Система охлаждения. Общие проблемы. том 2

Все о двигателе - поршня, моршня, голова, распредвалы, цепи, ремни, звездочки, клапана, карбюраторы и иже с ними :)

Модератор: рустем

Правила форума
Прежде чем писать что либо в этом форуме, обязательно прочтите и учтите следующее:
1. Для начала обязательно воспользуемся поиском, что в 90% снимает необходимость создания новой темы. http://www.semerka.info/forum/search.php
2. Название темы, должно быть максимально информативным и описывать суть проблемы, не допускается названия типа: "Помогите", "Что делать", "Хелп!!!!"
3. Первое сообщение должно содержать как можно больше информации о вашем авто: год выпуска, пробег, модель карбюратора и т.д. (в идеале эта информация должна присутствовать в профиле)
4. Чётко описывать суть проблемы, как и когда появилась, что ей предшествовало, какие работы выполнялись, как диагностировали.
5. Будем взаимовежливы, не забываем о знаках препинания и благодарности тем кто Вам помог. :)
Аватара пользователя
гость
Прописан на semerka.info
Сообщения: 33880
Зарегистрирован: Ср июн 23, 2010 14:17:24
Модель авто: сьомака з Британських Віргінських островів
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: нынешняя столица UA, а родом - из первой
Благодарил (а): 2189 раз
Поблагодарили: 2287 раз

Re: Непонятки с охлаждением

Непрочитанное сообщение гость » Пт сен 28, 2012 17:49:13

BeS писал(а):... что менять термостат или датчик включения вентелятора
Уровень охлаждающей жидкости нормальный? Вентилятор если не особо долго работает и выключается, то из вышеперечисленного вряд ли что-то менять надо.

Olejkee
Стажер
Стажер
Сообщения: 14
Зарегистрирован: Вс янв 30, 2011 16:42:11
Модель авто: Ваз 2107
Благодарил (а): 1 раз

Re: Система охлаждения. Общие проблемы. том 2

Непрочитанное сообщение Olejkee » Пт сен 28, 2012 17:52:58

Машина 21074. Карб солекс.
Вечер добрый. Впервые пишу на форуме, прошу помощи, т.к. самостоятельно запутался.
Пропадает ОЖ из системы. Вчера залито было под завязку (воздух не допускал). Сегодня - 3 (!) литра пришлось долить.
Проехал 60 км - по приборке - температура в середине зеленой зоны. По факту из бачка пар сильно идет.
Из того что сделано: - новый вентилятор, новый радиатор, новый термостат (2 уже, т.к. изначально грешил на бракованный), новая крышка радиатора + новый датчик включения вентилятора.
Симптомы - вода кипит, горячий термостат снизу, холодный радиатор сверху, температура по датчику - в пределах нормы.
Сегодня купил прокладку блока + патрубки. Но почему то кажется что ОЖ выкипает из-за высокой температуры.
Подозреваю помпу.
полная история под спойлером. только мои догадки о неисправном термостате - не верные.
Олег
День добрый.
авто 21074
После замены радиатра по не знанию завоздушил систему.
Машина грелась, пропало литра четыре тосола.
Устранил все.
Неделю было все нормально.
Вчера начала греться.
Тосола в системе практически не оказалось. Залил литров 6.
Термостат потрогал - внизу чуть теплый. Прошел всего пару тысяч.
Вопрос такой:
Куда мог деться тосол при неисправном термостате? Выкипеть? Или через прокладку такое кол-во может пропасть?
заранее спасибо.

неделю назад я трубку с коллектора снимал и доливал воду до тех пор пока с нее не пошла жидкость. т.е. воздуха в системе не было.

единственное что запомнил - это уже на прогретом двигателе были маленькие пузырьки при открытой крышке радиатора. я как понял это газы из блока?

поэтому и не пойму, воздуха нет - но тосол почти ВЕСЬ ушел. На ночь залил водой и положил кусок картона под авто. утром - под машиной все чисто. течи нет. но вчера как нагрелась (по причине неисправного термостата) так и пропал тосол. сегодня сменю термостат и залью воду. заливать тосол пока не найду причину - не правильно.

не. патрубок на радиатор теплый. вода через радиатор не идет.

неисправный термостат - причина нагревания.это очевидно.

меня интересует КУДА могла деться ОЖ?


не представляю :) я проехал менее 30 км по трассе. после чего я долил 5 литров воды. и перемкнул вентилятор чтобы молотил напрямую (вентилятор кстати новый. два дня. 8-ми лопастной. дует мама не горюй.)
нагреть до ТАКОГО состояния (я думаю) не возможно. учитывая что там был ТОСОЛ, а не вода изначально, выкипеть такое кол-во наверное физически невозможно. у меня нет этому объяснения, поэтому обратился сюда.

