Колесо на трех болтах

Рычаги, сайлентблоки, штанги, пружины, аммортизаторы и иже с ними - ходовая во всей ее красе, самая страдающая от наших дорог часть авто :(
Аватара пользователя
Art_kos
Водила
Водила
Сообщения: 86
Зарегистрирован: Сб мар 16, 2013 19:13:13
Модель авто: ВАЗ-21053
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Москва
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 1 раз

Колесо на трех болтах

Непрочитанное сообщение Art_kos » Вт апр 16, 2013 9:41:55

Вчера переобувался с зимней на летнюю ,выкрутил с переднего правого все 4 болта, ставлю новое колесо ,а одна шпилька в отверстии играет, и не закручивается, хотя перед этим я ее оттуда выкрутил. Взял соседний болт, попробовал то же самое. Ну думаю менять ступицу... А с утра шпильку смотрю у нее резьба забита ,в связи с этим вопросы:
1. Как так могло получится, что после выкручивания шпилек, оказалось сбита резьба в ступице и на одной шпильке?! Делал все аккуратно.
2. Понятно, что ездить на трех болтах опасно, но говорят что многие так всю жизнь ездят. Ваше мнение? Мне через 2 недели 1000 км до Волгограда ехать.
3. Если менять ступицу, то делать это лучше в паре? С заменой подшипников? Это вообще сложная операция (на картинках понятно что все просто, а если сам полезешь то начинается: закисло, болт сломался, гайка не откручивается и тд и тп...)
Всем спасибо за ответы-советы.
З.Ы. Ну и если менять ступицу, то какого производителя брать?

Аватара пользователя
рустем
Модератор
Модератор
Сообщения: 11728
Зарегистрирован: Ср фев 17, 2010 18:10:56
Модель авто: семёрка,все остальное в моей теме
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: город трех шурупов
Благодарил (а): 120 раз
Поблагодарили: 1342 раза

Re: Колесо на трех болтах

Непрочитанное сообщение рустем » Вт апр 16, 2013 9:47:18

Меняй ступицу в сборе с подшипником.Если старый подшипник живой,то при наличии съемника (с промывкой подшипника) можно и старый подшипник оставить.
Art_kos писал(а): Как так могло получится, что после выкручивания шпилек, оказалось сбита резьба в ступице и на одной шпильке?!
Мало ли,износ был,может с перекосом закрутил в прошлый раз или перетянул

Аватара пользователя
VLAD
Прописан на semerka.info
Сообщения: 12531
Зарегистрирован: Пн июл 04, 2011 8:09:12
Модель авто: ВАЗ 21065, 5ст МКПП, движок-1,5л, цвет "Аметист"
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Днепропетровск
Благодарил (а): 410 раз
Поблагодарили: 537 раз
Контактная информация:

Re: Колесо на трех болтах

Непрочитанное сообщение VLAD » Вт апр 16, 2013 9:55:20

Ну на трех болтах я бы не стал ехать за 1000 км

так что лучше не испытывай судьбу - смени ступицу вместе с подшипниками, там ничего сложного нет - справишься :beer2:

Аватара пользователя
Art_kos
Водила
Водила
Сообщения: 86
Зарегистрирован: Сб мар 16, 2013 19:13:13
Модель авто: ВАЗ-21053
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Москва
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 1 раз

Re: Колесо на трех болтах

Непрочитанное сообщение Art_kos » Вт апр 16, 2013 10:21:35

VLAD писал(а):Ну на трех болтах я бы не стал ехать за 1000 км

так что лучше не испытывай судьбу - смени ступицу вместе с подшипниками, там ничего сложного нет - справишься :beer2:
Ничего что с одной стороны будут новые подшипники, а с другой старые?
Я как раз подумывал тормозные диски заменить, проще наверное купить за 1 300 руб диск в сборе и поставить... Но жалко кровных

Аватара пользователя
VLAD
Прописан на semerka.info
Сообщения: 12531
Зарегистрирован: Пн июл 04, 2011 8:09:12
Модель авто: ВАЗ 21065, 5ст МКПП, движок-1,5л, цвет "Аметист"
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Днепропетровск
Благодарил (а): 410 раз
Поблагодарили: 537 раз
Контактная информация:

