Не заводится (помогите советом)

Все о двигателе - поршня, моршня, голова, распредвалы, цепи, ремни, звездочки, клапана, карбюраторы и иже с ними :)

Модератор: рустем

Правила форума
Прежде чем писать что либо в этом форуме, обязательно прочтите и учтите следующее:
1. Для начала обязательно воспользуемся поиском, что в 90% снимает необходимость создания новой темы. http://www.semerka.info/forum/search.php
2. Название темы, должно быть максимально информативным и описывать суть проблемы, не допускается названия типа: "Помогите", "Что делать", "Хелп!!!!"
3. Первое сообщение должно содержать как можно больше информации о вашем авто: год выпуска, пробег, модель карбюратора и т.д. (в идеале эта информация должна присутствовать в профиле)
4. Чётко описывать суть проблемы, как и когда появилась, что ей предшествовало, какие работы выполнялись, как диагностировали.
5. Будем взаимовежливы, не забываем о знаках препинания и благодарности тем кто Вам помог. :)
Аватара пользователя
kamatozrost
Стажер
Стажер
Сообщения: 19
Зарегистрирован: Ср июл 20, 2011 17:52:55
Модель авто: ВАЗ-2107
Откуда: г. Ростов-на-Дону
Благодарил (а): 6 раз
Контактная информация:

Re: Не заводится

Непрочитанное сообщение kamatozrost » Чт июл 21, 2011 14:30:15

рустем писал(а):
kamatozrost писал(а):на крышке трамблера цифры должны совпадать с цифрами под свечами? если 1-3-4-2, получается первая свечка к проводу 1, вторая - к проводу 3, третья - 4, четвертая - 2?
да
kamatozrost писал(а):и еще "смотришь совпадение" - а если не совпадает, просто провернуть как коленвал до совпадения?
На передней крышке движка(там где шкив коленвала) есть три метки: две короткие и одна длинная.Совмещаешь метку на шкиве(пропил там есть на торце) с длинной меткой.При этом метки на распредвалу должны совпасть(допускается расхождение на ползуба по звездочке распредвала)
по проводам понял, а вот если расхождение будет больше допустимого, шкив перекручивать?

Аватара пользователя
рустем
Модератор
Модератор
Сообщения: 11728
Зарегистрирован: Ср фев 17, 2010 18:10:56
Модель авто: семёрка,все остальное в моей теме
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: город трех шурупов
Благодарил (а): 120 раз
Поблагодарили: 1342 раза

Re: Не заводится

Непрочитанное сообщение рустем » Чт июл 21, 2011 18:52:09

kamatozrost писал(а): а вот если расхождение будет больше допустимого, шкив перекручивать?
Нет,это значит цепь установлена неверно(либо она очень сильно вытянута(при этом она греметь должна)),цепь переставлять надо

Аватара пользователя
kamatozrost
Стажер
Стажер
Сообщения: 19
Зарегистрирован: Ср июл 20, 2011 17:52:55
Модель авто: ВАЗ-2107
Откуда: г. Ростов-на-Дону
Благодарил (а): 6 раз
Контактная информация:

Re: Не заводится

Непрочитанное сообщение kamatozrost » Чт июл 21, 2011 21:22:49

рустем писал(а):
kamatozrost писал(а): а вот если расхождение будет больше допустимого, шкив перекручивать?
Нет,это значит цепь установлена неверно(либо она очень сильно вытянута(при этом она греметь должна)),цепь переставлять надо
ок, понял, спасибо за инфо. завтра буду пробовать, отпишусь по поводу результата.

Аватара пользователя
kamatozrost
Стажер
Стажер
Сообщения: 19
Зарегистрирован: Ср июл 20, 2011 17:52:55
Модель авто: ВАЗ-2107
Откуда: г. Ростов-на-Дону
Благодарил (а): 6 раз
Контактная информация:

Re: Не заводится

Непрочитанное сообщение kamatozrost » Пн июл 25, 2011 18:54:55

kamatozrost писал(а):
рустем писал(а):
kamatozrost писал(а): а вот если расхождение будет больше допустимого, шкив перекручивать?
Нет,это значит цепь установлена неверно(либо она очень сильно вытянута(при этом она греметь должна)),цепь переставлять надо
ок, понял, спасибо за инфо. завтра буду пробовать, отпишусь по поводу результата.
РЕБЯТКИ, выручайте!!!
Сделал все по советам выше, коленвал на метке, распредвал - тоже, все четко, ничего переставлять не надо я так понимаю. ВВ провода переставил по 1-3-4-2, теперь стоят 1-1 3-2 4-3 2-4, раньше было 1-1 2-2 3-3 4-4, т.е. как на крышке трамблера, так и на двигателе. Все равно не заводится, звуков посторонних никаких в двигателе, в трамблере, в стартере все ок вроде. Что дальше делать, чему ума давать? Может карб настраивать надо? Снимал его вместе с бензонасосом, чистил, менял эпхх-шник, ничего не перекручивал по винтам качества\количества. Очень прошу совета, т.к. у самого вобще не осталось вариантов.

Аватара пользователя
рустем
Модератор
Модератор
Сообщения: 11728
Зарегистрирован: Ср фев 17, 2010 18:10:56
Модель авто: семёрка,все остальное в моей теме
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: город трех шурупов
Благодарил (а): 120 раз
Поблагодарили: 1342 раза

Re: Не заводится

Непрочитанное сообщение рустем » Пн июл 25, 2011 19:03:29

kamatozrost
так надо
Вложения
трамб.jpg

Аватара пользователя
kamatozrost
Стажер
Стажер
Сообщения: 19
Зарегистрирован: Ср июл 20, 2011 17:52:55
Модель авто: ВАЗ-2107
Откуда: г. Ростов-на-Дону
Благодарил (а): 6 раз
Контактная информация:

Re: Не заводится

Непрочитанное сообщение kamatozrost » Пн июл 25, 2011 19:39:24

рустем писал(а):kamatozrost
так надо
Ок, буду менять. А если опять не заведется?
И большая благодарность за потраченное на мои чайниковские вопросы время :yes:

Аватара пользователя
Сусанин
Прописан на semerka.info
Сообщения: 5506
Зарегистрирован: Пт фев 26, 2010 17:05:45
Модель авто: 21093 01г
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Владимир, Россия 33 регион
Благодарил (а): 35 раз
Поблагодарили: 240 раз
Контактная информация:

Re: Не заводится

Непрочитанное сообщение Сусанин » Пн июл 25, 2011 20:20:44

kamatozrost писал(а): А если опять не заведется?
ты пробуй, и не забывай о результатах сообщать

Аватара пользователя
andy
Модератор
Модератор
Сообщения: 18342
Зарегистрирован: Вт фев 22, 2011 16:20:55
Модель авто: Гранта лифтбек 15-го
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Россия, Крым, Симферополь
Благодарил (а): 1077 раз
Поблагодарили: 1158 раз
Контактная информация:

Re: Не заводится

Непрочитанное сообщение andy » Пн июл 25, 2011 20:39:22

РЕБЯТКИ, выручайте!!!
Я вот этого не понял
kamatozrost писал(а): если 1-3-4-2, получается первая свечка к проводу 1, вторая - к проводу 3, третья - 4, четвертая - 2? или по цифрам выставить (1-1, 2-2, 3-3, 4-4)?
У меня на РЗ с цыфыри 1 идётна первую, с 2 на вторую, с 3 на третью, с 4 на четвёртую и фсё едет на ура
Мож я чего не понял...

Аватара пользователя
kamatozrost
Стажер
Стажер
Сообщения: 19
Зарегистрирован: Ср июл 20, 2011 17:52:55
Модель авто: ВАЗ-2107
Откуда: г. Ростов-на-Дону
Благодарил (а): 6 раз
Контактная информация:

Re: Не заводится

Непрочитанное сообщение kamatozrost » Вт июл 26, 2011 17:56:50

Сусанин писал(а):
kamatozrost писал(а): А если опять не заведется?
ты пробуй, и не забывай о результатах сообщать
Спасибо всем, кто помогает вновь испеченному чайнику, т.е. мне в решении проблемы, благодарю всех сразу, т.к. не хочу сильно форум захламлять. Рустем, спасибо отдельное за терпение и рисунки :thumbsup:
На сегодняшний вечер ситуация следующая - коленвал и распредвал на метках, бегунок на 4-м цилиндре, свчи подключены в нужном порядке, бензин в карбюратор поступает. Приложил фотки, сразу прошу прощения за качество, фото с телефона.
Не заводится все равно. Что дальше по списку смотреть?
Вложения
img113.jpg
img114.jpg
img115.jpg
img116.jpg

