Система охлаждения. Общие проблемы.

Все о двигателе - поршня, моршня, голова, распредвалы, цепи, ремни, звездочки, клапана, карбюраторы и иже с ними :)

Модератор: рустем

Правила форума
Прежде чем писать что либо в этом форуме, обязательно прочтите и учтите следующее:
1. Для начала обязательно воспользуемся поиском, что в 90% снимает необходимость создания новой темы. http://www.semerka.info/forum/search.php
2. Название темы, должно быть максимально информативным и описывать суть проблемы, не допускается названия типа: "Помогите", "Что делать", "Хелп!!!!"
3. Первое сообщение должно содержать как можно больше информации о вашем авто: год выпуска, пробег, модель карбюратора и т.д. (в идеале эта информация должна присутствовать в профиле)
4. Чётко описывать суть проблемы, как и когда появилась, что ей предшествовало, какие работы выполнялись, как диагностировали.
5. Будем взаимовежливы, не забываем о знаках препинания и благодарности тем кто Вам помог. :)
Аватара пользователя
Mr Alter Ego
Мега-классиковод
Мега-классиковод
Сообщения: 658
Зарегистрирован: Чт окт 06, 2011 7:45:47
Модель авто: ВАЗ 2104 1990г.в. н.э.
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Украина, Донецк
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 14 раз
Контактная информация:

Re: Система охлаждения. Общие проблемы.

Непрочитанное сообщение Mr Alter Ego » Пт ноя 04, 2011 7:45:34

Да и на будующее как ускорить процес заливания ато после 5 литров жидкость еле опускается ?
недавно менял себе воду на антифриз. так сложилось что некоторое время ездил на воде.
так вот у меня 9 литров захавал со скоростью залива из канистры. никаких проблем. а после старта двигателя ушло совсем не много. грамм может 50.
даже не знаю чего она у Вас может медленно уходить.

или может это у меня она быстро уходит чего то. :eptel:

Аватара пользователя
babay007
Классиковод со стажем
Классиковод со стажем
Сообщения: 333
Зарегистрирован: Вс май 16, 2010 17:20:58
Модель авто: ВАЗ-21074, эл.подогрев ОЖ
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Красноярский край, Ачинск
Благодарил (а): 16 раз
Поблагодарили: 6 раз

Re: Система охлаждения. Общие проблемы.

Непрочитанное сообщение babay007 » Пт ноя 04, 2011 16:14:47

Mr Alter Ego

Да не, нормально всё. У меня так же залилось при замене.

Блин, народ, подскажите - при заглушении двигателя в расширительный бачок булькатит воздух. Это нормально или нет?

Аватара пользователя
Alex**
Коренной форумчанин :)
Сообщения: 3157
Зарегистрирован: Ср авг 17, 2011 16:51:50
Модель авто: ВАЗ-21074 , 99 г.в.дв.1.6, МКПП-5, БСЗ ,карб.Озон-2105, мурена , тон. круг., эл.замок багажника,евроручки Тюн-Авто
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: 52 rus Г.Урень
Благодарил (а): 152 раза
Поблагодарили: 175 раз

Re: Система охлаждения. Общие проблемы.

Непрочитанное сообщение Alex** » Пт ноя 04, 2011 16:47:02

babay007 писал(а):- при заглушении двигателя в расширительный бачок булькатит воздух. Это нормально или нет?
Лишь бы при работающем не булькало. :hmmm: ОЖ недавно наверное менял?

Аватара пользователя
babay007
Классиковод со стажем
Классиковод со стажем
Сообщения: 333
Зарегистрирован: Вс май 16, 2010 17:20:58
Модель авто: ВАЗ-21074, эл.подогрев ОЖ
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Красноярский край, Ачинск
Благодарил (а): 16 раз
Поблагодарили: 6 раз

Re: Система охлаждения. Общие проблемы.

Непрочитанное сообщение babay007 » Сб ноя 05, 2011 16:52:30

Alex**
А при работающем не слышно и не видно, я же еду. :) ОЖ менял месяца полтора-два назад. Долил по самую тютельку. Когда наливал, отсоединил шланг с впускного коллектора, воздух стравился - тосол оттуда полился, всё по мурзилочному. Ну и подогрев тосола втыкнул мимоходом по инструкции(писал уже у себя в теме). Ну и вот, когда по кочкам проеду, то булькатит при остановке и воздух в шланге, что от расширительного бачка и до радиатора (который прозрачный). Воздух выпущу через крышку радиатора, тосол к горловине радиатора подгоню, потом опять воздух появляется. Уровень в расширительном бачке на максимуме. :hmmm:

Аватара пользователя
гость
Прописан на semerka.info
Сообщения: 33880
Зарегистрирован: Ср июн 23, 2010 14:17:24
Модель авто: сьомака з Британських Віргінських островів
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: нынешняя столица UA, а родом - из первой
Благодарил (а): 2189 раз
Поблагодарили: 2287 раз

Re: Система охлаждения. Общие проблемы.

