Замена тормозных дисков и подшипников передней ступицы

Рычаги, сайлентблоки, штанги, пружины, аммортизаторы и иже с ними - ходовая во всей ее красе, самая страдающая от наших дорог часть авто :(
Аватара пользователя
гость
Прописан на semerka.info
Сообщения: 33880
Зарегистрирован: Ср июн 23, 2010 14:17:24
Модель авто: сьомака з Британських Віргінських островів
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: нынешняя столица UA, а родом - из первой
Благодарил (а): 2189 раз
Поблагодарили: 2286 раз

Re: Замена тормозных дисков и подшипников передей ступицы

Непрочитанное сообщение гость » Сб окт 22, 2011 17:21:44

Vlad34 писал(а): Объяснись. Что-то я не уловил того что ты хотел сказать.
Внутренние обоймы подшипников должны иметь возможность проворачиваться на цапфе поворотного кулака. Иначе дорожка внутреннего кольца будет изнашиваться неравномерно.

Vlad34
Мега-классиковод
Мега-классиковод
Сообщения: 569
Зарегистрирован: Пн апр 26, 2010 17:44:06
Модель авто: LADA-210540 2010г., сочи(360); 2-х сторняя сигнализация; ЭСП "Гранат" + "умный" доводчик; электропривод отпирания багажника; БК Штат Х1
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Волжский
Благодарил (а): 21 раз
Поблагодарили: 26 раз

Re: Замена тормозных дисков и подшипников передей ступицы

Непрочитанное сообщение Vlad34 » Сб окт 22, 2011 17:49:32

гость писал(а):Иначе дорожка внутреннего кольца будет изнашиваться неравномерно.
Ну я всегда думал что у них такая посадка для регулировки натяга в паре радиально-упорных подшипников.
Если внутренне кольцо проворачивается на посадочном месте, то оно(посадочное место) изнашивается, что приводит к невозможности дальнейшей нормальной работы узла. И выходит что у нас не подшипники качения, а тупо втулки?

Аватара пользователя
гость
Прописан на semerka.info
Сообщения: 33880
Зарегистрирован: Ср июн 23, 2010 14:17:24
Модель авто: сьомака з Британських Віргінських островів
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: нынешняя столица UA, а родом - из первой
Благодарил (а): 2189 раз
Поблагодарили: 2286 раз

Re: Замена тормозных дисков и подшипников передей ступицы

Непрочитанное сообщение гость » Сб окт 22, 2011 18:01:13

гость писал(а):
Vlad34 писал(а):... Если внутренне кольцо проворачивается на посадочном месте, то оно(посадочное место) изнашивается, что приводит к невозможности дальнейшей нормальной работы узла. И выходит что у нас не подшипники качения, а тупо втулки?
Тут все зависит от точности изготовления деталей, а также от правильности регулировки осевого зазора. К сожалению, на практике получается не так, как задумали конструкторы и технологи. Перетянул на новой машине подшипники - имеешь цвет побежалости на посадочном месте цапфы и подшипника (работало с местным перегревом как примитивный подшипник скольжения, пока не освободилось в результате износа).

Аватара пользователя
byran
Отец русского классиководства
Отец русского классиководства
Сообщения: 2931
Зарегистрирован: Сб июл 11, 2009 6:21:12
Модель авто: 2107 90 г.в был, Opel Vivaro 1,9 cdti стал...+ ВАЗ 2101 1976г.в. для души))
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Львов, Броды
Благодарил (а): 93 раза
Поблагодарили: 88 раз
Контактная информация:

Re: Замена тормозных дисков и подшипников передей ступицы

Непрочитанное сообщение byran » Пт ноя 04, 2011 12:11:00

Товарищи, что если слегка ощущается типа подклинивание при подтяжке гайки ступицы? когда ставлю колесо, крутится отлично, без рывков и подклинов!

