Переключение передач. На каких оборотах ездить?

Различного рода полезные советы для автолюбителей всех мастей и направлений. Делимся знаниями, опытом, хитростями и т.д.
aviator
Начинающий классиковод
Начинающий классиковод
Сообщения: 129
Зарегистрирован: Сб май 29, 2010 19:44:01
Модель авто: vaz 2107 2003 г.в. 1,5 л.
Тип двигателя: Карбюраторный
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 3 раза

Re: Правильное переключение передач?

Непрочитанное сообщение aviator » Вс апр 17, 2011 21:09:50

Barsuk писал(а):
aviator писал(а):Даже очень стоит! При несоответствующей(малой) скорости переход на повышенную передачу нагружает подшипники да и другие детали КП, соответственно происходит подвывание. Если бы коробке было бы по барабану, то мы бы трогались со 2 или 3 передачи, мощности двигла хватает.
Ну 2000 оборотов это критично?
Ну как то не корректно стоит вопрос. Можно и на пятой 1200 оборотов держать, например когда двигателем притормаживаешь, а можно и на первой до 4000 раскочегарить. Все зависит от конкретного случая, дороги (спуск, подъем и т.д.) Ну а на раздолбанной коробке эффект подвывания будет очень заметным.

Аватара пользователя
Barsuk
Отец русского классиководства
Отец русского классиководства
Сообщения: 2116
Зарегистрирован: Сб янв 29, 2011 14:53:06
Модель авто: ВАЗ 21074 инжектор, Е-2, ПТФ ТН105, БК Х1
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Краснодарский край
Благодарил (а): 38 раз
Поблагодарили: 52 раза

Re: Правильное переключение передач?

Непрочитанное сообщение Barsuk » Вс апр 17, 2011 21:19:56

aviator, я имею в виду разгон с первой, переключение на вторую, получается около 2000 обычно, первую сильно не кручу. Потом разгоняюсь, на 3500-3700 оборотах стараюсь переключать на третью. Но иногда, то ли недокручиваю, то ли что, при переключении на третью получается менее 2500 и начинает подвывать. Просто мне мастэр-инжектрощик говорил, что нужно ездить на пониженных оборотах, что бы расход был меньше и я километров 200 проездил на 2-3 тыс оборотов, не больше, потом плюнул на это и стал крутить до переключения на 3500-3700, а двигаться стараюсь не менее 2500 оборотов, но иногда получается переключаться, обычно, на 3-ю, да и на вторую переключаюсь и остаётся чуть более 2000 оборотов. Но совсем недавно начал замечать, что педаль сцепления начала очень не приятно мандражировать на 3000-3500 оборотов и призадумался, может, уже раздолбалось что-то?

aviator
Начинающий классиковод
Начинающий классиковод
Сообщения: 129
Зарегистрирован: Сб май 29, 2010 19:44:01
Модель авто: vaz 2107 2003 г.в. 1,5 л.
Тип двигателя: Карбюраторный
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 3 раза

Re: Правильное переключение передач?

Непрочитанное сообщение aviator » Вс апр 17, 2011 21:42:17

Barsuk писал(а):aviator, я имею в виду разгон с первой, переключение на вторую, получается около 2000 обычно, первую сильно не кручу. Потом разгоняюсь, на 3500-3700 оборотах стараюсь переключать на третью. Но иногда, то ли недокручиваю, то ли что, при переключении на третью получается менее 2500 и начинает подвывать. Просто мне мастэр-инжектрощик говорил, что нужно ездить на пониженных оборотах, что бы расход был меньше и я километров 200 проездил на 2-3 тыс оборотов, не больше, потом плюнул на это и стал крутить до переключения на 3500-3700, а двигаться стараюсь не менее 2500 оборотов, но иногда получается переключаться обычно на 3-ю и остаётся чуть более 2000 оборотов. Но совсем недавно начал замечать, что педаль сцепления начала очень не приятно мандражировать на 3000-35000 оборотов и призадумался, может, уже раздолбалось что-то?
Ну правильно, переходишь на 3 - обороты двигателя падают, разгоняешь - втыкаешь четвертую. Выть может подшипник первичного вала например (вскрытие покажет) А вообще слушай двигатель - он сам просит когда надо переключиться. Сильно не рви его, но и не тупи (без крайностей) Педаль вибрировать может опять же от изношенного подшипника первичного вала, кстати когда сцепление начинает пробуксовывать, тоже может появиться вибрация. Ну вот на вскидку вроде все.