факты - неисправный термостат - причина нагревания.
загадка - куда делось ТАКОЕ кол-во тосола?


после замены радиатора. но причину быстро вычислил после первой атаки стрелки на красную зону датчика. на холодный двигатель долил ТОСОЛ сняв шланг с коллектора.

прошла неделя (каждый день по 110 км минимум), все в порядке. а вчера вот пропал тосол из системы в неизвестном направлении. воды вчера на ночь долил - никуда не делась утром. но оставил в гараже. т.к. термостат сменю вечером.


термостат сменил. при проверке нашел мааааленькую утечку под патрубком от помы к термостату. оттуда капает на горячую помпу и испаряется. думюа через эту щель при неисправном термостате все и выходило.

вчера ночью все сделал - залил в бачок до отметки минимум (авто холодное, т.к. сутки стояло)

сегодня утром на 1,5 см упал уровень. уровень масла в двигателе тот же. куда он девается?


Пока доехал опять пропала ОЖ. Литра 3-3,5 Вентилятор не включался, радиатор сверху ХОЛОДНЫЙ. термостат снизу ГОРЯЧИЙ. почему может не идти вода в радитор? помпа? купил прокладку новую и патрубки. завтра буду менять. но походу не в прокладке дело.
Последний раз редактировалось Olejkee Пт сен 28, 2012 17:58:23, всего редактировалось 1 раз.

zombie177rus
Вечная Память!
Вечная Память!
Сообщения: 12668
Зарегистрирован: Чт окт 27, 2011 13:50:40
Модель авто: ВАЗ2107,много не сток
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Москва
Благодарил (а): 90 раз
Поблагодарили: 1275 раз

Re: Система охлаждения. Общие проблемы. том 2

Непрочитанное сообщение zombie177rus » Пт сен 28, 2012 17:56:08

Пробой прокладки ГБЦ.

Olejkee
Стажер
Стажер
Сообщения: 14
Зарегистрирован: Вс янв 30, 2011 16:42:11
Модель авто: Ваз 2107
Благодарил (а): 1 раз

Re: Система охлаждения. Общие проблемы. том 2

Непрочитанное сообщение Olejkee » Пт сен 28, 2012 18:02:09

zombie177rus писал(а):Пробой прокладки ГБЦ.
а чисто теоретически она тут причем? разве она может нагреть ОЖ до кипения и куда-то деть 5 литров и 3 литра ОЖ в разное время? с интервалом в неделю?

Аватара пользователя
Антон80
Модератор
Модератор
Сообщения: 47859
Зарегистрирован: Сб окт 09, 2010 15:16:45
Модель авто: Chevrolet AVEO 2005, 1.5
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Украина, Кременчуг
Благодарил (а): 1517 раз
Поблагодарили: 3794 раза

Re: Система охлаждения. Общие проблемы. том 2

Непрочитанное сообщение Антон80 » Пт сен 28, 2012 18:28:52

Olejkee писал(а):а чисто теоретически она тут причем?
ИМХО, не при чем. Выхлоп обычный? Масло через верх не идет?

Аватара пользователя
гость
Прописан на semerka.info
Сообщения: 33880
Зарегистрирован: Ср июн 23, 2010 14:17:24
Модель авто: сьомака з Британських Віргінських островів
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: нынешняя столица UA, а родом - из первой
Благодарил (а): 2189 раз
Поблагодарили: 2287 раз

Re: Система охлаждения. Общие проблемы. том 2

Непрочитанное сообщение гость » Пт сен 28, 2012 18:32:20

Это какой-то опус. Напиши, откуда ты. Возможно, кто-то сможет посмотреть, если реально есть на что.
Антон80 писал(а):... Масло через верх не идет?
Антон, там в спойлере написано, что и масло куда-то исчезло, как и тосол. Потому я и написал, что опус.

Olejkee
Стажер
Стажер
Сообщения: 14
Зарегистрирован: Вс янв 30, 2011 16:42:11
Модель авто: Ваз 2107
Благодарил (а): 1 раз

Re: Система охлаждения. Общие проблемы. том 2

Непрочитанное сообщение Olejkee » Пт сен 28, 2012 18:40:49

не не, масло никуда не делось. я с пригорода краснодара. масло в норме. уровень не менялся. подвигли предположение что крышка радиатора может быть виновата. так ли?