Непрочитанное сообщение гость » Сб ноя 05, 2011 17:07:50

babay007 писал(а):... Воздух выпущу через крышку радиатора, тосол к горловине радиатора подгоню, потом опять воздух появляется. Уровень в расширительном бачке на максимуме. :hmmm:
babay007
Цитату обрезал умышленно, ибо хочу ответить только на приведенное, без связи с остальным. А ты уж там по месту думай.

Точно такое же было у меня по причине неисправности крышки радиатора: латунная пластина собственно пробки имела трещину. Заменил пробку, и больше ничего не трогаю по сей день.

Аватара пользователя
babay007
Классиковод со стажем
Классиковод со стажем
Сообщения: 333
Зарегистрирован: Вс май 16, 2010 17:20:58
Модель авто: ВАЗ-21074, эл.подогрев ОЖ
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Красноярский край, Ачинск
Благодарил (а): 16 раз
Поблагодарили: 6 раз

Re: Система охлаждения. Общие проблемы.

Непрочитанное сообщение babay007 » Вс ноя 06, 2011 4:52:17

гость Крышку менял при замене тосола. Но всё-равно посмотрю. Блин. Когда машину брал, крышка с такой же бедой была. При сливе старого тосола оказалось, что там всего литров 7 было влито (машина впервые появилась - чайник полный). И ничего не булькало. Система не герметична была, накатал порядка 15 тысяч и ничего..... пока ничего. :confused:

Аватара пользователя
Alex**
Коренной форумчанин :)
Сообщения: 3157
Зарегистрирован: Ср авг 17, 2011 16:51:50
Модель авто: ВАЗ-21074 , 99 г.в.дв.1.6, МКПП-5, БСЗ ,карб.Озон-2105, мурена , тон. круг., эл.замок багажника,евроручки Тюн-Авто
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: 52 rus Г.Урень
Благодарил (а): 152 раза
Поблагодарили: 175 раз

Re: Система охлаждения. Общие проблемы.

Непрочитанное сообщение Alex** » Вс ноя 06, 2011 6:24:14

гость писал(а):Заменил пробку, и больше ничего не трогаю по сей день.
Так радиатор под пробкой мокнуть должен... :hmmm: А с пробками тоже долго маялся. Потом на какой-то из них тупо поставил второе наружное кольцо ( которое большое) , а маленькое - внутреннее выкинул. И забыл теперь о ней... А , нет ! Ещё усики слегка подогнул на пробке радиатора , и отверстие в резинке на побке расширителя немного побольше сделал , чтоб "дышать" свободней было ОЖ. Ну вот как-то так.... :cigar:

Аватара пользователя
гость
Прописан на semerka.info
Сообщения: 33880
Зарегистрирован: Ср июн 23, 2010 14:17:24
Модель авто: сьомака з Британських Віргінських островів
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: нынешняя столица UA, а родом - из первой
Благодарил (а): 2189 раз
Поблагодарили: 2287 раз

Re: Система охлаждения. Общие проблемы.

Непрочитанное сообщение гость » Вс ноя 06, 2011 8:33:43

Alex** писал(а):... Так радиатор под пробкой мокнуть должен... :hmmm:
Конечно должен, если бы на холодную :) . Вот только процесс выброса горячущей ОЖ в расширительный бачок не особо продолжительный, а при остывании сосет в радиатор воздух сколько душе угодно.

Аватара пользователя
Soyer886
Начинающий классиковод
Начинающий классиковод
Сообщения: 101
Зарегистрирован: Вс июл 31, 2011 11:21:40
Модель авто: ВАЗ 21070 '99 "баклажан" двиг 2103 электрический вентилятор, карб ОЗОН без ЭМК, БСЗ
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Москва
Благодарил (а): 17 раз
Поблагодарили: 2 раза