Аватара пользователя
гость
Прописан на semerka.info
Сообщения: 33880
Зарегистрирован: Ср июн 23, 2010 14:17:24
Модель авто: сьомака з Британських Віргінських островів
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: нынешняя столица UA, а родом - из первой
Благодарил (а): 2189 раз
Поблагодарили: 2286 раз

Re: Замена тормозных дисков и подшипников передей ступицы

Непрочитанное сообщение гость » Пт ноя 04, 2011 12:19:35

byran писал(а):Товарищи, что если слегка ощущается типа подклинивание при подтяжке гайки ступицы? когда ставлю колесо, крутится отлично, без рывков и подклинов!
Причина может быть вот в чем. Если ты "при подтяжке гайки ступицы" ступицу не проворачиваешь, то подшипники могут не самоустановиться.
При закручивании гайки надо одновременно проворачивать ступицу, чтобы подшипники самоустановились.

Аватара пользователя
byran
Отец русского классиководства
Отец русского классиководства
Сообщения: 2931
Зарегистрирован: Сб июл 11, 2009 6:21:12
Модель авто: 2107 90 г.в был, Opel Vivaro 1,9 cdti стал...+ ВАЗ 2101 1976г.в. для души))
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Львов, Броды
Благодарил (а): 93 раза
Поблагодарили: 88 раз
Контактная информация:

Re: Замена тормозных дисков и подшипников передей ступицы

Непрочитанное сообщение byran » Пт ноя 04, 2011 12:24:19

гость писал(а):Причина может быть вот в чем. Если ты "при подтяжке гайки ступицы" ступицу не проворачиваешь, то подшипники могут не самоустановиться.
При закручивании гайки надо одновременно проворачивать ступицу, чтобы подшипники самоустановились.
закручивая одновременно проворачиваю, но все равно чуток есть подклин...как бы ролик ощущается :crazy:

Аватара пользователя
гость
Прописан на semerka.info
Сообщения: 33880
Зарегистрирован: Ср июн 23, 2010 14:17:24
Модель авто: сьомака з Британських Віргінських островів
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: нынешняя столица UA, а родом - из первой
Благодарил (а): 2189 раз
Поблагодарили: 2286 раз

Re: Замена тормозных дисков и подшипников передей ступицы

Непрочитанное сообщение гость » Пт ноя 04, 2011 12:38:28

byran писал(а):закручивая одновременно проворачиваю, но все равно чуток есть подклин...как бы ролик ощущается :crazy:
1. А подшипники в нормальном состоянии?
2. Не перетягиваешь их, ошибочно принимая радиальный люфт за осевой?

Аватара пользователя
byran
Отец русского классиководства
Отец русского классиководства
Сообщения: 2931
Зарегистрирован: Сб июл 11, 2009 6:21:12
Модель авто: 2107 90 г.в был, Opel Vivaro 1,9 cdti стал...+ ВАЗ 2101 1976г.в. для души))
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Львов, Броды
Благодарил (а): 93 раза
Поблагодарили: 88 раз
Контактная информация:

Re: Замена тормозных дисков и подшипников передей ступицы

Непрочитанное сообщение byran » Пт ноя 04, 2011 18:35:42

гость писал(а):А подшипники в нормальном состоянии?
скорее всего нет, менял помню другое колесо, а ето не трогал. и еще когда кручу колесо, стоит шум от подшипников, типа как без смазки
гость писал(а):Не перетягиваешь их, ошибочно принимая радиальный люфт за осевой?
затягиваю с помощью динамометра, 2-2,3 мкг, и все равно слегка люфтит! Люфт 99% осевой...завтра предстоит замена подшипников горе колеса :slap:

Аватара пользователя
гость
Прописан на semerka.info
Сообщения: 33880
Зарегистрирован: Ср июн 23, 2010 14:17:24
Модель авто: сьомака з Британських Віргінських островів
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: нынешняя столица UA, а родом - из первой
Благодарил (а): 2189 раз
Поблагодарили: 2286 раз

Re: Замена тормозных дисков и подшипников передей ступицы

Непрочитанное сообщение гость » Пт ноя 04, 2011 19:01:12

byran писал(а):затягиваю с помощью динамометра, 2-2,3 мкг, и все равно слегка люфтит! Люфт 99% осевой...
byran, обязательно обрати внимание на посадку внутренних обойм подшипников на своих посадочных местах на цапфе поворотного кулака: не болтаются ли? Это причина люфта колеса, неустранимого затяжкой ступичной гайки.