Аватара пользователя
Barsuk
Отец русского классиководства
Отец русского классиководства
Сообщения: 2116
Зарегистрирован: Сб янв 29, 2011 14:53:06
Модель авто: ВАЗ 21074 инжектор, Е-2, ПТФ ТН105, БК Х1
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Краснодарский край
Благодарил (а): 38 раз
Поблагодарили: 52 раза

Re: Правильное переключение передач?

Непрочитанное сообщение Barsuk » Вс апр 17, 2011 21:48:44

aviator писал(а):Ну правильно, переходишь на 3 - обороты двигателя падают, разгоняешь - втыкаешь четвертую. Выть может подшипник первичного вала например (вскрытие покажет) А вообще слушай двигатель - он сам просит когда надо переключиться. Сильно не рви его, но и не тупи (без крайностей) Педаль вибрировать может опять же от изношенного подшипника первичного вала, кстати когда сцепление начинает пробуксовывать, тоже может появиться вибрация. Ну вот на вскидку вроде все.
Да я понимаю, что обороты должны падать, но я имею в виду вытягивание с 2000 оборотов. Это, наверно, маловато для коробки? И подшипник первичного вала не мог раздолбаться из-за такого рода переключений? И чем грозит не своевременная замена этого подшипника? Там вообще всё разобьёт?

aviator
Начинающий классиковод
Начинающий классиковод
Сообщения: 129
Зарегистрирован: Сб май 29, 2010 19:44:01
Модель авто: vaz 2107 2003 г.в. 1,5 л.
Тип двигателя: Карбюраторный
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 3 раза

Re: Правильное переключение передач?

Непрочитанное сообщение aviator » Вс апр 17, 2011 22:01:30

Barsuk
В принципе и при условии, что у тебя не дохлый двигатель и ты не штурмуешь Эверест, вытянет. Я не утверждаю, что у тебя убитый именно этот подшипник, а предполагаю. А несвоевременная замена конечно все не раздолбает, но повышенный износ сопрягаемых деталей повлечёт.

Аватара пользователя
Barsuk
Отец русского классиководства
Отец русского классиководства
Сообщения: 2116
Зарегистрирован: Сб янв 29, 2011 14:53:06
Модель авто: ВАЗ 21074 инжектор, Е-2, ПТФ ТН105, БК Х1
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Краснодарский край
Благодарил (а): 38 раз
Поблагодарили: 52 раза

Re: Правильное переключение передач?

Непрочитанное сообщение Barsuk » Вс апр 17, 2011 22:07:44

aviator, ты не понял, я не про двиг говорю, а про износ деталей коробки при 2000 оборотов, (с двигом ясно - ему нужно 3-4 тысячи и нормально) просто это меня напрягло как-то, особенно, после советов этого "мастэра". С другой стороны, почитал тут, и некоторые так и ездят на 2000-2500 оборотов и, по идее, всё нормально. Но тут меня что-то напрягает :hez:

aviator
Начинающий классиковод
Начинающий классиковод
Сообщения: 129
Зарегистрирован: Сб май 29, 2010 19:44:01
Модель авто: vaz 2107 2003 г.в. 1,5 л.
Тип двигателя: Карбюраторный
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 3 раза

Re: Правильное переключение передач?