Re: Колесо на трех болтах

Непрочитанное сообщение VLAD » Вт апр 16, 2013 10:39:11

Art_kos писал(а): Ничего что с одной стороны будут новые подшипники, а с другой старые?
я как машину купил - слева ступицу поменял, а справа не трогал - вот уже 16 тыщ пробега и всё отлично :yes:

Аватара пользователя
Art_kos
Водила
Водила
Сообщения: 86
Зарегистрирован: Сб мар 16, 2013 19:13:13
Модель авто: ВАЗ-21053
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Москва
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 1 раз

Re: Колесо на трех болтах

Непрочитанное сообщение Art_kos » Вт апр 16, 2013 10:40:57

VLAD писал(а):
Art_kos писал(а): Ничего что с одной стороны будут новые подшипники, а с другой старые?
я как машину купил - слева ступицу поменял, а справа не трогал - вот уже 16 тыщ пробега и всё отлично :yes:
Сегодня поеду куплю новый болт, может случится чудо и он вкрутится))

Аватара пользователя
Антон80
Модератор
Модератор
Сообщения: 47843
Зарегистрирован: Сб окт 09, 2010 15:16:45
Модель авто: Chevrolet AVEO 2005, 1.5
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Украина, Кременчуг
Благодарил (а): 1515 раз
Поблагодарили: 3787 раз

Re: Колесо на трех болтах

Непрочитанное сообщение Антон80 » Вт апр 16, 2013 10:46:22

Art_kos
на моей пятерке именно такое чудо и было.

Аватара пользователя
Art_kos
Водила
Водила
Сообщения: 86
Зарегистрирован: Сб мар 16, 2013 19:13:13
Модель авто: ВАЗ-21053
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Москва
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 1 раз

Re: Колесо на трех болтах

Непрочитанное сообщение Art_kos » Вт апр 16, 2013 10:51:58

Антон80 писал(а):Art_kos
на моей пятерке именно такое чудо и было.
Было бы логично, если бы болты были мягче ступицы. Не представляю чем в ступице резьбу можно сорвать.
Хотя если учесть, что ремонтируюсь у друга-военного в части, помогают мне солдатики автороты, которые привыкли с Уралами и Кразами работать, то может сорвали они))
Но я никакими трубами ничего делать не позволял

Аватара пользователя
Миша
Пират болтун
Сообщения: 11975
Зарегистрирован: Вс мар 04, 2012 19:01:13
Модель авто: Ваз 2107 1.8i
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Страна Героев и Воров
Благодарил (а): 396 раз
Поблагодарили: 875 раз

Re: Колесо на трех болтах

Непрочитанное сообщение Миша » Вт апр 16, 2013 11:16:11

тык нарежь резьбу и вкрути новый болт :slap: или вообще шпильку

Аватара пользователя
Astorian
Коренной форумчанин :)
Сообщения: 3521
Зарегистрирован: Вс мар 04, 2012 12:33:39
Модель авто: Subaru Forester lll 2,5L, АКПП
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Москва, СЗАО
Благодарил (а): 176 раз
Поблагодарили: 147 раз

Re: Колесо на трех болтах

Непрочитанное сообщение Astorian » Вт апр 16, 2013 11:38:34

Насчет трех болтов - лучше конечно поменять, потеря колеса это реально страшно=) С другой стороны долгое время отец катался с вырваной резьбой в 3 из 4 отверстий (неудачная попытка кражи колес, ослабили болты, и пока жертва ездит на работу и с работы разбивается секретка) В итоге поставились болты подлиннее и успешно ездилось 5-6 лет на 2 витках затяжки в 3 отверстиях. Главное - аккуратно тянуть при смене колес. Когда получил машину в пользование решил поменять ступицу. Взял из старых запасов, с запресованной обоймой подшипника, но потерянным подшипником. Почесал репу и за неимением нового подшипника в сборе сунул только что снятый в старую, родную обойму новой ступицы на "пока" К моему удивлению эта порнуха повела себя очень и очень хорошо, не грелась, колесо не болтались, потому и езжу до сих пор.