Аватара пользователя
byran
Отец русского классиководства
Отец русского классиководства
Сообщения: 2931
Зарегистрирован: Сб июл 11, 2009 6:21:12
Модель авто: 2107 90 г.в был, Opel Vivaro 1,9 cdti стал...+ ВАЗ 2101 1976г.в. для души))
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Львов, Броды
Благодарил (а): 93 раза
Поблагодарили: 88 раз
Контактная информация:

Re: Замена тормозных дисков и подшипников передей ступицы

Непрочитанное сообщение byran » Пт ноя 04, 2011 20:23:48

гость писал(а):обязательно обрати внимание на посадку внутренних обойм подшипников на своих посадочных местах на цапфе поворотного кулака: не болтаются ли? Это причина люфта колеса, неустранимого затяжкой ступичной гайки.
когда ставил етот подшип, люфта не было, навряд ли он появился во время експлуатации! Когда буду ставить новый обязательно обращу внимание как заходят обоймы! что бы легко, никогда не встречал!

Аватара пользователя
артур с
Прописан на semerka.info
Сообщения: 18512
Зарегистрирован: Сб сен 24, 2011 16:37:11
Модель авто: Volkswagen Jetta очередная 1989 г.р.
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: 47
Благодарил (а): 1364 раза
Поблагодарили: 1232 раза

Re: Замена тормозных дисков и подшипников передей ступицы

Непрочитанное сообщение артур с » Вс янв 15, 2012 8:13:03

всем привет....недавно заметил что стало подвывать со стороны левого переднего колеса на скорости 90-100(дальше не воет).Вообщем поднял машину,покачал колесо ---был ощутимый люфт.Открутил гайку снял наружний подшипник,промыл его в уайте---так вот на нем на роликах видны небольшие как бы раковины что ли.Ну набил я туда смазки ,затянул новой гайкой по зазору и пока езжу так///(гул на 90-100 НЕ прекратился) :hmmm: .ВОПРОС ---МЕНЯТЬ ИЛИ НЕ МЕНЯТЬ ИЗ-ЗА ЭТИХ РАКОВИН НА РОЛИКАХ??????? :hmmm:( или мож вообще внутрений воет так)

Аватара пользователя
серго
Отец русского классиководства
Отец русского классиководства
Сообщения: 2279
Зарегистрирован: Ср окт 12, 2011 16:39:50
Модель авто: ВАЗ 21053,БСЗ,Solex 24x24,глушитель PRO.SPORT,распорка стоек,диски R14 Racing Weels,пер -1,5 зад -2,АНЦ "Пилот"
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Тамбовская область,мичуринск
Благодарил (а): 226 раз
Поблагодарили: 99 раз

Re: Замена тормозных дисков и подшипников передей ступицы

Непрочитанное сообщение серго » Вс янв 15, 2012 8:21:11

byran на моём опыте так было когда лопнула обойма наружнего подшипника
Подтягиваю, все хорошо, но люфтит, чуток ещё дотягиваю, люфта нет, но начинает в определенном положении колеса подклинивать, снял и выпрессовал подшипник, заменил на новый, пока все хорошо

ПС. кстате, почему при вывешеном колесе у меня люфта вообще не наблюдается на волесе, а при опущенном на землю при покачивании ощущаю небольшой люфт в ступице
Шавровые (2 года, хола) относительно исправны, так как проверял их