Непрочитанное сообщение aviator » Вс апр 17, 2011 22:28:13

Barsuk
Давай исходить из того, что имеем. У тебя воет коробка при переключении на 3 передачу и разгоне, когда ты по совету "маэстро", пытаясь съэкономить керосин, крутишь двигло в районе 2500 оборотов, так? Проведи эксперимент: крути до 3000 или более. Думаю вой уменьшится. В таком случае делаем вывод, что КП требует хирургического вмешательства. Ну а у тех (некоторых) не гудит, т.к. все у них в поряде.

Аватара пользователя
Barsuk
Отец русского классиководства
Отец русского классиководства
Сообщения: 2116
Зарегистрирован: Сб янв 29, 2011 14:53:06
Модель авто: ВАЗ 21074 инжектор, Е-2, ПТФ ТН105, БК Х1
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Краснодарский край
Благодарил (а): 38 раз
Поблагодарили: 52 раза

Re: Правильное переключение передач?

Непрочитанное сообщение Barsuk » Вс апр 17, 2011 22:36:14

aviator писал(а):Barsuk
Давай исходить из того, что имеем. У тебя воет коробка при переключении на 3 передачу и разгоне, когда ты по совету "маэстро", пытаясь съэкономить керосин, крутишь двигло в районе 2500 оборотов, так? Проведи эксперимент: крути до 3000 или более. Думаю вой уменьшится. В таком случае делаем вывод, что КП требует хирургического вмешательства. Ну а у тех (некоторых) не гудит, т.к. все у них в поряде.
Нет, имеем несколько другое - при оборотах менее 2500 воет, более 2500 перестаёт, но меня интересует, разрушаются ли какие-то детали, в частности, в коробке при оборотах менее 2500 оборотов. Плюс появившийся мандраж педали сцепления. Не может ли это быть связано, во первых, и опять же, первый вопрос, не ушатывается ли коробка в таком режиме? Вот это меня и интересует.

aviator
Начинающий классиковод
Начинающий классиковод
Сообщения: 129
Зарегистрирован: Сб май 29, 2010 19:44:01
Модель авто: vaz 2107 2003 г.в. 1,5 л.
Тип двигателя: Карбюраторный
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 3 раза

Re: Правильное переключение передач?

Непрочитанное сообщение aviator » Вс апр 17, 2011 22:52:22

Barsuk писал(а):
aviator писал(а):Barsuk
Давай исходить из того, что имеем. У тебя воет коробка при переключении на 3 передачу и разгоне, когда ты по совету "маэстро", пытаясь съэкономить керосин, крутишь двигло в районе 2500 оборотов, так? Проведи эксперимент: крути до 3000 или более. Думаю вой уменьшится. В таком случае делаем вывод, что КП требует хирургического вмешательства. Ну а у тех (некоторых) не гудит, т.к. все у них в поряде.
Нет, имеем несколько другое - при оборотах менее 2500 воет, более 2500 перестаёт, но меня интересует, разрушаются ли какие-то детали, в частности, в коробке при оборотах менее 2500 оборотов. Плюс появившийся мандраж педали сцепления. Не может ли это быть связано, во первых, и опять же, первый вопрос, не ушатывается ли коробка в таком режиме? Вот это меня и интересует.
Ну я же об этом и говорю! В твоём случае, при более высоких оборотах нагрузка на первичный меньше (ты разгружаешь его и шума нет), да ты и сам ответил на свой вопрос. Если будешь ездить так до победного конца - ты её ухайдокаешь. Вопрос времени. В частности: первичный, вторичный. Да скинь ты эту корбку, глянь в неё.

Аватара пользователя
D.I.M.A.R.
Модератор
Модератор
Сообщения: 4551
Зарегистрирован: Пн янв 18, 2010 11:57:23
Модель авто: Granta liftback 2014 1,6 16V (21127) "черный трюфель"; была 21053
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 299 раз
Поблагодарили: 624 раза

Re: Правильное переключение передач?