Аватара пользователя
рустем
Модератор
Модератор
Сообщения: 11728
Зарегистрирован: Ср фев 17, 2010 18:10:56
Модель авто: семёрка,все остальное в моей теме
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: город трех шурупов
Благодарил (а): 120 раз
Поблагодарили: 1342 раза

Re: Не заводится

Непрочитанное сообщение рустем » Вт июл 26, 2011 17:59:58

kamatozrost
Искра на свечах есть?
kamatozrost писал(а): Теперь искра есть на все свечи, бензонасос работает, в карб бенз поступает
хотя есть,правда почти неделя прошла... Должно завестись. Компрессию бы еще померить,но чтоб она сразу во всех цилиндрах упала :hmmm: ,только при перескоке цепи бывает...

Аватара пользователя
Сусанин
Прописан на semerka.info
Сообщения: 5506
Зарегистрирован: Пт фев 26, 2010 17:05:45
Модель авто: 21093 01г
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Владимир, Россия 33 регион
Благодарил (а): 35 раз
Поблагодарили: 240 раз
Контактная информация:

Re: Не заводится

Непрочитанное сообщение Сусанин » Вт июл 26, 2011 18:09:37

бегунок установлен правильно, не трамблер в шлицы, а именно пластмассовая фигулина, которая крепитьяс двумя винтами, там один прилив квадратный другой круглый, но можно перевернуть все равно( сам пробывал :fear: , тоже не заводилась)
резистор проверить на целостность, есть ли уголек в крышке, заменить крышку, возможно трещина, или просто помалу крутить трамблер сначала в опережение, а потом в запаздывание

Аватара пользователя
kamatozrost
Стажер
Стажер
Сообщения: 19
Зарегистрирован: Ср июл 20, 2011 17:52:55
Модель авто: ВАЗ-2107
Откуда: г. Ростов-на-Дону
Благодарил (а): 6 раз
Контактная информация:

Re: Не заводится

Непрочитанное сообщение kamatozrost » Вт июл 26, 2011 21:08:34

рустем писал(а):kamatozrost
Искра на свечах есть?
kamatozrost писал(а): Теперь искра есть на все свечи, бензонасос работает, в карб бенз поступает
хотя есть,правда почти неделя прошла... Должно завестись. Компрессию бы еще померить,но чтоб она сразу во всех цилиндрах упала :hmmm: ,только при перескоке цепи бывает...
Я насколько понимаю, речь идет про ту цепь, которую я под крышкой клапанной смотрел? но там метка нормально себя чувствует, как я понимаю, если бы перескочила, то и метка бы сбилась?

Аватара пользователя
kamatozrost
Стажер
Стажер
Сообщения: 19
Зарегистрирован: Ср июл 20, 2011 17:52:55
Модель авто: ВАЗ-2107
Откуда: г. Ростов-на-Дону
Благодарил (а): 6 раз
Контактная информация:

Re: Не заводится

Непрочитанное сообщение kamatozrost » Вт июл 26, 2011 21:13:16

Сусанин писал(а):бегунок установлен правильно, не трамблер в шлицы, а именно пластмассовая фигулина, которая крепитьяс двумя винтами, там один прилив квадратный другой круглый, но можно перевернуть все равно( сам пробывал :fear: , тоже не заводилась)
резистор проверить на целостность, есть ли уголек в крышке, заменить крышку, возможно трещина, или просто помалу крутить трамблер сначала в опережение, а потом в запаздывание
перевернуть, в смысле бегунок на 1-й цилиндр поставить, перекрутив болты на крышке самого бегунка, а потом в таком положении опять на 4-й цилиндр поставить?

попробую помалу покрутить завтра, отпишусь что будет. в данный момент стоит по меткам старого контактного зажигания.

а в карбюраторе может быть дело? в эпхх каком-нибудь к примеру?