Аватара пользователя
серго
Отец русского классиководства
Отец русского классиководства
Сообщения: 2279
Зарегистрирован: Ср окт 12, 2011 16:39:50
Модель авто: ВАЗ 21053,БСЗ,Solex 24x24,глушитель PRO.SPORT,распорка стоек,диски R14 Racing Weels,пер -1,5 зад -2,АНЦ "Пилот"
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Тамбовская область,мичуринск
Благодарил (а): 226 раз
Поблагодарили: 99 раз

Re: Замена тормозных дисков и подшипников передей ступицы

Непрочитанное сообщение серго » Вс янв 15, 2012 8:23:59

артур с писал(а):всем привет....недавно заметил что стало подвывать со стороны левого переднего колеса на скорости 90-100(дальше не воет).Вообщем поднял машину,покачал колесо ---был ощутимый люфт.Открутил гайку снял наружний подшипник,промыл его в уайте---так вот на нем на роликах видны небольшие как бы раковины что ли.Ну набил я туда смазки ,затянул новой гайкой по зазору и пока езжу так///(гул на 90-100 НЕ прекратился) :hmmm: .ВОПРОС ---МЕНЯТЬ ИЛИ НЕ МЕНЯТЬ ИЗ-ЗА ЭТИХ РАКОВИН НА РОЛИКАХ??????? :hmmm:( или мож вообще внутрений воет так)
Обязательно менять

Аватара пользователя
артур с
Прописан на semerka.info
Сообщения: 18512
Зарегистрирован: Сб сен 24, 2011 16:37:11
Модель авто: Volkswagen Jetta очередная 1989 г.р.
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: 47
Благодарил (а): 1364 раза
Поблагодарили: 1232 раза

Re: Замена тормозных дисков и подшипников передей ступицы

Непрочитанное сообщение артур с » Вс янв 15, 2012 8:32:20

серго писал(а): Обязательно менять
а от чего они(раковины) взялись????перетянули когда то????...недотянули?????....или тупо от старости????(я туда не лазил с момента покупки около 4-х лет...только гаечку менял и подтягивал если сильно люфтило)

Аватара пользователя
рустем
Модератор
Модератор
Сообщения: 11728
Зарегистрирован: Ср фев 17, 2010 18:10:56
Модель авто: семёрка,все остальное в моей теме
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: город трех шурупов
Благодарил (а): 120 раз
Поблагодарили: 1342 раза

Re: Замена тормозных дисков и подшипников передей ступицы

Непрочитанное сообщение рустем » Вс янв 15, 2012 8:35:20

артур с писал(а):а от чего они(раковины) взялись??
Выкрашивание металла,подшипник видать такой какчественный.Вообще по инструкции положено каждые 20 т.км пробега разбирать,промывать и новую смазку закладывать

Аватара пользователя
серго
Отец русского классиководства
Отец русского классиководства
Сообщения: 2279
Зарегистрирован: Ср окт 12, 2011 16:39:50
Модель авто: ВАЗ 21053,БСЗ,Solex 24x24,глушитель PRO.SPORT,распорка стоек,диски R14 Racing Weels,пер -1,5 зад -2,АНЦ "Пилот"
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Тамбовская область,мичуринск
Благодарил (а): 226 раз
Поблагодарили: 99 раз

Re: Замена тормозных дисков и подшипников передей ступицы

Непрочитанное сообщение серго » Вс янв 15, 2012 8:38:37

Кстате чем лучше набивать? Литолом? ШРУСом(с графитом)?Мастилом( синяя смазка)?