Непрочитанное сообщение D.I.M.A.R. » Пн апр 18, 2011 0:50:08

вой на третьей при 2000 у многих есть, и у меня
но я на третью перехожу минимум при 50 км/ч (т.е. это с 2500 об начинается третья и уже нет воя)

Аватара пользователя
Barsuk
Отец русского классиководства
Отец русского классиководства
Сообщения: 2116
Зарегистрирован: Сб янв 29, 2011 14:53:06
Модель авто: ВАЗ 21074 инжектор, Е-2, ПТФ ТН105, БК Х1
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Краснодарский край
Благодарил (а): 38 раз
Поблагодарили: 52 раза

Re: Правильное переключение передач?

Непрочитанное сообщение Barsuk » Пн апр 18, 2011 9:45:53

D.I.M.A.R. писал(а):вой на третьей при 2000 у многих есть, и у меня
Я знаю, что у многих есть, но меня интересует, происходит ли в этом режиме разрушение деталей коробки.

Аватара пользователя
D.I.M.A.R.
Модератор
Модератор
Сообщения: 4551
Зарегистрирован: Пн янв 18, 2010 11:57:23
Модель авто: Granta liftback 2014 1,6 16V (21127) "черный трюфель"; была 21053
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 299 раз
Поблагодарили: 624 раза

Re: Правильное переключение передач?

Непрочитанное сообщение D.I.M.A.R. » Пн апр 18, 2011 11:21:46

Barsuk писал(а):происходит ли в этом режиме разрушение деталей коробки.
нет, потому что если открыть руководство АВТОВАЗа, и посмотреть правила обкатки нового автомобиля, то там увидим что переключение на третью со второй должно происходить при 40 км/ч, при этом обороты упадут как раз до 2000.
Можешь смело переключаться со второй и на 3200, чтоб на 3-й было 2000, но при этом разгон должен быть плавный (не сильно давя на педаль газа), чтоб не вредить двигателю и деталям трансмиссии.
Вот ниже 2000 на 3-й не очень хорошо, а от 2000 никакого вреда.

Аватара пользователя
Barsuk
Отец русского классиководства
Отец русского классиководства
Сообщения: 2116
Зарегистрирован: Сб янв 29, 2011 14:53:06
Модель авто: ВАЗ 21074 инжектор, Е-2, ПТФ ТН105, БК Х1
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Краснодарский край
Благодарил (а): 38 раз
Поблагодарили: 52 раза

Re: Правильное переключение передач?

Непрочитанное сообщение Barsuk » Пн апр 25, 2011 21:09:10

D.I.M.A.R. писал(а):нет, потому что если открыть руководство АВТОВАЗа, и посмотреть правила обкатки нового автомобиля,
Во, а можно как нить раздобыть эту книженцию? А то я её в глаза не видел вообще ни разу. Ссылки нету, случаем?

Аватара пользователя
D.I.M.A.R.
Модератор
Модератор
Сообщения: 4551
Зарегистрирован: Пн янв 18, 2010 11:57:23
Модель авто: Granta liftback 2014 1,6 16V (21127) "черный трюфель"; была 21053
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 299 раз
Поблагодарили: 624 раза

Re: Правильное переключение передач?

Непрочитанное сообщение D.I.M.A.R. » Пн апр 25, 2011 21:15:15


Аватара пользователя
Barsuk
Отец русского классиководства
Отец русского классиководства
Сообщения: 2116
Зарегистрирован: Сб янв 29, 2011 14:53:06
Модель авто: ВАЗ 21074 инжектор, Е-2, ПТФ ТН105, БК Х1
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Краснодарский край
Благодарил (а): 38 раз
Поблагодарили: 52 раза

Re: Правильное переключение передач?

Непрочитанное сообщение Barsuk » Пн апр 25, 2011 21:35:29

D.I.M.A.R. писал(а):качай (в PDF)
http://www.lada-auto.ru/cgi-bin/car_man ... delid=4935
Да, интересное чтиво. Спасибо.