Аватара пользователя
Антон80
Модератор
Модератор
Сообщения: 47859
Зарегистрирован: Сб окт 09, 2010 15:16:45
Модель авто: Chevrolet AVEO 2005, 1.5
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Украина, Кременчуг
Благодарил (а): 1517 раз
Поблагодарили: 3794 раза

Re: Система охлаждения. Общие проблемы. том 2

Непрочитанное сообщение Антон80 » Пт сен 28, 2012 18:43:24

Olejkee писал(а):крышка радиатора может быть виновата. так ли?
В том, что ОЖ исчезла? Как это возможно?

Olejkee
Стажер
Стажер
Сообщения: 14
Зарегистрирован: Вс янв 30, 2011 16:42:11
Модель авто: Ваз 2107
Благодарил (а): 1 раз

Re: Система охлаждения. Общие проблемы. том 2

Непрочитанное сообщение Olejkee » Пт сен 28, 2012 18:49:48

Антон80 писал(а):
Olejkee писал(а):крышка радиатора может быть виновата. так ли?
В том, что ОЖ исчезла? Как это возможно?
Ну вот такое предположение на кубанском форуме выдвинули. Помпу исключили т к печка нормально работает
Наверное крышка радиатора Лузар. Поставь заводскую, потому как Лузар говно редкостное. Аллюминиевый радиатор с горизонтальным потоком ОЖ. Если нижний клапан у крышки не герметичен, то на высоких оборотах(езда по трассе) из за сопротивления сот радиатора для ОЖ проще уйти в расширитель, чем гонять по сотам. Отсюда завоздушивание и как следствие потеря ОЖ.

Аватара пользователя
Антон80
Модератор
Модератор
Сообщения: 47859
Зарегистрирован: Сб окт 09, 2010 15:16:45
Модель авто: Chevrolet AVEO 2005, 1.5
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Украина, Кременчуг
Благодарил (а): 1517 раз
Поблагодарили: 3794 раза

Re: Система охлаждения. Общие проблемы. том 2

Непрочитанное сообщение Антон80 » Пт сен 28, 2012 18:53:11

Больше всего озадачивает холодный сверху радиатор.

Olejkee
Стажер
Стажер
Сообщения: 14
Зарегистрирован: Вс янв 30, 2011 16:42:11
Модель авто: Ваз 2107
Благодарил (а): 1 раз

Re: Система охлаждения. Общие проблемы. том 2

Непрочитанное сообщение Olejkee » Пт сен 28, 2012 18:57:21

Антон80 писал(а):Больше всего озадачивает холодный сверху радиатор.
Я списываю это на отсутствие воды в нем. Ехал по трассе без остановок, может не нагрелся. Литра 3-3,5 долил по приезду.

Olejkee
Стажер
Стажер
Сообщения: 14
Зарегистрирован: Вс янв 30, 2011 16:42:11
Модель авто: Ваз 2107
Благодарил (а): 1 раз

Re: Система охлаждения. Общие проблемы. том 2

Непрочитанное сообщение Olejkee » Пт сен 28, 2012 19:02:53

И еще: температура по прибору поднялась после того как поехал на более высоких оборотах, и думаю тогда произошло что-то из-за чего произошла потеря ОЖ и в следствие чего перегревание двигателя.

Начал ехать 120-130 на оборотах до 4000. Что могло произойти?

Вывод сделал такой, потому что при скорости 100-110 стрелка была между белой и зеленой. Вентиля тор включался, обращал внимание на это. Чуть поднялась температура - напряжение чуть упало и температура тоже. А потом он уже не включался.

Аватара пользователя
Антон80
Модератор
Модератор
Сообщения: 47859
Зарегистрирован: Сб окт 09, 2010 15:16:45
Модель авто: Chevrolet AVEO 2005, 1.5
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Украина, Кременчуг
Благодарил (а): 1517 раз
Поблагодарили: 3794 раза

Re: Система охлаждения. Общие проблемы. том 2

Непрочитанное сообщение Антон80 » Пт сен 28, 2012 19:03:54

Утечку искать надо, наверное. Попробуй разгерметизировать систему, поездить. Может там давление повышенное и ОЖ дырку находит.
Я о крышке радиатора.

Аватара пользователя
гость
Прописан на semerka.info
Сообщения: 33880
Зарегистрирован: Ср июн 23, 2010 14:17:24
Модель авто: сьомака з Британських Віргінських островів
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: нынешняя столица UA, а родом - из первой
Благодарил (а): 2189 раз
Поблагодарили: 2287 раз

Re: Система охлаждения. Общие проблемы. том 2

Непрочитанное сообщение гость » Пт сен 28, 2012 19:04:31

Ну да, за масло я ошибся.