Аватара пользователя
рустем
Модератор
Модератор
Сообщения: 11728
Зарегистрирован: Ср фев 17, 2010 18:10:56
Модель авто: семёрка,все остальное в моей теме
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: город трех шурупов
Благодарил (а): 120 раз
Поблагодарили: 1342 раза

Re: Замена тормозных дисков и подшипников передей ступицы

Непрочитанное сообщение рустем » Вс янв 15, 2012 8:40:04

серго
литол

Аватара пользователя
артур с
Прописан на semerka.info
Сообщения: 18512
Зарегистрирован: Сб сен 24, 2011 16:37:11
Модель авто: Volkswagen Jetta очередная 1989 г.р.
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: 47
Благодарил (а): 1364 раза
Поблагодарили: 1232 раза

Re: Замена тормозных дисков и подшипников передей ступицы

Непрочитанное сообщение артур с » Вс янв 15, 2012 8:43:01

серго писал(а):Кстате чем лучше набивать? Литолом? ШРУСом(с графитом)?Мастилом( синяя смазка)?
у меня есть тюбик МС 1000....написано для подшибников ступиц и т.д,срок службы увеличивает и т.п.......что скажете о ней ...стоит ли ,или по старинке литолом??????

Аватара пользователя
гость
Прописан на semerka.info
Сообщения: 33880
Зарегистрирован: Ср июн 23, 2010 14:17:24
Модель авто: сьомака з Британських Віргінських островів
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: нынешняя столица UA, а родом - из первой
Благодарил (а): 2189 раз
Поблагодарили: 2286 раз

Re: Замена тормозных дисков и подшипников передей ступицы

Непрочитанное сообщение гость » Вс янв 15, 2012 8:47:12

серго писал(а):Кстате чем лучше набивать? Литолом? ШРУСом(с графитом)?Мастилом( синяя смазка)?
Я от литола отказался: никудышный он у нас, расслаивается. Есть начатая банка еще советского, так с ним всё в порядке, но хранится лет 30 LOL . А новый азмол жижей подошел, он у меня с самого начала подозрение вызвал тем, что на литол-24 был не особо похож. Короче, полнейшую галиматью у нас продают. Перешел на ХАДО.

Аватара пользователя
артур с
Прописан на semerka.info
Сообщения: 18512
Зарегистрирован: Сб сен 24, 2011 16:37:11
Модель авто: Volkswagen Jetta очередная 1989 г.р.
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: 47
Благодарил (а): 1364 раза
Поблагодарили: 1232 раза

Re: Замена тормозных дисков и подшипников передей ступицы

Непрочитанное сообщение артур с » Вс янв 15, 2012 15:49:09

поменял....поставил словацкие подшипники(кстати в комплект входило дистанционное кольцо,а то я здесь читал что невозможно его в продаже найти)...заодно торм шланг (потресканый какой то был),и смазки напихал в наконечник рулевой под резинку(а то при надавливании на резинку оттуда водичка уже шла)))))))))

mik58
Отец русского классиководства
Отец русского классиководства
Сообщения: 2027
Зарегистрирован: Пн ноя 02, 2009 11:45:09
Модель авто: 21074-30-11 инжектор
Откуда: Санкт-Петербург
Поблагодарили: 217 раз

Re: Замена тормозных дисков и подшипников передей ступицы

Непрочитанное сообщение mik58 » Вс янв 15, 2012 16:04:03

артур с писал(а):а от чего они(раковины) взялись????перетянули когда то????...недотянули?????....или тупо от старости????(я туда не лазил с момента покупки около 4-х лет...только гаечку менял и подтягивал если сильно люфтило)
питтинг
http://ru.wikipedia.org/wiki/%CF%E8%F2%F2%E8%ED%E3
из-за перетяжки

Аватара пользователя
Bazz
Начинающий классиковод
Начинающий классиковод
Сообщения: 165
Зарегистрирован: Вт авг 10, 2010 13:34:34
Модель авто: Классика 21074 2000г.в. БСЗ
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Владимирская обл., г. Гусь-Хрустальный
Благодарил (а): 9 раз