А насчет смены ступицы перед дальней поездкой - я бы не стал. Первое время после замены подшипник неслабо греется и желательно нагрев контролировать после коротких поездок, плюс меня учили что сперва новую ступицу не дотягивают, а то очень сильно греется (после 7 км пробега обжегся, далее становилась все холодней и холодней....) по прошествии некоторого времени когда пропадет нагрев закручивают на чистовую. Рискованно отправляться в дальнюю дорогу с шансом клина подшипника от перегрева, имхо=)
Последний раз редактировалось Astorian Вт апр 16, 2013 11:43:38, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
Art_kos
Водила
Водила
Сообщения: 86
Зарегистрирован: Сб мар 16, 2013 19:13:13
Модель авто: ВАЗ-21053
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Москва
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 1 раз

Re: Колесо на трех болтах

Непрочитанное сообщение Art_kos » Вт апр 16, 2013 11:42:53

Astorian писал(а):Насчет трех болтов - лучше конечно поменять, потеря колеса это реально страшно=) С другой стороны долгое время отец катался с вырваной резьбой в 3 из 4 отверстий (неудачная попытка кражи колес, ослабили болты, и пока жертва ездит на работу и с работы разбивается секретка) В итоге поставились болты подлиннее и успешно ездилось 5-6 лет на 2 витках затяжки в 3 отверстиях. Главное - аккуратно тянуть при смене колес. Когда получил машину в пользование решил поменять ступицу. Взял из старых запасов, с запресованной обоймой подшипника, но потерянным подшипником. Почесал репу и за неимением нового подшипника в сборе сунул только что снятый в старую, родную обойму новой ступицы на "пока" К моему удивлению эта порнуха повела себя очень и очень хорошо, не грелась, колесо не болтались, потому и езжу до сих пор.

А насчет смены ступицы перед дальней поездкой - я бы не стал. Первое время после замены подшипник неслабо греется и желательно нагрев контролировать после коротких поездок, плюс меня учили при сперва новую ступицу не дотягивают, а то очень сильно греется, по прошествии некоторого времени когда пропадет нагрев закручивают на чистовую. Рискованно отправляться в дальнюю дорогу с шансом клина подшипника от перегрева, имхо=)
Так что получается не ехать? На трех болтах нельзя, на новой ступице нельзя :wacko:

Аватара пользователя
Art_kos
Водила
Водила
Сообщения: 86
Зарегистрирован: Сб мар 16, 2013 19:13:13
Модель авто: ВАЗ-21053
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Москва
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 1 раз

Re: Колесо на трех болтах

Непрочитанное сообщение Art_kos » Вт апр 16, 2013 11:45:14

Миша писал(а):тык нарежь резьбу и вкрути новый болт :slap: или вообще шпильку
Я думал об этом, но резьба же должна быть под болт большего диаметра? Вернее не должна а так и получится. нельзя же в гайке на 12 нарезать резьбу под болт на 10. И что потом отверстие в колесе увеличивать?

zombie177rus
Вечная Память!
Вечная Память!
Сообщения: 12668
Зарегистрирован: Чт окт 27, 2011 13:50:40
Модель авто: ВАЗ2107,много не сток
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Москва
Благодарил (а): 90 раз
Поблагодарили: 1275 раз

Re: Колесо на трех болтах

Непрочитанное сообщение zombie177rus » Вт апр 16, 2013 11:46:11

1. Прогнать резьбу метчиком и завернуть новые болты. Вырвется - см. п.2 .
2. Взять болт от М-2141 и метчик подходящий. Вариант проверенный.

Аватара пользователя
Art_kos
Водила
Водила
Сообщения: 86
Зарегистрирован: Сб мар 16, 2013 19:13:13
Модель авто: ВАЗ-21053
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Москва
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 1 раз

Re: Колесо на трех болтах

Непрочитанное сообщение Art_kos » Вт апр 16, 2013 11:49:13

zombie177rus писал(а):1. Прогнать резьбу метчиком и завернуть новые болты. Вырвется - см. п.2 .
2. Взять болт от М-2141 и метчик подходящий. Вариант проверенный.
ну если новый не вкрутится так и сделаю.
Вот с метчиками я вообще не дружу. Как определить что метчик подходящий?