Аватара пользователя
Barsuk
Отец русского классиководства
Отец русского классиководства
Сообщения: 2116
Зарегистрирован: Сб янв 29, 2011 14:53:06
Модель авто: ВАЗ 21074 инжектор, Е-2, ПТФ ТН105, БК Х1
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Краснодарский край
Благодарил (а): 38 раз
Поблагодарили: 52 раза

Re: Правильное переключение передач?

Непрочитанное сообщение Barsuk » Вт апр 26, 2011 12:33:12

D.I.M.A.R. писал(а):
Barsuk писал(а):происходит ли в этом режиме разрушение деталей коробки.
нет, потому что если открыть руководство АВТОВАЗа, и посмотреть правила обкатки нового автомобиля, то там увидим что переключение на третью со второй должно происходить при 40 км/ч, при этом обороты упадут как раз до 2000.
Да, но это только первые 500 км, а потом необходимо переходить со второй на третью при 50 км\ч, а это уже 2500 оборотов на второй. Как быть-то с этим вопросом? И к тому же, эти рекомендации до 2000 км, а дальше как действовать?

Аватара пользователя
W25
Классиковод
Классиковод
Сообщения: 226
Зарегистрирован: Чт сен 16, 2010 12:23:22
Модель авто: 21053-продается.
Откуда: Климовск
Благодарил (а): 15 раз
Поблагодарили: 3 раза

Re: Правильное переключение передач?

Непрочитанное сообщение W25 » Пт апр 29, 2011 19:16:53

Изображение


1 -30
2-70
3-100
4-120

кто нибудь скажите мне какие это обороты двигателя.

Аватара пользователя
OBEH
Мега-классиковод
Мега-классиковод
Сообщения: 665
Зарегистрирован: Пт июл 30, 2010 22:18:48
Модель авто: ВАЗ-21074
Откуда: Зеленоград
Благодарил (а): 12 раз
Поблагодарили: 18 раз

Re: Правильное переключение передач?

Непрочитанное сообщение OBEH » Пт апр 29, 2011 19:37:29

W25 писал(а):кто нибудь скажите мне какие это обороты двигателя
а зачем тебе, ведь:
W25 писал(а):Едет и слава Богу
обороты могут отличаться от условий (горка, объем двиг, состояние двиг, передаточное отношение и т.д.)
мне кажется, надо не на обороты смотреть а на свой слух ориентироваться и внутренний голос.
Можно конечно провести статистику по всем форумчанам, но адекватного ответа на твой вопрос надо измерять у тебя - ИМХО. Я вроде пониже переключаюсь. Замеры оборотов не производил при этом.
Кстати, на спидометре красные насечки стоят (либо точечки), которые указывают максимальную скорость на передаче.

Аватара пользователя
OBEH
Мега-классиковод
Мега-классиковод
Сообщения: 665
Зарегистрирован: Пт июл 30, 2010 22:18:48
Модель авто: ВАЗ-21074
Откуда: Зеленоград
Благодарил (а): 12 раз
Поблагодарили: 18 раз

Re: Правильное переключение передач?

Непрочитанное сообщение OBEH » Пт апр 29, 2011 19:44:56

W25
OBEH писал(а):Кстати, на спидометре красные насечки стоят (либо точечки), которые указывают максимальную скорость на передаче.
на твоей фотке, кстати, видно у тебя максимумы:
с 1 на 2 - 40 км/ч
со 2 на 3 - 60 км/ч
с 3 на 4 - 100 км/ч
4 и 5 до максимума
т.е. ты переключаешься как раз на пределе

Аватара пользователя
D.I.M.A.R.
Модератор
Модератор
Сообщения: 4551
Зарегистрирован: Пн янв 18, 2010 11:57:23
Модель авто: Granta liftback 2014 1,6 16V (21127) "черный трюфель"; была 21053
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 299 раз
Поблагодарили: 624 раза

Re: Правильное переключение передач?