Re: Замена тормозных дисков и подшипников передей ступицы

Непрочитанное сообщение Bazz » Сб мар 24, 2012 22:33:10

артур с писал(а):всем привет....недавно заметил что стало подвывать со стороны левого переднего колеса на скорости 90-100(дальше не воет).Вообщем поднял машину,покачал колесо ---был ощутимый люфт.Открутил гайку снял наружний подшипник,промыл его в уайте---так вот на нем на роликах видны небольшие как бы раковины что ли.Ну набил я туда смазки ,затянул новой гайкой по зазору и пока езжу так///(гул на 90-100 НЕ прекратился) :hmmm: .ВОПРОС ---МЕНЯТЬ ИЛИ НЕ МЕНЯТЬ ИЗ-ЗА ЭТИХ РАКОВИН НА РОЛИКАХ??????? :hmmm:( или мож вообще внутрений воет так)
случайно обнаружил, я просто в шоке!!!! Как это не менять, да эти гребаные подшипники, один раз подтянул, а на следующий раз уже менять, и больше никаких вариантов, какой инженер туда их только сунул, нельзя было обычные поставить что ли. И эти подшипники нужно проверять раз в неделю минимум, чуть недоглядел и замена сразу, даже не думая

Аватара пользователя
66688
Классиковод со стажем
Классиковод со стажем
Сообщения: 455
Зарегистрирован: Вт ноя 01, 2011 19:01:33
Модель авто: ваз 21053, 2005 г.в. мурена, solex 073 , БСЗ, противотуманки, музыка sony, динамики pioneer 13 см, задние ural 6*9, синяя подсветка приборов, ГБО
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Н Новгород
Поблагодарили: 9 раз

Re: Замена тормозных дисков и подшипников передей ступицы

Непрочитанное сообщение 66688 » Пн апр 16, 2012 14:29:49

привет всем! Сегодня поставил летнюю резину и решил проверить люфт на передних колёсах. На правом заметил достаточно ощутимый люфт. Решил подтянуть. Снял колпачёк ступицы и увидал на гайке несколько набоин-значит до меня уже кто-то подтягивал. Подтянул. Оставил совсем маленький люфтик. Правую сторону проверил-нормально (но там старый хозяин менял подшипники). Насколько долго мне хватит подтяжки или стоит поменять подшипники, чтоб не париться? И если менять, то лучше сразу на обоих колёсах?

Аватара пользователя
Буйный
Генерал автомобильных войск semerka.info
Генерал автомобильных войск semerka.info
Сообщения: 41769
Зарегистрирован: Чт дек 11, 2008 17:11:37
Модель авто: Приора-универсал. Был весь ряд «классики».
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Краснодарский край, г.Хадыженск
Благодарил (а): 2600 раз
Поблагодарили: 4960 раз

Re: Замена тормозных дисков и подшипников передей ступицы

Непрочитанное сообщение Буйный » Пн апр 16, 2012 14:57:54

66688 писал(а):Насколько долго мне хватит подтяжки
От нескольких сот км до нескольких десятков тысяч км. Рентген остался в гараже.
66688 писал(а): И если менять, то лучше сразу на обоих колёсах?
Никакой связи нет, только желание и возможности.

Аватара пользователя
66688
Классиковод со стажем
Классиковод со стажем
Сообщения: 455
Зарегистрирован: Вт ноя 01, 2011 19:01:33
Модель авто: ваз 21053, 2005 г.в. мурена, solex 073 , БСЗ, противотуманки, музыка sony, динамики pioneer 13 см, задние ural 6*9, синяя подсветка приборов, ГБО
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Н Новгород
Поблагодарили: 9 раз

Re: Замена тормозных дисков и подшипников передей ступицы

Непрочитанное сообщение 66688 » Пн апр 16, 2012 15:09:52

А вообще если подшипник кончается он как, будет хрустеть, шуметь? Как его проверить?

Ответить

Вернуться в «Ходовая»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 26 гостей