SLAYER1989
Пешеход
Пешеход
Сообщения: 1
Зарегистрирован: Чт авг 18, 2011 13:21:17
Модель авто: ВАЗ2107

Re: Не заводится

Непрочитанное сообщение SLAYER1989 » Чт авг 18, 2011 14:25:14

Здравствуйте уважаемые автолюбители!
ВАЗ 21074 2004г., карбюраторный, пробег 55т.
Суть проблемы в следующем: автомобиль дергает на скорости. А именно, когда тахометр показывает 3000 обротов/м...До этого проводилась чуть ли не вся замена топливной системы (по порядку с фильтра в бензобаке начал и чисткой карбюратора закончил)...Сегодня к трамблеру полез (бегунок заменил, контакты все прочистил, конденсаторы заменил)...На СТО сказали бесконтактное попробовать поставить, но не факт...Прошу, пожалуйста, помощи...

Аватара пользователя
Feklistov
Классиковод
Классиковод
Сообщения: 212
Зарегистрирован: Вс мар 06, 2011 19:31:53
Модель авто: ВАЗ-21074, колонки "kenwood" голова "SONY", кнопка багажника, тонировка.
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Солодники
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 4 раза
Контактная информация:

Re: Не заводится

Непрочитанное сообщение Feklistov » Чт авг 18, 2011 18:38:12

Попробуй тахометр отключить. Он бывает мозги пудрит!

miha15
Стажер
Стажер
Сообщения: 15
Зарегистрирован: Вс июн 05, 2011 14:04:13
Модель авто: ВАЗ-2107, Карбюратор, БСЗ, 2004 г.в.
Откуда: Челябинская область, г. Сатка
Благодарил (а): 5 раз
Контактная информация:

Re: Не заводится

Непрочитанное сообщение miha15 » Пт авг 19, 2011 17:35:29

Здраствуйте. Пишу здесь, т.к. проблема та же самая. Суть в следующем: началось всё с того, что авто стало заводится не всегда с первого раза, редко бывало что могла завестись только попытки с 10-й. Потом проблемы с запуском стали наблюдаться всё чаще и какой-то системы в событиях нет: бывает простоит целый день и заводится с полпинка, а бывает что после 30-минутной стоянки завести не удается. Одно заметил точно: если постоит после неудачной попытки несколько часиков, то потом заводится без проблем. Зажигание безконтактное, карб 2107 без всяких электронных приблуд. Последний раз в попытке завести в районе карба (где точно не углядел) пошел белый дым, авто завелось, но на холостых теперь работает неустойчиво и только с подсосом, без оного пытается заглохнуть и обороты наверное где-то 500 и прыгают. При этом в районе между карбом и моторной перегородкой слышен шум посторонний, как будто подсос воздуха идет откуда-то.
Что делал: поменял коммутатор, пока пытался определить откуда подсос идет, заводилась с полтыка, но обороты так и были неустойчивые. Поменял прокладку между верхней и нижней частями карбюратора, поменял прокладку между карбюратором и коллектором. Шум так и идет. Шумит где-то в районе пнемвоклапана, его проверил - работает, заодно у него прокладку поменял. И после этого попытался завести, а она опять не заводится... И подсос вытаскивал при заводке и убирал полностью (движок уже остывший был) и с нажатой педалью газа пробовал. Ни в какую... Больше незнаю что и смотреть... Думаю завтра если попробовать - заведется с полпинка...
Еще забыл сказать в пути особенно в жару бывало что обороты начинали падать в ноль, движок пытался заглохнуть и если при этом педаль газа отпустить, то он и глох, а если нажать в пол и подержать, через секунд 5 начинал оживать и потом такой проблемы больше не было до очередной новой поездки..
При этом при всем динамика и расход у авто были в норме. Почему то у меня подозрение на жгут проводов, который идет от коммутатора. Про датчик Холла сказали, если умрет - авто не заведется, но ведь заводится через некоторое время. Значит не в нем дело. Катушку проверял, вроде рабочая, искра на центральном проводе хорошая, голубого цвета. Непосредственно на свечах не проверял. Свечи в легком черном нагаре, но думаю это из-за неудачных попыток завестись.
Вообщем такой вот опус получился. Вопросов два: Откуда так сильно может сосать воздух, такое чувство что движок работает со снятой "кастрюлей" и что еще смотреть в зажигании? Что может давать такой "плавающий" дефект - хочу заведусь, а захочу и не буду заводится?