Радиатор неравномерно прогревается

Непрочитанное сообщение Soyer886 » Вт ноя 08, 2011 14:27:17

Доброго времени суток всем!
После замены радиатора печки и краника в """сервисе""" стал замечать что температура высокая при долгих поездках, стрелка в 2 мм от красной зоны, а вентилятор не крутит... Приходилось печку на всю топить, чтобы не закипеть.
Через день заметил, что после поездки под капотом что-то бурлит... Прислушался - в радиаторе бурлящий звук, как когда картошку варят :) при этом расширительный бачок почти полон... Сегодня то же самое. Залез, стал смотреть - слил из бачка в радиатор жидкость, ушла вся. Долил еще пол литра запасных, и они ушли :hmmm: в итоге залил еще около 2 литров туда, и получил следующее: общая температура снизилась, но радиатор сверху горячий а внизу в районе датчика холодный... Как сие объясняется??? Он мог забиться? В общем я был очень признателен, если бы кто-нибудь поделился своими размышлениями по этому поводу. (радиатор алюминиевый, вентилятор рабочий, предохранители смотрел - целы)

Аватара пользователя
гость
Прописан на semerka.info
Сообщения: 33880
Зарегистрирован: Ср июн 23, 2010 14:17:24
Модель авто: сьомака з Британських Віргінських островів
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: нынешняя столица UA, а родом - из первой
Благодарил (а): 2189 раз
Поблагодарили: 2287 раз

Re: Система охлаждения. Общие проблемы.

Непрочитанное сообщение гость » Вт ноя 08, 2011 14:51:02

Soyer886, на улице зима: термостат закрыт, поэтому и наблюдаем описанную тобой картину. Так что все нормально.

Аватара пользователя
Mr Alter Ego
Мега-классиковод
Мега-классиковод
Сообщения: 658
Зарегистрирован: Чт окт 06, 2011 7:45:47
Модель авто: ВАЗ 2104 1990г.в. н.э.
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Украина, Донецк
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 14 раз
Контактная информация:

Re: Система охлаждения. Общие проблемы.

Непрочитанное сообщение Mr Alter Ego » Ср ноя 09, 2011 10:19:45

вероятнее всего на сервисе слили необходимое количество антифриза для замены крана, а залили столько сколько залилось ... была воздушная пробка. она ушла и получилось что ОЖ не хватало ...

Аватара пользователя
Soyer886
Начинающий классиковод
Начинающий классиковод
Сообщения: 101
Зарегистрирован: Вс июл 31, 2011 11:21:40
Модель авто: ВАЗ 21070 '99 "баклажан" двиг 2103 электрический вентилятор, карб ОЗОН без ЭМК, БСЗ
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Москва
Благодарил (а): 17 раз
Поблагодарили: 2 раза

Re: Система охлаждения. Общие проблемы.

Непрочитанное сообщение Soyer886 » Вс ноя 13, 2011 19:51:37

Все оказалось сложнее :) тосол в систему похоже вообще не доливали. Так я и гонял движок с ненадлежащим охлаждением. Следствием чего явился мертвый термостат :cigar: заменил термостат, продул систему от пробок, залил тосол под завязку и все как рукой сняло :) теперь как только термостат первый раз открывается - температура на глазах идет на границу белого и зеленого :beer2: там и остается :relax:

Аватара пользователя
гость
Прописан на semerka.info
Сообщения: 33880
Зарегистрирован: Ср июн 23, 2010 14:17:24
Модель авто: сьомака з Британських Віргінських островів
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: нынешняя столица UA, а родом - из первой
Благодарил (а): 2189 раз
Поблагодарили: 2287 раз

Re: Система охлаждения. Общие проблемы.

Непрочитанное сообщение гость » Вс ноя 13, 2011 20:08:36

Soyer886 :thumbsup: :thumbsup: Поздравляю!

Мне еще в юности соседи по батиному гаражу, летчики-истребители, говорили: "Как сам сделаешь, то будет ездить!" :beer2:

Аватара пользователя
assist77
Автолюбитель
Автолюбитель
Сообщения: 48
Зарегистрирован: Сб окт 22, 2011 12:50:43
Модель авто: ВАЗ 21053, 1999, 1,5л.
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Карелия, Петрозаводск
Благодарил (а): 13 раз
Поблагодарили: 5 раз

Re: Система охлаждения. Общие проблемы.

Непрочитанное сообщение assist77 » Вт ноя 15, 2011 13:00:48

Доброго всем вечера. Есть вопрос по охлаждению.

Сейчас за бортом -5. С утра завожу машину и грею, до 50гр. прогревается гдето 10-12 минут. Затем убираю подсос и еду, нагрев до момента когда стрелка становится перпендикулярно происходит ещё минут через 10-12. Это очень долго, стоит ли менять термостат или это нормальное время прогрева? По тому году не засекал сколько уходило времени на прогрев, но явно меньше... Термостат менял в том году, когда зимой в -20гр. машина начала перегреваться, причина - не открывался термос на большой круг, а с этим видимо наоборот, такое может быть?