Аватара пользователя
Astorian
Коренной форумчанин :)
Сообщения: 3521
Зарегистрирован: Вс мар 04, 2012 12:33:39
Модель авто: Subaru Forester lll 2,5L, АКПП
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Москва, СЗАО
Благодарил (а): 176 раз
Поблагодарили: 147 раз

Re: Колесо на трех болтах

Непрочитанное сообщение Astorian » Вт апр 16, 2013 12:00:56

Как вариант прогнать метчиком большего диаметра и вкрутить восстановитель резьбы. Спиралька такая, в магазине должны знать.

Аватара пользователя
metallict422
Модератор
Модератор
Сообщения: 11089
Зарегистрирован: Пн янв 10, 2011 8:41:42
Модель авто: ВАЗ 2105 1.3 '81 - продан. Peugeot 406 1.8 '01 мутировал в ST-sport pack - перешёл в другие руки. Ford Mondeo 2.5T '08
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Севастополь, Крым, Россия
Благодарил (а): 227 раз
Поблагодарили: 783 раза

Re: Колесо на трех болтах

Непрочитанное сообщение metallict422 » Вт апр 16, 2013 12:07:17

Astorian писал(а): восстановитель резьбы. Спиралька такая, в магазине должны знать.
к сожалению в магазинах не всегда даже знают, что метчиков должно быть два, черновой и чистовой, а в идеале три.

zombie177rus
Вечная Память!
Вечная Память!
Сообщения: 12668
Зарегистрирован: Чт окт 27, 2011 13:50:40
Модель авто: ВАЗ2107,много не сток
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Москва
Благодарил (а): 90 раз
Поблагодарили: 1275 раз

Re: Колесо на трех болтах

Непрочитанное сообщение zombie177rus » Вт апр 16, 2013 12:14:37

Можно машинный метчик: 3 в одном. Спиралька- восстановитель не пойдёт: мяса ступицы мало.

Аватара пользователя
Art_kos
Водила
Водила
Сообщения: 86
Зарегистрирован: Сб мар 16, 2013 19:13:13
Модель авто: ВАЗ-21053
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Москва
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 1 раз

Re: Колесо на трех болтах

Непрочитанное сообщение Art_kos » Вт апр 16, 2013 12:57:31

zombie177rus писал(а):Можно машинный метчик: 3 в одном. Спиралька- восстановитель не пойдёт: мяса ступицы мало.
Где его купить? И как объяснить, что мне нужен метчик для болта М-2141. Сложно, впервые взяв этот инструмент, самому все сделать?

Аватара пользователя
Антон80
Модератор
Модератор
Сообщения: 47843
Зарегистрирован: Сб окт 09, 2010 15:16:45
Модель авто: Chevrolet AVEO 2005, 1.5
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Украина, Кременчуг
Благодарил (а): 1515 раз
Поблагодарили: 3787 раз

Re: Колесо на трех болтах

Непрочитанное сообщение Антон80 » Вт апр 16, 2013 13:00:14

Главное- кусок метчика там не оставить :D

Аватара пользователя
VLAD
Прописан на semerka.info
Сообщения: 12531
Зарегистрирован: Пн июл 04, 2011 8:09:12
Модель авто: ВАЗ 21065, 5ст МКПП, движок-1,5л, цвет "Аметист"
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Днепропетровск
Благодарил (а): 410 раз
Поблагодарили: 537 раз
Контактная информация:

Re: Колесо на трех болтах

Непрочитанное сообщение VLAD » Вт апр 16, 2013 13:02:03

Astorian писал(а): плюс меня учили при сперва новую ступицу не дотягивают, а то очень сильно греется, по прошествии некоторого времени когда пропадет нагрев закручивают на чистовую.
Мало верится что новая ступица будет хуже старой, себе как менял - никакого люфта не оставлял - по сей день всё отлично :yes:

Аватара пользователя
metallict422
Модератор
Модератор
Сообщения: 11089
Зарегистрирован: Пн янв 10, 2011 8:41:42
Модель авто: ВАЗ 2105 1.3 '81 - продан. Peugeot 406 1.8 '01 мутировал в ST-sport pack - перешёл в другие руки. Ford Mondeo 2.5T '08
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Севастополь, Крым, Россия
Благодарил (а): 227 раз
Поблагодарили: 783 раза

Re: Колесо на трех болтах

Непрочитанное сообщение metallict422 » Вт апр 16, 2013 14:02:30

Антон80 писал(а):Главное- кусок метчика там не оставить
для этого его маслицем смазывать надо.

Аватара пользователя
Йожык
Модератор
Модератор
Сообщения: 48823
Зарегистрирован: Пн окт 03, 2011 18:00:04
Модель авто: Honda Civic IX
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Уфа
Благодарил (а): 1179 раз
Поблагодарили: 2380 раз

Re: Колесо на трех болтах

Непрочитанное сообщение Йожык » Вт апр 16, 2013 14:15:04

Я не знаю как ступица, но прямо перед поездкой из Питера в Уфу поменял передний ступичный подшипник. Доехал 2100 км, до сих пор езжу - уж тыщ 25 поди, ничего не крутил.

Аватара пользователя
Astorian
Коренной форумчанин :)
Сообщения: 3521
Зарегистрирован: Вс мар 04, 2012 12:33:39
Модель авто: Subaru Forester lll 2,5L, АКПП
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Москва, СЗАО
Благодарил (а): 176 раз
Поблагодарили: 147 раз

Re: Колесо на трех болтах

Непрочитанное сообщение Astorian » Вт апр 16, 2013 16:39:56

Отец в свое время закрутил ступичный подшипник сразу по мурзилке, заклинил через 70 км от перегрева. Умные люди подсказали что делать лучше так, как описал я (ни в коей мере не навязываю свое мнение). На личном опыте: Закрутил ступичную гайку до момента когда колесо имеет допустимый люфт или не имеет его вовсе, но при этом свободно крутится без "торможения" До работы 7 км.
первая поездка - обжегся
вторая поездка - обжегся
третья поездка - рука терпит
.....................
n'ая поездка - чуть теплый.

Подтянул по мурзилке.

первая поездка - горячий
вторая поездка - достаточно теплый
........
n'ая поездка - холодный

Каждый человек делает что то так, как считает нужным. Я делаю так как говорит отец и слушаю его советы, ибо в гараже перебрать авто на новый кузов - считай собрать машину с нуля, а это чего то да стоит :)

Аватара пользователя
Буйный
Генерал автомобильных войск semerka.info
Генерал автомобильных войск semerka.info
Сообщения: 42176
Зарегистрирован: Чт дек 11, 2008 17:11:37
Модель авто: Приора-универсал. Был весь ряд «классики».
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Краснодарский край, г.Хадыженск
Благодарил (а): 2709 раз
Поблагодарили: 5087 раз

Re: Колесо на трех болтах

Непрочитанное сообщение Буйный » Вт апр 16, 2013 17:27:32

zombie177rus писал(а):Взять болт от М-2141 и метчик подходящий. Вариант проверенный.
Там, кажись, М14х1,5мм.
Ищем метчик М14х1,25мм и рассверливаем отверстие под болт сверлом D12,7мм. Болт по образцу стокового заказываем токарю. Или болт от 2141, метчик М14х1,5 и диаметр резьбы 12,5 мм.
Но, сначала пробуем "прочистить" резьбу нормальным М12х1,25 и пробовать ввернуть новый болт.

Аватара пользователя
Art_kos
Водила
Водила
Сообщения: 86
Зарегистрирован: Сб мар 16, 2013 19:13:13
Модель авто: ВАЗ-21053
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Москва
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 1 раз

Re: Колесо на трех болтах

Непрочитанное сообщение Art_kos » Вт апр 16, 2013 19:05:38

К счастью все обошлось, купил новый болт - он ввернулся).
Спасибо Всем за советы!!!!

Закрыто

Вернуться в «Ходовая»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 8 гостей