Аватара пользователя
Буйный
Генерал автомобильных войск semerka.info
Генерал автомобильных войск semerka.info
Сообщения: 42046
Зарегистрирован: Чт дек 11, 2008 17:11:37
Модель авто: Приора-универсал. Был весь ряд «классики».
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Краснодарский край, г.Хадыженск
Благодарил (а): 2684 раза
Поблагодарили: 5060 раз

Re: Не заводится

Непрочитанное сообщение Буйный » Пт авг 19, 2011 17:58:00

SLAYER1989Налицо нехватка топлива на этих оборотах, чую. Причины - б/насос(вылет его штока мал), низок уровень топляка в поплавковой камере карба.
miha15 писал(а):как будто подсос воздуха идет откуда-то.
Это нужно точно установить. В помощь тебе карбклинер, прыскай им на подозрительные места(где возможен подсос стороннего воздуха) и смотри на изменение оборотов двига.

miha15
Стажер
Стажер
Сообщения: 15
Зарегистрирован: Вс июн 05, 2011 14:04:13
Модель авто: ВАЗ-2107, Карбюратор, БСЗ, 2004 г.в.
Откуда: Челябинская область, г. Сатка
Благодарил (а): 5 раз
Контактная информация:

Re: Не заводится

Непрочитанное сообщение miha15 » Пт авг 19, 2011 18:09:01

завтра попробую, если заведется)) Пытался руками прощупать подозрительные места, ничего подозрительного не обнаружил. При таком сильном постороннем шуме, мне кажется было бы сразу заметно...

Аватара пользователя
гость
Прописан на semerka.info
Сообщения: 33880
Зарегистрирован: Ср июн 23, 2010 14:17:24
Модель авто: сьомака з Британських Віргінських островів
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: нынешняя столица UA, а родом - из первой
Благодарил (а): 2189 раз
Поблагодарили: 2287 раз

Re: Не заводится

Непрочитанное сообщение гость » Сб авг 20, 2011 9:25:03

Буйный писал(а): ... В помощь тебе карбклинер, прыскай им на подозрительные места(где возможен подсос стороннего воздуха) и смотри на изменение оборотов двига.
Буйный, и в какую сторону будут изменяться обороты при наличии подсоса?

miha15
Стажер
Стажер
Сообщения: 15
Зарегистрирован: Вс июн 05, 2011 14:04:13
Модель авто: ВАЗ-2107, Карбюратор, БСЗ, 2004 г.в.
Откуда: Челябинская область, г. Сатка
Благодарил (а): 5 раз
Контактная информация:

Re: Не заводится

Непрочитанное сообщение miha15 » Сб авг 20, 2011 13:41:35

Сегодня как и предполагал пришел в гараж, попробовал завести - завелась с полоборота... По совету Буйного искал подсос прыская карбклинером. Получилась такая картина: пшикаешь на теплоизоляционную прокладку карбюратора (которая толстая) - двигатель начинал работать ровнее, заменил на новую, опять попшикал и опять улучшение в работе движка. Поверхности ровные, не гнутые... Что за фигня? Появилась мысль, что струя попадает и на шланг от вакуумника, может быть он виноват? Попшикал на него, действительно опять двигатель стал работать ровно. Получается тоже под замену? Так можно полдвигателя поменять ведь... Что заметил: после замены всех прокладок, шум подсоса стал меньше, но всё равно слышно его хорошо. И работать движок стал ровнее, но всё равно без вытянутого подсоса работать отказывается. Пока всё это проделывал, заводил раз 15, заводилась с полоборота и вот в очередной раз стал заводить, а она опять ни в какую... Весь замаялся, плюнул на нее, думаю сдать в сервис, может чего найдут...