Если менять термостат, то думаю сразу заменить патрубки и поменять обычный тосол на антифриз felix carbox, стоит ли? И если менять нужно ли промывать систему или просто слить старый и залить новый?

Аватара пользователя
Антон80
Модератор
Модератор
Сообщения: 47792
Зарегистрирован: Сб окт 09, 2010 15:16:45
Модель авто: Chevrolet AVEO 2005, 1.5
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Украина, Кременчуг
Благодарил (а): 1508 раз
Поблагодарили: 3775 раз

Re: Система охлаждения. Общие проблемы.

Непрочитанное сообщение Антон80 » Вт ноя 15, 2011 13:23:45

assist77
Как термос проверить, писалось неоднократно.
По личным наблюдениям: на холостых греть- долго, вредно (коптятся свечи, потом нет холостого), и не всегда нормально прогреешь. Лучше на ходу.
Решетку закрыть чехлом.
Заменить вентилятор на электрический (если его еще нет)

Аватара пользователя
Mr Alter Ego
Мега-классиковод
Мега-классиковод
Сообщения: 658
Зарегистрирован: Чт окт 06, 2011 7:45:47
Модель авто: ВАЗ 2104 1990г.в. н.э.
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Украина, Донецк
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 14 раз
Контактная информация:

Re: Система охлаждения. Общие проблемы.

Непрочитанное сообщение Mr Alter Ego » Вт ноя 15, 2011 14:00:23

у меня аналогично ... решетка закрыта.
вентилятор принудительный.

термостат проверял - при почти перпендикулярной стрелке - верхний патрубок холодный.
другое дело, что принудительный вентилятор так обдувает сам движек что тот охлаждается не слабо!!!

я машину из за цены бензина не грею прям так явно. завел, минуту, и дальше тронулся и 20-30 ... потом 40-50 км в час. катишся себе спокойно на 2 скорости ...
прогревается гараздо быстрее.

я почти уверен, что хорошее утепление капота даст толк - трелка ещё не вышла на белое поле, а снег на капоте уже таит. значит ценное тепло уходит.

вывод - менять вентилятор на электро, утеплять под капотом ...

Аватара пользователя
Антон80
Модератор
Модератор
Сообщения: 47792
Зарегистрирован: Сб окт 09, 2010 15:16:45
Модель авто: Chevrolet AVEO 2005, 1.5
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Украина, Кременчуг
Благодарил (а): 1508 раз
Поблагодарили: 3775 раз

Re: Система охлаждения. Общие проблемы.

Непрочитанное сообщение Антон80 » Вт ноя 15, 2011 14:03:27

...и не включать прямо сразу печку

Аватара пользователя
гость
Прописан на semerka.info
Сообщения: 33880
Зарегистрирован: Ср июн 23, 2010 14:17:24
Модель авто: сьомака з Британських Віргінських островів
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: нынешняя столица UA, а родом - из первой
Благодарил (а): 2189 раз
Поблагодарили: 2287 раз

Re: Система охлаждения. Общие проблемы.

Непрочитанное сообщение гость » Вт ноя 15, 2011 14:11:46

Антон80 писал(а):...и не включать прямо сразу печку
:yes: Совершенно правильно! :beer2:

Аватара пользователя
Сержик
Отец русского классиководства
Отец русского классиководства
Сообщения: 2550
Зарегистрирован: Пт июн 25, 2010 16:07:39
Модель авто: Ваз 21051 1982г.в "white" made in Belgium, 1.6 кб.см, solex 053, гена 9402.3701-100А, евроручки,БСЗ, ПТФ Wesem, зеркала политех, перед. и зад стаб.
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Украина г. Черкассы
Благодарил (а): 51 раз
Поблагодарили: 58 раз
Контактная информация:

Re: Система охлаждения. Общие проблемы.

Непрочитанное сообщение Сержик » Вт ноя 15, 2011 21:58:10

Меня вот интересует вопрос один, перед заменой тосола, надо ли промывать систему охлаждения или нет? если да то чем, какой промывкой пользуетесь, заранее благодарен за ответ.
PS Да простят меня модераторы если уже обсуждалось это! :beer2:

Аватара пользователя
VladiZlav
Администратор
Администратор
Сообщения: 18083
Зарегистрирован: Сб июн 07, 2008 21:11:19
Модель авто: Ваз 2111, красный, ЭСП и все такое :)
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Россия, Крым, Симферополь
Благодарил (а): 2148 раз
Поблагодарили: 1908 раз
Контактная информация:

Re: Система охлаждения. Общие проблемы.