Непрочитанное сообщение D.I.M.A.R. » Пт апр 29, 2011 20:09:16

W25 писал(а): 1 -30
2-70
3-100
4-120
кто нибудь скажите мне какие это обороты двигателя.
вот табличка для стокового редуктора 4,1 и стоковой коробки у 21053 (колеса сток 175/70/13)
1.JPG
1.JPG (23.47 КБ) 10229 просмотров
проверено экспериментально, все скорости совпадают (выше 140 не разгонял), спидометр всегда завышает на 3-5 км/ч
Последний раз редактировалось D.I.M.A.R. Пт апр 29, 2011 20:23:31, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
W25
Классиковод
Классиковод
Сообщения: 226
Зарегистрирован: Чт сен 16, 2010 12:23:22
Модель авто: 21053-продается.
Откуда: Климовск
Благодарил (а): 15 раз
Поблагодарили: 3 раза

Re: Правильное переключение передач?

Непрочитанное сообщение W25 » Пт апр 29, 2011 20:21:33

Вот, то что надо, а то по слуху казалось, что все, сейчас двиган на обгон пойдет вместе с задним мостом.

Аватара пользователя
Сусанин
Прописан на semerka.info
Сообщения: 5506
Зарегистрирован: Пт фев 26, 2010 17:05:45
Модель авто: 21093 01г
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Владимир, Россия 33 регион
Благодарил (а): 35 раз
Поблагодарили: 240 раз
Контактная информация:

переключение передач

Непрочитанное сообщение Сусанин » Ср янв 04, 2012 13:50:00

переключаем передачи, вверх вниз, торможение коробкой, спорт стиль, дедушкин стиль, такси
кто как, учимся, учим других, делимся впечатлениями

Thomasinho
Начинающий классиковод
Начинающий классиковод
Сообщения: 165
Зарегистрирован: Чт ноя 03, 2011 17:11:14
Модель авто: 21053 2007 г/в, зеркала "Политех", задние фонари и приборная панель от семерки, полиуретановые элементы подвески
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Нижний Новгород
Благодарил (а): 27 раз
Поблагодарили: 3 раза

Re: переключение передач

Непрочитанное сообщение Thomasinho » Ср янв 04, 2012 13:57:40

Переключаю передачи не резко, но быстро, не на максимуме оборотов, но и не на пониженных. Вниз передачи включаю через нейтралку. В общем, все это называется динамичная езда вроде бы :hmmm: Не уверен...

Аватара пользователя
дим 99
Коренной форумчанин :)
Сообщения: 3675
Зарегистрирован: Ср окт 12, 2011 11:55:08
Модель авто: 2101 82 г.р.
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Донбасс
Благодарил (а): 112 раз
Поблагодарили: 158 раз

Re: переключение передач

Непрочитанное сообщение дим 99 » Ср янв 04, 2012 14:02:20

Thomasinho писал(а):Вниз передачи включаю через нейтралку
Я уже не первый год за рулём и на этой фразе я что то недогоняю это как через нейтралку. Если так разобраться все скорости включаются через нейтралку, т. е. переключается по ней.
что тут можно расказать, когда трогаюсь с горки начинаю движение со 2-рой, а так пока мне непонимать что есть новое.

Аватара пользователя
BasicSun
Классиковод со стажем
Классиковод со стажем
Сообщения: 435
Зарегистрирован: Пт май 14, 2010 12:17:02
Модель авто: ВАЗ 2131 2014г
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Волгоград
Благодарил (а): 19 раз
Поблагодарили: 5 раз
Контактная информация:

Re: переключение передач

Непрочитанное сообщение BasicSun » Чт янв 05, 2012 20:37:40

через нейтралку, это старая школа. 20 лет назад так учили ездить на грузовой, т.е едешь на скорости, над переключиться, выжимаешь сцепление переключаешься на нейтральную, отпускаешь сцепление, опять выжимаешь сцепление и переключаешься на нужную скорость. Но это относится к старым коробкам, и к классике это не относится, тут с синхронизаторами все в порядке, может у кого-то привычка осталась

Ответить

Вернуться в «Советы и секреты»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 19 гостей