Аватара пользователя
гость
Прописан на semerka.info
Сообщения: 33880
Зарегистрирован: Ср июн 23, 2010 14:17:24
Модель авто: сьомака з Британських Віргінських островів
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: нынешняя столица UA, а родом - из первой
Благодарил (а): 2189 раз
Поблагодарили: 2287 раз

Re: Система охлаждения. Общие проблемы. том 2

Непрочитанное сообщение гость » Пт сен 28, 2012 19:12:08

Много написано, ехал -не ехал, включался - не включался...
Надо в одном сообщении описать все коротко и ясно, без всяких ненужных лирических отступлений.

Olejkee
Стажер
Стажер
Сообщения: 14
Зарегистрирован: Вс янв 30, 2011 16:42:11
Модель авто: Ваз 2107
Благодарил (а): 1 раз

Re: Система охлаждения. Общие проблемы. том 2

Непрочитанное сообщение Olejkee » Пт сен 28, 2012 19:21:13

гость писал(а):Много написано, ехал -не ехал, включался - не включался...
Надо в одном сообщении описать все коротко и ясно, без всяких ненужных лирических отступлений.
вторую неделю мучаюсь. после краткого описания все стандартные советы дают - термостат, датчик. поэтом и расписывал последовательность фактов которые взаимоисключают некоторые вероятные неисправности.

похоже что нашел закономерность появления проблемы.

два месяца назад была куплена новая "заводская" крышка радиатора. радиатор потек полторы недели назад.
поменял его на лузаровский (от 2106).

после чего и начались проблемы с системой охлаждения.

сейчас наткнулся на фразу
лузаровская крышка на лузаровском радиаторе допустима. На ДААЗе в большинстве случаев не дружит с горловиной. Не претендую на истину, а сделал вывод из практики.

вполне возможно что именно крышка виновата.

Аватара пользователя
гость
Прописан на semerka.info
Сообщения: 33880
Зарегистрирован: Ср июн 23, 2010 14:17:24
Модель авто: сьомака з Британських Віргінських островів
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: нынешняя столица UA, а родом - из первой
Благодарил (а): 2189 раз
Поблагодарили: 2287 раз

Re: Система охлаждения. Общие проблемы. том 2

Непрочитанное сообщение гость » Пт сен 28, 2012 19:32:00

Olejkee писал(а):... крышка радиатора может быть виновата. так ли?
Собственно сама пробка в крыше если не герметична, то при нагревании через нее идет утечка, а при остывании засасывается воздух. В этой части все сходится: верх радиатора пустой, потому и не горячий; утечки ОЖ на холодном моторе нет.
Что с уровнем ОЖ в расширительном бачке?

Olejkee
Стажер
Стажер
Сообщения: 14
Зарегистрирован: Вс янв 30, 2011 16:42:11
Модель авто: Ваз 2107
Благодарил (а): 1 раз

Re: Система охлаждения. Общие проблемы. том 2

Непрочитанное сообщение Olejkee » Пт сен 28, 2012 19:40:31

гость писал(а):
Olejkee писал(а):... крышка радиатора может быть виновата. так ли?
Собственно сама пробка в крыше если не герметична, то при нагревании через нее идет утечка, а при остывании засасывается воздух. В этой части все сходится: верх радиатора пустой, потому и не горячий; утечки ОЖ на холодном моторе нет.
Что с уровнем ОЖ в расширительном бачке?
на холодной машине полностью сменил ОЖ спустив воздух.
залил специально до отметки минимум. после того, как проехал 50 км(до работы). дал остыть часов 6-7 машине. заглянул - уровень упал на 1,5 см. т.е где то 300 грамм пропало.

при этом по утрам не получается ехать на скорости выше 110.
а вот вечером, когда спешу - ОЖ на высоких оборотах через крышку уходит в бачок. в следствии чего ОЖ теряется и греется.

в принципе рабочая версия на данный момент :))))

спасибо что заставили меня наконец написать на этом форуме, а не только читать :)

Аватара пользователя
Shim
Классиковод со стажем
Классиковод со стажем
Сообщения: 376
Зарегистрирован: Ср окт 21, 2009 14:21:43
Модель авто: ВАЗ 21074 2005 г.в. двигатель 1,6 БСЗ
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Брянск
Благодарил (а): 11 раз
Поблагодарили: 40 раз
Контактная информация:

Re: Система охлаждения. Общие проблемы. том 2

Непрочитанное сообщение Shim » Пт сен 28, 2012 19:45:09

ОЖ на высоких оборотах через крышку уходит в бачок.
Если бы у тебя было так, то вряд ли ты бы тут писал.
Люди говорят что у тебя через крышку на улицу жидкость убегает.