Непрочитанное сообщение VladiZlav » Вт ноя 15, 2011 22:35:53

Mr Alter Ego писал(а):а снег на капоте уже таит.
у меня он тает там где ребра жесткости :look:

Аватара пользователя
Буйный
Генерал автомобильных войск semerka.info
Генерал автомобильных войск semerka.info
Сообщения: 42079
Зарегистрирован: Чт дек 11, 2008 17:11:37
Модель авто: Приора-универсал. Был весь ряд «классики».
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Краснодарский край, г.Хадыженск
Благодарил (а): 2695 раз
Поблагодарили: 5069 раз

Re: Система охлаждения. Общие проблемы.

Непрочитанное сообщение Буйный » Ср ноя 16, 2011 3:45:35

Сержик писал(а):надо ли промывать систему охлаждения или нет?
Сколько людей - столько и мнений. Это как с промывкой системы смазки :slap: . Моё мнение, в любом случае в обоих системах остаются несливаемые остатки. И пусть лучше это будет старое масло/тосол, чем непонятная промывка, на непонятной основе, непонятно кем и где разбодяженная, непонятного действия, с непонятным прогнозом совместимости с основной жидкостью и т.д. :D .

Аватара пользователя
assist77
Автолюбитель
Автолюбитель
Сообщения: 48
Зарегистрирован: Сб окт 22, 2011 12:50:43
Модель авто: ВАЗ 21053, 1999, 1,5л.
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Карелия, Петрозаводск
Благодарил (а): 13 раз
Поблагодарили: 5 раз

Re: Система охлаждения. Общие проблемы.

Непрочитанное сообщение assist77 » Ср ноя 16, 2011 4:56:38

Всем спасибо за ответы.

Про промывку, можно ли такой финт провернуть?
Слить старый тосол, залить дистилированную воду, погонять немного (вода смешается с остатками тосола) слить то что получилось. А то что не до сольётся по крайней мере не будет такой же концентрации... А потом залить свежую охлаждайку.

Я вот думаю, вода стоит всего 120р. за 10л. Не дорого и времени такой перелив не много займёт. Как думаете?

Аватара пользователя
Mr Alter Ego
Мега-классиковод
Мега-классиковод
Сообщения: 658
Зарегистрирован: Чт окт 06, 2011 7:45:47
Модель авто: ВАЗ 2104 1990г.в. н.э.
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Украина, Донецк
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 14 раз
Контактная информация:

Re: Система охлаждения. Общие проблемы.

Непрочитанное сообщение Mr Alter Ego » Ср ноя 16, 2011 5:29:24

как показала моя практика, промывать что есть только в очень старых системах где не менялся тосол.
если Вы его меняли и по цвету он не черный, а нормальный, то я считаю что смысла не имеет данная процедура.

Аватара пользователя
Сержик
Отец русского классиководства
Отец русского классиководства
Сообщения: 2550
Зарегистрирован: Пт июн 25, 2010 16:07:39
Модель авто: Ваз 21051 1982г.в "white" made in Belgium, 1.6 кб.см, solex 053, гена 9402.3701-100А, евроручки,БСЗ, ПТФ Wesem, зеркала политех, перед. и зад стаб.
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Украина г. Черкассы
Благодарил (а): 51 раз
Поблагодарили: 58 раз
Контактная информация:

Re: Система охлаждения. Общие проблемы.

Непрочитанное сообщение Сержик » Ср ноя 16, 2011 10:19:47

я на своем тосоле езжу уже гдето года 2, не то что цвет его черный, но не синий как новый, а такой как бы зеленоватого оттенка, как не как 2 года, то вот решил поменять его, и мысля посетила, может гдето кака какаето осталась, в системе, например в радиаторе, и т.д, та взять промыть, и в чистенькуя систему залить свежий тосол, или лучше слить старый, залить новый, и не морочить себе голову.

Аватара пользователя
Буйный
Генерал автомобильных войск semerka.info
Генерал автомобильных войск semerka.info
Сообщения: 42079
Зарегистрирован: Чт дек 11, 2008 17:11:37
Модель авто: Приора-универсал. Был весь ряд «классики».
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Краснодарский край, г.Хадыженск
Благодарил (а): 2695 раз
Поблагодарили: 5069 раз

Re: Система охлаждения. Общие проблемы.

Непрочитанное сообщение Буйный » Ср ноя 16, 2011 10:26:49

assist77 писал(а):залить дистилированную воду, погонять немного
:yes: :yes: :thum1:
Сержик писал(а): залить новый, и не морочить себе голову.
Вполне нормальный вариант :yes:

Закрыто

Вернуться в «Двигатель»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 26 гостей