Аватара пользователя
гость
Прописан на semerka.info
Сообщения: 33880
Зарегистрирован: Ср июн 23, 2010 14:17:24
Модель авто: сьомака з Британських Віргінських островів
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: нынешняя столица UA, а родом - из первой
Благодарил (а): 2189 раз
Поблагодарили: 2287 раз

Re: Не заводится

Непрочитанное сообщение гость » Сб авг 20, 2011 14:33:15

miha15 писал(а):... думаю сдать в сервис, может чего найдут...
Ну, ежели есть куда сдать, то почему бы и не сдать ;) .

miha15
Стажер
Стажер
Сообщения: 15
Зарегистрирован: Вс июн 05, 2011 14:04:13
Модель авто: ВАЗ-2107, Карбюратор, БСЗ, 2004 г.в.
Откуда: Челябинская область, г. Сатка
Благодарил (а): 5 раз
Контактная информация:

Re: Не заводится

Непрочитанное сообщение miha15 » Сб авг 20, 2011 14:48:59

хотелось обойтись своими силами, да и интересно найти причину такого необычного поведения...У меня тут возникла идея, а может быть стартер виноват? Ведь как будто обрубает, наотрез не заводится пока не постоит некоторое время. Получается как будто где-то что-то перегревается, остывает и снова всё нормально....

Аватара пользователя
Буйный
Генерал автомобильных войск semerka.info
Генерал автомобильных войск semerka.info
Сообщения: 42046
Зарегистрирован: Чт дек 11, 2008 17:11:37
Модель авто: Приора-универсал. Был весь ряд «классики».
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Краснодарский край, г.Хадыженск
Благодарил (а): 2684 раза
Поблагодарили: 5060 раз

Re: Не заводится

Непрочитанное сообщение Буйный » Сб авг 20, 2011 16:50:42

гость писал(а):Буйный, и в какую сторону будут изменяться обороты при наличии подсоса?
В любую, от того что есть на данный момент LOL ! Щютка. В сторону поднятия.
miha15 писал(а):шланг от вакуумника, может быть он виноват?
Часто и густо холостые ищут с Озоном годами при дырявом шланге от вакуумника.
miha15 писал(а): Поверхности ровные, не гнутые
Определял на глаз? Пропеллер в 0,5 мм глазками не увидишь, а крови и денег он попьёт немало, пока не отшлифуешь.

miha15
Стажер
Стажер
Сообщения: 15
Зарегистрирован: Вс июн 05, 2011 14:04:13
Модель авто: ВАЗ-2107, Карбюратор, БСЗ, 2004 г.в.
Откуда: Челябинская область, г. Сатка
Благодарил (а): 5 раз
Контактная информация:

Re: Не заводится

Непрочитанное сообщение miha15 » Сб авг 20, 2011 17:23:44

Считаю, что шланг вакуумника тут ни при чем, как писал выше, проблемы с холостыми начались после того как при попытке завести мотор в районе карбюратора пошел густой белый дым, но исчез как только двигатель набрал обороты, т.е. по-моему где-то пробило прокладку, но я их уже все поменял (основные). А мелкие такого сильного эффекта не дадут. До этого с холостыми был полный порядок.
Плоскости проверял прикладывая ребром металлическую линейку.

vasilisk
Ученик
Ученик
Сообщения: 6
Зарегистрирован: Вс авг 21, 2011 20:15:09
Модель авто: ВАЗ-210740

перестал заводиться двигатель

Непрочитанное сообщение vasilisk » Вс авг 21, 2011 20:18:32

Здравствуйте. Автомобиль 21074 (инжектер) 2011г. (машине не больше 2 месяцев).
Поехал на автомойку помыть машину, после мойки машина завелась как обычно и благополучно доехала до гаража. Там я ее и оставил (оставил открытыми все двери багажник и капот, чтоб просохла получше). Прихожу через 4 дня, пытаюсь завести, ключ в положении зажигания - индикаторы на панели приборов не загораются, видимо сел аккумулятор (4 дня горели в салоне 2 лампочки- подсветка при открытых дверях).
Далее пробую заводиться от рабочего аккумулятора: ключ в положении зажигания - индикаторы загорелись, бензин подкачался все по плану, далее ключ в положении стартер - пытается провернутся то ли стартер то ли двигатель, гаснет панель приборов и полная тишина. Дальнейшие манипуляции с ключем дают такие же результаты(загораются индикаторы, подкачивается бензин, попытка завестись и тишина). В чем проблема? подскажите. :hmmm:

Ответить

Вернуться в «Двигатель»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 24 гостя