Olejkee
Стажер
Стажер
Сообщения: 14
Зарегистрирован: Вс янв 30, 2011 16:42:11
Модель авто: Ваз 2107
Благодарил (а): 1 раз

Re: Система охлаждения. Общие проблемы. том 2

Непрочитанное сообщение Olejkee » Пт сен 28, 2012 19:51:09

Shim писал(а):
ОЖ на высоких оборотах через крышку уходит в бачок.
Если бы у тебя было так, то вряд ли ты бы тут писал.
Люди говорят что у тебя через крышку на улицу жидкость убегает.
хм. может я не правильно понимаю, но я как понял что при высоком давлении на крышку ОЖ по причине не плотного прилигания низа, ОЖ распределяется не обратно по радиатору, а вырывается в расширительный бачок. а оттуда под давлением наружу.

Аватара пользователя
Shim
Классиковод со стажем
Классиковод со стажем
Сообщения: 376
Зарегистрирован: Ср окт 21, 2009 14:21:43
Модель авто: ВАЗ 21074 2005 г.в. двигатель 1,6 БСЗ
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Брянск
Благодарил (а): 11 раз
Поблагодарили: 40 раз
Контактная информация:

Re: Система охлаждения. Общие проблемы. том 2

Непрочитанное сообщение Shim » Пт сен 28, 2012 19:57:08

В расширительном бачке давления нет. Если верхняя часть крышки радиатора плохо прилегает к горловине радиатора, то гнать будет под нее а не в расширительный бачек.
Ты ж сам писал
лузаровская крышка на лузаровском радиаторе допустима. На ДААЗе в большинстве случаев не дружит с горловиной.

Аватара пользователя
гость
Прописан на semerka.info
Сообщения: 33880
Зарегистрирован: Ср июн 23, 2010 14:17:24
Модель авто: сьомака з Британських Віргінських островів
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: нынешняя столица UA, а родом - из первой
Благодарил (а): 2189 раз
Поблагодарили: 2287 раз

Re: Система охлаждения. Общие проблемы. том 2

Непрочитанное сообщение гость » Пт сен 28, 2012 20:22:48

Shim писал(а):... верхняя часть крышки радиатора плохо прилегает к горловине радиатора ...
Ну да, собственно пробка горловины радиатора. Все остальное в крышке радиатора - это два клапана.

Аватара пользователя
Антон80
Модератор
Модератор
Сообщения: 47859
Зарегистрирован: Сб окт 09, 2010 15:16:45
Модель авто: Chevrolet AVEO 2005, 1.5
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Украина, Кременчуг
Благодарил (а): 1517 раз
Поблагодарили: 3794 раза

Re: Система охлаждения. Общие проблемы. том 2

Непрочитанное сообщение Антон80 » Пт сен 28, 2012 20:25:48

Shim писал(а):Люди говорят что у тебя через крышку на улицу жидкость убегает.
Ага, как? :psih: Уровень ниже верха радиатора, а жижа через крышку...
Купить другую (самую дешевую) крышку, выломать нутря (чтобы давления не было), поездить. Я бы так, наверное, поступил :hmmm:

Аватара пользователя
гость
Прописан на semerka.info
Сообщения: 33880
Зарегистрирован: Ср июн 23, 2010 14:17:24
Модель авто: сьомака з Британських Віргінських островів
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: нынешняя столица UA, а родом - из первой
Благодарил (а): 2189 раз
Поблагодарили: 2287 раз

Re: Система охлаждения. Общие проблемы. том 2

Непрочитанное сообщение гость » Пт сен 28, 2012 20:38:26

Антон80 писал(а): Ага, как? :psih: Уровень ниже верха радиатора, а жижа через крышку...
Так это когда открыть на остановленном и остывшем в какой-то степени моторе. А при работе помпы картина скорее всего несколько другая. Кстати, бачок не нижний и верхний, а левый и правый на алюминиевом радиаторе, с горизонтальными трубками, как что при наличии клапанов происходит резкий выброс.

Аватара пользователя
Антон80
Модератор
Модератор
Сообщения: 47859
Зарегистрирован: Сб окт 09, 2010 15:16:45
Модель авто: Chevrolet AVEO 2005, 1.5
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Украина, Кременчуг
Благодарил (а): 1517 раз
Поблагодарили: 3794 раза

Re: Система охлаждения. Общие проблемы. том 2

Непрочитанное сообщение Антон80 » Пт сен 28, 2012 20:46:48

Оффтопик: [quote="гость"]на алюминиевом радиаторе[/quote]
На жигуле только на картинке видел :i

Закрыто

Вернуться в «Двигатель»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 29 гостей