПП
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: Москва, СЗАО
- Благодарил (а): 176 раз
- Поблагодарили: 147 раз
Re: Колесо на трех болтах
Как вариант прогнать метчиком большего диаметра и вкрутить восстановитель резьбы. Спиралька такая, в магазине должны знать.
- metallict422
- Модератор
- Сообщения: 11089
- Зарегистрирован: Пн янв 10, 2011 8:41:42
- Модель авто: ВАЗ 2105 1.3 '81 - продан. Peugeot 406 1.8 '01 мутировал в ST-sport pack - перешёл в другие руки. Ford Mondeo 2.5T '08
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: Севастополь, Крым, Россия
- Благодарил (а): 227 раз
- Поблагодарили: 783 раза
Re: Колесо на трех болтах
к сожалению в магазинах не всегда даже знают, что метчиков должно быть два, черновой и чистовой, а в идеале три.Astorian писал(а): восстановитель резьбы. Спиралька такая, в магазине должны знать.
-
- Вечная Память!
- Сообщения: 12668
- Зарегистрирован: Чт окт 27, 2011 13:50:40
- Модель авто: ВАЗ2107,много не сток
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 90 раз
- Поблагодарили: 1275 раз
Re: Колесо на трех болтах
Можно машинный метчик: 3 в одном. Спиралька- восстановитель не пойдёт: мяса ступицы мало.
- Art_kos
- Водила
- Сообщения: 86
- Зарегистрирован: Сб мар 16, 2013 19:13:13
- Модель авто: ВАЗ-21053
- Тип двигателя: Карбюраторный
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 5 раз
- Поблагодарили: 1 раз
Re: Колесо на трех болтах
Где его купить? И как объяснить, что мне нужен метчик для болта М-2141. Сложно, впервые взяв этот инструмент, самому все сделать?zombie177rus писал(а):Можно машинный метчик: 3 в одном. Спиралька- восстановитель не пойдёт: мяса ступицы мало.
- VLAD
- Прописан на semerka.info
- Сообщения: 12531
- Зарегистрирован: Пн июл 04, 2011 8:09:12
- Модель авто: ВАЗ 21065, 5ст МКПП, движок-1,5л, цвет "Аметист"
- Тип двигателя: Карбюраторный
- Откуда: Днепропетровск
- Благодарил (а): 410 раз
- Поблагодарили: 537 раз
- Контактная информация:
Re: Колесо на трех болтах
Мало верится что новая ступица будет хуже старой, себе как менял - никакого люфта не оставлял - по сей день всё отличноAstorian писал(а): плюс меня учили при сперва новую ступицу не дотягивают, а то очень сильно греется, по прошествии некоторого времени когда пропадет нагрев закручивают на чистовую.

- metallict422
- Модератор
- Сообщения: 11089
- Зарегистрирован: Пн янв 10, 2011 8:41:42
- Модель авто: ВАЗ 2105 1.3 '81 - продан. Peugeot 406 1.8 '01 мутировал в ST-sport pack - перешёл в другие руки. Ford Mondeo 2.5T '08
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: Севастополь, Крым, Россия
- Благодарил (а): 227 раз
- Поблагодарили: 783 раза
Re: Колесо на трех болтах
для этого его маслицем смазывать надо.Антон80 писал(а):Главное- кусок метчика там не оставить
- Йожык
- Модератор
- Сообщения: 48823
- Зарегистрирован: Пн окт 03, 2011 18:00:04
- Модель авто: Honda Civic IX
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: Уфа
- Благодарил (а): 1179 раз
- Поблагодарили: 2380 раз
Re: Колесо на трех болтах
Я не знаю как ступица, но прямо перед поездкой из Питера в Уфу поменял передний ступичный подшипник. Доехал 2100 км, до сих пор езжу - уж тыщ 25 поди, ничего не крутил.
- Astorian
- Коренной форумчанин :)
- Сообщения: 3521
- Зарегистрирован: Вс мар 04, 2012 12:33:39
- Модель авто: Subaru Forester lll 2,5L, АКПП
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: Москва, СЗАО
- Благодарил (а): 176 раз
- Поблагодарили: 147 раз
Re: Колесо на трех болтах
Отец в свое время закрутил ступичный подшипник сразу по мурзилке, заклинил через 70 км от перегрева. Умные люди подсказали что делать лучше так, как описал я (ни в коей мере не навязываю свое мнение). На личном опыте: Закрутил ступичную гайку до момента когда колесо имеет допустимый люфт или не имеет его вовсе, но при этом свободно крутится без "торможения" До работы 7 км.
первая поездка - обжегся
вторая поездка - обжегся
третья поездка - рука терпит
.....................
n'ая поездка - чуть теплый.
Подтянул по мурзилке.
первая поездка - горячий
вторая поездка - достаточно теплый
........
n'ая поездка - холодный
Каждый человек делает что то так, как считает нужным. Я делаю так как говорит отец и слушаю его советы, ибо в гараже перебрать авто на новый кузов - считай собрать машину с нуля, а это чего то да стоит
первая поездка - обжегся
вторая поездка - обжегся
третья поездка - рука терпит
.....................
n'ая поездка - чуть теплый.
Подтянул по мурзилке.
первая поездка - горячий
вторая поездка - достаточно теплый
........
n'ая поездка - холодный
Каждый человек делает что то так, как считает нужным. Я делаю так как говорит отец и слушаю его советы, ибо в гараже перебрать авто на новый кузов - считай собрать машину с нуля, а это чего то да стоит

- Буйный
- Генерал автомобильных войск semerka.info
- Сообщения: 42177
- Зарегистрирован: Чт дек 11, 2008 17:11:37
- Модель авто: Приора-универсал. Был весь ряд «классики».
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: Краснодарский край, г.Хадыженск
- Благодарил (а): 2709 раз
- Поблагодарили: 5087 раз
Re: Колесо на трех болтах
Там, кажись, М14х1,5мм.zombie177rus писал(а):Взять болт от М-2141 и метчик подходящий. Вариант проверенный.
Ищем метчик М14х1,25мм и рассверливаем отверстие под болт сверлом D12,7мм. Болт по образцу стокового заказываем токарю. Или болт от 2141, метчик М14х1,5 и диаметр резьбы 12,5 мм.
Но, сначала пробуем "прочистить" резьбу нормальным М12х1,25 и пробовать ввернуть новый болт.
- Art_kos
- Водила
- Сообщения: 86
- Зарегистрирован: Сб мар 16, 2013 19:13:13
- Модель авто: ВАЗ-21053
- Тип двигателя: Карбюраторный
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 5 раз
- Поблагодарили: 1 раз
Re: Колесо на трех болтах
К счастью все обошлось, купил новый болт - он ввернулся).
Спасибо Всем за советы!!!!
Спасибо Всем за советы!!!!
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 9 гостей